Пассажиры поезда до Петербурга ночь ехали в сидячем вагоне без отопления в -30°. (1) Этим летом мне довелось ехать в поезде вместе с мальчиком лет двенадцати и его. «Когда мы ехали встречать поезд «Сила правды» мы, конечно, не предполагали, что здесь будет так интересно, – говорит руководитель юнармейцев 77‑й школы Дмитрий Смирнов. Этим летом мне довелось путешествовать поездом N156(155) Москва-Анапа.
Комментарии
- В Нижний Новгород сегодня прибыл тематический поезд Минобороны России «Сила в правде»
- (1)этим летом мне довелось ехать в поезде вместе - id32055621 от dbnzgh 28.12.2022 03:20
- Путин: путь поездов от Москвы до Чёрного моря нужно уменьшить до 16 часов
- Я съездил на поезде Москва - Владивосток, чтобы тебе не пришлось — Офтоп на DTF
16 случаев, когда люди купили билет на поезд, а бонусом получили незабываемые впечатления
У поезда священниками был совершен молебен. Участникам специальной военной операции вручили заслуженные награды. В вагонах поезда Минобороны присутствующие знакомились с образцами военной техники, состоящими на вооружении российской армии.
Определите и запишите лексическое значение слова «заблуждаться» из предложения 25. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 4—5, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову. Объясните значение пословицы «Книга — маленькое окошко, через него весь мир видно», запишите Ваше объяснение.
Поезд «Сила правды» в столице Приволжья встречали заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Чечерин, министр молодёжной политики региона Светлана Ануфриева, военный комиссар Нижегородской области Сергей Агафонов, другие руководители города и области. В парадном строю застыли юнармейцы.
Трём отрядам из Навашина, Богородска и Чкаловска были вручены сертификаты о присвоении им имён героев специальной военной операции. Сегодня 30 молодых ребят решили вступить в число юнармейцев. Это важный шаг в их жизни. Именно эти ребята — будущее нашей страны! Они первыми посетят тематический поезд «Сила в правде», где каждый вагон экспозиции — это пример живой истории», — отметила министр молодёжной политики Нижегородской области Светлана Ануфриева. В бригаде поезда «Сила в правде» 118 человек. По вагонам!
Я узнал, что Джеймс уже довольно долгое время путешествует по всем странам, посетил все континенты, часто бывал в Арктике и Гренландии. После марафона из 18 фильмов про Джеймса Бонда я, конечно, где-то в глубине подозревал его в том, что это все просто легенда, поэтому на всякий случай не выдавал локаций ядерных пусковых установок. Да и он во мне, очевидно, подозревал ФСБшника, так что это чувство было взаимным. Еще и жучок мне оставил в виде сувенира День 6: Ерофей Павлович Нет, это я не встретил нового попутчика, это мы забрались в такую глушь, что из более-менее известных населенных пунктов, которые мы проезжали в этот день, был только этот поселок городского типа, названный в честь Хабарова. На шестой день ты осознаешь, что вот оно, в принципе, и всё - завтра уже последний день, и это как-то странно: поездка кажется естественным типом существования. Пейзаж за окном окончательно сменяется совсем уж нетронуто-природным, а мобильная связь появляется все реже. Мобильная связь? Это че такое? Люди в вагоне просекли, что я могу переводить загадочного иностранного товарища, но в итоге в общении с ним оказалась заинтересована только проводница, остальные продолжили спать или лежать и глядеть в окно. Проводница много рассказывала про свою работу, а Джеймс ей про свои путешествия. Это весьма странно, потому что по долгу службы проводницы разбираются с бухими мужиками, решают проблемы агрессивно настроенных граждан, таскают мешки с бельем и даже топят печи углём зимой разово, после долгой стоянки, чтобы обогреть поезд, дальше он сам, автоматикой. Еще к проводницам часто пристают, а иногда даже заваливаются в купе с недвусмысленными намеками. Да, после таких выходок пассажиров обычно ссаживают с поезда и оформляют в участок, но до полиции еще надо добежать. При этом, проводницы несут ответственность вообще за всё, что у них потенциально могут стырить. Несут тут всё, от одеял до подстаканников. И всё это вычитается у кондуктора из зарплаты при недостаче. Украли у тебя пять подстаканников для чая - минус десять тысяч из зарплаты. А еще люди, особенно в последнее время, пишут много жалоб. Бывает так, что человек ни слова не проронит за всю поездку, а потом жалобу оставляет. На каждую жалобу надо писать объяснительную, а потом все жалобы разбираются на слушании с комиссией, и если посчитают, что проводник поступил не в пользу пассажира - его штрафуют. Бонусов за положительный фидбек, кстати, не предусмотрено. Вообще проводница сказала, что в последнее время люди стали злее, пишут еще больше жалоб, чем прежде, а еще куда больше пьют интересно, что случилось. При этом, даже такая работа - это хороший расклад для жительницы Дальнего Востока. Мужики могут поехать на рудники там или на север зарабатывать, а у женщин особенно вариантов нет. Почти все проводницы разведены или не имеют семьи, многие еще и в долгах по микрокредитам, так что надо работать, чтобы от них избавиться. А здесь вроде бы крыша над головой, какая-никакая престижность, неплохие деньги за рейс 75000 за две недели, ну минус штрафы и воровство. День 7: Хабаровск - Владивосток На седьмой день поездка постепенно вновь превращается в обычную поездку на поезде: в распечатке с остановками остается последний листик, явно намекающий, что бесконечный круг перерождения деревьев за окном рано или поздно таки завершится. Едущие до Владивостока смиренно принимают свою участь и начинают готовиться в выходу, все меньше спят и все больше озабоченно глядят в окно и на часы, хотя ехать еще практически сутки. Шо, опять весна? Честно говоря, я думал, что гораздо больше устану в пути или что как минимум мне хватит времени как следует отдохнуть, толком ничего не делая почти 167 часов. Отдохнуть-то мне, конечно, удалось, но вот эти 167 часов совсем не ощущаются. Наверное, это как бегать или ходить на большую дистанцию: в какой-то момент тебе кажется, что ты уже выдохся, но потом ловишь себя на том, что движешься дальше уже по инерции. На их места уже никто не садится, и эти купе так и остаются пустые и безжизненные. Да, тут раньше все лежали и никто не общался, но разница между вагоном, полном молчунов, и пустым вагоном все же есть, и немаленькая. Собираешься и ты сам. Отдаешь несъеденную упакованную еду кондукторам им всегда есть, куда ее пристроить. Прибираешься в купе. Пакуешь чемоданы. Любопытно, что спустя неделю это пакование чемоданов ощущается так, как будто ты съезжаешь со съемной квартиры, настолько ты прирос уже к этому месту и ощущаешь его своим. И вот, в шесть часов утра, спустя почти неделю, я приехал во Владивосток. Моя мечта проехать из Москвы до Владивостока на поезде исполнилась. Теперь надо придумывать другую! Выводы Мне совершенно точно понравилось. Несмотря на то, что долгое время было моей мечтой, граничащей с навязчивой мыслью - я бы попросту не успокоился, пока бы не поехал - от поездки я ничего не ждал. Это и не удивительно. В конце концов, это не тур и не круиз, а совершенно утилитарная поездка из точки А в точку В на обычном поезде, без экскурсий и осмотра достопримечательностей. Но она может быть прекрасным вариантом необычно провести отпуск, если соблюдать ряд предосторожностей. Во-первых, я очень сильно рекомендую вам озаботиться покупкой всего купе для всех, с кем вы едете. Едете вы втроем, вдвоем или в одиночку - берите все 4 места. Это сильно упрощает жизнь и по факту превращает купе в передвижной номер в отеле, в котором вы изолированы от окружающих, не зависите от графика посадки и можете запираться хоть все время, чтобы вас никто не тревожил. Во-вторых, вам нужно сразу решить, какой опыт вы хотите получить. Если хотите спокойно проехаться, наблюдая за красотами природы, без знакомства с местными обычаями, нравами и людьми в поезде - не вылезайте дальше своего вагона. Если хотите экзотики и интересных событий - милости прошу в вагон-бистро. Там вы почти наверняка найдете приключения, только будьте, пожалуйста, осторожнее. Я бы рекомендовал все же первый вариант. В-третьих, позаботьтесь о еде в дорогу, особенно если вы следите за калорийностью или пытаетесь питаться правильно. В поезде еда довольно вредная: у проводника так совершенно точно, а в ресторане честно пытаются в ПП, но получается не очень. Поэтому для баланса возьмите что-нибудь нескоропортящееся и белковое. Всё остальное в избытке можно купить в поезде, заказать в бистро и даже приобрести на станциях. Думаю, это основное. Перейдем к плюсам и минусам.
Этим летом мне довелось ехать в поезде - 74 фото
Во Владимире на соседнее кресло села бабушка. Она не поняла, как подключиться к медиасистеме. Я распутала ей казенные наушники, показала, как пользоваться. Бабушка рассказала, что едет в Санкт-Петербург к внуку, он учится на художника, спросила, где я учусь, где живу. Через несколько часов по вагону начали ходить продавцы снеков. Один из них дала мне со словами «Несколько часов уже едем, а ты еще не ела. Время завтрака». У меня в рюкзаке были батончики и даже круассан, просто я стесняюсь есть при посторонних людях. Бабушку поблагодарила, но она страшно смутила меня своим добрым поступком. Я угодил в одно купе с мутными типами, которые перевозили животных, и не каких-то там кошек или собачек — нет, это были экзотические ящерицы, змеи, жабы и даже небольшой крокодил. Полагаю, для остальных пассажиров такое соседство было не самым приятным.
Шутка ли, просыпаться от криков проводницы, когда по коридору ползет здоровенный питон. Но для 12-летнего меня это было настоящее приключение. Я носил на руках здоровенную жабу-быка, ловил сбежавшую ящерицу и даже дергал крокодила за хвост. Поездка была экстремальной, но чертовски запоминающейся. Их был целый вагон. Они вели себя тихо и культурно, только майор надоел: то встать, то сесть, то выйти, то зайти, то всем в туалет, то принимать пищу. Я был на нижней полке, поэтому меня это тоже касалось. Еще он почему-то не разрешал солдатам спать в одежде и в летнюю жару выходить на станцию без формы и ботинок. Зато я увидел вблизи военный паек. Для дороги — классный.
Мне даже неловко было вынимать свою однообразную еду после этого.
В этой повестке любимым жанром американского телевидения стало сравнение: сколько стоит продуктовая корзина сейчас при Байдене и сколько она стоила в начале его президентского срока, отмечает Валентин Богданов.
Мужчина — коренной москвич, работает в аэропорту Шереметьево, вырвался на двухнедельных отпуск в Ялту. Света же родом из Екатеринбурга, а Татьяна — из Евпатории. После короткого диалога все замолчали. Прошло всего полчаса дороги, но у каждого одежда уже прилипала к телу из-за адской жары. Обстановка была, мягко говоря, не располагающая к каким-либо телодвижениям — даже к разговорам. Если верить информации, которая была написана на табло, висящем при входе в вагон, температура в салоне равнялась 29 градусам тепла. Проводники не соврали: кондиционеры не просто плохо работали, а гоняли горячий воздух по кругу. Из соседних купе периодически доносились возмущения мамочек и бабушек, начался скандал с сотрудниками поезда.
Кондиционеры работают на полную мощность: к сожалению, увеличить их мощность мы не можем, — клишированно ответил проводник. Я заплатила за это больше пяти тысяч и вынуждена двое суток ехать в вагоне, в котором нечем дышать? Вы уверены, что ничего больше сделать нельзя? Эмоции этой женщины оправданы. Смущал не только пот, который градом стекал по лицу, но и состояние продуктов, которые люди взяли в дорогу. При такой жаре сосиски и бутерброды очень быстро портятся, поэтому у большинства пассажиров к середине пути остались лишь песочное печенье и шоколад. Почему именно в Крым? RU В условиях нещадной духоты единственное спасение для людей — получасовые остановки, которых в ходе поездки очень много.
Там можно купить холодное пиво, квас на розлив и легкий перекус. И пока ты стоишь в очереди, чтобы купить пол-литра чего-нибудь прохладительного, волей-неволей узнаешь, почему пассажиры выбирают именно Крым для отпуска. RU — Вам не страшно ехать?
Задание 7.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. Знаки препинания внутри предложений не расставлены. Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. Возвращаясь из Петровского мы сбились с дороги долго плутали в лесных оврагах.
В книжных шкафах размещённых вдоль стен есть прижизненные издания поэта. В кабинет можно пройти через гостиную обставленную старинной мебелью. Убегающая в глубь парка дорожка ещё помнит лёгкую поступь молодого поэта. Задание 8.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. Родник весело зазвенел вырвавшись из тёмных глубин земли. Запел хрустальную песенку родник обрадованный человеческой заботой. Выпив родниковой воды усталые путники сели на мягкий ковёр травы.
Друзья вы делаете доброе дело помогая обустроить место вокруг родника. Задание 9 Определите и запишите основную мысль текста. Цюрупе Задание 10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 18—20 текста.
Информация
Определите и запишите основную мысль текста. Текст 2 (1)Этим летом мне довелось ехать в поезде | Условия подписки Условия привилегий Условия кешбэка Справка Плюс для бизнеса Новости сервиса Правила рекомендаций. |
«Билеты улетели со скоростью света»: россияне столкнулись с тотальным дефицитом билетов на юг | Новости сайта , телеканалов ''Россия 24'' и ''Россия 1''. |
ВПР. Русский язык. 7 класс. Образец 2019 скачать | Поезд "Сила в правде" продолжит двигаться по России, чтобы сохранить историю и не дать ее сфальсифицировать. |
Работа с текстом. ВПР 7 класс русский язык.
39)(1)Этим летом мне довелось ехать в поезде вместе с мальчиком лет двенадцати и его мамой. Истории без темы: [Запрет публикации от РОСКОМНАДЗОР]. Поезд трогается из Москвы и целую неделю пассажиры едут практически через всю страну до самого Владивостока. POV: Ты предложил кому-то семь суток ехать на поезде в качестве отпуска. (1) Этим летом мне довелось ехать в поезде вместе с мальчиком лет двенадцати и его.
16 случаев, когда люди купили билет на поезд, а бонусом получили незабываемые впечатления
Я не помню, чтобы в пути происходили какие-то серьезные ЧП или неприятные инциденты, хотя это были 90-е — непростое время. Из самого странного помню девочку-студентку в середине 90-х, которая спала, подложив под голову вместо подушки свои сапоги, так как боялась, что их украдут. А однажды ехали в вагоне, переполненном солдатами. Но все они вели себя прилично, никто не дебоширил и не приставал к женщинам, наоборот, ребята нам помогали. Не казались мне поезда жуткими и в студенчестве — в те времена я часто моталась из России в Казахстан и обратно. Поездки проходили весело — студенты знакомились, спокойно общались. Из плохих воспоминаний того времени — история, когда рядом со мной ехала семейная пара пожилых людей. Мужчина очень громко храпел — буквально на весь вагон, и всю дорогу из-за него мучились другие пассажиры. А его бедная супруга призналась тогда, что, когда к ним приезжают в гости дети, отца семейства кладут спать в ванну и закрывают плотно двери, так как спать с ним в одной квартире не может никто, кроме жены.
Грязные пошлости Я и сейчас люблю поезда за мерный стук колес, под который приятно спать, за невинные беседы попутчиков и возможность вытянуться на верхней полке и читать любимую книгу, за отсутствие плохого самочувствия, которое у меня бывает при наборе высоты во время перелетов. Но в последнее время минусов в поездах я наблюдаю гораздо больше, чем плюсов. А несколько моих путешествий поселили во мне новые фобии. Очень хорошо мне запомнилась поездка в Омск и обратно в апреле 2023-го. Но, несмотря ни на что, это, пожалуй, самое спокойное путешествие в моем антирейтинге. В Омск я хотела купить билет в купе, но там оставались только место для инвалида и в «мужском» вагоне. И я купила билет в плацкарт. Мне досталась верхняя не боковая полка.
В вагоне было очень душно, в воздухе пахло сыростью возможно, что-то не так было с кондиционером. С собой у меня было 2 комплекта удобной одежды для поездки, и, оценив обстановку, я переоделась в шорты и майку. Вечер был поздний, я очень устала на работе, поэтому спокойно вскарабкалась на верхнюю полку и читала книгу. Мужчина лет 60 с нижней полки напротив без конца с кем-то разговаривал по телефону, жаловался на свою бывшую жену и обсуждал насущные проблемы. Болтовня продолжалась около часа, я от этого устала и решила слушать музыку. Воткнула в уши наушники, укрылась простыней и уснула. Проснулась я оттого, что очень хотела пить — в вагоне по-прежнему было очень жарко, во сне я даже раскрылась. Вытащила наушники и услышала какое-то неясное не то сопение, не то кряхтение.
Многие люди романтизируют поездки в поездах Источник: Александр Ощепков Как оказалось, это был всё тот же сосед. Он посмотрел на меня странно, порывисто встал и облокотился руками на мою полку и что-то сказал. Я спросонья не расслышала, что ему нужно, и лучше бы не переспрашивала. Я — мужчина, вы — женщина, — заявил собеседник.
Ответ Когда я возвращался с тренировки, у меня болели ноги.
По прибытии в лагерь мы разместились в новом корпусе. ИЛИ Возвращаясь с тренировки, я испытывал боль в ногах. По прибытии в лагерь мы разместились в новом корпусе Задание 7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
Запишите ответ. Какое первое впечатление произвёл мальчик на автора текста? Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов словосочетаний , которые подтверждают Ваш ответ. Определите и запишите лексическое значение слова «заблуждаться» из предложения 25.
А из 174 остановок лишь девять больше сорока минут. Вообще, правило примерно такое: если стоишь больше 20 минут, можешь выйти из вагона, подышать свежим воздухом, и зайти обратно. Если больше 35 — можно даже по платформе походить. Ну а если больше 45, особенно если больше часа редкие случаи вроде Новосибирска или Екатеринбурга , то можно позволить себе невиданную роскошь — выйти с вокзала и погулять по вокзальной площади. Поэтому даже на длинных остановках не получается толком осмотреть город, где ты находишься. И уж тем более что-то про него узнать. День 2: Пермь — Екатеринбург — Тюмень На вторые сутки приходит осознание того, что на привычных 8-10 часах поездки ты как-то не остановился и даже не планируешь это делать в ближайшее время. Мимо окна все так же проносятся деревья, а ты все так же сидишь в своей келье и с регулярной частотой выползаешь за чаем, кофе и по призыву матушки-природы. А еще твой организм начинает медленно перестраиваться под местные биоритмы. При путешествии на поезде никакого джетлага обычно не наблюдается, недаром само понятие связано именно с реактивными самолетами. Все это, конечно, дело сугубо индивидуальное. Да что уж там, многие вообще не могут заснуть в транспорте или, в частности, в поезде. Таким ребятам подобные поездки противопоказаны: за практически семь суток с нарушением сна здесь натурально можно сойти с ума. Вот вроде как и получается, что все, что можно делать в течение этой почти полной недели пути — есть, спать да глядеть в окно на проплывающие мимо деревья. В целом, да. Но тут в игру вступает важная часть подготовки к такой поездке — развлечения. Даже самому отбитому любителю поездов и ценителю природы довольно быстро опостылеет глядеть в окно на мелькающие елки, а занять себя чем-то надо. Поэтому я взял в дорогу с запасом целую кучу всего, что мне может пригодиться в качестве развлечения: - 7 выпусков «Русского кроссворда»: писал про него тут , они реально поехавшие. Главное, от чего я отдыхал и что не стал бы делать даже при наличии такой возможности — это работать, думскроллить и играть в онлайн-игры. День 3: Омск — Новосибирск На третий день ты уже чувствуешь себя хозяином этого передвижного каземата: к тебе то и дело входят какие-то новые узники, но ты уже местный, ты уже давно тут чалишься. Без всякого общения и даже каких-либо очагов социализации, ты запоминаешь, кто где сидит и как долго, примерно прикидываешь расписание загруженности туалетов и душа, можешь ориентироваться в купе в полной темноте, потому что успеваешь выучить его во всех деталях. Обычно направления движения тут два: за чаем и в туалет, в начало вагона и в его конец. Так или иначе, в оба конца вагона приходится выйти несколько раз за сутки, а значит, ты невольно запоминаешь соседей-совагонников. Еще, конечно, можно выйти поесть в вагон-бистро. Кстати, о еде. Вагон-ресторан нынче называется «вагон-бистро», что, на мой взгляд, куда более правдиво отражает действительность. Меню в нем скорее соответствует по разнообразию меню в самолете, и можно выбрать обычное, вегетарианское или детское. В самом бистро можно сесть за столик, но нельзя его зарезервировать: если, допустим, ты сидишь один за столом на двоих или вы сидите вдвоем за столом для четверых, менеджер вправе посадить к вам еще желающих. Так что да, это действительно скорее бистро, чем ресторан. Поэтому какого-то смысла ходить до этого чудо-вагона нет, особенно если есть возможность заказать еду прямо в купе. Стоит это все чудо в районе 450 рублей за прием пищи, выбрать можно так же из трёх меню, а сформирован комплект по принципу самолетной кухни. Так, обед состоит из небольшого количества салата, миски супа и второго. Ужин — то же самое, но без супа. К обоим наборам прилагается напиток, пряник и булочка. Кушать подано! По моим ощущениям, в поезде, явно куда менее стесненном и по весу, и по габаритам, чем самолет, должны кормить более крупными порциями. Особенно страдает количество мяса и вообще любого белка: все питание преимущественно углеводное. Понятно, что тут не фитнес-бар с КБЖУ-приколами, но хотелось бы чего-то поразнообразнее. К сожалению, в процессе этим «поразнообразнее» мало где можно поживиться: как я уже упоминал, на станциях особо не повылезаешь, но пару раз до супермаркета дойти можно. Там как раз можно купить какую-нибудь нарезку, а лучше и вовсе готовое блюдо тот же бургер , чтобы поесть редкого для поезда горячего. А вообще, в поезде естся на ура. Я бы даже сказал, жрется. Если, к примеру, вы едете и смотрите фильм, то на ваше чувство голода наступают сразу с трех направлений: вы не особенно заняты, вы находитесь в поездке, и вы смотрите кино. Даже каждый из этих факторов по отдельности вызывает желание чего-нибудь навернуть, а уж когда они объединяются в одного Мегазорда, устоять решительно невозможно. Тренажерного зала в поезде, понятное дело, нет, а в купе особенно не развернешься, так что готовьтесь к тому, что единственной вашей активностью будут редкие походы по платформам, мостам и лестницам вокзалов. А лучше сразу готовьтесь к весьма немилосердному показателю на весах. День 4: Красноярск - Иркутск Примерно на четвертый день возникает любопытное ощущение: кажется, ты едешь уже целую вечность, а впереди еще почти столько же. Еще теплящееся и оставшееся по инерции с Москвы желание распланировать день и неделю потихоньку начинает отходить на второй план. Тут, впрочем, надо быть осторожным: если отбросить вообще все элементы режима товарищ майор, я про режим дня, если что, внимательнее читайте, пожалуйста , то в поезде за семь суток как на необитаемом острове можно кое-что потерять. Проще всего потерять, несомненно, чувство времени. Сколько сейчас времени? Какой сейчас день? Сколько сейчас в Москве? Чем дольше ты едешь, тем больше тебе становится абсолютно все равно: торопиться тебе некуда, свою станцию ты при всем желании не проедешь, а время - оно для вот этих вон, по ту сторону вагонного окна. Передачка от родственников из Новосибирска. Интересно, протиснусь ли я в дверь... Еще довольно просто потерять чувство меры. Я уже говорил, что еда в поезде идет как не в себя, но и напитков это тоже касается. Сколько раз ты выпил чай, а сколько раз кофе? Сколько влил в себя кипяченой воды из титана? Вряд ли можно ответить себе на этот вопрос, если только специально это не контролировать.
Этим летом мне довелось ехать в поезде - 74 фото
Еще в начале апреля начала поглядывать за ж/д билетами на июль, так как на экваторе лета мне нужно будет ехать из Краснодара в Красноярск, ну а потом — в обратном направлении. Поезд трогается из Москвы и целую неделю пассажиры едут практически через всю страну до самого Владивостока. О том, как в 2022 году изменились летние пассажирские перевозки в условиях ограничений полётов в ряд городов на Юг России и как холдинг «РЖД» своевременно отреагировал на эти вызовы – з апустил дополнительные поезда.
Нижегородцы встретили тематический поезд «Сила в правде»
Главная мысль текста этим летом мне довелось ехать в поезде. Пассажирам даже пришлось вызывать начальника поезда. Но тот никак не решил проблему, а лишь сказал, что, если дебоширы не успокоятся, а пассажиры будут не против, их высадят. Неделю назад ехала в поезде из Москвы в Мордовию, кондёра не было, в вагоне температура за 30°. Тоже ходила начальник поезда и спрашивала какие есть претензии. Этим летом мне довелось путешествовать поездом N156(155) Москва-Анапа. Этим летом путешествовали на ПОЕЗДЕ с двумя маленькими детьми. Бл Блог Но Новости.
Поезд Минобороны привез в Йошкар-Олу захваченную на СВО американскую гусеничную машину
Поездки проходили весело — студенты знакомились, спокойно общались. Из плохих воспоминаний того времени — история, когда рядом со мной ехала семейная пара пожилых людей. Мужчина очень громко храпел — буквально на весь вагон, и всю дорогу из-за него мучились другие пассажиры. А его бедная супруга призналась тогда, что, когда к ним приезжают в гости дети, отца семейства кладут спать в ванну и закрывают плотно двери, так как спать с ним в одной квартире не может никто, кроме жены. Грязные пошлости Я и сейчас люблю поезда за мерный стук колес, под который приятно спать, за невинные беседы попутчиков и возможность вытянуться на верхней полке и читать любимую книгу, за отсутствие плохого самочувствия, которое у меня бывает при наборе высоты во время перелетов. Но в последнее время минусов в поездах я наблюдаю гораздо больше, чем плюсов. А несколько моих путешествий поселили во мне новые фобии. Очень хорошо мне запомнилась поездка в Омск и обратно в апреле 2023-го. Но, несмотря ни на что, это, пожалуй, самое спокойное путешествие в моем антирейтинге.
В Омск я хотела купить билет в купе, но там оставались только место для инвалида и в «мужском» вагоне. И я купила билет в плацкарт. Мне досталась верхняя не боковая полка. В вагоне было очень душно, в воздухе пахло сыростью возможно, что-то не так было с кондиционером. С собой у меня было 2 комплекта удобной одежды для поездки, и, оценив обстановку, я переоделась в шорты и майку. Вечер был поздний, я очень устала на работе, поэтому спокойно вскарабкалась на верхнюю полку и читала книгу. Мужчина лет 60 с нижней полки напротив без конца с кем-то разговаривал по телефону, жаловался на свою бывшую жену и обсуждал насущные проблемы. Болтовня продолжалась около часа, я от этого устала и решила слушать музыку.
Воткнула в уши наушники, укрылась простыней и уснула. Проснулась я оттого, что очень хотела пить — в вагоне по-прежнему было очень жарко, во сне я даже раскрылась. Вытащила наушники и услышала какое-то неясное не то сопение, не то кряхтение. Многие люди романтизируют поездки в поездах Источник: Александр Ощепков Как оказалось, это был всё тот же сосед. Он посмотрел на меня странно, порывисто встал и облокотился руками на мою полку и что-то сказал. Я спросонья не расслышала, что ему нужно, и лучше бы не переспрашивала. Я — мужчина, вы — женщина, — заявил собеседник. Я сказала наглецу, что он идиот, и отвернулась.
Через пару минут «похотливый самец» громко захрапел, через полчаса — упал с полки и развалился на полу без матраса. Судя по всему, несостоявшийся Дон Жуан был пьян. Ты меня уважаешь? Обратно в Новосибирск я ехала днем в плацкарте на нижней полке.
Ответ: 1 распознавание стилистически окрашенного слова: выпячивать; 2 подбор синонима к данному слову: выпячивать — выставлять, выделять. Ответ: Память о далёких славных днях может быть увековечена самым удивительным образом, например в виде чудесного монастыря на острове посреди озера. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 4—5 текста. Ответ: описание Чем поразил Спас-камень автора текста?
Ответ: 1 ответ на вопрос, например: Поразительным оказалось то, что Спас-камень не камень, а сказочной красоты храм, удивительный памятник-монастырь, воздвигнутый в честь русского воина-князя, боровшегося за объединение северных земель; Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке. Определите и запишите лексическое значение слова «предание» из предложения 14. Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 20, выпишите это слово. Ответ: 1 распознавание стилистически окрашенного слова: творение; 2 подбор синонима к данному слову: творение — произведение, результат творчества. Пришвину Определите и запишите основную мысль текста. Ответ: Люди, не зная особенностей жизни птиц и деревьев, могут поступать неразумно. ИЛИ Нужно внимательно относиться к миру природы, чтобы не навредить ему. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11—12 текста.
Ответ: рассуждение Что вызвало удивление у парней, спиливших осину? Ответ: 1 ответ на вопрос, например: Парни удивились тому, что дятел может лечить деревья, может спасти осину; Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке. Определите и запишите лексическое значение слова «экспонат» из предложения 19. Ответ: Экспонат — предмет, выставляемый для обозрения. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 6—7, выпишите это слово. Ответ: 1 распознавание стилистически окрашенного слова: пареньки; 2 подбор синонима к данному слову: пареньки — молодые люди, ребята 13 1 Русские сказки… 2 Кто в детстве не заслушивался ими? Барашкову Определите и запишите основную мысль текста. Ответ: Сказки оказали большое влияние на русских писателей, потому что они будоражат воображение, учат добру и воспитывают любовь к Родине.
ИЛИ Сказки учат добру, воспитывают любовь к Родине, они добры и поучительны. Сказки развивают воображение. ИЛИ В сказках заключены богатства народной фантазии и накопленная за века мудрость народа. Сказки учат добру, любви к Родине. Давыдовой Определите и запишите основную мысль текста. Ответ: Совершая какой-то поступок, всегда думай о его последствиях. ИЛИ Попытка стать лидером среди сверстников, если высмеиваешь других, не будет удачной: и другим больно сделаешь, и совесть замучит. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 18—19 текста.
Ответ: повествование Почему Серёжа был лидером среди семиклассников? Ответ: 1 ответ на вопрос, например: Серёжа веселил публику, хулиганил, привлекая к себе внимание, был в центре событий; Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке. Определите и запишите лексическое значение слова «поручение» из предложения 19. Ответ: Поручение — ответственное задание, важное дело, требующее выполнения. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 7—9, выпишите это слово. Ответ: 1 распознавание стилистически окрашенного слова: ухохатывались; 2 подбор синонима к данному слову: ухохатывались — смеялись, веселились. Полевому Определите и запишите основную мысль текста. Ответ: Даже в юном возрасте можно добиться хороших результатов, если проявлять упорство и интерес к выбранной профессии.
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8—9 текста. Ответ: описание Каким проводником оказался Константин Ермолаенко? Ответ: 1 ответ на вопрос, например: Константин оказался бесценным проводником, так как он всё знал о строительстве, ответственно и с интересом относился к своей работе; Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке. Определите и запишите лексическое значение слова «врасплох» из предложения 15. Ответ: Врасплох — неожиданно, внезапно. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 20—23, выпишите это слово. Ответ: 1 распознавание стилистически окрашенного слова: парнишка; 2 подбор синонима к данному слову: парнишка — мальчик, подросток, юноша. Мамину-Сибиряку Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ: Ворона и Канарейка выросли в разных условиях и поэтому по-разному относились к людям и жизни. ИЛИ Канарейка выросла в клетке и видела от людей только добро, а Ворона не верила людям из-за несправедливого отношения к ней. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1—3 текста. Ответ: повествование Почему изменилось отношение Канарейки к людям после жизни на воле? Ответ: 1 ответ на вопрос, например: Живя в клетке, Канарейка видела от людей только хорошее, а на воле убедилась в том, что они могут быть злы без причины. Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке. Ответ: Просвистел — пролетел, быстро пролетел. Ответ: 1 распознавание стилистически окрашенного слова: плакаться; 2 подбор синонима к данному слову: плакаться — жаловаться.
Яковлеву Определите и запишите основную мысль текста. Ответ: Если люди не будут бережно относиться к окружающему миру, то не смогут сохранить природу для будущих поколений. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 9—12 текста. Ответ: рассуждение Почему бабушка чувствует вину перед детьми? Ответ: 1 ответ на вопрос, например: Люди уничтожили ромашки, беспечно срывая их, и теперь люди не знают о них, этот цветок незнаком им; Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке. Ответ: Венки — украшения из цветов, ветвей, сплетённых в виде круга, надеваемые на голову, шею. Ответ: 1 распознавание стилистически окрашенного слова: слыхали; 2 подбор синонима к данному слову: слыхали — слышали. Леннрота, соавтором которого был простой народ, суждено было стать основой и стимулом развития искусства, литературы, музыки Финляндии, а несколько позже и Карелии.
Киуру Определите и запишите основную мысль текста. Ответ: Интерес к фольклору послужил основой создания эпической поэмы «Калевала», ставшей стимулом развития искусства финнов и карелов, вошедшей в золотой фонд литературы. ИЛИ Создание «Калевалы» способствовало развитию искусства. Ответ: рассуждение Почему, по мнению автора, возрастал интерес к фольклору? Ответ: 1 ответ на вопрос, например: Интерес к фольклору возрастал, так как народные песни были наполнены смыслом и очень красивы. Их пели не только в Финляндии, но и в Карелии; Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке. Определите и запишите лексическое значение слова «коробейники» из предложения 1. Ответ: Коробейники — это странствующие торговцы.
Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 10, выпишите это слово. Ответ: 1 распознавание стилистически окрашенного слова: коих кой ; 2 подбор синонима к данному слову: коих — каких, которых. Тургеневу Определите и запишите основную мысль текста. Ответ: Талантливое, искусное пение производит на восприимчивого слушателя сильное впечатление.
В поезде девять вагонов и четыре платформы с боевой техникой. В каждом вагоне расположились выставки, посвящённые различным родам российских войск, есть вагон «Юнармия» и вагон Главного управления кадров Министерства обороны РФ «Военная служба по контракту — выбор сильных». В тематическом вагоне «Этих дней не смолкнет слава» можно было познакомиться с образцами вооружения и макетами боевой техники времён Великой Отечественной войны.
А в вагоне «Альянс обетованный», экспозиция которого раскрывает преступные замыслы руководства Украины и насаждаемую им идеологию нацизма, были представлены различная литература, пропагандистские материалы украинских неонацистов, элементы формы одежды, символика Вооружённых сил Украины и националистических батальонов, образцы трофейного вооружения. Я бы ещё хотел автомат попробовать разобрать-собрать». Уверен, у ребят это событие надолго останется в памяти». Сейчас он переделан под боевые задачи и может спокойно нести 4 мины. Тут стрелковое оружие, которое было захвачено в ходе СВО. Всё — настоящее».
Но во время очередной остановки меня выгоняют из «моего» купе в соседнее. Ночь мы ехали совсем рядом, через стенку, а утром я уже была в другом городе. Помнила только его имя.
Так бы могло все закончиться, но нет же! Я решила его найти. В группе железнодорожников нашла девушку, что работает в кассе, поговорила с ней, выпросила данные того парня. Тут же нашла его и написала. Он был в шоке и сказал, что тоже искал меня, но дурачок — не взял номер. Сейчас у нас дочь, и не было бы нашего счастья, если бы та самая девушка-кассир не согласилась мне помочь. Увы, я потеряла ее контакты. Решили немного посидеть в вагоне-ресторане. Как-то заговорились и не заметили, как пролетело время.
Тут подходит старшая ресторана и говорит: «Вы же собирались выйти на остановке! А она так мило улыбнулась и сказала: «Вообще-то, мы сейчас стоим». Рядом с ней сидел какой-то парень со своими друзьями. Сначала улыбнулись друг другу, а в конце пути даже обменялись телефонами. Каким-то образом парень разузнал про свадьбу и во что бы то ни стало решил попасть туда. Да, они встретились, но вскоре после праздника подруга вновь вернулась домой. Но паренек на этом не остановился и снова приехал к ней в другой город. Так вот, совсем недавно у них была годовщина свадьбы. И вот на улице июль, жара.
За трое суток я поела пару раз. Сплошные нервы. Работа в этом городе выполнена, пора обратно. Билеты на поезд остались только на верхнюю боковушку у туалета. Ну и ладно! Заползла в вагон, «доскрипела» до своего места. Посмотрела на свою верхнюю полку и поняла, что не залезу. Просто нет сил. Спрашиваю у соседей снизу: «Можно я на уголочке тут недолго посижу?
Отдохну чуть-чуть и к себе? Подошла проводница. Посмотрела на меня, схватила меня под руки и начала выводить, но не куда-то, а к себе в каморку.
Определите и запишите основную мысль текста. Текст 2 (1)Этим летом мне довелось ехать в поезде
Определите и запишите лексическое значение слова «заблуждаться» из предложения 25. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 4—5, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову. Объясните значение пословицы «Книга — маленькое окошко, через него весь мир видно», запишите Ваше объяснение.
Главное, от чего я отдыхал и что не стал бы делать даже при наличии такой возможности — это работать, думскроллить и играть в онлайн-игры. День 3: Омск — Новосибирск На третий день ты уже чувствуешь себя хозяином этого передвижного каземата: к тебе то и дело входят какие-то новые узники, но ты уже местный, ты уже давно тут чалишься. Без всякого общения и даже каких-либо очагов социализации, ты запоминаешь, кто где сидит и как долго, примерно прикидываешь расписание загруженности туалетов и душа, можешь ориентироваться в купе в полной темноте, потому что успеваешь выучить его во всех деталях. Обычно направления движения тут два: за чаем и в туалет, в начало вагона и в его конец. Так или иначе, в оба конца вагона приходится выйти несколько раз за сутки, а значит, ты невольно запоминаешь соседей-совагонников.
Еще, конечно, можно выйти поесть в вагон-бистро. Кстати, о еде. Вагон-ресторан нынче называется «вагон-бистро», что, на мой взгляд, куда более правдиво отражает действительность. Меню в нем скорее соответствует по разнообразию меню в самолете, и можно выбрать обычное, вегетарианское или детское. В самом бистро можно сесть за столик, но нельзя его зарезервировать: если, допустим, ты сидишь один за столом на двоих или вы сидите вдвоем за столом для четверых, менеджер вправе посадить к вам еще желающих.
Так что да, это действительно скорее бистро, чем ресторан. Поэтому какого-то смысла ходить до этого чудо-вагона нет, особенно если есть возможность заказать еду прямо в купе. Стоит это все чудо в районе 450 рублей за прием пищи, выбрать можно так же из трёх меню, а сформирован комплект по принципу самолетной кухни. Так, обед состоит из небольшого количества салата, миски супа и второго. Ужин — то же самое, но без супа.
К обоим наборам прилагается напиток, пряник и булочка. Кушать подано! По моим ощущениям, в поезде, явно куда менее стесненном и по весу, и по габаритам, чем самолет, должны кормить более крупными порциями. Особенно страдает количество мяса и вообще любого белка: все питание преимущественно углеводное. Понятно, что тут не фитнес-бар с КБЖУ-приколами, но хотелось бы чего-то поразнообразнее.
К сожалению, в процессе этим «поразнообразнее» мало где можно поживиться: как я уже упоминал, на станциях особо не повылезаешь, но пару раз до супермаркета дойти можно. Там как раз можно купить какую-нибудь нарезку, а лучше и вовсе готовое блюдо тот же бургер , чтобы поесть редкого для поезда горячего. А вообще, в поезде естся на ура. Я бы даже сказал, жрется. Если, к примеру, вы едете и смотрите фильм, то на ваше чувство голода наступают сразу с трех направлений: вы не особенно заняты, вы находитесь в поездке, и вы смотрите кино.
Даже каждый из этих факторов по отдельности вызывает желание чего-нибудь навернуть, а уж когда они объединяются в одного Мегазорда, устоять решительно невозможно. Тренажерного зала в поезде, понятное дело, нет, а в купе особенно не развернешься, так что готовьтесь к тому, что единственной вашей активностью будут редкие походы по платформам, мостам и лестницам вокзалов. А лучше сразу готовьтесь к весьма немилосердному показателю на весах. День 4: Красноярск - Иркутск Примерно на четвертый день возникает любопытное ощущение: кажется, ты едешь уже целую вечность, а впереди еще почти столько же. Еще теплящееся и оставшееся по инерции с Москвы желание распланировать день и неделю потихоньку начинает отходить на второй план.
Тут, впрочем, надо быть осторожным: если отбросить вообще все элементы режима товарищ майор, я про режим дня, если что, внимательнее читайте, пожалуйста , то в поезде за семь суток как на необитаемом острове можно кое-что потерять. Проще всего потерять, несомненно, чувство времени. Сколько сейчас времени? Какой сейчас день? Сколько сейчас в Москве?
Чем дольше ты едешь, тем больше тебе становится абсолютно все равно: торопиться тебе некуда, свою станцию ты при всем желании не проедешь, а время - оно для вот этих вон, по ту сторону вагонного окна. Передачка от родственников из Новосибирска. Интересно, протиснусь ли я в дверь... Еще довольно просто потерять чувство меры. Я уже говорил, что еда в поезде идет как не в себя, но и напитков это тоже касается.
Сколько раз ты выпил чай, а сколько раз кофе? Сколько влил в себя кипяченой воды из титана? Вряд ли можно ответить себе на этот вопрос, если только специально это не контролировать. В некоторых отдельных случаях, думаю, еще можно много чего потерять человеческий облик, рассудок, стыд и прочие прелести жизни , но со мной этого вроде бы не произошло. Тем не менее, касательно предыдущих двух пунктов важно для себя решить, хотите вы это терять или нет.
Желательно заранее. Как вы уже знаете, в плацкарте я не поехал из-за того, что кишка тонка: поначалу я решил, что называется, play it safe. Поэтому я плюс-минус старался придерживаться сопоставимого распорядка дня, количества часов сна получалось не всегда , а также считал калории. Вообще с 1 января по настоящее время я каждый день считаю весь рацион на день, что бы со мной ни происходило. В общем, когда я доведу свой эксперимент до конца, поделюсь результатами как я когда-то подсчитал количество калорий у рандомного чела с Форчана.
Скорее всего, либо в середине года, либо в его конце, если хватит усидчивости. День 5: Улан Удэ - Чита На пятый день ты перестаешь воспринимать поездку как поездку и постепенно начинаешь свыкаться с тем, что вот она, твоя текущая жизнь. Разум перестает обращать внимание на такие мелочи, как деревья и дома за окном, а тело синхронизируется с движением поезда, и при выходе на станции не рассинхронизируется обратно. Это похоже на строго вертикальное головокружение, чем-то напоминающее ощущения после хорошей тренировки на беговой дорожке. Или вот это странное чувство, когда ты ступаешь на эскалатор, который стоит, а не едет.
Тело по привычке подается вперед, чтобы компенсировать движение, но движения-то нет. Так и здесь: мини-подпрыгиваний вагона больше нет, но вестибулярному аппарату это не объяснишь. Жить это особо не мешает, благо проявляется не очень сильно, но дает весьма любопытные ощущения: как будто ты персонаж из диснеевских мультиков, подпрыгивающий при ходьбе. А еще, конечно, представляешь себя морским волком, сошедшим с борта своего корабля к этим сухопутным крысам, и на земле тебя укачивает, арргх! В Чите, к примеру, под ногами такая каша, как будто на дворе февраль.
А еще в Чите со мной произошло любопытное событие.
О том что мы потеряли свою молодёжь». На четырёх открытых платформах представлена и одна трофейная техника. Нашими войсками Брэдли была подбита осенью 2023 года под Авдеевкой. На задачу машина выехала один раз, но фактически в бою так и не поучаствовала». На перроне мы пообщались с генерал-майором Геннадием Тучиным.
Он отметил мужество и героизм наших десантников в зоне СВО. Геннадий Тучин, генерал-майор вооружённых сил РФ: «98-я дивизия выполняла задачу в составе группировки «Центр». Я являлся начальником группировки «Центр» на то время. И была задача по освобождению и удержанию северного региона Кременной, где противник постоянно атаковал и пытался выбить нас с позиций. Я хочу сказать что ребята совместно своим героизмом, не просто выполнили задачу, а удержали плацдарм, создали условия для нашего наступления, для развития успехов всей нашей группировки». После Иванова поезд поедет в Кострому и Ярославль.
Дальше - уйдёт на Север. Предстоит посетить еще одиннадцать областей. В Москве состав «Сила в правде» будет 8 мая. Юлия Сёмина. Максим Шишкин. Телекомпания «Барс» Поделиться: Нашли ошибку?
Светлана, моя соседка по купе, о которой я упоминал выше, купила билет в Симферополь из-за гибели близкого человека. В конце июня я пришла в офис и буквально через полчаса мне позвонил брат, сказал, что у мамы оторвался тромб и ее не смогли спасти. Я отказывалась это принимать. Дело всё в том, что моя мама довольно молодая — ей был всего 61 год. Рассказывать, что я чувствовала и чувствую до сих пор не буду — это понятно по умолчанию. Мне очень больно признавать, что я не была на похоронах — из-за работы, потом из-за нехватки билетов. Я еду в Евпаторию помянуть свою мать спустя полтора месяца после ее смерти» Татьяна, жительница Екатеринбурга Истории многих пассажиров разные, однако ярко выраженного волнения или паники не было. Поговорив со многими пассажирами, стало ясно, что никто сильно не переживал. Иронично, но, как только поезд пересек Крымский мост, один мужчина начал хлопать и большая часть платцкартного вагона подхватила этот флешмоб. А вы ездили в Крым этим летом?
Да, мне понравилось Нет, только поеду Ездил на море, но не в Крым Другой наш корреспондент недавно добирался из Краснодарского края до Москвы, но междугородним автобусом. За 4800 рублей с человека Александр Рыльский ехал почти 24 часа в душном транспорте, в котором, помимо еле работающего кондиционера, мастерски заклеены перевозчиком отваливающиеся части салона. Апогеем стала поломка автобуса под Воронежем. Также редакция MSK1. RU писала репортаж о том, каков бархатный сезон в Крыму. Каждую неделю по воскресеньям и понедельникам на Крымском мосту собирается пробка — автотуристы едут на море. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1. RU и нашей группы во « ВКонтакте ».