Правительство Японии выступает против отмены смертной казни, однако в целом готово осторожно изучить этот вопрос. Впервые за многие годы на территории Японии был приведен в исполнение смертный приговор в отношении иностранного гражданина.
Смертная казнь в Японии: Анализ процесса и правовых аспектов
Смертная казнь не применялась в течение 346 лет после казни Фудзивара-но Наканари в 810 году, пока она не была возрождена во время восстания Хогэна. Отмечается, что предыдущая смертная казнь была проведена в 2019 году, когда казнили гражданин Китая, причастный к убийству японской семьи. Смертную казнь в Японии приводят в исполнение через повешение. Он также сказал: «Я думаю, что смертная казнь является неизбежной для людей, совершающих преступления, которые большинство населения считает крайне злыми и жестокими.
В Японии пересмотрят приговор Хакамаде, полвека ожидающего казнь
В Японии привели в исполнение смертную казнь впервые с 2019 года | ИА Красная Весна | В Японии смертная казнь может быть исполнена только после того, как приговор будет окончательно подтвержден Верховным судом. |
В Японии рассекретили документы о медосмотрах главы "Аум синрике" Асахары перед казнью | Поэтому в Японии смертная казнь до сих пор приводится в исполнение через повешение в соответствии с законом 1873 года. |
Ждут казни несколько лет | Смертная казнь не применялась в течение 346 лет после казни Фудзивара-но Наканари в 810 году, пока она не была возрождена во время восстания Хогена. |
Многие заслуживают смертную казнь, но не в этой системе: вернут ли «стенку» в России | Два человека, приговорённые в Японии к смертной казни, подали в суд на власти страны. |
Число казней в Японии снизилось до 0 в 2023 году | Поэтому многим интересно, есть ли смертная казнь в Японии, поскольку во многих уголках мира этот способ наказания не применяется. |
В Японии заявили, что не намерены отказываться от смертной казни
Также в огне пострадали 32 сотрудника. Всего на момент пожара в здании студии находились 70 человек. Таким образом суд удовлетворил требование прокуроров о смертной казни подсудимого. В то же время адвокаты мужчины утверждали, что в момент поджога он был психически недееспособен и страдал бредом, и настаивали на смягчении приговора или оправдании.
Однако председательствующий судья Кейсуке Масуда заявил, что 45-летний Аоба в то время «не находился в состоянии умственной недееспособности или ограниченных способностей». Сам же подсудимый рассказал, что совершил поджог из-за убеждения в том, что студия украла идею его романа, с которой он участвовал в конкурсе, проводимом компанией.
И здесь же он пишет: Типическому японцу свойственна ориентация не на индивидуальные, а на коллективистские ценности. Быть независимым, оригинальным, непохожим на других — дурной тон.
Худший из грехов — эгоцентризм. Нет ничего страшнее, чем подвергнуться остракизму. Не забудем, что в это же время благородные самураи могли, не задумавшись ни на секунду, убить любого крестьянина просто потому, что тот не вовремя попался им под руку, — его жизнь не значила вообще ничего. После того как прошли странные 346 лет «моратория» на смертную казнь, в Японии казнили много — и далеко не только за убийства, но и за самые мелкие проступки.
При этом «в средневековой японской общине высшей мерой наказания была не смерть, а изгнание с позором». Чхартишвили выделяет в японской культуре несколько типов самоубийств — не просто приемлемых, но вызывающих уважение, а иногда и восхищение. Прежде всего это самопожертвование в бою, которое совершали средневековые самураи и камикадзе времен Второй мировой войны. Есть еще и «дзюнси» — смерть вослед, когда самурай, слуга, министр, придворный следует в мир иной за своим господином.
При всей красоте, изысканности и утонченности японской культуры вряд ли стоит удивляться тому, что смертная казнь при таком отношении к жизни и смерти здесь сохраняется по сей день. Не менее характерно и то, что сокращение числа преступлений, караемых смертью, как и смягчение самих форм казни, произошло во второй половине XIX века при императоре Мэйдзи, проводившем последовательную европеизацию страны. Мысль о том, что жизнь отдельного человека все-таки чего-то стоит, начала проникать в японское законодательство. Впрочем, согласно японскому уголовному кодексу, принятому еще в 1907 году, множество преступлений по-прежнему должны караться смертью.
Это, конечно же, шпионаж и другие действия против государства, поджог — как домов, так и поездов, трамваев?! В принципе, список этот не так уж велик, однако здесь продолжают казнить — и достаточно много, причем при мощной общественной поддержке. Мало того, Япония подписала Конвенцию о правах ребенка, которая запрещает применение смертной казни к людям моложе 18 лет. Но, согласно японским законам, человек достигает совершеннолетия в 20 лет, что создает некую моральную дилемму.
Это ярко проявилось в истории Норио Нагаямы, родившегося в послевоенной Японии в 1949 году в нищей семье. В 1968 году, когда ему было 19 лет, он в течение месяца убил и ограбил четырех человек. Вскоре Нагаяму арестовали — через десять! За годы, проведенные в тюрьме и в камере смертника где японские заключенные никогда не знают, в какой день будет совершена казнь , Нагаяма успел жениться, развестись, написать несколько романов, гонорары за которые он завещал родственникам своих жертв.
Если ты представляешь бизнес и раздаешь гражданам такой VPN, то можно получить и ответственность, вплоть до депортации. Иногда люди, которые не хотят понимать специфику этого государства, говорят: да что там, не было никакого героизма. Например, когда шла борьба с коронавирусом и умирали врачи, спасая жизни пациентов, один блогер, абсолютно без мозгов, написал: «Да чего там, это врач, у него такие обязанности, никакого коронавируса нет». Он получил судимость за глумление над памятью героев. В том числе ответственность ждет и иностранцев. RU — Как в Китае относятся к армии? У нас популярный штамп: «Не служил — не мужик».
У них такое есть? Вооруженные силы — главное орудие победы китайской революции. Служба — это почетно» Павел Трощинский У них нет такого штампа «Не служил — не мужик», и если ты не служил, то ничего страшного, но если ты прошел это, то перед тобой открываются возможности для карьерного роста. И если ты служил, то девчонки точно на тебя будут заглядываться. Потому что служба в армии — это статус, возможность продвигаться не только в правоохранительной системе, но и в бизнесе. Тот, кто служил в китайской армии, — это элита. Развод не для всех — Правда, что за супружескую измену военному наказывают?
В Китае полная свобода разводов, но если человек является супругом или супругой военнослужащего, то развод возможен только с разрешения этого лица. Если военный уехал в далекую командировку, а жена хочет разорвать брак, то у нее не получится, государство не даст добро. Но для этого любовника или любовницы» Павел Трощинский — При разводе гражданских супругов муж и жена делят имущество пополам, как в России? В законе сказано, что компенсация положена, если один из супругов внес больший вклад в воспитание детей, уход за престарелыми родителями и так далее. Например, муж целыми днями на работе, делает карьеру. Женщина стирает, готовит, убирает. Они разводятся и делят имущество пополам.
Но эта женщина может требовать в суде компенсацию за то, что она готовила еду и убирала дом. Эта норма новая, и пока суды не научились ее применять. Был один случай развода в Пекине, и женщине выплатили 50 тысяч юаней, то есть полмиллиона рублей. Но определить эту сумму было очень тяжело. Если уж дарить щедрые подарки китайской красотке, то с расчетом встретить с ней старость Источник: Данил Сергеев — А закон как-то регулирует отношения до брака? И вот эта Ли передумала выходить замуж, но хочет остаться с машиной. А ее бывший молодой человек должен в суде доказать, что делал подарки с условием вступления в брак.
И тогда суд обяжет Ли вернуть подарки. Нужна ли Россия Китаю? Русский человек — спящий человек. Если бы Китай обладал нашими ресурсами, это была бы мегадержава, еще более мощная, чем сейчас. С такой базой, человеческим потенциалом для них странно, что мы находимся практически на уровне стран третьего мира.
Фумико Исогай, потерявшая в этом преступлении своего единственного ребенка, в сентябре 2007 года начала кампанию с призывом к смертной казни в отношении трех убийц. В течение десяти дней ее прошение подписали 100 000 граждан. К декабрю 2008 года ее прошение подписали около 318 000 граждан. Хотя убийцы-одиночки редко умирают.
В Японии Такеши Цучимото, ученый уголовного права в Университете Хакуо и бывший прокурор Верховной государственной прокуратуры, ожидал, что недавняя тенденция к более жесткому Наказания, подкрепленные растущей общественной поддержкой смертной казни, побудили бы суд приговорить Канду и Хори из дела Рие Исогая к смертной казни. Крупные общенациональные газеты опубликовали передовые статьи в поддержку этого неортодоксального суждения на том основании, что смертная казнь сохраняется. Asahi Shimbun и Mainichi Shimbun , обе основные национально-либеральные газеты, писали в редакционных статьях, что широкая общественность одобряет приговор, а Nikkei поддержал Это. Sankei Shimbun , главная национальная газета справа, агрессивно оценила приговор с помощью фразы «естественное и практичное суждение большого значения». Токио Симбун выразил мнение, что смертная казнь будет неизбежным приговором, учитывая жестокость убийства и боль, которую чувствовала семья жертвы. Они также отметили, однако, что гражданским судьям будет сложно определить, будет ли смертная казнь уместной в подобных делах в рамках системы непрофессионалов , которая будет начата в мае 2009 года. Хироши Итакура, специалист по уголовному праву из Университета Нихон сказал, что это решение может быть новым критерием смертной казни в системе народных заседателей. Однако одному из двух мужчин, приговоренных к смертной казни по делу Исогая, приговор был сокращен до пожизненного заключения по апелляции, и Верховный суд отказался повысить наказание до смертной казни но позже он был приговорен к смертной казни по другому делу об убийстве. Другой подсудимый, приговоренный к смертной казни, не подал апелляцию и был повешен в 2015 году.
Оппозиция Amnesty International утверждает, что японская система правосудия склонна полагаться на признания, даже полученные под принуждением. Согласно отчету Amnesty International за 2005 год: Большинство из них были приговорены к смертной казни на основании признаний, полученных под принуждением. Возможность судебных ошибок встроена в систему: признания обычно получаются, когда подозреваемые содержатся в дайё кангоку , или «дополнительных тюрьмах», для допроса до предъявления им обвинения. На практике это полицейские изоляторы, где задержанные могут содержаться до 23 дней после ареста без какого-либо юридического представительства, финансируемого государством. Как правило, их допрашивают по 12 часов в день: адвокаты не могут присутствовать, записи не ведутся, и их постоянно заставляют признаться. После осуждения очень трудно добиться повторного суда, и заключенные могут оставаться приговоренными к смертной казни в течение многих лет. Amnesty также сообщает об утверждениях о жестоком обращении с подозреваемыми во время этих допросов. Имеются сообщения о физическом насилии, лишении сна и отказе в пище, воде и пользовании туалетом. Одно из самых серьезных критических замечаний заключается в том, что заключенные обычно остаются в камере смертников в течение многих лет а иногда и десятилетий , даже не получая фактического уведомления о дате их казни до самой даты, поэтому заключенные страдают из-за неуверенности в том, что они любой день будет для них последним.
Согласно Amnesty International, интенсивный и продолжительный стресс означает, что многие заключенные, приговоренные к смертной казни, имеют плохое психическое здоровье и страдают от так называемого явления камеры смертников. Комитет ООН по правам человека заявил, что непредставление предварительного уведомления о казнях несовместимо со статьями 2, 7 и 10 Международного пакта о гражданских и политических правах. Юг Азиатский центр документации по правам человека утверждает, что вынесение министерством юстиции смертных приговоров может быть политически мотивированным. В 1997 г. Норио Нагаяма , заключенный, совершивший первое из нескольких убийств в подростковом возрасте, был казнен на этапе вынесения приговора "Сакакибара Сэйто" за убийства детей в Кобе , что также привело к в ходе громкого судебного процесса по делу об убийстве несовершеннолетних - попытка, согласно Центру документации по правам человека Южной Азии, показать, что к несовершеннолетним могут применяться самые суровые наказания. Японская федерация ассоциаций адвокатов также утверждает, что смертная казнь должна быть отменена в Японии.
Смертная казнь состоялась в Японии впервые с 2019 года
Таким образом, когда культура развивается по восходящей, и так как общество опирается на справедливость и закон, когда не ощущается необходимость защищать общественное благосостояние путем предотвращения преступлений с помощью смертной казни, последняя будет отменена, как жестокое наказание, являющееся нарушением Конституции. Однако на данном этапе Япония не достигла такого уровня развития. Своим вторым решением по этому вопросу, сделанным 18 апреля 1951 года, Суд отвергнул положение, утверждающее, что смертная казнь нарушает конституционные положения в отношении предотвращения войны. В следующем решении Верховный Суд указал, что повешение как способ казни не является жестоким и не нарушает Конституцию. Суд заявил, что нет оснований полагать, что повешение, практикующееся в Японии, более жестоко, чем другие виды казни. В решении от 19 июля 1961 года Суд указал, что казнь не нарушает установленный порядок судебного процесса. Нужно особо выделить позицию Верховного Суда, которая была сформулирована 8 июля 1983 года: "Следует сказать, что при действующей системе законодательства, сохраняющей смертную казнь, допустим выбор и этой кары - когда сделан вывод о поистине тяжкой ответственности обвиняемого и о неизбежности крайней меры с точки зрения как равновесия между преступлением и наказанием, так и общей превенцией, после совокупного анализа характера преступного акта, его мотивов и обстоятельств особенно упорства и жестокости в способе убийства , тяжести итогов особенно числа потерпевших в результате убийства , чувства ущерба у оставшихся родных, социального воздействия, возраста преступника, его криминальной биографии, обстановки после преступного акта и других элементов ситуации". Хотя приговоры к смертной казни в Японии чрезвычайно редки, здесь, как и во многих странах есть мнения и "за", и "против". Как можно увидеть из вышеиложенного, Министерство юстиции и Верховный Суд решительно выступают против отмены смертной казни. Итак, в зарубежных странах существуют разнообразные институты смертной казни, которые порой неоднозначны, противоречивы. Также различается и практика применения этого вида наказания, которая зависит не только от уровня преступности, но и от теоретического обоснования самого понятия наказания, его целей, от позиции, которую занимают высшие органы власти, от общественного мнения.
Можно сделать вывод, что в странах, где применяется смертная казнь, большинство юристов склоняются к мнению, что она необходима, но не может являться постоянным видом наказания. Со временем можно будет осуществить постепенный переход от смертной казни к другим, более гуманным видам наказания, но пока ни общество, ни законодатели, ни юристы-практики не готовы к подобному переходу, да и ситуация с преступностью не предоставляет возможности для отказа от смертной казни, так как не существует более лучшей защиты интересов государства, общества от тяжких противоправных посягательств, чем физическое уничтожение преступника.
Вовремя Период Муромати стали применяться даже более суровые методы казни, например, перевернутый распятие , пронзание копьем, распиливание и расчленение волами или телегами. Даже незначительные правонарушения могут быть наказаны смертью, а члены семьи и даже соседи могут быть наказаны вместе с преступником. Эти суровые методы и либеральное применение смертной казни продолжались в Период Эдо и в начале Период Мэйдзи , но из-за влияния Конфуцианство , проступки против мастеров и старейшин все чаще наказывались гораздо более сурово, чем преступления против низших рангов. Пытка использовался для получения признательных показаний.
В 1871 году в результате серьезной реформы уголовного кодекса количество преступлений, караемых смертной казнью, было уменьшено, а чрезмерно жестокие пытки и порка были отменены. В 1873 году еще один пересмотр привел к дальнейшему сокращению количества преступлений, караемых смертной казнью, и методы казни были ограничены обезглавливанием или повешением. Первоначально Высокий суд Токио приговорил его к пожизненному заключению, но в 1983 году Верховный суд Японии считал, что это была ошибка, и подавлен это предложение. Суд постановил, что наказание должно определяться с учетом степени уголовной ответственности и сбалансированности правосудия на основе набора критериев из девяти пунктов. Исход преступления; особенно количество жертв. Чувства членов семьи погибшего.
Влияние преступления на японское общество. Возраст обвиняемого в Японии возраст совершеннолетия - 20 лет. Предыдущая судимость подсудимого. Степень раскаяния подсудимого. Число убитых жертв - важнейший критерий вынесения смертного приговора. Смертный приговор, вынесенный за единичное убийство включая предыдущие судимости , считается «чрезвычайным».
В 2012 году научно-исследовательский институт при Верховный суд опубликовал отчет о применении смертной казни с 1980 по 2009 год.
Сколько стран отказались от смертной казни Всего в мире более 100 стран отменили смертную казнь за любые преступления. Более чем в 20 государствах смертная казнь прописана как наказание за общеуголовные преступления, но не применяется на практике.
Еще 9 государств отменили подобное наказание для общеуголовных дел, но предусматривают для ряда военных преступлений или для преступлений в исключительных обстоятельствах. Смертная казнь в России При каких условиях в России могут вернуть смертную казнь: «Если наступит беспредел» Россия — в числе стран, где смертная казнь не выносится в качестве приговора и не проводится. В стране действует бессрочный мораторий.
Именно этот документ предусматривает отмену смертной казни. В том же 1996 году президент Борис Ельцин подписал указ «О поэтапном сокращении применения смертной казни» и ввел негласный мораторий на это. В 2009 году Конституционный суд РФ давал разъяснение, что в стране с 1997 года наказание в виде смертной казни не должно ни назначаться, ни исполняться.
Последний, кого казнили в современной России, — маньяк и педофил Сергей Головкин по кличке Фишер. Его расстреляли в 1996 году в Бутырской тюрьме за убийство 11 детей.
Сейчас смертной казни в Японии ожидают свыше сотни человек. Как правило, такие приговоры приводятся в исполнение не сразу, а через несколько лет после приговора суда.
В частности, год назад к смертной казни приговорили 30-летнего мужчину, его признали виновным в убийстве и расчленении девяти человек. Он был задержан еще в октябре 2017 года, когда полиция в поисках пропавшей 23-летней женщины нагрянула с обыском в его квартиру.
В Японии возобновили смертные казни
А потом выскочил из кабины с ножом и стал без разбору наносить удары всем, кого видел. Погибли 7 человек , 10 получили ранения. Убийца, которому тогда было 25 лет, признался потом полиции, что устроил резню, потому что «устал от жизни». Суд установил, что Томохиро Като психически здоров и осознавал свои действия, и приговорил его к высшей мере наказания.
Преступление в 1990-х годах, газовая атака зарина в токийском метро в 1995 году и несколько громких убийств ужесточили отношения среди общественности и судебных органов.
С 1999 года имел место ряд дел, в которых преступникам, приговоренным к пожизненному заключению, была вынесена смертная казнь после того, как прокуроры успешно подали апелляции в высокие суды. Фумико Исогай, потерявшая в этом преступлении своего единственного ребенка, в сентябре 2007 года начала кампанию с призывом к смертной казни в отношении трех убийц. В течение десяти дней ее прошение подписали 100 000 граждан. К декабрю 2008 года ее прошение подписали около 318 000 граждан.
Хотя убийцы-одиночки редко умирают. В Японии Такеши Цучимото, ученый уголовного права в Университете Хакуо и бывший прокурор Верховной государственной прокуратуры, ожидал, что недавняя тенденция к более жесткому Наказания, подкрепленные растущей общественной поддержкой смертной казни, побудили бы суд приговорить Канду и Хори из дела Рие Исогая к смертной казни. Крупные общенациональные газеты опубликовали передовые статьи в поддержку этого неортодоксального суждения на том основании, что смертная казнь сохраняется. Asahi Shimbun и Mainichi Shimbun , обе основные национально-либеральные газеты, писали в редакционных статьях, что широкая общественность одобряет приговор, а Nikkei поддержал Это.
Sankei Shimbun , главная национальная газета справа, агрессивно оценила приговор с помощью фразы «естественное и практичное суждение большого значения». Токио Симбун выразил мнение, что смертная казнь будет неизбежным приговором, учитывая жестокость убийства и боль, которую чувствовала семья жертвы. Они также отметили, однако, что гражданским судьям будет сложно определить, будет ли смертная казнь уместной в подобных делах в рамках системы непрофессионалов , которая будет начата в мае 2009 года. Хироши Итакура, специалист по уголовному праву из Университета Нихон сказал, что это решение может быть новым критерием смертной казни в системе народных заседателей.
Однако одному из двух мужчин, приговоренных к смертной казни по делу Исогая, приговор был сокращен до пожизненного заключения по апелляции, и Верховный суд отказался повысить наказание до смертной казни но позже он был приговорен к смертной казни по другому делу об убийстве. Другой подсудимый, приговоренный к смертной казни, не подал апелляцию и был повешен в 2015 году. Оппозиция Amnesty International утверждает, что японская система правосудия склонна полагаться на признания, даже полученные под принуждением. Согласно отчету Amnesty International за 2005 год: Большинство из них были приговорены к смертной казни на основании признаний, полученных под принуждением.
Возможность судебных ошибок встроена в систему: признания обычно получаются, когда подозреваемые содержатся в дайё кангоку , или «дополнительных тюрьмах», для допроса до предъявления им обвинения. На практике это полицейские изоляторы, где задержанные могут содержаться до 23 дней после ареста без какого-либо юридического представительства, финансируемого государством. Как правило, их допрашивают по 12 часов в день: адвокаты не могут присутствовать, записи не ведутся, и их постоянно заставляют признаться. После осуждения очень трудно добиться повторного суда, и заключенные могут оставаться приговоренными к смертной казни в течение многих лет.
Amnesty также сообщает об утверждениях о жестоком обращении с подозреваемыми во время этих допросов. Имеются сообщения о физическом насилии, лишении сна и отказе в пище, воде и пользовании туалетом. Одно из самых серьезных критических замечаний заключается в том, что заключенные обычно остаются в камере смертников в течение многих лет а иногда и десятилетий , даже не получая фактического уведомления о дате их казни до самой даты, поэтому заключенные страдают из-за неуверенности в том, что они любой день будет для них последним. Согласно Amnesty International, интенсивный и продолжительный стресс означает, что многие заключенные, приговоренные к смертной казни, имеют плохое психическое здоровье и страдают от так называемого явления камеры смертников.
Комитет ООН по правам человека заявил, что непредставление предварительного уведомления о казнях несовместимо со статьями 2, 7 и 10 Международного пакта о гражданских и политических правах. Юг Азиатский центр документации по правам человека утверждает, что вынесение министерством юстиции смертных приговоров может быть политически мотивированным. В 1997 г.
Верховный Суд постановил, что смертный приговор может быть вынесен при соблюдении соответствующей процедуры, установленной законом. В прошлом смертная казнь не была сама по себе жестоким наказанием, хотя Суд признал, что способы казней сожжение на костре, распятие или погружение в кипящую воду были жестокими. Считается, что угроза смертной казни является всеобщей мерой предупреждения, что она "может подрубить корни общественных язв", и что оба этих фактора могут быть использованы для защиты общества от тяжких преступлений. В дополнение к этой точке зрения было указано, что Конституция отражала настроения людей того времени, когда она принималась, что она не может рассматриваться постоянным доказательством необходимости смертной казни. Суждение о том, являются ли некоторые наказания жестокими - это вопрос, который должен решаться на основании общественного мнения. Однако, так как общественное мнение не может со временем избежать изменений, то, что в одно время считалось наказанием отнюдь не жестоким, в более поздний период может считаться обратным.
Таким образом, когда культура развивается по восходящей, и так как общество опирается на справедливость и закон, когда не ощущается необходимость защищать общественное благосостояние путем предотвращения преступлений с помощью смертной казни, последняя будет отменена, как жестокое наказание, являющееся нарушением Конституции. Однако на данном этапе Япония не достигла такого уровня развития. Своим вторым решением по этому вопросу, сделанным 18 апреля 1951 года, Суд отвергнул положение, утверждающее, что смертная казнь нарушает конституционные положения в отношении предотвращения войны. В следующем решении Верховный Суд указал, что повешение как способ казни не является жестоким и не нарушает Конституцию. Суд заявил, что нет оснований полагать, что повешение, практикующееся в Японии, более жестоко, чем другие виды казни. В решении от 19 июля 1961 года Суд указал, что казнь не нарушает установленный порядок судебного процесса. Нужно особо выделить позицию Верховного Суда, которая была сформулирована 8 июля 1983 года: "Следует сказать, что при действующей системе законодательства, сохраняющей смертную казнь, допустим выбор и этой кары - когда сделан вывод о поистине тяжкой ответственности обвиняемого и о неизбежности крайней меры с точки зрения как равновесия между преступлением и наказанием, так и общей превенцией, после совокупного анализа характера преступного акта, его мотивов и обстоятельств особенно упорства и жестокости в способе убийства , тяжести итогов особенно числа потерпевших в результате убийства , чувства ущерба у оставшихся родных, социального воздействия, возраста преступника, его криминальной биографии, обстановки после преступного акта и других элементов ситуации". Хотя приговоры к смертной казни в Японии чрезвычайно редки, здесь, как и во многих странах есть мнения и "за", и "против".
Канда обжаловал смертный приговор, вынесенный окружным судом Нагои, однако отказался от апелляции в апреле 2009 года, что привело к окончательному утверждению вердикта.
Всего смертной казни в Японии сейчас ожидают 130 человек. Согласно местному законодательству, для приведения приговора в исполнение требуется личное распоряжение министра юстиции. Смертные приговоры приводятся в исполнение, как правило, через несколько лет после вынесения. Казнь осуществляется через повешение.
В Японии суд разрешил пересмотр дела, обвиняемый по которому 34 года ждал смертной казни.
В течение 346 лет в Японии смертная казнь была строго запрещена на государственном уровне. В прошлом смертная казнь не была сама по себе жестоким наказанием, хотя Суд признал, что способы казней (сожжение на костре, распятие или погружение в кипящую воду) были жестокими. По результатам исследования правительства 2019 года выяснилось, что существует подавляющая поддержка общественности этой практике, примерно 80 процентов опрошенных считают смертную казнь "неизбежной".
Голову с плеч! Страны, где по сей день узаконена смертная казнь
Какие жуткие смертные казни существуют до сих пор в мире | Новости мира | К смертной казни в Японии приговаривают только за убийство с отягчающими обстоятельствами. |
Московские новости | Смертная казнь в Японии: существует ли она сегодня? |
Убийцу Синдзо Абэ могут приговорить к смертной казни — 08.07.2022 — В мире на РЕН ТВ | Согласно "Кодзики", старейшей исторической книге Японии, считается, что смертная казнь впервые появилась в Японии в первой половине 5 века, во время правления императора Нинтоку. |
Газовая камера и отрубание головы: какие страшные казни до сих пор практикуют в мире
Япония является одним из немногих высокоразвитых государств, где присутствует исключительная мера наказания. Однако она применяется за особо тяжкие преступления, к которым и относится убийство нескольких лиц по предварительному сговору. Осужденный Вэй Вэй ждал исполнения приговора до текущего года. Это был первый смертный приговор в отношении иностранца за последние 10 лет.
Бывший премьер был доставлен в больницу Медицинского университета Нара без сознания. Врачи боролись за его жизнь, но он скончался. Синдзо Абэ — японский государственный и политический деятель. Председатель Либерально-демократической партии 57 и 63 по счету. Занимал пост премьер-министра Японии в 2006—2007 и 2012—2020 годах — проработал дольше всех на данном посту в истории страны.
Чердак, где девчонку Джунко мучили и убили. Из-за травм ей был необходим час, чтобы доползти до туалета. Были серьезно повреждены барабанные перепонки, произошло радикальное сокращение размеров мозга. Кардинально изменилась внешность — невозможно разглядеть черты лица, сильно искалеченное тело с запахом гниения. После подписания на вынесение отводится 5 дней. Смертник узнает о решении утром последнего дня своей жизни. Читайте также: Революция Мэйдзи. Как Япония совершила прыжок из феодализма в империализм Запрещено казнить преступников в национальные праздники, по субботам и воскресеньям, в период 31 декабря — 2 января. Метод осуществления приговора — повешение в специальной камере. Семья, представители осужденного, СМИ узнают о событии после приведения приговора в силу. С 2007-го принято решение публиковать имена и возраст казненных, список совершенных ими правонарушений. О казни преступник узнает в день смерти 44-й день. Последняя пытка… На 44-й день, 4 января 1989 года, один из садистов вернулся после проигрыша в маджонг. Он поднялся на чердак, превращённый в пыточную комнату. Плохое настроение и гнев Мияно решил излить на «мешочеке с песком». Долго избивал пока у девушки не начались судороги. Вскоре пришли и другие мучители. После удара ногой она упала на пол и забилась в конвульсиях. Поскольку у нее было обильное кровотечение и из инфицированных ожогов выходил гной, четверо мальчиков закрыли руки полиэтиленовыми пакетами, чтобы гной не попал им на руки. Умирающая девушка попросила садистов: «Убейте меня и закончите с этим быстрее». Но юноши думали по словам следователей , что она опять притворяется. Они продолжали избивать ее и несколько раз уронили ей на живот железную гантелю. Они вылили жидкость для зажигалок ей на ноги, руки, лицо и живот и снова подожгли ее. Фурута попыталась потушить пожар переломанными руками, но постепенно перестала шевелиться. Четверо юношей изуродовали ее тело железным прутом, сожгли ее лицо и глаза свечой, затем, вылив жидкости из зажигалок на ее ноги, руки, лицо и живот, зажгли её. Последняя пытка длилась два часа. Подростки с интересом наблюдали за её агонией.
Следует отметить, что Япония и Соединенные Штаты - единственные две страны среди членов стран G7, где еще существует смертная казнь. По результатам исследования правительства 2019 года выяснилось, что существует подавляющая поддержка общественности этой практике, примерно 80 процентов опрошенных считают смертную казнь "неизбежной". То же самое исследование, в котором участвовало более 1500 человек, показало, что всего 9 процентов выступают за отмену смертной казни.
В Японии выразили нежелание отказываться от смертной казни
В Японии дискуссия о применении смертной казни оживилась в начале 1990-х. Впервые с 2019 года в Японии привели к исполнению приговор о смертной казни. Два человека, приговорённые в Японии к смертной казни, подали в суд на власти страны. Но смертная казнь показывает хотя бы родственникам, что существует какая-то соразмерность наказания. Убийцу бывшего премьер-министра Японии Синдзо Абэ могут приговорить к смертной казни, заявил старший научный сотрудник Центра исследований Японии Института Дальнего Востока РАН Олег Казаков.