Что об ударах США и Британии по позициям хуситов в Йемене говорят военные корреспонденты, аналитики и блогеры — в материале RTVI. Нефть на фоне новостей с Аравийского полуострова подскочила в цене, штурмуя отметку в 80 долларов за баррель. Было сообщение, что цены на морские контейнерные перевозки тоже пошли вверх чуть ли не на 40% сразу.
Захваченный в Йемене танкер с нефтью стал экологической бомбой замедленного действия
Карма: 54 19. Принимая во внимание не только экономическую, но , в первую очередь, политическую и глобальную составляющую, уверен, что лженедозападом т. Одновременно повышаются ставки по артериям энергоносителей, казалось бы шса, невыгодны высокие цены на нефть при тромбе одной из артерий- Красного моря с Суэцким каналом, но в предвыборной компании, которая проходит жёстко, политика идёт на шаг впереди, балансируя с рисками упасть в пропасть, потянув за собой весь финансовый мир лженедозапада с зелёными фунтиками, печатный станок при внешнем долге более 32-33 трильёнов баксов запускать рискованно. Севморпуть красиво звучит, но не надо заниматься самообманом или выполнять роль продвижения проекта.
Запасы нефти в Йемене оцениваются в 400 миллионов тонн 3 миллиарда баррелей нефти. Крупнейшие месторождения: Шабва, Масила. Инфраструктура добычи нефти по большей части простаивает: если в 2011 году объём добычи составлял 400 тысяч баррелей в сутки, то в настоящее время уровень добычи едва достигает 10 тысяч баррелей в сутки, то есть в 40 раз меньше.
Поэтому нынешняя эскалация США и их союзников — это начало военных действий с прокси-силами Ирана. Именно поэтому СА поспешила выразить озабоченность, считают эксперты. Так как Эр-Рияд открыл своё небо для военной авиации США и может теперь опасаться за безопасность своей нефтедобычи. Однако, по его словам, результат, скорее всего, будет прямо противоположным.
ООН начала операцию по перекачке нефти с застрявшего у Йемена танкера Safer. Враждебность простых людей по отношению к США и так сильна из-за Газы, а теперь она будет ещё больше. Арабские страны, даже такие близкие союзники, как Саудовская Аравия и ОАЭ, давно считают, что США своими действиями только дестабилизируют регион и подставляют партнёров. Так что для американцев последствия будут негативными в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Да и угрозу судоходству в Красном море они вряд ли устранят. Наоборот, только спровоцируют более агрессивные действия хуситов, — говорит Сурков.
Продолжение Нефть взлетела выше 80 долларов за баррель 12 января 2024 17:28 Стоимость мартовских фьючерсов на нефть Brent на лондонской бирже ICE выросла на 2,29 процента до 79,19 доллара за баррель, свидетельствуют данные торгов по состоянию на 13:12 по времени Астаны. Цена на фьючерсы на нефть WTI с поставкой в феврале выросла на 2,34 процента и достигла 73,71 доллара за баррель.
У берегов Йемена завершилась операция по откачке нефти с разрушающегося танкера
Американские военные нанесли воздушные удары по 60 целям в 16 локациях Йемена. Цена нефти выросла за сутки на 5%. Насколько еще подорожает нефть и начнется ли глобальный кризис с Ближнего Востока — выясняли Кроме того, президент США Дональд Трамп приказал выделить нефть из резервов страны для стабилизации ситуации на нефтяном рынке, если в этом будет необходимость. Ночная атака США и Великобритании на позиции хуситов в Йемене оказала кратковременное влияние на нефтяные котировки, но ситуация может измениться в одночасье в случае дальнейшего обострения конфлик.
Брошенный в Йемене супертанкер может превратить Красное море в «мертвое»
По данным Американской автомобильной ассоциации AAA , бензин дорожает уже несколько месяцев, при этом по состоянию на четверг средняя цена по стране поднялась до 3,66 доллара за галлон. Вкупе с дорожающими из-за инфляции продуктами высокие цены на бензин для многих американцев — один из ключевых критериев успешности экономики. Это повышающее давление усугубляется серией украинских ударов по российским нефтяным объектам. Доселе Украина била лишь по нефтеперерабатывающим предприятиям, избегая экспортных портов, на которые приходится основная часть российских доходов. Это несколько смягчило последствия для мировых рынков и США. Что еще важнее, мировые цены на нефть поползут вверх, что приведет к росту инфляции и стоимости жизни в США и других странах, — сказал Корхонен.
Блокада проливов приведет к взрывному росту цен на нефть В этой связи эксперт Евгений Огородников согласен в том, что израильский форпост дает Америке контроль над Ближним Востоком и двумя стратегическими проливами: Ормузским и Баб-эль-Мандебским, поскольку именно через эти два узких горлышка идет каждая пятая тонна нефти, добытая в мире: «Остро стоит вопрос безопасности судоходства в Ормузском проливе, шириной 54 км, выход к которому есть у Ирана — государство не дружественное Штатам. Перекрытие Ормуза приведет к энергетическому кризису намного более острому, нежели был в 1970-х годах. Каждая вторая мировая экспортная тонна нефти может остаться в порту. В этом случае произойдет кратный рост цен на нефть.
Повышение цен на заправках — само по себе неприятно, но это разгонит инфляцию, что чревато разносом и обрушением долговых пирамид в США, Японии и Европе. Нельзя сказать, что Ближний Восток не готовится к этому сценарию. Маршрут через Красное море станет крайне дорогим Сетевой аналитик Анатолий Несмиян тоже не исключает того, что Россия тоже может пострадать от блокады этих проливов: «В связи с пиратством в Красном море и Аденском заливе уже появляются предложения о военизированном сопровождении. Ценники — от 500 тысяч долларов за проводку одного судна и выше. В свое время на проводке караванов через те же места ЧВК поднимали до 6-8 миллионов долларов за караван и были очень рады появлению сомалийских пиратов, создавших для них бездонный рынок. Сейчас ситуация посерьезнее, так как хуситы — это, по сути, квази-государственные парамилитарные силы с соответствующим вооружением и техникой.
Все мантры про защиту союзников накрылись медным тазом. Не существует иного решения палестино-израильского конфликта, кроме прекращения огня и создания палестинского государства.
Любые другие решения приведут лишь к эскалации конфликта. Что мы, собственно, и наблюдаем. Экономический эффект от атак хуситов предскажет любая домохозяйка. Естественно, все подорожает. Очень немного может подрасти нефть — через Красное море идет около пяти процентов ее мировой торговли. Зато значительно вырастут в цене перевозки, а очень скоро это отзовется и на ценах в супермаркетах. Под ударом окажутся Европа и Азия — американская торговля от Красного моря практически не зависит. Главный же итог происходящего в том, что любые торговые пути, которые пытаются контролировать американцы, сегодня стали повышенным источником опасности.
После Красного моря на очереди Тайваньский пролив. В январе на Тайване состоятся выборы, и если к власти придет проамериканский кандидат, то он может устроить конфликт с Пекином аккурат в акватории, где движение торговых кораблей напоминает трафик на Тверской в пятницу вечером. Палестино-израильская трясина затягивает Запад С Панамским каналом, кстати, тоже все не очень. Из-за засухи транзит по нему сократился на четверть, и, судя по всему, такая ситуация продлится до 2025 года.
В итоге в 2019-м в моторное отделение просочилась вода. Целостность судна, построенного в 1974 году, в была нарушена.
ООН взялась за сложные аварийно-спасательные работы, поскольку никто другой не выразил готовность это сделать. Нефть перекачивают на другой танкер. Он включает в себя очистку и утилизацию танкера FSO Safer и устранение любой экологической угрозы Красному морю». Подпишись на рассылку, самое интересное за день.
Повлияет ли конфликт в Красном море на стоимость нефти?
Гражданская война и гуманитарный кризис в Йемене Повстанцы поддерживаемого Ираном движения «Ансаруллах» с сентября 2014 года удерживают контроль над столицей Йемена, Саной и рядом регионов страны. Коалиция во главе с Саудовской Аравией с марта 2015 года оказывает правительству Йемена поддержку в борьбе с хуситами. Саудовская Аравия и Оман в течение нескольких месяцев выступали посредниками между правительством Йемена и хуситами, чтобы подготовить всеобъемлющее соглашение, которое положит конец девятилетнему кризису в Йемене.
В организации заявляют, что целями атак становятся израильские суда либо корабли, которые направляются в «оккупированную Палестину», то есть Израиль. Грозят ли нападения хуситов российским судам? С начала палестино-израильского конфликта к 10 января 2024 года число атак на корабли перевалило за 20, в том числе нападению подвергся танкер с российской нефтью. Фото: ru. Вечером 10 января Совбез принял резолюцию, которая осуждала атаки на гражданские суда, а в ночь на 12 января США и Великобритания ударили по объектам хуситов в Йемене.
В ответ представители «Ансар Аллах» заявили, что нападения продолжатся и что никакой угрозы мировой торговле они не создают, так как их цель — исключительно израильские суда. На следующий день хуситы ошибочно атаковали второй танкер с российской нефтью, который шёл под флагом Панамы. К 18 января число ударов США по позициям хуситов достигло пяти, но это так и не привело к урегулированию конфликта. В интервью «Известиям» член политбюро движения «Ансар Аллах» Мухаммад аль-Бухейти подтвердил, что операция продолжится. Впрочем, он уточнил, что российские корабли не являются целями хуситов. Более того, мы готовы обеспечивать безопасность прохода кораблей в Красном море, потому что свободное судоходство играет значительную роль для экономики нашей страны», — подчеркнул один из лидеров хуситов. Как повлияли нападения хуситов на корабли на мировое судоходство Ситуация вызвала серьёзную обеспокоенность среди крупных судовладельческих компаний.
Отчет Ambrey подчеркнул, что в результате инцидента никто не пострадал, и танкер не получил повреждений. Этот случай стал вторым, когда хуситы, ведущие борьбу с коалицией под предводительством Саудовской Аравии в Йемене, ошибочно атаковали судно, перевозившее российскую нефть. Эксперты подчеркивают, что подобные инциденты создают серьезные риски для морской безопасности и стабильности в регионе.
Ошибка в целеуказании может иметь серьезные последствия, приводя к чрезмерной напряженности и угрожая безопасности мореплавания в зоне конфликта.
И этот же танкер под флагом Маршалловых островов в ответ захватил Иран. Иран имеет право на ограниченный экспорт нефти — поставки в декабре достигли самого высокого уровня с 2019 года в 1,1 млн баррелей в сутки, но часть нефти продается в обход ограничений. По мнению российского экономиста, США по сути занимались пиратством, захватили танкер с иранской нефтью якобы за нарушение санкций. Потом это сырье продали на специальном аукционе. А теперь Иран выждал момент, когда этот танкер будет проходить неподалёку с нефтью и, соответственно, захватил его обратно. Это удивительная история с захватом танкера, но тем не менее, Иран включается в эту борьбу — мы видим, что Израиль наносит удары по Ливану, которое, в общем-то, выступает, по сути союзником Ирана, поддерживает и хуситов.
Игорь Юшков ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности По его мнению, Йемен вряд ли как-то ответит на ночные удары, мало кто ожидает, что хуситы активизируют обстрелы проходящих мимо судов. Тем более на территории Ирана недавно был совершён теракт, погибло больше 100 человек. Поэтому в общем-то, все ожидают, что Иран ответит и США на это ответит. Глобальный энергошок Эксперт прогнозирует возможное прекращение поставок нефти из Ирана. Если это случится, с рынка уйдёт примерно 1 млн баррелей в сутки — почти вся эта нефть идёт в Китай, но пострадает весь мировой рынок, потому что Китай тогда будет покупать этот объем ещё у кого-то и оттягивать на себя поставки других производителей.
Европа откажется от покупок арабской нефти из-за военной операции в Йемене
В Йемене были заявления о полной мобилизации для поддержки палестинцев в секторе Газа, потом хуситы начали обстреливать в Красном море проходящие мимо суда, которые относятся либо к западным компаниям, либо непосредственно к Израилю. В ответ США направили туда свой флот и пытались сделать полноценную коалицию для охраны торговых путей, но почти все грузопотоки теперь идут по южному маршруту — с огибанием южного мыса Африки. Иран включается в борьбу По мнению Игоря Юшкова, напряженность начали нагнетать США, которые захватили танкер, перевозивший иранскую нефть, а потом начал перевозить иракскую нефть. И этот же танкер под флагом Маршалловых островов в ответ захватил Иран. Иран имеет право на ограниченный экспорт нефти — поставки в декабре достигли самого высокого уровня с 2019 года в 1,1 млн баррелей в сутки, но часть нефти продается в обход ограничений. По мнению российского экономиста, США по сути занимались пиратством, захватили танкер с иранской нефтью якобы за нарушение санкций. Потом это сырье продали на специальном аукционе. А теперь Иран выждал момент, когда этот танкер будет проходить неподалёку с нефтью и, соответственно, захватил его обратно. Это удивительная история с захватом танкера, но тем не менее, Иран включается в эту борьбу — мы видим, что Израиль наносит удары по Ливану, которое, в общем-то, выступает, по сути союзником Ирана, поддерживает и хуситов. Игорь Юшков ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности По его мнению, Йемен вряд ли как-то ответит на ночные удары, мало кто ожидает, что хуситы активизируют обстрелы проходящих мимо судов.
Тем более на территории Ирана недавно был совершён теракт, погибло больше 100 человек.
Фото: U. Department of Defense Как заявил глава Центрального командования США генерал Майкл Курилла, целями ударов по хуситам в Йемене являются радары, системы противовоздушной обороны, склады и места запуска беспилотников и ракет. Коалиция союзников до сих пор воздерживалась от бомбардировок территории Йемена. Решение об ударе было принято вечером 11 января, после того как Совбез ООН потребовал от хуситов прекратить нападения.
Так, стоимость ракет класса "земля-воздух" Aster 15, выпущенных французским фрегатом "Лангедок", оценивается более чем в 1 миллион евро каждая, в то время как беспилотники иранского производства типа "Шахед", вероятно, используемые хуситами, стоят едва ли 20 тысяч долларов.
Баб-эль-Мандебский пролив Врата плача между Джибути и Йеменом, где хуситы нападают на суда, отмечает южный вход в Красное море, которое соединяется с Суэцким каналом и служит важнейшим связующим звеном между Европой и Азией. По оценкам, по этому маршруту проходит от 12 до 15 процентов мировой торговли, что составляет 30 процентов мировых контейнерных перевозок. По данным Управления энергетической информации США, через пролив Баб-эль-Мандеб в первой половине 2023 года проходило 12 процентов от общего объема мировой морской торговли нефтью, а также 8 процентов сжиженного природного газа. Это составляет 8,8 миллиона баррелей нефти в день и 4,1 миллиарда кубических футов СПГ в день. Каждый год через Баб-эль-Мандебский пролив проходит более 17 тысяч судов, некоторые направляются к Суэцкому каналу, который доставляет их в Средиземное море. Датская AP Moller-Maersk, на долю которой приходится 15 процентов мирового рынка контейнерных перевозок, оказалась в числе нескольких крупнейших мировых компаний в сфере судоходства, отказавшихся от использования этого маршрута.
Некоторые судоходные компании выбирают единственную морскую альтернативу — гораздо более длинный маршрут вокруг Африки. Но это может означать увеличение расходов, и их путешествие может продлиться до двух недель. Теперь, когда Баб-эль-Мандебский пролив стал опасен, "альтернативы требуют дополнительных затрат, дополнительных задержек и не вписываются в уже существующую интегрированную цепочку поставок", - утверждает Марко Форджионе, генеральный директор Института экспорта и международной торговли. Переанаправление судов вокруг Африки увеличивает время в пути до двух недель, создавая дополнительные расходы и заторы в портах. Осложнения для судоходных компаний возникли на фоне еще одного неприятного для них инцидента, поскольку из-за засухи жизненно важный Панамский канал также столкнулся с резким сокращением грузопотока, который он может обслуживать. Кто может пострадать от возникшей в районе Красного моря ситуации больше всего?
Хуситы заявили об убийстве бывшего президента Йемена Али Абдаллы Салеха. Хуситы заявили, что взяли под контроль столицу Йемена город Сана. Сын Салеха Халед ранен и взят в плен. Хуситы удерживают 40 журналистов в заложниках в здании телеканала Yemen Today.
Супертанкер с нефтью может взорваться у берегов Йемена
Как бы то ни было, конфликт в Йемене зашел в тупик, и Эр-Рияд решил начать мирные переговоры с хуситской группировкой после многих лет гражданской войны и интервенции. Сейчас, однако, есть основания предполагать, что неконтролируемый ход конфликта может навредить Саудовской Аравии и сорвать её планы по понижению цен на сырьё. Кроме того, президент США Дональд Трамп приказал выделить нефть из резервов страны для стабилизации ситуации на нефтяном рынке, если в этом будет необходимость.
Пираты идут ва-банк: блокировка хуситами проливов кратно увеличит цены на нефть
Рынок нефти и нефтепродуктов Йемена | Оба судна будут задействованы для отгрузки нефти из разрушающегося танкера «Safer», пришвартованного у западного побережья Йемена. |
«Пираты Красного моря»: угрозы хуситов судоходству стали предвестниками глобального повышения цен | Как бы то ни было, конфликт в Йемене зашел в тупик, и Эр-Рияд решил начать мирные переговоры с хуситской группировкой после многих лет гражданской войны и интервенции. |
Европа откажется от покупок арабской нефти из-за военной операции в Йемене | Ситуация в Йемене поставила под угрозу безопасность транспортировки нефти по воде с Ближнего Востока, а также в целом всю стабильность в ключевом нефтеносном регионе мира. |
Хуситы в Йемене ошибочно атаковали танкер с российской нефтью | А вот нефтяной экспорт США совсем не зависит от того, как будут развиваться события у берегов Йемена. |
У побережья Йемена захвачен связанный с Израилем нефтяной танкер
Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен осудила проведение спецоперации коалиции арабских государств в Йемене и заявила, что европейские страны откажутся от покупок нефти и газа в Саудовской Аравии, ОАЭ и Катаре и будут искать способ заместить эти поставки. Оба судна будут задействованы для отгрузки нефти из разрушающегося танкера «Safer», пришвартованного у западного побережья Йемена. Йемен расположен так, что является важной нефтегазовой артерией – отметил эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков. Эксперт Юшков назвал сценарии для рынка нефти из-за конфликта Ирана и Израиля.
Newsweek: удары ВСУ по российским нефтезаводам сорвут переизбрание Байдена
Газета отмечает, что всего откачано более 1 млн баррелей нефти, это позволило избежать крупной экологической катастрофы. Группа специалистов из нескольких стран проводила работы с 25 июля.
Эти богачи могут мобилизовать свои кланы и своих единоверцев в ходе борьбы за власть. В конце 2014 года ополчение зейдитских племен — его называют обычно «хуситы» другое название — «Ансар Аллах» , начало масштабную военную кампанию.
Его целью было свержение правительства и установление в Йемене режима, ориентированного на Иран. Хуситы, хотя и являются самостоятельным движением, никогда не скрывали связи с иранской шиитской теократией. Они завершили захват столицы страны Саны 23 января 2015 года.
На позиции хуситов обрушились бомбы и ракеты, против них выступили войска этих стран, укомплектованные наемниками. Саудовская Аравия разместила в Йемене около 100 самолетов и до 150 000 военнослужащих. ОАЭ также выделили крупные силы для анти-хуситской операции.
Ополчения хуситов вряд ли превышают 50 000, но у них есть большие резервы Победа хуситов и связанного с ними Ирана несла для саудовцев и эмиратцев целый комплекс угроз. Во-первых, эти суннитские монархии Персидского залива противостоят Ирану, своему региональному сопернику, а победа хуситов привела бы к его усилению. Они проживают в богатом нефтью округе — Эш-Шаркия на востоке Саудовской Аравии, а также в регионах на границе с Йеменом причем, тамошние шииты этнически близки к йеменцам.
Более того, южный регион Наджран был отторгнут саудовцами у Йемена в 20-м столетии. Поэтому, создание в Йемене шиитского государства могло бы стать для режима Саудовской Аравии геополитической катастрофой, подав пример местным шиитам. Последние время от времени бунтуют против саудовского режима, а он жестоко преследует их.
Читайте также Американцы готовят Украине апокалипсис Глобальная катастрофа очистит территорию и подставит Россию И наконец, в-третьих, на южной оконечности Йемена находится Баб-эль-Мандебский пролив Врата слез. Это узкий проход между юго-западной оконечностью Аравийского полуострова Йемен и северо-восточной частью Африканского материка Джибути и Эритрея. Пролив соединяет Красное море и Аденский залив Аравийского моря.
Над проливом возвышается портовый город Дхубаб.
К 18 января число ударов США по позициям хуситов достигло пяти, но это так и не привело к урегулированию конфликта. В интервью «Известиям» член политбюро движения «Ансар Аллах» Мухаммад аль-Бухейти подтвердил, что операция продолжится. Впрочем, он уточнил, что российские корабли не являются целями хуситов. Более того, мы готовы обеспечивать безопасность прохода кораблей в Красном море, потому что свободное судоходство играет значительную роль для экономики нашей страны», — подчеркнул один из лидеров хуситов. Как повлияли нападения хуситов на корабли на мировое судоходство Ситуация вызвала серьёзную обеспокоенность среди крупных судовладельческих компаний. Ещё в середине декабря ряд судовладельцев приостановил судоходство в Баб-эль-Мандебском проливе, соединяющем Красное и Аравийское моря.
В январе такое же решение приняли японские Nippon Yusen, Mitsui O. Ситуация коснулась непосредственно перевозки нефтяных и СПГ-грузов. Согласно данным по отслеживанию местоположения судов, более безопасные маршруты стали выбирать и суда с российским СПГ на борту. Так называемый теневой флот, по утверждению агентства EurAsia Daily , продолжает ходить мимо йеменских берегов. Как отразятся атаки на суда на нефтяных рынках? Что касается энергетической отрасли, Суэцкий канал и Красное море ещё более востребованы: примерно четверть грузов идёт через них, рассказывает замдекана по международной деятельности экономического факультета Российского университета дружбы народов Дарья Соколан.
В Йемене восемь лет продолжается вооруженный конфликт, который отразился на различных аспектах жизни страны, в том числе на ситуации с безопасностью. С сентября 2014 года группировка "Ансар Алла" хуситы контролирует большинство провинций в центральном и северном Йемене, включая столицу Сану, несмотря на вступление арабской коалиции во главе с Саудовской Аравией в марте 2015 года в войне против хуситов в поддержку йеменской армии, чтобы освободить эти районы из-под контроля группировки.
Брошенный в Йемене супертанкер может превратить Красное море в «мертвое»
“В мире существует множество ресурсов, не подконтрольных России, которые можно будет разработать, чтобы полностью заменить весь экспорт российской нефти”. Эксперт Юшков назвал сценарии для рынка нефти из-за конфликта Ирана и Израиля. Что в Йемене нефть нашли или другие ресурсы? Было сообщение, что цены на морские контейнерные перевозки тоже пошли вверх чуть ли не на 40% сразу. Силы ПВО Йемена также успешно сбили американский беспилотный летательный аппарат MQ-9 в воздушном пространстве провинции Саада.
У берегов Йемена завершилась операция по откачке нефти с разрушающегося танкера
Захваченный в Йемене танкер с нефтью стал экологической бомбой замедленного действия // Новости НТВ | «Хуситы в Йемене были единственными, кто реально выступил против колонизаторской модели поведения Израиля – США. |
Повлияет ли конфликт в Красном море на стоимость нефти? | Новости от 27.04.2024 03:54 Фото: X/CENTCOM. |
Европа откажется от покупок арабской нефти из-за военной операции в Йемене | Ночная атака США и Великобритании на позиции хуситов в Йемене оказала кратковременное влияние на нефтяные котировки, но ситуация может измениться в одночасье в случае дальнейшего обострения конфлик. |
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю | На побережье Персидского залива была найдена нефть — и туда стали привлекать рабочую силу, в основном из Южной Азии. |