— Вот что вы сделали, Теодор, — будет утверждать Вера Миллионщикова, пожимая Курентзису руки. Теодор Курентзис / Teodor Currentzis. В качестве дирижера заявлен один из самых титулованных мастеров нашего времени Саймон Рэттл. + Перед концертом дирижера Теодора Курентзиса в филармонии. Дирижер Теодор Курентзис и камерный состав оркестра MusicAeterna исполнили сочинения XIX-XX веков.
Самое популярное
- Теодор Курентзис взялся за Utopia: дирижер выступил с новым оркестром (Коммерсантъ)
- Теодор Курентзис / Teodor Currentzis
- Теодор Курентзис — биография
- Месяц подписки бесплатно
- Краткая предыстория славы Курентзиса
Биография Теодора Курентзиса
Директор программы SWR по культуре Анке Май выразила сожаление по поводу отмены выступления коллектива. Она считает, что Лынив и музыканты Киевского симфонического оркестра ждали от Курентзиса публичного заявления с критикой российской военной операции на Украине. Заявление о своем отношении к российской военной операции на Украине дирижер и его оркестр выпустили через месяц после начала боевых действий. В нем говорилось, что музыканты «безоговорочно поддерживают общий призыв к миру». При этом в SWR подчеркнули, что не ждут от Курентзиса никаких заявлений по поводу украинского конфликта или отказа от продолжения творческой деятельности в России.
Невероятный темп и предельная энергичность подхода погружают адский мрак — боль Франчески и Паоло ощущаются буквально на физическом уровне. А следующим пластичным движением Курентзис залечивает его, доставая из духовых просвет надежды, чтобы через секунду цепким движением «отжать» струнные и снова загнать в беспросветный мрак. Пожалуй, никто до Курентзиса не исполнял эту фантазию Чайковского столь драматично. Последовавшее за этим Итальянское каприччио лишь на секунду показалось облегчением — и тут дирижер вынул из мелодии максимальную драму.
Ностальгическое произведение Чайковского, начатое композитором в Риме, а законченное уже в России, в руках Курентзиса приобретает непривычную жесткость и остроту. Он словно выжигает всю лирику итальянских народных мотивов, из которых соткано сочинение, и достает на поверхность горечь от потери любимой Италии Чайковский провел там несколько лет и был очарован этим краем. В финальной увертюре «Ромео и Джульетта» дирижер снова ускоряет темп, придавая ярости музыкальный иллюстрации вражды двух родов Монтекки и Капулетти двойную мощь. А за воинственными звуками, в которых слышатся удары шпаг двух противостоящих кланов, у Чайковского следует мягкая лирическая тема, рисующая нежность между Ромео и Джульеттой.
Но в руках Курентзиса ты не успеваешь напитаться негой и отдохнуть. Ласковые мотивы мелодии качают на неспокойных волнах, будто погружая в штурмовое море, которое вот-вот поглотит тебя безвозвратно… Фото - Алексей Молчановский, пресс-служба РКА Публику такой невероятного запала страстей довел до восторга, напоминавшего легкое помешательство. Евгений Миронов, который следил за колдовскими движениями Курентзиса из ложи вместе с Юрием Башметом, весь концерт сидел как завороженный, и одним из первых вскочил после финальных нот. Актер, как большинство слушателей, был явно потрясен оригинальным подходом Курентзиса к популярным, заигранным до дыр, сочинениям.
Судя по его бурной реакции — доверен до исступления.
Мировая премьера состоялась в Пермском театре оперы и балета. Курентзис и musicAeterna открыли оперную программу фестиваля, представив оперу Моцарта «Милосердие Тита» режиссёр Питер Селларс [32] [33]. В программе 40-я и 41-я симфонии [37]. Исполнены Вторая и Пятая симфонии Бетховена [38].
Еще одним концертом стало выступление трио скрипача Владислава Песина, виолончелистки Мириам Пранди и кларнетиста Георгия Мансурова. Расположив зрительные ряды в галерее, музыканты предложили слушателям присоединиться к неделимому на паузы историческому ряду. Он состоял из Большого дуэта для скрипки и виолончели К. Картера, Т. Мюрая и Г. Мансурова, дав понять, что музыка не имеет временных границ. В электронно-акустическом проекте Laboratory-3, авторами которого в порыве импровизации выступили все три музыканта, главным действующим лицом стала уникальная купольная акустика сводов Дома радио. Концерт на стихи армянского поэта и монаха Г. Нарекаци из его «Книги скорбных песнопений» показал Курентзиса знакомого и не очень. Ведь в последний раз его слушали в Петербурге в Концертном зале Мариинского театра с Девятой симфонией Бетховена, где он без ложной скромности «высекал огонь из сердец человеческих».
Биография дирижера Теодора Курентзиса: личная жизнь, жена, творчество
Почему Теодор Курентзис живет и творит в России. Теодор Курентзис – российский дирижер, музыкант, поэт и актер. Курентзис – художественный руководитель Дягилевского фестиваля, основатель и худрук хора и оркестра musicAeterna. Певец и дирижер Дмитрий Корчак — об опере в космосе, русских спектаклях на Западе и феномене Теодора Курентзиса.
Биография Теодора Курентзиса
Вспоминаем самое увлекательное приключение в истории пермской театральной жизни 22 октября 2019 г. Театр объявил о начале подготовки к Дягилевскому фестивалю без Курентзиса в качестве художественного руководителя 4 сентября 2019 г. Эксперты желают Андрею Борисову успехов в управлении Пермским театром оперы и балета, но выражают осторожные опасения 3 сентября 2019 г. Пермский театр оперы и балета и Теодор Курентзис делят Дягилевский фестиваль 3 сентября 2019 г.
Это просветительство, «работа» со слушателем, вовлекающая его в соучастное переживание музыкального события. Это обновление самого взгляда потребителя на так называемую академическую музыку: выступления, выходящие за пределы привычных площадок и концертных ритуалов, ревизия представлений о «дозволенном» облике и поведении музыканта на сцене, пересмотр «приемлемых» границ интерпретации, изменение риторики публичного разговора о классической музыке и так далее. Во всех этих областях можно назвать несколько знаковых людей и событий — однако Курентзиса, его музыкантов, исполнительские концепции, личный стиль и конкретные выступления или записи нужно будет обязательно вспомнить в каждом из пунктов.
Оглядываясь на историю исполнительства в России начала XXI века, исследователь или журналист будущего, вероятно, будет воспринимать 2010-е и 2020-е как «эпоху Курентзиса» Фото: Гюнай Мусаева Фото: Никита Чунтомов Вместе с тем для комментаторов самого разного уровня музыкальной эрудиции и слушательских пристрастий а с недавних времен — еще и политических убеждений Теодор Курентзис все эти годы являлся неиссякаемым источником возмущения. По самым разным поводам: кому-то казалась неподобающей пикантная фотосессия для журнала «Сноб»; другие иронизировали на тему любви маэстро к узким брюкам, загадочности, рассуждениям об ангелах, выступлениям в затемненных пространствах иногда предварительно окуриваемых ладаном , к концертам глубокой ночью или их значительным задержкам по причине того, что слушатели сдавали телефоны перед началом, как на входе в берлинский ночной клуб. В анекдот превратились взвинченные московские цены «билетов на Курентзиса» и контингент слушателей в партере: нарядных, но забывающих отключить звук своих мобильных что и привело к идее отбирать их на входе и, возможно, еще накануне концерта не вполне уверенных в правильном произношении фамилии «Малер». Шутили, что свой уникальный, пленяющий своеобразием «греческий русский» Теодор целенаправленно культивирует, — после того как несколько раз, выступая публично, он поправлял «правильные» русские слова на свои фирменные «неправильные». Музыкальные интеллектуалы ёрничали над новогодним видеороликом спонсора оркестра, банка ВТБ, — и правда довольно комичным, где маэстро проводит артисту Слепакову признан в РФ иностранным агентом небольшой инструктаж по исполнению Первого фортепианного концерта Чайковского, а затем дирижирует им с несколько преувеличенным вдохновением. Фото: Александра Муравьева Вместе с тем, при всех упреках в прегрешениях против хорошего тона и чувства меры, Теодор всегда оставался явлением, игнорировать которое невозможно.
Масштаб его личности и увлекательность взгляда на самые известные партитуры таковы, что для тысяч людей — новичков и коносьеров, простецов и циников, дилетантов и профессионалов — столкновение с искусством Курентзиса и его проектами в какой-то миг становилось трансформирующим событием, моментом истины, внезапного понимания того, что вообще такое музыка, зачем она существует и каковы ее силы — понимания, часто ошеломительного и выводящего из баланса, как все прозрения такого толка.
Для тех, кто сведущ в истории, это очевидный факт: такова и есть функция власти — не понимать. Да и понимание на самом деле не является особой привилегией, если отсутствует чувствительность. Сейчас вспоминаю, когда впервые приехал в Пермь, я думал, что останется, когда я должен буду уехать. Я хотел создать что-то не для себя, а для людей, которые живут в этом городе.
Я хотел помочь создать консерваторию, чтобы следующие поколения прекрасных музыкантов были пермяками, хотел дать стимул талантливым людям остаться здесь и развивать этот город. Я помню, как мне сказали: власть не считает это целесообразным, у города все есть, мы самые лучшие. Были такие времена. Помню, однажды депутат заявил на заседании Заксобрания: Курентзис не стоит таких денег. Я его понимаю.
Ибо есть люди, которые не различают понятия цены и ценности. Оба слова имеют одинаковый корень, но часто в жизни они бывают полностью противоположны по смыслу. До этого, помню, Олег Чиркунов говорил, что у города должна быть мечта. Мне нравилась эта мысль его и Жайме Лернера, и я всегда вспоминаю Олега Чиркунова с большим уважением. Не только городу, но и людям нужна мечта.
И власть, естественно, ничего не поняла. Для тех, кто сведущ в истории, это очевидный факт: такова и есть функция власти — не понимать. Да и понимание на самом деле не является особой привилегией, если отсутствует чувствительность. Сейчас вспоминаю, когда впервые приехал в Пермь, я думал, что останется, когда я должен буду уехать. Я хотел создать что-то не для себя, а для людей, которые живут в этом городе. Я хотел помочь создать консерваторию, чтобы следующие поколения прекрасных музыкантов были пермяками, хотел дать стимул талантливым людям остаться здесь и развивать этот город. Я помню, как мне сказали: власть не считает это целесообразным, у города все есть, мы самые лучшие.
Были такие времена. Помню, однажды депутат заявил на заседании Заксобрания: Курентзис не стоит таких денег. Я его понимаю. Ибо есть люди, которые не различают понятия цены и ценности. Оба слова имеют одинаковый корень, но часто в жизни они бывают полностью противоположны по смыслу. До этого, помню, Олег Чиркунов говорил, что у города должна быть мечта. Мне нравилась эта мысль его и Жайме Лернера, и я всегда вспоминаю Олега Чиркунова с большим уважением.
Теодор Курентзис, дирижер-харизматик
Пермскую оперу покидает Теодор Курентзис Читать 360tv в Один из самых известных современных дирижеров Теодор Курентзис уходит с поста худрука Пермского театра оперы и балета. Дирижер Теодор Курентзис во время концерта. Теодор Курентзис был главным дирижером Новосибирского театра оперы и балета, где основал оркестр и хор musicAeterna, затем работал художественным руководителем Театра оперы и балета в Перми. Теодор Курентзис — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Теодор Курентзис (Teodor Currentzis) — неординарный дирижер, наделенный особенным талантом по-новому интерпретировать даже самую известную публике музыку.
Места в тренде
+ Перед концертом дирижера Теодора Курентзиса в филармонии. По харизме Теодор Курентзис нисколько не уступает худруку Мариинки, а по мировому признанию, если и отстает, то совсем чуть-чуть. Дирижер Теодор Курентзис, личная жизнь которого теперь связана с Россией, активно участвует в музыкальной и общественной жизни страны, так был одним из тех, кто поддерживал уволенного директора Новосибирского театра оперы и балета.