Психолог рассказала, как справиться с подростком во время весеннего обострения. новости России и мира сегодня.
Помощь психолога при весеннем обострении у детей
Мы пообщались с психологом из Уфы Алисой Курамшиной, чтобы выяснить, связан ли рост числа подобных преступлений с приходом весны, а также поинтересовались, существует ли так называемое «весеннее обострение» на самом деле. Специалист ответила, что «весеннее, или сезонное обострение» – это термин, существующий лишь в неофициальных источниках. Причины появления весеннего обострения у мальчиков могут быть различными. Существует ли весеннее обострение и как обезопасить себя от эмоциональных всплесков с наступлением теплых дней? Сегодня после школы сын первоклашка возвращался к нему по пути подошел парень/мужчина предложил вместе прогуляться.
ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА: НЕВРОЗЫ У ДЕТЕЙ, СЕЗОННОЕ ОБОСТРЕНИЕ
Статистика говорит о том, что весеннему обострению больше подвержены молодые люди возраста 25-35 лет, то есть с еще незрелой психикой. Почему люди чувствуют себя хуже в период смены сезонов, существует ли весеннее обострение и как оно проявляется у людей здоровых и у тех, кто имеет проблемы с психикой: истории своих пациентов, а также советы по поводу того, как не сойти с ума. Причины появления весеннего обострения у мальчиков могут быть различными.
Что такое весеннее обострение и как с ним бороться. Инфографика
По словам врача, также существует оно летом, зимой и осенью. Сезонное расстройство даже является официальным диагнозом. Но обо всем по порядку. Шизофрения зимой, биполярное расстройство осенью Доктор Сиразетдинов как человек науки подметил, что «весеннее обострение» — это бытовой термин, а не медицинский. Да, этим словосочетанием намекают на то, что в это время года у людей с психическими расстройствами случаются обострения заболевания. По словам Сиразетдинова, обострение психических расстройств может случаться не только в весенний период, но и в зимний, летний и осенний. В общем, «у природы нет плохой погоды». Например, исследование, опубликованное в 2014 году, показало, что у пациентов с биполярным аффективным расстройством обострения чаще в осеннее-зимний период, нежели весной- летом.
Другое исследование, проведенное в 2015 году, показало, что госпитализация людей с шизофренией случается чаще в зимний период. Еще одно интересное исследование, опубликованное в 2017 году, показало, что у людей с депрессивными и тревожными расстройствами частота обострений выше в зимний период, — рассказывает Ринат Сиразетдинов.
Вы зададите вопрос, разве бывают в детской жизни стрессы? Его кормят, одевают, никаких проблем и забот. Но мы забываем, что на ребенка, как и на взрослого, воздействует давление психоэмоциональных перегрузок, характерное для современной жизни. Нервничают, нестабильны родители - нервничает и нестабилен ребенок. Напряжен темп жизни матери - торопят, тормошат, рано поднимают с постели ребенка, боятся опоздать на работу, кричат на него. Усложняются семейные отношения, а страдают от этого в первую очередь дети. Растет ответственность за поступки, и с детей спрашивают за провинности без учета их возраста, детской живости, эмоциональности и непосредственности, без учета неспособности ребенка предвидеть последствия своих поступков.
Вдобавок ребенку уделяется все меньше внимания. Его кормят, о нем как будто заботятся, но его не понимают и не уделяют достаточного внимания его проблемам и переживаниям, которые представляются взрослым мелкими, несерьезными. Однако для ребенка это тяжкие проблемы и переживания. И у детей все чаще отмечаются случаи ожесточения, агрессивности или чувства одиночества, тоски и вины, унижения, отчаяния, неудачливости.
Также причиной обострения может быть изменение режима дня и питания.
Весной дни становятся длиннее, что может привести к изменению сна и питания у мальчиков. Неконтролируемое потребление сладкой и жирной пищи, а также недостаток витаминов и минералов, может ослабить иммунную систему и способствовать возникновению обострения. Таким образом, причины весеннего обострения у мальчиков могут быть связаны с изменением климатических условий, активностью микробов и вирусов, а также изменением режима дня и питания. Важно принимать меры предосторожности, чтобы минимизировать риск обострения и поддерживать здоровье и иммунную систему мальчиков во время весеннего периода. Основные симптомы весеннего обострения у мальчиков Весеннее обострение у мальчиков может проявляться различными симптомами.
Вот основные симптомы, на которые следует обратить внимание: Ухудшение общего состояния здоровья. Мальчики начинают чувствовать слабость, усталость и неспособность сосредоточиться на учебе или игры. Они могут стать раздражительными и настроение у них будет меняться. Проблемы с дыханием.
Что же делать с ребенком в период весеннего обострения? Ведь его поведение «сводит с ума» не только домашних или педагогов, но и его самого? Прежде всего, нужно помнить, что ребенок со слабой нервной системой нуждается в постоянном наблюдении врача невропатолога или детского психоневролога. Только врач прописывает лечебные процедуры и, при необходимости, назначает медикаментозное лечение. На что обратить внимание родителям? Психологи с большим опытом работы утверждают, что абсолютно здоровых людей не существует.
Поскольку систематика психических заболеваний в детском возрасте осложняется похожестью симптомов у принципиально разных нарушений, не стоит рассматривать тревожные странности в привязке к отдельным заболеваниям. Лучше подать их в виде общего перечня тревожных «звоночков». Стоит напомнить о том, что ни одно из названных качеств не является стопроцентным признаком психического расстройства — если только не наблюдается гипертрофированный, патологический уровень развития дефекта. Поводом для похода к специалисту может стать яркое проявление у ребенка следующих качеств: Повышенный уровень жестокости Здесь следует различать детскую жестокость, вызванную непониманием степени причиняемого дискомфорта, и получение удовольствия от целенаправленного, осознаваемого причинения боли — причем не только другим, но и себе. Принципиальный отказ от еды и гипертрофированное желание похудеть Понятие анорексии в последние годы на слуху — оно является следствием заниженной самооценки и стремлением к идеалу. Среди детей, страдающих анорексией, практически все —девушки-подростки, но следует различать нормальное слежение за своей фигурой и доведение себя до истощения, поскольку последнее крайне отрицательно влияет на работу организма. Приступы паники Боязнь чего-либо может выглядеть в целом нормальной, но иметь неоправданно высокую степень.
ЧТО ТАКОЕ ВЕСЕННЕЕ ОБОСТРЕНИЕ?
Весеннее обострение не является самостоятельным заболеванием, а скорее симптомом других психических или физических проблем. В результате в подростковом организме отмечают активные изменения мальчик становится юношей, что приближает его к взрослой жизни. мальчика изнасиловал.
Меняются внешность и поведение. Как весна влияет на подростков
Но в то же время эмоциональное состояние детей в этот период очень нестабильно. У дошкольников включается режим «ракеты»: они становятся чересчур активными, драчливыми, а порой и плаксивыми. У ребят из младшей школы можно заметить падение интереса к учебе. У подростков появляется раздражительность: под конец учебного года много контрольных или на носу экзамены, и это вызывает сильный стресс, к тому же дают о себе знать гормональные изменения. Руководитель педагогического и детского сообществ SportZania Ангелина Касьяненко рассказала «Ридусу», как купировать это «весеннее обострение» и направить внимание детей на учебу. Можно записаться в бассейн, посетить батутный центр, скалодром, сходить на аттракцион антистресс, где дозволяется кричать и крушить все на своем пути. А если отпрыск уже учится в 9—11-м классе и, наоборот, погрузился в апатию, ничего не хочет делать?
Поэтому рекомендую родителям, которые уже сталкивались с психологическими трудностями крайне внимательно отслеживать состояния ребёнка в этот период. Нарастание замкнутости, молчаливости могут быть сигналами к уменьшению нагрузок на ребёнка. Также будет полезно общаться с учителями — чтобы получить обратную связь о состоянии ребёнка на уроках. Появление и развитие рассеянности также служит индикатором нарастающей угрозы. Весеннее обострение у детей с неврастенией чаще принимает возбудимую форму. При фиксации на этом уровне поведение ребёнка становится несколько взрывным, даже незначительные внешние раздражители могут вызвать бурную эмоциональную реакцию.
При этом важно отметить, что о силе реакции стоит судить исходя из обычной реакции ребёнка на что-либо. Навязчивый невроз. Картина этого невроза у детей несколько отличается от картины болезни взрослых. Дети редко жалуются на «прилипшие мысли» или умственные действия, поэтому отследить проблему бывает крайне трудно. Однако у большинства детей начинают появляться навязчивые действия. При этом, в отличие от взрослых, совершаемые с определённой регулярностью движения не вызывают у детей дискомфорта, а наоборот могут служить разрядкой для напряжённой нервной системы.
В тоже время некоторые дети осознают, что их действия бессмысленны и тяготятся их, пытаются спрятать. Обострение ОКР в осенний период связано опять же с увеличением нагрузок. Нарастает общее напряжение и если ребёнок не справляется с ним, в ход идут уже отработанные механизмы патологической разрядки — навязчивости. Для родителей, чьи дети проходили курс лечения от навязчивого невроза важно не просто следить за появлением старых симптомов, но и постоянно быть в контакте с ребёнком, следить за его усталостью. Иногда возможность просто высказать своё нежелание посещать какой-нибудь кружок помогает ребёнку не прибегать к патологическим формам разрядки. Ни в коем случае нельзя наказывать ребёнка за навязчивые действия.
Подростки очень уязвимы, в них нарождается взрослый, и сейчас они все воспринимают слишком остро, как люди без кожи. И их циничная позиция — лишь прикрытие, попытка сохраниться от ранений и критики, которые они с лихвой получают от взрослых. Подростки очень безответственны.
Это не совсем так. Поскольку они находятся в переходе от детской позиции к взрослой, только учатся принимать решения, отвечать за них, контролировать себя. Трудно научиться, не начав пробовать, ошибаться и встречаться с последствиями своих ошибок.
Никто не умеет все делать идеально с первого раза. Что нельзя делать... Они теряют ребенка, к которому привыкли.
И вместо него перед ними внезапно появляется другой человек: протестный, неудобный, отдаляющийся, качающий права, «тормозной», зависающий. Родителям хочется подавить протест и повернуть реки вспять, туда, где было полное подчинение и послушание. Но увы!
В этом случае дети не выполнят своих психологических задач по отделению и взрослению. Поэтому родителям не следует требовать от ребенка того, что он не может выполнить. Вместо этого нужно много и подробно обсуждать и договариваться с детьми, и при этом быть готовыми к тому, что не все договоренности будут соблюдены — ведь ребенок только учится этому.
Но помните, что самооценка и личность ребенка активно формируется именно сейчас, в этот самый момент! И если он постоянно слышит: «Ты нас разочаровываешь! Этого делать не следует.
В силу специфики подросткового возраста приоритетное значение имеет родительский самоконтроль. Контролируйте себя и хотя бы иногда положительно отражайте ребенка с верой в его благополучное будущее, с уважением к тому, что и как он делает. Не нужно врать, если пока нет особых заслуг, но нужно напрячься, чтобы видеть в нем что-то хорошее, достойное вашего признания.
А это всегда есть, нужно только суметь это разглядеть! Иначе подросток пойдет туда, где его признают и уважают, и вовсе не факт, что вы будете знать, что за люди дают вашему ребенку то, что ему так необходимо, и почему он к ним так привязан. Не лишайте ребенка общения, иначе он не только не выполнит психологические задачи кризиса, но и в сложный для него момент отчаяния может остаться в одиночестве.
А в возрасте, когда риск суицидов высок, опасно оказаться в моменте, где некому пожаловаться и не с кем обсудить сложную ситуацию. Пубертат: общие симптомы — Как проявляется переходный возраст у мальчиков и девочек? Что с ними происходит?
Они происходят в гормональной системе подростка, теле и психике. На все это требуются психические силы. Поэтому подростки больше устают, «тормозят», «зависают» с наушниками на диване.
Примите это как данность — детям в пубертате нужно время, чтобы переваривать изменения, которые в них происходят. Подростки протестны и агрессивны. Но если агрессия запретна, то проживаться она может через депрессивные состояния что опаснее или через пассивные формы агрессии: манипуляции, шантаж, саботаж.
Подростки могут и хотят отдаляться от родителей, хотят закрыть дверь в свою комнату.
У дошкольников включается режим «ракеты»: они становятся чересчур активными, драчливыми, а порой и плаксивыми. У ребят из младшей школы можно заметить падение интереса к учебе. У подростков появляется раздражительность: под конец учебного года много контрольных или на носу экзамены, и это вызывает сильный стресс, к тому же дают о себе знать гормональные изменения.
Руководитель педагогического и детского сообществ SportZania Ангелина Касьяненко рассказала «Ридусу», как купировать это «весеннее обострение» и направить внимание детей на учебу. Можно записаться в бассейн, посетить батутный центр, скалодром, сходить на аттракцион антистресс, где дозволяется кричать и крушить все на своем пути. А если отпрыск уже учится в 9—11-м классе и, наоборот, погрузился в апатию, ничего не хочет делать? Нравоучительные беседы о неутешительном будущем, обычно проходящие на повышенных тонах, только отдалят подростка, разрушат атмосферу доверия и приведут к нарастанию напряженности.