Меня можно найти на — Советские золотые изделия "Рижского ювелирного завода СССР.
Какие советские украшения в моде в 2024 году
В зависимости от того, каким цветом в лаборатории окрашивался бесцветный корунд, его могли называть рубином, аметистом или практически любым другим камнем. Естественно, поскольку государство имело монополию на производство украшений из благородных металлов. Оно не могло открыто продавать подделки говоря, что это настоящие камни. Поэтому был придуман иной способ продажи синтетических аналогов, позволяющий не снижать спрос на столь прибыльную продукцию. На бирках к украшениям с искусственными "заменителями" просто не стали указывать наличие камня. Писали просто - перстень золотой, масса такая-то. А вот на украшениях с настоящими вставками, характеристики драгоценного камня указывали полностью. Синтетические камни. Кроме того, покупатели настолько доверяли государству и не обращали внимания на надписи на этикетках, что многие из них и по сегодняшний день считают, что купили тогда настоящие драгоценные минералы, а не синтетическую имитацию. Какие драгоценные камни не подделывали в СССР?
Вопрос весьма популярный.
Не было пустотелых украшений, но и стоимость была соответствующей. Большая часть современных изделий изготавливается с учетом финансовых возможностей потребителя, — недорогие браслеты, сережки, прочие ювелирные украшения быстро ломаются из-за тонких материалов. Отсюда и зародилась быль о качестве советского золота. Турецкое золото и спрос на отечественную ювелирную продукцию 30-40 лет назад советский ювелирный рынок захватили турецкие изделия 585 пробы. Не качественность купленных украшений вызвала огромное количество негативных отзывов населения. Это неудивительно, ведь турецкое золото изготавливалось с применением фольги.
Многие модницы ругают советские украшения за старомодный дизайн и предпочитают им разнообразные ювелирные изделия, изготовленные в наши дни. Однако люди старшего поколения уверены, что советское золото имеет более высокое качество. Сделано на века В Советском Союзе большинство ювелирных украшений были довольно тяжелыми и массивными. А остальное приходилось на лигатуру медь, серебро, палладий , которая добавляла мягкому металлу прочности и слегка меняла цвет изделия, делая его насыщеннее и ярче. Благодаря такой технологии большинство изделий того времени успешно дожили до наших дней, сохранив и первоначальный внешний вид, и прочностные характеристики. При этом они успешно выдерживают легкие механические нагрузки, чего нельзя сказать о современных аналогах. Те украшения, что сейчас в изобилии сверкают на витринах магазинов, подобной износостойкостью не отличаются. Они более хрупкие и не предназначены для постоянной носки.
Украшенные фианитами, которые блестят и мерцают, или «рубинами», которые кажутся такими яркими и красивыми, эти серьги были неотъемлемой частью многих женщин. Круглые серьги-«малинки» тоже были классикой советских ювелирных украшений. Они имели большой искусственный камень в центре и меньшие камни по периметру. Этот стиль можно увидеть в фильмах «Иван Васильевич меняет профессию» и «Высота», где героини носят эти интересные и стильные сережки. Это был один из самых узнаваемых и популярных продуктов советской ювелирной промышленности. Великолепные перстни, именуемые «маркизы», являлись настоящими произведениями искусства. В отличие от «шахини», они имели заостренную и продолговатую форму. В советское время они были очень модными и красивыми, и многие женщины носили их на пальцах. Название «лодочки», данное им в народе, отражает их форму. А модель серег-«калачи» стала популярной благодаря выходу фильма «Тихий Дон». Замечательные «рубины» и «александриты» были искусственно созданными камнями, которые не только красивы, но и прочны. Советские ювелирные изделия также отличались высоким качеством золота и серебра, использованных для их создания. Однако у фабричных «бриллиантов» было свое преимущество - они были очень прочными. Их было трудно повредить, и они выдерживали высокие температуры плавления. В девяностые годы народ столкнулся с разочарованием, когда узнал о ненатуральности вставки в своих драгоценностях и массово отправился сдавать их в ломбард. Золото высокой 583 пробы, а для серебра была - 875, качественные сплавы и тщательная пайка обеспечивали долговечность украшений.
Про советские серьги с японским культивированным жемчугом
Золотые украшения советского времени 585 пробы. Золотые серьги советского времени 585 пробы Когда произошел переход от пробы золота 583 к 585, пришлось учитывать также ремедиум, т. к. он мог быть предусмотрен в сторону увеличения. Золото 583 пробы, выпущенное во времена Советского Союза, считается одним из самых качественных материалов для золотых украшений. Тогда откуда все эти "МЮ" в именниках с литерой "М" на клейме еще вовсю часто встречающихся советских золотых ювелирных изделиях? Под залог золотых изделий. От бабушки остались массивные советские перстни из золота. Советские золотые украшения В 1990е годы все «думающие интеллигентные люди» принялись ругать абсолютно все советское.
Советские украшения из золота
В Советском Союзе был огромный дефицит украшений с натуральными драгоценными камнями. Действительно ли ювелирные украшения, сделанные в СССР, качественнее современных, а камни в них чище? В суд отправлено уголовное дело в отношении 36-летнего хабаровчанина, купившего, а затем продавшего за границу «Золотую медаль» Героя Советского Союза. Углубляться в историю предприятия мне не хочется, меня интересуют украшения, которые продаются сейчас на интернет барахолке. ЗОЛОТЫЕ ИЗДЕЛИЯ Иллюстрации из каталогов Gold of the USSR.
Какие украшения носили советские женщины? (ФОТО)
Потому за ювелирные украшения очень часто переплачивали, а сейчас такие украшения уходят по цене металла. Когда в 80-е ученым из института ФИАН удалось вырастить искусственный бриллиант, случился настоящий прорыв в ювелирной индустрии. Фианиты выпускаются с тех самых пор по той же технологии, но в ту пору кольцо с фианитами могло стоить как с рубином. Уж очень привыкли в Советском Союзе не обращать внимание на термин «синтетический», а потому бриллиант, пусть даже искусственный а что на этом рынке не искусственное , не мог стоить дешево. Когда фианиты только изобрели, они произвели фурор на мировом рынке и стоили очень дорого. Килограмм продавался за три тысячи долларов, в настоящее время почти в 60 раз дешевле.
Ученые, которые изобрели искусственный бриллиант, получили в качестве премии чуть больше 100 рублей, учитывая, что изобретение обвалило алмазный рынок, и в страну пошел денежный поток, государство могло быть и более благодарно изобретателям. Индивидуальность и стиль или штапмовка и массовость? Одна из любимых форм ювелирного искусства тех лет. Для чего по сути нужны украшения? Чтобы подчеркнуть красоту и индивидуальность.
Понимая это, большинство советских граждан, знающих толк в ювелирке и имеющие финансовую возможность, искали украшения по комиссионкам. В них можно было найти старинные изделия, которые продавались по очень серьезным суммам. Немудрено, тут можно было встретить уцелевшие фамильные дворянские драгоценности, трофеи, привезенные после войны, конфискат экономических заключенных. Знаменитые советские цветочки выпускались многими заводами, да выпускаются и сейчас, они украшались камнями разных оттенков и на этом их индивидуальность заканчивалась. Крупные перстни с ярким рубином-стекляшкой также стали символом эпохи, особенно их любили женщины постарше, пусть они и были неудобны в носке и цеплялись за все подряд и с трудом вписывались в общий образ.
Серьги для женщин постарше. Несмотря на то, что в СССР не было принято носить крупные или дорогие украшения в повседневной жизни, равно как и кичиться своим материальным положением, украшения занимали особую роль. Их было принято дарить на то или иное важное событие. Как правило, девочки получали первое украшение на выпускной, а затем на свадьбу, рождение детей. Дарили их родители, передаривая «бабушкино золото».
Нередко такое золото не по статусу хранилось и хранится до сих пор где-нибудь на серванте в таком чайном сервизе, который ждет своего часа.
Березин вспоминает: «У нее были крупные серьги, представляющие собой изумруд в бриллианте. Она их очень любила. Однажды я ими так залюбовался, что она спросила: «На что ты смотришь? Но камни тоже неплохие». У Зыкиной было много мужчин. Но про какую-то одну самую главную любовь в своей жизни она так никому и не рассказала. У нее было много родственников, друзей, почитателей, но не было детей. Березин вспоминает: «Она мне говорила: «Володька, как бы я хотела иметь дочку. Я бы ей все передала и научила это носить.
Если у тебя есть даже целый мешок драгоценностей, но он зарыт где-нибудь в огороде, то это невеликое счастье. А вот иметь их и уметь носить — это настоящее счастье. Но Бог не дал мне детей». Когда артистка умерла, коллекция украшений Зыкиной тут же пропала. Через какое-то время драгоценности нашли. Милиция их вручила помощнице Людмилы Георгиевны, которая зачем-то долго держала их у себя. Певица бы ужаснулась, увидев, на что способны ее близкие люди. Борьба за ее богатство развернулась омерзительная. Нарядные, белоснежные платья, шампанское и всякая свадебная бутафория получили распространение только к концу 1950-х. До этого свадьбы были тихие: расписались в ЗАГСе, посидели тесным кругом за столом — и все.
Не было и обручальных колец. Первый свадебный бум приходится на 59-ый. Это были в основном браки студентов, у которых не было денег на дорогие символы любви. Обручальные кольца были очень дешевыми, и эта церемония — обменяться ими при тетке с лентой через плечо — только-только пошла в народ. Кольца тогда представляли собой золотую проволоку в форме окружности. В семидесятых свадьбы уже приобретают статус главного события жизни. На них копят, занимают, созывают даже дальних родственников и свадебных генералов советского типа. Подарки становятся дороже, а кольца молодоженов — толще, массивнее. Обручалки продают по талонам в специализированных магазинах для молодоженов. Те, кто побогаче, ищут что-нибудь оригинальное в комиссионках или заказывают в ювелирных мастерских.
Ювелир Ольга Агаджанова работала в то время на предприятии под сложным названием «Мосгоррембыттехника». Оно объединяло все небольшие мастерские, где делали ювелирку на заказ. Официальная зарплата в ювелирной мастерской — 80 рублей в месяц. Но доходы мастеров, конечно, были гораздо выше. Очереди желающих сделать украшение, которое было бы не таким, как у всех, были огромные. И сотрудникам мастерских предлагались большие взятки, лишь бы сделать заветное кольцо или сережки побыстрее. Почти все ювелиры еще тайно работали на дому, спрос на их изделия, которые выгодно отличались своим дизайном от золотого ширпотреба, был колоссальный. Я попала сюда совершенно случайно, можно сказать, за стакан водки». Ольга Агаджанова была выпускницей Строгановского училища и думала, что ее таланта хватит, чтобы получить такую работу. Но в ювелирной мастерской ее встретили мрачные старожилы, которые не очень любили женщин - эта работа всегда считалась мужской.
Экзаменом на профпригодность стали двести граммов водки, которые Ольге пришлось выпить залпом. У профессии ювелира всегда был криминальный оттенок. Во-первых, большой соблазн. Нужно быть предельно честным человеком, чтобы не польститься на чужие ценности. Во-вторых, вокруг тебя постоянно вьются темные личности, которые так и норовят вовлечь тебя во что-нибудь противозаконное. В знаменитом советском детективе «Огарева, 6» крупные хищения обнаружились на заводе в Пятигорске. Были такие дела и в столице. Поклоннице дорогих украшений Людмиле Чурсиной было легко перевоплотиться в даму, одержимую страстью к различным цацкам. Ее героиня работает в ювелирном магазине. Удержаться от махинаций она не смогла.
Его представители разыскивали мастеров, работавших тайно дома, и постоянно совершали набеги на официальные мастерские. При проверке в мастерской должно было быть ровно то количество драгоценных металлов и камней, что выдано по накладным. Но ювелиры постоянно брали левые заказы и делали украшения из всего подряд: серебряных ложек, золотых зубов людей, отошедших в мир иной, в общем, неофициального материала у них было много. Главное, чтобы инспекторы не обнаружили ничего запрещенного у тебя на столе, а на полу — пожалуйста. Никто не признавался, чья эта вещь». Охотники за сокровищами Когда наверху решили наладить массовое производство драгоценностей, то была объявлена негласная амнистия подпольным ювелирам. Хороших специалистов не было, а знаменитые русские традиции золотого дела сохранили только они. Их принимали на фабрики с большими окладами. Но, проработав годик-два, они, как правило, увольнялись по собственному желанию. В душе они были художниками, конвейер был им противен.
Дурной вкус, много фальшивок. Большинство сапфиров и рубинов на самом деле таковыми не являлись, а были искусственно выращенными синтетическими корундами. Серьги и кольца с крупным красным камнем были хитом двадцать лет. По сути, это один из самых масштабных обманов на ювелирном рынке. Головы заморочили миллионам женщин. Они думали, что носят рубины и сапфиры, платили по пятьсот рублей, а оказалось, что покупали стекляшки.
Начиная с 1995 года в нашем государстве перестали выпускать золотые ювелирные изделия, проба которых маркировалась цифрой 583. Сегодня такие ювелирные ценности можно встретить разве что в ломбардах, а также в частных коллекциях или у антикваров.
Из-за того, что в составе 583 золотого сплава меди было на 2 десятые процента меньше, чем в сплаве 585 пробы, изделия из него называли червонным золотом — медь давала сплаву металлов характерный красноватый оттенок. Раньше, старые дореволюционные деньги, называемые червонцами, были похожего красноватого цвета — отсюда и пошло название «червонный», то есть, как червонец. Сплав 583 пробы имел и другие цветовые оттенки — белесый, зеленоватый или желто-розовый. Состав и свойства В виде природного минерала чистое золото после переплавки показывало высокую пластичность, и чтобы укрепить сплав, к нему добавляли небольшую часть других металлов. Такие добавки называются лигатурой. В качестве добавок в золотом сплаве применяли медь или серебро, бывало, что оба компонента могли быть применимы и одновременно. Если лигатура содержала только медь или только серебро, для восполнения остатка состава в него могли добавлять цинк, никель или палладий. В зависимости от того, какой был взят состав лигатуры, на выходе готовые изделия получались с определенными цветовыми оттенками.
Например, цинк и палладий придавали готовым золотым украшениям белесую стальную нотку, а большое содержание меди окрашивало драгоценный сплав в насыщенный красный оттенок. Только в этом случае на ювелирном золотом изделии могла быть поставлена маркировка 583 пробы. Если в драгсплаве была лигатура из различных сочетаний металлов, то золото меняло свой оттенок. Зная это свойство, ювелирные мастера создавали довольно интересные цветовые решения для своих драгоценных изделий 583 пробы. Сплав, который содержал в своем составе, кроме меди и серебра, еще никель и цинк, применяли для отделочных работ, а также в качестве вставок для оправы полудрагоценных и драгоценных камней, потому что такой состав материала отличался наибольшей прочностью при выполнении самого процесса работы и износостойкостью во время эксплуатации готового изделия. Где встречается? Маркировочное клеймо с цифрой 583 можно встретить на ювелирных изделиях, сделанных в ранее существовавшем Советском Союзе. Из такого золота делали различные украшения: кольца и перстни, серьги, подвески и кулоны, цепочки и браслеты, оправы для наручных часов, броши и так далее.
Для мужской половины населения престижными предметами из золота были портсигар, запонки, перстень-печатка, цепочка, православный крест, зубные коронки. Особенно высоким спрос на золотые драгоценности был в начале 90-х годов.
Камни были синтетическими, но, несмотря на это, в некоторых семьях советские украшения до сих пор передаются из поколения в поколение. Сегодня также можно найти магазины, торгующие старыми советскими украшениями и бижутерией. Как это ни странно, они пользуются спросом не только среди коллекционеров. Некоторые до сих пор считают советское золото наиболее качественным, а кому-то нравятся «бабушкин» дизайн и крупные переливающиеся камни! Серьги С повышением уровня жизни в СССР с 1960-х годов стали популярны золотые украшения с драгоценными камнями.
3 главных отличия советских золотых украшений от современных
Ювелирные изделия СССР созданы из драгоценных металлов высоких стандартов и украшены отборными бриллиантами, изумрудами, сапфирами, гранатами. Для благородных металлов в России установлены следующие пробы: золото (подробнее меры чистоты золота) — 375, 500, 585, 750, 958, 999" в СССР золотые изделия были 583 пробы, т. е. от чистого золота очень далеки. как и 585 пробы. В суд отправлено уголовное дело в отношении 36-летнего хабаровчанина, купившего, а затем продавшего за границу «Золотую медаль» Героя Советского Союза.
Советские украшения из золота. Вы их носите?
От бабушки остались массивные советские перстни из золота. С повышением уровня жизни в СССР с 1960-х годов стали популярны золотые украшения с драгоценными камнями. объединение ценителей ювелирных украшений Советской эпохи. Большинство экспертов считают, что перед распадом Союза все деньги и золото были размещены в зарубежных банках, которые долгое время являлись финансовыми партнерами СССР.