Новости замок старинный навесной

3 Навесной замок Александра Акифьева Павлово на Оке "Акифьева Александра" Найден в Маленький старинный навесной замок. Подлинность лота: Продавец считает лот подлинным. Особый интерес представляют старинные навесные замки на буквах (или кодовые), которые открывались не ключом, а с помощью специальной секретной комбинации. Замок замочек старинный навесной на сундук, шкатулку и тд бронза патина 19 век, стоит цифра 3.

Секирные замки 17-го века

Москва, Чертановская ул. Поедлагайте свою цену. Есть еще один замок ранние советы. Двeрная ручкa СССР.

Амбарный механизм В 19 веке свою продукцию стали предлагать замочные мастера, чья фамилия хорошо известна за пределами страны. Они изготавливали «чемоданные» замки, которые использовались, как средство защиты ручной клади. Невысокая стоимость изделий сделала их популярными у городских жителей и селян. Сегодня многие современные коллекционеры платят большие суммы, чтобы стать обладателем именно такого изделия. Коллекционирование Запорные механизмы собирали многие люди. Так, Екатерину II Великую многие называют именитым коллекционером, собравшим большое количество запорных механизмов.

О ее коллекции знали многие. Царица любила запирающие устройства, а потому у нее были большие изделия и совсем крохотные замочки. В то время, наверно, не было более богатой коллекции. Позже коллекционированию механизмов никто не уделял такого же внимания. Одна из коллекций В настоящее время такое хобби объединяет большое количество людей по всему миру. Если для одного ржавый дверной замок, выпущенный много лет назад, покажется хламом, от которого нужно срочно избавиться, то для другого он станет настоящей находкой, способной стать украшением коллекции. Особенно если он имеет причудливую форму или уникальное украшение. Решив стать коллекционером, уточните, какие дверные механизмы выпускались серийно. Их стоимость сравнительно невысока, также как и спрос.

В тоже время наличие дефектов или других особенностей способно значительно повысить стоимость и спрос на конкретную партию. Стать обладателем такого экспоната сложно. Если старинный механизм появится в продаже и его удастся приобрести, коллекция сразу перейдет в разряд уникальных, а ее стоимость резко возрастет. К числу уникальных старых механизмов можно отнести: Навесной кодовый механизм, выпущенный в позапрошлом веке. У него не было замочной скважины. Открывание и закрывание осуществлялось путем набора специального кода, состоящего из четырех букв; Изделие в форме фигурки животного.

Маленькие латунные замки использовались чаще всего на шкатулках и сундуках, где хранились самые ценные вещи. Толщина замочков чаще всего не превышала 1 см. Форма была различная - в виде щита, домика, круглая, овальная, квадрат со скошенными углами.

Можно сказать, что старинный навесной замок — это важная тема изучения для историков, так как он как ничто другое отражает уровень развития мира на том или ином этапе.

Известные с XV века «сничные» замки отличались от бытовавших раньше в течение пяти веков навесных пружинных замков лишь горизонтальным расположением коробки, внутри которой был механизм запора. Название «сничный» произошло от старорусского слова «сныч» — элемента запирающего устройства, сувальды. Плоскости железной коробки сничного замка украшались полосками железа, художественно свернутыми в зигзаги, кружочки, розетки, выкладывающиеся мастером так, что, опираясь друг на друга, они уже создавали устойчивую систему, но для лучшего качества скреплялись между собой медным припоем. Эту технику орнаментации, из-за ее схожести с ювелирной сканью, часто называют «кузнечной сканью». Ключи от сничных замков делались четырехлопастными, со сложной бородкой — выступами. В XVI веке появляются небольшие висячие замки в виде шара, конуса, призмы с откидывающейся полукруглой дужкой.

Не исключено, что эти формы были переняты у изделий западноевропейского производства, продававшихся в торговых рядах Китай-города в Москве, в Новгороде, Твери и других городах. Известно, что запирающие устройства московских приказов были немецкого производства. Интересны, например, комбинационные замки, состоящие из насаженных на одну ось подвижных дисков с буквами или цифрами по их окружности, правильно набранная комбинация которых была своеобразным «ключом» к такому замку. Впервые подобные изделия были созданы еще в XV веке мастерами немецкого города Нюрнберг и просуществовали до нашего времени. Часто замки снабжали сложным механизмом с секретом, например, потайной ключевиной. Чтобы найти ее, надо было отвести нужную пластину или нажать тайную кнопку. Применялись и ложные ключевины.

Встречается много винтовых замков — горизонтальных и вертикальных, различного назначения: конные, дверные, сундучные и др. Свое название они получили от формы стержня винтом запирающего их ключа. У винтовых ключей — длинная, доходящая до кольцеобразной головки нарезка, соответствующая внутренней нарезке замка. Чтобы открыть замок, надо ввинтить ключ до самой головки, а чтобы закрыть — вывинтить. В Европе такие замки появились раньше, чем в России, — еще в начале XV века. Со временем объем фабричной замочной продукции увеличивался. Но немалую роль продолжали играть замочники-кустари, виртуозно владевшие техникой ковки и знавшие премудрости слесарной работы.

Кустари пользовались самыми простыми орудиями и инструментами. Обычный набор кузнечно-слесарной мастерской того времени состоял из молотков, наковален, клещей, набоек, зубил, слесарных тисков с верстаком, пил, рычажных ножниц, винтовальных дощечек, буравчиков, стамесок и др. К слову, некоторые орудия производства XIX века тоже могут представлять антикварный интерес. Иногда встречались самодельные токарные станки с ручным приводом. Мастерская, как правило, располагалась по месту жительства кустаря, и все работы производились членами его семьи, но были и такие мастерские, где применялся наемный труд. По данным за 1913 год, в Павлове насчитывалось 150 кустарных замочных мастерских, в которых трудились около 400 наемных рабочих.

Навесные замки, старинные

Прошу уважаемых форумчан помочь в атрибуции и оценке сего предмета. Замок в рабочем состоянии. Особый интерес представляют старинные навесные замки на буквах (или кодовые), которые открывались не ключом, а с помощью специальной секретной комбинации. Антикварные Двери, Винтаж Ключи, Старинные Ключи, Оборудование, Action, Сейфы. Метки: замок навесной замок старинный замок 19 век замок 19 века замок навесной 19 века. Комментарии (0) Комментировать В цитатник или сообщество. Старинный навесной замок,год изготовления 1868 это год рождения царя Николая 2,царя нет почти 100 лет в живых,а замок до сих пор работает как часы. Винтажный старый старинный стиль мини Archaize навесные замки ключ замок с ключом (лот из 3).

Замок навесной

Киевская или в центре, по договорённости. Москва, Москва.

Посередине замка сделана глубокая проточка металла, и в канале выточена резьба для перемещения ввинчивающегося ключа. Представленный экспонат отличается от иных типов запорных механизмов именно этой деталью. На дужке, в нижней части, есть фаска, в которую и упирается ключ при вкручивании его до упора.

В процессе его закрывания-открывания ключ перемещается по каналу и фиксирует, блокирует или разблокирует дужку.

Только рассмотреть нишу, где располагались несколько деревянных ступеней, реставраторы смогли лишь сейчас. Первой обнаружила проем в толще стены Тамара Иванова. Тамара Иванова, штукатур-маляр : «Там была снята вытяжка. Мы посмотрели, что там внутри. Затем посветили, увидели там фрагмент потолка и стали разбирать».

На стене отчетливо видны следы ступеней бывшей потайной лестницы Павла I. Наверху находились личные покои императора. Вход на лестницу был в библиотеке. Лестница располагалась в толще стены и служила для тайных свиданий Павла I и княгини Гагариной. Лестница приводила прямиком в комнаты Анны Петровны Гагариной, которая проживала в замке при императрице в качестве фрейлины. Император мог незаметно приходить к фаворитке в любой момент.

Средневековье: надёжность и красота Эпохой расцвета всяких замков вообще, а навесных — в частности, стало европейское средневековье. Такой тип запорных устройств приобрёл большую популярность, при этом владельцам важна была не только прочность и надёжность замков. Огромное значение имела эстетическая сторона дела, и она очень скоро причудливо соединилась со степенью секретности замка. Так, у умелых мастеров можно было купить навесные замки, у которых замочная скважина надёжно маскировалась за витиеватым орнаментом. Были в ходу замки с ложными скважинами и даже устройства с несколькими настоящими замочными отверстиями, которые, соответственно, открывались несколькими ключами. Формы навесным замкам придавали самые разнообразные.

Так, например, были распространены замки, изготовленные в виде лошадей, львов или драконов с закинутым на спину хвостом. Хвост в данном случае служил дужкой. Помимо красоты и изящества, иные замки навесного типа отличались устрашающим видом причём одно другого не отменяло. Морские чудища, зубастые львиные морды, горгульи и всяческие «исчадия ада» призваны были символически отпугнуть злоумышленников от посягательств на имущество хозяев дома. Примерно в то же время появилась мода на крошечные навесные замочки, предназначенные для шкатулок, дневников и т. Они изготавливались ювелирами из драгоценных металлов, нередко инкрустировались драгоценными камнями.

Понятно, что производство навесных замков требовало от мастера больших знаний и умений. Постепенно замочное дело стало очень выгодным предприятием. Оно передавалось по наследству от отцов к сыновьям, попасть в подмастерья к мастеру было крайне сложно. Примечательно, что в позднем средневековье кузнечное дело разделилось на два направления: непосредственно кузнечное, где металл обязательно подвергался нагреву, и слесарное, основанное на холодной обработке металла. Интересно, что само название профессии — слесарь — непосредственно связано именно с замочным делом. Эволюция механизма На заре своей истории навесные замки были схожи механизмом со стационарными запорными устройствами: несколько штифтов прочно удерживали дужку закрытого замка.

Вставленный в замочную скважину ключ приводил штифты в движение, они приподнимались и отпускали дужку. Придуманная в Древнем Египте, эта система активно использовалась в европейских странах. А вот до Руси не дошла.

Интернет-магазин монет и банкнот

Огромное значение имела эстетическая сторона дела, и она очень скоро причудливо соединилась со степенью секретности замка. Так, у умелых мастеров можно было купить навесные замки, у которых замочная скважина надёжно маскировалась за витиеватым орнаментом. Были в ходу замки с ложными скважинами и даже устройства с несколькими настоящими замочными отверстиями, которые, соответственно, открывались несколькими ключами. Формы навесным замкам придавали самые разнообразные. Так, например, были распространены замки, изготовленные в виде лошадей, львов или драконов с закинутым на спину хвостом. Хвост в данном случае служил дужкой. Помимо красоты и изящества, иные замки навесного типа отличались устрашающим видом причём одно другого не отменяло. Морские чудища, зубастые львиные морды, горгульи и всяческие «исчадия ада» призваны были символически отпугнуть злоумышленников от посягательств на имущество хозяев дома. Примерно в то же время появилась мода на крошечные навесные замочки, предназначенные для шкатулок, дневников и т. Они изготавливались ювелирами из драгоценных металлов, нередко инкрустировались драгоценными камнями. Понятно, что производство навесных замков требовало от мастера больших знаний и умений.

Постепенно замочное дело стало очень выгодным предприятием. Оно передавалось по наследству от отцов к сыновьям, попасть в подмастерья к мастеру было крайне сложно. Примечательно, что в позднем средневековье кузнечное дело разделилось на два направления: непосредственно кузнечное, где металл обязательно подвергался нагреву, и слесарное, основанное на холодной обработке металла. Интересно, что само название профессии — слесарь — непосредственно связано именно с замочным делом. Эволюция механизма На заре своей истории навесные замки были схожи механизмом со стационарными запорными устройствами: несколько штифтов прочно удерживали дужку закрытого замка. Вставленный в замочную скважину ключ приводил штифты в движение, они приподнимались и отпускали дужку. Придуманная в Древнем Египте, эта система активно использовалась в европейских странах. А вот до Руси не дошла. В средневековье штифтовый механизм сменился пружинным. В таком замке ключ ослаблял пружину, она отводила от дужки замыкатель, и замок открывался.

Замок Гогенцоллерн Замок Гогенцоллерн — одна из самых узнаваемых и популярных достопримечательностей Германии. Расположенный в 50 км южнее города Штутгарт. Замок Карлштейн Замок Карлштейн — самый знаменитый чешский замок, один из символов чешского королевства периода расцвета готики.

Замок был задуман как. Замок Шамбор Замок Шамбор, ведущий свою историю с XVI столетия, — уникальная жемчужина зодчества, ставшая символом эпохи французского Возрождения. Замок Шенонсо Замок Шенонсо — одно из самых романтичных и любимых туристами поместий в долине Луары.

Старинный замок настолько популярен, что многие. Казанский Кремль Казанский Кремль — великолепное сооружение, находящееся в древнейшей части Республики Татарстан. Он появился примерно в X-XII вв.

Лидский замок Лидский замок или замок Гедимина — фортификационное сооружение в белорусском городе Лиде. Крепость была построена для защиты от. Михайловский замок Михайловский замок — бывший императорский дворец в Санкт-Петербурге, внешне напоминающий западноевропейский дворец-крепость.

Нижегородский кремль Нижегородский кремль — древняя крепость и одновременно главная историческая достопримечательность Нижнего Новгорода. Ростовский кремль Ростовский кремль — величественное каменное укрепление в старинном городе Ростове Великом. Территория кремля расположена в историческом.

Тракайский замок Тракайский замок — замок на острове, единственный островной замок в Литве и Восточной Европе.

Все они из Павлова. На замках Ивана Тюрина, в большинстве своем так называемых шведских замок в форме коробки с двумя изогнутыми боковыми стенками , на стенки коробки напаивались первые буквы имени и фамилии «И» «Т», а также цифры года производства — «1888», «1889», своеобразный «отголосок» «кузнечной скани» XVII века. Замки этого мастера выглядят очень добротными, детально проработанными, опилованными, как замки фабричной выработки. Династию павловских замочников Цветовых возглавлял Василий Цветов.

В 80-е годы XIX века вместе с сыном Иваном он держал замочное заведение в Павлове на 15 — 20 человек, давал работу надомникам. Делали замки репчатые определяющим в названии такого замка была его схожесть с репкой и болтом замок в форме болта — для металлических магазинных штор. Репчатый замок с ключом состоял из 26 отдельных деталей. Перед пайкой части замка и ключа соединялись воском или специальной мастикой — смесью воска и канифоли, все стыки присыпали бурой и прокладывали тоненькими пластинками красной меди. Затем все обмазывали глиной, смешанной с мякиной, которая препятствовала растрескиванию глины.

Ключи к замкам тоже были литые или паяные. На выставке 1882 года в Москве В. Цветов получил почетный отзыв, его внук Николай продолжил семейное дело. Мастерская из 15 — 20 человек считалась крупным заведением, в основном же работали семьей или с тремя-четырьмя наемными рабочими, как, например, небольшое заведение Ф. Пчелкина 1880 года рождения, самостоятельно работал с 18 лет , в начале XX века специализировавшееся на изготовлении болтовых замков.

Или мастерская с тремя наемными рабочими Федора Александровича Безбрязгова, действовавшая в 1880 — 1890-е годы, где производились замки навесные, пронумерованные и клейменые на дужке: «Федора Безбрязгова». В начале XX века Безбрязгов вступил в Павловскую артель. В ГИМе хранятся шесть замков этого мастера. К этому же времени относятся репчатые замки Федора Телетова, работавшего в селе Павлово в одиночку, клейма мастер ставил на дужке замка или на накладных латунных пластинах, украшавших коробку замка, называемых наушниками: «Ф. Кустарь Семен Усанин унаследовал профессию замочника от отца, работал на рынок.

Замочники сбывали свою продукцию скупщикам, приходящим на рынок Павлова. Только изделия крупных фабрик отправлялись в Москву и другие города. Скупщики формировались из среды самих же кустарей, наиболее предприимчивых. Они полностью подчиняли кустарей, предоставляя им кредиты, сырье и диктуя разного рода условия труда и низкие расценки. Кустарь, чтобы заработать 15 — 20 рублей в месяц, должен был стоять у тисков с 4 часов утра до 9 часов вечера.

За год он получал не более 180 рублей. Такое положение дел было характерно не только для Павлова, но и для других районов России. Объединение кустарей-замочников в артели было единственным выходом из такого положения.

Сделано в СССР Удостоен Знака качества Данный хорошо сохранившийся экземпляр навесного замка эпохи СССР был обнаружен в подвальном помещении старинного здания при разборе завалов и прямиком отправился в Музей качества.

Во-первых, он маркирован ЗК, а во-вторых, представляет собой яркий пример советского промышленного дизайна, отличавшегося сочетанием функциональности, надёжности и известного изящества. Нелишним будет отметить, что советские «амбарные» замки считались лучшими в мире за счет своих антивандальных свойств, то есть прочности и безопасности. Немного истории Замки и ключи — ровесники ранних цивилизаций, они упоминаются в мифах и Ветхом Завете.

замки и замочных дел мастера

9). Согласно материалов Новгородской археологической экспедиции, такой тип замков можно ориентировочно датировать Х - ХI веком н.э. Навесной замок винтовой Российская империя. Навесные замки, старинные. Понравилось это: Нравится Загрузка.

Замок старинный навесной Фирма IDAM в России конец ХIХ начало ХХ века

3 Навесной замок Александра Акифьева Павлово на Оке "Акифьева Александра" Найден в Прошу уважаемых форумчан помочь в атрибуции и оценке сего предмета. Замок в рабочем состоянии. В Древнем Риме тоже использовали навесные замки с пружинным механизмом, которые защелкивались и открывались поворотом ключа. редкий тип старинного замка повышенной секретности с ключом в виде четырех шлицев с системой бороздок. Замок навесной с ключом, сталь, конец XVIII — начало XIX века.

Старинные замки, замочки

Но этому красавцу повезло: как, почему он сохранился в столь идеальном состоянии, история умалчивает, но факт остается фактом — сегодня, как и 119 лет назад, когда его изготовили, замок действует идеально четко. Свободно проворачивающийся в замочной скважине ключ освобождает массивную дужку замка, еще поворот — и замок заперт! На латунной нижней пластине, вокруг вращающейся личинки цилиндрического поворотного механизма выбиты инициалы мастера, его изготовившего «П Акифьевъ». Далее он указал год производства «1902», тем самым как бы дал возможность будущим владельцам отслеживать, как долго проработает замок в их хозяйстве. Наши попытки найти хотя бы какие-то сведения об этом мастере не увенчались успехом. Скорее всего, это был именно кустарь, раз нет о нем сведений.

Все они из Павлова. На замках Ивана Тюрина, в большинстве своем так называемых шведских замок в форме коробки с двумя изогнутыми боковыми стенками , на стенки коробки напаивались первые буквы имени и фамилии «И» «Т», а также цифры года производства — «1888», «1889», своеобразный «отголосок» «кузнечной скани» XVII века.

Замки этого мастера выглядят очень добротными, детально проработанными, опилованными, как замки фабричной выработки. Династию павловских замочников Цветовых возглавлял Василий Цветов. В 80-е годы XIX века вместе с сыном Иваном он держал замочное заведение в Павлове на 15 — 20 человек, давал работу надомникам. Делали замки репчатые определяющим в названии такого замка была его схожесть с репкой и болтом замок в форме болта — для металлических магазинных штор. Репчатый замок с ключом состоял из 26 отдельных деталей. Перед пайкой части замка и ключа соединялись воском или специальной мастикой — смесью воска и канифоли, все стыки присыпали бурой и прокладывали тоненькими пластинками красной меди. Затем все обмазывали глиной, смешанной с мякиной, которая препятствовала растрескиванию глины.

Ключи к замкам тоже были литые или паяные. На выставке 1882 года в Москве В. Цветов получил почетный отзыв, его внук Николай продолжил семейное дело. Мастерская из 15 — 20 человек считалась крупным заведением, в основном же работали семьей или с тремя-четырьмя наемными рабочими, как, например, небольшое заведение Ф. Пчелкина 1880 года рождения, самостоятельно работал с 18 лет , в начале XX века специализировавшееся на изготовлении болтовых замков. Или мастерская с тремя наемными рабочими Федора Александровича Безбрязгова, действовавшая в 1880 — 1890-е годы, где производились замки навесные, пронумерованные и клейменые на дужке: «Федора Безбрязгова». В начале XX века Безбрязгов вступил в Павловскую артель.

В ГИМе хранятся шесть замков этого мастера. К этому же времени относятся репчатые замки Федора Телетова, работавшего в селе Павлово в одиночку, клейма мастер ставил на дужке замка или на накладных латунных пластинах, украшавших коробку замка, называемых наушниками: «Ф. Кустарь Семен Усанин унаследовал профессию замочника от отца, работал на рынок. Замочники сбывали свою продукцию скупщикам, приходящим на рынок Павлова. Только изделия крупных фабрик отправлялись в Москву и другие города. Скупщики формировались из среды самих же кустарей, наиболее предприимчивых. Они полностью подчиняли кустарей, предоставляя им кредиты, сырье и диктуя разного рода условия труда и низкие расценки.

Кустарь, чтобы заработать 15 — 20 рублей в месяц, должен был стоять у тисков с 4 часов утра до 9 часов вечера. За год он получал не более 180 рублей. Такое положение дел было характерно не только для Павлова, но и для других районов России.

Чтобы выделиться на фоне других мастеров каждый подходил к изготовлению замков с творчеством, делали их разной формы, украшали и замки и ключи. Часто у коллекционеров оказываются запертые замки без ключей. Это связано с традицией после свадьбы запирать замок и хранить дома, это уже в современной версии замок вешали на мост или специальное дерево, а ключи выбрасывали в водоём.

В вашей практике попадались замки?

Они отличались особенной художественной орнаментацией в виде гравированных кружочков, зигзагов по периметру и просечных узоров по центру, под которые часто подкладывалась тонированная слюда оранжевого и светло-зеленого цвета. Секирные замки отделывали также железными накладными бляхами — "репьями" и прорезными накладками — "плащами". Иногда весь замок красили в оранжевый или зеленый цвета. В домонгольской Руси подобные замки не были известны. Может быть, в творчестве умельцев воплотилось стремление русского человека оградить себя от новых напастей: как бы подсознательно ставя двойную защиту, люди стремились закрывать свое жилище не на простой замок, а на замок воинственной формы, замок-предупреждение». Такая типология среди западноевропейских замков не встречается. Секирными замками пользовались до конца XVIII века, особенно широко — в провинции: они есть во многих российских музеях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий