Новости закон о навозе

Похожие новости.

Читайте также

  • Нет комментариев
  • Новые требования к отходам животноводства
  • Закон о навозе 2023 года
  • Объясняем новые правила обращения с навозом: кого коснется закон и как избежать штрафа — ЯСИА
  • Вход на сайт

Навоз и птичий помет разрешили использовать в качестве удобрений

Суть запроса — установить, допускал ли собственник животных нарушения ветеринарного законодательства. Если предприятие допустило не менее трех «более серьезных» или четырех «менее значимых» нарушений, то стоимость изъятого поголовья возмещаться не будет. Так, в числе причин, по которым размер компенсации могут уменьшить, следующие: неинформирование госветслужбы о заболевании и падеже сельхозживотных; отсутствие на сельхозпредприятии зоны для санобработки персонала. Это требование не касается предприятий, где выращивают мясной крупный рогатый скот на пастбищах; территория сельхозпредприятия не огорожена; утилизация биоотходов проводилась с нарушениями ветправил; не проводилась дезинфекция транспорта на въезде; использовали транспорт, в котором перевозили больных животных; на территорию свинокомплекса заносили пищевые продукты.

По мнению экспертов, новые правила будут стимулировать животноводов ответственнее относиться к соблюдению ветеринарного законодательства. Запрет на кормление отходами Важные поправки к ветеринарным правилам по содержанию свиней затрагивают тему кормления этих животных. Основное из них — запрет на скармливание свиньям пищевых отходов.

Цель запрета — уберечь поголовье от заражения африканской чумой свиней АЧС. Дело в том, что действующие ветправила разрешают применять для кормления свиней пищевые отходы, но при условии «термической обработки проварки в течение не менее 30 минут после закипания». Как показывают проверки, к требованию о термической обработке свиноводы относятся довольно формально, ранее пояснял «ВиЖ» советник руководителя Россельхознадзора Никита Лебедев.

Соответственно, если термическая обработка отходов была недостаточной, то при кормлении свиней они могут стать источником заболевания», — пояснил он. При этом, по его словам, возбудители АЧС и ряда других болезней устойчивы к внешней среде и нет никаких гарантий, что после термической обработки пищевые отходы будут полностью обеззаражены.

Реклама Реклама Реклама. Рекламодатель ООО "Эдельвейс" edlw.

Нарушением является хранение, обработка, переработка побочных продуктов животноводства вместе с хозяйственно-бытовыми, производственными и смешанными сточными водами, в том числе сточными водами от населенных пунктов в случае их поступления на объект содержания сельскохозяйственных животных , и или необеспечение предотвращения попадания загрязняющих веществ в водоносный горизонт. Также нельзя осуществлять транспортировку ППЖ с применением гидромеханического оборудования шланговых, оросительных систем , не обеспечивающего предотвращения загрязнения среды обитания человека, окружающей среды и компонентов природной среды, в том числе почв, водных объектов, лесов. Новый закон позволяет разделить понятия «отходы» и «побочные продукты животноводства». Теперь навоз и помет могут быть как отходами, так и продуктами При выявлении в рамках государственного контроля хотя бы одного из перечисленных нарушений побочные продукты животноводства признаются отходами.

В случае, если побочные продукты животноводства были признаны отходами, компания должна будет исчислить и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду. Сделать это нужно будет с учетом следующих особенностей: плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится по месту выявления нарушений; платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду является объем или масса побочных продуктов животноводства, признанных отходами; размер платы за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется в порядке, установленном п. Есть вопросы Новым законом и подзаконными актами к нему установлены требования к обращению побочных продуктов животноводства, которые являются основными документами для контролирующих органов и агропредприятий, и в соответствии с которыми будет организована работа с ППЖ. К сожалению, требования предусматривают относительно небольшой перечень, в результате некоторые важные вопросы, с которыми в своей работе сталкиваются агропредприятия, остались нерешенными.

Ранее основными документами, регулирующими накопление, переработку и использование навоза и помета, являлись ГОСТы, санитарные правила и методические рекомендации. Это значит, что его использование для удобрения полей возможно только после регистрации в реестре агрохимикатов. Даже самое небольшое предприятие будет обязано оформить необходимые документы, провести исследования своих ППЖ, пройти проверку на соответствие показателям, предусмотренным в требованиях. Отсутствие перечисленных документов, а также нарушения принятых технологических процессов приведут к тому, что предприятие будет обязано внести плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Важно, что именно закон о побочных продуктах животноводства учитывает специфику сельского хозяйства. Что еще немаловажно, это работа с Россельхознадзором, который уже сегодня контролирует использование удобрений на землях сельхозназначения. Однако, если побочные продукты животноводства вносятся на земли сельхозназначения в непереработанном виде, то это будет считаться нарушением. Теперь установлены нормативные показатели безопасности к переработанному продукту.

Таким образом, какой бы способ животновод ни выбрал, он должен достичь этих показателей безопасности. Чтобы подтвердить соответствие показателям безопасности, нужно провести исследования в аккредитованной лаборатории и запротоколировать их. Причем это необходимо сделать до внесения веществ в почву.

Статья 6. Право собственности на побочные продукты животноводства 1. Право собственности на побочные продукты животноводства возникает у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских фермерских хозяйств без образования юридического лица, осуществляющих содержание сельскохозяйственных животных. В случаях, не установленных частью 1 настоящей статьи, право собственности на побочные продукты животноводства возникает в соответствии с гражданским законодательством. Статья 7. Требования к обращению побочных продуктов животноводства 1. Обращение побочных продуктов животноводства осуществляется в соответствии с требованиями к обращению побочных продуктов животноводства, устанавливаемыми в соответствии с частью 6 настоящей статьи, ветеринарными нормами и правилами, санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, требованиями в области охраны окружающей среды.

При обращении с побочными продуктами животноводства не допускается загрязнение окружающей среды и ее компонентов, в том числе почв, водных объектов, лесов. Хранение побочных продуктов животноводства до их обработки, переработки допускается только на специализированных площадках. Специализированные площадки не являются объектами размещения отходов и не подлежат включению в государственный реестр объектов размещения отходов. Передача побочных продуктов животноводства допускается только юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, крестьянским фермерским хозяйствам без образования юридического лица, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции. Требования к обращению побочных продуктов животноводства устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Госдума приняла закон об обращении с навозом

При объединении таких понятий у агрокомплексов может пропасть заинтересованность в переработке побочных продуктов в органические удобрения, что может негативно отразиться на плодородии почвы и урожайности сельскохозяйственных культур. Также хочу обратить особое внимание на невероятно высокий размер платы за негативное воздействие на окружающую среду в случае нарушения требований нового закона и подзаконных актов к нему. На благо экологии? Остальные требования к предприятиям в сфере охраны окружающей среды должны выполняться, как и прежде, в строгом соответствии с действующим законодательством. Напомню, что законодательство регулирует три основных источника воздействия на окружающую среду: сбросы в водные объекты, выбросы в атмосферу и образование отходов. На мой взгляд, федеральный закон о ППЖ не сильно влияет на сокращение вреда окружающей среде. Во-первых, законом и подзаконными актами четко предусмотрены требования к ППЖ, в том числе не допускается наличие в ППЖ патогенных микроорганизмов и паразитов. Для того, чтобы их не было, ППЖ необходимо перерабатывать одним из известных методов компостирования, начиная от классического и заканчивая использованием специального оборудования по переработке помета и навоза.

То есть, по-прежнему, образующийся помет и навоз не допускаются сразу к внесению в почву. ППЖ нужно сначала переработать, чтобы они соответствовали требованиям закона, и только после этого вносить в почву. Он как оказывал негативное воздействие на окружающую среду, так и продолжит. К слову, по разным оценкам экспертов, в том числе по данным ВНИИ органических удобрений и торфа и Росстата, в России ежегодно образуется порядка 300 млн тонн навоза и помета. К 2030 году их объем может достичь 314 млн тонн в год. Увеличение ППЖ, на мой взгляд, связано с открытием новых или реконструкцией старых предприятий.

ИП и юрлицам также грозит приостановка деятельности до 90 дней; за повторное в течение года правонарушение лимиты штрафов увеличиваются для должностных лиц и ИП на 10 тысяч рублей, для юрлиц вилка штрафов составляет от 350 до 450 тысяч рублей. Также возможна приостановка деятельности на срок до 90 дней. Предполагается, что также, как и ФЗ-248, 1 марта 2023 года.

ФЗ-248 распространяет свое действие только на юрлиц, ИП и крестьянские, фермерские хозяйства штрафы такие же, как у ИП , к обычным гражданам не применяется, штрафы для них также не введены. Закон о навозе для деревенского жителя актуален только в том случае, если у него есть статус ИП или крестьянского, фермерского хозяйства.

На мой взгляд, федеральный закон о ППЖ не сильно влияет на сокращение вреда окружающей среде.

Во-первых, законом и подзаконными актами четко предусмотрены требования к ППЖ, в том числе не допускается наличие в ППЖ патогенных микроорганизмов и паразитов. Для того, чтобы их не было, ППЖ необходимо перерабатывать одним из известных методов компостирования, начиная от классического и заканчивая использованием специального оборудования по переработке помета и навоза. То есть, по-прежнему, образующийся помет и навоз не допускаются сразу к внесению в почву. ППЖ нужно сначала переработать, чтобы они соответствовали требованиям закона, и только после этого вносить в почву.

Он как оказывал негативное воздействие на окружающую среду, так и продолжит. К слову, по разным оценкам экспертов, в том числе по данным ВНИИ органических удобрений и торфа и Росстата, в России ежегодно образуется порядка 300 млн тонн навоза и помета. К 2030 году их объем может достичь 314 млн тонн в год. Увеличение ППЖ, на мой взгляд, связано с открытием новых или реконструкцией старых предприятий.

Но прирост новых комплексов не такой большой, чтобы можно было говорить о стабильном увеличении ППЖ из года в год, поэтому я бы, скорее, ориентировалась на цифру в 300 млн тонн ППЖ в год. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские фермерские хозяйства без образования юридического лица, которые производят сельскохозяйственную продукцию, самостоятельно осуществляют отнесение веществ, образуемых при содержании животных, к ППЖ или отходам, независимо от факта включения таких веществ в федеральный классификационный каталог отходов. ППЖ не являются отходами. При обращении с побочными продуктами животноводства не допускается загрязнение окружающей среды и ее компонентов, в том числе почв, водных объектов, лесов.

Собственники ППЖ освобождаются от обязанности получения лицензии на обращение с побочными продуктами, их паспортизации и выполнения иных обязательных требований законодательства по обращению с отходами.

Так, те должностные лица, кто нарушит установленные нормы, заплатят за подобное нарушение до 40 тыс. ИП грозит штраф в размере до 60 тыс. Повторное нарушение будет стоить дороже: для должностных лиц 50 тыс. Серьезнее будут наказывать в том случае, если нарушение требований приведет к эпидемии или причинению вреда людям или природе.

Путин подписал закон о штрафах за неправильное обращение с навозом

Теперь это закон. Россиян все же будут штрафовать за навоз Максим Синельников: Нет, закон не распространяется на личные подсобные хозяйства, потому что проблема, на решение которой направлен новый закон, распространяется на правоотношения по обращению с навозом и пометом, которые возникают у юридических лиц.
Путин утвердил штрафы до 600 тысяч рублей за неправильное обращение с навозом Федеральный закон от 14.07.2022 № 248-ФЗ "О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Изменения законодательства при обращении с «навозом» Федеральный закон от 14.07.2022 № 248-ФЗ «О побочных продуктах животноводства» регулирует порядок обращения с навозом, пометом, подстилкой, навозными стоками, которые в соответствии с предыдущим законодательством признавались отходами, теперь.
В Совфеде разработают законопроект о навозе Но после 90-х началось снижение поголовья скота, а в 2014-м вышел закон, и навоз отнесли к отходам.

Закон о побочных продуктах животноводства: что нужно знать

-Нет, закон не распространяется на личные подсобные хозяйства, потому что проблема, на решение которой направлен новый закон, распространяется на правоотношения по обращению с навозом и пометом, которые возникают у юридических лиц. Но после 90-х началось снижение поголовья скота, а в 2014-м вышел закон, и навоз отнесли к отходам. В России депутаты Госдумы в ускоренном порядке во втором и в третьем чтениях приняли закон, который позволяет хозяйствам использовать навоз в качестве удобрений.

«Нет» просроченному молоку и переводы без комиссий. Что изменится в жизни россиян в мае 2024 года

Закон о побочных продуктах животноводства: что нужно знать Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который вводит штрафы за несоблюдение требований к обращению с навозом и помётом.
Закон о навозе и новые правила выплаты компенсаций: какие новшества ждут аграриев с 1 марта Федеральный закон от 14.07.2022 № 248-ФЗ «О побочных продуктах животноводства» регулирует порядок обращения с навозом, пометом, подстилкой, навозными стоками, которые в соответствии с предыдущим законодательством признавались отходами, теперь.
Навоз и помет разрешили использовать в качестве удобрений О внесении изменения в Федеральный закон "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами".
Закон о побочных продуктах животноводства. Разбираемся в нюансах - Мясной эксперт Согласно закону побочные продукты животноводства (навоз, помет и другие органические вещества и материалы, образуемые в животноводстве) больше не будут относиться к отходам производства в случае их переработки и использования в виде удобрений.

Зловонная угроза: чем «навозный закон» опасен для россиян?

Владимир Путин подписал закон о штрафах до 600 тысяч рублей за неправильное хранение навоза. «Закон не распространяется на личные подсобные хозяйства, потому что проблема, на решение которой направлен новый закон, распространяется на правоотношения по обращению с навозом и помётом, которые возникают у юридических лиц. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который вводит штрафы за несоблюдение требований к обращению с навозом и помётом. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, предусматривающий штрафы за несоблюдение требований к обращению с побочными продуктами животноводства, если оно спровоцировало эпидемию. Утвержден закон о штрафах до 600 тысяч рублей за неправильное обращение с побочными продуктами животноводства в России: Что предусмотрено? Пользователи соцсетей удивились новости о разработке законопроекта, который будет регулировать обращение навоза.

Навоз и помет - теперь не отходы

Максим Синельников: Нет, закон не распространяется на личные подсобные хозяйства, потому что проблема, на решение которой направлен новый закон, распространяется на правоотношения по обращению с навозом и пометом, которые возникают у юридических лиц. если во время проверки будут выявлены нарушения требований обращения с навозом и пометом, тогда их признают отходом. Комитет по бюджету Совета Федерации РФ займется разработкой закона, который будет регулировать обращение навоза в стране, пишет РИА Новости со ссылкой на пресс-службу комитета. Между тем в прошлом году был принят закон о правилах хранения и использования навоза, который фермеры очень ждали. Документ защищает аграриев, использующих навоз и помет в качестве удобрений для растениеводства, от риска быть оштрафованными за нанесение вреда окружающей среде. Федеральный закон от 14.07.2022 № 248-ФЗ «О побочных продуктах животноводства» регулирует порядок обращения с навозом, пометом, подстилкой, навозными стоками, которые в соответствии с предыдущим законодательством признавались отходами, теперь.

Эксперт разъяснил, как будет действовать новый закон о побочных продуктах животноводства

Но с начала 2024 года полноценно заработает система штрафов. Продавать и передавать навоз можно только другим сельхозпроизводителям, которые к тому же смогут обеспечить экобезопасность в соответствии с новым законом. Оформление ВСД — ветеринарного сопроводительного документа — на переработанный навоз не требуется. Для перевозки навоза тоже предусмотрены специальные правила. На навоз животных пастбищного содержания например, оленей требования закона не распространяются. Источники: информационные памятки Россельхознадзора, на которого возложен контроль за соблюдением нового закона, и его теруправлений. Подробности Госдума 16 февраля рассмотрит в первом чтении законопроект об установлении штрафов за нарушение правил обращения с навозом.

Отнесение веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства и ведение их учета 1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские фермерские хозяйства без образования юридического лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, самостоятельно осуществляют отнесение веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства или отходам независимо от факта включения таких веществ в федеральный классификационный каталог отходов. О принятом в соответствии с частью 1 настоящей статьи решении об отнесении веществ, образуемых при содержании сельскохозяйственных животных, к побочным продуктам животноводства, об объемах побочных продуктов животноводства, о дате образования побочных продуктов животноводства, планируемых сроках использования побочных продуктов животноводства в производстве или передаче побочных продуктов животноводства иным лицам и результатах таких использования или передачи юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские фермерские хозяйства без образования юридического лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, уведомляют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю надзору в сфере ветеринарии и в сфере земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения. Порядок и сроки направления уведомлений, указанных в части 2 настоящей статьи , а также их форму устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса. Собственники побочных продуктов животноводства осуществляют учет побочных продуктов животноводства отдельно от учета основной продукции и отходов. Побочные продукты животноводства не являются отходами, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи. Побочные продукты животноводства признаются отходами в случае установления в рамках федерального государственного контроля надзора в сфере ветеринарии и или федерального государственного земельного контроля надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" , нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. Датой признания побочных продуктов животноводства отходами является дата вступления в законную силу акта контрольного надзорного мероприятия в рамках федерального государственного контроля надзора в сфере ветеринарии и или федерального государственного земельного контроля надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" , вынесенного при выявлении указанных нарушений. В случае, предусмотренном частью 6 настоящей статьи , федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю надзору в сфере ветеринарии, а также в сфере земельных отношений в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения , взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по федеральному государственному экологическому контролю надзору. Статья 6. Право собственности на побочные продукты животноводства 1. Право собственности на побочные продукты животноводства возникает у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских фермерских хозяйств без образования юридического лица, осуществляющих содержание сельскохозяйственных животных.

У нас же это вызывает крик, скандалы, жалобы: «Ой, мне пахнет навозом». Здесь эту грань найти очень сложно. Между тем там, где есть навоз, есть и удобренная земля, урожай, есть экологически чистые продукты. А где нет навоза и все чисто, это новые технологии, но это пластмассовые помидоры с огурцами. Где найти грань? Я не знаю». А вот директор сельхозпредприятия «Галкинское» из Свердловской области Василий Мельниченко говорит, что у него нет возможности каждый раз соблюдать все новые требования законодателей и чиновников, предъявляемые к фермерам, а при таких штрафах он пригрозил пустить всех своих коров под нож: Василий Мельниченко директор сельхозпредприятия «Галкинское» «Это закончится единственным — тем, чем все заканчивается в России. Мы ликвидируем последних коров. Я не знаю, как с этим будут справляться свинокомплексы и птицеводческие комплексы, где самый вредный навоз. Но коров мы точно вырежем. Я не могу платить штраф. Зачем мне, чтобы корова была виновата?

Во всех трех случаях для ИП и юрлиц в качестве альтернативного наказания предусмотрена возможность приостановления деятельности на срок до 90 суток. Кроме того, штраф будет налагаться за порчу плодородного слоя почвы из-за неправильного обращения с побочными продуктами животноводства. Его максимальный размер по этой статье для юридических лиц составит до 80 тыс.

«Закон о навозе»: Вся Россия вляпается по самые помидоры

Для должностных лиц штраф составит от 40 до 50 тысяч рублей, для предпринимателей — от 60 до 70 тысяч, а для юридических лиц — от 350 до 450 тысяч рублей. Если же неправильное обращение с навозом и пометом приведет к ущербу здоровью людей или окружающей среде, вызовет эпидемию или эпизоотию, штрафы увеличиваются до 50—60 тысяч для должностных лиц, 80—90 тысяч для ИП и 500—600 тысяч рублей для юридических лиц. В таких случаях также возможно приостановление деятельности.

При объединении таких понятий у агрокомплексов может пропасть заинтересованность в переработке побочных продуктов в органические удобрения, что может негативно отразиться на плодородии почвы и урожайности сельскохозяйственных культур. Также хочу обратить особое внимание на невероятно высокий размер платы за негативное воздействие на окружающую среду в случае нарушения требований нового закона и подзаконных актов к нему. На благо экологии? Остальные требования к предприятиям в сфере охраны окружающей среды должны выполняться, как и прежде, в строгом соответствии с действующим законодательством. Напомню, что законодательство регулирует три основных источника воздействия на окружающую среду: сбросы в водные объекты, выбросы в атмосферу и образование отходов. На мой взгляд, федеральный закон о ППЖ не сильно влияет на сокращение вреда окружающей среде. Во-первых, законом и подзаконными актами четко предусмотрены требования к ППЖ, в том числе не допускается наличие в ППЖ патогенных микроорганизмов и паразитов. Для того, чтобы их не было, ППЖ необходимо перерабатывать одним из известных методов компостирования, начиная от классического и заканчивая использованием специального оборудования по переработке помета и навоза. То есть, по-прежнему, образующийся помет и навоз не допускаются сразу к внесению в почву. ППЖ нужно сначала переработать, чтобы они соответствовали требованиям закона, и только после этого вносить в почву. Он как оказывал негативное воздействие на окружающую среду, так и продолжит. К слову, по разным оценкам экспертов, в том числе по данным ВНИИ органических удобрений и торфа и Росстата, в России ежегодно образуется порядка 300 млн тонн навоза и помета. К 2030 году их объем может достичь 314 млн тонн в год. Увеличение ППЖ, на мой взгляд, связано с открытием новых или реконструкцией старых предприятий.

Использовать их для удобрения запрещено. Фермер обязан обеспечить безопасное хранение и захоронение отходов, а дело это трудоемкое и дорогостоящее. Хранение по закону — это складирование отходов сроком более чем 11 месяцев в целях утилизации и обезвреживания. Захоронение — изоляция отходов, не подлежащих утилизации, в специальных хранилищах, в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду. Сохранить и обезвредить Сейчас отходы жизнедеятельности птицы и скота по закону считаются опасной субстанцией, загрязняющей окружающую среду. В соответствии с п. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Другими словами, навоз не считается удобрением. И даже сама деятельность по сбору, транспортировке и утилизации навоза подлежит лицензированию на основании ст. В силу ст.

Напомним, по закону побочные продукты животноводства — это навоз, помет, подстилка, стоки. Если животновод решил, что побочные продукты животноводства пойдут на переработку, он должен будет вести журнал учета. За этим станет следить Россельхознадзор: сколько у владельца скота появилось в производстве побочных продуктов животноводства и сколько он потом переработал. Ведь в нынешней ситуации контролирующие органы а это в основном одна организация — Росприроднадзор налагали штрафы признавая навоз и помет отходами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий