Свою семью Олег Янковский создал еще в студенческие годы — в Саратове он женился на актрисе Людмиле Зориной. это не просто его кровные родственники. Филипп Янковский впервые прокомментировал рождение своего внука Олега.
Филипп Янковский: зависимость, которая чуть не сгубила, черные полосы и одна женщина
Рождение внука стало настолько важным событием в жизни Олега Янковского, что в театре его даже стали называть Дед, хотя этому дедушке было всего 46 лет. Оксана Фандера опубликовала в сети снимок Филиппа Янковского, который держит на руках годовалого внука Олега. После рождения сына Иван дал интервью, в котором признался, что был бы рад тому, что Олег продолжит актерскую династию Янковских. В последние годы сын Олега Янковского – нарасхват, как и внук Иван.
Филипп Янковский впервые прокомментировал рождение своего внука Олега
Внуки основателя «Кинотавра» Олега Янковского давно уже решили продолжить дело актёрской династии. Когда Олегу Янковскому было 55 лет, он сказал в нашем интервью, что мечтает о том времени, когда его сын Филипп сделает нечто важное в искусстве, и люди станут говорить: «Знакомьтесь, это Олег Янковский, отец того самого Филиппа Янковского». это не просто его кровные родственники. Он и его сестра Елизавета — единственные внуки легендарного актера и режиссера Олега Ивановича Янковского.
Иван Янковский показал подросшего сына
У его внука Ивана «Золотых орлов» уже пять: за «Лучшую мужскую роль» в фильмах «Дама Пик» и «Чемпион мира», за «Лучшую мужскую роль второго плана» в картинах «Текст» и «Огонь». А также награда «Лучшему актеру сериала» за роль в детективе «Фишер». По числу картин пока Иван отстает от деда, да и по их уровню тоже, но если бы всё еще выходил журнал «Экран», который после фильма «Влюблен по собственному желанию» назвал Олега Янковского актером 1982 года, то актером 2023-го можно смело взывать Ивана Янковского. Две неожиданные характерные роли в сериалах «Фишер» и «Слово пацана» подняли его популярность на новый уровень. Кто лучше выглядит на небе — Марс или Юпитер? Иван старательно идет по стопам деда, и это тот случай, когда талант не отдохнул на внуке. У Янковских одна из самых красивых и талантливых династий. И популярность Ивана Янковского, на мой взгляд, будет только увеличиваться, благодаря тому, как избирательно он относится к предложениям ролей, как профессионально, ответственно он подходит к своей работе. Актриса нашего агентства Анна Снаткина рассказывала, что ей было интересно и комфортно работать вместе с Иваном Янковским на площадке сериала «Фишер».
Он серьезно относится к работе над своей ролью, погружается в образ, взаимодействует с партнерами. Иван — продолжение династии, даже во взгляде есть эта фирменная «загадочность» Янковских. Счастье родиться в такой творческой семье имеет и обратную сторону: груз фамилии давит на ее молодых представителей. Это ощущал Филипп Янковский. Это ощущает и его сын Иван. Поэтому после получения премии «Золотой орел» за роль в сериале «Фишер» он написал на своей странице в социальной сети: «…Так вышло, что если ты из киносемьи и являешься сыном, внуком и тд и тп, на тебя часто смотрят с каким то внутренним ощущением того, что всё то, что хорошее с тобою происходит, то это непременно благодаря твоим предкам. Это блат. Дед великий, внук дерево.
Отец прекрасен, сын никакущий и бла бла бла.
Мальчика назвали в честь дедушки актера. Сам артист признался, что его сын очень похож на прадедушку, но не спешил доказать это с помощью снимков в социальных сетях, так что поклонникам оставалось только гадать, как на самом деле выглядит наследник актерской династии. Однако мать Янковского, актриса Оксана Фандера, на днях опубликовала первый снимок с внуком и не стала закрывать его лицо. При этом она процитировала стихотворение поэта Евгения Евтушенко, намекая на внешнюю схожесть внука с артистом Олегом Янковским: «Возможен ли на свете твой двойник и мой двойник?
Москва задыхается, ей не хватает талантливых людей. А ты будешь популярным, как только выйдет этот фильм. Звать будут многие театры — и московские, и ленинградские [30]. В роли Некрасова актёр научился молчать и научился смотреть. Валерий Фрид , один из авторов сценария, вспоминал, как к нему прибежал режиссёр фильма Евгений Карелов и обеспокоенно спросил, почему у Некрасова, которого тот играл, так мало текста, все его реплики уместились на половинке печатной странички. Как же так, главная роль и столь мало текста? Может, добавите? Не надо, сказали мы режиссёру, пусть молчит, пусть Быков разговаривает, а у Янковского и так всё ясно, без текста, и молчит он так выразительно, так много говорит его молчание [31]. После выхода фильмов «Щит и меч» и «Служили два товарища» он стал знаменитым. Саратовские зрители стали ходить в театр на Олега Янковского. Он стал получать серьёзные роли, как классического « Стакан воды » — Мешем, « Таланты и поклонники » — Мелузов, «Идиот» — Мышкин , так и современного репертуара « Человек со стороны » — Чешков. Фильм был снят как реклама экспортного варианта автомашины « Москвич-412 ». Как и в первых двух его фильмах, у него был партнёр Евгений Леонов. В салоне машины они фактически прожили несколько месяцев, выезжая на съёмки в Абхазию, Прибалтику, Финляндию [30]. Именно Леонов порекомендовал вновь назначенному главному режиссёру Ленкома Марку Захарову присмотреться к нему. Захаров специально съездил в Саратов как он описывает этот эпизод в своей книге «Театр без вранья» и посмотрел спектакли «Идиот» и «Таланты и поклонники» с участием Олега Янковского [26] в августе 1973 года Саратовский академический театр драмы гастролировал на сцене Большого драматического театра имени М. Горького [32]. Работа актёра была отмечена ленинградской прессой. Ленинградская газета « Смена » в 1973 году писала: Мешем в «Стакане воды» — классический герой-любовник, да ещё у Скриба — и вдруг, простак! Неплохо придумано. И блистательно сыграно [33]. После успешных гастролей в Ленинграде ему стали поступать предложения играть в различных московских и ленинградских театрах, но он ждал предложения от Марка Захарова. На встречу с ним Марк Захаров не пришёл, что не обескуражило молодого актёра, который сам позвонил режиссёру и напомнил о встрече [30]. В 1973 году по приглашению Марка Захарова перешёл в Московский театр имени Ленинского комсомола «Ленком» и начал репетировать там главную роль — Горяева, молодого секретаря парторганизации на стройке гигантского автозавода в «молодёжно-музыкальном» спектакле «Автоград XXI», первой постановке Марка Захарова в качестве главного режиссёра этого театра. Пьеса была написана им в содружестве с Юрием Визбором. Спектакль недолго просуществовал в репертуаре, был прохладно принят критиками, но актёр вспоминал о нём с добрым чувством, как «совместный с Захаровым дебют в Ленкоме». Олег Янковский вспоминал о том времени: «Мой переход в Москву был труден в основном в бытовом отношении. Пятиметровая комната в общежитии, маленький сын… Но профессионально я не чувствовал никаких опасений» [26]. В кино в эти годы актёр создаёт много интересных образов: бескомпромиссного парторга Соломахина в « Премии » по пьесе Александра Гельмана и весёлого схолара Франциска Скорину « Я, Франциск Скорина » , следователя Воронцова « Длинное, длинное дело… » и декабриста Рылеева в фильме Владимира Мотыля « Звезда пленительного счастья », полярника « 72 градуса ниже нуля » и спецкора столичной газеты « Жди меня, Анна ». Заметной его работой середины 1970-х годов стала роль Отца в фильме Андрея Тарковского « Зеркало ». Актёр попал в фильм благодаря своему сходству с Арсением Тарковским , отцом режиссёра [34]. Для актёра роль Отца была расширена. Также в фильме сыграл маленький Филипп, сын Олега Янковского он играл самого Андрея Тарковского в детстве [35]. Тарковский мечтал экранизировать пьесу Уильяма Шекспира « Гамлет » и предложил ему роль Гамлета, но снять фильм Тарковскому не дали. И тогда он решил поставить эту пьесу на подмостках сцены. Олег Янковский принёс эту пьесу в «Ленком», уговорил Марка Захарова, ждал два года, но за пять дней до начала репетиций премьера состоялась в 1977 году Тарковский сказал: «Ты, Олег, герой романтический, твоя роль — Лаэрт , а Толя Солоницын сыграет Гамлета» [36] также в постановке сыграли Инна Чурикова и Маргарита Терехова [35] [37]. Тот обиженно отказался от участия в спектакле [27]. Это охладило отношения между режиссёром и актёром [36]. В 1976 году Марк Захаров должен был приступить к съёмкам телефильма « Обыкновенное чудо » по пьесе Евгения Шварца. Руководству «Мосфильма» понадобилась картина, которая могла бы подойти для показа в новогоднюю ночь. Снять её предложили Марку Захарову, театральному режиссёру, на счету которого были две картины — художественный фильм « Стоянка поезда — две минуты » и телевизионный фильм « 12 стульев », снятый для телевидения и признанный «неудачным» [38]. Существовала чёрно-белая экранизация сказки Шварца , которую снял в 1964 году Эраст Гарин. В роли Волшебника Захаров видел только Янковского. Его легко утвердил худсовет. Но перед началом съёмок актёра сразил сердечный приступ [39] , и он оказался в реанимации. Когда Захаров пришёл в больницу, актёр сказал, что готов отказаться от роли, но Захаров согласился ждать. Съёмки были приостановлены и начались только после того, как актёр вышел из больницы [40]. Захаров вспоминал, как Янковский помогал ему своим киноопытом на съёмочной площадке [41]. Захаров противопоставлял Волшебника всем остальным персонажам своего мира. Он — единственная фигура с философским характером. Остальные — или лирические, или сатирические. Он — главное лицо, и именно он поведал мораль этой сказки: «Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придёт конец. Слава безумцам, которые живут, как будто они бессмертны» [31]. Волшебник Янковского не потерялся на фоне мужественного обаяния Медведя- Абдулова , фееричной гротескности Короля-Леонова и нежного очарования Принцессы- Симоновой. Несмотря на то, что средств для создания его образа режиссёр отпустил актёру меньше, скупыми красками он сумел показать сущность Творца — он обладал способностью творить чудеса, но при этом был вполне реальным человеком — эгоистичным, властным, подчас жестоким, и в то же время мудрым. Захаров заявлял: если бы не было Волшебника, потом не было бы и Мюнхгаузена, Свифта и Дракона. Благодаря успеху «Обыкновенного чуда» режиссёр, наконец, смог доказать, что он «не случайный человек в кинематографе» [41]. В 1978 году сыграл следователя Камышева в фильме Эмиля Лотяну « Мой ласковый и нежный зверь » по мотивам повести А. Чехова « Драма на охоте ». Эту роль актёр посвятил своей маме, Марине Ивановне [42]. Фильм был плохо принят критикой из-за вольного обращения с первоисточником, но имел успех у зрителей, а Янковский после фильма стал « секс-символом » [26]. В киноконцертах сцена, где Камышев — Олег Янковский кружит на руках Оленьку — Галину Беляеву — под звуки знаменитого вальса Евгения Доги , была обязательной [31].
Она предпочла фриланс. Пока Елизавета делает первые шаги на актерском поприще. Девушка в течение нескольких лет встречалась с Александром Палем. Но в 2017 году пара рассталась. Вместо послесловия Внуки знаменитого актера пока еще делают первые шаги в своей карьере. Но уже понятно, что молодые люди не обделены талантом. Возможно, они добьются больших успехов в искусстве, ведь у них есть все для этого - молодость, красота и талант.
Cын Олега Янковского – Филипп
Замечательно, что внука зовут Олег Иванович Янковский. Близкие друзья Олега Янковского не исключают, что у народного артиста есть внебрачный сын. Друг семьи Янковских прокомментировал однажды что на самом деле Олег тщательно скрывал пагубную привычку своего единственного сына и до конца дней помогал сыну справляться с недугом. Рождение внука стало настолько важным событием в жизни Олега Янковского, что в театре его даже стали называть Дед, хотя этому дедушке было всего 46 лет. Так что новорожденный является полным тезкой своего прадеда – Олегом Ивановичем Янковским. Радостной новостью родители поделились в своих блогах в Instagram, опубликовав фото из родильной палаты, обнародовав сразу дату рождения, пол и имя ребенка. Внуки Олега Янковского. Олег Янковский дети и внуки.
Внук Олега Янковского впервые продемонстрировал лицо сына
Его сын Иван с избранницей Дианой Пожарской стали родителями, однако кроме пары фотографий в социальных сетях поклонникам не досталось почти ничего — радостное событие долго скрывали. Продолжателем знаменитой актерской династии стал мальчик, которого назвали Олегом Ивановичем Янковским, как незабвенного народного любимца-прадедушку. Для Филиппа Янковского и его жены Оксаны Фандеры — это первый внук. Артист не скрывает, что пока ему непривычно звать себя дедом, но постепенно и к этому он привыкнет. Это огромное счастье. Замечательно, что внука зовут Олег Иванович Янковский. Так уж получилось.
Отец, Иван Ян Павлович Янковский, бывший штабс-капитан лейб-гвардии Семеновского полка, прошел Первую мировую, был тяжело ранен во время Брусиловской операции. Лично знал маршала Тухачевского, с которым служил в одном полку. Олег Янковский с родителями и старшими братьями в центре Подвиги не спасли его от репрессий — его трижды арестовывали второй раз за то, что был знакомым репрессированного Тухачевского и отправляли в сталинские лагеря, а в начале войны всю семью сослали в Казахстан. Им пришлось уничтожить все архивы и дворянские грамоты, которые связывали Янковских с прошлой жизнью, а также георгиевский крест главы семейства. Сохранилась только уникальная библиотека, которую, несмотря на материальные трудности и лишения, берегли как зеницу ока. В Джезказгане отец сначала устроился на горно-металлургический комбинат, затем работал на урановом руднике в Ленинабаде. Мать, Марина Ивановна, работала бухгалтером и воспитывала детей — Олега и его старших братьев Ростислава и Николая. Младший сын был ее любимчиком; мечтавшая о дочке Марина Ивановна повязывала ему на голову бантик — такой он был хорошенький. Олег Янковский в детстве Мать, как могла, старалась привить сыновьям хорошие манеры, учила их правилам этикета и французскому языку. В молодости она мечтала стать балериной, обожала музыку и театр и старалась передать любовь к искусству своим детям.
А Олег рос настоящим сорванцом, обожал играть в футбол с дворовыми приятелями, нередко ввязывался в драки и приходил домой с разбитым носом. В 1952 году семья переехала из Казахстана в Саратов, к бабушке, Ольге Ненастьевой, аристократке, учившей внуков французскому. Старший брат Ростислав записался в кружок художественной самодеятельности, а после окончания школы поступил в театральное училище. Увлекался театром и Николай, а вот Олегу по-прежнему больше нравился футбол. Тяжелые условия труда окончательно подорвали здоровье отца, так и не оправившегося от тяжелых ранений, полученных на фронте. В 1953 году Иван Павлович умер, и все заботы о сыновьях легли на хрупкие плечи Марины Ивановны. Мальчики с мамой и бабушкой ютились в 14-метровой комнатке, которую зимой приходилось отапливать дровами. Я практически не помню своего отца: он был репрессирован, долго находился в заключении. Мы встретились только незадолго до его смерти. Окончив училище, Ростислав по распределению уехал в Минск и устроился на работу в театр русской драмы.
Чтобы хоть как-то помочь матери, он забрал Олега с собой. Жили братья в крошечной гримёрке театра, и Олег много времени проводил за кулисами. Вскоре он и сам вышел на сцену — сыграл пионера Эдика в спектакле «Барабанщица». Детские сандалии, в которых юный артист дебютировал на театральных подмостках, до сих пор хранятся в музее Минской русской драмы. Школьные годы заканчивались, и необходимо было задумываться о дальнейшей профессии. Он хотел поступать в медицинский институт, но увидев объявление о приеме в театральное училище, решил подать документы и туда. В приемной комиссии его ждал сюрприз — оказалось, что студент Янковский уже зачислен на первый курс. Дома выяснилось, что в училище тайком от всех домашних поступил брат Николай, но потом передумал учиться и решил пойти в армию. Подмены никто не заметил, и первого сентября Олег приступил к занятиям. Олег Янковский в юности Поначалу студент Янковский ничем не выделялся среди своих одногруппников.
Звезд с неба не хватал, имел проблемы с дикцией, однако в дипломном спектакле «Три сестры» так ярко проявил себя в роли Тузенбаха, что все сомнения отпали — из него получился великолепный артист. Путь актёра На втором курсе Олег познакомился с Людмилой Зориной, своей будущей женой.
Олег Янковский в спектакле «Идиот» В кинематограф Янковский попал благодаря случайной встрече, которая произошла во время гастролей труппы Саратовского театра во Львове. В гостиничном ресторане Олега заметил режиссер Владимир Басов , обедавший там со своей женой, красавицей-актрисой Валентиной Титовой. Они обсуждали, где найти актера с подходящей арийской внешностью на роль немецкого офицера Генриха Шварцкопфа в киноэпопее «Щит и меч» 1968.
Благородное лицо Янковского, его стать и изысканные манеры как нельзя лучше соответствовали этому экранному образу, и начинающего саратовского актера пригласили в Москву на пробы. Олег Янковский в фильме «Щит и меч» После выхода картины на экраны Янковский проснулся знаменитым. Его узнавали на улицах, просили автографы и караулили у входа в театр. Добавила популярности роль красноармейца Андрея Некрасова в военной драме «Служили два товарища» того же года, где его партнерами стали Ролан Быков и Владимир Высоцкий. Олег Янковский в фильме «Служили два товарища» Поначалу Олег Иванович должен был играть белогвардейца Брусенцова, но после первых проб режиссер Евгений Карелов заявил: «Ну уж нет, этого парня мы Врангелю не отдадим!
В этой же картине одну из второстепенных ролей сыграл старший брат Янковского Ростислав. Оставаться в Саратове больше не было смысла — перспективным актером заинтересовались режиссеры ведущих столичных театров, в том числе и Марк Захаров. Он лично приехал посмотреть спектакли с участием Янковского и, впечатленный его игрой, позвал Олега Ивановича в Ленком. Олег Янковский на сцене Ленкома спектакль «Автоград - ХХI», 1974 Марк Анатольевич тут же ввел молодого актера в главные репертуарные спектакли, всецело доверившись его актерскому таланту. И Янковский не подвел великого мастера — он отдал театру тридцать пять лет своей творческой биографии и не расставался со сценой практически до последних дней жизни.
Фото со спектакля «Диктатура совести» Параллельно с театральной деятельностью актер продолжал активно сниматься в кино. Роль Николая Сегачёва в картине «Гонщики» чуть не стоила ему жизни — машина, в которой находился Янковский, перевернулась и загорелась. Каким-то чудом он остался цел и невредим на нем сгорела только куртка , а вот оператор получил серьезные травмы. С Евгением Леоновым на съемках фильма «Гонщики» В 1973 году Олегу Ивановичу посчастливилось поработать с Андреем Тарковским — в кинодраме «Зеркало» он сыграл отца главного героя, прототипом которого стал Арсений Тарковский, отец режиссера. А роль юного Алеши досталась пятилетнему сыну Янковского Филиппу, который впоследствии пошел по стопам отца и тоже связал свою жизнь с кинематографом.
Олег Янковский в фильмке «Зеркало» Впечатленный актерской игрой Янковского, Тарковский задумался об экранизации шекспировского Гамлета и предложил Олегу Ивановичу главную роль. Из-за бюрократических препон снять фильм не удалось, и тогда Янковский отнес сценарий Марку Захарову и уговорил его поставить «Гамлет» на сцене Ленкома. Но Тарковский неожиданно решил, что Янковскому больше подходит быть Лаэртом, и отдал роль Гамлета Анатолию Солоницыну. Обиженный актер отказался участвовать в спектакле и не общался с режиссером почти десять лет. Тарковский совместно с итальянцами задумал снять глубокую психологическую драму «Ностальгия» о трагической доле русского писателя, оказавшегося на чужбине.
Главную роль должен был сыграть все тот же Анатолий Солоницын, но за несколько месяцев до начала съемок актер умер от рака легких. Андрей Тарковский и Филипп Янковский на съемках «Ностальгии» Тарковский обратился к Янковскому, и тот, едва прочитав сценарий, тут же забыл все обиды и приступил к работе. Фильм получился гениальным и на Каннском фестивале получил приз за лучшую режиссуру. А вот в СССР он был запрещен и долгое время пролежал на полке, как и другие картины опального «невозвращенца» Тарковского. Марк Захаров и Олег Янковский Стоит особо отметить роли Янковского в фильмах Марка Захарова, которые стали классикой отечественного кинематографа.
В 1976 году режиссер приступил к съемкам музыкального фильма-сказки «Обыкновенное чудо», роль Волшебника в котором писалась специально под Янковского. Зато после выхода картины на экраны Горин прилюдно признал правоту мастера и отдал должное его гениальному режиссерскому чутью. На съемках фильма «Тот самый Мюнхгаузен» В 1982 году Янковский сыграл главную роль в трогательной мелодраме «Влюблен по собственному желанию». Фильм посмотрели 25 миллионов зрителей, а Олег Иванович был признан лучшим актером года по версии журнала «Советский экран».
View this post on Instagram Зa сегoдняшний день мы прoехaли 1000 км!!!!!!!!
Мы счaстливы и нaше Путешествие прoдoлжaется… A post shared by Ivan Yankovskiy ivanfilippovich on Jun 3, 2019 at 12:26pm PDT Спустя кaкoе-тo время oни пoзнaкoмились с рoдителями друг другa и нaчaли жить вдвoем. Все думaли, чтo делo идет к свaдьбе, нo в 2017 в Сети пoявилaсь инфoрмaция o рaзрыве пaры. С их стрaниц в Инстaгрaме исчезли пoчти все сoвместные фoтo. View this post on Instagram Red dead redemption by kinopoisk and annashmitko A post shared by Ivan Yankovskiy ivanfilippovich on Nov 22, 2018 at 11:34am PST View this post on Instagram Кaк же этo прекрaснo — умереть зa мечту… сoюзспaсения A post shared by Ivan Yankovskiy ivanfilippovich on Dec 14, 2018 at 5:55am PST Пoзже знaкoмые и друзья нaчaли гoвoрить o тoм, чтo Верa и Вaня сумели пoмирится и решили прoдoлжить oтнoшения. Вместе ли oни сейчaс — неизвестнo.
Нa стрaницaх oбoих герoев нет ни oбщих фoтo, ни кaких либo упoминaний o личнoй жизни. Мoлoдoгo aктерa с увереннoстью мoжнo нaзвaть oдним из сaмых зaвидных женихoв рoссийскoгo шoу-бизнесa.