Ракета-носитель тяжелого класса «Ангара-А5» успешно вывела на орбиту разгонный блок с полезной нагрузкой. сообщает «Daily Express». С третьей попытки: ракета-носитель "Ангара-А5" впервые стартовала с "Восточного". Ракета-носитель Vulcan заменит одноразовую двухступенчатую ракету космического назначения (РКН) Atlas V. В рамках первой ракетной миссии, на три различных орбиты будут запущены ракеты с основной полезной нагрузкой. Флагман Черноморского флота гвардейский ракетный крейсер "Москва" впервые в новейшей истории РФ запустил противокорабельную ракету "Вулкан".
Recommended Posts
- Содержание
- Новая повторно используемая ракета Vulcan / Хабр
- ::: Второй и третий лендеры Нова-С от компании "интеллектуальные машины" готовится к полёту на Луну
- Американская ULA запустила к Луне ракету Vulcan с посадочным модулем Peregrine
- Ракета Vulcan Centaur готовится к первому запуску [новости науки и космоса] - YouTube
Видео: Ракета Falcon Heavy с саудовским спутником стартовала с мыса Канаверал
Кроме того, американское правительство, которое частично финансирует проект, возлагает надежды на ракету-носителя «Вулкан», которая должна прийти на смену устаревающим ракетам «Атлас V» и «Дельта IV». Первая миссия Vulcan для Пентагона по многомиллиардному контракту, который был выигран в 2020 году, намечена на конец 2023 года, что заставит ULA завершить первые два полета ракеты до этого времени, как того требуют космические силы США. «Вулкан» — это развитие ракетного комплекса с тяжёлой сверхзвуковой противокорабельной ракетой оперативно-тактического назначения П-500 «Базальт». Предполагается, что «Вулкан» заменит ракету «Атлас» и семейство ракет-носителе «Дельта», который ULA использует сейчас. Нетрудно отметить, что общая архитектура «Вулкан-Центавр» является, своего рода, комбинацией концепций ракет-носителей от «Локхида» (криогенная верхняя ступень предельно облегченной конструкции) и «Боинга».
Первый полет тяжелой ракеты Vulcan назначен на конец декабря
Но в мае ракета не полетит. Во время испытаний 29 марта в районе верхней ступени произошёл взрыв , повредивший ступень. Источник изображений: ULA Сообщается, что в двигательной установке разгонного блока верхней ступени ракеты произошла утечка водорода. Водород скопился в отсеке и в один момент воспламенился с последующим взрывом. Не говоря о самом инциденте, ракета имеет повреждения и, возможно, требует ремонта. В то же время источник утверждает, что взорвавшийся разгонный блок «не был частью оборудования для первого запуска». Однако без расследовании ситуации ракета всё равно не будет допущена к запускам.
Между тем самолёты этого типа считаются машинами уходящего поколения, на смену которым должны прийти самолёты-«невидимки» типа F-35 B и С. В 1983 г. Однако такие крупногабаритные боеприпасы, как LRASM, явно не предназначены для размещения во внутренних отсеках этого самолёта. А в случае подвески под крыло ЭПР F-35 моментально увеличится в разы и всю его «невидимость» вместе с колоссальными затратами на неё, как ветром сдует. И это при том, что самим палубным истребителям и указанным ракетам придётся действовать не в чистом небе, а прорываться к целям сквозь заслоны российских истребителей ПВО класса МиГ-31 БМ , которые по своим тактико-техническим характеристикам могут не только уничтожать самолёты и КР противника на самых дальних подступах, но ещё и, действуя в составе комбинированных групп, поражать сами авианосцы и корабли охранения ударами гиперзвуковых ракетных комплексов типа «Кинжал». Ту-142М3 снова в строю И, наконец, третье событие, которое мы считаем правильным логически объединить с двумя предыдущими - восстановление и возвращение в боевой строй дальних морских разведчиков Ту-142 М3. Сам по себе этот факт знаменует новое обретение российским военно-морским флотом ранее практически утраченных возможностей по контролю над оперативной обстановкой в Мировом океане. Это была действительно система целеуказания, а не передачи информации. Самолёт, при помощи РЛС, обнаруживал вражеский корабль на дальности 250-350 км и потом транслировал радиолокационное изображение на носитель на дальность до 400 км, который и производил пуски ПКР. Можно сказать, что был создан первый разведывательно-ударный комплекс. Пара Ту-95РЦ за один вылет обследовала акваторию площадью 10 млн квадратных километров. Для Ту-16 этот показатель был равен миллиону квадратных километров. Для полётов на разведку реальных морских целей широко привлекались самолёты дальней авиации ВВС. Полёты по планам «Чайка» Атлантика и «Чайка-2» Тихий океан были обычным делом». Флот, лишённый таких океанских «всевидящих глаз», терял свою боевую ценность даже при сохранении части своего ударного потенциала. Сегодня эта брешь постепенно, но вполне уверенно и планомерно закрывается. И дополняется активными мерами российского руководства по восстановлению потенциала средств космического контроля океанских акваторий.
Оба этапа пройдут в ноябре. Ракета-носитель уже готова к запуску, и причина, по которой выбран сочельник, кроется в науке, орбитальной механике. Научное обоснование выбора дат связано с тем, что именно в конце декабря Луна будет находиться в нужной фазе, которая необходима для доставки посадочного модуля с борта Vulcan. Второе «окно» запланировано на начало января, как полагают специалисты, скорее всего именно эту дату и выберут днем запуска ракеты.
Искусственный интеллект изделия способен идентифицировать корабли противника и ранжировать цели по шкале значимости. Радиус действия от 700 до 1. Дальность LRASM в авиационном варианте официально не раскрывается, но заявляется как относящаяся к «диапазону 500 морских миль» 908 км. И, наконец, третье интересующее нас, в том же контексте, сообщение российского издания bmpd блог Центра анализа стратегий и технологий «Аст» : «Морской авиации ВМФ России был передан очередной отремонтированный на предприятии дальний противолодочный самолёт Ту-142МЗ бортовой номер «64 красный». После прохождения всех необходимых испытаний Ту-142МЗ был передан экипажу авиации Краснознаменного Тихоокеанского флота и успешно совершил перелёт к месту своего постоянного базирования». Справка Ту-142 - российский дальний противолодочный самолёт, разработанный на базе Ту-95РТ в 1963-1969 гг. Принят на вооружение в 1970 году. Ту-142М3 принят вооружение в 1993 г. Отличается новой силовой установкой НК-12МП, кормовой пушечной установкой и прицельной станцией. Последняя серийная машина была произведена в 1994 году. Было выпущено около 100 единиц. Что общего между этими событиями? А теперь о том, какая связь существует между этими, на первый взгляд, весьма разноплановыми сообщениями. Между тем, она действительно существует. Причём настолько прямая и непосредственная, что впору говорить об этих новостях, как о разных сторонах одной и той же проблемы. Ракетные крейсеры советского проекта «Атлант», несмотря на свой почтенный возраст, до сих пор остаются самыми грозными в мире «убийцами авианосцев». Более того, в ходе недавней модернизации они получили на вооружение ещё более дальнобойную ракету П-1000 «Вулкан» и теперь могут поражать крупные надводные корабли противника на дистанции до тысячи километров.
Первый полет тяжелой ракеты Vulcan назначен на конец декабря
Ракета-носитель Vulcan заменит одноразовую двухступенчатую ракету космического назначения (РКН) Atlas V. В рамках первой ракетной миссии, на три различных орбиты будут запущены ракеты с основной полезной нагрузкой. Vulcan Centaur призвана в будущем заменить ракеты Atlas V и Delta IV Heavy, оснащенные российскими ракетными двигателями РД-180. Недавно она представила обновленную версию своей ракеты Vulcan Centaur, являющуся наследником ракет Atlas V и Delta IV. Спустя год после первых испытаний сверхтяжелая ракета-носитель Falcon Heavy с саудовским спутником связи Arabsat 6A стартовала с космодрома на мысе Канаверал в США. В запущенном состоянии ракета сможет выводить на геостационарную орбиту высоко над Землей до 7,7 тонны полезного груза.
Новая ракета Vulcan запустила частный американский лунный корабль и человеческие останки
МО: ракеты «Вулкан», «Гранит» и «Оникс» успешно поразили цели на учениях ТОФ — РТ на русском | Новая ракета-носитель «Вулкан» компании United Launch Alliance, несмотря на успешно пройденные огневые испытания, не отправится в первый полет в ближайшее время. |
Вулкан (ракета-носитель, США) — Рувики | Вначале планировалось, что РН нового поколения «Вулкан Центаур» с ЖРД ВЕ-4 будет готов к запуску в 2021 г., но произошел сдвиг на два года. |
Старт ракеты-носителя сверхтяжёлого класса "Вулкан". | Он также заявляет, что новая ракета-носитель будет интересна для потенциальных клиентов, благодаря широкому диапазону выводимых полезных нагрузок. |
«Энергия» могла породить «Вулкан»? | Флагман Черноморского флота гвардейский ракетный крейсер "Москва" впервые в новейшей истории РФ запустил противокорабельную ракету "Вулкан". |
Военные США доверят выведение космического аппарата NTS-3 ракете Вулкан
Ракета Vulcan Centaur от ULA должна стартовать в понедельник | Ракета Vulcan Centaur компании United Launch Alliance успешно вывела на орбиту полезную нагрузку 8 января со станции космических сил на мысе Канаверал во Флориде, сообщает |
Альтернативная история космонавтики СССР | принципиально новый сверхтяжёлый носитель, на базе которого рассматривался, но не был реализован новый проект сверхтяжелого РН "Вулкан". |
Американская ULA запустила к Луне ракету Vulcan с посадочным модулем Peregrine | Ракета-носитель тяжёлого класса Ангара-А5 способна вывести на орбиту 200 км 24 тоны полезной нагрузки и на геостационарную орбиту — 3,6 тон. |
Видео: Ракета Falcon Heavy с саудовским спутником стартовала с мыса Канаверал
Об этом свидетельствует успешное испытание российских крылатых противокорабельных ракет «Вулкан», которые способны наносить удары по кораблям противника с расстояния в 450 километров. Эксперты британского издания «Daily Express» высказались о том, что проводимые тестовые пуски российских крылатых противокорабельных ракет «Вулкан», осуществлявшиеся в рамках учений кораблей Тихоокеанского флота ВМФ России, несут огромную опасность Альянсу. По мнению британских аналитиков, российские ракеты «Вулкан» запросто могут уничтожить и авианосцы.
Только в 2022-м промелькнуло сообщение: ВЕ-4 устанавливаются на носитель «Вулкан». Продолжавшиеся стендовые проверки не все были удачными: летом 2023-го один из агрегатов взорвался. Ранее рассматривалось использование Blue Engine на опытном военном космоплане XS1, но позже от идеи отказались. Почему американцы так долго использовали РД-180 Не стоит думать, что в США не выпускали ракетных двигателей собственной разработки. Они были еще до развала СССР.
Например, в «Шаттлах» вторая ступень оборудовалась RL-10, для первой тоже предлагался американский агрегат. Однако выбран был российский РД-180. Причина банальна: отличный и надежный двигатель по невысокой цене. Последняя была обусловлена относительно дешевой энергией, материалами и сравнительно низкой заработной платой сотрудников завода. Особой проблемой для американцев это не стало: к тому времени количество пусков с использованием российских двигателей сократилось до минимума и составляло несколько стартов в год. К тому же враждебная по отношению к РФ политика Штатов заставила ускорить работы конструкторов по изготовлению собственного силового агрегата. И его сделали.
Кто-то может сказать: а как же отправленный 8. Виноват ли Vulcan в провале Peregrine? Не исключено, что у кого-то есть «соблазн» свалить все на новый американский двигатель ВЕ-4, которым заменили российский РД-180. Однако к ракете-носителю претензии отсутствуют — она успешно вывела аппарат на орбиту, тем самым полностью выполнив свою функцию. Вывод очевиден: пуск американского «Вулкана» с двигателями ВЕ-4 оказался успешным.
В этот раз за пределы Земли отправили прах создателя «Звездного пути» Star Trek Джина Родденберри и нескольких актеров сериала. В случае успеха «Перегрин» станет первым космическим кораблем США, достигшим поверхности Луны с 1972 года. Кроме того, он станет первым в истории частным аппаратом, совершившим посадку на Луну.
Всем ракетам присваивался индекс РЛА — ракетный летательный аппарат. Самая легкая из них РН среднего класса РЛА 120 имела классическую схему, стартовую массу 980 тонн и грузоподъемность 30 тонн. Первую ступень диаметром 6 метров предполагалось оснастить четырьмя кислородно-керосиновыми двигателями тягой по 250 тонн каждый. Вокруг центрального блока 2-й ступени тяжелого носителя диаметром 9 метров устанавливалось различное число боковушек 1-й ступени. Так РЛА 140 имела 2 боковушки и была способна вывести на орбиту полезный груз массой 155-165 тонн, РЛА 130 — 4 боковушки и 175-183 тонны полезного груза, а самая мощная РЛА 150 — 6 боковушек и 250 тонн полезного груза. Сама вторая ступень оснащалась шестью двигателями тягой по 600 тонн каждый, причем поначалу в качестве топлива для второй ступени рассматривались керосин, как и на 1-й ступени, или циклин. Сказалась нелюбовь В. Глушко к водороду. РЛА-140 рассматривалась также как носитель для выведения на орбиту многоразового транспортного корабля РЛА-135 массой 155 тонн, причем сам он, в свою очередь, доставлял на орбиту полезный груз массой до 40 тонн. Что касается сроков, то по замыслу В. Глушко первый запуск самого легкого носителя РЛА-120 должен состояться в 1979 году. Тогда же должна начаться сборка на орбите постоянной орбитальной станции из специализированных модулей, а завершение сборки ожидалось в 1980-1981 годах. На 1980 год планировался первый запуск РЛА 140, а на 1981 год полет к Луне с ее помощью. На 1982 год планировался запуск самой тяжелой ракеты РЛА 150, а на 1983 год — полет к Марсу. Сроки явно из области фантастики, ведь не было не только самих ракет, но даже двигателей для них. На реализацию всей программы требовалось 12 миллиардов рублей. В 1975 году в НПО «Энергия» был завершен выпуск технических предложений в рамках Комплексной ракетно-космической программы. Программа предусматривала создание унифицированного ряда ракетных летательных аппаратов для высадки пилотируемой экспедиции на Луну и создания лунной базы. Технические предложения включали в себя также основные конструктивные решения многоразовых систем. В технических предложениях основное внимание было уделено использованию созданного ранее задела ракеты Н-1 и — главное — стартовых полигонных сооружений. В целом же комплексная ракетно-космическая программа оказалась несостоятельной по очень простой причине — она не заинтересовала советское руководство. Об истории создания программы «Буран» очень подробно рассказывает Лукашевич. Такое длинное название Постановления довольно точно отражало суть проекта. Создавалась именно многоразовая космическая система, получившая закрытое название «Буран» имя системы, а не корабля. В ее состав входили многоразовый ракетно-космический комплекс индекс 11Ф36 , состоящий из ракеты-носителя индекс 11К25 , орбитального корабля индекс 11Ф35 и межорбитального буксира индекс 11Ф45 , а также стартовый комплекс, универсальный комплекс стенд-старт, технический комплекс, посадочные комплексы орбитального корабля ПК ОК и блоков первой ступени ПК А. Что касается названий и обозначений, то на первом этапе использовались разные. Так кроме индекса заказчика ракета-носитель имела традиционное для В. Глушко обозначение РЛА 130, а также имя собственное — «Гром». В свою очередь орбитальный корабль получил имя «Молния», однако эти имена не прижились, и вплоть до старта использовались индексы заказчика. Выражение «работы по «Бурану»» подразумевало работы по всей МКС в целом, а не только по орбитальному самолету. Сразу после выхода постановления правительства представители Министерства обороны СССР и НПО «Энергия» приступили к разработке тактико-технических требований к многоразовой системе. В течение почти года утрясались основные характеристики и требуемые качества комплекса, которые еле уложились в несколько увесистых книг. ТТТ были утверждены 8 ноября 1976 года у Д.
Шагреневая кожа мифической неуязвимости
Предполагается, что помимо демонстрационного спутника на орбиту также будет отправлена миссия USSF-106, однако последняя носит секретный характер и о ее целях ничего не известно. Как отмечают в ULA, до военных пусков ее новая ракета должна будет обеспечит выведение в период начиная с 2021 года двух коммерческих космических аппаратов. Контракт на его создание был подписан в декабре 2018 года.
И даже оставить следы на Луне.
Но пока дорогая и тяжелая ракета используется только один раз, мы в космосе гости. Представьте, что аэробус А-380 списывался бы в утиль после первого же полета. Во сколько обошлась бы путевка в Египет по схеме "Все включено"?
Нужно переходить на многоразовые носители. Чтоб полет в космос стоил бы не намного дороже полета из Европы в Америку. ЛКС - верный шаг в этом направлении.
Но он - лишь 4-я ступень многоступенчатой системы. А нужно, чтоб одноразовым компонентом было только топливо! Какие параметры должны быть у многоразового носителя?
Прежде всего - грузоподъемность. Второй параметр долговечность. Как у "Семерки" или Протона в реальной истории.
Третий - универсальность. Ну и чисто эксплуатационные параметры тоже должны быть на высоте. В идеале - как у тяжелого транспортного самолета.
Главный принцип при разработке - не выпендриваться. Грубая простота в эксплуатации удобнее и надежнее конструкторской вычурности. Самая тяжелая часть РН - первая ступень.
Если она многоразовая, имеет смысл осуществлять посадку по-самолетному, на ВПП аэродрома. Тогда и взлет логично производить по-самолетному. Какие параметры имеет самый тяжелый транспортный самолет?
Самый тяжелый - это АН-225 "Мрия" 1988 год. Масса пустого - 250т. Рекордная взлетная - 630т.
Длина 84м. Размах крыльев 88. Высота 18.
Площадь крыла 905 кв. Длина грузовой кабины 43м. Практический потолок 11000м.
Вот на эти параметры и будем ориентироваться. Понятно, что машина получается отнюдь не маленькая. Понятно, что на последнем этапе разгона машина выходит на гиперзвуковую скорость приблизительно 4 M.
И это должно быть учтено в аэродинамической схеме. После первых же прикидочных расчетов становится ясно, что создать полностью многоразовый носитель под заявленную грузоподъемность не получится. Первая ступень - многоразовая, самолетного типа.
Всего 250т. Но при старте Протона теряется 32. То есть, в 4 раза больше.
Для сравнения: 2-я ступень Протона - 12. Протон - носитель 60-х годов ХХ века. А вот пример ступени современного носителя Falcon-9.
По весовому совершенству 3-я ступень АКС значительно проигрывает 2-й ступени Фалькона, но... А мы ориентируемся на технологии 70-х годов ХХ века. АКС: сверху, спереди, сбоку.
Длина АКС 75м. Размах крыла 50м. Высота 20м.
Длина грузового отсека - 32м. Максимальный диаметр груза - 5. АКС чем-то напоминает Ту-144 и Конкорд.
Дельтавидное крыло, под которым располагаются шесть воздушно-реактивных двигателей ДТРД. Но крыло располагается не под, а над фюзеляжем. Два вертикальных киля прорезают крыло.
При полете на сверхзвуке воздухозаборники ДТРД закрываются заслонкой на рисунке изображена пунктиром. На корме расположены пять "космических" кислородно-керосиновых ЖРД. Шасси пятистоечное.
Две управляемые стойки с одной колесной тележкой спереди, три стойки с четырьмя колесными тележками на каждой сзади. Хохлов: я усилил шасси, оно не может быть слабее, чем у Мрии. В передней части фюзеляжа располагаются "крылышки" - горизонтальные рулевые поверхности.
При разработке очень полезно понимать, какое место занимает проектируемая машина в ряду авиационной и космической техники. Высота 110. Масса 2950т Н-1.
Высота 105. Масса 2950т Энергия-Буран. Масса 2400т АКС Длина 75м.
Масса 640т Особенности конструкции. По существу, АКС представляет из себя конвертоплан. Первые двадцать минут полета это дозвуковой околозвуковой самолет.
Потом, в течение 75 секунд это гиперзвуковой разгонщик. И далее - до посадки - это снова самолет. Самолет и разгонщик используют разные двигатели, разные виды топлива.
Это значит, ЖРД придется часто заменять, причем, все сразу. Поэтому логично, чтоб блок ЖРД был легкосъемным, и операция по замене ЖРД сводилась к замене заренее собранного блока и подключению коммуникаций. Створки грузового люка открываются вниз.
Это удобно и безопасно при выведении полезной нагрузки, но неудобно при загрузке. Загрузочная площадка должна быть оборудована ямой. В крайнем случае, не должно быть никаких помех возможности их создания.
Двигатели должны быть кислородно-керосиновые. Многосопловые плохо вписываются. Зато НК-33-1 подходят по тяге и габаритам.
На начальном этапе можно использовать НК-43. Ведь двигатели включаются на высоте более 11км, где плотность воздуха в 4-5 раз ниже, чем на уровне моря. Компьютерное моделирование показало, что четырех двигателей мало.
Шесть - много. Ну а пять - близко к оптимуму. Диаметр 1.
Масса залитого 1393кг Тяга: 223тс в вакууме, 195тс на уровне моря Удельный импульс: 350. Но компьютерное моделирование показало, что тяги на взлете не хватает. Слишком долгим получается разгон.
Нужна ВПП длиной 5-5. Поставить восемь двигателей? Монстр получается.
И аэродинамика страдает. Восемь двигателей не вписываются между вертикальными килями. Тупиковый путь...
ДТРД Д-18. Фирма зарубежная, к тому же эти двигатели впервые поднялись в воздух только в 2004 году. Зато они идеально подходят по тяге и габаритным размерам.
И у них есть еще одно достоинство: Они существуют в нашей реальности. Сложно, но реально. Итак, ставим шесть двигателей с параметрами Trent 980 суммарной тягой 226.
Что дает возможность полностью загруженной машине взлетать с полос 4000м. Схема полета компьютерное моделирование Для уточнения всех неясных моментов было проведено компьютерное моделирование полета АКС и выведения на НОО полезной нагрузки 15 тонн. В модели использовался пошаговый метод.
Квант времени - 10мс. При отладке использовался квант времени 1мс. За 1мс объект проходит по орбите 8м.
Но практика показала, что такая точность не нужна. Для вычисления тяги двигателей и аэродинамических характеристик требуется значение плотности атмосферы. Поэтому перед началом основного счета обсчитывается модель атмосферы с дискретностью 1м по высоте.
Изменение температуры воздуха с высотой не учитываются, поэтому на высотах больше 100км ошибка в плотности может быть существенной. Но с другой стороны, сама плотность так мала, что эта неточность не оказывает серьезного влияния на результат. За высоту точки старта берется уровень моря.
Это близко к фактическому значению для американского космодрома на мысе Канаверал. Сто метров над уровнем моря для Байконура тоже не вносят большой погрешности. Учет скорости вращения Земли если нужно производится как разовая добавка скорости на участке разделения 1-й и 2-й ступеней.
Результаты моделирования для наглядности оформлены как телеметрия с борта АКС с квантом времени в 1с что соответствует 100 квантам модельного времени. Комментарии в особо интересных местах оформлены как переговоры борт-земля, рапорты о прохождении команд и т. После выхода на орбиту результаты выводятся 1 раз в 10 секунд.
Длина разбега чуть меньше 3500м. АКС набирает высоту 11-12 км. Набор высоты занимает около 20 минут, и за это время двигатели сжигают 16т авиационного керосина.
На этой высоте и скорости, приближающейся к 1 М, происходит переход на "космические" ЖРД. Сначала включаются два ЖРД. Потом ДТРД выключаются и их воздухозаборники закрываются заслонкой.
На высоте более 40км топливо ЖРД заканчивается, АКС раскрывает створки грузового отсека и выводит 2-ю и 3-ю ступени за пределы грузового отсека. Происходит разделение. А АКС закрывает створки грузового люка и продолжает "горку".
Запаса вертикальной скорости хватает до высоты 85-90км, после чего подъем переходит в снижение. Максимальные перегрузки не превышают 3g на высоте порядка 45км. На высоте порядка 9км скорость падает до дозвуковой, заслонка открывает воздухозаборники и запускаются два из шести ДТРД.
Все двигатели запускать нет необходимости - вес машины с 640т на старте упал до 250т. Снижаясь, АКС, как обычный самолет, идет на аэродром. Это может быть аэродром старта или любой другой с длиной ВПП 4-4.
Угол траектории - 31 градус к горизонту. АКС Высота 40. Общий вывод - гиперзвуковой самолет-разгонщик вполне может заменить первую ступень РН тяжелого класса.
Задача выполнена. Полезная нагрузка 15т выведена на НОО. Какие еще преимущества дает использование АКС?
До высоты 40-42км полезная нагрузка находится в закрытом грузовом отсеке АКС. Следовательно, обтекатель ПН может быть облегченной конструкции. Но если масса ПН меньше 15 тонн, возможен другой вариант.
Вспомним, что АКС по инерции, постепенно теряя вертикальную скорость, поднимается до высоты 90км. Так что если задержать выведение ПН до 50-55км, то обтекатель вообще не нужен. Следует отметить, что АКС не привязан к космодрому.
При заправке "с колес" он может стартовать с любого аэродрома, имеющего ВПП не менее 4км. А добраться до этого аэродрома способен своим ходом. Для подвоза компонентов топлива желательно иметь ветку железной дороги.
Итак, имеем носитель-пятнадцатитонник. Какое место в общем ряду РН он занимает? РН Протон-К.
РН Зенит. РН Союз. РН Ариан-4.
РН Ариан-5. РН Сатурн-1В. РН ЧанЧжен-2F.
Может ли АКС использоваться для запуска пилотируемых аппаратов? А почему нет? КК Союз весит 7 тонн.
И хотя рядом с шаттлом не смотрится, в реальной истории до сих пор летает. А вот шаттлов уже нет... Они весили 14.
По габаритам свободно вписываются в грузовой отсек АКС. Китайский Шеньчжоу имеет массу чуть меньше 8 тонн и также может быть выведен на орбиту АКС. В альтернативной истории наши космонавты еще с 1984 года летают в космос на многоразовых ЛКС Челомея.
Однако, 10-14-тонные одноразовые беспилотные грузовики дешевле и удобнее запускать АКС.
Но в мае ракета не полетит. Во время испытаний 29 марта в районе верхней ступени произошёл взрыв , повредивший ступень. Источник изображений: ULA Сообщается, что в двигательной установке разгонного блока верхней ступени ракеты произошла утечка водорода. Водород скопился в отсеке и в один момент воспламенился с последующим взрывом.
Не говоря о самом инциденте, ракета имеет повреждения и, возможно, требует ремонта. В то же время источник утверждает, что взорвавшийся разгонный блок «не был частью оборудования для первого запуска». Однако без расследовании ситуации ракета всё равно не будет допущена к запускам.
Кстати, очередная попытка состоится сегодня в 23:10 по Москве. Как Delta и Atlas, Vulcan будет модульным с различными размерами головных обтекателей или с дополнительными стартовыми ускорителями, что позволит при необходимости увеличивать производительность. Эта модульность отличает ULA от других игроков: у SpaceX есть обычный Falcon 9 и планируемая тяжёлая версия, Arianespace может предложить лишь «Вегу» и «Союз», а градаций нет. Четырёхметровый вариант, ULA Ракета будет доступна с головными обтекателями диаметром либо четыре, либо пять метров. В первый вариант можно поставить до четырёх твердотопливных ускорителей, во второй — до шести. В последнем случае ракета станет аналогом тяжёлой модификации Delta 4. Пятиметровый вариант, ULA Первый шаг — это создание первой ступени.
Вторым шагом разработки станет создание новой второй ступени под названием Advanced Cryogenic Evolved Stage. Она будет мощной настолько, чтобы заменить тяжёлый вариант Delta 4. Первый старт второй ступени запланирован на 2023 год. До этого в качестве второй ступени «Вулкана» будет стоять уже существующий « Центавр ». ULA При 10—20 запусках в год стоимость наиболее базового варианта ракеты Vulcan будет составлять порядка 100 млн долларов существующий Atlas 5 обходится в 164 млн.
Запущенная "Ангарой-А5" испытательная полезная нагрузка выведена на орбиту
С момента основания в 2006 году ULA была ключевым игроком в космической отрасли, и этот предстоящий запуск ознаменует её следующий смелый шаг в освоении космоса, а также может бросить вызов доминирующей SpaceX. Это огромное событие, поскольку знаменует дебют первой новой ракеты ULA за 18 лет. Хотя в технологическом плане Vulcan Centaur не революционна, она представляет значительный эволюционный шаг для ULA. Эта ракета жизненно важна для национальной безопасности США и коммерческих космических интересов, будь то развёртывание критически важных спутников-разведчиков или запуск инновационных космопланов.
Vulcan будет собираться по модульному принципу таким же образом организовано проектируемое семейство российских ракет «Ангара» и будет включать в себя 12 ракет среднего и тяжелого классов с различными возможностями по выводу полезной нагрузки на орбиту. Первый пуск нового носителя запланирован на 2019 год. Ожидается, что в 2020-х годах Vulcan сможет осуществлять до десяти пусков в год, а стоимость каждого из них не будет превышать ста миллионов долларов. Для сравнения, при существующей статистике стартов разовый пуск самой мощной действующей на сегодняшний момент ракеты в мире Delta IV Heavy оценивается в 400 миллионов долларов.
О готовности к полету посадочного модуля Peregrine было сообщено еще 24 октября, за месяц до объявления даты запуска. Пришло время запускать и приземляться. Мы говорили об этом уже 16 лет.
Тот самый момент. Ракета-носитель Vulcan Centaur разрабатывается с 2006 года. Изначально предполагалось, что первый запуск состоится в 2019 году.
Каждый ускоритель обеспечивает тягу 2044 кН.
В разных конфигурациях ракеты-носителя может быть установлено до 6 таких ускорителей. Диаметр второй ступени «Кенавр-5» 5,4 м, а длина —11,7 м. Это криогенный аппарат, работающий на жидком водороде и жидком кислороде и оснащенный двумя двигателями RL10C-1-1A с тягой 106 кН.
Что представляет собой ракетная система «Вулкан» крейсера «Москва»?
Молния ударила по стартовой площадке ракеты-носителя. С космодрома на мысе Канаверал в американском штате Флорида успешно стартовала ракета-носитель Falcon 9 компании SpaceX. Второй испытательный запуск ракеты-носителя «Вулкан», необходимый для ее сертификации, должен состояться в ближайшие месяцы. Вулкан-Центавр планируют использовать для запусков к МКС грузовика ДримЧизер, а в будующем при наборе статистики и с пилотируемым Старлайнером.
Главные новости
- МО: ракеты «Вулкан», «Гранит» и «Оникс» успешно поразили цели на учениях ТОФ
- Новая повторно используемая ракета Vulcan / Хабр
- Recommended Posts
- Что представляет собой ракетная система «Вулкан» крейсера «Москва»? | Аргументы и Факты
- Новая повторно используемая ракета Vulcan / Хабр
::: Ракета «Вулкан» с лунным модулем Перегрин на стартовом комплекса №41 на мысе Канаверал
Перспективы Неудивительно, что ULA становится ценным активом, который, по данным источников ArsTechnica, в конце 2023 года может быть продан. Неизвестно, кто станет покупателем альянса, созданного в 2005 году корпорациями Lockheed Martin и Boeing. В издании допускают, что интерес к ULA могут проявлять как ее основатели, так и конкуренты в виде, например, Blue Origin или Northrop Grumman. Другим возможным покупателем одного из основных космических подрядчиков Пентагона может стать Amazon. В последнем случае подконтрольная Безосу компания получит в управление не только актив с гарантированным портфелем правительственных заказов, но и позволит оптимизировать его взаимодействие с Blue Origin, которая работает над многоразовой ракетой New Glenn — потенциальным конкурентом Vulcan Centaur.
Стоит напомнить, что создание альянса сопровождалось громким скандалом, связанным с обнародованием фактов промышленного шпионажа Boeing по отношению к действующему крупнейшему подрядчику Пентагона, ракеты которого — Atlas 5 — обходились Пентагону дешевле, чем более технологичный носитель Delta 4, созданный Boeing. Кроме того, текущая ситуация вряд ли позволит последнему вкладываться в развитие ULA, тогда как продажа своей доли в альянсе позволит аэрокосмическому гиганту частично решить свои финансовые проблемы. Учитывая, что в настоящее время среди американских компаний начинается конкуренция за участие в программе NSSL на 2028-2033 годы, активы ULA при разумном управлении альянсом обещают только расти.
ULA, совместное предприятие Boeing и Lockheed Martin, продала уже 70 использований ракет-носителей Vulcan, причем 38 из них Amazon приобрела для своей широкополосной сети Project Kuiper. В условиях жесткой конкуренции со стороны SpaceX дебют Vulcan с лунным зондом компании Astrobotic выглядит достаточно «солидно», правда, осталось дождаться самого запуска, чтобы делать выводы.
Активная разработка ракеты «Вулкан» началась в 2014 году — в связи с ухудшением отношений между Россией и США в ULA приняли решение постепенно отказаться от использования российских двигателей РД-180, которыми оснащается первая ступень ракеты-носителя Atlas V. В обозримом будущем «Вулканы» с работающими на метане и кислороде двигателями BE-4 компании Blue Origin миллиардера Джеффа Безоса, должны заменить как эту ракету, так и ракету-носитель тяжелого класса Delta IV. В рамках первой миссии новая ракета вывела на орбиту частицы праха нескольких кремированных людей по заказу компании Celestis, а также лунный посадочный модуль Peregrine «Сапсан» , разработанный инженерами компании Astrobotic Technology в интересах NASA.
Это будет четвертый старт «Ангары-А5» и первый с нового российского космодрома. Старт «Ангары» на космодроме Восточный запланирован на март 2024 г. Семейство РН «Ангара» создается в России более 30 лет. Головной разработчик Государственный космический научно-производственный центр им. Поддержи Жуковские вести! Подробнее о поддержке можно прочитать тут Поделиться.