На сцене алтайской драмы представили масштабный спектакль «Война и мир» Вахтанговского театра. Театр Вахтангова по техническим причинам не сможет показать спектакль «Война и мир» в постановке покинувшего Россию режиссера Римаса Туминаса. Билеты на спектакли театра Вахтангова можно купить в электронном и в классическом виде на бланке строгой отчетности.
В Петербурге отменили показ спектакля "Война и мир" театра Вахтангова
Но у Маши все-таки был почти день на репетицию, а тут полчаса — и вперед. Ну, Домская и пошла — на нерве, в стрессе, отчаянно. Ей бы не забыть текст, а забудет — значит, «буду импровизировать». Партнеры ловили ее, помогали как могли я видела это из-за кулис. Обморок был, а не спектакль. Все — артисты и службы — смогли выдохнуть, только когда начались поклоны. Замечу, что публика реагировала совсем не как московская, чуть ли не на каждую реплику аплодировала. А в третьем акте после слов героини Рутберг из зала раздался женский голос: «Юля, Юля, браво! Его продолжила другая актриса, которая никогда не репетировала роль Наташи Ростовой. Это подвиг!
Ася Домская и Мария Бердинских перед финальной сценой. Фото: Мария Райкина Публика ахнула. Она и не заметила «подлога», хотя Ася и повыше Ксении, и вообще другая. Долго аплодировали актрисе, завалили ее цветами. А Людмила Максакова сказала, что Ася заслужила медаль, и, сняв с себя массивный серебряный кулон на цепочке, передала его актрисе. Что произошло с ней в этот вечер в Барнауле, в Театре драмы, по-моему, Ася не до конца поняла. Так и сидела на фуршете как оглушенная. Спросила ее: «Ты слышала, как орали зрители, узнав про тебя? Ничего не слышала».
Вот ведь судьба, подумала я, ведь Ася, талантливая актриса, как выяснилось, всегда мечтала о роли Наташи Ростовой и даже обсуждала это с Римасом Туминасом, когда тот приступил к репетициям. Но что-то тогда не сложилось. Теперь в Барнауле она сыграет еще три спектакля.
Но позднее был уволен. А теперь и его спектакли сняты с программы. В чем именно заключаются «технические причины», столичные гости не пояснили.
Причина также не уточняется. Мойка78 подробно рассказывает о скандале с постановкой. Ранее в социальных сетях появились публикации разговора Туминаса с известными российскими пранкерами Вованом и Лексусом. Они представились министром культуры Украины Александром Траченко и предложили худруку играть спектакль об украинском националисте. Туминас принял предложение и заявил о необходимости полной дисквалификации всех российских деятелей, поддерживающих специальную военную операцию на Украине. Теперь уже бывший худрук театра с гордостью заявил, что часто созванивается с российским артистами и «обрабатывает» их политическую позицию.
Этот постановщик прекрасно знает и понимает, что хочет донести до публики, давая артистам простор для поисков и постижения своих персонажей. Первый акт стал для меня эдакой экспозицией, когда я принимала правила игры. Акт второй заставил меня поверить, что отечественный театр — жив, и на моих глазах творится Событие. Во время третьего «военного» акта я просто, не моргая, смотрела на сцену и благодарила судьбу за то, что я это вижу. Попробую объяснить. Эстетика постановки может сколько угодно раз быть «не твоей», но не получится сидеть в кресле «с холодным носом», когда ты веришь. А Туминас умеет показать на практически пустой театральной сцене правду. Вот в монохромной вселенной постановки появляются яркие пятна — но они здесь никем не приветствуются. Вот мы привыкли к персонажам — а они оказываются совершенно не такими, как нам показалось вначале… В центре происходящего — три вершины. Всё исходит из них — и в итоге в них же и сольётся. И, да, финал спектакля, в отличие от концовки романа, открытый мы же можем сделать вид, что понятия не имеем, чем там всё закончилось у Толстого, и представить, а как оно может сложиться вот тут — у Туминаса. Пьер и особенно! Наташа изменятся и повзрослеют, Андрей… Ну, здесь всё по канону — Андрей погибнет. Но для режиссёра важно, что же сотворится с душами главных героев, их близких и… зрителей за то время, которое длится спектакль. У вас-то — война или мир? Вот вы бы — что ответили? Ну и как же удержаться от воспевания поистине звёздной труппы Театра Вахтангова? Актёрские работы великолепны, и, что самое главное, нельзя кого-то выделить, а других оставить «за скобками». Здесь все прекрасны и заслуживают однозначных восторгов. Очень хороша Ксения Трейстер Наташа Ростова — а ведь она на данный момент является студенткой «Щуки»! И ни на единую секунду Ксения не уступила именитым коллегам. Надеюсь на огромное будущее этой девушки!
«Война и мир» как начало нового и лучшего – гастроли Театра Вахтангова в Перми
Спектакль театра Вахтангова «Война и мир» вызвал в зрительских кругах Новосибирска рефлексию, ставшую автономным жанром. Над романом «Война и мир» Толстой работал шесть лет – с 1863 по 1869 год, и работа потребовала колоссальных творческих усилий от автора. На сцене Камаловского театра труппа представит два из самых масштабных полотен из собственного репертуара – «Война и мир» и «Евгений Онегин». Декада спектаклей худрука Театра Вахтангова Римаса Туминаса завершится премьерой "Войны и мира". «Войну и мир» по роману Толстого в постановке Римаса Туминаса Римас Туминас можно будет увидеть в Театре Вахтангова начиная с 8 ноября.
Театр Вахтангова представил в Екатеринбурге «Войну и мир»
На официальном сайте театра Вахтангова сообщается, что спектакль отменен по техническим причинам. Руководство пока не прокомментировало ситуацию. Центральная Служба Новостей.
Публика уже давно ценит его именно за умение в пустоте правдиво оживлять мир великой литературы. В «Войне и мире» Туминас отточил это мастерство до совершенства. Главный принцип художественной выразительности Толстого — контрасты — перенесен режиссером на сцену.
Именно гармоничное соединение противоположностей делает эту постановку по своей выразительности равной исходнику. Костюмы преимущественно в черных, белых и серых тонах, общая колористика сцены — серо-черная с белыми бликами рампы, светскому веселью героев противостоит таинственно-тревожная музыка. Такая скромность в выборе выразительных средств, однако, совершенно не шифрует смыслы Толстого. Напротив, понятно, что музыка символизирует непостижимые умом ход истории и логику жизни. Великолепная игра вахтанговцев делает эти контрасты органичными и естественными.
Особенно ценна партнерская игра.
Многие-многие поколения, которые работали в музее, все бережно сохранили. И теперь у нас есть такой проект, что в каждый город, куда мы приезжаем на большие гастроли, мы обязательно договариваемся с музеями и привозим свою выставку. Там есть костюмы великих артистов, реквизит, мебель, печатная продукция, старые программки, личные вещи Вахтангова, Бориса Щукина, Ланового, Этуша, Яковлева. Выставка будет некоторым эхом театра Вахтангова даже после того, как труппа уедет». По словам директора театра, в августе выставка на короткое время вернется в Москву, а потом поедет дальше по городам.
Главным спектаклем театра Вахтангова, который увидели красноярцы на «Театральном синдроме», стала относительна новая постановка Римаса Туминаса «Война и мир» — она появилась в афише в ноябре 2021 года. Однако с февраля 2022 года, на фоне внешнеполитических событий название стало еще более громким и актуальным. На вопрос, каково это, сейчас выходить на сцену с такой работой, Кирилл Крок отвечает, что в спектакле нет ничего, что бы театр допридумывал за Льва Толстого. Она наоборот показывает, что в нашем мире уже все было и спектакль Римаса Туминаса на самом деле не о войне, а о мире, о боге, о семье, о взаимоотношениях людей. Тогда мы об этом не думали, но спектакль, можно сказать, опередил ход истории в нашей стране». Директор театра отмечает, что после начала спецоперации зрители иначе стали воспринимать спектакль.
Конечно, зрительский зал стал совершенно иначе на это реагировать.
Вдоль стены — несколько скамеек, на них завсегдатаи салона Шерер и сама Анна Павловна в исполнении Юлии Рутберг — то ли революционерка, то ли декадентка. С важным видом многозначительно рассуждают о политике и Наполеоне. А вот ликующее счастье дома Ростовых — акварельная чистота и сбивчивое щебетанье, хохот и беготня, озорная кутерьма, перепрыгивание через скамейки с зависанием в воздухе. Все пластические сцены, а их немало, детально проработаны замечательным хореографом Анжеликой Холиной. В вихре белого вальса загорается любовь Наташи и Болконского, в финале — черный одинокий вальс Наташи около тела умершего Андрея — полон вдовьего горя, безвозвратной потери, расставания навеки, навсегда.
А вот неспешной походкой появляется «страшный дракон», торжественная и величественная Марья Дмитриевна Ахросимова, которую знает вся Москва и весь Петербург, «даже царская семья» — отличная роль прекрасной актрисы Ольги Тумайкиной. Жуткая метафора смерти — рваная пластика юного Николеньки Ростова — Юрия Цокурова. Он мечется в пылу сражения, поднимает с земли полые шинели — души отлетели, и его душа словно поседела — в нем не узнать уже трепетного юного романтика. Композитор Гиедрюс Пускунигис сложил партитуру спектакля не только из произведений Шопена и Чайковского, он включил в нее и написанные к спектаклю «Вишневый сад» мелодии недавно умершего Фаустаса Латенаса, постоянного соавтора Римаса Туминаса. Художник по костюмам Мария Данилова придумала черно-серые костюмы с точными и выразительными деталями. Рядом с мундирами военных и темными платьями дам появление нежных голубых и белых нарядов девушек кажутся невероятно яркими.
Спектакль — тончайшее притяжение судеб и горечь разлук — соткан из нюансов и полон выдающихся актерских работ. Марья Игнатьевна Перонская — эпизодическая героиня у Толстого, благодаря мощному дару Людмилы Максаковой вырастает до образа-символа, и горящая спичка в ее руке становится страшной приметой пылающей Москвы. Евгений Князев — старый князь Болконский, играет объемно и щедро. То карикатурный старикан, то вздорный родитель, скрывающий свои чувства к детям, то барон Мюнгхаузен с всклокоченными волосами, то грустный клоун. Его тихая дочь княжна Марья — отличная работа Полины Чернышовой — наполнена пленительным внутренним сиянием. У Ростовых — своя расстановка сил.
Граф Ростов Сергея Маковецкого сумел сохранить детское восприятие мира, он — мягкий, спокойный, нежный — полностью во власти своей сильной и твердой жены.
К 100-летию театра имени Евгения Вахтангова премьера спектакля «Война и мир»
Спектакль идет пять часов с двумя антрактами. Изначально думала, как это высидеть пять! Порой, ловила себя на том, что и сама стала частью истории, мне не нужен был перерыв на антракты, очень хотелось «прожить» вместе с персонажами до самого конца — до закрытия занавеса. Плохо слышащая старушка Марья Игнатьевна Перонская, расхаживающая когда-то на пышных приемах в перьях и с игрушечной собачкой, во время нападения французов не сбежала в тыл, а осталась в захваченной Москве, стала диверсантом-поджигателем.
Как был поражен Пьер, а вместе с ним и мы, зрители — когда «тень в черном», с вполне современной канистрой бензина и спичками, оказалась Перонской, готовой на все, лишь бы ее родная страна не была разграблена, порабощена врагом. Война и мир И она, как могла, вносила свой скромный вклад, понимая, что в любой момент может быть раскрыта. В этом и есть глубокий, и такой «непонятный» для Запада смысл русских людей, которые могут долго терпеть, а потом все-равно дают отпор врагу.
Пожилую «светскую львицу» Перонскую блестяще сыграла Людмила Максакова. А вот графиня Наталья Ростова в исполнении Ирины Купченко проявила себя с омерзительной стороны. Французы уже совсем близко, буквально наступают на пятки, а в пафосном доме графов Ростовых расположили раненых русских солдат.
Офицеры просят у владельцев дома «хотя бы пару подвод», чтобы вывезти тех, кто проливал свою кровь, защищая в том числе и графиню. Но даже в такой момент эта женщина думает только о своем благосостоянии, ведь в доме имущества и ценностей «на сто тысяч», а за дом «не дают ни гроша». Графиня стояла на своем категорично — никаких подвод раненым, пока весельчак граф Ростов, такой милый любящий музицировать глава многочисленного семейства его сыграл Андрей Ильин , и его младшая дочь Наташа в исполнении Ольги Лерман не выразили искреннее удивление поступком графини, что ей пришлось сдаться.
Но она отыгралась на своей сироте-племяннице Соне ее сыграла Мария Волкова. Пожалуй, это еще одна проникновенная сцена, в которой чувства просто зашкаливали — мерзкая графиня, заставила отказаться Соню от любви к ее сыну Николаше сыграл Юрий Цокуров , чтобы он женился на княжне Марье Болконской — точнее, на ее деньгах. Мощная сцена.
Купченко была в ней просто восхитительно-интеллигентно-омерзительна, это такое невероятное преображение женщины-матери в страшного и чужого человека-монстра.
Недавно мы задавали вопрос худруку Валерию Фокину. Тогда он ответил: «В фестивале участвуют разные спектакли. Если эти спектакли идут в репертуарах театров, которые приезжают, значит, они участвуют».
Ранее в социальных сетях появились публикации разговора Туминаса с известными российскими пранкерами Вованом и Лексусом. Они представились министром культуры Украины Александром Траченко и предложили худруку играть спектакль об украинском националисте. Туминас принял предложение и заявил о необходимости полной дисквалификации всех российских деятелей, поддерживающих специальную военную операцию на Украине. Теперь уже бывший худрук театра с гордостью заявил, что часто созванивается с российским артистами и «обрабатывает» их политическую позицию.
Деятель культуры нисколько не сдерживал себя в заявлениях. После разгоревшегося скандала Туминас в интервью «Московскому комсомольцу» заявил, что запись настоящая, но она якобы неверно смонтирована.
Тогда же премьер-министр России Михаил Мишустин лишил его премии правительства России в области культуры, присужденной режиссеру в 2021 году за постановку «Царь Эдип». Ранее Мойка78 сообщала об особенностях буфета в театре Вахтангова. По словам актрисы Людмилы Максаковой, он в 1993 году стало местом проведения спектакля Петра Фомина «Без вины виноватые». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
Между войной и миром. Как одна серая стена делает Андрея Болконского второстепенным героем
В начале мая Туминас был уволен с поста художественного руководителя Театра имени Вахтангова. Как устроена грандиозная “Война и мир” в Театре имени Вахтангова, разбирается Алена Солнцева. На официальном сайте театра Вахтангова сообщается, что спектакль отменен по техническим причинам.
Театр Вахтангова представил в Екатеринбурге «Войну и мир»
На официальном сайте театра Вахтангова сообщается, что спектакль отменен по техническим причинам. Поэтому я смею утверждать, что спектакль «Война и мир» — это рождение нового поколения театра Вахтангова. «Война и мир» в Театре Вахтангова — свежий взгляд на великий роман и одновременно стройное, гармоничное повествование о движениях души. Что же касается спектакля "Война и мир" — его впервые показали в Театре имени Вахтангова в ноябре прошлого года. Декада спектаклей худрука Театра Вахтангова Римаса Туминаса завершится премьерой "Войны и мира".
Театр Вахтангова отменил петербургские показы спектакля «Война и мир»: что стало причиной скандала
"Война и мир" в театре им. Вахтангова: главная премьера сезона | МосКультУРА | Премьера спектакля «Война и мир» в постановке Римаса Туминаса. |
«Примирить евреев с Бандерой»: как Петербург выпал из «Войны и мира» | Стало известно, что спектакль "Война и мир" в постановке Римаса Туминаса театра им. Евгения Вахтангова отменили в Петербурге. |
Театр им. Е. Вахтангова отменил «Войну и мир» Туминаса в Петербурге | В минувшую субботу Театр им. Евгения Вахтангова начал показы спектакля «Война и мир» в столице Алтайского края Барнауле. |
«Война и мир» в Вахтанговском: пять часов театрального счастья - Елена ФЕДОРЕНКО | Купить билеты на спектакль «Война и мир» в театре имени Вахтангова, Москва. |
В Александринском театре не покажут спектакль театра Вахтангова «Война и мир»
Главная премьера этого сезона — «Война и мир» Театра имени Вахтангова в постановке его худрука Римаса Туминаса, приуроченная к столетию легендарной московской сцены. На официальном сайте театра Вахтангова сообщается, что спектакль отменен по техническим причинам. Директор театра Вахтангова Кирилл Крюк рассказал, что накануне состоялся разговор с организаторами гастролей из Израиля. «Война и мир» в Театре Вахтангова.
Между войной и миром. Как одна серая стена делает Андрея Болконского второстепенным героем
Такими новостями из мира театра поделился портал NewInform. Помимо указанных наград были и другие, например награды "Лучший национальный театр" удостоился известный Бурятский театр "Байкал" из Улан-Удэ. Алла Хитрякова.
Но даже к этой продолжительности хочется добавить слово «всего». Римас Туминас отвечает на вопросы журналистов Римас Туминас отвечает на вопросы журналистов Почему художественный руководитель выбрал для празднования 100-летия театра именно «Войну и мир»? После генерального прогона спектакля, в ходе пресс-подхода, он ответил на этот вопрос мгновенно, ни секунды не раздумывая: «Потому что война продолжается. Она не закончилась». Но затем, то ли в шутку, то ли всерьёз, продолжил: «Я всё жду, когда же они кивком головы он указал куда-то наверх — В. На мой взгляд, вряд ли вообще можно было найти более подходящий материал для юбилейного спектакля. Прежде всего потому, что этот роман и 100-летие Вахтанговки — явления, сопоставимые по масштабу, значению и влиянию.
Они соответствуют друг другу лучше чего бы то ни было. Мало того, они ещё сильнее возвышают друг друга, приглашая в свой, изначально несвойственный другому, мир и помогая приспособиться к нему и обжиться. А ещё потому, что «Война и мир» — спектакль весьма населённый, в нём в нескольких составах заняты 42 актёра и не менее 15 работников технических служб. А это — лучший подарок, который можно было сделать максимально большому числу как служащих театра, так и его поклонников-зрителей. В спектакле есть несколько эффектных актёрских выходов например, у Марии Максаковой в роли Марьи Игнатьевны Перонской и динамичных сцен например, сцена боя с участием Николая Ростова в исполнении Юрия Цокурова , но в основном всё подчинено тому, чтобы не отвлекать зрителя ни на что внешнее, постороннее, сосредоточить всё его внимание на главном — страсти, нерве, мысли. Не всем занятым в спектакле актёрам она оказалась по плечу. У Толстого эти персонажи хоть и яркие, но всё же второстепенные герои повествования. Туминас сделал их намного более значимыми, почти фатальными.
Как одна серая стена делает Андрея Болконского второстепенным героем В Барнауле отгремели два показа спектакля «Война и мир» театра им.
Евгения Вахтангова. Пока блестящие народные артисты и их молодые коллеги пять часов проживали события четырехтомника, корреспондент altapress. Чем же она притягивает внимание и зачем вообще нужна, поделимся своими соображениями в разборе. Кирилл Ботаев. Весь спектакль на зрительный зал смотрит огромная серая стена в шесть тонн, которая бесшумно перемещается по сцене. У нее есть техническая функция: формировать пространство и передавать состояние героев. Первый бал Наташи Ростовой: она стоит в нерешительности у самой авансцены, в узком «коридорчике». Тут стена - одним рывком, так, что мы задерживаем дыхание, — отъезжает от края, открывая путь яркому и мягкому свету, гремит вальс: сцена в момент превращается в огромный зал, по которому Ростова уже кружится вместе с Болконским.
Что говорить, ожить на сцене совсем не то, что на экране… А время пришло. Два года назад, на сборе труппы Римас Туминас поделился с коллегами посланиями Льва Николаевича, он тогда лишь собирался начать репетировать эту громадину.
Театр Вахтангова впервые показал спектакль "Война и мир" под открытым небом
поэтому надо честно признать, что календарно уже вчера я была на спектакле Римаса Туминаса "Война и мир", премьера которого состоялась 8 ноября 2021 года и была приурочена к столетию театра имени Евгения Вахтангова. Спектакль Римаса Туминаса «Война и мир», выпущенный к 100-летию театра Вахтангова, покажут в имении Льва Толстого – впервые под открытым небом. В Красноярске стартовали показы спектакля «Война и мир» — хедлайнера фестиваля «Театральный синдром». Декада спектаклей худрука Театра Вахтангова Римаса Туминаса завершится премьерой "Войны и мира". Смотрите онлайн видео «Московский театр Вахтангова показал красноярцам спектакль «Война и мир»» на канале «Счастливые Семьи» в хорошем качестве, опубликованное 14 декабря 2023 г. 0:03 длительностью 00:01:24 на видеохостинге RUTUBE. "Сегодня, в канун 100-летнего юбилея Театра имени Вахтангова, на его Основной сцене будет представлена премьера спектакля "Война и мир" по роману Льва Толстого, который поставил художественный руководитель театра Римас Туминас.
Театр Вахтангова впервые показал спектакль "Война и мир" под открытым небом
Театр имени Вахтангова отменил показы спектакля "Война и мир" в Петербурге | В Красноярске стартовали показы спектакля «Война и мир» — хедлайнера фестиваля «Театральный синдром». |
Театр имени Вахтангова отменил показы спектакля "Война и мир" в Петербурге | Современник Толстого, критик Дмитрий Писарев — автор статьи "Старое барство: "Война и мир", сочинение графа Толстого". |
Спектакль "Война и мир" поставлен к 100-летию Театра Вахтангова - Российская газета | Спектакль театра Вахтангова «Война и мир» вызвал в зрительских кругах Новосибирска рефлексию, ставшую автономным жанром. |