Здесь Вы можете слушать в режиме онлайн, а также скачать большое количество военных песен различных групп и исполнителей, а также ознакомиться с их творческими биографиями. Новости отечественных и зарубежных вооруженных сил, экспорта вооружений, хроника военных конфликтов. Песня «Три танкиста», ставшая неформальным гимном пограничных и танковых войск России, впервые прозвучала в 1939 году в фильме «Трактористы». Список советских песен о войне поможет вам не упустить ни одного произведения, посвященного этой важной и трагической теме.
Извините, Ваш запрос заблокирован!
Сборник текстов популярных песен Великой Отечественной войны и военных лет 1941-1945. Великая Отечественная война стала самым суровым испытанием для нашего народа. территория детей Серпуховичам раасказывают о военной службе по контракту Военная служба по контракту. Здесь Вы можете слушать в режиме онлайн, а также скачать большое количество военных песен различных групп и исполнителей, а также ознакомиться с их творческими биографиями.
Позабыть нельзя…
Ко Дню Победы «Афиша Daily» выбрала 10 песен, которые лучше всего рассказывают о трагедии Великой отечественной войны, победе в ней и памяти о ней. Позднее современники утверждали, что провал на песенном конкурсе был связан с личностью Туманова, который был известен скорее эстрадными шлягерами, нежели военными песнями. Лирическое содержание и у еще одной военной песни, ставшей невероятно популярной в том же 1943-м в исполнении Леонида Утесова.
Выберите страну или регион
Что находило отражение в песнях военных лет. Новости отечественных и зарубежных вооруженных сил, экспорта вооружений, хроника военных конфликтов. В музыкальных проектах федерального уровня и региональных концертных программах нельзя, конечно, обойтись без известнейших военных песен. Вспоминаем самые известные песни о Великой Отечественной войне. Яхонт и Матвей Исаакович Блантер — Корреспондентская-застольная (Песня военных корреспондентов). Сборник музыки Песни военных лет: слушайте онлайн или скачивайте музыку отдельно бесплатно в высоком качестве.
Жители посёлка Троицкий губкинской территории посетили вечер отдыха «Эти песни спеты на войне»
Слова были написаны летом первого военного года и не планировались к публикации. Но уже спустя полгода они впервые были напечатаны газетой «Правда», а затем положены на музыку знаменитого отечественного композитора Блантера. В разное время прекрасное произведение исполняли Виноградов, Хиль и Хворостовский. Главным смыслом песни является символ «любовного оберега», которым семья защищает воюющих от возможной гибели.
Как важно верить и ждать дорогого человека даже в моменты, когда покидают последние силы и надежда. Смуглянка Музыку для известной и любимой всеми военной песни написал Новиков, а поэтом стал Шведов. Изначальная композиция входила в состав сюиты, написанной по просьбе Киевского особого военного округа и посвященной Котовскому.
Песня рассказывает о девушке-партизанке, которая действовала во времена гражданской войны. Интересно, что в довоенные годы ее так и не исполняли. В различных обработках и стилях песню перепевали знаменитые исполнители, в том числе Ротару, Кобзон, Чепрага и другие.
Также она сопровождала визуальный ряд двух кинолент, таких как «Солдаты свободы» солисткой стала Толкунова , и «В бой идут одни старики». Заветный камень Композиция, написанная в Мокроусовым в сотворчестве с автором стихов Жаровым, посвящена городу-герою Севастополю. Впервые она появилась в 1944 году и была основана на реальных событиях.
В результате кровопролитных сражений за город по морю плывет шлюпка с четырьмя моряками, один из которых смертельно ранен. Он передает товарищам осколок гранитной набережной Севастополя, завещая, что его необходимо вернуть на место любой ценой.
Матусовский Баллада о танке Т-34 М. Пахмутова - Н. Лепин - М. Светлов Березовые сны В. Гевиксман - Г. Фрадкин - В. Окуджава - В. Егоров Бухенвальдский набат В.
Мурадели - А. Галич Вальс 44-го года сл. Васина-Макарова Ведь мы же с тобой ленинградцы В. Плешак - М. Дахие Ветераны В. Матусовский Ветераны В. Горохов Вечерняя песня В. Соловьев-Седой - А. Визбор В короткую песню не верьте В. Верстаков Военная песня Мерцал закат, как сталь клинка...
Высоцкий Военные фотографии С. Никитин - Ю. Иоффе - Р. Рождественский В осеннем парке О. Митяев Воспоминание об эскадрилье "Нормандия" М. Фрадкин - Е. Долматовский Воспоминание о полковом оркестре Ю. Гуляев - Р. Рождественский Время выбрало нас Т. Хренников - М.
Матусовский Вспомните, ребята В. Берковский - Д. Высоцкий Где он, этот день? Троцюк - Р. Рождественский Глядят на нас фронтовики сл. Тодоровский - Г. Шпаликов Горячий снег А. Пахмутова - М. Львов Давно смолкли залпы орудий В. Высоцкий Давным-давно была война А.
Зацепин - Л. Дербенев 21 июня Г. Дикштейн Далеко от дома Ю. Левитин - Н. Лабковский Девчонку эту звали Анкой К. Листов - М. Карамушко День Победы Д. Тухманов - В. Фиготин - Ф. Матусовский "Домой, Володька!
Ванян - О. Дмитриев До свидания, мальчики Б. Окуджава Дунай голубой А. Долуханян - С. Смирнов Дядя Ваня М.
Эшпай - Л. Дербенев Как не любить мне эту землю В. Левашов - В. Рождественский Как, скажи, тебя зовут? Долматовский Любите Россию С. Туликов - О. Милявский Майский вальс И. Лученок - М. Ясень Маки Ю. Антонов - Г. Листов - А. Филатов Минуты тишины А. Петров - М. Матусовский Москвичи А. Эшпай - Е. Любовский - С. Гудзенко Мы - последние этого века... Пахмутова - В. Костров На безымянной высоте В. Баснер - Б. Вахтин и П. Кац - А. Фатьянов На кургане А. Петров - Ю. Боков На перевале В. Верстаков Настя Н. Богословский - К. Ваншенкин Незабудка А. Лепин - Ф. Лаубе Неизвестный солдат А. Пахмутова - Е. Евтушенко Не могу забыть В. Шаинский - В. Харитонов Не стареют душой ветераны С. Туликов - Я. Табачников - Я. Зискинд Новобранцы Р. Майоров - Д. Иванов Он лежал на поле боя М. Иорданский - К. Ваншенкин Он не вернулся из боя В. Высоцкий Павшие живым Э. Рабкин - А. Дементьев Память сердца И. Добронравов Песенка о солдатских сапогах Б. Окуджава Песни для спектакля "Баллада о солдате" Е. Клячкин Песня Будулая Нас не нужно жалеть... Зубков - С. Гудзенко Песня десятого десантного Б. Высоцкий Песня о волжском богатыре сл. Фрадкина Песня о госпитале В. Высоцкий Песня о звездах В. Высоцкий Песня о маршале Жукове Э.
Эта песня «Бьется в тесной печурке огонь... Если я не ошибаюсь, она была первой лирической песней, рожденной из пламени Великой Отечественной войны, принятой и сердцем солдата, и сердцем тех, кто его ждал с войны. Под впечатлением пережитого за этот день под Истрой я написал письмо жене, которая жила тогда на Каме. В нем было шестнадцать «домашних» стихотворных строк, которые я не собирался публиковать, а тем более передавать кому-либо для написания музыки... Стихи мои «Бьется в тесной печурке огонь» так бы и остались частью письма, если бы в феврале 1942 года не приехал в Москву из эвакуации, не пришел в нашу фронтовую редакцию композитор Константин Листов и не стал просить «что-нибудь, на что можно написать песню». И тут я, на счастье, вспомнил о стихах, написанных домой, разыскал их в блокноте и, переписав начисто, отдал Листову, будучи абсолютно уверенным в том, что хотя я свою совесть и очистил, но песни из этого лирического стихотворения не выйдет». В этот период им были написаны песни «Если не вернусь», «Жди меня», «Три голубки», «Ой, волна, волна морская», «Родной Севастополь», «Наездники морей», «Морская душа», «Амурский вальс», а также фронтовые песни-плакаты «Ни шагу назад», «Нет, никогда мы не будем рабами», «Пехотинцы». Листов пробежал глазами по строчкам, промычал что-то неопределенное и ушел. Ушел, и все забылось. Но через неделю композитор вновь появился у нас в редакции, попросил у фоторепортера Михаила Савина гитару и спел свою новую песню, назвав ее «В землянке». Все, свободные от работы «в номер», затаив дыхание, прослушали песню. Всем показалось, что песня получилась. Листов ушел. А вечером Миша Савин после ужина попросил у меня текст и, аккомпанируя на гитаре, исполнил песню. И сразу стало ясно, что песня «пойдет», если мелодия ее запомнилась с первого исполнения. В военные годы майор Листов получил от командования трофейный инструмент — аккордеон, с которым выступал в блиндажах, в землянках, на кораблях и в госпиталях, с которым прошел немало фронтовых дорог. Песня действительно «пошла». По всем фронтам — от Севастополя до Ленинграда и Полярного. Некоторым блюстителям фронтовой нравственности показалось, что строки: «... Просили и даже требовали, чтобы про смерть вычеркнуть или отодвинуть ее дальше от окопа. Но мне жаль было менять слова — они очень точно передавали то, что было пережито, перечувствовано там, в бою, да и портить песню было уже поздно, она «пошла». А, как известно, «из песни слова не выкинешь». Летом 1942 года на песню «В землянке» был объявлен негласный запрет. В августе были изъяты и почти полностью уничтожены грампластинки с записью песни в исполнении Лидии Руслановой. Главное политическое управление наложило запрет на трансляцию песни по фронтовому радио и ее исполнение творческими коллективами. Поэт получил от шести гвардейцев-танкистов письмо со следующей просьбой: «Напишите вы для этих людей, что до смерти четыре тысячи английских миль, а нам оставьте так, как есть, — мы-то ведь знаем, сколько шагов до нее, до смерти». Все же «оптимистичные» изменения в песне были сделаны — без ведома автора встречается утверждение, что их осуществил Константин Симонов. Вечер на рейде. Музыка В. Соловьева-Седого, слова А. Песня известна также под названиями «Споемте, друзья! Чуркина с композитором В. Вместе они написали два десятка песен «Казачья кавалерийская», «Вечерняя песня», она известна как «Город над вольной Невой» и другие. На стихи А. Поэт и композитор сумели настолько тесно слить свое творчество, что временами трудно было установить, у кого из авторов раньше появилась идея песни и кто из них сочинил первую и последнюю фразу. Именно так была создана прекрасная песня «Вечер на рейде». В августе 1941 года В. Соловьева-Седого вместе с поэтом Александром Чуркиным направили в порт, где они, как и тысячи ленинградцев, растаскивали бревна, убирали территорию, чтобы уменьшить опасность пожара от зажигательных бомб. По окончании длинного трудового дня они присели отдохнуть на борту разгруженной баржи. Был поздний ленинградский вечер. Ничто не напоминало о войне. В заливе, окутанном синей дымкой, стоял на рейде корабль. С него доносилась тихая музыка: кто-то играл на баяне. Когда отправлялись домой, композитор сказал: «Чудный вечер. Стоит песни». Автор слов — поэт Александр Чуркин - впоследствии так описывал события этого вечера: «Соловьев-Седой сидел молчаливый и задумчивый. Видимо, у него уже зародилась мелодия, потому что он тут же сообщил мне «размерчик». И обмолвился, что содержание нужно такое: моряки покидают любимый город, прощаются…». На следующий день Чуркин по предложенному размеру написал три куплета и передал их Соловьеву-Седому, а через три дня композитор закончил мелодию, но не было слов для припева. Автор и композитор сочиняли теперь известные многим слова вместе. Через три дня родилась новая песня - «Вечер на рейде». Композитор и поэт понесли ее в Дом композиторов. Там песню нашли слишком спокойной, даже заунывной и, как было сказано, не отвечающей требованиям военного времени. Соловьев-Седой отложил песню, и она пролежала в его чемодане год.
ПЕСНИ, С КОТОРЫМИ МЫ ПОБЕДИЛИ
Предупредил, что не предлагаю свою мелодию, пусть они судят только о стихах. И неуверенным, каким-то диким от волнения голосом начал петь. К тому же я вздумал аккомпанировать себе на пианино в присутствии композитора Шнитке, писавшего музыку к «Белорусскому вокзалу». Когда поэт закончил петь, аудитория растерянно молчала, но Альфред Шнитке взял ситуацию в свои руки. Он сам сел за фортепьяно и предложил остальным спеть песню хором. Тут стало ясно, что композицию идеально соответствует духу картины. Записать песню «Нам нужна одна победа» для фильма оказалось делом отнюдь не простым. В статье «Женщина из нашего полка» Э. Горчакова рассказывает: Требовалось только одно: спеть и не заплакать. Плачут только мужчины.
Дубли шли один за другим, и она убегала с площадки в слезах.
Песни о Родине, о встрече и разлуке, об утрате и надежде мотивировали людей на подвиг. Они стали духовным оружием фронта и тыла. Песни — как люди: у каждой своя биография, своя судьба», - отметила ведущая Татьяна Текутьева. Гости узнали об истории создания песен военных лет.
Иванов, написанный на одноименную пьесу К. Главная героиня фильма - Лиза, муж которой - без вести пропавший военный летчик. Именно Лиза исполняет данную песню, а ее любимый муж, попав в партизанский отряд, между боями напевает начальные строчки песни, вспоминая о жене. Эта замечательная "крылатая песня" была популярна и востребована в годы войны, но после ее быстро забыли и вытеснили новыми композициями. Гарриса, слова Ю.
Значит, нам туда дорога, Значит, нам туда дорога. Песни военных лет продолжают поддерживать историческую память и не дают забыть о Великом подвиге нашего народа. Мы остаёмся великим народом, пока помним и поём песни военных лет. Сегодня песни военной эпохи продолжают быть востребованными и занимают особое место в национальном репертуаре. Мы поём их не только 9 Мая, когда не петь их просто невозможно, но и в горе и в радости, всегда, когда душа просит. Эти песни поют и за дружескими застольями, на корпоративах, на свадьбах и в туристических походах. Очень популярны конкурсы песен Великой Отечественной войны в исполнении молодых авторов и певцов.
Дети о Победе. Владимирский сад полон звуков: знаменитые военные песни прозвучали в Ульяновске
Песни военных лет продолжают поддерживать историческую память и не дают забыть о Великом подвиге нашего народа. Песни СВО Военные песни слушать Сердце стучит авт исп Вячеслав Безверхних СВО 3. Песни военных лет - ЛУЧШИЕ ФОТО - В атаку стальными рядами. Песни военных лет любимы людьми нашего поколения и до сих пор волнуют ветеранов.
Музыка Победы: песни, посвященные Великой Отечественной войне
В фильме он поёт «Тёмную ночь» под гитару, но в сценарии в этом эпизоде Аркадий именно что пишет письмо домой — и сначала эпизод так и снимали, безо всякой музыки. Однако, как Бернес ни старался, режиссёру Леониду Лукову сцена казалась фальшивой. Надо сыграть на особом сценическом артистизме Бернеса, его умении петь «прямо в душу». Дальше события развивались стремительно.
Луков, несмотря на поздний час, буквально вбежал домой к композитору Богословскому. Слов ещё не было, и Луков доносил свою мысль чуть ли не на пальцах. Богословский сел за рояль и практически сразу выдал мелодию нужного настроения.
С этой мелодией оба они побежали уже к поэту Агатову — и тот очень быстро сочинил простой и глубокий по чувству текст. Среди ночи разбудили Бернеса — и фонограмма была готова уже к следующему дню, когда эпизод с солдатским письмом пересняли. Ещё до выхода фильма на экраны песню выпустил на своей пластинке Утёсов.
Он сделал это без спроса, так что без небольшого скандала не обошлось. Но хитом «Тёмная ночь» стала всё равно только после того, как люди увидели и услышали Бернеса — и вскоре её пели под гитару и без неё в госпиталях, а потом и на фронте. Удивительнее всего было то, что Бернес сумел выучить песню за пятнадцать минут — исполнив её затем без погрешностей.
Марк Наумович был известен тем, что каждую песню разучивал по нескольку месяцев — исполнитель он был прекрасный, но на память ему всё ложилось очень долго. Видимо, эффект от ночного появления режиссёра был огромным. До сих пор она у нас ассоциируется именно с военными годами.
На самом деле впервые её исполнили в тридцать восьмом году и, если вслушаться в текст, девушка в ней поёт о пограничнике, а не о солдате передовой. Даже исполняли до войны песню в основном женским вокалом — с солдатами она никак не ассоциировалась. А вот на фронте она на любой голос «ложилась».
По-настоящему известным поэтом-песенником он стал во время войны, и, возможно, в том числе благодаря «Катюше». Его перу принадлежат также такие известные песни, как «Враги сожгли родную хату» и «В лесу прифронтовом», а после войны, после выхода на экраны фильма «Кубанские казаки», вся страна пела «Каким ты был, таким ты и остался» и «Ой, цветёт калина». Впрочем, на фронте в песне далеко не всегда оставались все старые слова.
Её то и дело переделывали, придавая более угрожающий оттенок. В ходу были также непристойные варианты, которые обещали фашистам много чего интересного. Всё дело было в мелодии — одновременно бодрящей и со знакомыми народными мотивами.
Она словно сама шла из горла, с ней не страшно было обращаться «по-свойски».
Загляните к нам и дайте себе возможность окунуться в прекрасный мир музыки! О нас.
К 77-летию великой даты «Известия» решили рассказать о композициях, созданных непосредственно в годы сражений, порожденных самим этим временем, ставших для солдат на разных фронтах и людей в тылу чем-то большим, нежели просто развлечением. Подобно «Марсельезе» Руже де Лиля она родилась буквально на одном дыхании и стала символом твердости духа советских солдат, да и всего народа, перед трагическим известием о нападении фашистской Германии. И в тот же день сочинил музыку.
А уже 26 июня его знаменитый ансамбль песни и пляски исполнил «Священную войну» на Белорусском вокзале, откуда советские солдаты отправлялись на фронт. При внешней простоте «Священная война» на самом деле крайне необычно сделана. Это марш, но на три четверти, а не на четыре, как положено.
А еще песня в миноре, однако она вселяла в советских людей несокрушимый оптимизм. Александрова на Яндекс. Музыке «Темная ночь» История главного военного мемориала страны Песня Никиты Богословского на стихи Владимира Агатова тоже появилась стремительно, но уже не по зову сердца, а по производственной необходимости.
К тому же точнее будет сказать «стихи Агатова на музыку Богословского». В разгар съемок фильма «Два бойца» 1943 режиссеру Леониду Лукову потребовалась песня, которую бы герой Марка Бернеса пел в сцене, где солдаты пишут письма родным. Богословский с ходу сочинил мелодию, а Агатов написал на нее текст.
В том же году вышли грампластинки как с исполнением Бернеса, так и с интерпретацией Леонида Утесова. И слава «Темной ночи» вскоре переросла кинокартину. Мелодия печальна, проста и задушевна, а вместе со стихами получается искреннее выражение тоски солдата по близким, по возлюбленной.
Здесь нет никакой героики, никакого пафоса.
Слова написал сталинский лауреат Василий Лебедев-Кумач. Композитор Александр Александров тут же сочинил к ним музыку. Когда осенью 1941 года вермахт значительно продвинулся и захватил Калугу, Ржев и Калинин, песня стала звучать по всесоюзному радио каждое утро после боя курантов. Ее написали в 1943 году для фильма «Два бойца» , который снимался в условиях эвакуации в Ташкенте, столице Узбекистана. Главный герой фильма, пулеметчик Аркадий Дзюбин в исполнении Марка Бернеса, поёт «Тёмную ночь» под гитару ночью во фронтовой землянке.
Однако именно интерпретация Марка Бернеса, отличающаяся удивительной душевностью, считается классической. Долгое время она была невостребованной. Только четыре года спустя Краснознамённый ансамбль в поисках нового репертуара случайно узнал о «Смуглянке» и включил ее в концертную программу. Концерт транслировали по радио, и песню подхватили на фронте и в тылу. Новая волна любви к песне поднялась в 1973 году, когда «Смуглянка» прозвучала в знаменитом фильме «В бой идут одни старики». Ее транслировали по радио, телевидению, пели на концертах, разучивали на уроках музыки в школах.
Музыку написал уже упомянутый Анатолий Новиков, а текст — Лев Ошанин. Композиция появилась сразу после завершения Великой Отечественной войны в 1945 году. Создали ее для театрализованной программы «Весна победная».
Военные Песни Современные
Сегодня военные песни напоминают нам о той страшной трагедии, случившейся в 1941-1945 гг. Тогда эти песни помогали выжить, выстоять против наступления врага и победить. В День Великой Победы вспоминаем строки бессмертных музыкальных произведений о героизме, силе духа и радости Победы. военные песни. Известно несколько ирландских солдатских песен-баллад, самая популярная из которых — «As I Rode Down Through Irishtown» — практически никогда не записывалась. Марк Наумович был известен тем, что каждую песню разучивал по нескольку месяцев – исполнитель он был прекрасный, но на память ему всё ложилось очень долго. По своему эмоционально-духовному наполнению, военные песни превзошли всё, что существовало на нашей эстраде прежде, и всё, что вышло на нашу эстраду после.