Военная драма Алексея Германа-младшего «Воздух» выйдет на экраны в 2023 году. В российский прокат вышла военная драма Алексея Германа-младшего «Воздух», главные роли в которой сыграли Анастасия Талызина и Сергей Безруков. «Воздух» — нетипичный военный фильм: в нем нет ни бравады, ни пафоса, да и многобюджетные экшен-сцены в небе скорее не адреналиновые, а полные тревожного ожидания. В числе немногих исключений женского военного кино – номинированная на «Оскар» военная драма «А зори здесь тихие».
Полеты в кино и наяву: как снимали драму «Воздух»
От их действий, энергии, реального желания, прозрачности и жесткости позиции зависит жизнь студии. Предложения, сомнения и оценку я озвучил. Коллеги из банка и МК возложили на себя ответственность. Ближайший месяц многое решит. И прояснит, будет ли выполнено поручение Президента, где поставлена задача сохранить студию. Его дух и буква.
Ленинград в блокаде. Самолетов не хватает, да и людей тоже. В авиаполк пребывают женщины. Может, кто-то из них боится мышей, но не врага. Говорит о поцелуях, но потом самоотверженно участвует в воздушных боях — возможно, главном визуальном достижении режиссера Алексея Герман-младшего, снявшего кино о героинях-летчицах. Мы хотели добиться, чтобы зритель сразу попадал в кабину самолета, чтобы, когда он видел самолет извне, у него ни на секунду не возникало ощущения легковесности, нарисованности, пластиковости», — рассказал Алексей Герман-младший. Премьера военной драмы «Воздух» прошла с размахом. Звездные гости, масштабные декорации. Самолет закатили в фойе. Такие же специально создавались для съемок.
Создание ленты происходило в нескольких российских городах, специально для съёмок было воссоздано 13 самолетов времен Великой Отечественной войны, сшиты костюмы и установлены декорации тех времён. Немаловажную часть картины составляют воздушные бои, для которых Герман-младший вместе с художником Еленой Окопной и командой других профессионалов придумали новую для отечественных реалий технологию съёмки. Сценарий к фильму Герман-младший написал совместно с Еленой Киселёвой она работала над фильмами Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи! Съёмки фильма заняли почти три года.
Нам же даже для массовых сцен хотелось найти людей, по которым видно, что они заглядывали в глаза смерти или были не похожи на артистов, поэтому многие небольшие роли мы отдали курсантам», — рассказал он. Одну из главных героинь команда проекта нашла в Омске. На мой взгляд, она прекрасно справилась с ролью, однако решать, конечно, зрителям», — сообщил он. Впрочем, в фильме есть актеры, которых Алексей Герман-младший решил пригласить еще на этапе подготовки сценария, например Сергей Безруков и Елена Лядова. Когда я озвучил его кандидатуру, некоторые члены нашей команды упали в обморок, однако пробы все расставили на свои места. Все-таки, кто бы что ни говорил, он выдающийся артист. На одну из ролей Герман-младший планировал пригласить Александру Бортич. Поскольку съемки планировались сложными с физической точки зрения — ее героиня должна бодро взбираться в кабину самолета, много времени проводить на холоде — в общем, мы решили не рисковать и спокойно расстались», — вспоминает он. Документальная точность в худфильме Команда проекта изначально понимала, что съемки «Воздуха» будут крайне сложными. Художник-постановщик и художник по костюмам, а также супруга режиссера Елена Окопная всегда следит, чтобы фильмы Германа-младшего отличались просто документальной достоверностью, поэтому и подготовка к съемкам занимает очень много времени.
«Воздух» — красивый, но затянутый фильм о первых военных лётчицах в СССР
В то же время, оператор-постановщик, режиссер и вся творческая команда видит финальный кадр в окуляре камеры или на плейбэке, что сразу дает однозначный ответ соответствует ли кадр. Картина «Воздух» — сложносочиненная, по сюжету происходит многократная смена времен года и состояний окружения. А так как до начала работы над сценами воздушных боев была отснята вся картина, важно было сразу понимать монтажные кадры или нет. Отснятые вживую часы полетов отбирали, совмещали с раскадровкой, добавляли трехмерные модели самолетов. Уникальные текстуры для моделей самолетов с учетом времени года и погодных условий были смоделированы в том числе с использованием нейросетей. Была создана генеративная нумерация фюзеляжей и учет «трофейных звезд» за каждого сбитого противника. По своей сути — был написан целый раздел компьютерной игры, который позволил вживую, прямо на площадке, управлять движениями, добавлять новых участников боев. Для удобства работы команды был разработан собственный плагин, который позволил управлять самолетами с мобильного устройства.
Студию необходимо возродить, завершить модернизацию, насытить кадрами, привести молодых. Очень важна позиция Санкт-Петербурга», - написал по этому поводу Герман-младший на своей странице в соцсети. Напомним, что студию Ленфильм недавно внесли в перечень системообразующих предприятий России, подготовленный Минкультуры России. Организации из этого списка могут претендовать на дополнительные возможности государственной поддержки. Портал ПрофиСинема запросила у режиссера комментарий по поводу дальнейшей работы над проектом «Воздух».
Вместе с ним убили и маму Жени. Девочке пришлось отказаться от родителей, сменить фамилию и жить в приемной семье. Высокобюджетные военные драмы редко показывают такую изнанку истории. Отец режиссера «Воздуха», Алексей Герман — старший, снял две классические и неординарные отечественные картины о Великой Отечественной: «Двадцать дней без войны» и «Проверка на дорогах». Герман-младший впервые обращается к этой теме Фильм не боится открыто говорить о многочисленных ошибках руководства страны и даже вспоминает Большой террор, когда талантливых специалистов расстреливали под надуманными предлогами.
К тому же, экран сам по себе является и осветительным прибором, который помогает создавать нужные блики, все световые состояния: пролетают облака, пролетают самолеты относительно друг друга, восходит и садится солнце, меняются погодные условия. Происходит та правильная искренняя реакция на движущиеся относительно персонажей объекты. В то же время, оператор-постановщик, режиссер и вся творческая команда видит финальный кадр в окуляре камеры или на плейбэке, что сразу дает однозначный ответ соответствует ли кадр. Картина «Воздух» — сложносочиненная, по сюжету происходит многократная смена времен года и состояний окружения. А так как до начала работы над сценами воздушных боев была отснята вся картина, важно было сразу понимать монтажные кадры или нет. Отснятые вживую часы полетов отбирали, совмещали с раскадровкой, добавляли трехмерные модели самолетов. Уникальные текстуры для моделей самолетов с учетом времени года и погодных условий были смоделированы в том числе с использованием нейросетей. Была создана генеративная нумерация фюзеляжей и учет «трофейных звезд» за каждого сбитого противника.
Премьера военной драмы Алексея Германа-младшего "Воздух" состоялась в Москве / РЕН Новости
Премьера масштабной исторической военной драмы «Воздух» | Новости | Киноцентр | Премьера военной драмы Алексея Германа-младшего «Воздух» состоялась в Москве. |
Команда: Воздух! | Военная драма “Воздух” Алексея Германа-младшего для просмотра на больших экранах стала доступна с 16 января. |
Премьера трейлера российской военной драмы "Воздух" | военная драма Алексея Германа-младшего "Воздух", в которой актер сыграл одну из ключевых ролей. |
Героизм юных советских красавиц: в кино выходит военная драма о бесстрашных летчицах «Воздух» | Масштабная военная драма «Воздух» режиссера Алексея Германа-младшего выйдет в широкий прокат 18 января 2024 года, сообщила кинокомпания «НМГ Кинопрокат». |
Воздух (2023) | В кинотеатре «Октябрь» состоялся первый показ военной драмы «Блиндаж». |
Как будто нечем дышать: стоит ли смотреть фильм «Воздух»
Да, тебе тяжело, да, тебе страшно, но ты смотришь, потому что ты должен в это окунуться. Поэтому мне кажется, что это для фильма оправданно, потому что есть множество других фильмов, где... А потом, смотрите. Мы сейчас все очень эмоционально… Любой человек — ну в нашей стране точно — неважно, где он живет, в Ярославле, во Владивостоке, в Ленинграде, в Москве... Мы все вовлечены в перерождающийся мир. Мы все видим, какие конфликты происходят. Мы все знаем, что война есть война. Поэтому, мне кажется, сейчас надо говорить честно, надо показывать то, как оно было, понимаете. Не зря же у нас ветераны говорили: "Лишь бы не было войны".
Не зря же. Когда идешь на современное российское кино о войне, на фоне снятого в последние годы не ожидаешь увидеть того, что мы увидели в вашем фильме. Это и шокирует. Не в плохом смысле. Я уверен, что в январе многие будут шокированы, когда в России пройдет премьера. Ну я же не российское кино, понимаете, я же не виноват. Я не понимаю, мне кажется это очень странным Кто-то будет шокирован, а кто-то будет не шокирован, а кто-то будет подходить и говорить спасибо. Это такая реальность.
О войне надо снимать не пародии, не комиксы… Ну комиксы о войне, наверное, тоже нужны, не знаю, я не очень люблю комиксы… А надо снимать то, где есть душа, сопереживание и какая-то честность. Есть человек, с которым я могу согласиться, могу не согласиться. Но если критика уважительная и разумная. Если это сведение каких-то счетов, что часто бывает, или просто малообразованный человек несет глупости, я отношусь отрицательно. Мне это не нравится, меня это задевает. Потому что бывает, что ты в чудовищных условиях что-то там делаешь, тебе тяжело, ты преодолеваешь, а тут человек, не разобравшись, пишет, ну, то, что тебе кажется несправедливым, неверным и так далее. Поэтому по-разному отношусь к критике, зависит от критики. Есть критики, которые говорят разумно и аргументированно, есть критики, которые решают свои внутренние проблемы.
Есть критики, которые тебя просто за бабки подставляют, что тоже бывает. В январе будет премьера в России. А в каких еще странах планируется показ "Воздуха"? Только-только показали фильм. Как там пойдет… Он будет, но вы же понимаете, что сейчас отношения с русским кино в некотором количестве стран не очень простые. Посмотрим, думаю, что будет понятно через месяца два. Есть в голове какой-то следующий проект? Мы понимаем, скорее всего, но пока не очень хочу говорить.
Несмотря на фигуру автора картины и ее бескомпромиссность, это не высоколобый артхаус, привычно отпугивающий публику. Герман-младший не требует от зрителей никаких специальных знаний, его фильм нуждается лишь в открытости восприятия и внимании. С первых очень эффектных кадров «Воздух» уже показывает себя не просто как еще один фильм о войне. И дело не в реве турбин и натуралистично оторванных конечностях. Здесь важны фокус и ракурс, долгое движение взгляда камеры. В сценарии, который режиссер написал в соавторстве с Еленой Киселевой «Рай», «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского , хватает драматичных деталей, однако фильм принципиально не акцентирует очевидные эмоции. Женя Белова — дочь врага народа, отрекшаяся от родителей, но это просто обстоятельства жизни. У каждого эпизодического солдата они свои, но это не то, что важно прямо сейчас. Не имеют ключевого значения и критически отстающие от немецких самолеты — летать все равно больше не на чем.
От их действий, энергии, реального желания, прозрачности и жесткости позиции зависит жизнь студии. Предложения, сомнения и оценку я озвучил. Коллеги из банка и МК возложили на себя ответственность. Ближайший месяц многое решит. И прояснит, будет ли выполнено поручение Президента, где поставлена задача сохранить студию. Его дух и буква.
Команда студии XOVP — eXtraOrdinary Virtual Production — совместно с творческой группой создателей картины более 7 месяцев вела подготовку к съемкам: разрабатывались и тестировались гимблы, создавался контент для вывода на LED-экраны, создавались полноразмерные модели самолетов, отрабатывалась синхронизация спецэффектов, производились тесты. Съемки воздушных боев проходили в павильоне «Главкино», площадью 3000 кв. Этот экран сопоставим с площадью фасада четырехэтажного трехподъездного дома. Помимо этого, основного экрана, в съемках применялись потолочные, подкатные и подвесные экраны, общая площадь которых составила более 1000 кв. Одна из причин, по которой снять эти кадры было невозможно на хромакее — это как раз прозрачный фонарь, работа с которым на постпродакшене стала бы проблемой. К тому же, экран сам по себе является и осветительным прибором, который помогает создавать нужные блики, все световые состояния: пролетают облака, пролетают самолеты относительно друг друга, восходит и садится солнце, меняются погодные условия. Происходит та правильная искренняя реакция на движущиеся относительно персонажей объекты. В то же время, оператор-постановщик, режиссер и вся творческая команда видит финальный кадр в окуляре камеры или на плейбэке, что сразу дает однозначный ответ соответствует ли кадр.
"Воздух" в Токио: Как прошла мировая премьера фильма Алексея Германа-младшего
В российский прокат выходит военная драма « Воздух » — самая масштабная работа в фильмографии Алексея Германа-младшего и первая, действие которой происходит во время Великой Отечественной войны, на поле боя, точнее под ленинградскими облаками. Именно туда отправляются служить летчицами совсем еще юные героини картины, не каждой из которых удастся дожить до мирного времени. Война идет уже год, блокадный Ленинград не спасает даже знаменитая «Дорога жизни». Отряд опытного летчика Алексея Астафьева Сергей Безруков , защищающего небо над Ленинградом, почти истреблен, нужны новые силы, но где же их взять. На помощь приходит девичье подразделение — еще молодые, не облетанные летчицы, оказавшиеся волею судьбы на этой беспощадной войне.
Но командир девчонок Рита Елена Лядова немедленно дает им отпор — женщины не хуже и не лучше мужчин, и на войне всем уготован бой. Гул самолетов — своих и вражеских — омрачает и без того безотрадное пасмурное небо. Пейзажи германовского «Воздуха» далеки от ясного и распахнутого нолановского « Дюнкерка ».
Съемки воздушных боев проходили в павильоне «Главкино», площадью 3000 кв. Этот экран сопоставим с площадью фасада четырехэтажного трехподъездного дома. Помимо этого, основного экрана, в съемках применялись потолочные, подкатные и подвесные экраны, общая площадь которых составила более 1000 кв. Одна из причин, по которой снять эти кадры было невозможно на хромакее — это как раз прозрачный фонарь, работа с которым на постпродакшене стала бы проблемой.
К тому же, экран сам по себе является и осветительным прибором, который помогает создавать нужные блики, все световые состояния: пролетают облака, пролетают самолеты относительно друг друга, восходит и садится солнце, меняются погодные условия. Происходит та правильная искренняя реакция на движущиеся относительно персонажей объекты. В то же время, оператор-постановщик, режиссер и вся творческая команда видит финальный кадр в окуляре камеры или на плейбэке, что сразу дает однозначный ответ соответствует ли кадр. Картина «Воздух» — сложносочиненная, по сюжету происходит многократная смена времен года и состояний окружения.
Режиссером картины стал Алексей Герман-младший. По его словам, это будет «эмоциональный, пронзительный, тонкий фильм», чьими главными темами станут война, отразившаяся на судьбе всей страны, и выстраданный подвиг. История повествует о молодых летчицах — истребителях, которые прибывают на фронт.
Прошли через много испытаний: тонули, нас носило ветром, нас закрывали по ковиду. Хочу сказать большое спасибо Константину Львовичу, огромное спасибо Артему Васильеву, всем продюсерам картины, сопродюсерам, компаниям.
Хочу сказать спасибо тем людям, которые здесь стоят. Это они стояли по колено в ледяной воде, Лена Лядова горела в самолете, Сережа Безруков лежал на холодной земле, а Настю Талызину чуть не задавил танк. Антон Шагин к нам мчал из очень дальних уголков нашей страны. Всех благодарю, и Лену Окопную, мою жену и художника-постановщика, очень талантливого человека… Нас было очень много. Всем спасибо. И вам — за то, что вы пришли! Съемочный процесс длился более трех лет, киногруппа работала в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Саратовской, Новгородской областях и Карелии.
Воздух 2024 Военное кино Боевик
Премьера военной драмы Алексея Германа-младшего «Воздух» состоялась в Москве. В четверг, 18 января 2024 года, в российский прокат выходит военная драма «Воздух». «Воздух» — художественный фильм российского режиссёра Алексея Германа-младшего, главные роли в котором сыграли Анастасия Талызина, Аглая Тарасова, Елена Лядова.
Военная драма «Воздух» Алексея Германа-младшего выходит в прокат
Премьера трейлера российской военной драмы "Воздух" | «Воздух» — художественный фильм российского режиссёра Алексея Германа-младшего, главные роли в котором сыграли Анастасия Талызина, Аглая Тарасова, Елена Лядова. |
Съемки военной драмы «Воздух» завершились | Телеканал Санкт-Петербург | Афиша Plus - 21 января 2024 - Новости Санкт-Петербурга - |
«Воздух»: Что важнее – Родина или человек? - рецензия на фильм - Кино-Театр.Ру | Премьера военной драмы Алексея Германа-младшего «Воздух» состоялась в Москве. |
Воздух (2024) — Фильм.ру | Приглашаем поклонников военных драм смотреть фильм «Воздух на Иви. |
«Воздух» Алексея Германа-младшего
Судьба военной драмы «Воздух» Алексея Германа-младшего пока не решена. В широкий прокат 18 января выходит военная драма Алексея Германа-младшего «Воздух». Студия Ленфильм заморозила производство военной драмы «Воздух» Алексея Германа-младшего. «Воздух» Алексея Германа-мл.: натуралистичная ВОВ-драма о войне в небе. Авторы предстоящей военной драмы «Воздух» представили новый трейлер картины. Военная драма «Воздух» выйдет на экраны в 2023 году.
Вышел новый трейлер фильма «Воздух» про советских лётчиц во времена ВОВ
Актер театра и кино Сергей Безруков опубликовал в Instagram кадр с финальных съемок фильма "Воздух" режиссера Германа-младшего. На снике актер предстал в образе офицера. Режиссер Алексей Герман… Классная команда…Прекрасные партнеры… потрясающая атмосфера.
Чтобы найти актёров, которые могли бы «попасть в лица времени», кинематографисты проводили скрупулёзный кастинг на протяжении года почти в 20 регионах России. А непосредственно на съёмочной площадке постановщик педантично добивался наилучшего кадра. Для того чтобы снять сцену воздушного боя, ему потребовалось повторять все действия и подниматься на высоту четырёхэтажного дома в полном обмундировании много раз. По словам актёра, несмотря на минусовую температуру, ему необходимо было передать ощущение «взмыленности» своего персонажа после проведения битвы в небе не только внешне, но и глазами.
Притом артист переживал не столько за себя, сколько за коллег. Это реальное ощущение, что ты сидишь внутри самолёта, реальное ощущение правды, турбулентности, — рассказал актёр. У меня основная мысль была: как они там? Про себя я в этот момент не думал. Тяжело было, но я не признавался». Также по теме Реверсивная терапия: в прокат выходит фильм «Холоп 2» В российский прокат выходит продолжение комедийной ленты Клима Шипенко «Холоп».
На этот раз персонаж Милоша Биковича — перевоспитанный... К недостаткам ленты можно отнести непроработанность арок некоторых персонажей.
Анастасия Талызина в роли Жени Поначалу командир отряда Алексей Астафьев запрещает девушкам участвовать в опасных боевых вылетах: слишком большой риск для тех, у кого совсем нет боевого опыта. Однако обстановка в блокадном Ленинграде становится все более напряженной, а выполнять поставленные задачи нужно любой ценой. В такой ситуации молодым летчицам приходится собрать все свое мужество и доказать мужчинам, что они могут управлять истребителями наравне с ними. Съемки фильма «Воздух» Каждый год в нашей стране выходят фильмы о Великой Отечественной войне, в которых рассказывается о подвигах советских солдат и радости от победы. Ни для кого не секрет, что за победой стоит невероятно высокая цена, что не всегда отражается в современных военных фильмах. В «Воздухе» зрителю наглядно демонстрируется атмосфера тяжелой обстановки на фронте: враг наступает, люди погибают каждый день, а недостаток техники становится все более критическим. Режиссер фильма, Алексей Герман — младший, отличается от других тем, что не боится показывать зрителям тяжелые военные будни и внутреннюю борьбу главных героев. Для него тема войны особенно важна, поскольку многие члены семьи режиссера побывали на фронте.
Кадр из фильма «Воздух» Работа над картиной началась в 2018 году, но проходила тяжело из-за различных сложностей, включая отмену съемочного процесса из-за пандемии коронавируса, борьбу с непогодой и даже чрезвычайную ситуацию, во время которой исполнительница главной роли Анастасия Талызина чуть не попала под танк.
По крайней мере, на этом этапе в России, как нам с Леной кажется, нет адекватных по цене компетенций, чтобы делать полностью компьютерный картины. Была создана целая серия самолетов — построено 12-13 полноразмерных моделей. Еще какое-то количество арендовали.
При этом нужных нам модификаций Як, которые были массовыми до войны, практически не осталось. Художникам приходилось делать сантиметр за сантиметром обратный инжениринг. Кроме того, Лена, когда восстанавливала одежду, не просто закупала ткани того времени, но и нитки с пряжей, чтобы создать один в один летные комбинезоны, которые почти не сохранились.
В прокат выходит военная драма «Воздух»
Премьера военной драмы Алексея Германа-младшего Воздух состоится на 36-м Токийском международном кинофестивале, который пройдет с 23 октября по 1 ноября. Мировая премьера военной драмы "Воздух" российского режиссера Алексея Германа — младшего прошла в рамках конкурсной программы Токийского международного кинофестиваля. Военная драма расскажет о первом отряде женской эскадрильи на фронтах войны, уточняет пресс-служба Министерства культуры.
5 причин посмотреть новую военную драму «Воздух»
«Родина или человек?»: премьера фильма «Воздух» | Представлен трейлер фильма "Воздух" режиссера Алексея Германа мл. Состоялась премьера трейлера российской военной драмы под названием "Воздух", которую снял режиссер Алексей Герман мл. |
«Воздух»: военная драма про летчиц Великой Отечественной — стоит ли смотреть | «Воздух» Алексея Германа-мл.: натуралистичная ВОВ-драма о войне в небе. |