В галерее характеров вахтанговца Михаила Ульянова десятки театральных ролей от Шекспира, Достоевского, Булгакова до Шукшина. Биография Михаила Ульянова. Михаил Ульянов – народный артист СССР, лауреат Ленинской премии, Герой социалистического труда. Михаилу Ульянову достаточно было сделать один звонок, чтобы двери перед его дочерью распахивались сами. В 1950 году Михаил Ульянов получил диплом актёра и был принят в и без того родной Театр Вахтангова.
Ушел из жизни актер театра и кино Михаил Ульянов: биография
Награды и звания Михаила Ульянова. 1965 — Народный артист РСФСP 1966 — Лауреат Ленинской премии за роль Егора Трубникова в фильме «Председатель» 1969 — Народный артист СССP 1974 — Заслуженный деятель культуры Польской Народной республики 1975. 26 марта 2007 года актер Михаил Ульянов, биография которого стала образцом порядочности, скончался в больнице. Михаил Александрович Ульянов — корифей Вахтанговского театра, легендарный артист. Каждая роль великого советского актера Михаила Александровича Ульянова была шедевром, а некоторые и подвигом.
"День артиста. Михаил Ульянов". 1974. Документальный фильм // XX век @Телеканал Культура
Михаил Ульянов: биография | На 80-м году жизни скончался выдающийся артист театра и кино, народный артист СССР, художественный руководитель Театра имени Вахтангова Михаил Ульянов. |
«Все строилось на доверии»: дочь Михаила Ульянова – об отношениях в семье | Биография Михаила Ульянова — биография уникального человека, обладающего не только невероятным актерским талантом, но и большим добрым сердцем. |
Ушел из жизни актер театра и кино Михаил Ульянов: биография
Георгий Константинович, согласно словам его дочери Маргариты, после просмотра «Председателя» действительно заявил, что «артист, фамилии которого он не знает, сумевший сыграть председателя, который смог вытащить всё сельское хозяйство, сможет осилить и роль Жукова». Ежедневно Ульянов проводил в кресле гримёров по несколько часов - именно столько занимало создание состаривающего грима на тот момент Михаилу Александровичу не было и 45 лет. Гримёр лепила актёру накладные щёки, подбривала кончики волос, но в итоге от всего этого отказались и оставили Ульянова «со своим лицом». Для лучшего вхождения в роль Михаил Александрович ознакомился со множеством материалов о маршале, просматривал документальные фильмы и фотографии. Когда съёмки стартовали, Жуков был тяжело болен, и Ульянов никак не мог с ним встретиться. Выздоровев, Жуков был готов к встрече с актёром, но на этот раз «из-за потока ежедневных дел» занят был Ульянов.
Съёмочный процесс киноэпопеи длился около шести лет, но за это время встреча маршала и Ульянова так и не состоялась - Георгий Константинович скончался в июне 1974 года. Михаил Ульянов в роли маршала Жукова в фильме "Освобождение" В 1968 и 1969 годах были отсняты первые два фильма так называемой пенталогии «Освобождения» - «Фильм первый. Огненная дуга» и «Фильм второй. В начале 1970 года Ульянов прошёл пробы на роль Виктора Харламова в драме Андрея Смирнова «Белорусский вокзал», но на неё впоследствии был утверждён Алексей Глазырин. Одной из самых известных ролей Ульянова в кино является «роскошнейшая фантасмагорическая» роль генерала Григория Лукьяновича Чарноты в картине Александра Алова и Владимира Наумова «Бег» 1970 , снятой по пьесе Михаила Булгакова.
По мнению Михаила Александровича, «колоритнейшая фигура белого генерала, который бродит по Парижу в одних кальсонах, а потом выигрывает целое состояние, требовала совсем нового подхода и новых актёрских приспособлений». Актёр считал, что ему не удалась бы эта роль без столь «талантливых, тонких» режиссёров и таких партнёров, как Евгений Евстигнеев и Алексей Баталов. Михаил Ульянов в фильме "Бег" Ленту тогда чудом не положили на полку: Наумов с Ульяновым находились в Чехословакии, когда режиссёру позвонили и сообщили, что премьера «Бега» отменена, все афиши сняты. Они срочно вылетели в Москву на правительственном самолёте, где, по словам Наумова, были приглашены в отдельный салон, предназначенный для «VIP-пассажиров из состава Политбюро». Чиновники предложили им сыграть в домино, в «американку» - выигравший требует исполнения любого желания от проигравшего.
Ульянов и Наумов выиграли две партии из трёх и уже через два дня столица снова была обклеена афишами о предстоящей премьере. На сей раз образ маршала, «выпукло, четко и определённо» выписанный Александром Чаковским в «Блокаде», пришёлся Ульянову более по душе, нежели в «Освобождении»: «Ну, скажем, я считаю, что это одна из самых точно выражающих характер Жукова картин». Ульянов согласился, но съёмки так и не успели начаться - в октябре Шукшин скоропостижно скончался. Не пройдя пробы на роль Григория Распутина в историческом фильме Элема Климова «Агония», Ульянов вместе с труппой театра отправился на непродолжительные гастроли в Ереван, где вахтанговцы увидели, в отрывках, новый спектакль Рачии Капланяна «Ричард III». Решено было поставить трагедию Шекспира и в Москве.
В октябре 1975 года роли были распределены, и Капланян, помимо назначения Ульянова на главную роль, пригласил его в спектакль и в качестве режиссёра. Вахтангова в 1965 году. Однако спектакль не состоялся в связи со смертью исполнителя главной роли и режиссёра спектакля, одного из учителей Ульянова Михаила Астангова. В 1975 году в издательстве «Молодая гвардия» вышла первая книга Ульянова - «Моя профессия». В конце 70-х актёр плодотворно снимался и играл в театре.
Только в 1977 году состоялись премьеры трёх лент с участием Михаила Александровича: «Личное счастье», «Обратная связь» и «Позови меня в даль светлую». В последней Ульянов осуществил давнюю мечту: снялся в картине по произведению Василия Шукшина. В июле 1980 года Ульянов был потрясён неожиданным и ранним уходом из жизни «коллеги по цеху» Владимира Высоцкого и на его гражданской панихиде произнёс большую речь: «В нашей актёрской артели большая беда. Упал один из своеобразнейших, неповторимых, ни на кого не похожих мастеров. Говорят, незаменимых людей нет - нет, есть!
Придут другие, но такой голос, такое сердце уже из нашего актёрского братства уйдёт... В 1981 году сыграл в лентах «Факты минувшего дня» и «Февральский ветер». В 1982 году Ульянов практически был утверждён на неожиданную для него комедийную роль инспектора в детективе Аллы Суриковой «Ищите женщину», его напарником-полицейским должен был стать Семён Фарада. Но Михаил Александрович серьезно заболел, выбыл из проекта и Фарада. Их роли сыграли Леонид Куравлёв и Леонид Ярмольник.
Вместо Суриковой Ульянов снялся у Юлия Райзмана, в его, как оказалось, предпоследнем фильме - «Частная жизнь». Персонаж Михаила Александровича - немолодой директор предприятия Сергей Никитич Абрикосов, которому, вследствие определённых жизненных обстоятельств, приходится уйти на пенсию. Ульянов показал его одиноким, добросовестным человеком, потерявшим смысл жизни после увольнения с работы. К удивлению Ульянова, предполагавшего, что история о простом советском пенсионере не может заинтересовать никого, кроме жителей СССР, лента Райзмана была отобрана в одну из внеконкурсных программ Венецианского кинофестиваля и номинирована на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». На Лидо фильм удостоился нескольких призов, в том числе специальным призом жюри был награждён и сам Михаил Александрович, «за лучшее исполнение мужской роли».
Прочитав как-то в журнале «Театр» пьесу Софьи Прокофьевой «Беседа без свидетеля», Ульянов, вспомнив, как Никита Михалков в недавнем разговоре с ним изъявил желание поставить какой-нибудь спектакль у «вахтанговцев», предложил ему заняться именно этой пьесой. В разгар репетиций Михалков неожиданно сообщил, что ему предложили снять по этой пьесе фильм: «Два актёра, одна декорация. У студии остались деньги. Думаю, мы сможем. А главное, есть возможность и фильм снять, и спектакль сделать.
И может быть, одновременно выпустить. Представляете себе, как это заманчиво? Однако руководство театра сочло такую переменчивость Никиты Сергеевича неэтичной и прекратило работу над спектаклем. В 1983 году начались съёмки картины «Без свидетелей», в которой Ульянов сыграл одну из немногих своих отрицательных киноролей. Партнёршей Ульянова стала Ирина Купченко, весь сюжет разворачивался в простой советской квартире.
По ходу действия фильма у героя Михаила Александровича увеличивались зубы и менялась форма черепа - таковым был замысел Михалкова, с помощью грима подчеркивалось превращение главного героя из добропорядочного человека в настоящего монстра. Огромной проблемой стало то, что найти в стандартной квартире что-либо интересное, чем бы можно было завлечь зрителя на полтора часа, невероятно трудно. По словам Михаила Александровича, столько гневных писем, сколько он получил после выхода картины, ему не приходило никогда. Он что, потерял совесть, стал так развязно играть, так нагличать? В последующие два года Ульянов в очередной раз исполнил роль маршала Жукова в картинах «Победа», «Битва за Москву» и «Контрудар».
В театре Ульянов уже давно играл исключительно главные роли. Очередной такой ролью в 1984 году стал Эдигей в спектакле «И дольше века длится день» по одноимённому роману Чингиза Айтматова. В 1986 году Ульянов был удостоен звания Герой Социалистического Труда. На Всесоюзном радио актёр записал моноспектакли «Тихий Дон» и «Мёртвые души». Годом позже Ульянов закончил вторую свою книгу - «Работаю актёром», опубликованную в издательстве «Искусство».
В сентябре 1987 года, после добровольного ухода Евгения Симонова, Михаил Ульянов был назначен художественным руководителем Театра имени Вахтангова.
На его беду, красавица Аллочка уже была замужем. Да не за кем-нибудь, а за исполнителем главной роли майора Булочкина - Николаем Крючковым, и у супругов рос сын. Четыре года Ульянов ненавязчиво ухаживал за Парфаньяк, но не настаивал ни на чем: не хотел разбивать семью. А однажды, как он позже признавался друзьям, ему явилось откровение. Возвращался с актерской тусовки сильно навеселе - настолько, что не помнит, как оказался лежащим на проезжей части. Очнулся, а рядом с его ногой колесо чудом остановившегося трамвая. И первой мыслью актера было: «Все, пора делать Алле предложение! В том же году она родила Ульянову их единственную дочь Леночку.
Жить стали в крохотной квартире родителей Аллы. Личная жизнь Ульянов и Парфаньяк продлилась почти полвека. Он стал не только заботливым мужем, но и трепетным отцом. В своей Леночке души не чаял! Сам выбирал платья и игрушки в магазинах. А когда Леночка выросла, всю свою любовь и нежность перенес на внучку Лизоньку. Часами ползал с ней по полу, играл в куклы и кубики. Ульянову, как и многим видным актерам в его биографии, часто приписывали романы с партнершами по фильмам: Ириной Купченко , Юлией Борисовой и другими. Но Алла Петровна была в супруге уверена и даже на этот счет шутила: «Если меня не станет, пусть уж лучше Миша женится на своей первой любви Нине Нехлопоченко.
Она хохлушка, готовит хорошо! Все знали, что супругу он обожает. На каждый день рождения Аллы сочинял в ее честь стихи: рифмы находил с трудом, мучился ночами, но традиции не изменял. Впрочем, совместная жизнь Ульянова и Парфаньяк все же не была абсолютно гладкой. Михаил Ульянов - пьянство Долгие годы своей биографии Михаил Ульянов, по его собственному признанию, пил, пил и пил... Даже встреча с Аллой и рождение дочери спасли его от пагубной привычки лишь на короткое время. Поначалу оправдывал себя: изнурительная работа в театре в качестве актера, режиссера, а потом и руководителя требовала снятия стресса. Помимо этого, он был активным общественным деятелем, депутатом, занимал высокие должности в Союзе кинематографистов и Союзе театральных деятелей. А там - банкеты, чествования.
Да и в хорошей компании как не выпить?.. Его коллега и друг предостерегал: «Миша, не пей! Другим ничего, а тебе нельзя! Супруга очень страдала от пагубной привычки Ульянова.
Загубленный, замученный человек желает любви от людей, помощи от бога. Но люди не понимают друг дружку, люди убивают друг дружку. И бог тоже не помогает. А Митя правдолюбец, и если он буянит, то от того, что никто не верует ему, не соображает его. Он мучительно отыскивает правду, отыскивает напористо, отыскивает в людях, в их взаимопонимании, казнит себя за свои ошибки и пороки, сам себя казнит больше всех других и от отчаяния и муки идет на грех.
А в кутузке приходит к окончательному выводу — в любви к людям нужно находить правду. По существу, весь ход роли — это непрерывное неистовое рвение осмыслить одну тему: почему люди так плохо, так пакостно живут? В феврале 1965 года из Тары Ульянову пришло трагическое весть: из жизни ушла его мама, Елизавета Михайловна. Проводив её в последний путь, Миша Александрович возвратился в Москву и приступил к съёмкам в нескольких картинах, включая «Штришки к портрету В. Ленина» кинофильм тогда положили на полку и не демонстрировали прямо до 1987 года , где он во 2-ой раз в собственной кинокарьере сыграл другого Ульянова — Ленина. В театре Миша Александрович был задействован в «Принцессе Турандот» — в роли Бригеллы и в «Варшавской мелодии» Леонида Зорина, где играл главную мужскую ролью — Виктора. Как выяснилось позднее, «Варшавская мелодия» оказалась последним спектаклем Рубена Симонова, его творческим завещанием. Но тогда он репетировал, не жалея сил, «упивался сюжетом, текстом, наслаждаясь работой над этой роскошной, умной и глубоко драматической пьесой». Ульянов спорил с Симоновым до хрипоты, пытаясь варьировать и усложнить собственный образ, сделать практически отрицательным, в то время как Рубен Николаевич «видел его в конфликте неплохого с отличным».
После премьеры Миша Александрович ещё длительно играл Виктора в этой постановке и всегда считал его одним из собственных наилучших театральных образов. Позднее, в перерыве заседания Комитета по Ленинским премиям, членом которого был в то время Миша Александрович, он увидел именитого режиссёра Ивана Пырьева и, не рассчитывая ни на что, попросил испытать его на какую-нибудь роль в кинофильме «Братья Карамазовы». Пырьев сразу произнес, что не лицезреет его ни в одном виде, не считая как Дмитрия. Спустя некое время Ульянову позвонили с «Мосфильма» и попросили явиться на пробы. Собрав актёров, Иван Александрович начал маленькую репетицию нескольких сцен. Тогда уже точно были утверждены только Кирилл Лавров и Марк Прудкин, причём без Прудкина Пырьев собственный кинофильм просто не лицезрел, а вот Ульянов был для него «вешним льдом — выдержит либо провалится? Опаски режиссёра были, вероятнее всего, связаны с недавнешним фуррором «Председателя» — он страшился «заземлённости» Ульянова. Все же, после маленьких репетиций Ульянов был утверждён на роль Дмитрия Карамазова. До конца съемочного процесса Миша Александрович ни на один миг не расставался с романом Фёдорвея Достоевского, что очень раздражало режиссёра, убеждавшего Ульянова не быть таким буквоедом.
Свободин, — герой Ульянова становится всё более притягателен. Его инфантильность оборачивается наивностью в высочайшем смысле — жаждой доверия. Если человек откроет вам сердечко и в сердечко этом чистота, то как вы, люди, сможете не веровать ему! Это так удивительно, так поразительно, так беспощадно, что, право же, можно не делать осознавать всё окружающее. Вот что играет Ульянов…» Съёмки продолжались более одного года — 7 февраля Пырьев скончался от инфаркта. Окончить картину было поручено двоим «братьям» — Мише Ульянову и Кириллу Лаврову. Как вспоминал позднее Миша Александрович, не искушённым в режиссуре актёрам тогда очень посодействовал Лео Арнштам, назначенный официальным управляющим постановки. Ульянов и Лавров снимали всё так, как желал бы Иван Александрович, «хотели развить то, чего добивался Пырьев». Лента оправдала все ожидания Ульянова и Лаврова и даже была выдвинута на премию «Оскар» в номинации «Наилучший кинофильм на зарубежном языке», что было большой редкостью для Русского Союза.
Сначала Миша Александрович наотрез отказался от этой роли, понимая, что «Жуков очень любим, очень знаем народом», но после того, как Озеров поведал, что маршал лично одобрил Ульянова на эту роль, поменял своё решение. Жора Константинович, согласно словам его дочери Маргариты, после просмотра «Председателя» вправду заявил, что «артист, фамилии которого он не знает, смогший сыграть председателя, который сумел вынуть всё сельское хозяйство, сумеет осилить и роль Жукова». Раз в день Ульянов проводил в кресле гримёров по несколько часов — конкретно столько занимало создание состаривающего грима тогда Мише Александровичу не было и 45 лет. Гримёр лепила актёру затратные щёки, подбривала кончики волос, но в конечном итоге от всего этого отказались и оставили Ульянова «со своим лицом». Для наилучшего вхождения в роль Миша Александрович ознакомился со обилием материалов о маршале, просматривал документальные киноленты и фото. Когда съёмки стартовали, Жуков был тяжело болен, и Ульянов никак не мог с ним повстречаться. Выздоровев, Жуков был готов к встрече с актёром, но сейчас «из-за потока каждодневных дел» занят был Ульянов. Съёмочный процесс киноэпопеи продолжался около 6 лет, но за этот период времени встреча маршала и Ульянова так и не свершилась — Жора Константинович скончался в июне 1974 года. В 1968 и 1969 годах были отсняты 1-ые два кинофильма так именуемой пенталогии «Освобождения» — «Фильм 1-ый.
Пламенная дуга» и «Фильм 2-ой. Одной из самых узнаваемых ролей Ульянова в кино является «роскошнейшая фантасмагорическая» роль генерала Григория Лукьяновича Чарноты в картине Александра Алова и Владимира Наумова «Бег» 1970 , снятой по пьесе Миши Булгакова. По воззрению Миши Александровича, «колоритнейшая фигура белоснежного генерала, который бродит по Парижу в одних кальсонах, а позже выигрывает целое состояние, добивалась совершенно нового подхода и новых актёрских приспособлений». Актёр считал, что ему не удалась бы эта роль без настолько «талантливых, тонких» режиссёров и таких партнёров, как Евгений Евстигнеев и Алексей Баталов. Кинофильм Алова и Наумова снимался в главном в болгарском городке Пловдив. Съёмки финишных сцен проходили в Севастополе, а парижских — в самой столице, где Ульянов и Баталов проживали в отеле «Бонапарт». Мне отвечают: да там, в декорациях ещё посиживает. Я заглядываю — и вижу: он посиживает и говорит с тараканом, ведает этому старому, миллионы лет существующему созданию о том, какой под Киевом был бой, как было тепло, но не горячо… И с таковой силой, с таковой верой в то, что тот его осознает, Ульянов делал это — великолепно! Я так жалел, что не было у меня с собой фотоаппарата, чтоб снять странноватый, умопомрачительный контакт, на который способен, на мой взор, только выдающийся человек!
Ленту тогда чудом не положили на полку: Наумов с Ульяновым находились в Чехословакии, когда режиссёру позвонили и сказали, что премьера «Бега» отменена, все афиши сняты. Они срочно вылетели в Москву на правительственном самолёте, где, по словам Наумова, были приглашены в отдельный салон, созданный для «VIP-пассажиров из состава Политбюро». Бюрократы предложили им сыграть в домино, в «американку» — выигравший просит выполнения хоть какого желания от проигравшего. Ульянов и Наумов выиграли две партии из трёх и уже через два денька столица опять была обклеена афишами о грядущей премьере. Энциклопедия «Кто есть кто в мире» относит эту работу Ульянова к уровню более увлекательных в карьере актера — почти во всем, благодаря филигранной режиссуре Алова и Наумова. В объединении «Мосфильма» «Луч» постановщику посодействовали устроить встречу с актёром. Соловьёв, зная актёрские способы Ульянова, страшился, что он не воспримет концепцию режиссёра, но тот, пристально рассмотрев себя в зеркале, произнес, что ему нравится. Эпизодическую роль в кинофильме был должен исполнить Иннокентий Смоктуновский, но Ульянов, чуть услышав фамилию «Смоктуновский», поставил Соловьеву ультиматум, понимая масштаб таланта Иннокентия Михайловича: или он, или Смоктуновский. Кинофильм «Егор Булычов и другие» не имел особенного фуррора в стране, предпосылкой этому, по воззрению Ульянова, было то, что «в прокате эту картину пустили на экраны самым наименьшим тиражом и в самые нерентабельные часы».
Остались только недоумение и обида. На кого? Естественно, приступив к работе над ролью Антония, я читал всё, что отыскал, о том времени, об этом человеке. Но каким же он был? Мы с Симоновым определяли себе Антония как человека, который всё меряет своими мерками: вероятна греховная любовь, но невозможна подлость, может быть забвение любви, но не может быть предательства. И почему в поисках нрава Антония мы не воспринимали Плутарха в расчет? Нет, он у нас был должен быть и гулякой и человеком, предающимся всем страстям человечьим, но общее решение спектакля, условное, приподнятое, добивалось, чтоб и я следовал этой стилистике. Главную мужскую роль, Марка Антония, он предложил старенькому другу Мише Ульянову; Клеопатру сыграла долголетняя партнёрша Ульянова по сцене Юлия Борисова. Симонов решил спектакль как арену римского цирка, «на которой идет игра, кровавая и беспощадная».
Декорации Иосифа Сумбаташвили — арена и амфитеатр из сероватого металла — делали чувство ловушки, из которой, как для гладиаторов, нет другого выхода, не считая боя не на жизнь, а на погибель. По воззрению Ульянова, Василий Лановой сыграл тут одну из собственных наилучших ролей — «самоуверенного, полного презрения к людям» Октавиана. После премьеры в прессе появились диаметрально обратные отзывы об актёрской работе Ульянова, сам Миша Александрович запомнил из всех отзывов один: «Весь спектакль пронизан страстью и яростью Антония — Ульянова, который больше боец, чем правитель и муниципальный человек, конкретно это и отлично. С открытой грудью, с распахнутым сердечком, таковой понятный и таковой сегодняшний», — писала в маленький рецензии в «Огоньке» актриса Любовь Орлова. Ознакомившись с только-только размещенной повестью Бориса Васильева «Самый последний день», Ульянов, утомившись от «проявлений недоброжелательства, неоправданной злобы, досадной грубости, нахального хамства, сердечной черствости», решил испытать себя в режиссуре и поставить полнометражный кинофильм «о хорошем человеке» по этому произведению. Миша Александрович сам написал сценарий и исполнил главную роль — Семёна Ковалёва, участкового милиционера, погибающего от рук правонарушителя в последний денек службы. Что вас завлекло в этой умилительной фигуре добренького милиционера? Вы же всегда игрались людей сильных и волевых, и вдруг образ благодушного и даже мягкотелого человека, который по доброте собственной и погибает? Подавленный режиссёрским провалом Ульянов тогда же пообещал себе, что больше на той стороне камеры не встанет.
Перейдя от кинорежиссуры к режиссуре театральной, Миша Александрович поставил в родном театре спектакль «Ситуация» по одноимённой пьесе Виктора Розова, премьера которой свершилась в 1973 году. На этот раз образ маршала, «выпукло, верно и определенно» выписанный Александром Чаковским в «Блокаде», пришёлся Ульянову более по нраву, ежели в «Освобождении»: «Ну, скажем, я считаю, что это одна из самых точно выражающих нрав Жукова картин…». Ульянов согласился, но съёмки так и не успели начаться — в октябре Шукшин скоропостижно скончался. Не пройдя пробы на роль Григория Распутина в историческом кинофильме Элема Климова «Агония», Ульянов вкупе с труппой театра отправился на недолговременные гастроли в Ереван, где вахтанговцы узрели, в отрывках, новый спектакль Рачии Капланяна «Ричард III». Решено было поставить трагедию Шекспира и в Москве. В октябре 1975 года роли были распределены, и Капланян, кроме предназначения Ульянова на главную роль, пригласил его в спектакль и в качестве режиссёра. Вахтангова в 1965 году. Но спектакль не состоялся в связи со гибелью исполнителя главной роли и режиссёра спектакля, 1-го из учителей Ульянова Миши Астангова. Миша Александрович длительно находил ключ к нраву Ричарда: «…Может быть, играть Ричарда нужно не дьяволом и сатаной, а маленькой тварью, пугливой, жалкой натурой, которая, пользуясь человечьим несовершенством, лезет в дыры и щели, а не идет на приступ.
Он, как мышь, прогрызает для себя дорогу молчком, тихо и будто бы неприметно, готовый при мельчайшей угрозы бежать. Но как такое ничтожество захватило власть? Все этим же мышиным методом, пользуясь разладом и раздором, ища лазейки и прогрызая дыры, натравливая и льстя, предавая и продавая, всегда настороженно ждя удара. Что-то шакалье есть в нём». В процессе сотворения спектакля Капланян и Ульянов прибегли к неким изменениям сюжета Шекспира, а именно, стопроцентно изменили финишные сцены. Спектакль, вызвавший разноречивые отклики в прессе, шёл на сцене театра многие годы. В 1975 году в издательстве «Юная гвардия» вышла 1-ая книжка Ульянова — «Моя профессия». Конец 1970-х: «Тема» В конце 70-х актёр плодотворно снимался и играл в театре. Исключительно в 1977 году состоялись премьеры трёх лент с ролью Миши Александровича: «Личное счастье», «Оборотная связь» и «Позови меня в даль светлую».
В последней Ульянов выполнил давнишнюю мечту: снялся в картине по произведению Василия Шукшина. В театре его репертуар пополнили Гайдай в «Гибели эскадры» Александра Корнейчука и ещё один Ленин — в пьесе Николая Погодина «Человек с ружьём»; с этими спектаклями он принял роль в гастролях театра по всему Нечерноземью. Владимира Ильича в традиционном выполнении Бориса Щукина Ульянов не воспринимал, считая, что тот извратил вождя, наделив его свойствами «блаженного мужичка». Сам он играл его жёстко, воплощая совсем не тот образ, который привыкли созидать обитатели СССР. В ноябре 1977 года в Ростове на дону Ульянов отметил своё 50-летие. Сначала 1978 года режиссёр Глеб Панфилов предпочёл, чтоб главную роль в его новеньком кинофильме «Тема» сыграл Миша Ульянов, а не Иннокентий Смоктуновский либо Алексей Баталов. Как посчитал тогда Панфилов, избрать Смоктуновского было бы очень поверхностно, а Баталову не хватало «мужиковатости», настолько присущей сибиряку Ульянову. Миша Александрович так вспоминал то время: Когда приступали к съёмкам, я лицезрел, как мучительно колебался режиссёр, выбирая актёра на главную роль. А другое, вроде монолога «Край мой родимый, край...
Съёмки картины проходили в Суздале, где по сюжету и состоялись главные действия. Как и предвещал ещё на стадии её разработки поэт Евгений Евтушенко, ленту положили на полку и воспретили к показу. По воззрению критика Валерия Головского, будь в главной роли тот же Смоктуновский, ни о какой «полочной» судьбе и речи бы не было, но меркантильного и пугливого драматурга Есенина сыграл Миша Ульянов — Ленин, Карамазов и маршал Жуков. Зрители ничего не знали о кинофильме «Тема» прямо до 1987 года — года, когда был открыт 37-й Берлинский кинофестиваль. В Берлине жюри, во главе с германским актёром Клаусом Марией Брандауэром, присудило картине главный приз форума — «Золотой медведь»; таким макаром, она стала 2-ой и последней в истории русского синематографа, победившей на Берлинале. Ознакомившись с ним, лицезрев, как «искренне» написан он Александром Галиным, «с хорошим чувством к главному герою», Ульянов, не размышляя, отдал согласие. С режиссёром Менакером актёр стремительно нашёл общий язык и приступил к воссозданию «экстравагантного характера» управляющего духового оркестра в спецшколе Алексея Ивановича Кустова, ветерана войны, просто неплохого человека. Съемки проходили в Ленинграде, Симферополе и Сланцах — городке, откуда был родом макет головного героя, реально имеющийся Алексей Кустов. В Сланцах Ульянов и познакомился с человеком, которого ему позднее предстояло сыграть.
Картина не имела особенного фуррора, и все же Миша Александрович был доволен этим опытом — хотя бы поэтому, что Алексей Иванович скончался спустя пару лет после её выхода и эта работа стала специфичной данью памяти «скромному человеку, который прожил неприметную, но великодушную жизнь». Черняховским он сделал по роману «Я пришел дать вам волю» спектакль «Степан Разин». Головного героя он стремился сыграть так, как желал того Шукшин, — «чтобы в его судьбе отразилась судьба всего российского народа, совсем исстрадавшегося и восставшего». Таковой Разин вызвал споры, неприятие одних и решительную поддержку других; Ульянов к критике относился философски: «Всякая попытка посмотреть на сложившееся представление своими очам всегда сопровождается борьбой, недопониманием, неприятием… Но нет других глаз, не считая нынешних… Нет другого пути в театре, не считая попыток отыскать свою дорогу, неизведанную, нехоженую». В июле 1980 года Ульянов был потрясён внезапным и ранешным уходом из жизни «коллеги по цеху» Владимира Высоцкого и на его штатской панихиде произнёс огромную речь: «В нашей актёрской артели большая неудача. Свалился один из своеобразнейших, неподражаемых, ни на кого не схожих мастеров. Молвят, неподменных людей нет — нет, есть! Придут другие, но таковой глас, такое сердечко уже из нашего актёрского братства уйдёт…». В 1981 году сыграл в лентах «Факты прошлого денька» и «Февральский ветер».
В 1982 году Ульянов фактически был утверждён на внезапную для него комедийную роль инспектора в детективе Аллы Суриковой «Отыскиваете даму», его напарником-полицейским был должен стать Семён Фарада. Но Миша Александрович серьезно захворал, выбыл из проекта и Фарада. Их роли сыграли Леонид Куравлёв и Леонид Ярмольник. Заместо Суриковой Ульянов снялся у Юлия Райзмана, в его, как оказывается, предпоследнем кинофильме — «Личная жизнь». Персонаж Миши Александровича — немолодой директор предприятия Сергей Никитич Абрикосов, которому, вследствие опредёленных актуальных событий, приходится уйти на пенсию. Ульянов показал его одиноким, честным человеком, потерявшим смысл жизни после увольнения с работы. Райзман сначала не горел желанием брать на эту роль конкретно Ульянова, режиссёр не обожал актёров, очень много снимающихся в кино, но позднее передумал. Каждый денек актёру наносился особый состаривающий его грим, потому что Ульянову тогда не исполнилось и 55 лет.
Перед смертью Елена не выходила из дома. За несколько месяцев до кончины не стало любимой собаки женщины. Она из-за этого перестала появляться на улице. Кроме того, дочь Ульянова жаловалась, что у нее болят ноги. В основном опекой Елены занимался ее друг, который и забил тревогу. Временами он навещал приятельницу и зимой выгуливал ее домашнего питомца. Елена была единственной дочерью актера Ульянова и Аллы Парфаньяк.
Ульянов сыграл Жукова так, что его чертами наделяли памятники маршалу
По предварительным данным, она скончалась из-за инфаркта, передает mk. Елена перестала выходить на связь со среды, 13 сентября. До нее пытался дозвониться близкий друг, но женщина не отвечала. Приятель стал переживать, поэтому обратился к консьержке ее дома за помощью. Он попросил проведать дочь Ульянова.
Работница выполнила просьбу мужчины и попала в квартиру Елены с помощью запасного ключа. Там она обнаружила бездыханное тело женщины.
Актер на сцене театра Окончив школу, дочь Михаила Ульянова приняла решение учиться актёрскому мастерству. Но Михаил был против этого, и как мог, уговаривал дочь учиться на другую профессию.
В результате Лена выбрала путь художника-графика. Закончив ВУЗ, она долгое время трудилась в одном популярных изданий. На сегодняшний день Елена Михайловна возглавляет фонд помощи актёрам имени Михаила Ульянова. Из биографии Михаила Ульянова и его личной жизни мы знаем, что он воспитывал двоих детей, но фото где он запечатлен с пасынком Колей практически нет.
Михаил искренне пытался подружиться с молодым человеком, часто проводя с ним беседы. Николай все попытки наладить с ним контакт воспринимал в штыки. Будучи взрослым человеком, сын Аллы Парфаньяк от первого брака переехал на постоянное место жительства в Германию. Известно, что в новой стране, у Николая жизнь не сложилась, и он был депортирован из Германии.
Студенческие годы Михаил прохоров: биография, личная жизнь, семья, жена, дети Михаил Ульянов, биография которого на первый взгляд может показаться чрезвычайно гладкой и счастливой, в первые годы учебы все же испытывал определенные сложности. После окончания школы он уехал в Омск, где проучился два года в студии при драматическом театре. Учеба давалась нелегко. Михаил постоянно заучивал этюды, посещал репетиционный зал и участвовал в массовках.
И был очень недоволен своим звонким высоким голосом. С таким тембром, полагал Ульянов, нечего и надеяться получить настоящую роль. Всем известный характерный хрипловатый голос был выработан путем долгих мучений. После войны Ульянов уехал в Москву и поступил в Щукинское училище.
Четыре года пролетели незаметно. Он не успел опомниться, как пришло время выпускных спектаклей. Только за время учебы свыше двухсот ролей сыграл Михаил Ульянов. Биография этого актера сложилась удачно.
Уже на раннем этапе творческого пути определилось амплуа Ульянова. Герои, которых он играл, были, как правило, положительными, социально надежными, идеологически выдержанными. По крайне мере, таким Ульянова видели зрители на экране вплоть до «оттепели». Последние роли Михаил башкатов: биография, личная жизнь, семья, жена, дети В девяностых годах и в начале этого столетия великий советский и российский актер сыграл не так много ролей.
По крайней мере, если сравнивать с интенсивностью его нагрузок в былые времена. Одна из последних работ — главная роль в фильме «Ворошиловский стрелок». Михаил Ульянов согласился сняться в фильме Станислава Говорухина прежде всего потому, что чувствовал и понимал своего героя. Обычный старик, за плечами которого долгая честная жизнь, не понимает и не хочет смириться с тем, что происходит вокруг — таким создал образ пенсионера-мстителя актер Михаил Ульянов.
За эту работу он получил несколько премий. Гонорар, однако, сгорел в результате дефолта. Ульянов в последние свои годы жил на зарплату худрука и весьма скромную пенсию.
Кроме того, актёр много снимался в образе маршала Жукова: он сыграл полководца около 20 раз, в том числе в таких фильмах, как «Освобождение», «Блокада», «Выбор цели», «Победа», «Битва за Москву». Михаил Ульянов родился 20 ноября 1927 года в селе Бергамак. Его отец был председателем колхоза, мать вела домашнее хозяйство. С 1950-х снимался в кино.
Он был благодарен Нехлопоченко, что та стала его первой женщиной. Миша сильно страдал и даже признался своей бывшей: «Не дай бог тебе пережить то, что я пережил». Читайте также: Неизвестный сын Леонида Якубовича стал копией отца: семейные секреты легенды ТВ Ульянов и Нехлопоченко расстались друзьями и впоследствии много лет играли на одной сцене. Женившись на Парфаньяк, Михаил Александрович никогда не вспоминал прежние обиды и, став худруком, не лишал Нехлопоченко интересных ролей. А вот Алла Петровна, говорят, иногда во время ссор вставляла супругу свои «три копейки». Мол, помру — женись на моей предшественнице, она женщина хозяйственная, с ней не пропадешь. Почему-то Нина Аполлоновна о своих близких отношениях с мэтром вспоминать в подробностях не захотела: — Ну что вам сказать о Михаиле? Он был замечательным, удивительным, порядочным и очень скромным. Таких, по-моему, уже больше нет… С его уходом наш театр осиротел, все изменилось. Михаил Александрович с внучкой Лизой и женой Аллой. Фото: kinoartist. Это потом Михаил стал успешным актером, а когда он, вечно голодный юнец из сибирской глубинки, приехавший покорять Москву, завоевывал свою будущую жену, шансов у него было очень мало. Дело в том, что обворожительная Алла пользовалась большим успехом у лучших мужчин Советского Союза. К примеру, в послевоенном 1945-м, на съемках фильма «Небесный тихоход», студенткой Парфаньяк увлекся маститый и до этого успевший трижды! Но Парфаньяк кстати, мягкий знак в свою фамилию актриса добавила сама, придав ей французский флер не стушевалась: на равных с опытным Крючковым сыграла главную роль корреспондентки газеты, а потом и приняла его ухаживания. В 1946 году, вскоре после выхода картины на экран, они поженились, родился сын Коля. По Москве ходили слухи, что Алла вышла за Крючкова, лучшего друга Васи Сталина, еще и потому, чтобы обезопасить себя от домогательств Берии. Как известно, Лаврентий Павлович питал большую слабость к хорошеньким артисткам. Дочку Лену родители очень баловали 1966 г. С последним, кстати, Алла изменяла первому мужу. Об этом рассказала Александра Викторовна, невестка Крючкова — жена старшего сына актера: — О безумном романе Парфаньяк с Бернесом мне однажды поведал покойный муж. Замечу, в ту пору они оба были несвободны! И вот как-то Николай Афанасьевич, придя домой пораньше, застал жену с любовником в постели. По слухам, уязвленный неверностью Аллы Крючков тут же забрал свой концертный костюм и ушел жить в общежитие. Роман с Бернесом быстро сошел на нет, и Парфаньяк ответила взаимностью Ульянову, приведя его еще до свадьбы в свою квартиру со смежными комнатами.
Биография Михаила Ульянова
Отец ушел на фронт, а подросток горел желанием сбежать на войну, чтобы тоже бить врага. От опрометчивого шага его уберегла самодеятельная школьная постановка «Борис Годунов», где ему досталась роль отца Варлаама. Михаил Ульянов в детстве Потихоньку Миша увлекся театром, особенно после того как побывал на спектаклях гастролирующих в Таре областных театров. Когда же к ним в город прибыл эвакуированный из Киева Национальный украинский драматический театр имени Марии Заньковецкой, Ульянов одним из первых записался в детскую театральную студию, которую под руководством Евгения Просветова организовали актеры. Именно Просветов первым отметил артистические задатки юноши и дал ему отличную характеристику для поступления в театральную студию при драматическом театре Омска, которым руководила Лина Самборская. Мама дала сыну с собой мешок картошки, и Миша уехал в Омск. На прослушиваниях его отрывок из «Мертвых душ» произвел впечатление, Ульянова зачислили в студию. Ему было непросто работать над этюдами и справляться со своим звонким юношеским голосом.
Чтобы от него избавиться, он кричал что есть мочи, в итоге попросту сорвал связки, а его тембр изменился навсегда. Михаил Ульянов в юности Постепенно из массовок Михаил перешел на более серьезные роли, в Омске он успел побыть Борисом в «Грозе», Кочкаревым в «Женитьбе», Шмагой в студийной постановке «Без вины виноватые». По окончании войны Ульянов пришел к отцу, вернувшемуся с фронта, за светом: есть ли смысл продолжить обучение в Москве? Ведь именно там — центр театральной жизни. Отговаривать сына родитель не стал. Хочешь — делай. Но делай так, чтоб не стыдно было потом.
И Ульянов отправился в столицу. В одной из своих книг артист вспоминал: Михаил сделал попытку поступить в два театральных вуза: в Школу-студию МХАТ и Щепкинское училище, но провалился. Помогла случайная встреча с омским сокурсником, который сообщил, что у театра имени Евгения Вахтангова «имеется собственное Щукинское училище», заведует которым Борис Захава. Вместе с ним там учились Юрий Катин-Ярцев и Иван Бобылев, с которыми он впервые самостоятельно поставил учебный спектакль «Два капитана». Обучение актёрскому мастерству В студию при Омском театре Михаил поступил, прочитав на отборе отрывок из пьесы «Мёртвые души». Он стал много работать над собой, увидев воочию игру знаменитых актёров украинского театра им. Заньковецкой и московского Театра им.
Он обладал задорным звонким голосом, ему это не нравилось, казалось несерьёзным и не театральным. В театральной студии преподавал замечательный актёр Николай Колесников, к нему за помощью и обратился юный актёр. Вместе они выработали знаменитый Ульяновский тембр: хрипловатый, уникальный и узнаваемый. На фронт он не попал: в начале войны руководство страны вывело из состава призывников ребят 1927-го года рождения, а после завершения обучения Ульянов просто не успел попасть на фронт. Воевал отец Михаила. Он был политруком, имел ранения и награды за боевые заслуги, даже был награждён орденом Красного Знамени. Отец был авторитетом в семье, и Михаил советовался с ним при принятии судьбоносных решений.
Читайте также: Сергей Шойгу, его настоящая фамилия и кто он по национальности Так, в 1946 году, отец всемерно поддержал желание сына продолжить обучение театральному мастерству в столичном институте. В Москву Михаил приехал с трофейным пистолетом, подаренным отцом, и поселился в Сокольниках у старой знакомой семьи. Он гулял по аллеям Сокольнического парка, разучивая стихи для экзаменов, очень старался, но не смог поступить ни в одно учебное заведение из всех, куда приходил на прослушивание. Отчаявшийся Ульянов случайно встретил земляка из Омска, с которым занимался когда-то в одной студии, и тот подсказал Михаилу попытаться поступить в Театральное Училище им. На этот раз Михаил Ульянов поступил и стал студентом курса Леонида Шихматова и Веры Львовой, славившимися своей строгостью и требовательностью. Он усердно учился, успешно играл в студенческих постановках. Но строгие наставники не давали своим подопечным возможности зазнаться, указывая на ошибки и недоработки.
Эти уроки Михаил Ульянов запомнил на всю жизнь. В 1950 году Ульянов начал свою службу в Театре им.
Первая роль Ульянова — цыган в постановке «Цыгане».
С 1944 году продолжал обучение в студии при Омском драматическом театре. Окончив два курса Омской студии, отправился в Москву и в 1946 году поступил в Театральное училище имени Б. После окончания училища в 1950 году Михаил Ульянов был принят в труппу Театра имени Евгения Вахтангова , на долгие годы связав с ним свою творческую судьбу.
В 1987 году стал художественным руководителем этого театра.
К счастью, в небольшом провинциальном городе находилась детская студия при драмтеатре, эвакуированном из Львова. Здесь будущий актер смог проявить свои способности. Руководитель студии посоветовал ему отправиться в Омск и поступить в театральное училище. Советом Михаил не пренебрег. Студенческие годы Михаил Ульянов, биография которого на первый взгляд может показаться чрезвычайно гладкой и счастливой, в первые годы учебы все же испытывал определенные сложности. После окончания школы он уехал в Омск, где проучился два года в студии при драматическом театре. Учеба давалась нелегко. Михаил постоянно заучивал этюды, посещал репетиционный зал и участвовал в массовках.
И был очень недоволен своим звонким высоким голосом. С таким тембром, полагал Ульянов, нечего и надеяться получить настоящую роль. Всем известный характерный хрипловатый голос был выработан путем долгих мучений. После войны Ульянов уехал в Москву и поступил в Щукинское училище. Четыре года пролетели незаметно. Он не успел опомниться, как пришло время выпускных спектаклей. Только за время учебы свыше двухсот ролей сыграл Михаил Ульянов. Биография этого актера сложилась удачно. Уже на раннем этапе творческого пути определилось амплуа Ульянова.
Герои, которых он играл, были, как правило, положительными, социально надежными, идеологически выдержанными. По крайне мере, таким Ульянова видели зрители на экране вплоть до «оттепели». Театр Первое десятилетие работы в театре им. Вахтангова актер был очень востребован. Но роли его полностью отвечали духу того времени. Он играл комсомольцев, партийных работников, наконец, Ленина. В конце пятидесятых годов репертуар театра несколько изменился. И Ульянов стал получать много других интересных ролей, как главных, так и второстепенных. За полвека работы на сцене актер создал целую галерею разноплановых образов.
Наиболее близкой по духу для Ульянова стала роль главного героя в пьесе по роману Айтматова «И дольше века длится ночь».
Его отец был председателем колхоза, мать вела домашнее хозяйство. С 1950-х снимался в кино. Пара прожила вместе чуть более 50 лет. С 1987-го по 2007 год был его художественным руководителем.
Михаил Ульянов: биография
Михаил Александрович Ульянов — актёр и режиссёр театра и кино, педагог, автор книг, общественный деятель. Заслуженный артист РСФСР, Народный артист РСФСР, Народный артист СССР, Заслуженный деятель культуры Польской Народной Республики, Герой Социалистического Труда. Биография актера и режиссера кино и театра Михаила Александровича Ульянова; Родился 20 ноября 1927, село Бергамак; скончался 26 марта 2007, в Москве. Биография Михаила Ульянова началась в 1927 году. Михаилу Ульянову достаточно было сделать один звонок, чтобы двери перед его дочерью распахивались сами. Михаил Ульянов (1927–2007) – народный артист СССР, режиссер, лауреат государственных премий, художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова с 1987 по 2007 годы, автор мемуаров «Приворотное зелье» и «Работаю актером».
Михаил Ульянов - биография, новости, личная жизнь
В начале нового тысячелетия Ульянов воплотил образ криминального авторитета по кличке «Отец» в боевике «Антикиллер». Снова поклонники оказались недовольны, недоумевали, почему Михаил Александрович согласился играть роль вора-рецидивиста. Фильмография Ульянова насчитывает 141 работу в 137 проектах Личная жизнь Во время обучения в Щукинском училище Ульянов влюбился в студентку того же учебного заведения Нину Нехлопоченко. Девушка ответила взаимностью, между актерами завязались отношения, они собирались в скором времени их узаконить. Незадолго до свадьбы Нина влюбилась в другого, отказалась выходить замуж за Ульянова. Артист сильно переживал, но постепенно все забылось. С Нехлопоченко он много лет играл на одной сцене в театре им. Со своей супругой Аллой Михаил познакомился в стенах театра им. Ульянова не остановил тот факт, что девушка была замужем за Николаем Крючковым, супруги воспитывали сына. Артист несколько лет оказывал знаки внимания Парфаньяк, пока не добился, чтобы она ушла от мужа-выпивохи.
Ульянов и сам чрезмерно увлекался алкоголем, но когда Алла согласилась стать его законной женой, поставила условие, чтобы артист оставил холостяцкие привычки. Актер сильно любил свою жену, поэтому в один день бросил пить. Это стало залогом его счастливой семейной жизни. Вскоре после свадьбы у молодоженов родилась дочь Елена. Все вместе они ютились в небольшой квартире родителей Парфаньяк, но были счастливы. Личная жизнь актера сложилась благополучно В молодости дочь артиста злилась на знаменитого отца, так как он не помогал девушке строить карьеру. Михаил Александрович считал, что Лена должна добиваться всего самостоятельно. Когда у артиста родилась внучка, он уговорил зятя, чтобы девочка носила фамилию Ульянова. Позже Лиза сильно заболела, ей понадобилась операция за рубежом.
Актер дошел до первого президента Михаила Гобачева, выбил деньги на лечение и разрешение на срочный выезд за границу. Смерть артиста Первые жалобы на состояние здоровья прозвучали из уст Ульянова в 2005 г. Через год артист перенес 2 операции на желудке. Болезнь Паркинсона в слабой форме у актера была диагностирована еще в середине 90-х, после хирургического вмешательства недуг стал прогрессировать, появились проблемы с сосудами. В 2007 г. Артист отказался от операции. Актер несказанно обрадовался, что его род продолжается, но увидеть правнуков, ему было не суждено. Михаил Ульянов ушел из жизни.
В 1942 году Ульянов стал регулярно посещать занятия в театральной студии, которую организовала украинская театральная труппа, находящаяся в эвакуации.
В этой студии многие тогда ещё мальчишки и девчонки влюбились в театр. Первая роль Ульянова — цыган в постановке «Цыгане». В 1944 году он уехал в Омск продолжать актёрскую учёбу в студии при Омском драматическом театре. Окончив два курса Омской студии, будущий народный артист отправился в Москву и в 1946 году поступил в Театральное училище имени Б. После окончания училища в 1950 году Михаил Ульянов начал играть на сцене Театра имени Евгения Вахтангова, на долгие годы связав с ним свою творческую судьбу. Его амплуа определилось сразу и чётко: молодой социальный герой, достоверный, современный, сегодняшний. В первое десятилетие работы в театре роли Ульянова были главные и второстепенные, положительные и отрицательные, классика и современность. Среди калейдоскопа образов выделилась и осталась роль Рогожина в инсценировке романа Ф. Достоевского «Идиот».
Эта роль выдвинула молодого артиста в первые ряды, тем более, что почти одновременно он создал образ своего современника в пьесе А. Арбузова «Иркутская история», который стал как бы, знаменем этого времени. Роль Сергея написана несколько однозначно, но Ульянов наделил его такими душевными человеческими красками, что сразу полюбился зрителю. Его знаменитый Трубников «Председатель», 1964 стал советской классикой; мятежник Митя Карамазов «Братья Карамазовы», 1968 , генерал Чарнота «Бег», 1970 , сыгранный с неистовым актёрским бесстрашием, маршал Жуков, настолько достоверный, что многие зрители воспринимают актёра и персонаж как единое целое, эти и многие другие работы вписаны в золотой фонд отечественного киноискусства. Много и интересно работал на телевидении и радио. В сентябре 1987 года назначен художественным руководителем Театра имени Евгения Вахтангова. С 1996 года — Почётный Председатель Союза театральных деятелей России, академик Национальной академии кинематогарфических искусств и наук России. Член ВКП б с 1951 года. В 1988 году режиссёром Мариной Голдовской был снят документальный фильм о творчестве актёра «Михаил Ульянов.
Хроника одной роли». Михаил Александрович написал три книги: «Моя профессия» 1975 , «Работаю актёром» 1987 , «Возвращаюсь к самому себе». Михаил Ульянов скончался вечером 26 марта 2007 года на 80-м году жизни в Центральной клинической больнице Москвы. По замыслам авторов Михаил Ульянов изображён на сцене Вахтанговского театра, где он служил более пятидесяти лет. В 1959 году Ульянов женился на актрисе Алле Парфаньяк 1923-2009. В том же году у них родилась дочь Елена. Когда они появились на свет, актёр уже находился в больнице, но всё-таки дождался правнуков. Фаянса, режиссёры Р. Симонов и Н.
Корнейчука — Артём 1951 — «Крепость на Волге» И. Кремлёва — Киров 1951 — «Первые радости» К. Федина — Кирилл Извеков 1951 — «Великий государь» В.
Лишь моя суровая хозяйка, работавшая на шоколадной фабрике, подкармливала меня в такие дни шоколадным ломом…. Помогла случайная встреча с омским сокурсником, который сообщил, что у театра имени Евгения Вахтангова «имеется собственное Щукинское училище», заведует которым Борис Захава. Вместе с ним там учились Юрий Катин-Ярцев и Иван Бобылев, с которыми он впервые самостоятельно поставил учебный спектакль «Два капитана». Театр В 1950 году начинающий актер поступил в труппу вахтанговского театра и сразу был введен на роль Сергея Кирова в постановке «Крепость на Волге».
Сам он считал, что не подходит под этот образ, поскольку из «крепкого тела торчало на тонкой юношеской шее худое лицо плохо питавшегося студента», но публика приняла его очень тепло. Он играл его так, что зрители чувствовали вместе с актером и сумасшедшую страсть, и широту натуры, и безысходную тоску. Михаил Александрович работал так всегда, выкладываясь сполна: …каждая роль, собственно, делается из материалов таких горючих — твое сердце, твои нервы, твои боли, твои ошибки. Сочетания всех этих вещей создают образ тот или иной, который находит отклик. Работая над персонажем вечно подвыпившего актера-чудака Шмаги из постановки «Без вины виноватые», Ульянов играл его, прибавляя к привычному классическому образу трагичность судьбы незаметного артиста, всю горечь от напрасно прожитой жизни, заливаемую спиртным. Театралы ходили «на Ульянова-Шмагу» чаще, чем на его же Антония в «Антонии и Клеопатре» или Владимира Ленина в «Брестском мире», которым тоже рукоплескали от души. Михаил Ульянов в постановке «Антоний и Клеопатра» За свою театральную жизнь актер создал столько запоминающихся и точных образов, что выделить из них главные сложно.
Ульянов попробовал свои силы и в качестве режиссера, поставив на сцене четыре спектакля: «Ситуацию» по пьесе Виктора Розова 1973 , «Ричарда Третьего» по Уильяму Шекспиру 1976 , «Я пришел дать вам волю» по роману Василия Шукшина 1979 и «Скупщика детей» по произведению Джона Херси 1985. Фото со спектакля «Ричард Третий» В 1987 году Михаила Ульянова назначили художественным руководителем театра Вахтангова, а вскоре после вступления в должность его единогласно избрали председателем Союза театральных деятелей и он оставался им до самой смерти. Михаил Ульянов в молодости Кинокарьера Ульянов не раз говорил, что главная его экранная роль — инженер Дмитрий Бахирев из драмы Владимира Басова «Битва в пути». За роль однорукого председателя, всеми силами старавшегося наладить послевоенную жизнь в разоренной деревне, в 1966 артист был удостоен Ленинской премии. Двух других воплотили на экране Андрей Мягков и Кирилл Лавров. Кстати, именно Ульянову и Лаврову пришлось заканчивать фильм в качестве режиссеров после смерти Ивана Александровича. Фильм был номинирован на «Оскар» как лучший на иностранном языке.
Его генерал Григорий Чарнота одной лишь фразой: «Кто в петлю, кто в Питер, а я куда? Кто я теперь? Я вечный жид теперь. Я Агасфер. Летучий я голландец. Черт я собачий!
Но все эти должности помогали Ульянову оказывать весомую помощь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
При этом как говорят все, знавшие его близко, он никогда не пользовался высоким своим статусом для личных материальных выгод. Весной 1993 года, когда разгоралось политическое противостояние между Верховным Советом и Президентом Ельциным, Михаил Ульянов вошёл в состав Комитета поддержки Ельцина и участвовал в агитации при подготовке апрельского референдума. В 1996 году Ульянов поставил свою подпись под агитационной листовкой в поддержку Владимира Яковлева, победившего на выборах губернатора Санкт-Петербурга Анатолия-Собчака. Её любимый папа очень радовался, что у него родилась именно доченька. Всё свободное время популярный актёр проводил с Леночкой. Девочка в детские годы занималась в различных кружках. Она любила рисовать, петь, участвовала в театрально-драматических постановках.
В школе девочка считалась одной из лучших учениц класса. Её всегда ставили в пример другим ученикам. В старших классах девочка решила поступать в театральный вуз. Но её знаменитому отцу удалось переубедить Елену. Он проводил с ней многочасовые беседы на тему. Получив аттестат, вчерашняя выпускница отправляется получать образование в художественно-графической сфере. После вуза Елена работает в одном из самых лучших издательств современной России.
После смерти знаменитого отца женщина организовала Фонд его имени. Все средства идут на оказание помощи бедствующим актёрам. После смерти родителей Елена всё своё внимание уделяет дочери и внукам, один из которых очень похож на прадедушку. В начале 50-х годов в неё был влюблён Николай Крючков, который тоже был знаменитым актёром. Он снялся в большом количестве кинокартин. Счастье было недолгим. После рождения сына Коли женщина стала встречаться с другими мужчинами, о чём не раз узнавал Крючков.
Но он считал, что это сплетни недоброжелателей, которые стремятся поссорить его с любимой Аллочкой. Полюбив Михаила Ульянова, женщина оставляет Крючкова. После развода она становится женой Михаила Александровича.
Михаил Александрович Ульянов
Когда началась война, Мише было тринадцать. Отец ушел на фронт, а подросток горел желанием сбежать на войну, чтобы тоже бить врага. От опрометчивого шага его уберегла самодеятельная школьная постановка «Борис Годунов», где ему досталась роль отца Варлаама. Михаил Ульянов в детстве Потихоньку Миша увлекся театром, особенно после того как побывал на спектаклях гастролирующих в Таре областных театров. Когда же к ним в город прибыл эвакуированный из Киева Национальный украинский драматический театр имени Марии Заньковецкой, Ульянов одним из первых записался в детскую театральную студию, которую под руководством Евгения Просветова организовали актеры. Именно Просветов первым отметил артистические задатки юноши и дал ему отличную характеристику для поступления в театральную студию при драматическом театре Омска, которым руководила Лина Самборская. Мама дала сыну с собой мешок картошки, и Миша уехал в Омск. На прослушиваниях его отрывок из «Мертвых душ» произвел впечатление, Ульянова зачислили в студию. Ему было непросто работать над этюдами и справляться со своим звонким юношеским голосом. Чтобы от него избавиться, он кричал что есть мочи, в итоге попросту сорвал связки, а его тембр изменился навсегда.
Михаил Ульянов в юности Постепенно из массовок Михаил перешел на более серьезные роли, в Омске он успел побыть Борисом в «Грозе», Кочкаревым в «Женитьбе», Шмагой в студийной постановке «Без вины виноватые». По окончании войны Ульянов пришел к отцу, вернувшемуся с фронта, за светом: есть ли смысл продолжить обучение в Москве? Ведь именно там — центр театральной жизни. Отговаривать сына родитель не стал. Хочешь — делай. Но делай так, чтоб не стыдно было потом. И Ульянов отправился в столицу. В одной из своих книг артист вспоминал: Москва и Курский вокзал ошеломили меня…Сначала я даже растерялся, а затем, несколько придя в себя, отправился в Сокольники, где жила женщина, обещавшая отцу приютить меня… Я не умел запросто заговорить с незнакомым человеком и ходил по Москве, произнося только самые необходимые слова: «Пожалуйста, один билет» или «Сколько стоит суп? Когда деньги закончились и суп покупать стало не на что, я молчал уже целыми днями.
Лишь моя суровая хозяйка, работавшая на шоколадной фабрике, подкармливала меня в такие дни шоколадным ломом…. Помогла случайная встреча с омским сокурсником, который сообщил, что у театра имени Евгения Вахтангова «имеется собственное Щукинское училище», заведует которым Борис Захава. Вместе с ним там учились Юрий Катин-Ярцев и Иван Бобылев, с которыми он впервые самостоятельно поставил учебный спектакль «Два капитана». Театр В 1950 году начинающий актер поступил в труппу вахтанговского театра и сразу был введен на роль Сергея Кирова в постановке «Крепость на Волге». Сам он считал, что не подходит под этот образ, поскольку из «крепкого тела торчало на тонкой юношеской шее худое лицо плохо питавшегося студента», но публика приняла его очень тепло.
Плеер автоматически запустится при технической возможности , если находится в поле видимости на странице Адаптивный размер Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Его дочь Елена сделала из отцовского кабинета семейный музей, сохранив всю обстановку. Сумка на кресле, там, где он ее оставил, небрежно брошенные на столе очки, аккуратно расставленные награды на шкафу - кажется, он вышел на минуту. Потому что это была совершенно другая сторона отца, которого я, казалось, знала как никто. Вечные претензии к себе: «Миша, ты недоделал, Миша, ты не прав.
У него была одна женщина, его супруга актриса Алла Парфаньяк. Которую, кстати, он отбил у актёра Николая Крючкова. Вот так — полюбил и сделал всё, чтобы любимая женщина стала его женой. Радости счастливого отца не было предела. Или сидеть и шить целый вечер вместе с ней платье для любимой куклы. Несмотря на известность, супруги были обычной нормальной семьёй. Как рассказывала дочь Елена корреспонденту газеты «Аргументы и факты», отец очень много работал и совершенно не волновался за гонорары. Ему было неважно, какому актёру и сколько платили, никогда не вступал в подобные споры. Но при этом у него был список всех земляков и знакомых, которые к нему обращались за помощью. И неважно, друг это или обычный человек, оказавшийся в беде. Родилась маленькая Лена — и счастью молодого отца не было предела И он действительно помогал. У него в прихожей на самом видном месте был список людей, которые просили помощи, и он всем обещал помочь. Список постоянно пополнялся новыми фамилиями, а вычёркивал лишь тех, кому помощь оказал. В начале 90-х именно Михаил Ульянов помог оплатить сложную операцию на сердце новорождённой дочери друга Олега Карповича, артиста балета. Беда была знакома Ульянову не понаслышке, поскольку родная дочь актёра тоже родилась с пороком сердца. Но таких случаев было сотни, тысячи.
Дебют на экране состоялся в 1956 году — в картине «Они были первыми». Однако своей первой успешной ролью сам Ульянов считал инженера Дмитрия Бахирева в производственной драме Владимира Басова «Битва в пути» в 1961 году. Всесоюзная популярность и слава обрушились на актера после роли в картине « Председатель » в тандеме с Нонной Мордюковой в 1964 году. Михаил Ульянов работал также на радио, отдавая свой голос героям радиопостановок, на телевидении, был режиссером театра и кино. Доснимал « Братьев Карамазовых » после смерти И. Однолюб Михаил Ульянов долгие годы добивался взаимности от признанной красавицы, актрисы Аллы Парфаньяк. Она на тот момент была замужем за актером Николаем Крючковым, воспитывала сына, тоже Николая.
Главные роли Михаила Ульянова
Актер Михаил Ульянов Его не стало в 2007 году, но о нем помнят. Михаил Александрович Ульянов — корифей Вахтанговского театра, легендарный артист. Актер, Актер дубляжа, Режиссер, Сценарист. Лучшие фильмы: Освобождение: Последний штурм, Председатель, Освобождение: Огненная дуга, Битва за Москву, Освобождение: Прорыв. Михаил Ульянов и Алла Парфаньяк.