Новости тюз театр казань

Главная • Театры • Казанский ТЮЗ • На календаре.

Казанскому ТЮЗу вручили премию СТД России за весомый вклад в развитие детского театра

Это уже второй спектакль, который театр отпускает погулять по улицам Казани. Казанский государственный театр юного зрителя — театр юного зрителя в столице Татарстана, городе Казани. Театр юного зрителя (ТЮЗ) в Казани: цены, режим работы и адрес. Казанский театр юного зрителя, Казань – Афиша-Театры. «Казанский репортер» побывал в ТЮЗе на вечере, посвященном 20-летию получения театром «Золотой маски» за спектакль «Буря».

На ремонт казанского ТЮЗа направят ₽50 млн

Создание Казанского государственного театра юного зрителя было приурочено к десятилетнему юбилею пионерской организации. От цирка и театра кукол до ботанического сада и колеса обозрения. Расписание спектаклей, а также отзывы о театре «Казанский театр юного зрителя», Казань.

В ТЮЗе Казани сделают реконструкцию в будущем году

Пьеса Ирины Васьковской повествует о влюбленных подростках Егоре и Алине, а также об одиноком пенсионере Аркадии Ивановиче. Герои говорят о любви, оказываются лицом к лицу со своими страхами и вдохновляют друг друга на важные решения. Точно так же, как и в спектакле "Ночной трамвай", вам расскажут историю, а декорациями станут виды Казани. Зрителям потом самостоятельно нужно каким-то образом добираться до дома. По словам Букаева, в отличие от первого спектакля, в данном случае не было жесткой привязки сюжета к тому, что видит зритель за окном трамвая. Эту историю можно рассказывать и днем. Просто вечером трамвай свободен и проще достучаться до сердца и души пассажира, ведь ночной город сам по себе прекрасен и уже нет дневной суеты. Транспортное средство катится по столице Татарстана без остановок. Главные герои - подростки, городские Ромео и Джульетта, встречаются в трамвае и катаются, поскольку взрослые не разрешают им видеться друг с другом. Само повествование романтично-наивное.

Использование материалов, опубликованных на сайте kazan. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал kazan. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.

Во время реконструкции после пожара театру даже чуть-чуть увеличили площадь — для гримерок. Но если зайти со двора, то увидишь стены, давно не знавшие ремонта. Разве что нет подпалин после пожара. Театр был вынужден построить во дворе какие-то сараюшки, чтобы хранить декорации.

Не чувствовал поддержки и Имамутдинов. Не о реконструкции здания речь - не было денег на постановки. Театр из-за безденежья долго не мог выпустить ни одной из запланированных больших премьер «Маленький принц» и спектакль по пьесе Эрдмана «Самоубийца». Удалось в срок выпустить пластический спектакль «В ожидании…» по картинам Ван Гога, но он был создан за счет фонда Михаила Прохорова. Выигрыш гранта был исключительно заслугой главного режиссера. Но выбор нового директора оказался очень точным. Должность, которую предложили Айгуль Горнышевой, не была подарком.

Она получила предложение возглавить театр, работающий в аварийном здании, с устаревшей материально-технической базой, а также непростыми отношениями внутри творческого коллектива. Но Айгуль Алмасовна за довольно короткое время показала себя настоящей хозяйкой театрального дома. С 2020 года она работает в паре с Радионом Бакаевым, новым главным режиссером. По-моему, у них сложился хороший тандем. Министр культуры Ирада Аюпова представила Радиона Букаева коллективу в июле 2020 года. К работе он приступил в ноябре Однако что-то меня настораживает. Радион Тимурович в разговоре со мной не поддержал моих радужных надежд по поводу «театрального квартала», обещанного театру.

Да, несколько старинных зданий рядом с театром ТЮЗ получил, но где взять денег на их реконструкцию, на ее проект? Как он сказал мне в интервью, никаких обещаний ему не дали. Был запланирован лишь капитальный ремонт основного здания к юбилею. Но, как мне кажется, ремонт не был капитальным. Так сказать, навели марафет перед встречей с высокими гостями... Впрочем, хватит о грустном. Радион Бакаев не стал поражать казанских театралов своими спектаклями, Пока в этом плане своих возможностей он еще не показал.

Он пошел по другому пути: Так как «Золотая маска» является на сегодняшний день главным мерилом качества, он стал приглашать режиссеров, отмеченных этой премией, или тех, чей потенциал близок к этому качеству. Есть такие и в Казани. Например, в афише ТЮЗа два спектакля Ильгиза Зайниева: «Господин Ибрагим» и «Капитанская дочка» сейчас известный режиссер, а также актер и драматург руководит Татарским государственным театром кукол «Экият». Пробует себя в режиссуре тюзовская актриса Лилия Ахзметзянова «Удивительный чердак» и «Северное сияние». Артист театра Ильнур Гарифуллин в 2019 году поставил спектакль-притчу по рассказам М. Горького «Бывшие люди». Следующая премьера начинающего режиссера - спектакль «Приглашение на кАЗнь» в жанре «classic performance» по роману Владимира Набокова.

Сцена из спектакля «Приглашение на кАЗнь» «Спектакль «Иваново детство», поставленный Антоном Федоровым, стал событием в театральной жизни Казани, а, может, и не только Казани Спектакль «Иваново детство» как «попытка тихонечко вспомнить» войну. Он был номинантом «Золотой маски» 2021 года и Российской Национальной премии в области театрального искусства для детей «Арлекин». Сцена из спектакля "Иваново детство" Номинирован на премию и включен в конкурсную программу XX фестиваля театрального искусства для детей «Арлекин» спектакль «Здесь был Кай». Его премьера состоялась в Казанском ТЮЗе 24 июня нынешнего года. Автором пьесы выступила Екатерина Тимофеева, режиссер - Артем Устинов. Спектакль поставлен в рамках федерального партийного проекта единороссов «Культура малой Родины». Экспертный совет просмотрел 183 спектакля 149 российских театров.

XX фестиваль пройдет 17-26 апреля 2023 года в Санкт-Петербурге, на базе Санкт-Петербургского государственного детского музыкального театра «Зазеркалье». Театралы оценили «Юбилей ювелира», спектакль, который Бакаев посвятил юбилеям трех ветеранов ТЮЗа: народных артистов РТ Вячеслава Казанцева и Надежды Кочневой и заслуженного работника культуры РТ Любови Лукиной, и «Папамамалогию» по Григорию Остеру его жанр режиссер определил как «музыкальный урок» , а также три оригинальных спектакля, которые играются не на сцене театра. Бакаев ищет новые сценические площадки — его спектакли можно смотреть в трамвае «Ночной трамвай» , на улицах города «Пешеходы»: спектакль, у которого нет сцены , в кафе Свидание со «Счастливой Шарлоттой ». Спектакли играются везде, где только можно. В репетиционном пространстве теперь Зеркальный зал, где я смотрела спектакль «Шварц, человек, тень». Спектакль «Тень» можно видеть в фойе. Теперь там же изобразительный ряд аудиоспектакля «До и после Бури».

Новый художественный руководитель труппы прежде всего заявил о себе, как эффективный менеджер. Не в том смысле, что умеет сделать театр прибыльным. Поиск потенциальной аудитории он не рассматривает с точки зрения денег. У Радиона Тимуровича другое видение роли детского театра в городе. Он всерьез занялся укреплением связи театра с аудиторией. С самой разной аудиторией — детской, молодежной, взрослой. Эта постановка Владимира Чигишева по мотивам сказки Г.

Андерсена «Гадкий утёнок» — рассказ об умении остаться самим собой при любых жизненных обстоятельствах, даже в одиночестве. Но больше таких, которые полезно смотреть всей семьей. Например, историю про Гену Стратофонтова или коллизии «Капитанской дочка» полезно после спектакля обсудить дома, в кругу семьи. При Бакаеве в театре появился новый главный художник - молодая выпускница Академии художеств имени Сурикова, уроженка Казани Надежда Иванова. Молодой художник круто изменила визуальную концепцию всего театра, а не только сценографию. Это и фасад здания, и его внутренний образ, и афиши — всё, что видит глаз. Кстати, к юбилею выпущен комплект открыток тюзовских афиш, оформленных Н.

Для этого необходимо финансирование, которое уже запросили у федерального центра, заявила докладчица Основное здание ТЮЗа является объектом культурного наследия. Именно поэтому его планируют реконструировать поэтапно с привлечением денег из нескольких источников. Куда перенесут работу театра на время обновления здания — пока неизвестно.

Спектакли по произведениям из школьной программы покажут в казанском ТЮЗе

Казанский Государственный театр юного зрителя Казанский Государственный театр юного зрителя Первый спектакль театра юного зрителя состоялся 30 ноября 1932 года, эта дата считается днём рождения казанского ТЮЗа. В Казанском татарском театре юного зрителя имени Габдуллы Кариева состоялась премьера постановки «Ромео и Джульетта». В 2024 году Казанский ТЮЗ планирует премьеру спектакля "Омут" по сценарию Ирины Васьковской. Казанский театр юного зрителя отправляется в город Псков на XXVI Пушкинский театральный фестиваль, где 8 февраля откроет его спектаклем «Выстрел» по. Труппа Казанского государственного ТЮЗа удостоена специальной премии Союза театральных деятелей РФ "За весомый вклад в развитие детского театра России".

🎁ДЕНЬ ТЕАТРА: скидки до -70% на спектакли Театра Юного Зрителя

Театр юного зрителя (ТЮЗ) в Казани: цены, режим работы и адрес. один из старейших театров России, существует с 1932 года. В Казанском ТЮЗе расскажут о спектаклях по Шекспиру и Мольеру в театрах Казани. Лауреат фестиваля «Театры Санкт-Петербурга — детям» в номинации «Лучшая роль второго плана» за роль Зеркала в спектакле «Белоснежка и семь гномов» (2010 г.). Художник-дизайнер театра Розалина Мусабирова рассказала об особенностях художественного оформления театральной афиши, заведующий светового цеха Дмитрий Солопов – о базовых основах театрального освещения.

Казанский ТЮЗ

В Казани ТЮЗ завершит сезон премьерой спектакля по творчеству Шукшина Мэрия Казани Подписаться в Telegram В Казанском государственной театре юного зрителя пройдет премьера спектакля "Одна нога на берегу, 22.06.2023. Рассказываем, что ждет зрителей на сцене ТЮЗа, «Угла», «Особняка Демидова» и других театров Казани этой осенью. Немного истории Казанского Театра Юного Зрителя. Казанский Театр Юного Зрителя открылся в 1932 году спектаклем «Ровесники». Подробнее о театре «Театр юного зрителя (ТЮЗ)».

Казанский ТЮЗ запускает цикл лекций об истории театра

Для них установили специальный лифт, оборудовали пандусы. Изменился здесь и фасад — установили стеклянные витражи и добавили архитектурную подсветку. Как отметила директор ТЮЗа Алсу Заббарова, с открытием обновленного здания у коллектива сбылась большая мечта, театр приобрел свою сцену. А для детских театральных коллективов города Нижнекамск появилось много новых перспектив для раскрытия своего творческого потенциала. Событие это не только городского, а республиканского масштаба, — отметил Фарид Мухатметшин. Это решение было своевременным.

Рады, как малыши, так и взрослые, ведь теперь их дети смогут творчески расти, объединяться, дружить. В Нижнекамске как нигде ярко проявляется творческий дух жителей всех национальностей. Я признателен руководству города, министерству культуры республики, всем строителям и проектировщикам, артистам и зрителям за общий настрой и осуществление многолетней мечты нижнекамцев. Ведь Нижнекамск является не только одним из важнейших кластеров промышленности Татарстана. С уверенностью могу сказать, что этот культурный центр будет постоянно загружен по максимуму, и жизнь будет кипеть с утра до вечера!

После поздравительных слов Фарид Мухаметшин вручил директору ТЮЗа денежный сертификат на 100 тысяч рублей.

Она даст зрителям понятную инструкцию, как смотреть спектакль и писать о нем, как настоящий театральный обозреватель. Воркшоп адресован широкой аудитории — не только журналистам, театральным и культурным блогерам, которых в Казани, оказывается, довольно много, но и тем, кто хочет научиться смотреть и оценивать увиденное в театре, чтобы потом поделится впечатлением в соцсетях или СМИ. ТЮЗ в истории и памяти Когда я готовила к печати пресс-релиз театра о юбилейной декаде, не могла не вспомнить про свой ТЮЗ. С 1979 по 1995 год он был в зоне моих профессиональных интересов. До 1990 года я работала в отделе культуры «Вечерней Казани», позднее — главным редактором «Казанских ведомостей». Честно признаюсь, театр юного зрителя не был в центре моего внимания.

Мы больше писали о Камаловском, Качаловском, оперном театрах. Театр юного зрителя считали своего рода их предшколой, поскольку артистов ТЮЗа видели потом на их сценах. Наверное, что-то писали и о ТЮЗе. Не могли не писать. Газетные подшивки наверняка что-то сохранили. Больше впечатлений у меня о театре Бориса Цейтлина, поскольку в это время завлитом ТЮЗа работал мой коллега Вадим Шамсулин, до этого заведующий отделом культуры «Казанских ведомостей». Память сохранила слишком мало событий, чтобы восстановить историю театра на личных впечатлениях.

Поэтому пришлось воспользоваться публикациями «Казанских историй» и другими источниками. Театр юного зрителя начинался в 1932 году. Первым художественным руководителем театра стал Александр Бродецкий, который параллельно руководил Театром рабочей молодежи. Деньги на содержание театра собирал весь город, все учреждения и предприятия. Но в 1934 году с деньгами стало худо - и театр был закрыт. Общественность Казани подняла тревогу, в дело вмешался Совет Народных Комиссаров. И в 1935 году театр был восстановлен как государственный, в 1940-м получил часть здания Дома учителя, который тогда размещался в бывшем купеческом особняке на улице Островского.

С 19 сентября 1942 года в истории театра начинается новый этап: в этот день в Казань прибыли артисты и работники Сталинградского ТЮЗа, которые были зачислены в его штат Сталинградцы: Театр юного зрителя в годы войны. В 1960-е годы режиссеры Казанского ТЮЗа изменили творческие принципы детского театра — они отказались от навязанной театру роли приложения к школе. Рецензенты отмечали убедительность образного режиссерского решения, оригинальное оформление, глубоко волнующую лиричность спектаклей для молодежи. Летом 1959 и зимой 1962 года Казанский ТЮЗ показал на сцене Кремлевского театра Москвы свои лучшие спектакли, которые были записаны Центральным телевидением. Труппа неоднократно принимала участие в различных театральных фестивалях и конкурсах, занимая призовые места. Так, в 1946-м на первом Всесоюзном смотре детских театров театр из Казани был назван в числе лучших. Мало кто знает, что в 1962 году в Казанский ТЮЗ пришел молодой Марсель Салимжанов, будущий великий татарский режиссер, народный артист СССР, лауреат Государственных премий России и Татарстана, который с 1964 по 1966 год занимал пост главного режиссера.

С 1968 по 1973 год главным режиссером был Феликс Григорьевич Григорьян. С 1974 по 1986 год творческий коллектив театра возглавлял Леонид Исаакович Верзуб. Его спектакль «Оборотень» А. Театральным событием стал спектакль «Остановите Малахова! Над спектаклями «С любимыми не расставайтесь» и «Сон в летнюю ночь» работал художник Рашит Сафиуллин, который сегодня известен как художник-постановщик фильма Андрея Тарковского «Сталкер». С 1977 года в театре проводились «Пушкинские вечера», которые подтолкнули городские власти к проведению праздника поэзии у памятника А. Пушкину, ныне традиционного.

В октябре 1982 года «За большую работу по коммунистическому воспитанию молодежи» театру присудили премию комсомола Татарии имени М. Борис Цейтлин, который стал главным режиссером ТЮЗа в 1987 году, занимает в истории театра особое место. ТЮЗ стал называться Казанским Молодежным театром и приобрел новое творческое лицо. В репертуаре почти не было детских спектаклей. Это было сложное время для соседнего, Качаловского, театра. Конкуренция между труппами была сильная. И это было трудный период жизни театрального коллектива.

С одной стороны, необычный творческий взлет. В 1996 году за спектакль «Буря» в постановке главного режиссера был удостоен высшей театральной награды страны — премии «Золотая маска» — в номинации «Лучший спектакль года». Казанский театр стал одним из первых в России, получившим эту престижную награду. С другой стороны, пожар 1995 года, который на многие годы прервал поступательное движение театрального коллектива к успеху. В ночь с 30 на 31 января выгорела треть бывшего купеческого особняка, костюмы и декорации почти всех спектаклей. Полностью сгорели сцена, балкон, первые ряды партера, несколько цехов и подсобок. Была уничтожена старинная лепнина стен и потолка.

К счастью, два уникальных по убранству зала — Дубовый и Мавританский — не пострадали. Около двух часов на пульте у дежурного вахтера загорелась сигнальная лампочка «Пожар на сцене». Прибежавший в зал дежурный увидел, что огонь охватил занавес и декорации спектакля «Добрый человек из Сезуана». После неудачной попытки самостоятельно справиться с огнем вахтер вызвал пожарных. Они приехали буквально через несколько минут, однако оказалось, что тушить пожар нечем: несколько дней в микрорайоне, где расположен театр, не было воды. Пока отыскали гидрант в соседнем квартале, огонь набрал силу и перебросился на зрительный зал. Только к утру пожарным удалось погасить пламя.

Всего в тушении огня участвовали 58 пожарных экипажей. Причиной пожара назвали короткое замыкание, но знатоки закулисной театральной жизни были уверены, что к возгоранию привела непотушенная кем-то сигарета. В тот вечер главный режиссер назначил ночную репетицию, что было грубейшим нарушением противопожарной безопасности. Еще одним ударом для театра стал уход Бориса Цейтлина с поста главного режиссера. Трудно бросать камень вслед уходящему, если он точно знает, что впереди полный беспросвет — ни своей сцены, ни реквизита, ни перспектив близкой реконструкции здания.

Судьба языка — это судьба нации, говорят в народе. Исчезнет он или сохранится — за это несет ответственность каждый из нас. Тогда она напомнила, что в 90-е язык сохранялся благодаря школам и детсадам.

Уже сегодня детские сады и школы нуждаются в современно мыслящих, работающих по новым методикам кадрах". Решение проблемы, по мнению Сагитовой, в развитии образования, создания языковой среды, в частности, программы ознакомления школьников с татарскими театрами. Мэр Казани Ильсур Метшин поддержал спикера, сказав: — Сохранение родного языка, традиций — обязанность каждого человека. И мы должны помочь организовать эту работу. Наша работа должна продолжаться не один месяц и не один год. Фото: kzn. Источник, знакомый с ситуаций, подтвердил, что Гузель Сагитова уходит в команду Рустема Гафарова.

В Нижнекамске как нигде ярко проявляется творческий дух жителей всех национальностей. Я признателен руководству города, министерству культуры республики, всем строителям и проектировщикам, артистам и зрителям за общий настрой и осуществление многолетней мечты нижнекамцев. Ведь Нижнекамск является не только одним из важнейших кластеров промышленности Татарстана. С уверенностью могу сказать, что этот культурный центр будет постоянно загружен по максимуму, и жизнь будет кипеть с утра до вечера! После поздравительных слов Фарид Мухаметшин вручил директору ТЮЗа денежный сертификат на 100 тысяч рублей. За прекрасный подарок к Новому году поблагодарил руководство республики Рамиль Муллин. Спасибо всем тем, кто принимал участие в этом проекте. Здорово, что есть такие федеральные программы, благодаря которым можно прививать жителям искусство. Спасибо президенту Татарстана Рустаму Минниханову, который поддержал этот проект. Отдельное спасибо творческому коллективу ТЮЗа за их энтузиазм. Я уверен, обновленная сцена даст мощный толчок движению школьных и молодежных театров. Скоро мы увидим новые звездочки Нижнекамска, которые будут выступать не только на сцене нашего города, но и Казани, Москвы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий