Итак, роман Д. Киза «Цветы для Элджернона» в полной мере раскрывает взаимоотношения общества и отдельно взятой личности, которая в силу известных причин, не может соответствовать принятой в нём норме. Произведение Д. Киза "Цветы для Элджерона" относят к научной фантастике, в которой затронута тема отношения обычных людей к неполноценным, особенным людям. Итак, роман Д. Киза «Цветы для Элджернона» в полной мере раскрывает взаимоотношения общества и отдельно взятой личности, которая в силу известных причин, не может соответствовать принятой в нём норме. В итоге, роман «Цветы для Элджернона» привлекает внимание к важности сложного баланса между интеллектуальным и эмоциональным развитием, этическими и социальными аспектами интеллектуальности, а также к значимости человеческой связи и эмоционального понимания.
«Цветы для Элджернона»: почему любовь героев была обречена
Полезный материал по теме: Анализ произведения «Цветы для Элджернона» Д. Киз По произведениям литературы Стр. Заканчивается книга «Цветы для Элджернона» примечательной фразой – он просит по возможности навещать могилку Элджернона на заднем дворе и приносить ему цветы. Обложка книги "Цветы для Элджернона" Однако, когда работа была закончена, возникла проблема с издательством Doubleday, для которого и готовилась расширенная версия рассказа: редакторы компании также желали другого завершения истории Чарли. Обложка книги "Цветы для Элджернона" Однако, когда работа была закончена, возникла проблема с издательством Doubleday, для которого и готовилась расширенная версия рассказа: редакторы компании также желали другого завершения истории Чарли.
Читайте также
- О смыслах и подтекстах «Цветов для Элджернона» - fant-fan
- Рецензии на фантастические книги: Дэниел Киз. «Цветы для Элджернона»
- Цветы для Элджернона: анализ романа, герои и проблематика
- Книга Дэниела Киза «Цветы для Элджернона»
- Дэниел Киз "Цветы для Элджернона"
- Читатели занижают рейтинг книги «Цветы для Элджернона». Возмущены «ошибками» в начале романа
Отзывы на книгу «Цветы для Элджернона»
Цель нашего исследования — выявление художественных инструментов, позволяющих создать образ гениальной личности, а также обращение к теме познания человеческой сущности литературном произведении романе Д. Киза «Flowers for Algernon» 1966 и одноименном рассказе 1959. Перед началом исследования темы гениальности в романе Д. Киза обратимся к этимологии слова «гений» в культурно-историческом аспекте. При рассмотрении личности стоит учитывать некоторые особенности данного понятия. Ожегов так дает определение данного понятия в толковом словаре: «Гений, -я, м. Высшая творческая способность. Человек, обладающий такой способностью. В древнеримской мифологии: дух — покровитель человека, позже — вообще олицетворение добрых или злых сил [2, с. Словом «герой» древние греки первоначально называли дух умершего, влияющего на живых.
Героями считались души выдающихся предков, вождей. Затем понятие расширилось к героям стали причислять некоторых людей, родившихся от союза богов со смертными. Герои — благодетели людей, истребители чудовищ, разбойников, борцы с враждебными демонами. Как уже было сказано выше, гений представляет собой не просто высшую степень одаренности, он связан с созданием качественно новых творений. Его внутренняя сущность всецело подчиняется творчеству для достижения намеченной цели и решения поставленной задачи. Легко заметить, что гении постоянно прибегают к особым стратегиям мышления, отличительной особенностью которых является образность и метафоричность [6]. В романе «Flowers for Algernon» главный герой Чарли Гордон стремился стать умным. Также Чарли часто использует профессиональные медицинские термины: «science», «psychology laboratory», «thematic apperception test», «inkblot», «subconscious and conscious». Это вновь характеризует его огромное желание стать умным, он узнает значения сложных для него слов, учится их правильно писать.
Важным для него становится цель завоевать уважение и признание его родителей: «Then I was gone to try and find my mom and dad. They woud be serprised to see how smart I got because my mom always wanted me too be smart to. Mabey they woudnt send me away no more if they see how smart I am» [5]. Для Чарли Гордона стать гением — значить доказать всему обществу, а главное, самому себе и своей семье, что он достиг своих целей и им могут гордиться. Чарли пытается излечить душевные раны самореализацией в различных областях науки. Ведь с детства ему четко дали понять, что он не такой как все, и ему никогда не стать нормальным членом общества. Talk to me! You can be proud of me now and tell all the neighbors.
Он ищет встречи с родителями, чтобы понять, причины такого поведения своей матери и главное, чтобы доказать другим и, в первую очередь самому себе, что он существовал и был личностью уже до операции. После операции сознание Чарли расщепляется. Интеллект становится стеной не только между ним и старыми знакомыми, но и между его новой личностью и тем маленьким напуганным ребёнком, который до сих живёт в нём и периодически выходит из тени — Чарли пытается с ним говорить и взаимодействовать. В результате долгих размышлений Чарли приходит к выводу, что чистый интеллект ничего не значит в жизни человека: «До меня дошло, что чистый разум сам по себе ничего не значит. Для меня главной идеей романа стал как раз-таки поиск этого компромисса — как помирить своё травмирующее прошлое, которое восстаёт призраками прошлого и тащит вниз по лестнице в тёмный подвал, интеллект и настоящую жизнь и как, в конце-концов, наделить чистые знания чувствами, чтобы они начали служить во благо. Хорошая книга, ставшая во многом первой для меня.
На данном этапе большое значение приобретают лексические стилистические средства, и отчеты главного героя начинают напоминать главы из художественного произведения. Рассмотрим изменения на примере из Progress Report 11: «She has pigeon-soft brown eyes and feathery brown hair down to the hollow of her neck» [5, с. Несмотря на то, что данный отрывок составляет всего одно предложение, он является крайне ярким и уже способен сказать многое об изменениях, произошедших с уровнем интеллекта главного героя. Большое количество эпитетов, использованных Чарли лишь в одном предложении, придает тексту совершенно новую стилистическую окраску. Этот пример также показывает то, насколько глубокими становятся его чувства и эмоции. В произведении уделяется особое внимание романтической линии между Чарли и Алисой Кинниан, его преподавательницей в школе для умственно отсталых. Ранее неизвестное мужчине чувство любви открывает для него совершенно новые ощущения, которые он теперь может описать с помощью новой изученной лексики. Однако вместе с ростом уровня интеллекта в жизни Чарли появляются не только такие положительные чувства, как любовь, но и негативные, такие как ненависть, которую Чарли, как он утверждает в одном из своих отчетов, начинает испытывать впервые. I wanted to go behind the counter and smash his face in. Синонимы to hit, to smash in, обозначающие рукоприкладство, показывают то, насколько сильно теперь Чарли ощущает агрессию. Частое употребление таких слов как furious и anger в тексте дополнительно подтверждает это. Негативной окраской обладают и моральные терзания, с которыми впервые сталкивается Чарли. Текст наполняется размышлениями о моральных принципах, и здесь уже большую роль играют риторические экзистенциальные вопросы. Why am I so alone in the world? Наконец, завершающий, третий этап, который приходится на самый последний отчет, характеризуется постепенным спадом уровня интеллекта Чарли Гордона, поскольку, как показал эксперимент, операция на головном мозге дает лишь временный эффект. Данный период характеризуется большим количеством использованной негативно окрашенной лексики, что позволяет судить о состоянии окончательного эмоционального упадка персонажа, которое к концу произведения доходит до депрессивного: «Thoughts of suicide to stop it all now while I am still in control and aware of the world around me» [5, с. Чарли совершенно не хочет возвращаться к прежнему состоянию умственной отсталости. К концу произведения автор снова прибегает к использованию графонов, показывая, что интеллект мужчины прошел полную регрессию, и Чарли вернулся в исходное состояние, с которого все начиналось: «please tel prof Nemur not to be such a grouch when pepul laff at him and he woud have more frends» [5, с. Чарли опять прибегает к фонематическому письму, вновь совершая орфографические ошибки. На основе проанализированных примеров можно сказать, что стилистический прием графона является основополагающим в тексте. На нем строится все повествование, поскольку благодаря этому приему писателю удается наглядно и убедительно изобразить динамику и резкий регресс развития интеллекта главного героя. Изучение перевода рассматриваемого романа на русский язык также является крайне интересным. Переводчики провели огромную работу по сохранению стилистических особенностей произведения. Наиболее интересными для сравнения являются отчеты из периодов низкого интеллектуального уровня Чарли, поскольку они отличаются богатой стилистической маркированностью. Для сравнения используем небольшой отрывок четвертой записи из оригинальной версии романа и сопоставим его с русским переводом.
Рассмотрим изменения на примере из Progress Report 11: «She has pigeon-soft brown eyes and feathery brown hair down to the hollow of her neck» [5, с. Несмотря на то, что данный отрывок составляет всего одно предложение, он является крайне ярким и уже способен сказать многое об изменениях, произошедших с уровнем интеллекта главного героя. Большое количество эпитетов, использованных Чарли лишь в одном предложении, придает тексту совершенно новую стилистическую окраску. Этот пример также показывает то, насколько глубокими становятся его чувства и эмоции. В произведении уделяется особое внимание романтической линии между Чарли и Алисой Кинниан, его преподавательницей в школе для умственно отсталых. Ранее неизвестное мужчине чувство любви открывает для него совершенно новые ощущения, которые он теперь может описать с помощью новой изученной лексики. Однако вместе с ростом уровня интеллекта в жизни Чарли появляются не только такие положительные чувства, как любовь, но и негативные, такие как ненависть, которую Чарли, как он утверждает в одном из своих отчетов, начинает испытывать впервые. I wanted to go behind the counter and smash his face in. Синонимы to hit, to smash in, обозначающие рукоприкладство, показывают то, насколько сильно теперь Чарли ощущает агрессию. Частое употребление таких слов как furious и anger в тексте дополнительно подтверждает это. Негативной окраской обладают и моральные терзания, с которыми впервые сталкивается Чарли. Текст наполняется размышлениями о моральных принципах, и здесь уже большую роль играют риторические экзистенциальные вопросы. Why am I so alone in the world? Наконец, завершающий, третий этап, который приходится на самый последний отчет, характеризуется постепенным спадом уровня интеллекта Чарли Гордона, поскольку, как показал эксперимент, операция на головном мозге дает лишь временный эффект. Данный период характеризуется большим количеством использованной негативно окрашенной лексики, что позволяет судить о состоянии окончательного эмоционального упадка персонажа, которое к концу произведения доходит до депрессивного: «Thoughts of suicide to stop it all now while I am still in control and aware of the world around me» [5, с. Чарли совершенно не хочет возвращаться к прежнему состоянию умственной отсталости. К концу произведения автор снова прибегает к использованию графонов, показывая, что интеллект мужчины прошел полную регрессию, и Чарли вернулся в исходное состояние, с которого все начиналось: «please tel prof Nemur not to be such a grouch when pepul laff at him and he woud have more frends» [5, с. Чарли опять прибегает к фонематическому письму, вновь совершая орфографические ошибки. На основе проанализированных примеров можно сказать, что стилистический прием графона является основополагающим в тексте. На нем строится все повествование, поскольку благодаря этому приему писателю удается наглядно и убедительно изобразить динамику и резкий регресс развития интеллекта главного героя. Изучение перевода рассматриваемого романа на русский язык также является крайне интересным. Переводчики провели огромную работу по сохранению стилистических особенностей произведения. Наиболее интересными для сравнения являются отчеты из периодов низкого интеллектуального уровня Чарли, поскольку они отличаются богатой стилистической маркированностью. Для сравнения используем небольшой отрывок четвертой записи из оригинальной версии романа и сопоставим его с русским переводом. Оригинальное предложение выглядит следующим образом: «I tolld her how can you get that thing from cards that sombody spilld ink on and fotos of pepul you dont even no» [5, с.
Дэниел Киз "Цветы для Элджернона"
Полезный материал по теме: Анализ произведения «Цветы для Элджернона» Д. Киз По произведениям литературы Стр. Цветы для Элджернона Киз Дэниел "Цветы для Элджернона" Дэниела Киза входят в программу обязательного чтения в американских школах. Произведение "Цветы для Элджернона" можно отнести к научно-фантастической драме. Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Анализ произведения «Цветы для Элджернона» Цветы для Элджернона книга какова основная идея?
Философские идеи романа "Цветы для Элджернона"
Оксюморон в тексте почти не встречается, зато это средство помогаетсоздавать особенные контрасты, играя со словами на свой лад. В следующемпримереДэниелКизнамеренносталкиваетпонятия«образованный»и «глупый»,применяяоксюморон: «Ithoughtmyintelligencecreatedthebarrierformypompous,foolish pride... Следующее средство на лексическом уровне — это олицетворение. Впроцессе анализа было обнаружено всего 3 примера олицетворения, но всеонисвязаныспериодомрасцветаумственнойдеятельностиЧарлиГордона: «Theroaroftheoven»; «Warmsweet smell». Другая группа примеров основана на ещё одном средстве — сравнении. Стоит отметить, что до начала эксперимента в отчётах Чарли сравнения невстречаются. Последнийуровеньлингвостилистическогоанализанабазевыразительных средств—синтаксический. Здесь рассматриваютсятакиесредствакакантитеза,градация,повтор,риторическийвопрос,умолчание.
Важно отметить, что антитеза используется в данном тексте узко ипобольшейчастидляобозначенияуровнямыслительнойдеятельностиглавного героя. Так, в данном примере Чарли анализирует свою работу ещёдоначала экспериментов: «... I lern something in Miss Kinnians class at the school I ferget alot». А в этом примере Дэниел Киз представляет антитезу уже в процессеумственного ростаперсонажа: «... Вданномслучаеонапоказываетособеннуюатмосферуситуациииполётмысли персонажа: «If not for that none of us would everhave to grow old and sick, anddie». Указанное средство— особенное в некотором роде, ведьонопронизываетвсюструктурутекста. Всамомначаленаблюдениймывстречаемзаписиподзаголовком«progrisriport »,следомидётдата,акогда экспериментначинаетприноситьсвоиплоды,тоотчётыподписываютсяследующим образом: «Progress Report ».
Повторение в этом плане начинаетизаканчиваетисторию,спервого идопоследнегоотчётаглавного героя. Можно сказать, что риторический вопрос широко представлен на всехуровняхтекста. Впроцессеанализапроизведениянайденоисистематизировано 17 предложений, которые содержат риторический вопрос. Благодаряуказанномусредствупредложениеприобретаетноткимрачностииоставленныхнадежд: «Please if you get a chanse put some flowers on Algernons grave inthebakyard…». Какужебылоотмечено,структураобраза обладает непростой природой идля её полного, всестороннего рассмотрения необходимо проанализироватьглавныекомпоненты. Речевой образный портрет использовался в качестве компонента длясоздания образа героя, где важно следующее: дневниковые записки ЧарлиГордонакакглавныйвидязыковогоотображенияречигерояи,следовательно,особенностиречиперсонажа,гдеимеютсявсевозможныесредствавыразительности,такиекакпросторечныйстильинамеренныйнадломпривычногостроясинтаксиса. Образныйпортретспсихологическойнаправленностьюширокопредставлен тем, что Чарли пишет отчёты о каждом новом дне с начальногоэтапа экспериментального опыта, поэтому упрощается видение внутреннихизменений в эмоциональном, интеллектуальном и психических планах.
Кизпревосходнорисуетобразперсонажа,необычайнотщательновоссоздавая лексическиеипунктуационныеособенностиписьменнойречиглавногогероя. Таким образом, это даёт возможность проникнуть в глубины замыслаавтора об эволюции личности Чарли. Невероятные умственные способности,к сожалению, обладают губительными последствиями, которые отражаютсякакна самой личностичеловека, такина близкихлюдях. Хронотоп произведения — важная составляющая, которая оказываетвлияние на образ главного героя. История Чарли Гордона длится всего семьмесяцев. Также важно акцентировать внимание на порядке ведения отчётов. Разноеколичествозаписейговоритосложнойструктурепсихологического состояния.
Итак,веснойЧарлиГордонпишет11отчётов,летомужеменьше - 6,аосеньюэтовсёголишь1отчёт,которыйстановитсяфинальным. Важно отметить, что на каждом новом этапе экспериментапретерпеваетизмененияконцепт,чтоотвечаеткакзановыйобразмирагероя,такизаязыковыесредства,апотомуколебанияпочастиэмоциональнойобстановкистановятсявсёсильнее. Совершенствование личности делаетвозможным процесс восприятиямира, в котором живёт Чарли и окружающих. Главный герой испытываетнеподдельное разочарование в своих постулатах, осознает, что заблуждаетсявовсём,запутался;онпереосмысливаетиотношениеколлегксвоейличности, приходя к пониманию, что их шутки — злые и зачастую слишкомжестокие. ЕслисосредоточитьсянахронологиисобытийвотчётахЧарли,товних прослеживаютсянекоторыезакономерности: а изменения в жизни главного героя связаны с изменением временгода.
В этом научно-фантастическом произведении ставятся вопросы о самоопределении человека в мире, отношении общества к особенным людям, будь то умственная отсталость или интеллектуальное превосходство. Эти вопросы раскрываются на примере истории жизни Чарли Гордона.
В начале романа это 32-летний уборщик в хлебопекарне, над которым посмеиваются коллеги, но он добр к людям и стремится стать лучше. Ему делают операцию по увеличению интеллекта, дающую возможность начать совсем иную жизнь. Важной линией этого произведения является любовь Чарли и Алисы, которая изначально была обречена. Почему это так, мы и попробуем разобраться. Время чтения: 3 минуты История создания романа Роман сложился не сразу, изначально Дэниел Киз написал рассказ. Вскоре после публикации в 1959 году он получил престижную англоязычную читательскую премию в области научной фантастики «Хьюго». Расширением этого сюжета и созданием романа Киз занимался с 1962 по 1965 годы.
Первые пять издательств, куда был отправлен роман, отказали писателю. Им казалось, что лучше изменить концовку, сделать её более позитивной: главный герой должен был сохранить интеллект и жениться на Алисе Кинниан. Но писатель в своём видении финала был непреклонен, что, конечно, сделало роман более трагичным, но и более правдивым. По логике повествования у Чарли к финалу уже не было перспектив к развитию, не было их и у отношений с Алисой. В итоге издательство, доверившееся интуиции писателя, только выиграло. После выхода роман получил престижную в среде писателей-фантастов премию «Небьюла» и стал мировым бестселлером.
Учредитель: Ассоциация интернет-издателей. Главный редактор: Трищенко Н. Научный Корреспондент,.
Как можно пустить в продажу подобный брак? Жалко даже 89 рублей, которые потратила на эту «книгу ошибок». Источник: твиттер phioniray Покупатели описали «опечатки», которые нашли в словах, и потребовали вернуть деньги за «Цветы для Элджернона». Все отлично, кроме ошибок в тексте. Через слово ошибка. Вместо «что» пишут «што», и всё в этом роде. Читать сложно, когда так много ошибок. Онли Ю Не могу остановиться ржать. Книга пришла целая, но дорогие продавцы и издатели, это даже читать невозможно. В первой строке текста «што», «случаеца», «севодня», «пачему».
Bookдайвинг
«Цветы для Элджернона» оказали влияние на сольный альбом клавишника группы Genesis Тони Бэнкса A Curious Feeling (1979 г.), который изначально был задуман как адаптация рассказа и имел то же название[11]. Произведение «Цветы для Элджернона» можно отнести к научно-фантастической драме. Книгу Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» невозможно верно толковать даже с помощью краткого описания. «Цветы для Элджернона» действительно стали новаторским и экспериментальным произведением для своего времени. Предлагаем вашему вниманию статью на тему: История одного эксперимента: как родилась легендарная книга «Цветы для Элджернона» Дэниэла Киза.
Дэниел Киз "Цветы для Элджернона"
"Цветы для Элджернона" - книга-вспышка, книга-эмоция | Сяду на поез и уеду Дополнительные метки: киз цветы для элджернона критика, анализ, отзывы, рецензия, книга, эссе, Daniel Keyes Flowers for Algernon analysis, review, book, content. |
Отзывы на книгу «Цветы для Элджернона» | Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Анализ произведения «Цветы для Элджернона» Цветы для Элджернона книга какова основная идея? |
Как появились «Цветы для Элджернона» | В «Цветах для Элджернона» нас вводит в курс некий доктор Немур, который стремится к славе и признанию и готов пойти на любые эксперименты, даже нарушая нравственные принципы. |
Проблематика произведения «Цветы для Элджерона» Д. Киза
Что бы тогда произошло? Издатели журнала, как мы уже говорили, потребовали изменить конец, на что писатель пойти не мог. Свои «Цветы для Элджернона» он отнес в другое издание, не столь массовое, но пользующееся славой более интеллектуального. Там работу приняли, но потребовали сократить количество знаков. Этот процесс Кизу, как бывшему редактору, дался легко. Подобно Хемингуэю, он убирал всю «цветистость» и сложносочиненные предложения и урезал текст почти на треть. Рассказ был опубликован в 1958 году, а в роман он превратился только в 1966-м, когда писатель понял, что с развитием интеллекта в Чарли должны пробуждаться и детские воспоминания. Так появилась линия взаимоотношений с родителями и сестрой.
Другой иррационалистический посыл является более верным.
В романе постоянно подмечается отставание чувственного содержания Чарли от разумного. Интеллект можно повысить, заперевшись в библиотеке за книгами. Но чувственная сторона человека может развиваться только в постоянной практике общения с людьми. Операция резко форсировала рост интеллектуальных способностей, но навыки межличностных отношений так и остались на уровне развития ребенка, причем форсировать их рост никакая операция не могла. Чарли постоянно страдает от этого, и особо это видно в его опыте общения с женщинами, в том, как он не может поначалу строить с ними нормальные отношения. Интеллектуальная односторонность не столь пагубна, как односторонность чувственная, когда человек глуп, но тонко разбирается в перипетиях межличностных отношений, но, тем не менее, и она приводит к печальным результатам и разрушению человека. Человек, обладающий разумом, но лишённый способности любить и быть любимым, обречён на интеллектуальную и моральную катастрофу, а может быть, и на тяжёлое психическое заболевание. Кроме того, я утверждаю, что замкнутый на себе мозг не способен дать окружающим ничего, только боль и насилие.
В бытность слабоумным я имел много друзей. Теперь их у меня нет. О, я знаю множество народу, но это просто знакомые, и среди них нет почти ни одного человека, который что-нибудь значил бы для меня или кому интересен я. Но, так или иначе, за всеми вышеперечисленными иррационалистическими мотивами через весь роман магистральной линией проходят рационалистические идеи. Пусть в некотором смысле Чарли и стал чужд людям, но при этом он стал к ним ближе. Если раньше его близость к другим была похожа на близость обезьяны в зоопарке к его посетителям, то после операции все стали относиться к нему как к человеку, а не игрушке для посмешища. Пусть и к противоречивому человеку, не всегда самому приятному для окружающих, но все-таки человеку. Своей научной деятельностью он делал для человечества куда большую услугу, чем тем, что веселил толпы зевак.
У него простая жизнь со своими радостями и огорчениями. Хотя о своих горестях он пишет мало. Но не потому, что их много или мало, а потому, что он их просто не замечает. Для него они просто не существуют: «Я сказал мне все равно если люди будут смияца надо мной. Много людей смиеца надо мной но они мои друзья и нам весело».
Он рассказывает о своих «друзьях» на работе, о младшей сестре Норе и родителях, которых давно не видел, о дяде Германе, о друге мистере Доннере, который проникся состраданием к нему и принял на работу в хлебопекарню, и о мисс Кинниан, доброй учительнице в вечерней школе для слабоумных. Это его мир. Пусть небольшой и не всегда дружелюбный — ему все равно. Он многое видит и подмечает, но не дает оценку происходящему. Люди в его мире без достоинств и слабостей.
Они не плохие и не хорошие. Они его друзья. И единственная мечта Чарли — стать умным, много читать и научиться хорошо писать, чтобы радовать мать и отца, чтобы понимать, о чем говорят его товарищи, и чтобы оправдать надежды мисс Кинниан, которая так много ему помогает. Его огромная мотивация к учебе не остается незамеченной. Ученые одного исследовательского института предлагают ему уникальную операцию на головном мозге, которая поможет стать ему умным.
Он с готовностью соглашается на этот опасный эксперимент. Ведь мышка по имени Элджернон, которая прошла через такую же операцию, стала очень умной. Она с легкостью проходит лабиринт. Чарли это не под силу. Операция проходит успешно, но она не приносит мгновенного «исцеления».
И порой кажется, что этого никогда не случится, и скорее всего парня в очередной раз обманули и посмеялись над ним. Но нет. Мы видим, как в его ежедневных «атчетах» появляются точки и запятые. Все меньше ошибок. Все больше сложноподчинённых предложений.
Он уже не ограничивается описанием своих повседневных обязанностей. Серые будни наполнены более глубокими чувствами, более сложными переживаниями. Все чаще он вспоминает прошлое.
Чарли с детства мечтает стать умным и охотно соглашается, хотя эксперимент связан с рискованной операцией. Психиатр и нейрохирург Штраус велит ему записывать свои мысли и ощущения в виде отчётов. В первых отчётах Чарли много ошибок. Чарли боится, что не подойдёт профессору. Гордон знакомится с мышью Элджерноном, которому уже сделали операцию. Подопытные наперегонки проходят лабиринт, и Элджернон каждый раз оказывается быстрее. Седьмого марта Чарли делают операцию. Некоторое время ничего не происходит. Он продолжает работать в пекарне и уже не верит, что станет умным. Работники пекарни издеваются над Чарли, но тот ничего не понимает, и смеётся вместе с теми, кого считает друзьями. Об операции он никому не рассказывает, и каждый день ходит в лабораторию делать тесты. Мисс Кинниан начинает заниматься с ним индивидуально. Неожиданно у Чарли получается, и хозяин повышает его в должности. Постепенно Чарли начинает понимать, что для «друзей» он всего лишь клоун, над которым можно безнаказанно и зло пошутить. Я достиг нового уровня развития. Реклама Он вспоминает самые обидные случаи, ожесточается и перестаёт доверять людям. Доктор Штраус проводит с Чарли сеансы психотерапии. Хотя интеллект Гордона и повышается, о себе он знает очень мало и в эмоциональном плане всё ещё остаётся ребёнком. Прошлое Чарли, раньше скрытое от него, начинает проясняться. Я похож на человека, который проспал полжизни, а теперь пытается узнать, кем он был, пока спал. К концу апреля Чарли меняется настолько, что работники пекарни начинают относиться к нему подозрительно и враждебно. Чарли вспоминает о своей матери. Она не хотела признавать, что её сын родился умственно отсталым, била мальчика, заставляла учиться в обычной школе. Отец Чарли безуспешно пытался защитить сына. Чарли влюблён в свою бывшую учительницу Алису Кинниан. Она совсем не так стара, как казалось Чарли до операции. Алиса младше его, и он начинает неумелые ухаживания. Мысль об отношениях с женщиной приводит Чарли в ужас. Виной этому мать, которая боялась, что её умственно отсталый сын причинит зло младшей сестре. Она вбила мальчику в голову, что к женщинам прикасаться нельзя. Чарли изменился, но засевший в подсознании запрет всё ещё действует. Реклама Чарли замечает, что старший повар пекарни обкрадывает хозяина. Чарли предупреждает его, угрожая рассказать хозяину, воровство прекращается, но отношения портятся окончательно.
«Верните деньги за книгу»: читатели приняли литературный замысел автора за низкую грамотность
Текст научной работы на тему «ЭЛЕМЕНТЫ ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ГЛАВНОГО ГЕРОЯ НА МАТЕРИАЛЕ ЕГО ДНЕВНИКА (ПО РАССКАЗУ Д. КИЗА «ЦВЕТЫ ДЛЯ ЭЛДЖЕРНОНА»)». «Цветы для Элджернона». Эксперименты, проводимые в «Цветах для Элджернона», являются хорошим предупреждением о том, что научные исследователи должны соблюдать этические принципы и заботиться о благополучии и безопасности участников экспериментов. цветы для элджернона Главный герой романа «Цветы для Элджернона» работает уборщиком в хлебопекарне.