Фан кино: новости кино, сериалы, развлечения. грозное время» Жанр: Драма Студия: "Профит-Синема", "СПЛ-Фильм" Год выпуска: 2009 Продолжительность: 02:03:18 Субтитры: нет Режиссёр: Павел Лунгин В ролях: Петр Мамонов, Олег Янковский, Юрий Кузнецов, Александр Домогаров, Анастасия Донцова.
Навигация по записям
- Создатели и актеры
- Был бандитом, стал царем. Новая роль актера из «Слово пацана»
- Кощей из «Слово пацана» занял место Киркорова
- Фильм Царь Актеры И Роли Фото
- Царь (фильм) (Egj, (snl,b))
- Фильм царь актеры и роли фото
Был бандитом, стал царем. Новая роль актера из «Слово пацана»
Роль царя Ивана Васильевича в картине исполнят Александр Яценко и Сергей Маковецкий. Исторический фильм. «Царь Иван Грозный» — исторический фильм режиссёра Геннадия Васильева по мотивам повести Алексея Толстого «Князь Серебряный». Время действия — царствование Ивана Грозного. Смотреть онлайн фильм Царь (2009) в онлайн-кинотеатре Okko. 2009 - драма, исторический фильм.
Царь - актеры и роли
Для этого они провоцируют стрелецкое войско на бунт. В результате восстания на троне оказываются два царя — Петр и его брат Иоанн, но регентом становится царевна Софья. Юный Петр сторонится Кремля и постепенно приходит к мысли о необходимости реформ. В России готовится убийство царя. Петр лично является к заговорщикам и арестовывает их. Он жестоко расправляется с участниками заговора, чтобы преподать урок всей стране накануне своего отъезда в Европу. Из своей поездки Петр привозит не только оружие и передовые технологии, но и специалистов, призванных обучить местных жителей и сократить отставание Руси от Европы. Он начинает реформировать страну, строит новую столицу и готовится к войне со Швецией». Петр использует тактику выжженной земли и заранее уничтожает провиант на пути Карла. К 1709 году шведское войско оказывается в тяжелом положении и поворачивает на юг.
Раскрашенные фанерные постройки «Юра, мы четвёртый день снимаем, а я тебя не боюсь. Не страшный ты какой-то», - сказал однажды на съёмках фильма режиссёр исполнителю роли Малюты Скуратова Юрию Кузнецову. А ведь и правда, Малюта у Кузнецова не похож на привычный для нас образ жестокого помощника Ивана «Грозного». Артист готовился к этой роли серьёзно. Изучил биографию Скуратова. Прочитал с два десятка исторических книг о той эпохе. Он первый профессиональный силовик, который создал эту структуру под названием опричнина. Войско, признанное защищать государя и отечество. Он был профессионалом. Он службу исполняет, а не кайфует от чужих страданий». Так описывает своего героя сам Юрий Кузнецов. Так говорит о фильме «Царь» Павел Лунгин. После выхода картины, вокруг ней разгорелись такие же шекспировские страсти. Страшные пародии на Россию с кощунственным безобразием — назвали это кино одни зрители. Другие же говорили, что фильм получился точным и честным рассказом о том, на какое величие была способна Русь и русские люди, даже в самые мрачные времена. Друзья мои, мне очень приятно что мои статьи вы всегда оцениваете на "Ура". Пусть и с замечаниями по правописанию и со справедливой критикой, но оцениваете и всегда положительно. С недавних пор я решил провести глобальный социальный эксперимент и собрать себе сумму на покупку... Эх, забавно это звучит. За последние шесть месяцев мои публикации собрали больше 125. И если бы каждый раз вместо лайка я бы получал просто 1 рубль. Всего 1 рубль!
Так случилось, что Лунгин посмотрел спектакль "Берег утопии", где я играла. Теперь уже меня позвали на фотопробы. Я отснялась в костюме, в гриме. В тот же день Павел Семенович сказал: меня отобрали на роль царицы... В жизни она была жестокой. Ее воспитал отец как мужчину, она с детских лет ездила на лошади, познакомилась на охоте с Иваном Грозным. Она отбила у него добычу, царь принял ее за мужчину, но когда рванул кафтан, увидел - перед ним женщина. У любой агрессии есть первоисточник. Царица и царь подпитывали друг друга отрицательной энергией. Без оправдания ты не сыграешь. Не каждый раз актер играет положительного персонажа. Знаю из актерской практики, что артист любит играть отрицательных героев - тут больше возможности. Если говорить образно, каждый из нас - фигурка в картине, но Павел Семенович видит полностью художественное целое, видит общую историю. Я не думаю, что Лунгин ставил целью показать жестокость Грозного. Его цель как художника состояла в том, чтобы зритель не ответ получил, а вопросы задал и сам на них пытался ответить. Но у нас установился хороший контакт, мы поняли друг друга с первого дня. С ним было легко работать, но он ставил молодых актеров на место. Олега Ивановича я видела еще на черно-белом экране у себя в деревне, войти на съемочную площадку с ним было страшно.
Он не был миропомазан, а потому власть его ничем не выше, чем власть Б. Скорее помазанником был митр. Филипп напомню, что в Писании помазанниками называются не только цари, но и пророки, и священники. Ну и конец, мне кажется, подвел. Лучше было бы показать нынешнее место жительства грозного царя. А по свидетельству монаха Леонтия 16 век , он живёт сейчас вместе с Иудой Искариотом. Завершить бы фильм картиной из дантовского ада — было наилучшим ответом на конфликт власти и Церкви. Монарх показан более сложной личностью, чем трактуют его мифы. Иван IV сложнее, чем хотелось бы видеть как сторонникам версии «дальновидного политика, гениального полководца», так и приверженцем концепции «кровавого маньяка». Смысловое ядро фильма состоит в том, что русский православный государь, и в самом деле искренне и глубоко верующий человек, веру свою устремляет к тому, в чем нельзя видеть христианство. Внешняя форма христианская царём соблюдается, но по сути царь поклоняется огромной немилосердной силе, да и сам старается быть для подданных силой столь же огромной, сколь и немилосердной. И этот мотив, кажется, намного ближе к исторической правде, нежели чёрно-белая мифологическая палитра. Верно то, что Иван IV обладает перед русской историей несомненными заслугами. Но также верно и то, что на его совести массовые репрессии и несколько страшных военно-политических провалов. Лев Усыскин Полит. Происходящее на экране соотносится с историей царствования Ивана IV примерно так же, как повесть о Мальчише-Кибальчише — с историей Гражданской войны в России. Ничто тут не достоверно — ни событийно, ни образно, сиречь, картиночно. Полоцк же был потерян не тогда, а в 1579 г. Напротив, этот самый Полоцк был захвачен русскими только в 1563 г. Как не соответствует ей и всё остальное — прототипы героев фильма так не ходят, так не сидят, не одеваются, не молятся, так не поступают и так не говорят с учётом даже перевода на современный язык. Достаточно сказать, что Ивану в 1565 г. Грозный царь казнит и мучает невинных жертв. Митрополит Филипп заступается за них, за это его арестовывают и убивают. Вот, собственно, и всё. Любому ВГИКовскому первокурснику понятно, что это не годится в качестве сценария — ибо не несёт в себе никакой драматургии : поворотов сюжета, переходов от надежды к отчаянью и обратно, перемен в мировоззрении или намерениях героев, точек экзистенциального выбора, моментов разрешения противоречий и т. И если крайне слабенький сценарий фильма «Остров» в нормальной ситуации не прошёл бы входное сито любой профессиональной продюсерской компании, то сценария фильма «Царь» в кинематографическом смысле как бы и вовсе не существует.
Иеромонах Косма (Афанасьев): «Царь» — это кино о святости
Scorpion King 2: Rise of a Warrior, The - актеры и роли - голливудские фильмы - фотографии. Режиссер: Павел Лунгин. В ролях: Пётр Мамонов, Олег Янковский, Юрий Кузнецов и др. Продюсер: Павел Лунгин, Василий Бернхардт, Ольга Васильева. Например, роль Наины Ельциной — жены первого президента России — сыграла звезда фильма «Берегите женщин» Марина Шиманская. Картина стала последней для актера Олега Янковского, который сыграл в ней одну из главных ролей. В этом списке собраны все актеры и съемочная группа фильма Царь. В перечне актрис и актеров, снявшихся в киноленте Царь 2009 года, также представлена информация о героях и ролях, которых они сыграли. смотреть онлайн. Подробно о фильме: актеры, видео, премьера, трейлеры, фото, кадры. Отзывы и рецензии зрителей.
актеры и роли
- Смотреть сериал Грозный 1 сезон онлайн
- Царь (фильм, 2009) — Википедия
- Где вы находитесь?
- Фильм «Царь»: из Канн на ММКФ
- «Очень приятно. Царь»
- В подборках
Царь (фильм) (Egj, (snl,b))
Жестокого тирана причисляли к самым образованным людям того времени. Также у него присутствовал литературный талант. Все эти грани Ивана Грозного попытались раскрыть создатели масштабного исторического сериала, в котором царь вспомнит свою сиротскую жизнь в детстве, когда его обижали опекуны. Кадр из сериала «Грозный» Первая супруга сдерживала мужа от проявлений жестокости и совершения опрометчивых поступков. К сожалению, она погибла. Друзья царя превратились в его врагов, с которыми он беспощадно расправлялся. Второй раз Грозный женился на Марии, отцом которой был кабардинский князь Темрюк. Эта самостоятельная и сильная женщина была полной противоположностью первой супруги Ивана IV.
Личное» начнется в 1:15. Мамонов скончался на 71-м году жизни 15 июля. Дата похорон пока не определена. В тот же день его супруга сообщила «Известиям», что артист был госпитализирован с коронавирусной инфекцией и что он находится в реанимации на протяжении пяти дней.
У любой агрессии есть первоисточник. Царица и царь подпитывали друг друга отрицательной энергией. Без оправдания ты не сыграешь. Не каждый раз актер играет положительного персонажа. Знаю из актерской практики, что артист любит играть отрицательных героев - тут больше возможности. Если говорить образно, каждый из нас - фигурка в картине, но Павел Семенович видит полностью художественное целое, видит общую историю. Я не думаю, что Лунгин ставил целью показать жестокость Грозного. Его цель как художника состояла в том, чтобы зритель не ответ получил, а вопросы задал и сам на них пытался ответить. Но у нас установился хороший контакт, мы поняли друг друга с первого дня. С ним было легко работать, но он ставил молодых актеров на место. Олега Ивановича я видела еще на черно-белом экране у себя в деревне, войти на съемочную площадку с ним было страшно. Он произвел на меня неизгладимое впечатление. Я стала мягче. Это заметили коллеги. Спектакль интересный, в него включены старинные обрядовые песни. Зритель там благодарный, был аншлаг. Не боитесь дальше тишины? Но меня это не страшит.
Пятый сезон «Короны» рассказывает о жизни британской королевской семьи в 90-х годах. Из-за того что в шоу затрагивается тема развода Чарльза и Дианы, британский монарх Карл III опасался, что оно может подпортить его репутацию. Поэтому королевская семья добивалась того, чтобы Netflix использовал специальный дисклеймер, напоминающий, что это просто «драма, а не документальное кино». За это также выступала актриса Джуди Денч, которая написала открытое письмо авторам сериала «Корона». В нём 86-летняя артистка осудила создателей шоу за «неточный пересказ истории». Напомним, премьера первого сезона «Короны» состоялась на Netflix в ноябре 2016 года.
Царь Иван Грозный
Список всех актеров сериала «Грозный» 2020 с указанием ролей и фото исполнителей. Фильм царь актеры и роли фото. Как уточняет телеграм-канал Mash, сценарий фильма переписали — Киркоров играл роль Петра I, Кологривый перевоплотился в Людовика XVI.
О фильме Царь и каше в головах россиян
Самому Петру Мамонову его Иван Грозный понравился. В своих интервью он говорил, что к роли особо не готовился, потому что к личности такого масштаба подготовиться невозможно, и играл не самодержца, а просто русского человека со всеми его демонами. И актёр считает, что это у него получилось хорошо. Усков, В. Краснопольский Ивану Грозному в мини-сериале «Ермак» режиссерского тандема Валерия Ускова и Владимира Краснопольского отведена второстепенная роль, однако, в исполнении Евгения Евстигнеева она не могла остаться незамеченной. Его Грозный не проявил себя как во всех предыдущих фильмах, наоборот, он благоволил Ермаку как освоителю сибирских земель, одаривал его и его казаков, посылал подкрепление и мало в чем отказывал. Это была совсем другая страница история и совсем другой образ Ивана Грозного… В царе Евстигнеева была усталость и хитрость, но не было жестокости. Съемки фильма были начаты еще в 1986 году и с перерывами длились 10 лет, когда пять серий все-таки вышли на телеэкраны — Евгения Евстигнеева уже не было в живых… «Ермак» стал одним из самых дорогостоящих проектов 90-х. Интересен факт, что роль сподвижника Ермака, казачьего атамана Ивана Кольцо, была предложена Арнольду Шварценеггеру — под его участие иностранные продюсеры были готовы выделить солидный бюджет. Однако, актёр согласился только на главную роль.
Гайдай В тех же 30-х годах, когда образ царя Ивана Грозного был выведен на первый план, Театр им.
Словно знал, что я нагряну в полночь. Да и не виделись мы с ним никогда до этого. Удивительно и то, что меня это тогда это не удивило. Как-то всё естественно произошло».
В час ночи приехала машина и увезла Олега Ивановича с освященным крестом, как позже выяснилось, навсегда. Вскоре по возвращении со съемок у него окончательно подтвердился печальный диагноз — онкология. Олег Янковский скончался 20 мая 2009 года, не дожив пять с половиной месяцев до премьеры фильма «Царь». Читайте также: Наивные мечты о сильной руке. Павел Лунгин о работе над фильмом Сегодня отец Иоанн, вспоминая этот удивительный эпизод, признается, что видит черты Олега Янковского в образе святителя Филиппа: «Как никудышное, но по-прежнему духовное лицо, все богослужения я стою в алтаре.
Как правило, на одном и том же месте. И вот вчера, на вечерней, поднимаю глаза и понимаю, что изображенный на стене образ святителя Филиппа, митрополита Московского, удивительно напоминает чертами лица Олега Ивановича Янковского, который в своем последнем фильме «Царь» играл этого святого.
В кремле появился пыточный городок». Сычева М. Очень приятно — Царь! Практически весь фильм будет снят на Суздальской земле. Историческая лента снимается по сценарию пермского писателя Алексея Иванова известным режиссером Павлом Лунгиным».
Попов Г. На Каменке оглушительно квакают лягушки и поют девки, водя хоровод. Суббота — последний день съемок. А вчера снимали эпизод купания. По сценарию царь кричит: «Девки, в воду! На улице — холод, вода ледяная. Девчонок вылавливали, тут же закутывали в халаты.
Из массовки купаться согласились не все. Тем, кто согласился, подняли ставку».
Все Актеры и актрисы фильма "Царь" подробно описаны, по всем есть биография, информация о творческой деятельности и личной жизни, добавлены социальные сети и интересные факты. А еще вы можете оставить свое мнение по любому актеру или актрисе, и мы будем этому очень рады. Макаров Алексей Валерьевич Другие биографии.
Иеромонах Косма (Афанасьев): «Царь» — это кино о святости
Это не только два главных героя, две противоположности в картине, но и два разных стиля игры. Для Петра Мамонова фильм "Царь" стал уже третьей совместной работой с Лунгиным: он снимался в его "Такси-блюз" 1990, приз за лучшую режиссуру Каннского кинофестиваля и "Острове" 2006, семь премий российской киноакадемии "Ника". Роль полубезумного царя режиссер отдал музыканту, лидеру эпатажной группы "Звуки Му" Петру Мамонову задолго до появления даже сценария фильма - когда еще на съемках "Острова" увидел у него черты Ивана Грозного. Кроме того, по словам режиссера, Петр Мамонов, "его человеческая матрица оттуда, из Средневековья". Супруга музыканта также считает, что Петр Мамонов удивительно подходит на эту роль. Ему и играть ничего не надо будет - он такой и в жизни", - цитирует ее слова " Комсомольская правда ". Сам же Петр Мамонов утверждает, что в картине "Остров" играл человека, которого, как он признался " КП ", "полностью понимал, пусть и на своем мелком уровне", а вот царя не "потянул".
Это надо им родиться. Мы даже представить себе не можем, что это была за власть! Одной бровью армией управлял. Личность огромная. Как такого сыграть? Можно только сбоку притронуться.
Не потянул я роль, слабо сыграл. Хоть и разделся, оголил душу почти полностью. Но фильм получился не о царе, а о русской святости", - сказал он " Московскому комсомольцу ". Я был расстроен своей ролью - я не увидел на экране образа русского царя. А потом подумал - и слава Богу. Иначе был бы это второй "Остров".
И заслонил бы я митрополита и сгоревших мальчиков в церкви. И что было бы? Был бы Петя Мамонов опять". По сути, теперь в том его образе у Лунгина выступает Олег Янковский. Для любимейшего российского актера роль митрополита Филиппа стала последней - он скончался через три дня после мировой премьеры фильма на Каннском кинофестивале. Впрочем, по словам Лунгина, во время съемок Янковский абсолютно не подозревал о своей болезни.
И были силы, был аппетит, был юмор, - рассказал Лунгин после смерти актера. Это было для него начало нового, новый тип роли". По словам Лунгина, многие российские критики говорили, что роль Филиппа - это лучшая роль Янковского. Он как будто бы вышел на иной уровень, раскрыл что-то. Мне кажется, он очень ждал, думал о продолжении", - сказал Лунгин. Последняя роль Янковского: в Москве прошла премьера фильма "Царь" добавить видео в блог После показа в Каннах британская кинематографическая газета Screen International написала, что "Олег Янковский привнес на экран спокойное достоинство верующего человека", а американский Hollywood Reporter отметил, что человеческий и актерский вес Янковского дает ему право "сверху вниз смотреть на обезумевшего царя", хотя бесстрашие Филиппа продиктовано его святостью и по сути имеет нечеловеческую природу, сообщает " Комсомольская правда ".
Сам Олег Янковский высоко ценил свою работу в картине "Царь", незадолго до ухода сказав в интервью "Вот это роль! При этом, отмечает режиссер, как изобразить святого, они с актером оба не знали и вместе "нащупывали" это. В итоге - практически весь фильм Янковский не произносит ни слова. Материал подготовлен редакцией rian. Фильм участвовал в Каннском кинофестивале, открывал Московский международный кинофестиваль. Рамиля, для которой это дебют в кино, сыграла в "Царе" роль Марии Темрюковны - одной из жен Ивана Грозного.
Образ царицы колоритен. Красавица Кученей из старинного кавказского рода стала Марией после принятия христианской веры. Со второго курса челябинского института Рамиля начала работать в областном театре юного зрителя, а с третьего курса стала актрисой драматического театра, где играла и после защиты диплома. Была занята в ведущих ролях. К примеру, играла Агафью Тихоновну в гоголевской "Женитьбе", одну из чеховских героинь в "Вишневом саде". Активно сотрудничала с телевидением, вела авторскую театральную программу.
А потом путь Рамили Искандер пролег в Москву. Так случилось, что Лунгин посмотрел спектакль "Берег утопии", где я играла. Теперь уже меня позвали на фотопробы. Я отснялась в костюме, в гриме. В тот же день Павел Семенович сказал: меня отобрали на роль царицы... В жизни она была жестокой.
Ее воспитал отец как мужчину, она с детских лет ездила на лошади, познакомилась на охоте с Иваном Грозным. Она отбила у него добычу, царь принял ее за мужчину, но когда рванул кафтан, увидел - перед ним женщина. У любой агрессии есть первоисточник. Царица и царь подпитывали друг друга отрицательной энергией. Без оправдания ты не сыграешь. Не каждый раз актер играет положительного персонажа.
Знаю из актерской практики, что артист любит играть отрицательных героев - тут больше возможности. Если говорить образно, каждый из нас - фигурка в картине, но Павел Семенович видит полностью художественное целое, видит общую историю.
В перечне актрис и актеров, снявшихся в киноленте Царь 2009 года, также представлена информация о. Актеры, которые сыграли в кино роль царя 19 фото Исполнение роли реальных исторических лиц требует особого актерского мастерства.
Фильмографии всех актрис, актеров и авторов фильма Царь Иван Грозный 1991 достпны по соответствующим ссылкам фото персоны. Актеры и роли в. Сериал Вызов-1 2005 - актеры и роли - российские фильмы и сериалы - Кино-Театр.
Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.
Кстати, именно Пётр I своим указом повелел праздновать Новый год 1 января.
Поэтому лента выйдет в эфир в день, когда в стране принято отмечать Старый Новый год. Смотрите полную версию фильма « Пётр I. Последний царь и первый император » 14 января в 19:20 на НТВ. Картина дня.
Фильм царь актеры и роли фото
Никто не может перечить царю и выказывать недовольство его решениям, иначе смерть постучится в двери. Иван Охлобыстин, сыгравший в фильме «Царь» роль фанатичного сподвижника Грозного, монаха Вассиана, который, по словам Охлобыстина, «все время накручивал эсхатологические приступы и боготворил Грозного», говорит, что то, как Иван Грозный представлен в фильме. Петр III в "Екатерине". Драма, история. Режиссер: Павел Лунгин. В ролях: Петр Мамонов, Олег Янковский, Александр Домогаров и др. Описание. Сюжет фильма «Царь» переносит зрителей в тяжелые смутные времена, когда вся Русь мучилась от голода, страдала от Ливонской войны. Зрителей НТВ завтра ждет большая премьера — показ полной версии документально-художественного фильма «Пётр I. Последний царь и первый император». одной из жен Ивана Грозного.
Союз спасения
- Создатели и актёры
- Царь | ПЕТР МАМОНОВ
- РЕН ТВ покажет фильм «Царь» с Петром Мамоновым 16 июля | Новости культуры | Известия | 15.07.2021
- Жанр фильма:
Царь (фильм)
Единственный, кто пошел против царской воли и опричных злодейств, - митрополит Филипп, верный друг детства Ивана Грозного. Он возвысил голос свой и принес себя в жертву. Это противостояние расскажет о том, на что была способна Русь и в падении и в величии духа.
Однажды в рецензии японскому фильму я поражался содержательности его сценария. То была цельная история, удивляющая оригинальностью и самодостаточностью. Фильм «Царь» — совсем не такой. Сценарий «Царя» начинается со старой мутной истории, содержит в себе переживания сумасшедшего царя и кончается ужасом неопределённости. Однако… он поразительно естественный. Трудно вычленить из этого фильма идею, новое знание.
Это произведение — вроде крика в пустоту, вызывающего оторопь. За неимением лучшей, я напишу тут скупую мораль, выуженную из фильма: «Не выходи из подожжёной церкви — на свету всё равно убьют». Игра Петра Мамонова и Олега Янковского гениальная. Иван Грозный, которому больше подходит англоязычное прозвище Ужасный, стал тем человеком, с которого началась история России в её современном состоянии, и это начало, как всем известно, было очень кровавым. На момент 1566 года в будущей России свирепствовала опричнина, показанная здесь убедительно жестокой, прямо-таки зверской. Ужасающие пытки и казни являлись тогда обычным делом, но причина их разгула крылась в царе. Первом царе в истории России, которого поглощали подозрения об измене. В мире, где о правах человека ещё только-только начинают задумываться, противостоять маниакальному государю в состоянии только лидеры духовенства, как например священник Филипп, мастерски сыгранный ныне покойным Олегом Янковским. Именно его вызову самому царю и посвящён фильм, временами воспринимающийся как недожатый триллер, а местами как фэнтези с присутствием чего-то сверхъестественного.
Звучит интересно? Вот только реализовано всё весьма слабо. Даже если отбросить «мясные» и тошнотворно-кровавые сцены, «Царь» проблематичный фильм во многом как раз из-за своей недожатости. Жестокость и насилие, за которые мы должны осуждать Ивана как персонажа, недостаточно тесно переплетаются с сюжетом, лишая фильм остроты повествования. Если бы эта острота ощущалась, то режиссёру простилось бы очень многое, в том числе и однобокий взгляд на события. Религиозный взгляд, который, собственно, и стоял во главе проекта. Атеистам «Царь» придётся не по вкусу, поскольку тяжело симпатизировать как Филиппу, так и самому царю. Вряд ли одобрят «Царя» и историки, которые даже без углублённых знаний о Руси того времени обратят внимание на слишком бедные или просто недостоверные декорации, от которых иногда так и веет чем-то современным. Например, крыши на белокаменных стенах явно с металлическим покрытием, будто их строили в 2008 году.
Да и кроме того, речь персонажей воспринимается очень фальшивой. Если сравнить «Царя» с «1612: Хроники Смутного времени», то в последнем достоверность диалогов ощущается намного сильнее, хотя сам фильм ещё более фэнтезийный. Сильной стороной «Царя» является актёрская игра. Олег Янковкий и Пётр Мамонов заслуживают только похвал. Рамиля Искандер превосходно сыграла «ядовитую» царицу Темрюковну, а Иван Охлобыстин с головой погрузился в образ безумного шута-мазохиста. Особенности голоса и внешность актёра подходят для этой роли идеальнее некуда! Что особенно удивляет, так это то, что вопреки обыкновению российский фильм может похвастаться очень удачной музыкой. Юрий Красавин — тот композитор, которым стоит гордиться. Духовые и колокольные инструменты создают неподражаемую старорусскую атмосферу, в которой чувствуется величие, но в её основе страх и безумие.
Судя по всему, «Царь» сильно нуждался в более смелой и раскованной команде создателей, которые показали бы недостатки и достоинства персонажей в более продуктивном свете. Кажется, в этом и кроется секрет любого успешного фильма: снимать надо так, чтобы всё понимали даже те зрители, которые не знакомы с предметом сюжета. Увы, музыки и актёров недостаточно, чтобы полюбить такое кино. Все мы читали о жестокости Ивана Грозного, о вседозволенности опричников, о лютых пытках и казнях, но увидеть всё это даже в художественном воплощении было очень тяжело. Сейчас идут споры о том, был ли на самом деле этот правитель таким уж тираном. На мой взгляд, даже если по его приказу был замучен хотя бы один человек, ответ очевиден. Удивительными решением был выбор Юрия Кузнецов на роль Малюты Скуратова. Герой получился не жестоким, а деловым. А добрые и грустные глаза любимого актёра дали возможность задуматься о том, что и у этого душегуба могла быть своя боль на сердце.
А герой Алексея Макарова, воевода Иван Колычев, своей молодостью, верностью, добрым и ясным взглядом вызвал особенное сочувствие. Фильм стоит посмотреть хотя бы один раз, потому что он показывает: даже в такие страшные времена и перед лицом человека, способного на любое зверство, остаются те, кто никогда не станут предателями и отдадут жизнь за правду. А в этом и заключается настоящее величие человека. Это, во-первых, шут Вассиан Иван Охлобыстин. Он, конечно, до классических средневековых шутов не дотягивает, но все-таки на фоне всего остального актерского ансамбля хорош. Во-вторых, Мария Темрюковна Рамиля Искандер. Ну да, не Чурикова, но по крайней мере выглядит царицей, а не ряженым чучелком. И в-третьих, кадры цветущей черемуховой рощи, через которую проезжают герои. Понятно, что в природе таких обширных черемуховых зарослей не бывает, но все равно красиво.
Также понятно, что идея заимствована из какого-то японского фильма с цветением сакуры сакуру заменила черемуха , но все равно. На этом все плюсы «Царя» кончаются, и начинается длинный список минусов. Исторической достоверности, вопреки уверениям Лунгина и сценариста Алексея Иванова , здесь нет ни на грош. Отмечу лишь некоторые ляпы — Андрей Генрих Штаден вовсе не был инженером он был при дворе Ивана IV переводчиком, а «по жизни» — торговцем и наемником и соорудить что бы то ни было для Ивана Грозного просто не мог. Иван Грозный как и митрополит Филипп были выдающимися писателями и ораторами своего времени — ну и где в фильме видно их литературное мастерство? В фильме царя и митрополита мы видим в огромном количестве камерных сцен, царь временами ходит в одиночестве не только по дворцу, но и по улице. А где Государев Двор, где придворные, где царские телохранители? Впрочем, учитывая, что в штате проекта нет ни одного историка-консультанта, все это неудивительно. Но что, если попробовать отставить в сторону историческую достоверность, что тогда?
Умного человека, который бы отсоветовал Лунгину вступать в соревнование с гениальным советским режиссером, в его окружении, к сожалению, не нашлось. Так же, как Петру Мамонову никто не смог объяснить, что вступать в соревнование с Николаем Черкасовым — все равно, что бороться с тем самым медведем. Разумеется, исход схватки был однозначен. Самое парадоксальное, что идея здесь принадлежала Лунгину, так что это, можно сказать, классический пример неверного подбора актера. Еще забавнее, что Лунгин как будто специально решил оттенить для будущих начинающих режиссеров? Соревнование с Николаем Черкасовым и Олегом Янковским одновременно для актера-непрофессионала… но и это еще не все! Уже после первой сцены, где Мамонов и Янковский встречаются в кадре, в душу зрителя закрадывается сомнение — а не перепутали ли актеров при кастинге? Может, все-таки Янковский — царь? Вообще, если верить русскому народному поверью о том, что некие недостатки могут быть заразными, то «Царь» — хороший пример и в плане драматургии.
Есть классический роман Алексея Константиновича Толстого «Князь Серебряный» действие которого происходит именно в эти же годы , и соревноваться с ним, сочиняя нечто аналогичное по сюжетной структуре а потом переделывая это нечто в роман «Летосчисление от Иоанна» — мягко говоря, мания величия. Тем не менее Алексей Иванов за такую работу принялся. Ну и в итоге прекрасно проиллюстрировал русскую поговорку «первый блин комом». Герои совершенно непрописаны, особенно Филипп, и Олегу Янковскому полфильма приходится изображать то ли лягушку, то ли Николаса Кейджа в «Говорящих с ветром». Ну а что еще остается, если к концу «Царя» мы о Филиппе узнаем столько же, сколько в начале? Более того, Иванов не воспользовался даже классическим лайфхаком, известным в литературе со времен средневековья и многократно применявшимся и применяемым сценаристами: не получаются главные герои, пропиши второплановых! Тем более что тут такой «сочный» второй план, как царский шут сколько острых шуток можно вложить в его речь! Возвращаясь к режиссуре, отметим ужасный саундтрек «Царя». Ужасный не в плане музыкального качества, а в плане полного отсутствия звуковой дорожки как самостоятельного смыслового элемента картины.
Как известно, дебютным фильмом Павла Лунгина был «Такси-блюз». Однако по уровню режиссуры дебютом выглядит именно «Царь». Причем таким дебютом, после которого дебютанту хочется напрочь отсоветовать снимать что-либо. Тут в рецензиях пишут о правдивости фильма… люди, вы что? Ну почитайте вы хоть что-то кроме учебников за среднюю школу. Какая историчность? Иван Грозный такая интересная личность, от правления которого остались весьма противоречивые сведения, а что снимают? Я всё время сокрушаюсь, что по нему не снято в наше время ни одного достойного киноматериала, а ведь эпоха его, его правление, если грамотно подать, могла бы посоревноваться с Игрой Престолов в сочности раскрытия темы власти, того как она губит душу человека… одновременно раскрывая личность царя-несчастный ребёнок в центре боярских заговоров, потом венчание на царство и женитьба на замечательной девушке, что наставляла его на всякие добродетели и со смертью которой и пошатнулась нравственная опора монарха, жестокость и казни, заговоры, отравления, победы и поражения, последний страшный удар судьбы в виде смерти царевича Ивана и беспрецедентный для мировой истории акт прощения всех погубленных по его приказу людей, выразившийся в «синодике опальных»,который был разослан по монастырям с богатыми дарами, чтобы монахи молились за их души. Чтобы понять как человек думал и чем он жил читайте письма-они сохранились и они достойны самого внимательного рассмотрения, ибо по личной корреспонденции можно лучше всего узнать человека.
Иоанн был личностью яркой, неординарной и глубокой, а ещё судя по манере письма весьма талантливой. Почему все беззубые режиссёры и такие же актёры делают из него какого-то безумца, юродивого и дряблого старика? Внимание-Грозному в 1565 году 35 лет! Он физически сильный здоровый мужик, который ещё недавно лично возглавил гигантскую по тем временам армию в походе на Полоцк. С какого тут Мамонов за 60? Вот хотели бы вы, чтобы Петра под Полтавой, например, сыграл какой-нибудь беззубый дед? Что за ахинея? Ну посмотрите вы хоть хоть на реконструкцию Герасимова по черепу, что там за лицо! А теперь на Мамонова… кто бы за ним пошёл?
Он кто угодно, но не царь. Вот в фильме «Остров» он был на своём месте, здесь же полный мискаст. Он Грозный, а не юродивый или истеричный. В общем, если фильм претендует на некую историчность, то я этого не почувствовала от слова совсем. Откровенная белиберда, основанная на лживых политических памфлетах, нулевая работа с историческими материалами, анахронизм и так не только с личностью царя, но и со всем окружением. Хотите узнать личность царя повторюсь — читайте его письма, читайте воспоминания современников, но с ними будьте осторожнее и рассматривайте их, исходя из политической обстановки того времени и того, что выставить царя в очень положительном или отрицательном свете было полезно тому или иному лицу. Всяко можно относиться к деятельности Ивана IV, но нельзя отнять у него того, что при его правлении были проведены многочисленные нужные реформы, территория страны была увеличена вдвое, продолжилась централизация власти в руках монарха, а не олигархии, налажена постоянная торговля с иностранцами, был основан первый Печатный двор, учреждены первые городские школы, а первый император России, Петр I, в конце своего правления, рассуждая об Иване Грозном, заявил: «Сей государь есть мой предшественник и образец; я всегда представлял его себе образцом моего правления в гражданских и воинских делах, но не успел еще в том столь далеко, как он. Глупцы только, коим не известны обстоятельства его времени, свойства его народа и великие его заслуги, называют его мучителем». Пётр Мамонов великолепен, даже в «Острове», более психологически более насыщенном, он проиграл Ивану Грозному.
Грозному в своём воплощении. Кино смотрится от начала до конца на одном дыхании. В нём не жестокость, а сущность народа и царь не знает, как её обуздать. Приходится стать таким, как и народ, именно тем, каким Царь записан в дневники истории своего государства. Сцены пыток, нападения медведя, казнь Митрополита — всё это белеет на фоне куда большей трагедии русского народа. Мы все знаем итог, к чему привело правление Грозного. За очередью подъём и падение, революция и война. Всё то, чем сильна Россия. Угрюмый и мрачный Олег Янковский, уже при смерти выполнявший амплуа опального митрополита — идеальное дополнение Мамонову, который как зеркало воли России, готов был пасть перед волею Царя.
Знаковая роль, до сих пор непревзойдённая в отечественном кинематографе.
Сериал завершил телетрилогию, начатую «Софией» 2016 и «Годуновым» 2018. Борис Годунов 1552—1605 После смерти Грозного страной целых 14 лет правил Федор I, о котором сегодня помнят, кажется, лишь историки. Так или иначе, из 52 лет своей жизни, оборвавшейся весьма загадочным образом стало плохо, из носа и ушей пошла кровь, и вскоре он испустил дух , Годунов царствовал лишь 7, хотя к моменту коронации он уже много лет негласно правил страной от имени Федора. Его приход ознаменовал начало резкого сближения России с Западом. Годунов стал охотно и много привлекать на службу иностранцев, что до него особо не практиковалось. В 2011 году Владимир Мирзоев снял экзистенциальную драму «Борис Годунов», в которой заглавную роль сыграл любимый актер режиссера — Михаил Суханов.
Семь лет спустя многосерийную версию жизнеописания царя — упомянутого уже выше «Годунова» с Сергеем Безруковым — снял Алексей Андрианов. Сериал, повторно вышедший 28 февраля в телеэфир, получил в 2020-м «Золотого орла». Петр I 1672—1725 Петр I остался в российской истории как Великий. И таковым его звали еще при жизни не за красивые глаза. Последний царь всея Руси и первый Император Всероссийский, восьмой в династии Романовых, Петр Алексеевич правил 43 года. Перечислить его заслуги перед страной емко практически невозможно. Он построил новые города во главе с Петербургом, создал флот, который обеспечил обороноспособность империи.
Прежде чем на престол взошел Петр Великий, после внезапной смерти Бориса Годунова в России сменилось 12 царей и цариц, включая двух Лжедмитриев. Однако все они были не слишком интересны для обстоятельного отдельного рассказа. В частности, так называемое Смутное время фигурирует в фильме «1612» 2007 Владимира Хотиненко лишь как антураж для авантюрно-приключенческой истории. Но если с этим все понятно, то вот почему в XXI веке так мало внимания было уделено Петру, объяснить сложно.
Первую и любимую супругу Ивана Грозного сыграла Татьяна Лялина, украинская актриса. Ей всего 26 лет, но она уже имеет приз за лучшую женскую роль в сериала "Ненастье". Вторую жену исполнила Милена Радулович, сербка по национальности. Где снимали картину Средневековая Москва перекочевала из фильма-предшественника "Годунов". Правда, были внесены необходимые изменения. Например, Лобное место вместо каменного стало бревенчатым.
В киностудии "Главкино" воссоздали декорации палат Кремля, где полностью сохранили быт и убранство эпохи XVI века, и других объектов: Стрелецкого приказа, Бахчисарайского дворца, войскового лагеря. Сергей Маковецкий выразил свое восхищение работой профессионалов. Он ни на минуту не думал о том, что перед ним декорации, это были практически реальные палаты с резьбой на полу.