У москвича Дмитрия Кулагина в день трагедии в «Трансвааль-парке» находился друг со своей девушкой. Мало кто надеялся на то, что следствие по делу об ужасной трагедии в столичном "Трансвааль-парке" окажется успешным и виновные в обрушении крыши, в результате. Поисковые спасательные работы на месте трагедии в "Трансвааль-парке" предполагается завершить к исходу понедельника, 16 февраля. Трагедия в " Трансвааль-парке" глазами очевидцев.
“Tрансвааль”: секретная версия
Вчера было установлено, что трагедии в московском "Трансвааль-парке" предшествовало разрушение одной из колонн, поддерживающих крышу сооружения. Трагедия в Трансвааль-парке: последние данные. В Москве 14 февраля в 19.15 мск произошло обрушение купола развлекательного комплекса "Трансвааль. Московский «Трансвааль-парк» набит битком. В 19:15 сотни посетителей слышат жуткий грохот — на их головы падает крыша аквапарка. По их словам, причина трагедии «Трансвааль-парка» заключается в геологических особенностях этого места. Ошибки проектирования и искалеченные судьбы: со дня трагедии в «Трансвааль-парке» прошло 20 лет.
Кровь, снег и вода − конец «вечного лета».
Пар поднимающийся от остывающей воды, кровь на снегу, дрожащие и обезумевшие люди в плавках на морозе, вой сирен и отблески мигалок − таким был конец Трансвааль парка. Трагедией закончился праздник молодой пары перед рождением ребенка. Пилот самолета, который показал пол будущего малыша, получил смертельные травмы при авиакатастрофе. Трагедия в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» 14 февраля 2004 года в 19 часов 15 минут на юго-западе Москвы в Ясенево в спортивно-развлекательном комплексе. 14 февраля 2004 года День всех влюбленных в Москве омрачился трагедией – рухнула крыша спортивно-развлекательного центра «Трансвааль-парк». РИА Новости, 14.02.2024. На территории обрушившегося «Трансвааль-парка» на юге Москвы будет построен новый спортивно-оздоровительный центр семейного отдыха, сообщает РИА «Новости».
Обвиняемые в трагедии «Трансвааль-парка» не поняли, в чем они виноваты. Им объяснят позже
Эксклюзив со Звездами » Обрушение в Трансваальском парке стало чёрным днём для местных жителей Обрушение в Трансваальском парке стало чёрным днём для местных жителей Масштабная катастрофа в Трансваальском парке повлекла за собой гибель множества людей. Сейчас эта трагедия входит в историю как одна из самых глубоких ран на сердце этого района. Обрушение лишило жизни многих граждан, оставив пустоту и боль в сердцах их близких.
Всё, казалось, шло по плану.
Однако после выпуска газа у транспортного средства прямо в воздухе сложилось крыло, оно начало стремительно терять высоту. Пилот попытался не зацепить деревья и увести транспортное средство подальше от участников праздника и жилых домов. Только увидев падающий самолет, собравшиеся поняли, что произошло страшное.
На место крушения вызвали экстренные службы.
Во многих храмах столицы в среду прошли поминальные богослужения. А к месту трагедии - развалинам аквапарка в Ясенево - люди приносят живые цветы. Тем временем завершается работа на месте разбора руин в ясеневском авкапарке. Как сообщают РИА-новости, вокруг "Трансвааль-парка" уже убраны металлические ограждения.
Вместе с тем милицейские посты по периметру комплекса пока останутся.
Уже после трагедии конструкторы ЗАО К проверили свои расчеты: двое сотрудников на двух компьютерах независимо друг от друга пересчитали весь проект и получили результаты, идентичные тем, которые были выданы перед строительством. Не было серьезных замечаний у проектировщиков и к строителям — турецкой фирме Kocak Insaat. Дело в том, что ответственные монолитно-бетонные конструкции заливаются непрерывно, иначе в места стыка может попасть грязь и они потеряют прочность.
Мы очень переживали из-за этого инцидента, взяли участок крыши, на котором произошел технологический сбой, под особый контроль, но ни одной трещинки на нем не появилось". Конструкторы опровергают и предположения о том, что причиной обрушения стал неправильный расчет воздействия снеговой нагрузки. Наша крыша была рассчитана на самый сильный снегопад, когда-либо зарегистрированный в средней полосе. Кстати, аквапарк благополучно простоял уже три зимних сезона, включая этот.
А ведь прошлой зимой снега было гораздо больше". На вопрос, почему развалился "Трансвааль-парк", не могут пока ответить и строители. Руководитель и владелец турецкой строительной корпорации Kocak Insaat Исмаил Кочак объяснил Ъ, что ни к строительным материалам, ни к технологии монтажа у него претензий не было. Марка и прочность бетона определяется элементарно: из конструкции вырезается кубик размером 1х1 см, его кладут под пресс, постепенно увеличивая нагрузку.
Так же делали и на строительстве аквапарка. По проекту в конструкциях крыши должен был использоваться бетон марки В-35. Говорить о вредном воздействии влаги, вызвавшей коррозию и разрушение арматуры в конструкциях, по мнению господина Кочака, тоже неправильно. Это одна из самых эффективных на сегодня систем защиты зданий от вредного воздействия влаги".
Не выдерживает никакой критики, по мнению специалиста, и версия о том, что аквапарк разрушился из-за плохой вентиляции — хлор, восходящий вместе с паром от бассейна, якобы разъел прутья арматуры. Если где-то он возрастает, компьютеры автоматически сообщают об аварии диспетчеру, наблюдающему за системой круглые сутки. И сразу включаются дополнительные насосы".
При обрушении крыши в аквапарке "Трансвааль" погибли 25 человек
4-летний Сайгид Магомедов в тот день пришел в «Трансвааль» с дядей Низамом. Официальное число жертв трагедии в "Трансвааль парке" в Москве составляет 25 человек Новости Нижнего Новгорода. ЗА ТРИ ДНЯ ДО ГОДОВЩИНЫ ТРАГЕДИИ КОРРЕСПОНДЕНТ «ВМ» ПОБЫВАЛ НА МЕСТЕ РАЗРУШЕННОГО «ТРАНСВААЛЬ-ПАРКА» 14 февраля 2004 года в восьмом часу вечера над. последние новости сегодня на февраля 2004 года в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» на юго-западе Москвы находились около 1300 человек Трагедия в. Кровля "Трансвааля" имела огромную площадь и небольшую толщину, представляя собой, по сути дела, мембрану.
Что осталось от "Трансвааль-парка" - свидетельства очевидцев
Трагедия в «Трансвааль-парке» 20 лет спустя: что произошло. 14 февраля обрушился купол московского развлекательного комплекса "Трансвааль-парк". Трансваáль-парк — спортивно-развлекательный комплекс, открытый в июне 2002 года на юго-западе Москвы в районе Ясенево на Голубинской улице. Расследование причин трагедии в «Трансвааль-парке» продолжалось почти два года. Со слов спасателей, причиной обрушения крыши в крупнейшем столичном аквапарке "Трансвааль-парк" могло стать нарушение правил эксплуатации. Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня. Как стало известно “МК”, первоначально крышу “Трансвааль-парка” планировалось возвести при помощи металлических конструкций.
"Трансвааль" не выдержала земля. Появилась главная версия о причинах катастрофы в аквапарке
Московский «Трансвааль-парк» набит битком. В 19:15 сотни посетителей слышат жуткий грохот — на их головы падает крыша аквапарка. На территории обрушившегося «Трансвааль-парка» на юге Москвы будет построен новый спортивно-оздоровительный центр семейного отдыха, сообщает РИА «Новости». Это были жертвы трагедии в спорткомплексе «Трансвааль-парк», где вечером 14 числа обрушилась кровля.
Концерт тумки
Ситуацию осложняло то, что раненые и шокированные люди после ЧП фактически оказались на улице, где стоял 20-градусный мороз. Спасателям требовалось действовать оперативно в максимально неблагоприятных условиях. Чудо-проект и «архитектурное событие года» Строительство «Трансвааль-парка» началось в 2000 году. Многоуровневое пятиэтажное здание спроектировала архитектурная мастерская «Сергей Киселев и партнеры», к работе привлекли знаменитого российского архитектора Нодара Канчели, ранее работавшего в том числе над проектом Останкинского телецентра и куполом храма Христа Спасителя. Объект был завершен в рекордные сроки, и уже в июне 2002 года введен в эксплуатацию. На момент введения в эксплуатацию «Трансвааль-парк» позиционировался как крупнейший объект подобного рода в Европе. В нем было много посетителей, особенно в осенне-зимний период — летняя сказка пользовалась успехом у москвичей и гостей столицы. Тех, кто выбрался сам и кого вытащили спасатели, увозили в больницы прямо в купальниках и плавках.
С другой стороны продукты детонации воздействовали на оштукатуренную поверхность толщиной около 50 мм несущей колонны.
В результате на поверхности этой колонны образовалась "воронка выброса". При этом факел выброса через образовавшийся проем в витраже вышел в атмосферу. Что и было зафиксировано видеокамерой см. Поскольку толщина штукатурки была невелика всего около 50 мм , оставшийся после ее выброса импульс хотя и не был достаточен для среза несущей колонны, был достаточен для ее смятия и прогиба, что и привело к потере ее несущей способности... Без приглашения - наша лицензия просто обязывала к этому. И наш приезд вызвал большой гнев вышестоящих начальников - наверное, версия взрыва сразу была невыгодной кому-то. Перед нами на месте побывали взрывотехники из ФСБ. Они заявили, что ничего не унюхали, а значит, взрыва не было.
Но мы-то унюхали, о чем и написали в заключении. Насколько я знаю, сейчас там уже залили фундамент под новое здание оздоровительного центра, а значит, скорее всего, следов практически не осталось. Кто согнул колонну и какую? Как рассказал "Известиям" технический секретарь комиссии, главный инженер проектов ЗАО "Курортпроект" Валентин Серафимович, акт заключения комиссии со всеми расчетами и выводами экспертов он лично передал в прокуратуру. На этом снимке видно, что примерно в метре от основания на колонне имеется большая вмятина, словно по ней ударили тяжелым ядром с огромной силой. Именно в этой точке колонна и прогнулась. Причем если все остальные колонны просто упали веером и лежали под одним и тем же углом, то эта колонна была согнута примерно на 90-110 градусов. Но в материалах дела почему-то фигурирует колонна совсем с другой вмятиной и под номером 9 на фото.
Именно ее взяли под охрану как "вещдок", но потом в процессе следствия зачем-то разрезали на куски газовой сваркой, вырезав место сгиба. По словам Серафимовича, у которого имеется фотография и этого "вещдока", "такое впечатление, что колонну согнули специально". Впрочем, доказать все это сегодня вряд ли возможно, о путанице с колоннами, которые при разборке завалов было просто сброшены в овраг и часть которых потом куда-то "потерялась", писали в свое время много. Сегодня, судя по всему, они уже все утилизированы. Почему Нодар Канчели согласился на амнистию? По словам Юрия Костанова, адвоката Нодара Канчели, спустя полгода после того как Черемушкинский суд Москвы возвратил дело в прокуратуру на доследование, Канчели вызвали в прокуратуру и предложили ходатайствовать об амнистии.
Говорит, что раньше на висках не было седины, а теперь отчетливо видны несколько белых волосков. Таня так и не узнала, как зовут маленькую девочку, которую она спасла. Ее забрала «Скорая», потому что у нее была порезана вся спина. А за Леной с детьми приехала подруга на машине. Таня была вся в крови той, спасенной малышки. У нее самой поранены были только ноги. Мама уже дома вытащила из ее пяток двенадцать стекляшек и обработала ранки. Меньше всех пострадал Павлик. Кажется, он даже не понял, что случилось. Говорит: «Окошко разбилось». А Таня ночью плачет и кричит. Ей снился бассейн, полный стекла, куда она падает. Психолог, осмотревший девочку, советовала маме остаться на лечение. Но мама быланепреклонна: - Мы едем домой семейство живет в другом городе. И больше я в Москву ни ногой! Это подруга меня уговорила приехать погостить. Дети мне все уши прожужжали. Больше всего хотели прокатиться на метро и сходить в аквапарк, который по телевизору видели. И вот мечты сбылись... В тот день, когда Павлик впервые сел на мягкое метрополитеновское сиденье, прогремел взрыв на «Автозаводской». А в день, когда он впервые скатился с вожделенной водяной горки, его чуть не убило стеклянным градом. Моя мама уже никогда не придет... Юлю Милогородскую привезли в Морозовскую больницу в одном купальнике. В руке она сжимала деревянную заколку. Ее глаза снова уставились в одну точку, а кулачок еще крепче сжал заколку.
Объект был завершен в рекордные сроки, и уже в июне 2002 года введен в эксплуатацию. На момент введения в эксплуатацию «Трансвааль-парк» позиционировался как крупнейший объект подобного рода в Европе. В нем было много посетителей, особенно в осенне-зимний период — летняя сказка пользовалась успехом у москвичей и гостей столицы. Тех, кто выбрался сам и кого вытащили спасатели, увозили в больницы прямо в купальниках и плавках. В ходе спасательной операции из-под завалов были извлечены живыми более 100 человек. Число раненых превысило 180 человек, 12 из них получили тяжелые увечья. Выжившие вспоминали случившееся как кошмар наяву — сначала громкий звук, который многие сравнивали со взрывом, а потом падение сверху огромных обломков. Среди версий, которые выдвигались сразу после ЧП, был и теракт.