Стоимость одного километра по федеральным трассам для большегрузов повысят на 21 копейку или 7,4% — до 3,05 рубля.
Платные дороги подорожали: как сэкономить и кто вовсе может не платить за проезд
За весь период существования «Платона», по данным Росавтодора, в Федеральный дорожный фонд поступило более 159 млрд руб. В эту сумму входят штрафы, взысканные с грузоперевозчиков-нарушителей. Средства из фонда направляются на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования федерального значения, уточнили в ведомстве. В частности, на эти деньги в 2020-2022 г.
Это позволит провести индексацию размера платы в системе «Платон» ниже прогнозируемого в июле 2022 года значения по данному прогнозу с 1 февраля 2023 года размер платы составил бы 2,98 рубля за один км пробега. Отмечается, что в результате внесения платы через систему «Платон» грузоперевозчиками, было обеспечено поступление в Федеральный дорожный фонд свыше 199 млрд рублей, которые направляются на капремонт автодорог общего пользования федерального значения. При этом за всё время работы системы «Платон» общий объем отремонтированных дорог за счет средств этой системы увеличится до 3,3 тысячи километров, число мостов превысило 130.
С региональными платными дорогами ситуация другая: там список льгот, помимо того же списка транспорта с правом бесплатного проезда, определяют местные власти. Иногда бесплатный проезд также получают жители региона. Например, для машин, которые зарегистрированы в Москве и Московской области, проезд по Московскому скоростному диаметру МСД — бесплатный, а для транзитных автомобилей — платный. Что делать, если вы случайно заехали на платную дорогу В первую очередь обращайте внимания на знаки, когда едете по малознакомой магистрали. О платной дороге впереди сигнализирует табличка 8. Если же вы все-таки попали в такую ситуацию, не нужно пытаться сдавать назад: помните, что на магистралях скорость движения высокая и другие водители попросту не успеют затормозить, даже если вы включите аварийные сигналы. Такой маневр приведет к ДТП. Проезжайте к воротам, где находится кассир.
Попросите его о помощи — для него подобная ситуация не редкость, поэтому он подскажет, что делать в этой ситуации. Если действует система «Свободный поток», то придется проехать на платную дорогу, а на первом развороте вернуться обратно. Придется заплатить какую-то сумму, но она точно окажется меньше той, которую нужно будет отдать, если вы окажетесь виновником ДТП, сдавая назад. Что делать, если вы попали в ДТП на платной трассе Если вы попали в ДТП на платной трассе, алгоритм действий тот же, что и на дорогах общего пользования: остановитесь, заглушите двигатель, включите аварийную сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки.
С 1 февраля с фур массой более 12 тонн начнут взимать 2,84 рубля за один километр проезда по федеральной трассе. Сегодня в госсистеме зарегистрировано более 1,7 миллионов тяжеловесных грузовиков. Летом 2022 года специалисты Росстата прогнозировали повышение стоимости проезда на 44 копейки — до 2,98 рублей за километр.
Проезд для грузовиков по системе «Платон» подорожает
Вообще, индексация тарифа «Платон» всегда планируется за полгода, с учетом программы предсказуемости изменения размера платы — но в этот раз тариф повысили больше, чем ожидалось. 2,54 рубля за км пробега", - отмечается в "Платона" ежегодно индексируется исходя из фактической инфляции за предшествующий год. С 1 февраля 2023 года размер платы в системе «Платон» составит 2,84 рубля за километр пробега, было в 2022 году – 2,54 рубля за километр.
Тариф для большегрузов в системе «Платон» снова вырастет с 1 февраля
Тариф для большегрузов в системе «Платон» снова вырастет с 1 февраля | Размер платы составит 3,05 руб. за 1 км. Об этом сообщило издание "Коммерсант" со ссылкой на Минтранс. |
Стоимость Платона 2022 году | Стоимость одного километра по федеральным трассам для большегрузов повысят на 21 копейку или 7,4% — до 3,05 рубля. |
Какой штраф за «Платон» в 2024 году | На сегодняшний день Платон действует только для грузовых автомобилей при условии, если их разрешённая максимальная масса превышает 12 тонн (она указывается в розовом свидетельстве о регистрации), но за исключением следующих трёх случаев. |
Минтранс решил на год заморозить тарифы в рамках системы «Платон»
С 1 февраля 2023 года тариф на проезд большегрузных транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн по федеральным автодорогам будет проиндексирован и составит 2,84 руб. Ежегодная индексация тарифа с 1 февраля производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14. В случае неприменения ежегодной индексации тарифа выпадающие доходы Федерального дорожного фонда в 2023 году составят 4 млрд руб. Читайте также: Антирадар Стрелка для iPhone — как сделать автоматический запуск Большегрузные автомобили массой свыше 12 тонн оказывают наиболее сильное воздействие на целостность дорожного полотна.
Получается, что у «Автодора» пока такой возможности нет и единственная льгота, которую они предоставляют, — скидка для владельцев транспондеров. С 2022 года власти обсуждают введение бесплатного проезда для многодетных семей и водителей с инвалидностью, но пока инициативы не проходили чтения в Государственной думе, а правительство не опубликовало даже проекты постановлений на этот счет.
Кроме того, до конца 2023 года в порядке эксперимента право бесплатного проезда по платным трассам есть у владельцев электромобилей. Чтобы воспользоваться льготой, водителям электромобилей нужно купить транспондер или взять его в аренду, а при регистрации устройства указать тип транспорта и приложить документы, в которых указано, что в автомобиле стоит электрический двигатель. С региональными платными дорогами ситуация другая: там список льгот, помимо того же списка транспорта с правом бесплатного проезда, определяют местные власти. Иногда бесплатный проезд также получают жители региона. Например, для машин, которые зарегистрированы в Москве и Московской области, проезд по Московскому скоростному диаметру МСД — бесплатный, а для транзитных автомобилей — платный.
Что делать, если вы случайно заехали на платную дорогу В первую очередь обращайте внимания на знаки, когда едете по малознакомой магистрали. О платной дороге впереди сигнализирует табличка 8. Если же вы все-таки попали в такую ситуацию, не нужно пытаться сдавать назад: помните, что на магистралях скорость движения высокая и другие водители попросту не успеют затормозить, даже если вы включите аварийные сигналы. Такой маневр приведет к ДТП. Проезжайте к воротам, где находится кассир.
За счет средств, поступающих в Федеральный дорожный фонд через систему «Платон», обеспечивается ремонт автодорог, поддерживается качество полотна и соответствие дорог нормам безопасности для всех участников дорожного движения. Например, 20-тонная фура возит подсолнечное масло 20 тыс. Это в свою очередь может повлиять на рост стоимости одной бутылки масла в магазине на одну копейку», — рассказали в министерстве, добавив, что в случае, если индексация тарифа не произойдет, то в 2024 году Федеральный дорожный фонд не получит 4 млрд рубля, которые могли бы быть направлены на ремонт 200 км дорог. О системе «Платон» В госсистеме зарегистрировано более 820 тыс.
На прошлой неделе в ведомстве сообщили, что с 1-го февраля 2024-го года тариф «Платона» должен увеличиться на 15 копеек и составит 2,99 рубля за километр. Однако, подчеркнем, это — еще не точный размер платы за проезд. Каким он будет на самом деле, станет известно непосредственно перед повышением, где-то в период с 10-го по 20-е января.
Тариф для большегрузов в системе "Платон" вырастет с 1 февраля
Тариф системы взимания платы с большегрузов Платон с 1 февраля повысят на 14 копеек за 1 км. Об этом предупредили в Росавтодоре, сообщается на сайте системы. С учетом индексации тарифа “Платона” на 21 копейку с 2,84 рубля за 1 км до 3,05 рубля за 1 км увеличение стоимости перевозки составит 227 рублей. Было 2,34 рубля за 1 км, а стало 2,54 рубля за 1 км. Однако и последнее, февральское изменение не учитывало “американские” гонки инфляции после начала СВО на Украине. Один километр пути будет стоить водителям 3,05 рубля. «Платон» — это система взимания платы с автомобилей, имеющих максимальную разрешенную массу свыше 12 т. 20 января Росавтодор сообщил на своем сайте, что с 1 февраля 2023 года тариф госсистемы «Платон» составит 2,84 руб./км. Статья автора «Автосправочная / Avtospravochnaya» в Дзене: Утверждён тариф системы «Платон» для грузовиков с 1 февраля 2024 года.
Система «Платон»: новое повышение тарифов
Тариф «Платон» был проиндексирован в соответствии с изменением индекса потребительских цен и подорожал на 30 копеек: с 2,54 рублей до 2,84 рублей за 1 км пробега. Цена проезда одного километра возрастет с 2,84 до 3,03 рублей. Напомним, что в 2023 году эта величина составляла 2,84 руб. за км. Тариф системы взимания платы с большегрузов «Платон» с 1 февраля будет проиндексирован на 14 копеек и составит 2,34 рубля за один километр. Размер платы составит 3,05 руб. за 1 км. Об этом сообщило издание "Коммерсант" со ссылкой на Минтранс. На сегодняшний день Платон действует только для грузовых автомобилей при условии, если их разрешённая максимальная масса превышает 12 тонн (она указывается в розовом свидетельстве о регистрации), но за исключением следующих трёх случаев.
Минтранс решил на год заморозить тарифы в рамках системы «Платон»
Сегодня в госсистеме зарегистрировано более 1,7 миллионов тяжеловесных грузовиков. Летом 2022 года специалисты Росстата прогнозировали повышение стоимости проезда на 44 копейки — до 2,98 рублей за километр. Поделиться в соцсетях.
Изначально плата за один километр должна была составлять 3,73 руб. С 1 июля 2019 года - 2. Тарифы системы "Платон" в 2022 году Тариф за оплату одного пройденного километра составляет 2. Многие задаются вопросом: зависит ли сумма выплаты от веса их транспорта? Согласно статье 31.
Если вес транспорта превышает 12 тонн, то вы платите 2. Расчёт общей суммы исходит строго из пройденных километров.
Систему «Платон», предусматривающую взимание платы с грузовиков разрешенной массой от 12 тонн за проезд по дорогам федерального значения, запустили с 15-го ноября 2015-го года. На тот момент тариф считался льготным и составлял 1,53 рубля за километр, с 15-го апреля 2017-го года его увеличили до 1,9 рубля. Последний держался довольно долго, до 1-го июля 2019-го года, и только с 1-го июля 2019-го года был повышен на 14 копеек, после чего и началась регулярная индексация тарифа.
Это правило гарантирует федеральный закон. Есть три системы оплаты проезда — в начале или в конце поездки, а также «Свободный поток». По последней системе номера машины считывает камера, а у водителя есть пять дней на оплату. Платить можно тремя способами — картой или наличными кассиру, через терминал, сайт или приложения оператора трассы, а также с помощью специального устройства — транспондера. Транспондер можно купить или взять в аренду. Он стоит до 5 тыс. Устройство выгодно, если вы часто ездите по «платкам» либо если в течение короткого времени будете проезжать ее несколько раз. Если транспондер вам не нужен, то выгоднее всего оплачивать маршрут картой для водителей. По ней начисляют бонусы не только за оплату топлива и ремонт автомобиля, но и за оплату платных трасс. На Банки. Если транспондер не считается, а водитель все равно проедет, его оштрафуют на 1 500 рублей. Если не заплатить за платную дорогу, водителя оштрафуют: 1 500 рублей для владельцев легковых машин и 5 тыс.