«Сталинградская битва уже давно стала не просто переломной вехой в истории Великой Отечественной войны, но ярким символом несгибаемой мощи советского народа и его армии, необычайной выдержки и потрясающего героизма в борьбе за Родину. Наглядно-оформительский плакат "Герои Сталинградской битвы" позволит детям познакомиться с подвигом людей, отдавших свою жизнь ради великой Победы. Клипарт "Сталинградская битва" помогает передать атмосферу и значимость этого исторического события визуально и эффективно. 200 дней и ночей длилась Сталинградская битва – самое крупное сражение Второй мировой войны.
Плакат "Сталинградская битва" 70 х 105 см
Теперь каждый желающий может увидеть в Интернете плакаты периода Великой Отечественной войны, хранящиеся в фондах музея-заповедника «Сталинградская битва». МБОУ ООШ №77 города Тюмени > Новости > Электронная стенгазета «Сталинградская битва». Плакат посвящен Сталинградской битве, не имевшей равных себе в мировой военной истории.
Плакат «Сталинградская битва» (P2-300)
Электронная стенгазета «Сталинградская битва» | Главная» Новости» Плакат ко 2 февраля сталинградская битва. |
ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПЛАКАТ "Сталинград. 200 дней ада. ДЕТИ" | Плакат "Сталинградская битва" творческая работа учащихся по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему. |
В Волгограде установили баннеры с приказом Сталина номер 227 "Ни шагу назад" | Студенты коллектива дополнительного образования «Бумажный слон» подготовили к памятной дате плакат, посвященный Сталинградскому сражению. |
Электронная стенгазета «Сталинградская битва»
Созданием агитационных плакатов занимались талантливые художники, имена которых остались в истории изобразительного искусства советского народа. В своем искусстве они создавали величественные, запоминающиеся и вдохновляющие образы, напряженный сюжет, который взывал к искренним чувствам, а также сопровождали свои произведения фразами, которые запоминались и врезались в память. Без сомнения, искусство агитационного плаката внесло свою лепту в формирование чувства патриотизма людей того времени, ведь недаром пропаганду и агитацию тогда называли третьим фронтом Великой Отечественной войны. Именно здесь разворачивалась битва за дух народа, которая, в конечном итоге и решила исход войны. Гитлеровская пропаганда тоже не дремала, но ей оказалось далеко до священного гнева советских художников, поэтов, писателей, журналистов, композиторов. Прослеживаются два этапа в развитии плаката Великой Отечественной войны. Первые два года войны плакат имел драматическое, даже трагическое звучание. Очень популярны были плакаты М. Тоидзе «Родина-мать зовет! Корецкого «Воин Красной Армии, спаси! На первом изображена аллегорическая женская фигура на фоне штыков, держащая в руках текст военной присяги.
На плакате В. Корецкого изображена женщина, в ужасе прижимающая к себе ребенка, на которого направлен штык со свастикой. На втором этапе, после перелома в ходе войны, меняется настроение и образ плаката, он проникнут оптимизмом и юмором. Голованов в плакате «Дойдем до Берлина! Великая Победа дала стране повод для законной гордости, которую ощущаем и мы, потомки героев, отстоявших родные города, освободивших Европу от сильного, жестокого и коварного врага. Образ этого врага, как и образ народа, сплотившегося для защиты Родины, ярче всего представлен в плакатах военного времени, поднявших пропагандистское искусство на небывалую высоту, не превзойденную и доныне. Плакаты военного времени можно назвать солдатами, они били точно в цель, формируя общественное мнение, создавая меткий негативный образ врага, сплачивая ряды советских граждан, рождая необходимые для войны эмоцию, гнев, ярость, ненависть — и в то же время, любовь к семье, которой угрожает враг, к родному дому, к Родине. Пропагандистские плакаты были важной частью Великой Отечественной войны.
Плакаты военного времени были наделены такими качествами как идейная злободневность, неразрывная связь с общественными интересами.
Художник-плакатист с успехом превращал пустой лист бумаги в грозное оружие. Плакат военного времени разоблачал врага средствами сатиры и в то же время служил целям мобилизации советского народа и утверждению его непобедимости на героических примерах доблести предков. Плакат вдохновлял людей на подвиг и укреплял их уверенность в победе.
Чтобы поддержать бойцов на фронте и поднять национальный дух во время трудных испытаний, были созданы различные плакаты и агитационные материалы. На них мы видим смелых и решительных бойцов, готовых защищать свою Родину, а также патриотические лозунги и призывы к борьбе. На них изображены герои сражения, разрушенные здания, пожары и взрывы.
Агитационные плакаты уже тогда стали тогда важной частью жизни людей, внося свою лепту в формирование чувства патриотизма. После революции 1918 года агитация приобрела массовый характер.
Новые задачи после окончания гражданской войны потребовали от партии и новой пропагандистской и просветительской работы. Одна из главных задач заключалась в том, чтобы направить энергию масс к новым достижениям, большое значение в плакатах уделялось героическому труду советских рабочих. С началом Великой Отечественной войны советская агитация обрела новое значение. Плакаты военного времени должны были формировать общественное мнение, создавая негативный образ врага, рождая гнев, ненависть к завоевателям, и в то же время любовь к Родине, которую необходимо защищать.
Фон для презентации сталинградская битва (67 фото)
Теперь каждый желающий может увидеть в Интернете плакаты периода Великой Отечественной войны, хранящиеся в фондах музея-заповедника «Сталинградская битва». «Сталинградская битва уже давно стала не просто переломной вехой в истории Великой Отечественной войны, но ярким символом несгибаемой мощи советского народа и его армии, необычайной выдержки и потрясающего героизма в борьбе за Родину. Как сообщил председатель Волгоградского городского совета ветеранов Александр Струков, плакаты повесили в рамках подготовки к 80-летию победы в Сталинградской битве. 1942-1943” интерактивный плакат. Категория: Мероприятия. Множество плакатов посвящены этим великим битвам, а также битва на Курской дуге, где враг изображается карикатурно, высмеиваются его захватнический напор, закончившийся уничтожением. На сайте представлена советская ретро музыка (песни и марши) в формате MP3, а также советские плакаты, включая Сталинградская битва.
В Волгограде установили баннеры с приказом Сталина номер 227 "Ни шагу назад"
С Днем воинской славы России! С 80-летним юбилеем Победы в Сталинградской битве — в одном из крупнейших значимых событий в истории Великой Отечественной войны!
В выставке отражены факты и цифры, презентована документальная и художественная литература о Сталинградской битве. Активные гиперссылки позволят узнать об основных датах, этапах и значении крупнейшей в истории битвы. Также с помощью выставк-плаката читатели могут посмотреть документальный фильм о сражении и послушать стихотворение «Письмо немецкого солдата из Сталинграда» В.
Стенгазета плакат Рисование и живопись плакат к 70летию Сталинградской битвы Бумага Карандаш Поделиться: 1. На этой неделе вся страна вспоминает Сталинградскую битву.
Она началась 70 лет назад, 17 июля 1942-го, длилась 200 дней и стала переломным моментом Великой Отечественной войны.
Художник Тоидзе И. Подписан к печати 19. Плакат создан в начале последнего военного года.
Перед политической пропагандой встала задача разъяснить цели войны на чужой территории и поднять боевой дух советских солдат, жертвующих жизнью ради освобождения европейских стран и народов. К этому времени советская территория уже была освобождена от оккупантов. Исход войны предрешен победами Антигитлеровской коалиции на разных фронтах мировой войны. Тем не менее, основное бремя борьбы с силами фашистского блока в Европе по-прежнему приходилось нести СССР.
При этом погибли около одного миллиона советских солдат! Наибольшие потери, порядка 600 тысяч человек, понесли советские войска при освобождении Польши. Около 140 тысяч погибли в боях за Венгрию, столько же в Чехословакии, где оборона гитлеровцев была наиболее прочной. Не унесут фашистов ноги — добью врага в его берлоге!
Художник Корецкий В. Подписан к печати 24. Основными темами плакатов последнего года войны стали окончательный разгром, уничтожение врага и прославление воинов Красной Армии. В произведении обозначена главная цель 1945 года — взятие столицы Третьего рейха города Берлина.
Художник изобразил то, что ещё предстояло сделать — советский солдат на развалинах главной берлинской улицы! Берлин прикрывала сильная группировка германских войск в Восточной Пруссии. Она была разгромлена, а 9 апреля взят город-крепость Кёнигсберг. При штурме этой мощной цитадели отличилась одна из уральских дивизий, получившая затем наименование Кенигсбергской.
Автор плаката - советский график Виктор Борисович Корецкий. Его творческий метод основывался на сочетании натурных фотографий и рисунка карандашом и гуашью.
Комплект плакатов "Сталинградская победа": 4 плаката формата А3 с методическим сопровождением
Стенгазета Сталинградская битва. Плакат победа в Сталинградской битве. Стенгазета плакат Рисование и живопись плакат к 70летию Сталинградской битвы Бумага Карандаш. Плакат ко Дню Сталинградской битвы. Новую форму я не ношу ещё, может потому что я лётчик, защищающий Родину, и поэтому до меня всякие новости и сладости доходят в последнюю очередь, а может потому что не хватило погонов.
“Сталинградская битва. Наша Победа. 1942-1943” интерактивный плакат
В своем искусстве они создавали величественные, запоминающиеся и вдохновляющие образы, напряженный сюжет, который взывал к искренним чувствам, а также сопровождали свои произведения фразами, которые запоминались и врезались в память. Без сомнения, искусство агитационного плаката внесло свою лепту в формирование чувства патриотизма людей того времени, ведь недаром пропаганду и агитацию тогда называли третьим фронтом Великой Отечественной войны. Именно здесь разворачивалась битва за дух народа, которая, в конечном итоге и решила исход войны. Гитлеровская пропаганда тоже не дремала, но ей оказалось далеко до священного гнева советских художников, поэтов, писателей, журналистов, композиторов.
Прослеживаются два этапа в развитии плаката Великой Отечественной войны. Первые два года войны плакат имел драматическое, даже трагическое звучание. Очень популярны были плакаты М.
Тоидзе «Родина-мать зовет! Корецкого «Воин Красной Армии, спаси! На первом изображена аллегорическая женская фигура на фоне штыков, держащая в руках текст военной присяги.
На плакате В. Корецкого изображена женщина, в ужасе прижимающая к себе ребенка, на которого направлен штык со свастикой. На втором этапе, после перелома в ходе войны, меняется настроение и образ плаката, он проникнут оптимизмом и юмором.
Голованов в плакате «Дойдем до Берлина! Великая Победа дала стране повод для законной гордости, которую ощущаем и мы, потомки героев, отстоявших родные города, освободивших Европу от сильного, жестокого и коварного врага. Образ этого врага, как и образ народа, сплотившегося для защиты Родины, ярче всего представлен в плакатах военного времени, поднявших пропагандистское искусство на небывалую высоту, не превзойденную и доныне.
Плакаты военного времени можно назвать солдатами, они били точно в цель, формируя общественное мнение, создавая меткий негативный образ врага, сплачивая ряды советских граждан, рождая необходимые для войны эмоцию, гнев, ярость, ненависть — и в то же время, любовь к семье, которой угрожает враг, к родному дому, к Родине. Пропагандистские плакаты были важной частью Великой Отечественной войны. С первых дней наступления гитлеровской армии на улицах советских городов появились агитационные плакаты, призванные поднять боевой дух армии и производительность труда в тылу, как например, агитплакат: «Всё для фронта!
Комарова и многое другое. С выставкой посетители смогут ознакомиться в электронном киоске музея «Сталинградская битва». Экспозиция открылась 31 января и будет работать до 14 мая 2023 года.
Сталинградская битва — одно из самых ожесточенных и кровопролитных сражений в истории Великой Отечественной войны, которое продолжалось с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года. Под Сталинградом погибли 480 тысяч советских солдат, более 500 тысяч получили ранения.
Отметим, что это уже пятая виртуальная выставка, подготовленная музеем-заповедником «Сталинградская битва» при поддержке Волгоградского регионального отделения Российского военно-исторического общества. Создание виртуальных выставок призвано расширить доступность экспозиции и выставок музея для маломобильных групп населения, а также тех, кто проживает в отдаленных регионах России и за рубежом. Посмотреть выставку «Плакаты периода Великой Отечественной войны» можно здесь. Комментарии 0.
Дивизии нужна была помощь, группа выслала небольшую команду, которая заняла элеватор. Сегодня крайне сложно сфотографировать именно с того места, откуда был сделан военкором Тиде первый снимок, в далёком 1942 году. Немцы недолго наслаждались покоем в элеваторе. Последние пехотинцы противника, засевшие на втором этаже, были уничтожены рано утром 16 сентября.
Сразу после, от 267-го пехотного полка 94-й пехотной дивизии прибыло подкрепление; сразу началась контратака. Каждую из немецких атак русские отбили, нанесли тяжёлые потери. Было принято решение долбить здание артиллерией и «штуками». Подтянули 8,8-см зенитные орудия из 602-го флак-дивизиона и тяжёлые миномёты, начали «работать» по зданию. На снимке — 10,5-см leFH-18 из 194-го артиллерийского полка только что отправило очередной снаряд. Несмотря на применение тяжёлых орудий, русские крепко засели внутри элеватора. К ним присоединились остатки 35-й гвардейской дивизии и 10-й стрелковой дивизии НКВД, которых в ночь с 16 на 17 сентября укрепили личным составом из 92-й стрелковой бригады. Советские части упорно держались в течение 4 дней, несмотря на то, что против них применялись танки и огнемёты. Лишь вечером 21 сентября 274-й пехотный полк провёл неожиданную атаку с северо-запада: она позволила немцам пробиться в здание, русские пошли на прорыв. К полуночи элеватор полностью перешёл в немецкие руки.
Этих пулемётчиков сфотографировал военный корреспондент Хайне. Это южная часть города. Войска двигались на юг вдоль по улице Вокзальной сегодня — ул. Милиционера Буханцева. Скорее всего, эти немцы относились к 24-й танковой дивизии. На пересечении улицы Социалистической и Баррикадной, немцы поставили 8,8-см зенитку. Пушка смотрела на север, на случай контратаки. Улицу должны были «зачистить» части 94-й пехотной дивизии. Красное здание — пожарная станция — пережило и войну, и все городские реконструкции. В следующие дни , 24-я танковая дивизия медленно продвигалась с боями на север, полностью заняв южную часть города в итоге.
На фото — пулемётчики из группы Хеллерманна двигаются на север к реке Царице. Перед ними — центр города. Поднимающийся дым идёт от одного из горящих танкеров с топливом на тракторном заводе. Это значит, что датировка — 17 сентября 1942 года. Современный снимок сделан в районе Дар-Гора. Артиллеристы из 13-й тяжёлой роты 19-го пехотного полка установили своё 15-см sIG M33 орудие в здании на улице Коммунистической. Полуразрушенное здание на переднем плане — Дом коммунальщиков. Два Штуга из 244-го батальона штугов едут по Курской улице в сопровождении пехоты. Улицу Курскую переименовали в улицу Порт-Саида. После войны по всей протяжённости поставили новые здания.
В центре Сталинграда немцам было труднее выйти к реке, было множество пехотных атак при поддержке техники. Т-70, сожжённый в восточном конце улицы Ленина, в нескольких сотнях метров от Волги. Снимок сделан военкором Хайне, конец сентября или начало октября: немцы к этому времени поставили железный забор, чтобы русские не могли вести наблюдение. Он посетил батальонный командный пункт в Универмаге, тогда в том секторе квартировал 194-й пехотный полк. Слева направо у здания: генерал-майор Александр фон Хартманн, командир 71-й дивизии; неизвестный батальонный командир предположительно, капитан Фриц Добберкау из I батальона 194-го пехполка ; генерал Паулюс и полковник Йоханнес Шмидт, командир 191-го пехотного полка. Современный снимок смотрит на улицу Островского, Универмаг по правую сторону. Один из бывших Домов специалистов превратился в отель «Старый Сталинград». Прошёл ещё один день, тяжёлые бои с потерями. Советский гарнизон держался ещё 4 месяца, до 26 января 1943 года, когда части 21-й армии пришли на подмогу. Этот постановочный снимок был сделан сразу после событий.
Современный снимок смотрит на восток, в направлении завода «Красный октябрь». В конце сентября битва за город перешла в северные районы , немцы старались взять три больших фабричных комплекса вдоль по побережью. Новое наступление началось 14 октября с массированной атаки трёх дивизий из группы Енеке 14-я танковая, 305-я и 389-я пехотные в направлении тракторного завода. В этот день, военный корреспондент из частей люфтваффе, зондерфюрер Йозеф Оллиг, был вместе со штурмовой группой, работавшей на правом фланге атаки. Бойцы были из усиленного 577-го пехполка 305-й дивизии и из 14-й танковой. Группа расположилась во ВТУЗе, кирпичные здания в нескольких сотнях метров от юго-западного угла завода. Ждут, когда начнёт работать артиллерия. Это будет в 07:30 — осталось недолго. В ожидании сигнала к атаке, немцы смотрят как «штуки» бомбят советские позиции. Эти кадры крайне известны, они стали своеобразным олицетворением немцев в сталинградской битве.
Снятое здание, несмотря на смерч войны, до сих пор стоит — три блока на улице Демьяна Бедного. Это самый северный блок, во дворе. Приближается час, немцы выдвигаются. Группируются у среднего здания. Скоро будут перебегать открытое пространство. В то же самое время, в нескольких сотнях метров севернее, 578-й пехотный полк из 305-й дивизии, при поддержке «брони» из 14-й танковой, атаковал жилища рабочих сталинградского тракторного завода, прежде чем пробиваться на сам завод. На фото — танки и броневики из боевой группы, которой командовал майор Бернард Саувант командир I батальона 36-го танкового полка , остановились на западной границе района поселений. Ждут пехотную поддержку из 103-го панцергренадёрского полка. В 1942 году эта улица носила название Второй Кольцевой.
Плакат «Сталинградская битва» (P2-300)
Поволоцкая, Е.. Народ коллекция. Память о Великой Победе коллекция. Сталинградская битва -- 1942 - 1943 -- Плакаты. Фашизм -- в карикатуре -- 1941 - 1945 -- Плакаты. Великая Отечественная война -- Сталинград, город -- 1941 - 1945 -- Плакаты.
Это была визуализация самой сути мира и мирной жизни. Ради возврата к ней долгие военные годы миллионы людей рисковали своей жизнью на фронте, а в тылу надрывались на непосильной работе. Плакат вдохновлял сражаться, трудиться и побеждать. Мысль о своей семье, своих близких, любимых людях, как никакая другая, помогала осознавать ответственность за их жизнь, за судьбу своей Родины и определяла поступки советских людей. Художник Фёдор Антонов не был плакатистом, но в военные годы, как и другие мастера, включился в процесс создания наглядной агитации и пропаганды. Он работал в присущей ему творческой манере, отличающейся простотой и непосредственностью изобразительных средств. Его политические плакаты, скорее, близки к картинам, с той лишь разницей, что внизу изображения присутствовал яркий лозунг-призыв. Освободим Европу от цепей фашистского рабства! Художник Тоидзе И. Подписан к печати 19. Плакат создан в начале последнего военного года. Перед политической пропагандой встала задача разъяснить цели войны на чужой территории и поднять боевой дух советских солдат, жертвующих жизнью ради освобождения европейских стран и народов. К этому времени советская территория уже была освобождена от оккупантов. Исход войны предрешен победами Антигитлеровской коалиции на разных фронтах мировой войны. Тем не менее, основное бремя борьбы с силами фашистского блока в Европе по-прежнему приходилось нести СССР. При этом погибли около одного миллиона советских солдат! Наибольшие потери, порядка 600 тысяч человек, понесли советские войска при освобождении Польши. Около 140 тысяч погибли в боях за Венгрию, столько же в Чехословакии, где оборона гитлеровцев была наиболее прочной. Не унесут фашистов ноги — добью врага в его берлоге! Художник Корецкий В. Подписан к печати 24.
Великая Победа дала стране повод для законной гордости, которую ощущаем и мы, потомки героев, отстоявших родные города, освободивших Европу от сильного, жестокого и коварного врага. Образ этого врага, как и образ народа, сплотившегося для защиты Родины, ярче всего представлен в плакатах военного времени, поднявших пропагандистское искусство на небывалую высоту, не превзойденную и доныне. Плакаты военного времени можно назвать солдатами, они били точно в цель, формируя общественное мнение, создавая меткий негативный образ врага, сплачивая ряды советских граждан, рождая необходимые для войны эмоцию, гнев, ярость, ненависть — и в то же время, любовь к семье, которой угрожает враг, к родному дому, к Родине. Пропагандистские плакаты были важной частью Великой Отечественной войны. С первых дней наступления гитлеровской армии на улицах советских городов появились агитационные плакаты, призванные поднять боевой дух армии и производительность труда в тылу, как например, агитплакат: «Всё для фронта! Всё для победы! Этот лозунг был впервые провозглашен Сталиным во время обращения к народу в июле 1941 года, когда на всем фронте складывалась тяжелая обстановка, а германские войска стремительно продвигались к Москве. Плакаты отличались по качеству и по содержанию. Немецкие солдаты изображались карикатурно, жалкими и беспомощными, а бойцы Красной Армии демонстрировали боевой дух и несломленную веру в победу. В послевоенное время агитационные плакаты часто критиковались за излишнюю жестокость, но по воспоминаниям участников войны, ненависть к врагу была тем подспорьем, без которого советским солдатам вряд ли удалось бы выстоять под натиском вражеской армии. В 1941-1942 гг. Сюжеты первых плакатов были насыщены атаками и подчеркивали всенародность борьбы, связь народа с армией, они призывали уничтожить противника. Один из популярных мотивов — обращение к прошлому, взывание к славе минувших поколений, опора на авторитет легендарных полководцев — Александра Невского, Суворова, Кутузова, героев гражданской войны. Враг на плакатах первого этапа войны представлял собой воплощение абсолютного зла, которое советские люди не должны терпеть на своей земле. С 1942 года, когда враг приблизился к Волге, взял в блокаду Ленинград, дошел до Кавказа, захватил огромные территории с мирными жителями, плакаты стали отражать страдания советских людей, женщин, детей, стариков на оккупированной земле и непреодолимое стремление Советской Армии разгромить Германию, помочь тем, кто не в силах постоять за себя. Слово «фашист» стало синонимом бесчеловечной машины для убийства миллионов людей. Нерадостные вести с оккупированных территорий только подкрепляли этот образ. Фашистов изображают огромными, страшными и уродливыми, возвышающимися над трупами недавно убиенных, направляющими оружие против женщин и детей. Неудивительно, что герои военных плакатов не убивают, а уничтожают такого врага, уничтожают его порой голыми руками до зубов вооруженных профессиональных убийц.
Описание Денисов, Виктор Николаевич 1893-1946. Дени, Н. Долгоруков] ; редактор Е. Заглавие с экрана. Справа внизу подписи художников, красным: Дени, Долгоруков 42. Москва ; Ленинград : государственное издательство "Искусство", 1942.
Плакат "Сталинградская битва" 70 х 105 см
Плакат "Сталинградская битва" творческая работа учащихся по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему. Комплектация. Комплект плакатов. Издательство Учитель. Плакаты "Сталинградская победа": 4 плаката. 65 оценок. Оригинал. Интерактивный плакат ко Дню окончания Сталинградской битвы. 2 февраля мы будем говорить о разгроме немецко-фашистских войск под Сталинградом. Плакат "Сталинградская битва" творческая работа учащихся по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему. «Сталинградская битва уже давно стала не просто переломной вехой в истории Великой Отечественной войны, но ярким символом несгибаемой мощи советского народа и его армии, необычайной выдержки и потрясающего героизма в борьбе за Родину.