«Зойкина квартира» не первое обращение режиссера к творчеству Михаила Булгакова.
Спектакли Всероссийского фестиваля "Первая сцена". "Зойкина квартира"
Трагифарс Владимира Дашкевича «Зойкина квартира» по пьесе Михаила Булгакова в постановке режиссера Михаила Заеца был поставлен в 2014 году. "Бег" Александра Лазарева в "Ленкоме" и "Гроза" Константина Райкина в "Сатириконе". Купить билеты на спектакль «Зойкина квартира» в театре Пушкина, Москва.
Ближайшие даты
- Спектакли Всероссийского фестиваля "Первая сцена". "Зойкина квартира"
- Спектакль «Зойкина квартира» в театре Пушкина – билеты на Ticketland
- Курсы валюты:
- Зойкина квартира || ГБУК г. Москвы «Театр Эрмитаж»
- Зрители назвали лучшим спектаклем "Зойкину квартиру" Евгения Писарева - Российская газета
Театр им. Пушкина покажет премьеру спектакля "Зойкина квартира" по пьесе Булгакова
Помимо культурной части мероприятие включило и гастрономическую: гости смогли попробовать блюда авторской кухни ресторана Л. По сюжету пьесы, Зоя мечтает уехать с возлюбленным, бывшим дворянином Обольяниновым, в Париж. Для этого нужны деньги — так появляется знаменитый публичный дом, замаскированный под элитное ателье.
Несмотря на постоянные аншлаги, 17 марта 1929 года коллегией Наркомпроса спектакль был снят с репертуара после 198-го представления, а пьеса окончательно запрещена. Настоящая сценическая биография пьесы «Зойкина квартира» началась лишь с 1982 года исторический фон - «гонки на лафетах» , когда альманах «Современная драматургия» опубликовал пьесу. Виктор Славкин: Удача этого альманаха состояла и в том, что был правильно выбран главный редактор - Василий Чичков. Зарубежный спецкор, он разъезжал по странам Латинской Америки и тоже писал пьесы.
Чичков имел идеологическое доверие со стороны начальства, но этот авторитет он использовал для пробивания новых пьес, он повел дело очень широко, дружелюбно. И я помню, что у меня с самого начала было ощущение, что этот журнал войдет в историю драматургии и впоследствии по нему можно будет представить реальный драматургический процесс. Так и случилось. Это был замечательный человек, журналист-международник, который долго работал в Латинской Америке и написал несколько пьес, и они были поставлены. Ему, как проверенному кадру, дали сделать новый журнал, «Современная драматургия», а он возьми да и начни там печатать запрещенные пьесы! Его многократно вызывали на ковер, в том числе и в связи с тем, что он опубликовал «Три девушки», но он держался стойко.
В конце концов его затравили». Пьеса «Зойкина квартира», как и другие произведения Михаила Булгакова, вновь стала появляться на сценах театров. В мае 1984 года прошла премьера спектакля на сцене Саратовского театра режиссер А. Дзекун, в роли Зойки - Валентина Федотова. В 1987-м году «Зойкина квартира» шла в Волковском театре в режиссуре Вадима Асташина, в 1988 году - в Театре комедии им. В 1989 году, спустя 60 лет, «Зойкина квартира» вновь появилась на подмостках театра имени Евг.
Вахтангова - на сцену переносится студенческая постановка режиссера Гария Черняховского М. Суханов — Аметистов, Зойка - Ю. В этом же году в МХАТ им. Горького пьесу Булгакова поставила Татьяна Доронина премьера 24 июня 1989 года. В 1993 году «Зойкину квартиру поставил Русский театр драмы республики Марий Эл им. Константинова режиссёр Владислав Константинов.
Новосибирский театр «Красный факел» играл премьеру спектакля «Зойкина квартира» 12 апреля 1997 года в постановке Олег Рыбкина Зойка — Лидия Байрашевская, Обольянинов — Сергей Пиоро , в 1998 году спектакль был выдвинут на «Золотую маску». Одна из самых авантюрных комедий идет на подмостках многих театров. В Нижегородском театре драмы им. Горького премьера «Зойкиной квартиры состоялась 23 сентября 2004 года, постановка и музыкальное оформление - народный артист России Анатолий Иванов. В 2006 году — премьера в Чувашском русском драматическом театре режиссер Ашот Восканян , в 2009 году - в Ачинском драматическом театре режиссёр Артем Рудой и Красноярском музыкальном театре в постановке Александра Зыкова. В 2010 году премьеру сыграли в Новокузнецком драматическом театре режиссер Петр Шерешевский.
В 2011 году пьесу Михаила Булгакова поставили в Кировском драматическом театре режиссер Евгений Степанцев и в Театре им. Волкова режиссер Евгений Марчелли. В этом же году вышел яркий спектакль студентов 4 курса Всероссийского государственного университета кинематографии имени С. Федорова мастерская А. В 2012 году спектакли по пьесе «Зойкина квартира» прошли в МХТ имени Чехова сценическая версия Кирилла Серебренникова и в Екатеринбургском театре с московским названием «Волхонка» режиссер Людмила Соломон. Э, как вы переволновались!
Вон и ручка холодная... Сукин кот!.. Мокрое дело!
Нужны деньги на переезд, и она решает заняться рискованным бизнесом: открывает в своей квартире «показательную пошивочную мастерскую и школу для шитья прозодежды для жен рабочих и служащих».
С открытием мастерской её квартира заметно преображается. Всё будто летит в причудливом карнавальном танце, в котором всё не то, чем кажется. Рабочая суета под мотивы весёлой музыки и шума в Зойкиной квартире напоминает кабаре.
Его открыла молодая женщина Зоя, чтобы заработать и воплотить мечту — уехать с возлюбленным в Париж.
Режиссер поясняет, что смысл пьесы не так прост. Это драматический сюжет о людях, оказавшихся на распутье эпох, об их сложном выборе, о мечтах и надеждах, которые разбиваются о реальность. Ранее москвичей пригласили на спектакль «Не могу приехать.
БТР-2023. День 4. Зойкина квартира
«Зойкину квартиру», успешно шедшую в Театре драмы 20 лет, показали с совершенно новой стороны. Поздравляем Владимира Владимировича Дмитриева, впервые исполнившего сегодня роль китайца Ган-Дза-Лина в спектакле «Зойкина квартира» по Михаилу Булгакову! Речь идёт о спектакле под названием "Зойкина квартира".Многие яркие звёзды российской театральной сцены и кинематографа пришли на премьеру. Ближайшие показы нового спектакля «Зойкина квартира» состоятся 12 и 29 мая. Купить официальные билеты на спектакль «Зойкина квартира» в МХТ им А. П. Чехова от 2500 руб. «Зойкина квартира», это спектакль, премьера которого состоялась несколько дней назад в Москве в театре имени А.С. Пушкина.
Спектакль ЗОЙКИНА КВАРТИРА
Да простит меня Роскомнадзор или кто там нынче кошмарит журналистов за неосторожное упоминание наркотиков. Камиль Хардин до отвращения отлично сыграл недомужчину, пускающего пузыри, во время погружения на мутное кокаино-морфийное дно. Вещества лишили его абсолютно любых способностей, кроме способности держаться за юбку Зои. Они как бы пара, но их отношения далеки от отношений двух взрослых людей. Не зря Обольянинов периодически принимает на сцене позу эмбриона, демонстрируя потребность в защите и покровительстве. И Зоя защищает, возится, уговаривает, жалеет, спасает. Эту роль в талантливом обрамлении псковской труппы замечательно исполнила актриса петербургского Академического театра имени Комиссаржевской Кристина Кузьмина. Под прикрытием ателье Зоя организует публичный дом, намереваясь таким образом заработать денег, получить визу и вместе с графом-наркоманом уехать в Париж, чтобы нащупать хотя бы подобие счастья, которое было у них до октябрьского переворота. Классические поиски потерянного рая, ради которого можно и по краю походить, и сделку с дьяволом заключить, не слишком заботясь о деталях и способах достижения цели.
На этот раз дьявол принял обличие «мифической личности», которую сам Булгаков только вскользь упоминает в начале пьесы. У Потапова же «личность» приобретает плоть актёра Андрея Кузина и становится полноценным героем происходящего, который, как джокер и предвестник неминуемо трагичного конца, выпархивает в самых неожиданных местах. Впрочем, и латынь над сценой «Оставь надежду всяк сюда входящий» вспоминаем «приветствие» для посетителей ада из «Божественной комедии» Данте Алигьери прозрачно намекает, что уже очень скоро здесь будет жарче, чем в ином котле. Потому что социальный катаклизм сломал их быт, украл привычки, исковеркал судьбу. В результате она, не имея средств не то что на заграницу, на существование, становится проституткой, а он — шулером и проходимцем с большой буквы «П». Тут тебе и благие намерения, и дорога, и снова ад.
Каждый образ пьесы — жуткая гримаса.
Авантюризм, пошлость, разврат — вот ассортимент «Зойкиной квартиры». Ясно, что подавать такие вещи «мягко» и бить по ним «неуверенно», значит, создавать пессимистический спектакль. Поэтому резец театра должен быть крепким и острым. Звучание спектакля определилось как траги-фарсовое.
Не Павлик, но Павел Фёдорович, борясь с самим собой, неумело принимает правила игры, искренне и тихо переживает за Зою, считает белый порошок своим лучшим и самым надежным другом. Густонаселенная «Квартира» грешит шумностью и избыточностью, некой затянутостью, но машина, которая имеет устойчивый захват и видит цель, установленную рулевым, даже при заносах на поворотах не сбивается с выбранного курса. Панков и его команда проходят по тонкой грани между пикантностью и вульгарностью, изысканностью и вычурностью, полным бредом и наркотическим приходом. Режиссёр, вступая в сговор с Булгаковым, остается верен себе: обилие массовых сцен, активно перемещаемые по сцене объекты, музыканты на площадке, загадочность и мистичность. Апогеем безумия становится сцена ночного праздника во втором акте, напоминающая одновременно и Бал у Сатаны, и вечер кабаре «Последний путь», и инфернальный корпоратив, на котором никто не думает про нормы, стыд, завтра.
Здесь под вокализы Маргариты торгуют любовью, замирают в откровенных позах, реками разливают шампанское, демонстрируют платья и их отсутствие, плавно покачивают бедрами, произносят пространные речи, истошно пытаются найти себе утешение на ночь. Растягивая речь, желая и изнемогая, вскидывая руки в неистовом танце. А на всю эту разлюли-малину, охватывающую зал, тихонечко смотрит Обольянинов. С тоской, обреченностью, баяном наперевес. Все ещё веря, что однажды всё-таки изменятся времена, а он пришлет всем собравшимся своих секундантов. Веселье сменяется трауром, конфузы перерастают в трагедии, пир переходит в эпидемию чумы, шелест денег оборачивается стуком железных коек. Бывшие кореша все агрессивнее, морфия все больше, законы все суровее, реальность все размытее, показания свидетелей все разнообразнее. К концу спектакля Булгаков-Панков уже так крепко и надежно бегут по венам, что необходимость понимания того, кем же на самом деле являлись персонажи изначально, отмирает сама собой. И являлись ли они вообще.
Не то все происходящее — воспоминания заключенных; не то преступления и наказания одновременно существуют в параллельных реальностях; не то схожие ситуации случаются одномоментно в разных эпохах; не то вся история разворачивается в книге Мастера, который наблюдает за происходящим с авансцены; не то сам спектакль ставится на зоне силами её обитателей; не то весь мир — чей-то театр.
От исполнения Булгакова хотелось мистики и ощущения классичности, что ли. Не берусь быть глашатаем истины - лишь еще одно мнение...
Прежде всего, в глаза бросилось "вспучивание" позиции заслуженного деятеля и режиссера-постановщика... Не люблю гротескных перегибов в лишних местах. Зоя - красивая актриса, отличная игра.
Первая мысль была о том, что ей легко даются характерные женские роли. Она гармонично смотрелось бы в роли заботливой жены и мамы. Китайцы ассоциировались с кем угодно, кроме китайцев: монголы, туркмены, мал мала гастарбайтеры срисованные из "Наша Раша".
Хотелось ярче увидеть процесс преображения самой квартиры от ателье до бардельерной. И тут, как раз, игра актеров безупречна: мужчинки с удовольствием лапали девочек; девочки с удовольствием или без принимали ухаживания кавалеров; модельщицы на заднем плане в своей реалистичности заслуживают Оскар. Долго не мог понять, что смущало в Павле.
Если наркоман, почему в обличии акробата? Красивая игра. Но исполнение рисует состояние алкогольного опьянения.
Нет характерных для наркоманов контрастов, острых жестов, радикальной смены настроения. Смесь акробатических трюков с приступами дистрофии. Не в обиду.
Ад под видом борделя: псковичам отдали ключи от «Зойкиной квартиры»
«Зойкина квартира», успешно поставленная в Театре Вахтангова, в 1929-м была снята с репертуара вместе со всеми остальными пьесами Булгакова. Трансляция спектакля-бродилки «Зойкина квартира» по одноименной пьесе Михаила Булгакова, действие которого разворачивается в декорациях легендарной «нехорошей квартиры» (Музея М.А. Булгакова на Большой Садовой, 10). Спектакль выпускного курса Новосибирского государственного театрального института по пьесе «Зойкина квартира» непринужденно и весело погружает зрителя в атмосферу Москвы 20-х годов прошлого столетия. Художественный театр закрывает сезон премьерой спектакля «Зойкина квартира», видеосюжет телеканала «Культура», 2.07.2012.
Спектакль "Зойкина квартира" смогут увидеть жители Владивостока
За постановку «Зойкиной квартиры» взялся известный московский актер, режиссер, театральный художник и сценарист Александр Марин. Александр Марин — режиссер: «Чувства не обманешь. Влюбился в труппу, в актеров. И увидел возможности работать».
Как, собственно, и я, наверное, сейчас. Я не знаю, как к ней относиться, сейчас, выходя на сцену, говоря словами бывшего графа Обольянинова, я вместе с ним задаюсь этим вопросом: «Как теперь жить? Что происходит в Москве? Лично для меня и для Александры Урсуляк, которая играет Зою, основополагающей является, конечно, история любви. И любовь странная, больная, где-то, может быть, непонятная, нелогичная... Но любовь настоящая создает всю эту историю, создает весь мир, все пространство этого уникального «антидома», как называл его Лотман, куда все закручиваются. А они как первоисточник этого всего.
Два влюбленных человека». И у некоторых сравнение пока было не в пользу нового спектакля. Но, по мне, у писаревской постановки также есть все шансы завоевать любовь публики, «Золотые маски» и другие театральные награды.
Зоя стремится заработать, чтобы отправиться с любовником во Францию. Опасный бизнес приводит к печальным последствиям», — рассказывается о сюжете постановки. Автор обозначает жанр произведения как «трагическую буффонаду, в которой в форме масок показан ряд дельцов нэпманского пошиба в наши дни в Москве».
Зрители увидят яркую, зрелищную постановку в двух действиях: «Театральные изобразительные средства создают атмосферу лихорадочной, пёстрой и вульгарной жизни московской квартиры».
Режиссером постановки выступает художественный руководитель театра Евгений Писарев. По сюжету, главная героиня по имени Зоя мечтает уехать с возлюбленным в Париж.
Ад под видом борделя: псковичам отдали ключи от «Зойкиной квартиры»
Художественный руководитель Театра имени Пушкина Евгений Писарев выпустил на его сцене «Зойкину квартиру» Михаила Булгакова с Александрой Урсуляк в главной роли. Спектакль. Зойкина квартира. Зойкина квартира. Швейный цех Зойки превращается в интерьеры дома свиданий. В порыве страсти и потери действительности, Зойка и ее гости уже и не замечают как жизнь рушится у них на глазах. "Зойкина квартира" превращает сцену театра имени Пушкина в потустороннее пространство с необычными гостями. Он переосмыслил знаменитую пьесу Михаила Булгакова и создал новую «Зойкину квартиру».
В Театре имени Пушкина состоялось открытие выставки и репетиция спектакля «Зойкина квартира»
Впрочем, у спектакля по пьесе Булгакова о хваткой нэпманше Зое Пельц, устроившей в своей квартире дом свиданий, чтобы скопить средства и навсегда покинуть Россию, изначально другая задача. 28 октября 1926г. состоялась премьера спектакля «Зойкина квартира» в театре им. Евгения Вахтангова. В Нижегородском государственном академическом театре драмы им. М. Горького состоялась премьера спектакля по пьесе Михаила Булгакова «Зойкина квартира». Зойкина квартира. Швейный цех Зойки превращается в интерьеры дома свиданий. В порыве страсти и потери действительности, Зойка и ее гости уже и не замечают как жизнь рушится у них на глазах.