Театр «Ленком» вновь привез в Петербург нашумевший спектакль «Пролетая над гнездом кукушки». Сегодня сразу два спектакля радуют зрителей в Театре Луны на Малой Ордынке! Спектакль "Пролетая над гнездом кукушки" В строго упорядоченный, замкнутый мир психиатрической больницы врывается бунтарь Макмерфи, и его появление меняет судьбы людей. Спектакль художественного руководителя ведущего театра Армении — Национального академического театра им. Габриэла Сундукяна Армена Элбакяна создан по роману Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки».
Новости СПбГУ: Спектакль «Пролетая над гнездом кукушки» в честь Дня юриста
Пролетая над гнездом кукушки - Свердловский академический театр драмы | "Полёт над гнездом кукушки" -> где грань между психопатом и нормальным человеком? |
Репетиции спектакля «Полет над гнездом кукушки» | В театре «У Моста» взялись за постановку по известному роману Кена Кизи «Полет над гнездом кукушки» (16+). |
Новости СПбГУ: Спектакль «Пролетая над гнездом кукушки» в честь Дня юриста | спектакль "Пролетая над гнездом кукушки" по роману Кена Кизи в постановке режиссера Дмитрия Акриша. |
Театр имени Наталии Сац представил премьерный спектакль «Над кукушкиным гнездом» | На сцене Российского театра Комедии спектакль «Пролетая над гнездом кукушки (Затмение)». |
Спектакль «Пролетая над гнездом кукушки» | Спектакль художественного руководителя ведущего театра Армении — Национального академического театра им. Габриэла Сундукяна Армена Элбакяна создан по роману Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки».Это история о том, как человек восстаёт против больной. |
Театр драмы представил премьеру спектакля «Полёт над гнездом кукушки» Дейла Вассермана
Формат встречи подразумевает, что артиста и зрителей не разделяет рампа, он находится здесь, рядышком. И сможет рассказать о себе, о профессии, исполнить музыкальные или литературные номера, ответить на вопросы. Тем самым, человек получает дополнительный бонус к спектаклю. К этому проекту творческих встреч скоро добавятся ещё несколько проектов, которые будут реализовываться в нашей театральной гостиной, традиционно называемой «зимний сад».
Успех романа Кизи 60 лет назад был необычайным. Во-первых, действие происходит в психиатрической клинике: что там происходит, чаще всего мало кто знает, а потому априори интересно широкой публике. Во-вторых, психушка для Кизи — только повод поговорить о свободе как таковой. Не случайно в постановке, которую привезли в Дзержинск из Димитровграда, непосредственно в театральной афише значится подзаголовок «Попытка свободы». Кизи прозрачно намекает, что американское общество, несмотря на широковещательные декларации о правах человека и прочих демократических постулатах, тотально несвободно. Несвободное общество неизбежно подавляет свободного от рождения человека.
В психиатрической больнице жизнь идет своим чередом, все работает как отлаженный механизм. Таким укладом, напоминающим доктрины тоталитарного государства, довольны все: и персонал клиники, и пациенты. И вот появляется бунтарь — жизнерадостный и свободолюбивый Рэндл Патрик Макмёрфи. Он принимается рушить устроенный порядок и оказывает соответствующее влияние на других пациентов больницы, обучая их наслаждаться жизнью и освобождая от комплексов. Макмёрфи ставит перед «больными» вопрос, что лучше: спокойно и мирно жить в рамках, которые задают другие, или быть свободными по-настоящему? Есть такая старинная английская считалочка про трех гусей, один из которых полетел на запад, второй — на восток, а третий — над гнездом кукушки. Все мы знаем, что кукушки не вьют гнезда, значит… Значит, гусь полетел в никуда.
Есть в фильме герой, без которого "Пролетая над гнездом кукушки" мог бы так и остаться еще один голливудским разочарованием. Директора больницы доктора Спиви играет Дин Брукс. Это его первый и единственных опыт в кино, ведь на самом деле он и был настоящим руководителем этого госпиталя. Ушедший недавно из жизни, доктор Брукс долгие годы помогал пациентам. Он согласился на съемки картины в своем госпитале, поставив перед съемочной группой жесткие требования: играть в эпизодах и помогать в создании фильма должны сами больные. В больных это вселило уверенность. Они гордились тем, что им поручали. До того как фильм вышел в широкий прокат, первый закрытый просмотр прошел здесь для пациентов больницы", - рассказывает директор музея Хэйзел Паттон. Мало того, директор госпиталя добился, что все работавшие над фильмом душевнобольные получили приличные по тем временам гонорары. Пять премий "Золотой Глобус" и пять "Оскаров" во всех основных номинациях.
Напоминать о ярости Кена Кизи, направленной на постановщиков киноверсии и вылившейся в судебные иски, равно как и о не утихающих спорах между приверженцами книги и фанатами фильма, вряд ли стоит. Пересказывать сюжет тоже ни к чему. Очередная премьера Владимирского театра драмы подтверждает, что труппе по силам сложный и неоднозначный материал. В сценической версии психологической дpaмы Кена Кизи добавилась изрядная порция комического реализма, устранив оттенок кошмара, который так явно присутствует в романе. И актерам очень легко скатиться в инсценировку «приколов про психов». Иногда наших ребят на сцене заносит. И вот тут на помощь приходит медсестра. Ну все как в жизни. Сестра Милдред Рэтчед — так ее окрестил Кизи, во владимирской версии она — Крысчет, а есть варианты, когда ее фамилию и вовсе переводят — Гнусен, — в исполнении милейшей Елены Серегиной олицетворяет то, что в романе представлено как «Комбинат» по превращению людей в обычные винтики. Сама Елена честно признается, что Кити из «Анны Карениной» ей ближе. Но играть «чистое зло» сложнее и интереснее. Ее героиня, в отличие от неоднозначных и многослойных пациентов сестры Крысчет, системна и линейна. И все, кто «выпадает из гнезда», не подчиняются строго заведенному порядку, а проще говоря — не боятся ее, должны быть наказаны. Героиня Серегиной, единственная из ансамбля, лишена и тени комичности. Чего не скажешь о докторе Спиви, которого играет Георгий Девятисильный. Вот он иногда теряет грань между ним и его пациентами. Располагающий облик актрисы, который вводит в заблуждение даже видавшего виды нарушителя норм и законов Рэндла Патрика Макмерфи, — это намек на то, что зло легко можно завернуть в красивую обертку. И привет Милошу Форману. Это он решил, что бездушный «Комбинат» будет играть симпатичная Луиза Флетчер. Виталий Панасенко не играет больного человека. Да, его Макмерфи совсем не герой — пьяница, дебошир, пройдоха. Но он пытается оживить людей, которых еще минуту назад рассчитывал надуть, развести. Но видя, как давят их личности, убивают в них крупицы индивидуальности, неожиданно для себя готов пойти ради них «на амбразуру».
Пролетая над гнездом кукушки (Затмение)
И, несмотря на коррективы, которые внесла пандемия, спектакль «Похороните меня за плинтусом» приезжает в Москву. Фестивальные показы нужны каждому театру. Здесь важны не награды, а то, что артисты выходят на одну сцену со своими коллегами из других европейских театров, у них появляется возможность оценить себя в современном контексте. У вас грядет новая премьера, на этот раз столичная — спектакль «Пролетая над гнездом кукушки», поставленный по роману Кена Кизи. Как сложилось ваше сотрудничество с Театром им. Здесь я нашел людей, с которыми хотел работать. Кроме того, важный фактор — доверительное отношение Олега Евгеньевича Меньшикова. Период самоизоляции был безумно сложным для нас, но администрация театра делала все возможное, чтобы держать артистов в тонусе, мы репетировали по зуму, потом вернулись на площадку. Он о том, кто мы на самом деле, где кроются наши страхи, что такое свобода. По стечению обстоятельств, репетиции спектакля про свободу пришлись на период самоизоляции.
Свободу нужно найти внутри себя, даже если ты находишься на войне, революции, в очаге эпидемии, ты должен найти свободу внутри себя и через это изменить отношение к внешнему миру. Мне хотелось рассказать о тех персонажах, о которых в романе Кизи говорят вскользь. Наш спектакль о том, как появление человека извне обнажает болевые точки. Макмерфи главный герой. Вы выступаете за театр без клише, театр без масок, правдивый театр. Тяжело ли артистам работать с вами? Некоторые говорят: «Акриш очень жесткий». Наверное, внутри работы я и правда очень строго себя веду.
Очень подробно изучали жизнь в психиатрических больницах. Как в современных, так и того времени, которое описывается в произведении. И постарались наиболее подробно воплотить этот мир. В своё время его автор - американский писатель Кеннет Кизи рассказал о том, как на его родине на пациентах тестировали психоактивные наркотические вещества. Проводили эксперименты по манипулированию сознанием. Роман получил большую известность. По нему сняли несколько фильмов, сериал, создали пьесы. Художественный руководитель театра «У Моста» и режиссер постановки Сергей Федотов решил обратиться именно к первоисточнику. Олеся Егорова, помощник художественного руководителя театра «У Моста»: - Для Сергея Павловича очень важен первоисточник, именно роман. Он сам прочел несколько переводов.
Ермоловой стал спектакль «Пролетая над гнездом кукушки» 23. По словам Акриша, постановщики пошли дальше, чем простирается сюжет всем известного фильма. В истории драмы появились персонажи, о которых в оригинальном романе говорится очень мало, однако они оказывают сильное влияние на линии каждого персонажа, пояснил режиссер. По сюжету, действие происходит в психиатрической лечебнице, где находится семь пациентов — людей, сломленных системой и потерянных для общества.
Например, Макмёрфи, ища «главного психа», говорит следующее: «Кто у вас тут главный пахан? Ну, это так, частности. Сейчас немного осовременивают исходный текст практически все режиссеры. И димитровградцы не стали исключением. Слух зрителям, как мне кажется, сильно не режет, и это главное. Играли честно Дзержинские зрители приняли спектакль на ура. В день премьеры в зрительном зале драмтеатра долго не смолкали аплодисменты. Вот лишь несколько отзывов. Просто не хватает слов выразить свой восторг. Играли с душой, честно, никакой фальши, за что отдельное спасибо». Актеры постарались на славу! На одном духе посмотрели. Хоть само по себе произведение и не из легких, на сцене было много разряжающих моментов.
Спектакль «Пролетая над гнездом кукушки» поставят в калининградской драме
Репертуар - Пролетая над гнездом кукушки | Впервые «Пролетая над гнездом кукушки» в репертуаре театра появился в 1987 году под названием «А этот выпал из гнезда». |
Билеты на спектакль "Пролетая над гнездом кукушки" | На сцене Чехов-центра вечером 21 марта в свете софитов и со спецэффектами прошла премьера спектакля "Над кукушкиным гнездом". |
Блог - Официальный сайт театра Ермоловой | Премьера спектакля «Полет над гнездом кукушки» в Новокузнецком драмтеатре состоялась 24 марта 2017 года. |
Просмотр фильма "Пролетая над гнездом кукушки" | Фотографии из репортажа РИА Новости 22.09.2020: Спектакль "Пролетая над гнездом кукушки" в театре Ермоловой | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». |
ИСИ-2021. Спектакль «Пролетая над гнездом кукушки». SR - YouTube | К юбилею театра 5 ноября готовится премьера по мотивам романа Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки». |
Спектакль Пролетая над гнездом кукушки в театре Сатиры
«Пролетая над гнездом кукушки». Как сообщают агентству «Урал-пресс-информ» организаторы мероприятия, продюсерский центр «Республика», спектакль поставлен по мотивам знаменитого романа Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки». Известный роман американского писателя Кена Кизи “Полет над гнездом кукушки”, экранизация которого имела большой успех, удостоившись пяти "Оскаров", в оригинальной трактовке будет показан на сцене Национального академического театра им. Г. Сундукяна.
Евгений Маленчев выпускает в Калининграде эксцентрическую антиутопию
Практический каждый из зрителей знает сюжет этого произведения. Более того, большинство из знающих нарисует в своем воображении и пространство психушки, и её обитателей, и даже медперсонал. Теперь же все эти составляющие великого романа возродятся на театральных подмостках в виде увлекательной и трогательной сценической фантазии ленкомовцев. Их версия романа «Пролетая над гнездом кукушки» - это скорее даже не спектакль, а театрализованное реалити-шоу, транслируемое из психиатрической больницы. И лишь беззаботный главный герой Макмэрфи разбавляет жизнь в этом гиблом и мрачном месте.
С окружающими психами он общается так, словно они абсолютно здоровы.
Те, конечно же, высоко ценят такое отношение, а потому единодушно выбирают Макмерфи своим негласным авторитетом. Под его предводительством они противостоят старшей сестре Речид, за чьим ласковым голоском скрывается, холодный, как сталь, и жестокий, как война, характер. Ей дана капля власти, и она вовсю упивается возможностью управлять беспомощными пациентами. Речид умело скрывается за маской добродушной медсестры, и лишь противостояние Макмэрфи, идущего наперекор установленным в клинике порядкам, заставит её продемонстрировать свое истинное лицо.
И вот в этом царстве неоновых ламп и белого кафеля появляется Макмэрфи — бунтарь и революционер.
И постарались наиболее подробно воплотить этот мир. В своё время его автор - американский писатель Кеннет Кизи рассказал о том, как на его родине на пациентах тестировали психоактивные наркотические вещества. Проводили эксперименты по манипулированию сознанием. Роман получил большую известность.
По нему сняли несколько фильмов, сериал, создали пьесы. Художественный руководитель театра «У Моста» и режиссер постановки Сергей Федотов решил обратиться именно к первоисточнику. Олеся Егорова, помощник художественного руководителя театра «У Моста»: - Для Сергея Павловича очень важен первоисточник, именно роман. Он сам прочел несколько переводов. Выбрал тот, который наиболее его вдохновил. Именно это было самым главным - проявить эту линию, которую Кен Кизи в романе прочертил.
Евгений Маленчев выпускает в Калининграде эксцентрическую антиутопию
это скорее даже не спектакль, а театрализованное реалити-шоу, транслируемое из психиатрической больницы. Премьера спектакля «Полет над гнездом кукушки» (16+) должна была состояться в Самарском академическом театре драмы до нового года. Жители Абакана смогут увидеть сценическую экспериментальную версию всемирно известного романа Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки».
В «Ленкоме» представят спектакль «Пролетая над гнездом кукушки (Затмение)»
5 апреля зрителей, пришедших на спектакль «Полёт над гнездом кукушки» ждёт встреча с народной артисткой России Жанной Романенко. «Пролетая над гнездом кукушки (Затмение)» — это причудливая смесь жанров. Зритель, приобретающий билеты на постановку артистов театра «Ленком»,будет удивлен той гамме чувств, которую дарит спектакль. На сцене Чехов-центра вечером 21 марта в свете софитов и со спецэффектами прошла премьера спектакля "Над кукушкиным гнездом".
Пролетая над гнездом кукушки
Противостояние Макмерфи с Рэчед — не столкновение вольной птицы с тупой обывательницей и уж ни в коем случае не конфликт диссидента с фашисткой. И даже время и место здесь условны: все происходящее — это не только Америка середины ХХ века. Горького , пр. Стачек, д.
Еще до начала спектакля постановщики создали в зале атмосферу Америки начала 1960-х. Входящих в зал зрителей встречали герои спектакля — санитары лечебницы, а на стилизованных под черно-белые телевизоры экранах демонстрировалась хроника американской жизни середины минувшего века. К слову, такой прием Пьянова использует не впервые. Так, в постановке «Осенняя соната», идущей на сцене Театра Лермонтова, публику также встречали герои, а радио перед началом действия транслировало новостную повестку 1970-х годов.
Эти режиссерские ходы позволяют настроить зрителя на подходящую волну. Главную мужскую роль в спектакле исполнил лауреат премии «Сахнагер-2017» Никита Коньшин. Его Рэндл Патрик Макмерфи получился дерзким, находчивым и очень подвижным — прекрасная физическая форма позволяет актеру находиться большую часть представления в движении и удивлять зрителей акробатическими трюками. К слову, как отмечает сама Галина Пьянова, сегодня в Театре юного зрителя собрался сильный мужской состав, актеры готовы к выполнению серьезных задач — в физическом и драматическом плане, что ярко подтвердил спектакль. Как и Никита Коньшин, другие актеры густонаселенной постановки много и акробатически ловко двигаются.
Тяжелая ситуация, лежащая в основе сюжета романа Кена Кизи, дает не только пищу для размышлений, но поводы для невеселого смеха.
Жизнь пациентов в психиатрической клинике при всей своей внешней комфортности ужасна: они беззащитны перед унижающей их деспотичной старшей сестрой. Но привычное уже течение этой жизни нарушается с приходом новенького, который не хочет подчиняться установленным здесь порядкам сам и постепенно убеждает в этом других. Однако проблема серьезнее, чем кажется сначала: большинство пациентов «лечатся» здесь добровольно… По традиции, давно установившейся в Камерном драматическом театре, актер сам выбирает материал для моноспектакля, а режиссер соглашается с его выбором. По словам Дмитрия Маклякова, выбор для постановки романа Кена Кизи трудно объяснить рационально — скорее, здесь сыграли свою роль случайные ассоциации, которые заставили вспомнить давно прочитанную книгу и фильм.
И нужно посмотреть фильм, прочитать книгу, посмотреть этот спектакль, и вы всё равно узнаете что-то новое. Я просто жду от этого спектакля многоточия. Выход нового спектакля приурочен к знаковой дате в истории драмтеатра. Именно в этот день в 1947 году состоялось открытие главной театральной сцены региона. С тех пор режиссёры поставили на её подмостках почти семьсот спектаклей.
Полетали над гнездом кукушки
Он ничего героического не совершил бы, если бы не пожертвовал своей жизнью вместо того, чтобы сбежать. Макмерфи пошел на сестру Рэтчед, чтобы ее придушить, понимая, что это гибельный шаг. Мы с композитором Андреем Волченковым сейчас ищем главную тему — предчувствие беды. Сначала главный персонаж думал, что попал в санаторий, где можно спокойно «закосить» от тяжелых принудительных работ. Но постепенно он понимает: это чудовищное место. В психушку попадают яркие личности. Человек, который влачит растительное существование «еда — работа — сон», не опасен и полностью устраивает окружающих. В финале пациенты потеряли дефекты речи, стали практически нормальными людьми. И все благодаря терапии не медицинской, а человеческой, со стороны свободолюбивого и строптивого Макмерфи. А прощальная пирушка, которую он для них устраивает, дает больший терапевтический эффект, чем долгие годы в больнице.
Но при этом он воевал, попадал в плен, имел медаль за отвагу. Это человек, который не вписывается в систему. Правила направлены на подчинение человека. Макмерфи очень остро чувствует несправедливость и унижение. Почему он подвергается электрошоковой терапии? Потому, что заступается за индейца. Кто попадает в психиатричку? Люди с навязчивыми идеями, например, как у Скэнлона — взорвать этот мир. С фобиями.
Например, Чэзвик все время боится, что его обманут. Или с жуткими комплексами, как у Хардинга и Билли.
Под его предводительством они противостоят старшей сестре Речид, за чьим ласковым голоском скрывается, холодный, как сталь, и жестокий, как война, характер. Ей дана капля власти, и она вовсю упивается возможностью управлять беспомощными пациентами.
Речид умело скрывается за маской добродушной медсестры, и лишь противостояние Макмэрфи, идущего наперекор установленным в клинике порядкам, заставит её продемонстрировать свое истинное лицо. Он всякий раз становится настоящим событием для заядлых театралов и простых почитателей театра и литературы. Одним словом, это событие, которое нельзя пропустить!
Гораздо важнее, что все исполнители точно совпали с персонажами Вассермана. Я не проводил никакого кастинга. Потому что хорошо знаю потенциал всех своих коллег — я с ними вместе выхожу на сцену. И как-то все роли выстроились. Виталий Панасенко — Макмерфи, мне кажется, совпадает со своим героем не только по темпераменту, но и по типажу. Вообще, это актерский спектакль.
Здесь нет проходных ролей», — уверен постановщик. Спектакль получил прохладные отзывы театральной критики, пьеса продержалась на сцене всего несколько месяцев. До триумфальной премьеры фильма Формана оставалось 12 лет. Напоминать о ярости Кена Кизи, направленной на постановщиков киноверсии и вылившейся в судебные иски, равно как и о не утихающих спорах между приверженцами книги и фанатами фильма, вряд ли стоит. Пересказывать сюжет тоже ни к чему. Очередная премьера Владимирского театра драмы подтверждает, что труппе по силам сложный и неоднозначный материал. В сценической версии психологической дpaмы Кена Кизи добавилась изрядная порция комического реализма, устранив оттенок кошмара, который так явно присутствует в романе. И актерам очень легко скатиться в инсценировку «приколов про психов». Иногда наших ребят на сцене заносит.
И вот тут на помощь приходит медсестра. Ну все как в жизни. Сестра Милдред Рэтчед — так ее окрестил Кизи, во владимирской версии она — Крысчет, а есть варианты, когда ее фамилию и вовсе переводят — Гнусен, — в исполнении милейшей Елены Серегиной олицетворяет то, что в романе представлено как «Комбинат» по превращению людей в обычные винтики. Сама Елена честно признается, что Кити из «Анны Карениной» ей ближе. Но играть «чистое зло» сложнее и интереснее. Ее героиня, в отличие от неоднозначных и многослойных пациентов сестры Крысчет, системна и линейна. И все, кто «выпадает из гнезда», не подчиняются строго заведенному порядку, а проще говоря — не боятся ее, должны быть наказаны. Героиня Серегиной, единственная из ансамбля, лишена и тени комичности.
История поменяла название теперь оно звучит совсем кратко — «Затмение» , но сюжет по-прежнему будоражит умы зрителей. Способен ли человек в одиночку победить целую систему?
Что лучше: порядок или хаос? На эти непростые вопросы можно отыскать ответы, если приобрести билеты на яркую постановку болгарского режиссера Александра Морфова. Спектакль полон кинематографических эффектов, а в первые моменты действие даже напоминает трансляцию из психиатрической больницы.