И все потому, что режиссер-постановщик Игорь Касилов и поставил спектакль «Мертвые души», и написал к нему эту пьесу, и декларировал в драматургическом материале перекличку с другими великими и разными. Пробным камнем стали «Мертвые души» — совершенно нестандартный для театра спектакль, создавший даже угрозу лишить заведение части постоянной публики. И все потому, что режиссер-постановщик Игорь Касилов и поставил спектакль «Мертвые души», и написал к нему эту пьесу, и декларировал в драматургическом материале перекличку с другими великими и разными. Билеты в Театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова на Драма "Мертвые души".
Петербургский театр имени Андрея Миронова покажет новую версию спектакля "Мертвые души"
С первого взгляда на сцену становится понятно направление мысли авторов спектакля «Мертвые души», премьера которого состоялась в театре драмы в прошлую пятницу. Не переживайте: гоголь-моголь «Мёртвые души» никуда не делся и обязательно появится в афише следующих месяцев. Билеты в Театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова на Драма "Мертвые души". Для постановки «Мёртвых душ», называемых «энциклопедией русской жизни», был приглашён московский режиссёр, заслуженный деятель искусств РФ, профессор государственного института театральных искусств Михаил Скандаров. 23 июня Пензенский драматический театр в 26-й раз показал на большой сцене спектакль «Мёртвые души».
Новые «Мёртвые души» Фурмана обретут плоть без лица
«Мертвые души» Пермского театра юного зрителя станут спектаклем открытия VII Международного фестиваля зрительских симпатий «Подмосковные вечера». В камерном зале Новосибирской филармонии показали спектакль «Мёртвые души». | Читайте самые свежие и актуальные новости из рубрики Культура на Горсайте – На первые два показа премьерного спектакля «Мёртвые души» билеты разлетелись очень быстро. спектакль "Мертвые души" художественного руководителя Влада Фурмана. Чёрная комедия в духе карнавала в аду позволяет заглянуть в тёмную бесконечность сцены, чтобы увидеть, есть ли кто живой средь мёртвых душ. Как сообщают в министерстве культуры Новгородской области, следующие показы премьерного спектакля «Мёртвые души» состоятся 1 и 15 октября в 18:00.
Дом наизнанку и черная дыра
- О мероприятии
- В Пензе детям вместо «Мертвых душ» показали спектакль с перчинкой
- Петербуржцам представят новую версию спектакля «Мертвые души» - Мойка78.ру Новости СПб
- Выбор редакции
- Мертвые души - Репертуар - Пермский театр юного зрителя
О мероприятии
- Разобраться в русском характере. Новое театральное прочтение «Мёртвых душ» | АиФ Омск
- Мертвые души, Спектакль в Гоголь-Центре
- В петербургском театре имени Андрея Миронова закрыли сезон спектаклем «Мёртвые Души»
- Спектакль «Мёртвые души» в Театре имени Ленсовета - Театр имени Ленсовета, Санкт-Петербург
Разобраться в русском характере. Новое театральное прочтение «Мёртвых душ»
Действие спектакля происходит нелинейно. Сцены в нем, словно озарения памяти, всплывают яркими обрывочными вспышками, в которых сразу не разобрать, где истина, а где вымысел. Такой стиль постановки подспудно переносит действие со сцены в область бессознательного. Эти вспышки перемешиваются с нашими собственными воспоминаниями и поднимают на поверхность самые потаенные опасения и страхи. Все эти образы придётся разобрать и собрать воедино заново, а «Мёртвые души» Кочержевского станут для каждого зрителя чем-то своим. Потому что благодаря такому пронзительному звучанию спектакля в нас самих вскрываются незакрытые гештальты, с которыми пришло время попрощаться, вырвав свою страницу из «книги мёртвых»… Синтез героев гоголевского наследия отсылает нас к фигуре Гоголя, где уже не так важна точность цитаты первоисточника. Здесь на передний план выходит восприятие природы его языка. Звучание «Вия», «Ивана Федоровича Шпоньки и его тетушки», «Записок сумасшедшего» и «Ревизора», словно приглашают задуматься о том, как легко и незаметно при жизни можно перестать жить. Иногда звучание Гоголя напоминало голоса Патрика Зюскинда из «Парфюмера» и Джона Фаулза из «Коллекционера», потому что стремление обрести власть над душами всегда утопична, но и невероятно притягательна.
С узнаваемым силуэтом астрофизика Стивена Хокинга, размышлявшего о судьбах человечества. Хокинг — реинкарнация Гоголя, думавшего о России?
Таких загадок и секретиков режиссёр спрятал в спектакле десятки. Что расшифруете вы? И непременно разрешите себе смеяться! На этом спектакле можно. И счастливо улыбаться от расшифровывания режиссёрских шарад. От разглядывания шикарных декораций. От густого парадного черного глянца, на котором сверкают артисты в сногсшибательных костюмах. И обязательно вернитесь на спектакль. Во второй, в третий раз.
Какая же причина в мертвых душах? Это, выходит, просто: Андроны едут, чепуха, белиберда, сапоги всмятку!
В театре начались репетиции спектакля по пьесе «Не было ни гроша, да вдруг алтын». В 35-ом сезоне зрителей театра также ждёт постановка пьесы «Дядя Ваня» Чехова, сообщает телеканал Санкт-Петербург.
Афиша на апрель 2024 года
В театре имени Андрея Миронова премьера спектакля Влада Фурмана по поэме Гоголя «Мертвые души» | Несколько лет назад первый том «Мертвых душ» в постановке Олега Липовецкого произвел фурор на Пушкинском театральном фестивале в Пскове, дальше началось победоносное шествие спектакля по фестивальным сценам, номинация на «Золотую маску». |
Премьера спектакля «Мёртвые души» в Великом Новгороде прошла с аншлагом | На первые два показа премьерного спектакля «Мёртвые души» билеты разлетелись очень быстро. |
Спектакль «Мёртвые души» в Театре имени Ленсовета
Гоголь + Булгаков. Мертвые души и одиночество в Малом театре | В спектакле заняты звезды Малого — Ирина Муравьева, Виктор Низовой, Владимир Носик и др. |
Премьера спектакля «Мертвые души» | На сцене театра "Шалом" труппа показывает спектакль "Мертвые души", номинированный три года назад на "Золотую маску". |
Премьера спектакля «Мёртвые души» в Великом Новгороде прошла с аншлагом | Такой подход к "Мертвым душам", сверх остальных многочисленных параллелей с версиями виднейших режиссеров сегодняшнего русскоязычного театра, напоминает заодно спектакль Игоря Яцко (с обязательной "эротичной" Коробочкой, ага!), где сам же он играет Чичикова. |
Малый театр представил спектакль «Мертвые души». Новости. Первый канал | Лекция «Мертвые души как товарный суррогат для Чичикова» | «По классике». |
МЕРТВЫЕ ДУШИ. ТОМ ВТОРОЙ | — Первоначально наш спектакль назывался «Галопад», но мы остановились на более традиционном «Мёртвые души», — объясняет Владимир Иванов. |
Премьера спектакля «Мёртвые души» в Новгородском театре драмы приятно удивила зрителей
Никаких отношений с Волошиной у театра нет с 2018 года, когда с ней был заключен договор на адаптацию прозаического текста. Премьера спектакля состоялась в апреле 2019 года. Отчислений она не получает.
Неформальный взгляд Романа в жанре расследования на ставшее уже каноническим произведение предлагает посмотреть на привычные обстоятельства под современным углом. Хотя время, как таковое, в спектакле не указано. Оно вполне может быть любым, как собственно и предмет вожделения Чичикова: биткоины, например, или «лайки» под постами, или даже фалловеры в соцсетях… Чем не «мёртвые души», которые вполне могут приносить бонусы и дивиденды?! Гоголь довольно мистический автор, и подходить к постановкам его произведений надо соответственно, и у Романа это прекрасно получилось. В чем-то его «Мёртвые души» напоминают фильм ужасов. Но не те, где ужасы-ужасы, а самую страшную их разновидность: те, в которых на первый взгляд ничего страшного не происходит, и даже персонажи вполне себе добродушные, но при этом буквально спинным мозгом чувствуешь опасность того, что с минуты на минуту все эти добряки «обратятся».
Мороз по коже, если честно. Действие спектакля происходит нелинейно. Сцены в нем, словно озарения памяти, всплывают яркими обрывочными вспышками, в которых сразу не разобрать, где истина, а где вымысел.
В сохранившихся черновых главах второго тома мы явно видим попытки автора найти в лицах некоторых персонажей характеры людей будущего. Людей, которые смогут обустроить Россию и быть образцами для целых поколений. Достойно восхищения стремление великого Гоголя сочинить своей стране прекрасное будущее. И достойна великого сопереживания боль автора, возникающая от столкновения мечты и реальности. Инсценировка второго тома «Мертвых душ» сделана на основе сохранившихся черновиков Гоголя. Также были использованы его письма к друзьям, воспоминания современников и реконструкция Ю. Спектакль «Мертвые души.
Слащавые паразиты маниловы, безалаберные панибраты ноздревы, сетующие торгашки коробочки, твердолобые грубияны собакевичи, патологические скряги плюшкины. Ни одного утешения! Мертвые души. Умирание человеческого в человеке.
«Гоголь – это не плоская история»: необычный спектакль покажут в хабаровском театре кукол
Чёрная комедия в духе карнавала в аду позволяет заглянуть в тёмную бесконечность сцены, чтобы увидеть, есть ли кто живой средь мёртвых душ. Спектакль по пьесе Михаила Булгакова «Похождения Чичикова, или Мёртвые души». Сценарий был написан Булгаковым по поэме Николая Гоголя «Мёртвые души» для Первой кинофабрики «Союзфильм» в 1934 году и в целом повторяет сюжетную линию произведения. «Мертвые души» Пермского театра юного зрителя станут спектаклем открытия VII Международного фестиваля зрительских симпатий «Подмосковные вечера». Пробным камнем стали «Мертвые души» — совершенно нестандартный для театра спектакль, создавший даже угрозу лишить заведение части постоянной публики. Спектакль «Мёртвые души Гоголя» по Асе Волошиной в Театре на Васильевском отменили. В Петербурге покажут новую версию спектакля «Мертвые души».
Премьера спектакля «Мертвые души»
Кроме того, созданы новые костюмы из современных материалов. Ранее Мойка78 сообщала о том, что в Петербурге открывается летняя театральная школа для артистов из стран ближнего зарубежья. Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
Его «Мёртвые души» долгое время были визитной карточкой театра имени Миронова. Спектакль был удостоен премии СТД «За новаторскую режиссуру». Но сегодняшний спектакль это не восстановление прежней постановки. Новая сценография Олега Молчанова.
Понравились костюмы, которые переносят в века пышных платьев с корсетами на дамах и длинных фраков на мужчинах художник по костюмам Светлана Чазова Незабываемой получилась и игра света — мощная, вечно меняющаяся, эстетичная, туманная и загадочная. Декорации же напоминают купол храма, а вокруг — кладбище с мёртвыми душами художник-постановщик Екатерина Чазова. Интересна сцена с Маниловым актёр Дмитрий Брейкин , замечателен Ноздрёв актёр Юрий Ковалёв в своей необузданности характера. Сильный момент был с воспоминанием Чичикова об отце, роль которого исполнил актёр Вячеслав Кормильцев. Постановка «Мёртвые души» получилась неожиданной и интересной. Основной фон всего происходящего — народ. Русский народ, неунывающий, трудолюбивый, с искристым юмором их роли исполнили молодые актёры театра. Будущее здесь не за рефлексирующим, живущим сплетнями и интригами высшим обществом, которое объединяется и превращается в стаю что в спектакле подчёркнуто одинаковой цветовой гаммой костюмов. Они — не лучше Чичикова, которого обвиняют.
Затем выманивает его из дальнего путешествия на родину, чтобы отдать во власть темных сил и разнообразной нечисти. Главный герой проходит через всю пьесу, окруженный туманом тайны и мистики, находясь на грани между жизнью и смертью. Российская одиссея Чичикова в спектакле — это дорога от мелкого беса к живому человеку, от героя сатирического в начале — к лирическому в конце пьесы.
В театре имени Андрея Миронова премьера спектакля Влада Фурмана по поэме Гоголя «Мертвые души»
Ещё одна интересная деталь — предваряющая работу над «Мёртвыми душами» экспедиция Азарова и артистов в глубины Нижегородской области ибо небеспочвенно считается, что город NN у Гоголя — это Нижний Новгород. Так команда планировала прочувствовать своих героев и вообще жизнь в провинции результат нам известен. А ещё — привезти в столицу неведомые народные песни, сказки, былины и заговоры, которые теперь звучат со сцены, оттеняя происходящее. За современную обработку старинных напевов отвечал композитор Вадим Каверин которому принадлежит всё музыкальное оформление спектакля в целом , и получились у него почти языческие заклинания, способные вогнать зал в транс. Тут отмечу, что поют актёры Театра Виктюка здорово они вообще артисты синтетические, способные на всё. И пусть снова далеко не всегда получится ответить на вопрос, зачем использована та или иная песня в определённые моменты, но контраст сии фольклорные вставки с остальной тканью постановки создают преотменный. Старинная душа всё же проникает в современную «мертвечину», давая надежду, что не всё ещё потеряно. Что же касается сюжета как такового надо и про него, наконец, поговорить, верно? Тут не слишком понятно, какие «должности» у приспешников Павла Ивановича — но точно не «книжные». Скажем, они — помощники. Селифан постоянно пьян, Петрушка — моден и современен, а сам Чичиков наряжен в пафосный малиновый костюм тут считывается и аллюзия на известные пиджаки из 90-х, и описанный Гоголем «брусничный сюртук» героя.
Полезные знакомства с местными происходят прямо на перроне — где весь город, кажется, торгует всем, что только можно представить включая «воздух Челябинска» в трёхлитровой банке. И сразу же начинаются разъезды, цель которых — приобретение мёртвых душ. Помещики города NN в первом акте «расставлены по возрастающей»: от неимоверно забавного в своей клоунаде Манилова Иван Иванович до пугающего и почти потустороннего Плюшкина Дмитрий Бозин. Между ними — разухабистый Ноздрёв Дмитрий Голубев и вояка-Собакевич Дмитрий Жойдик со своей женой, роль которой, не произнеся ни единого слова, филигранно исполнила Анна Нахапетова. Коробочка Людмила Погорелова оставлена «на сладкое» — её мы увидим ближе к финалу спектакля. Её сцена — одна из самых лёгких и комических в постановке — отлично сбрасывает напряжение, вызванное предшествующим повествованием, и становится шикарной «ступенькой» для пусть необъяснимой, но жёсткой и суровой концовки. Есть и семья губернатора, и его несчастная дочка Мария Дудник , которую измажут грязью не иносказательно как в книге — когда по городку пошли слухи о том, что бедняжка, де, собралась сбежать с Чичиковым , но на полном серьёзе. И бал, превращённый в пьяную дискотеку с исполнением «Зеленоглазого такси» под синтезатор. И даже две дамы — приятная во всех отношениях и просто приятная Мария Казначеева и Анна Подсвирова , диалог которых — при всей его необязательности в спектакле — становится одним из самых ярких мест «Мёртвых душ». И вот имеется шикарная актёрская составляющая каждый — великолепен, а Сергей Епишев, традиционно, неописуем , масса крутых режиссёрских решений я подобное называю качественным театральным цирком — и это похвала, не подумайте чего , чудесный музыкальный компонент, гениальная литературная первооснова… А цельного спектакля — нет.
Впрочем, возможно именно у вас получится связать воедино все сюжетные нити — и первая в году премьера Театра Виктюка окажется откровением. И вам захочется поразмышлять, а куда действительно докатится колесо — и в каком направлении оно вообще движется… А всё же, хочется, чтобы вокруг тебя были живые души… Ирина Петровская-Мишина специально для Musecube Фотографии автора можно увидеть здесь.
То ли постановщик не доверяет самому себе, думая, что, не скажи он нам напрямую про «нечистый» бал, эта параллель будет неочевидной, не считанной зрительным залом, не замеченной замерзшим как холодно в зале театра в этом году! Но чертовщина прет из пяти белых дверей художника Сергея Дулесова, играет в черно-белую мозаику кубов на сцене, неплохо двигается, иногда танцует брейк, демонстрирует белые же каблуки, восхищает зал цветными ирокезами. И вызывает желание назвать имя балетмейстера спектакля Натальи Горячевой, которая организовала всю эту массовую хореографическую оснастку бала. Разумеется, под музыку Андрея Пономарева.
Под эту музыку в спектакле пляшут не только бесы и бесенята. Да что там говорить — все в этом гоголевско-чуриловско-булгаковском наборе понемногу приплясывают под композитора Пономарева. Да и как не сплясать, если музыка хороша, а Касилов не против! Игорь Касилов не против и классического вокала. Его Коробочка так изящна и стройна, у нее такой милый разрез на концертном платье, и она так по-настоящему поет, что впору назвать еще одно имя из программки этого спектакля: Коробочку поет Екатерина Баушева. Наконец-то народная артистка России Наталья Дроздова дождалась роли.
Наталья Степановна играет… Плюшкина. И делает это так, что ты уже не ищешь Плюшкина за сложным гримом или удачными лохмотьями от художника по костюмам Елены Бабкиной. Ты ищешь его в новой пластике. В отсутствии фирменных трещинок в голосе узнаваемой актрисы. Дроздовой не видно. И Плюшкин хорош.
Правда потом переоденется обратно. Почему одни персонажи меняются, а другие остаются неизменными, остается неясным. Гоголь как часть сцены В спектакле много остроумного — когда Собакевич, которого актер Денис Евневич представляет в образе огромного «нового русского» с огромной цепью на шее, деловито пытается пристроить гигантский окорок в крохотное отверстие маленькой мясорубки. Или когда Гоголь Сергей Видрашку в роли режиссера устраивает кастинг на роли помещиков. Николая Васильевича на сцене вообще много может быть, режиссер хотел избежать упреков в том, что забыл про писателя. Классик выходит на сцену вслед за гробом, вынимает оттуда тарелку макарон которые полюбил в Италии и начинает их есть. А вокруг него водит хороводы нечисть.
Гоголь принимает активное участие в спектакле: то пугает Чичикова, то переругивается с ним, то сетует Коробочке на больной желудок, то следит за произнесением реплик, водя пальцем по строчкам рукописи. Эксперименты в жанре В отличие от своего автора, текст «Мертвых душ» появляется на сцене далеко не сразу. Но где-то в середине первого действия зрители облегченно вздыхают — экспериментальные гэги и репризы сменяет сюжет про путешествие Чичикова от одного помещика к другому. Конечно, хрестоматийным его воспроизведение не назовешь. Чего стоит только затянутая цитата из «Криминального чтива» про укол адреналина в сердце, который свалившемуся Манилову Иршат Байбиков пытается сделать жена Надежда Попова. Или как Ноздрев с Чичковым вместе уходят от погони, отстреливаясь от преследователей. На половине отрезанного кузова вазовской «семерки», которая заменяет в спектакле пресловутую «тройку-Русь».
Несколько раз со сцены звучит призыв помнить о жанре.
Главная декорация сцены похожа на купол церкви Софийского собора. Зрители выразили свою симпатию новому спектаклю авансом — все билеты на первую премьеру, которая состоится уже в субботу, полностью раскуплены.
Анна Вихрова.
Спектакль «Мёртвые души». Режиссёр Давид Бурман
Такой подход к "Мертвым душам", сверх остальных многочисленных параллелей с версиями виднейших режиссеров сегодняшнего русскоязычного театра, напоминает заодно спектакль Игоря Яцко (с обязательной "эротичной" Коробочкой, ага!), где сам же он играет Чичикова. «Мёртвые души» Спектакль Санкт-Петербургского театра им. А. Миронова по одноимённой поэме Н. В. Гоголя. Спектакль «Мертвые души» имеет в своей основе классическое произведение — одноименную поэму Николая Гоголя. В июне для ценителей театра представится возможность увидеть в самарском драмтеатре новую премьеру — спектакль "Мертвые души".
Режиссер Влад Фурман снова вывел на сцену авантюриста Чичикова
Как сообщают в министерстве культуры Новгородской области, следующие показы премьерного спектакля «Мёртвые души» состоятся 1 и 15 октября в 18:00. — Первоначально наш спектакль назывался «Галопад», но мы остановились на более традиционном «Мёртвые души», — объясняет Владимир Иванов. Такой подход к "Мертвым душам", сверх остальных многочисленных параллелей с версиями виднейших режиссеров сегодняшнего русскоязычного театра, напоминает заодно спектакль Игоря Яцко (с обязательной "эротичной" Коробочкой, ага!), где сам же он играет Чичикова. «Мёртвые души» Спектакль Санкт-Петербургского театра им. А. Миронова по одноимённой поэме Н. В. Гоголя.