13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как проявляется сострадание?».«Дайте определение понятию СОСТРАДАНИЕ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Сочинение огэ на тему что такое сострадание 9 класс огэ
Настоящий друг — это тот, кто близок тебе по духу. Нравственные ценности — это совокупность высших принципов человеческой жизни. В нравственных ценностях отражаются представления людей о добре и зле, счастье и несчастье, любви и ненависти, чести и бесчестии и др. Нравственные ценности — это система установок человека, которая определяет его поведение в обществе. КРАСОТА Красота — это то, что вызывает у человека эстетическое наслаждение, заставляет его любоваться, восхищаться, испытывать благоговение и получать удовольствие от созерцания. Красота — это то, без чего скудеет человеческая душа, то, что заставляет наше сердце трепетать от увиденного. Красота — это то, что радует глаз, вызывает у человека восторг и наслаждение от созерцания. Любовь к жизни — это способность бороться с трудностями, стремиться к лучшему, трудиться, созидать, творить. Любовь к родителям — это глубокое чувство привязанности, которое испытывает ребёнок к отцу и матери. Материнская любовь — это одно из самых сильных и бескорыстных чувств на земле.
Материнская любовь — это чувство сердечной привязанности к своему ребёнку. Материнская любовь — это самое сильное и трепетное чувство на земле. Материнская любовь — это чувство привязанности матери к своему ребёнку, которое сильнее страха смерти. Материнская любовь — это самая настоящая любовь на земле, потому что она искренняя и бескорыстная. Любознательность — это внутренняя заинтересованность в получении новой информации с целью удовлетворения познавательной потребности. Любознательность — это активный интерес к окружающему миру, явлениям, людям. Любознательность — это готовность учиться у знающих и прислушиваться к опытным.
Это подтверждает поступок героя рассказа Л. Куклина - мальчика, который отдал ценную коллекцию марок парализованному малознакомому «товарищу» предл. Вариант 2 Что такое сострадание? Герой рассказа Л. Он не пожалел для него альбом предл. Человек нужен человеку, особенно в тяжёлые минуты. Вариант 3 Сострадание - это проявление искренней, бескорыстной любви человека к человеку в трудной ситуации. В тексте Л. Мальчика трогает история ровесника, чужого человека, у которого парализованы ноги предл. Я могу привести пример сострадания и из жизни: одна из жительниц нашего дома готовит по субботам обеды в приюте для бездомных не из-за денег - из сострадания. Дружба — взаимоотношения между людьми, построенные на доверии и преданности. Это одна из вечных ценностей людей, которая основана на понимании и готовности... Сочинение 9 класс ОГЭ 15. Что такое бездушие? Что такое детство? З Суровый климат приводил к нам удивительно снежные зимы.... Что такое доверие? З Вышел я по течению ручья на берег моря.... Что такое жизнелюбие? З Билеты тогда добывали с... Что такое милосердие? Текст к сочинению на данную тему; Сочинение по тексту; Сострадание - активный помощник Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому? Постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть, своей семьи, к которой, впрочем, тоже часто равнодушны. Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным? С самого детства воспитывать - прежде всего самого себя - так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на помощь тому, кто в беде. И ни в жизни, ни в педагогике, ни в искусстве не считать сочувствие размагничивающей чувствительностью, чуждой нам сентиментальностью. Сочувствие - великая человеческая способность и потребность, благо и долг. Людям, такой способностью наделенным или тревожно ощутившим в себе ее недостаток, людям, воспитавшим в себе талант доброты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живется труднее, чем бесчувственным. И беспокойнее. Но их совесть чиста. У них, как правило, вырастают хорошие дети. Их, как правило, уважают окружающие. Но даже если это правило нарушится и окружающие их не поймут и дети обманут их надежды, они не отступят от своей нравственной позиции. Бесчувственным кажется, что им хорошо. Они-де наделены броней, которая защищает их от ненужных волнений и лишних забот. Но это им только кажется, не наделены они, а обделены. Рано или поздно - как аукнется, так и откликнется! На мою долю недавно выпало счастье познакомиться со старым мудрым врачом. Он нередко появляется в своем отделении в выходные дни и в праздники, не по экстренной необходимости, а по душевной потребности. Он разговаривает с больными не только об их болезни, но и на сложные жизненные темы. Он умеет вселить в них надежду и бодрость. Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не сочувствовал, ничьим страданиям не сопереживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается не готовым к ней. Жалким и беспомощным встречает он такое испытание. Эгоизм, черствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. Слепым страхом. Запоздалым раскаянием. Говорю это и вспоминаю, сколько раз слышал не слова поддержки, а возражения. Нередко раздраженные. Порой озлобленные. Характерный ход мыслей возражающих таков: «Вот вы говорите, чаше - вот вы силитесь доказать: слабых, старых, больных, инвалидов, детей, родителей надо любить и уважать, им надо помогать. Что же вы слепой, не видите, сколько инвалидов - алкоголики? Не знаете, что ли, как занудливы многие старики? Как докучливы многие больные? Как скверны многие дети? И конечно, куда лучше для всех было бы, если б инвалиды и не только инвалиды не пили бы, больные - не страдали или страдали бы молча, молчали бы разговорчивые старики и не в меру резвые дети... И тем не менее родителей и детей необходимо любить и уважать, малым, слабым, больным, старым, беспомощным помогать. Оправданий, освобождающих от этого, не было, нет. И быть не может. Этих непреложных истин отменить не может никто. Одно из самых важных человеческих чувств - сочувствие. И пусть оно не остается просто сочувствием, а станет действием. Тому, кто в нем нуждается, кому плохо, хотя он и молчит, к нему надо приходить на помощь, не ожидая зова. Нет радиоприемника более сильного и чуткого, чем человеческая душа. Если ее настроить на волну высокой человечности. Львов Сочинение по тексту «Сострадание - это способность увидеть в чужих несчастьях свои собственные», - заметил однажды Ф. Подобного же мнения придерживается и автор данного текста. Основная проблема, поставленная С. Львовым в данном отрывке, - проблема сострадания, проблема помощи ближнему. Проблема эта была и остается «вечной» на протяжении всей истории существования человечества. Именно поэтому автор хочет привлечь внимание читателей к ней, пробудив не только умы их, но и сердца. Львов искренне озабочен равнодушием людей к бедам своего ближнего, бесчувствием, озлоблением. По мысли писателя, сострадание - это не только долг, но и благо. Людям, наделенным талантом доброты, живется непросто, беспокойно. Но их совесть чиста, дети их вырастают хорошими людьми , наконец, они могут найти в себе необходимые силы для того, чтобы пережить собственную беду. Люди же равнодушные и эгоистичные оказываются неспособными пережить выпавшие на их долю испытания. Запоздалым раскаянием», - замечает писатель. Чувство сострадания - это, по мнению С. Львова, необходимая составляющая человеческой души. Равнодушие и бесчувственность нельзя оправдать никакими «трезвыми» доводами, все они в устах холодных, прагматичных людей звучат безнравственно. Поэтому в финале своего текста писатель замечает: «Одно из самых важных человеческих чувств - сочувствие. Тому, кто в нем нуждается, кому плохо... Если ее настроить на волну высокой человечности». Этот публицистический текст очень эмоциональный, выразительный. Автор использует разнообразные тропы и риторические фигуры: эпитеты «разговорчивые старики», «резвые дети» , фразеологизм «обманут их надежды» , пословицу «как аукнется, так и откликнется» , риторический вопрос «Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным? Я полностью разделяю позицию С. Сострадание - это необходимая составляющая нашего отношения к жизни и людям. Без нее жизнь наша пуста, бессмысленна. Проблема дефицита доброты и сочувствия поставлена в рассказе А. Чехова «Тоска». Извозчику Ионе, пережившему смерть сына, не к кому пойти со своим горем. В результате он рассказывает обо всем лошади. Люди же остаются безучастными к нему. К состраданию призывает нас и Ф. Достоевский в своем рассказе «Мальчик у Христа на елке». В этом рассказе перед нами предстает печальная история маленького мальчика, приехавшего с матерью в Петербург из маленького городка. Мать его внезапно умерла, и ребенок остался один накануне Рождества. Он одиноко бродил по городу, голодный, плохо одетый, однако все остались безучастны к его судьбе. Городские жители веселились на рождественских елках. В результате ребенок погиб, замерзнув в одной из подворотен. Если в мире нет любви и сострадания, то неизбежно страдают дети. А ведь дети - это наше будущее, это то лучшее, что есть в нас и мире. Таким образом, автор разрешает данную проблему с точки зрения абсолютных нравственных ценностей. Сострадание и сочувствие так же необходимы человеку, как вода или воздух. Поэтому и нужно воспитывать в себе талант доброты. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Людмилы Алексеевны Введенской: «В синтаксисе разговорного стиля реализуются общие свойства - экспрессивность, оценочность, стремление к экономии речевых средств, неподготовленность ». В нашей жизни мы часто сталкиваемся с текстами разговорного стиля. Например, беседуя с друзьями или родственниками, мы используем этот стиль в устной речи; в художественной литературе он тоже встречается очень часто. Вот и В. Короленко в своей повести, изображая беседу детей, использует разговорный стиль, а мы можем наблюдать на этом примере черты этого стиля, которые отметила Л. Введенская: «экспрессивность, оценочность, стремление к экономии речевых средств, неподготовленность». Скажем, в предложениях 15 - 18 в речи Валека мы замечаем экспрессивность «Кто же мне даст? Видно также, что он сначала не решается сказать Васе, что украл булки, но, охваченный эмоциями, все же признается. Однако и в этом случае он использует эвфемизм «стянул». Краткость свойственна и другим репликам героев, среди которых много неполных предложений например, предложения 35, 36, 38. Разговорная речь очень эмоциональна и лаконична, но это же делает ее и неподходящей в тех случаях, когда надо передать точную и конкретную информацию. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложений текста: «Чистая детская привязанность моя как-то замутилась… Хотя любовь моя к Валеку и Марусе не стала слабее, но к ней примешалась острая струя сожаления, доходившая до сердечной боли». Эта фраза характеризует душевное состояние Васи, когда он понял, что его новые друзья - нищие. Прежде он об этом вовсе не задумывался. Вася был лишен общения с отцом, не видел от него понимания и ласки, но все же он был сыт, одет, жил в теплом, уютном доме. Он не понимал, что значит голод или жизнь в подземелье, поэтому и не задумывался о статусе своих новых друзей. Теперь правда внезапно встала перед ним в своей неприглядности: «- А вы разве… нищие? Теперь Вася понял, как тяжело жить его новым знакомым. Понял он и то, что он сам не может ничем им помочь. Все равно они будут бедствовать и воровать от невозможности добыть пищу иначе. Но мальчик ощутил не отвращение или страх. Он почувствовал жалость и отчаяние от того, что с этой бедой он ничего не может поделать: «Уткнувшись в подушку, я горько плакал…» 15. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Сострадание - это способность человека страдать вместе с другим, сочувствовать своему ближнему в его несчастье. Это чувство часто направляет нас на помощь тому, кто в ней нуждается. В повести В. Короленко «В дурном обществе», отрывок из которой приведен в этом варианте, мучительное чувство жалости испытывает главный герой , когда он внезапно осознает, что его новые друзья - нищие, а Валек еще и начинающий вор. Нет, Вася не пугается того, что он попал в «дурное общество». Он не может перенести жалости и сознания своего собственного бессилия. Он ничем не может помочь своим друзьям, ведь собственных денег у него нет, а дома просить он не может: едва ли кто-то обрадуется, что он дружит с нищими! Поэтому он горько плачет в подушку предложение 53. В наше время нередко случается, что люди попадают в беду и не могут справиться с ней самостоятельно. Сейчас везде нужны очень большие деньги, например на лечение ребенка за границей. Государство теперь не оплачивает такие вещи, а иногда это единственная возможность спасти жизнь. В такой ситуации люди обычно обращаются за помощью к различным фондам. И я знаю, что очень многие охотно перечисляют деньги на лечение такого малыша. Ведь в одиночку никто из нас не может оплатить операцию, которая стоит тысячи евро, а все вместе мы сможем помочь ребенку, попавшему в беду. Сострадание - это качество человека, которое делает мир лучше и добрее. Внимательно перечитай исходный текст. Найди ответ на предложенный тебе вопрос: что это такое? Сформулируй этот ответ своими словами и запиши его на черновике. Подбери материал для первого аргумента : Найди в тексте примеры, иллюстрирующие данное этическое понятие; Помни, что надо объяснить, как проявляется человечность доброта, мужество, героизм … в конкретном случае; Необходимо обязательно комментировать поступки героев, исходя из предложенного задания; Не забывай указывать номера предложений, на которые ты ссылаешься; 5. Подумай над тем, какой материал ты возьмёшь в качестве второго аргумента : Вспомни, сталкивался ли ты с этим понятием в собственной жизни, в жизни родителей, друзей; Запиши свои воспоминания, но обрати внимание на то, что это должен быть не только пересказ «Друг сказал…», «Он сделал…» , но и анализ почему было сделано! И, конечно же, не забудь о выводе.
Сострадание — это не только понимание боли и страданий других людей, но и желание помочь им и сделать их жизнь лучше. Я определяю сострадание именно так, потому что это необходимое качество для создания гармоничных отношений в обществе и помощи тем, кто нуждается в нашей помощи. Без сострадания мир становится менее доброжелательным и эмоционально неблагоприятным местом для жизни. Один из ярких примеров сострадания в литературном тексте русской литературы можно найти в романе Федора Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой Раскольников, преступник, который совершает убийство, в конце концов осознает свою вину и понимает, какие страдания он причинил другим людям. Он испытывает глубокое сострадание к своим жертвам и решает пойти на пожизненное изгнание, чтобы искупить свою вину и не причинять боль больше никому. Другой пример сострадания может быть найден в нашей повседневной жизни. Например, когда человек, увидев кого-то, кто нуждается в помощи, оказывает эту помощь безвозмездно и без ожидания награды. Это может быть помощь пожилому человеку, переноска тяжелых пакетов для прохожих на улице или поддержка друга, который испытывает трудности в жизни. В итоге, сострадание — это важное качество, которое позволяет нам понимать друг друга, проявлять доброту и участие в жизни других людей. Без сострадания мир становится менее гуманным и эмоционально обедненным местом для жизни. Мне нравится662 Не нравится195 Вариант 2 Сострадание — это способность проявлять эмпатию и сочувствие к людям в трудных ситуациях, а также помогать им в их страданиях. Для меня сострадание — это понимание того, что все люди, независимо от своего положения и обстоятельств, могут оказаться в трудной ситуации, и что каждый из нас заслуживает уважения и заботы. Один из примеров сострадания в литературе можно найти в романе «Преступление и наказание» Федора Достоевского. Главный герой Родион Раскольников, несмотря на свои преступления, проявляет сострадание к старой земледельческой женщине, которую он убил. Он осознает, что несет ответственность за свои действия, и чувствует сильное сочувствие к старой женщине, которая жила в бедности и одиночестве. Это чувство сострадания становится для Раскольникова толчком к принятию решения о покаянии и исправлении своей жизни. Другой пример сострадания можно найти в нашей повседневной жизни. Например, когда человек помогает бездомному или беженцу, которые оказались в трудной жизненной ситуации. Это не только проявление сострадания, но и практическое действие, которое может помочь человеку в беде. Человек, проявляющий сострадание, понимает, что помощь и поддержка могут изменить жизнь другого человека к лучшему. В итоге, сострадание — это качество, которое позволяет нам не только понимать страдания других людей, но и действовать, чтобы помочь им в их трудностях. Это способность понимать, что все люди заслуживают уважения и заботы, и что мы можем сделать мир лучше, проявляя сострадание к другим. Мне нравится302 Не нравится122 Вариант 3 Сострадание — это способность человека понимать и чувствовать боль и страдания других людей, и испытывать желание помочь им и облегчить их страдания. Сострадание — это важное качество, которое помогает нам быть более чуткими к другим и создавать более доброжелательную и гуманную общественную среду.
Напишите сочинение-рассуждение на тему: « Что такое… », взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой ответ, приведите 2 два примера-аргумента, подтверждающих ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Аргументы для сочинения 11.3 ОГЭ
ОГЭ Материалы для подготовки к сочинению 13.3 ОГЭ (пакет 2). 13. Жизненные ценности — это основные убеждения, принципы и установки. Милосердие сочинение 9.3 ОГЭ.
ОГЭ: аргументы к сочинению 15.3 «Что такое сострадание?»
Сочинение 13.3.к варианту № 7 сборника ОГЭ-2024 «36 типовых вариантов» под редакцией кого. 13. Жизненные ценности — это основные убеждения, принципы и установки. Клише сочинений ОГЭ 13.1, 13.2, 13.3. Сочинение огэ 13.3. Обязательно нужен один аргумент из текста, а второй из жизни? Милосердие сочинение 9.3 ОГЭ. Что такое сострадание сочинение. Главная» Новости» Сочинение по огэ по русскому 2024 13 3 учитель.
Определения для сочинений 13.3 ОГЭ
Они не взяли собаку к себе домой из-за того, что она была дворняжкой, двора у них не было, «а в комнатах ее держать нельзя». Если бы дачники взяли Кусаку, то их можно было бы назвать милосердными, а так они обычные люди. Да, сострадательным быть трудно. Наглядным примером, подтверждающим верность тезиса, является также случай, произошедший с моей двоюродной сестрой. По дороге домой ей встретился беззащитный котёнок, сестре стало жалко его, и она приютила бедное животное. Видимо, дети чаще проявляют жалость, чем «умудренные опытом» взрослые. Стало быть, сочувствовать может не каждый из нас.
Карина Х.
Астафьева мы видим пример великодушия, проявленного пожилым бойцом. В сложную минуту нравственного выбора он поступил порядочно: оставил себе меньшую часть единственной макаронины предл.
Хотелось ли ему есть меньше, чем рассказчику? Конечно, нет, они ведь оба были голодны! Но именно благородством поступков и отличается великодушный человек.
Я могу назвать великодушным поступок и моего отца. Однажды он вызвался помочь пожилой женщине с ребёнком. Они пропустили последний автобус, и некому их было отвезти из города домой, в деревню.
Несмотря на усталость после работы и необходимость рано вставать на следующий день, отец помог этим людям. Я думаю, что великодушного человека можно увидеть по его делам, поступкам.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Она стала свидетелем проявления сострадания её учеником Костой. Чтобы понять школьника, Женечка проследила за мальчиком и узнала секрет его «загадочной жизни» — он заботится о домашних питомцах, хозяева которых не имеют возможности это делать.
А когда Коста уснул на уроке, то девушка сказала классу: «Он гуляет с чужими собаками. Кормит их. Собаки всегда ждут.
Им надо помогать». Педагог и сама оказалась способной проявлять милосердие по отношению к животным, нуждающимся в помощи добрых людей, и помогла понять детям, как важно заботиться о братьях наших меньших. Необходимо, чтобы сострадание стало важнейшей нравственной нормой для каждого человека с самого детства.
Сочинение на тему Сострадание ОГЭ 9.3
Через некоторое время, я подношу руку с мелочью, а она говорит Речь говорит что ли? Местоимение заменяет предыдущее существительное в той же форме. В заключение. Много лишних знаков препинания - запятых и тире. Их я выделила красным цветом. Вводная конструкция требует обособления. Вводное слово требует обособления. Как мне кажется этой бабушке не нужны были даже объяснения, она готова была подать сколько могла, нуждающемуся человеку Он наоборот, считает что это всё ложь и желание заработать за час-десять пенсий. Нужна запятые, разделяющие главное предложение и придаточное. Рассуждая над материалом можем опереться на данное высказывание Нужна запятая, выделяющая обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом. Екимова, а адаптированный текст.
Также Вы обязаны представить автора. Этот вопрос звучит в тексте писателя Б. Мы работаем с проблемой текста, а не с темой. Пример кажется высосанным из пальца. Неужели Вы все до копейки отдаете нищим? Вряд ли. Над речевым оформлением сочинения стоит серьезно поработать!
Что такое Милосердие сочинение рассуждение. Милосердие и сострадание сочинение. Сочувствие и сострадание сочинение. Сочинение на тему Милосердие 4 класс. Сочинение на тему Милосердие 5 класс. Сочинение на тему Милосердие и сострадание. Сочинение на тему сочувствие. Сочинение на тему сожаление. О чём мечтает молодое поколение сочинение. Сочинение о поколениях. Сочинение на тему взаимовыручка по тексту Михеевой. Сочинение интересы моего поколения. Произведения на тему Милосердие. Сочинение на тему доброта и Милосердие. Сочинение по теме сострадание. Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание сочинение. Милосердие в произведении юшка. Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание сочинение 7 класс. Сочинение рассуждение на тему Милосердие. Сострадание сочинение ОГЭ. Сочинение не менее 70 слов. Милосердие сочинение ОГЭ. ОГЭ сочинение сочувствие. Сочинение рассуждение на тему сострадание. Что такое Милосердие эссе. Что такое сострадание сочинение 9. Сострадательное сочинение. Текст о милосердии. Текст сочинения. Сочинение по тексту Гранина о милосердии. Что такое добро сочинение. Что такое доброта сочинение. Тезис сострадание. Рассуждение на тему что такое сострадание. Сочинение рассуждение по теме Милосердие. Текст на тему Милосердие. Нужныли в жизни сочувствии и состралание. Нужен ы ли в жизни сочувствую и сострадание. Сочинение на тему Милосердный человек.
Немец называет её мамой. И желание мстить преображается в желание помочь человеку, нуждающемуся в заботе и внимании. Совесть помогает осознать свою вину, удерживает от дурного поступка. Несомненно, совесть должна быть у каждого человека. Астафьев «Конь с розовой гривой» Герою становится стыдно за свой поступок: он обманул бабушку. Лихачёв «Честь, порядочность, совесть — это качества, которыми дорожить нужно», — писал Д. Известный учёный, публицист Д. Лихачёв считал, что никогда нельзя позволять себе идти на компромисс с совестью, пытаться найти оправдание лжи, воровству. Пример из жизни Однажды я обманул маму, сказав, что был в школе, хотя сам прогулял уроки. Мне стало стыдно за свой поступок и я честно во всем признался. Мама не стала меня ругать, потому что я осознал свою вину и ответственность за содеянное. Твардовский «Василий Теркин» В поэме А. Твардовского «Василий Теркин». Главный герой, веселый русский парень, шутник, балагур и мастер на все руки, подчас совершает невозможное. Он в одиночку переплывает реку в конце осени, чтобы донести сообщение от десантной группы, находящейся в тылу фашистов. Даже в роковые минуты испытаний, борьбы со смертью его не покидает присутствие духа, жизнелюбие. Этот герой выражает лучшие национальные качества: общительность, открытость, находчивость, упорство. Он не считает свои действия чем-то героическим, с иронией относится к награде. Подбив вражеский самолет, Теркин искренне радуется, потому что делал он это не ради славы, ордена, а просто выполнял свой долг. Горького говорится о подвиге во других. Данко жертвует собой, чтобы спасти свое племя. Освещая путь вперед, смельчак «сжег для людей свое сердце и умер, не прося у них ничего в награду себе». Разве это не геройство? Пионеры-герои Давайте вспомним пионеров-героев. У них был выбор спрятаться и переждать войну, перейти на сторону врага или погибнуть за Отечество. Так Зоя Космодемьянская добровольцем пошла в отряд разведчиков. Девушке удалось перерезать провода полевого телефона, поджечь конюшню. Во-первых, гордость — это чувство, передающее самооценку человека. Во-вторых, это способность испытывать радость от того, что кто-то добился успеха. В-третьих, это чувство собственного достоинства. Можно гордиться не только своими собственными успехами и трудом, но и великими достижениями родины, всего русского народа. Аргументы из литературы и жизни Когда в Сочи проходили Олимпийские игры вся страна испытывала гордость за спортсменов, ставших олимпийскими чемпионами. В произведении М. Горького рассказывается о Ларре сыне орла и смертной женщины. Герой был очень горд, никого не любил, кроме себя. Ларра вообразил, что он, сын орла, выше других людей, что ему все дозволено, дорога только его личная свобода. Но вольные люди отвергли его, осудив на вечное одиночество. Это способность ценить то доброе, что делают нам другие. Благодарность — одно из самых приятных чувств, которое возникает в ответ на благородные и добрые действия. Аргументы из литературы В рассказе К. Паустовского «Заячьи лапы» дед Ларион был благодарен зайцу, который спас ему жизнь во время лесного пожара: «— Этот заяц, — сказал дед, — спаситель мой: я ему жизнью обязанный. Я, можно сказать, благодарность ему оказывать должен, а ты говоришь — бросить». Старик понимал, что он тоже должен помочь бедному животному, пострадавшему от огня и дыма. Платонов «Юшка». Приемная дочка Юшки, героя рассказа А. Платонова, приезжает в деревню, где жил ее отец и лечит людей бесплатно, в знак благодарности своему отцу. Я благодарен свои родителям, за то что они меня вырастили, за то что были рядом со мной, когда я болел или был чем-то расстроен, за добрый совет и теплый взгляд. Быть бесстрашным - значит твёрдо принимать решения, когда это необходимо, не отступать перед опасностью. Тот, кто действует решительно, без смятения и беспокойства, забывает о страхе и не боится смотреть в лицо неизвестности. Такого человека можно назвать по-настоящему бесстрашным. Аргументы из литературы Бесстрашными, например, можно считать многих былинных героев, таких как Илья Муромец или Добрыня Никитич. Можно храбро отстаивать истину, как протопоп Аввакум, сражаться с врагом до последней капли крови, как герои Брестской крепости. Когда человек уверен в своей правоте, он способен преодолеть страх, который рождают сомнения. Для хорошего человека окружающие его люди также являются хорошими. Хороший человек должен уважать остальных людей, воспринимать их такими, какими они есть. Аргументы из литературы В рассказе Солженицына «Матренин двор» героиня беззлобна, никому не делает зла, помогает соседям по первому зову, несмотря на преклонный возраст, не гонится за деньгами, с теплотой и понимание относится даже к незнакомым людям. Учитель воздействует на духовный мир человека. Результат труда учителя-будущее человека- виден не сразу, поэтому учитель должен верить в каждого ученика. Учитель играет важную роль в воспитании и становлении ребенка. Даже став взрослым, дети ощущают на себе взгляд Учителя, словно он хочет убедиться, идут ли его ученики в правильном направлении. Аргументы из литературы Ф. Основным методом воспитания Харлампий Диогенович избрал смех. Но это был не просто смех, это был смех, противостоящий обману, фальши, лжи. В тексте Ю. Яковлева говорится об Учителе, который научил героя различать добро и зло, научил, как остаться Человеком в различных трудных ситуациях, помог выбрать верный путь. Даже став взрослым, герой ощущает на себе взгляд Учителя, словно он хочет убедиться, идут ли его ученики в правильном направлении. Оно бескорыстно, а потому бесценно. В моей школе учителя дают нам знания, вкладывают в нас душу, стараются научить жить по совести, вырастить из нас хороших и честных людей. Дисциплина является необходимым условием нормального существования общества; благодаря ей поведение людей принимает упорядоченный характер. Аргументы из литературы Дисциплина очень важна. Так, к примеру, если на уроке не будет дисциплины, не будет и знаний. Приключениями могут быть смелые подвиги, увлекательные путешествия, неожиданные происшествия, главные свершения жизни. Аргументы из литературы В рассказе В. Астафьева «Васюткино озеро» повествуется о том, как мальчик заблудился в тайге. Васютка не растерялся, он был наблюдателен смышлен, благодаря чему не только выбрался из тайги, но и открыл новое озеро, получившее название «Васюткино». Герой рассказа Саши Черного Игорь решил поиграть в адмирала, но лодку унесло течением на середину пруда. Мальчик, оказавшись на «острове» осматривает владения, зовёт на помощь, задумывается, как будет ночевать, придумывает план спасения, фантазирует о кладе, о подземных катакомбах. По-настоящему талантливые люди должны иметь сильный характер и суметь не растерять свой дар. Действительно, такие люди добиваются наивысших успехов и перед ними открываются все горизонты для проявления своих способностей. Аргументы из литературы Сколько мы знаем великих писателей, начинавших свой творческий путь без гроша в кармане! Ими двигало лишь желание творить, отдавая свой талант людям. Гимном таланту русского народа, олицетворенном в образе тульского мастера, который даже блоху сумел подковать, звучит рассказ Н. Лескова, герой которого, Левша, поистине «славил» свое дело, но «не сам славился». У нас в Глафировке есть вокальный ансамбль «Глафирянка», его посещают талантливые ребята. Они участвуют в конкурсах, фестивалях. Их голосами заслушиваются все. От внутреннего мира человека зависит его взгляд на реальный мир. Наша духовная жизнь построена на эмоциях, чувствах и мировоззрении. Таким образом, внутренний мир — это наше подсознание, то, что делает нас особенными; это наши чувства и эмоции, наше видение окружающего мира. Аргументы из литературы В рассказе А. Платонова «Никита» повествуется о мальчике, обладающем огромным внутренним миром. Оставшись один, Никита фантазирует. Мир ему представляется злым и агрессивным: злобные человечки , старая «беззубая баня». Но с возвращением отца мальчик обретает опору и теперь человечек, выпрямленный им гвоздь, добродушно улыбается ребенку. Ценности, которые каждый человек определяет для себя наиболее важными и значительными, называются жизненными. Каждый из нас начинает выбирать для себя ценности еще ребенком и продолжает это делать на протяжении всей жизни: приоритеты в выборе жизненный ценностей со временем меняются. Аргументы из литературы Другой пример, подтверждающий мои слова, можно привести из комедии Д. Фонвизина "Недоросль". Госпожа Простакова так же, как и Корольков, не научила своего сына Митрофана многим важным вещам: уважать родного отца и старших, трудиться, учиться. Главные жизненные приоритеты для него - это хорошо поесть, поспать и побездельничать. У него отсутствуют нравственные ориентиры, поэтому ему трудно будет устанавливать взаимоотношения с окружающими людьми. Давайте вспомним пионеров-героев. По моему мнению, неуверенность — это сомнение в своих физических и духовных силах, отсутствие веры в себя, а также низкая самооценка. Мне кажется, неуверенность в себе мешает человеку чувствовать свою самодостаточность и отстаивать своё мнение, поэтому ему приходится принимать решения, полагаясь на советы других людей, не принимая в учёт собственную точку зрения. Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку, они страдают комплексом неполноценности. Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней бороться, преодолевать. Аргументы из литературы С этой же проблемой столкнулся и герой рассказа Л. Андреева "Петька на даче". Петька - это ребёнок из бедной семьи, отданный учеником к парикмахеру. Там он выполнял самую тяжёлую и грязную работу. Мальчик никогда не слышал от хозяина доброго слова, только крики, ругань, угрозы. В такой обстановке Петька становился униженным, забитым и неуверенным в себе. Преодолевает свою неуверенность и героиня повести А. Пушкина "Капитанская дочка" Маша Миронова. В начале произведения перед нами очень робкая, пугливая девушка. Она краснеет во время разговора и падает в обморок при пушечном выстреле. Но перенесённые испытания закаляют характер Маши. В конце повести героиню не узнать: она смело и решительно борется за спасение своего возлюбленного. Мой одноклассник имя очень не уверен в себе. Он постоянно ссылается на чужое мнение, боится выступать перед одноклассниками. Герой повести В. Короленко «Слепой музыкант» тоже пребывает в подавленном состоянии, испытывает обиду, зависть, отчаяние, чувствует себя ущербным. Петрусь целиком погружается в личное несчастье. Но душевный мир ему помогают вернуть Эвелина, крёстный, народная и классическая музыка, собственное упорство. В финале произведения мы видим уверенного, сильного Петра. Что такое нравственный выбор? Думаю, нравственный выбор — это выбор между любовью и ненавистью, доверием и недоверием, совестью и бесчестием, верностью и предательством, а если обобщить, то это выбор между добром и злом. Он зависит от степени человеческой нравственности. В настоящее время, как и всегда, нравственный выбор может показать настоящую сущность человека, потому что выбор между добром и злом — самый главный выбор человека.
Действительно, это так, ведь если человек полон решимости помочь и готов сделать всё, что в его силах, то его можно назвать сострадательным. В предложениях 8-22 рассказывается о поступке дачников. Они приручили дворнягу, а потом оставили собаку, потому что «в комнатах её держать нельзя». Такое отношение говорит о слабости духа, человека нельзя назвать сочувствующим, если он жалеет, но бездействует. Наглядным примером, подтверждающим верность тезиса, является также случай, произошедший в моей жизни. Я шёл по улице и увидел беззащитного щенка, пробегавшего мимо. Он так жалобно скулил и настолько был растерян, что я не смог пройти мимо и взял его себе. Я не жалею о своём поступке, щенок вырос и стал моим лучшим другом.
Сострадание и равнодушие. Сочинение на ОГЭ. (Задание 15.3) презентация
Главная» Новости» Сочинение огэ 13.3 клише. Сочинение 13.3 СОСТРАДАНИЕ + 13.2 по тексту А.И. Куприна "Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба ". 6. Сострадание – это особое трепетное отношение человека к окружающим, искреннее желание оказать поддержку тому, кто попал в сложную жизненную ситуацию.
ОГЭ: аргументы к сочинению 15.3 «Что такое сострадание?»
Сочинение на тему Милосердие. Что такое Милосердие сочинение рассуждение. Милосердие и сострадание сочинение. Сочинение на тему сочувствие. Сочинение рассуждение на тему сострадание. Рассуждение на тему Милосердие. Эссе на тему Милосердие. Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание сочинение. Нужныли в жизни сочувствии и состралание.
Нужен ы ли в жизни сочувствую и сострадание. Что такое добро сочинение. Что такое доброта сочинение. Сочувствие и сострадание сочинение. Сочувствие сочинение. Сочинение на тему Милосердие 4 класс. Сочинение на тему Милосердие 5 класс. Сочинение на тему Милосердие и сострадание.
Произведения на тему Милосердие. Сочинение на тему доброта и Милосердие. Что такое сопереживание сочинение. Сострадание это определение. Тезис на тему сострадание. Сочинение на тему сожаление. Что такое Милосердие эссе. Сочинение рассуждение по теме Милосердие.
Текст на тему Милосердие. Милосердие проявленное в рассказах. Рассказ о сострадании. Жалость и Милосердие в литературе. Сочинение на тему сочувствие и сострадание. Сочинение нужны ли сочувствие и сострадание. Уроки жалости и скорби в русской литературе. Сочинение на тему сочувствие 9.
Сострадание сочинение ОГЭ. Нужно ли помогать людям сочинение. Сочинение рассуждение ОГЭ примеры.
Благодаря милосердию существует мир, оно является двигателем всего доброго, что совершается людьми, поэтому милосердие нужно воспитывать в детях и ценить во взрослых. Вариант 4 Антигуманизм — дьявол нашего времени. Люди буквально погружаются в равнодушие и эгоизм.
Зло умножается: насилие и ложь, к сожалению, вытесняют добро и справедливость. Несмотря на то, что духовность теряет важную роль в воспитании личности, необходимо сохранять и приумножать такие общечеловеческие ценности, как любовь, уважение и сострадание. Только высокие моральные установки могут взрастить человека милосердного. Милосердие есть фундамент процветающего общества. Данное качество предполагает не только самоотверженность и доброжелательность, но и понимание ближнего, а также деятельное участие в его жизни. Милосердный человек всегда откликается на чужие страдания и живет для общего блага.
В христианской литературе милосердие отражалось в таких выражениях, как напоить жаждущих, одеть нагого, навестить больных, принять странника в свой дом. Милосердие есть искреннее выражение человеколюбия. Милосердие — необходимость. Пренебрежение данным качеством негативно отражается на нравственном здоровье. Дефицит сострадания и сочувствия влияет на благополучие семейных отношений. Люди нравственно бедные отказываются от детей, от забот о престарелых родителях, они становятся безразличными к чужим бедам.
Эгоистичная погоня за благами материального мира стала наваждением и единственной целью. Только объединившись можно решать социальные проблемы. Нам, людям, стремящимся к добру, необходимо глубоко осознать действительность и стараться сделать все, чтобы помочь нуждающимся. Душевная щедрость и безвозмездная помощь — характерные черты милосердия. Яркий пример благотворительности — деятельность Елизаветы Федоровны, в 1893 г. Она сумела привлечь в него крупнейших представителей российского купечества.
В залах Большого Кремлевского дворца княгиня устроила вещевой склад для солдат и мастерские по пошиву теплой одежды и белья. Сегодня мы, увы, привыкли чаще думать и заботиться о себе. Но как показывает опыт и учит христианство, гуманность и милосердие необходимы, прежде всего, как показатель нравственности. Без любви к ближнему душа черствеет. Хочется верить, что мы возродим те нравственные механизмы, которые помогут стать лучше. У него отрицание всего, как у подростка.
Как у моего брата, например. Брат мой говорит, что все взрослые и почти все подростки живут неправильно Сочинение Как я провел зимние каникулы 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 класс В конце декабря у всех школьников наступают долгожданные зимние каникулы. Они хороши тем, что в период с 30 декабря и по 8 января, мы отмечаем новогодние праздники. Эту четверть я закончил хорошо Сочинение Вопросы, заданные человечеству войной Каждый день, человечество живет и процветает. Открытия, которыми оно готово похвастать, поражает ум и соображение. Ведь все великие открытия, когда-либо совершенные, стали атрибутом гордости и эстетического созерцания.
Основной Государственный Экзамен 2018-2019 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. Школа России. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.
На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2019 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение — рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению — изложению. Все темы, клише, пример, шаблон, структура.
Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами Размышляя над данной темой, можно выделить два основных вопроса: что значит милосердие, и чем является по своей природе? И какова роль милосердия в современном обществе. В этих вопросах я попробую разобраться с помощью нескольких примеров и рассуждений. Многие авторы в своих произведениях поднимали проблему милосердия. Главный герой-Андрей Соколов потерял во время войны то, что незабвенно дорого каждому человеку-семью.
Казалось бы, нет смысла жить, нет сил воевать, но Андрей смог проявить милосердие. Оно заключалось в том, что он притворился , а в последствии стал самым настоящим отцом,осиротевшего мальчика и забрал его к себе. Соколов пожалел ребенка, проявил по отношению к нему доброту, нежность-это есть милосердие. А все потому что милосердие-это не только хорошо или правильно, но и иногда это путь к спасению других. Наташа Ростова проявила самое что ни на есть настоящее милосердие, когда отдала подводы, на которых ее семья могла вывезти свое имущество, для раненых. Она поняла, что помощь другим-важнее всего.
Таким образом, мы пришли к выводу, что милосердие-это так же способность к самопожертвованию, бескорыстию, потому что иногда, чтобы помочь кому-то нужно самому лишиться. Мы узнали о том, что такое милосердие, но какую роль оно играет в современности, имеет ли оно место быть и нужно ли оно современному человеку? Читать далее. Сочинение Что такое Милосердие 9 класс 15. З Этот аквариум привезли из Москвы и поставили в спальне девочек. Приставкину Вариант 1 Милосердие — это доброта сердца, ведь не зря слово это образовалось от слов «милое» и «сердце».
Мне кажется, что отсутствие или наличие милосердия во многом определяет поведение человека. В рассказе А. Приставкина девочки, поймавшие у аквариума малышку с рыбкой, проявили настоящее милосердие. Вид этой девчушки поразил их. Она сама была похожа на прозрачных рыбок предл. Девочки поняли, что только страшный голод заставлял Люсеньку есть золотых рыбок.
Выпрошенный девочками среди ночи кусочек хлеба для Люсеньки заставляет поверить, что они вырастут добрыми, неравнодушными людьми предл. Милосердные люди делают этот мир лучше и добрее. Вариант 2 Милосердие — это доброта, это умение сердцем почувствовать чужую боль и делами облегчить её. В основе милосердия лежат, на мой взгляд, искренняя жалость и настоящая любовь к человеку. Разве не эти чувства уничтожили гнев девочек, персонажей рассказа А. Приставкина, как только они увидели похитительницу рыбок раздетой предл.
Жалость к Люсеньке, так похожей на тех же прозрачных рыбок, заставила дрогнуть сердца девочек. И ответ Инны на вопрос ночной няни свидетельствует о том, что малышка не останется без внимания предл. Я думаю, что этот урок сострадания запомнят все: и Люсенька, и девочки. Примером милосердия в наши дни может служить поведение людей, которые откликаются на просьбу сдать кровь для больных. Так поступили и мой дедушка, и множество других людей, когда они стали донорами для пострадавших от катастрофы в метро. Я думаю, милосердие объединяет людей, делает их лучше.
Вариант 3 Милосердие — это доброта в сочетании с жалостью к кому-то, желание помочь. В жизни очень важно быть милосердным, потому что милосердие рождает ответное чувство любви и благодарности. Можно представить, что чувствовали девочки из текста А. Приставкина, наблюдая, что одна за другой исчезают золотые рыбки из аквариума. Каково же было их изумление, когда на месте преступления они застали самую маленькую девочку — Люсеньку. Но вид раздетой малышки лишил их дара речи: Люсенька сама была похожа на бескровную рыбку предл.
Жалость к ребёнку и доброта заставили девочек понять, что за этой малышкой необходимо присматривать, подкармливать её. Потому и пошла Инна среди ночи на кухню, чтобы попросить для Люси кусочек хлеба предл. Я думаю, что Люсенька никогда не будет злой, потому что она получила прививку милосердия. В рассказе Л. Толстого «Кавказский пленник» девочка Дина тоже проявила милосердие к пленному офицеру Жилину: видя, как он страдает, помогла ему бежать. Милосердие способно творить чудеса.
Вариант 4 Милосердие — это сложное понятие, которое включает доброту, сострадание, сердечность, желание позаботиться о слабом, защитить его. Я считаю милосердие одним из самых главных качеств человека. Девочки из детского дома, о которых мы узнаём из рассказа А. Приставкина, проявили милосердие, когда не стали наказывать Люсеньку за съеденных рыбок. Её хрупкость, измождённость предл. Поэтому они не рассказали ночной няне о воровстве Люсеньки, а попросили у неё немного хлеба для малышки предл.
Я могу назвать милосердной своего педагога по художественной гимнастике Марину Юрьевну. Она организовала приют для бездомных собак, привлекла для этого неравнодушных горожан. Волонтёры помогают ей находить хозяев для питомцев приюта. Я считаю, его создание было бы невозможным, если бы не доброта всех, кто участвовал и участвует в этом деле. Милосердие даже самого слабого человека делает сильным. Вариант 5 Под милосердием я понимаю умение сострадать другому человеку.
Это понятие включает в себя жалость и желание помочь кому-то, кто оказался в беде или в сложной ситуации. История, с которой мы знакомимся в рассказе А. Приставкина, конечно же, о милосердии. Воспитанницы детского дома не замечали самую маленькую из них, Люсеньку, им не было до неё дела предл. Когда девочки поймали её с рыбкой в руке, они могли жестоко наказать малышку за воровство. Но они не стали этого делать.
Беззащитность Люсеньки пробудила в них милосердие.
Пока человек чувствует чужую боль - он Человек. Франсуа Гизо Слайд 3 Словарная работа Толковый словарь Ушакова: Сострадание — сочувствие чужому страданию, порождаемое несчастьем другого человека. Словарь Ожегова: Сострадание — жалость, сочувствие, вызываемые чьим-либо несчастьем, горем.
Слайд 4 Комментарий. Что это? Слайд 5 Цитаты для использования в работе Сострадание есть высочайшая форма человеческого существования. Фёдор Достоевский Сострадание как талант — дано или не дано.
Но чаще дано, потому что это особый талант. Без него трудно оставаться человеком.
Именно из материалов этого ресурса формируются КИМы для реального экзамена. Бескорыстность — это способность делать людям добро от чистого сердца, без личной выгоды, не требуя за это никакого вознаграждения.
Взаимопонимание — это умение распознавать эмоции и чувства другого человека, понимать его внутреннее состояние. Понимание — это способность воспринимать, постигать и осознавать мотивы поведения другого, умение объяснить его действия и поступки. Понимание — способность пропускать через разум и сердце состояние, настроение, намерения и образ мыслей другого. Внутренний мир человека — это его мироощущение, чувства, мысли, желания.
Иными словами, человек — это сосуд, а внутренний мир — содержимое этого сосуда, которым человек себя наполняет. Фантазия — это способность мысленно представлять то, что не существует или не присутствует в реальности. Делая выбор, люди ориентируются на собственные желания, возможности, способности. Нравственный выбор — это решение, которое принял человек, руководствуясь голосом совести, любовью к ближнему, представлениями о том, что хорошо, а что плохо.
Доброта — это ценное нравственное качество, на котором держится мир. Доброта — это свойство души, не позволяющее оставаться равнодушным к бедам других. Доброта — это положительное качество человека, проявляющееся в его благих намерениях и поступках по отношению к другим. Доброта — это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к людям и животным, в стремлении сделать для них что-то хорошее.
Доброта — это важное душевное качество человека, которое делает нашу жизнь радостной и счастливой. Драгоценные книги — это те книги, которые дарят человеку часы наслаждения. Драгоценные книги — это такие книги, которые являются для нас путеводной звездой по жизни.
Почему важно сочетать милосердие с рассудительностью? Сочинение ОГЭ по Андрееву
Главная» Новости» Шаблон сочинения 13.3 огэ по русскому языку 2024. Пример сочинения 13.3 ОГЭ по русскому языку 2024 — это новый вид задания, который будет впервые представлен на экзамене в следующем году. Сочинение на тему Сострадание ОГЭ 9.3. Главная» Новости» Понятия для сочинения 13.3 огэ по русскому языку 2024.