Очень часто я слышу утверждение: человеческий глаз не способен увидеть больше 24 (16 или любое другое число, в зависимости от степени заблуждения автора) кадра в секунду!
Сколько FPS у человеческого глаза?
Зрительная система уникальна: комфортным может быть восприятие 60—100 кадров в секунду. Однако это вовсе не предел, так как известны случаи, где фпс было 220. Предел ли это? Ученых интересуют ответы на вопросы, какая частота кадров максимальна и что произойдет, если увеличить fps, каков в этом смысл.
И правда, логичнее было бы ничего не менять, однако производителей компьютерных игр такое решение не устроило. И в этом может убедиться каждый геймер. Создатели начали проводить эксперименты.
Целью этого было узнать, какое количество кадров необходимо, чтобы видимая картинка на мониторе казалась реалистичной. Хотя в стандартных мультфильмах, кино и видео норма этого показателя равна 24, но результаты опытов помогли киноиндустрии и игровым компаниям продвинуться вперед. А основным количеством кадров в гонках, аркадах, шутерах и других стало 50, однако может изменяться из-за скорости интернета.
Сколько кадров в секунду видит глаз человека? Глаз человека начинает идентифицировать смену неподвижных картинок в секунду как прерывистое движение, когда их число достигает 12. Если значение FPS мало, то анимация выглядит неровной, а если слишком велико — возникает эффект гиперреалистичности.
Одним из главных компонентов создания реалистичного видео является размытие движения. Когда мы наблюдает за объектами вокруг нас, то при их быстром перемещении упускаем детализацию. Иными словами, нам не хватает времени для восприятия полной визуальной информации и теряется острота зрения.
В кино такой эффект получают размытием, которое происходит естественным образом при смене кадров. Святой Грааль Читайте также: Передние цилиарные артерии. Сосуды глаза.
Симптомы сосудистых заболеваний глаза Еще десять лет назад не было ничего качественнее и эстетичнее 35мм пленки, и цифровые технологии стремились к ней, как к своеобразному «Святому Граалю». Цифровое кино уже давно достигло и превзошло цели, которые стояли перед ним на этапе зарождения, вплотную приблизившись к пленке как с технической, так и других точек зрения. Теперь нас больше интересуют различные аспекты цвета цифрового изображения, нежели битва пленки и цифры.
Это противостояние завершилось, и люди смирились с его результатами. Почему на ТВ используют 24 кадра Сегодня основным отраслевым стандартом является 24 FPS, что вполне устраивает современного зрителя. Однако он был выбран не по театральным причинам, а по экономическим соображениям.
На этапе становления кинематографа не были выработаны рекомендации для частоты. Но индустрия предпочла утвердить 24 FPS, поскольку это самая медленная частота, которая давала реалистичное видео и поддерживала оптимальный звук при воспроизведении. Больший уровень создатели фильмов не хотели применять из-за увеличения финансовых затрат.
Допускаются и альтернативные частоты. Например, в картине «Хоббит» Питер Джексон впервые использовал 48 кадров, чем вызвал на себя гнев кинокритиков за гиперреалистичность видео. Игры Почему тогда играм недостаточно 25 FPS?
А нужно намного больше: 60 или даже 100 FPS. Как написано в абзаце про фильмы с 60 FPS — камера всегда снимает с небольшим размытием в движении. Компьютер же создаёт абсолютно чёткие изображения.
Из-за этого мозгу сложнее складывать их в непрерывную картинку. И чем больше движения в игре, тем больше чётких кадров нам нужно для корректного восприятия. Для сапёра нам хватит и 2 FPS.
Два раза в секунду компьютер будет обновлять изображение на мониторе и показывать попали мы в бомбу или нет. А для Counter-Strike не хватит и 30. Просто потому, что движения там слишком динамичные.
Конечно, игры научились включать искуственное размытие, но оно похоже только мешает игровому процессу. По крайней мере, я не знаю ни одного человека, который включает моушн-блюр в играх. Да и система лишний раз нагружается.
На восприятие также влияет то, что фильмы мы смотрим с постоянной кадровой частотой. В играх же, в зависимости от происходящего, FPS меняется. Как только FPS резко падает, мозг сразу же замечает это.
То же самое было бы и с фильмами, если бы кадров в секунду было то 25, то 60. FPS для игр важен не только для комфортного восприятия игры. Частота кадров равна частоте обновления физической модели.
Тест под названием «критический порог слияния мерцаний» позволил определить специалистам частоту, при которой участники исследования переставали различать мерцание. Распределение порогов слияния мерцаний у участников теста в трех различных измеренияхИсточник: PLOS ONE В итоге было выяснено, что разные люди могут видеть разное количество мерцаний в секунду. Так, некоторые переставали различать мигания света уже при 35 Гц, подавляющее большинство воспринимало от 40 до 50 Гц, а также несколько людей смогли преодолеть порог в 60 Гц.
В прошлом эксперты утверждали, что максимальная способность большинства людей обнаруживать мерцание находится в диапазоне от 50 до 90 Гц или что максимальное количество кадров в секунду, которое может видеть человек, превышает 60.
Зачем нужно знать о частоте мерцания? Это может отвлекать, если вы можете воспринимать частоту мерцания, а не один непрерывный поток света и изображений. Итак, сколько FPS может увидеть человеческий глаз? Вы можете задаться вопросом, что происходит, если вы смотрите что-то с действительно высокой частотой кадров.
Вы действительно видите все те кадры, которые мелькают? В конце концов, ваш глаз не движется со скоростью 30 изображений в секунду. Короткий ответ: возможно, вы не сможете сознательно регистрировать эти кадры, но ваши глаза и мозг могут их осознавать. Например, возьмем скорость 60 кадров в секунду, которую многие считают верхним пределом.
Некоторые исследования показывают, что ваш мозг на самом деле может распознавать изображения, которые вы видите, в течение гораздо более короткого периода времени, чем думали эксперты. Например, авторы исследования 2014 года из Массачусетского технологического института обнаружили, что мозг может обрабатывать изображение, которое видит ваш глаз, всего за 13 миллисекунд - это очень высокая скорость обработки. Это особенно быстро по сравнению с принятыми 100 миллисекундами, которые использовались в более ранних исследованиях. Тринадцать миллисекунд переводятся примерно в 75 кадров в секунду.
Есть ли тест FPS человеческого глаза?
Давайте разберемся в этом подробно. Что такое FPS и зачем это нужно FPS frames per second - это количество кадров, которое видеокарта или дисплей может отобразить за 1 секунду. Чем выше это число, тем плавнее и реалистичнее выглядит видео или игра. Например, при 30 FPS на экране за секунду сменяется 30 кадров. А при 60 FPS - уже 60 кадров. FPS напрямую влияет на плавность отображаемого видеоряда. Чем он выше, тем меньше "рывков" и "дерганий" будет в динамичных сценах.
Высокий FPS особенно важен в компьютерных играх и фильмах, где много быстрых движений камеры или объектов. Например, шутеры или гоночные симуляторы требуют FPS не ниже 60, чтобы геймплей был комфортным. А для кинематографических фильмов достаточно стандарта в 24 кадра в секунду. Как устроен человеческий глаз Чтобы понять, какое количество FPS способен различать человек, стоит разобраться, как устроен наш глаз. В сетчатке глаза есть два типа фоторецепторов: Палочки - чувствительны к яркости, отвечают за черно-белое изображение. Колбочки - чувствительны к цвету, отвечают за цветное изображение. Эти рецепторы преобразуют свет в нервные импульсы, которые затем поступают в мозг. У палочек и колбочек есть важное свойство - инертность.
Это время, которое требуется рецептору, чтобы воспринять изображение и отправить сигнал в мозг. Чем ниже инертность, тем быстрее глаз успевает "переключаться" между кадрами и тем выше эффективный FPS. Инертность палочек составляет около 20 мс, а колбочек - около 50 мс.
Сколько кадров видит человеческий глаз
Надеюсь с этим вопросом покончено, идем дальше. Очень часто я слышу утверждение: человеческий глаз не способен увидеть больше 24 16 или любое другое число, в зависимости от степени заблуждения автора кадра в секунду! Откуда берутся все эти загадочные числа? Самые распространенные в этом вопросе это числа 24 и 16. В самом первом абзаце я упомянул число 16, которое является необходимым минимумом для восприятия ряда кадров, как анимация. Это самое число было взято на заре кинематографа за основу. Тогда посчитали, что 16 кадров в секунду не будут вызывать дискомфорта у зрителя при просмотре фильмов и в таком случае затраты на пленку будут минимально возможными. Чуть позже это число переросло во всем вам известное 24, которое стандартизировала Американская Академия искусств, в далеком 1932 году.
В общем, эти числа являются стандартами кинематографа и телевидения и не имеют ничего общего с максимально возможным человеческим восприятием. Сейчас, ныне популярная кинематографическая система IMAX показывает изображение в 48 кадров в секунду. Но почему то никто не говорит, что человек не видит больше 48 кадров. По своей сути это два абсолютно разных показателя, но, как показала практика, далеко не все это понимают. Количество кадров в секунду, оно же FPS Frames Per Second , это величина отображающая производительность вашего железа в определенных условиях. А частота обновления монитора — это то, сколько кадров в секунду монитор способен выводить на экран. То есть если выработка вашего железа составляет 200 кадров в секунду.
А частота обновления монитора 60Гц, то максимум вы увидите только 60 кадров из тех 200, которые выдает ваше железо. И на первый взгляд может показаться, что в частоте кадров выше частоты опроса монитора нет никакого смысла, но это не совсем так. Во-первых, в подавляющем своем большинстве, в играх синхронизация устройства вывода изображения монитор с устройством ввода мышь, клавиатура происходит только один раз за кадр. А это означает, что чем выше производительность железа в игре, тем более послушное и плавное управление вы будете ощущать. Во-вторых, количество вырабатываемых кадров в секунду не является константой и изменяется в зависимости от нагрузки на железо. А нагрузка на железо всегда изменчива и в особо сложных сценах выработка FPS соответственно будет меньше. Это значит, что небольшой запас кадров, свыше частоты обновления монитора всё же необходим для комфортного геймплея.
Отвечает Саша Клявер Именно от 1 кГц 1000 кадров в секунду — предел восприятия, преодолеть который большинство человеческих глаз не может. Отвечает Максим Явлинский 20 янв. Споры о том, сколько человеческий глаз может воспринимать кадров в секунду, ведутся давно во многом потому, что... Отвечает Сергей Сажин Быстрый ответ: считается, что до 50-60 кадров в секунду.
Кадровая частота или FPS от англ. Frames per Second — это количество сменяемых кадров за единицу... Отвечает Дмитрий Титов Сколько кадров в секунду видит человеческий глаз. Комфортное fps составляет 24 кадра в секунду для фильмов и 40, а лучше 60 fps и более для игр.
Отвечает Роман Александров 26 сент. Это связано с тем, что зрительные миелиновые нервы способны срабатывать от... Отвечает Алина Вишневская Это про камеру можно сказать: пишет видео в разрешении 3240х2160 точек, с частотой 60 кадров в секунду. А человеческий глаз видит именно кадры только в том...
Видео-ответы Сколько кадров в секунду FPS видит человеческий глаз? Сегодня я вам расскажу сколько кадров в секунду видит глаз человека! Я на связи в социальных сетях, добавляйтесь:...
Frames per Second — это количество сменяемых кадров за единицу времени в телевидении и кинематографе. Впервые это понятие было использовано фотографом Эдвардом Майбриджем.
Человеческий глаз сам по себе непрерывно воспринимает информацию, а не через кадры, то есть он способен «собирать» несколько кадров и «превращать» их в движение. Наиболее подходящей и комфортной частотой смены кадров принято считать 24 кадра. Это, к слову, общемировой стандарт частоты киносъемки и проекции. Часто можно слышать, что 24 кадра — это предел человеческого глаза, что является вымыслом.
Некорректно удерживать изображения объектов в неподвижных позициях, пока не придёт следующий образец. Иначе выходит, что объект как будто внезапно перепрыгивает в совершенно другое место. И его вывод: Ваш взгляд будет пытаться плавно следовать за передвижениями интересующего объекта, а дисплей будет удерживать его в неподвижном состоянии весь кадр. Результатом неизбежно станет размытое изображение движущегося объекта. Вот как! Получается, что нам нужно сделать — так это засветить изображение на сетчатку, а затем позволить глазу вместе с мозгом выполнить интерполяцию движения. Дополнительно: так в какой степени наш мозг выполняет интерполяцию, на самом деле? Никто не знает точно, но определённо есть много ситуаций, где мозг помогает создать финальное изображение того, что ему показывают. Взять хотя бы для примера этот тест на слепое пятно : оказывается, существует слепое пятно в том месте, где оптический нерв присоединяется к сетчатке. По идее, пятно должно быть чёрным, но на самом деле мозг заполняет его интерполированным изображением с окружающего пространства. Кадры и обновления экрана не смешиваются и не совпадают! Как было упомянуто ранее, существуют проблемы, если фреймрейт и частота обновления экрана не синхронизированы, то есть когда частота обновления не делится без остатка на фреймрейт. Проблема: разрыв экрана Что происходит, когда ваша игра или приложение начинают рисовать новый кадр на экране, а дисплей находится посередине цикла обновления? Это буквально разрывает кадр на части: Вот что происходит за сценой. Затем монитор считывает этот фрейм и начинает его отображать здесь вам нужна двойная буферизация, чтобы всегда одно изображение отдавалось, а одно составлялось. Разрыв происходит, когда буфер, который в данный момент выводится на экран сверху вниз, заменяется следующим кадром, который выдаёт видеокарта. В результате получается, что верхняя часть вашего экрана получена из одного кадра, а нижняя часть — из другого. Примечание: если быть точным, разрыв экрана может произойти, даже если частота обновления и фреймрейт совпадают! У них должна совпадать и фаза, и частота. Разрыв экрана в действии. Из Википедии Это явно не то, что нам нужно. К счастью, есть решение! Решение: Vsync Разрыв экрана можно устранить с помощью Vsync, сокращённо от «вертикальная синхронизация». Это аппаратная или программная функция, которая гарантирует, что разрыва не произойдёт — что ваше программное обеспечение может отрисовать новый кадр только тогда, когда закончено предыдущее обновление экрана. Vsync изменяет частоту изъятия кадров из буфера вышеупомянутого процесса, чтобы изображение никогда не изменялось посередине экрана. Следовательно, если новый кадр ещё не готов для отрисовки на следующем обновлении экрана, то экран просто возьмёт предыдущий кадр и заново отрисует его. К сожалению, это ведёт к следующей проблеме. Новая проблема: джиттер Хотя наши кадры больше не разрываются, воспроизведение всё равно далеко не плавное. На этот раз причина в проблеме, которая настолько серьёзна, что каждая индустрия даёт ей свои названия: джаддер, джиттер , статтер, джанк или хитчинг, дрожание и сцепка. Давайте остановимся на термине «джиттер». Джиттер происходит, когда анимация воспроизводитеся на другой частоте кадров по сравнению с той, на которой её снимали или предполагали воспроизводить. К сожалению, именно это происходит при попытке отобразить, например, контент 24 FPS на экране, который обновляется 60 раз в секунду. Время от времени, поскольку 60 не делится на 24 без остатка, приходится один кадр показывать дважды если не использовать более продвинутые преобразования , что портит плавные эффекты, такие как панорамирование камеры. В играх и на веб-сайтах с большим количеством анимации это даже более заметно. Многие не могут воспроизводить анимацию на постоянном, делящемся без остатка фреймрейте. Вместо этого частота смены кадров у них сильно изменяется по разным причинам, таким как независимая друг от друга работа отдельных графических слоёв, обработка ввода пользовательских данных и так далее. Вас это может шокировать, но анимация с максимальной частотой 30 FPS выглядит гораздо, гораздо лучше, чем та же анимация с частотой, которая изменяется от 40 до 50 FPS. Необязательно мне верить на слово; посмотрите своими глазами. Вот эффектная демонстрация микроджиттера микростаттера. Борьба с джиттером При преобразовании: «телекинопроектор» « Телекинопроектор » — метод преобразования изображения на киноплёнке в видеосигнал. Дорогие профессиональные конвертеры вроде тех, что используются на телевидении, осущестьвляют эту операцию в основном с помощью процесса, который называется управление вектором движения motion vector steering. Он способен создавать очень убедительные новые кадры для заполнения промежутков. В то же время по-прежнему широко используются два других метода. Так что если вы когда-нибудь гадали, почему «Охотники за привидениями» в Европе на пару минут короче, то вот ответ.
Сколько кадров в секунду видит человеческий глаз в кино и играх.
Сколько кадров в секунду видит человеческий глаз? | Узнайте больше о том, сколько кадров может видеть человеческий глаз в секунду, можно ли протестировать человеческий FPS и многое другое. |
До 60 fps: исследование наглядно показало возможности человеческого глаза | Сколько FPS человек может различить глазом? |
Сколько герц (Гц) может видеть человеческий глаз? (Удивительно)
Итого - примерно 7 задач параллельно. Желательно в одном направлении. Иначе будут сбои. Типа читаешь, идешь и жуешь на ходу. Параллельно разговаривая с приятелем и давая отмашки свободной рукой.... Итак, считывание происходит параллельно. Развертка уже отсутствует. Зато есть такое явление, как дрейф фокуса и тремор глазного яблока. Тремор нам помогает видеть неподвижные предметы. В отличии от лягушки.
Так вот это подергивание глаза имеет частоту около 50 герц. Почему нас и раздражает 50-герцовая развертка телека. Мы просто часто попадаем в резонанс. Если снимать экран монитора с частотой 50 Гц камерой пленосного типа. Это как раз резонансные полосы. Дрейф фокуса позволяет расслабить напряженные мышцы глаза. Сделать паузу на "физкульт-минутку". Иначе начинается резь и слезы. Внутри глазного яблока постоянно плавает мусор.
Отслойки, замутнения и т. На "фотоприемнике" сетчатке тоже есть мертвые клетки. Просто старые, сожженые или еще по какой причине. Их обходит уже мозг.
Иначе выходит, что объект как будто внезапно перепрыгивает в совершенно другое место. И его вывод: Ваш взгляд будет пытаться плавно следовать за передвижениями интересующего объекта, а дисплей будет удерживать его в неподвижном состоянии весь кадр. Результатом неизбежно станет размытое изображение движущегося объекта. Вот как! Получается, что нам нужно сделать — так это засветить изображение на сетчатку, а затем позволить глазу вместе с мозгом выполнить интерполяцию движения.
Дополнительно: так в какой степени наш мозг выполняет интерполяцию, на самом деле? Никто не знает точно, но определённо есть много ситуаций, где мозг помогает создать финальное изображение того, что ему показывают. Взять хотя бы для примера этот тест на слепое пятно : оказывается, существует слепое пятно в том месте, где оптический нерв присоединяется к сетчатке. По идее, пятно должно быть чёрным, но на самом деле мозг заполняет его интерполированным изображением с окружающего пространства. Кадры и обновления экрана не смешиваются и не совпадают! Как было упомянуто ранее, существуют проблемы, если фреймрейт и частота обновления экрана не синхронизированы, то есть когда частота обновления не делится без остатка на фреймрейт. Проблема: разрыв экрана Что происходит, когда ваша игра или приложение начинают рисовать новый кадр на экране, а дисплей находится посередине цикла обновления? Это буквально разрывает кадр на части: Вот что происходит за сценой. Затем монитор считывает этот фрейм и начинает его отображать здесь вам нужна двойная буферизация, чтобы всегда одно изображение отдавалось, а одно составлялось.
Разрыв происходит, когда буфер, который в данный момент выводится на экран сверху вниз, заменяется следующим кадром, который выдаёт видеокарта. В результате получается, что верхняя часть вашего экрана получена из одного кадра, а нижняя часть — из другого. Примечание: если быть точным, разрыв экрана может произойти, даже если частота обновления и фреймрейт совпадают! У них должна совпадать и фаза, и частота. Разрыв экрана в действии. Из Википедии Это явно не то, что нам нужно. К счастью, есть решение! Решение: Vsync Разрыв экрана можно устранить с помощью Vsync, сокращённо от «вертикальная синхронизация». Это аппаратная или программная функция, которая гарантирует, что разрыва не произойдёт — что ваше программное обеспечение может отрисовать новый кадр только тогда, когда закончено предыдущее обновление экрана.
Vsync изменяет частоту изъятия кадров из буфера вышеупомянутого процесса, чтобы изображение никогда не изменялось посередине экрана. Следовательно, если новый кадр ещё не готов для отрисовки на следующем обновлении экрана, то экран просто возьмёт предыдущий кадр и заново отрисует его. К сожалению, это ведёт к следующей проблеме. Новая проблема: джиттер Хотя наши кадры больше не разрываются, воспроизведение всё равно далеко не плавное. На этот раз причина в проблеме, которая настолько серьёзна, что каждая индустрия даёт ей свои названия: джаддер, джиттер , статтер, джанк или хитчинг, дрожание и сцепка. Давайте остановимся на термине «джиттер». Джиттер происходит, когда анимация воспроизводитеся на другой частоте кадров по сравнению с той, на которой её снимали или предполагали воспроизводить. К сожалению, именно это происходит при попытке отобразить, например, контент 24 FPS на экране, который обновляется 60 раз в секунду. Время от времени, поскольку 60 не делится на 24 без остатка, приходится один кадр показывать дважды если не использовать более продвинутые преобразования , что портит плавные эффекты, такие как панорамирование камеры.
В играх и на веб-сайтах с большим количеством анимации это даже более заметно. Многие не могут воспроизводить анимацию на постоянном, делящемся без остатка фреймрейте. Вместо этого частота смены кадров у них сильно изменяется по разным причинам, таким как независимая друг от друга работа отдельных графических слоёв, обработка ввода пользовательских данных и так далее. Вас это может шокировать, но анимация с максимальной частотой 30 FPS выглядит гораздо, гораздо лучше, чем та же анимация с частотой, которая изменяется от 40 до 50 FPS. Необязательно мне верить на слово; посмотрите своими глазами. Вот эффектная демонстрация микроджиттера микростаттера. Борьба с джиттером При преобразовании: «телекинопроектор» « Телекинопроектор » — метод преобразования изображения на киноплёнке в видеосигнал. Дорогие профессиональные конвертеры вроде тех, что используются на телевидении, осущестьвляют эту операцию в основном с помощью процесса, который называется управление вектором движения motion vector steering. Он способен создавать очень убедительные новые кадры для заполнения промежутков.
В то же время по-прежнему широко используются два других метода. Так что если вы когда-нибудь гадали, почему «Охотники за привидениями» в Европе на пару минут короче, то вот ответ. Хотя метод работает на удивление хорошо для видео, он ужасно отражается на звуке.
Человеческий глаз может видеть не менее 1 FPS, например, в неподвижных изображениях человеческий глаз может видеть нормально. Однако для плавного просмотра фильмов или игр, не затрагивающих глаза и мозг, минимальная частота кадров составляет 24—30 кадров в секунду. Но если вам действительно нравятся игры и у вас есть бюджет , вам обязательно стоит купить монитор с частотой 144 Гц или 240 Гц.
В то время как 60 Гц в основном достаточно для хорошего отображения большинства игр, вам потребуется больше, чем это, чтобы иметь конкурентное преимущество в игровых сценариях. Поскольку глаза большинства людей могут отслеживать движущиеся изображения с частотой до 90 Гц а в некоторых случаях и выше , вам следует как минимум приобрести монитор с частотой 144 Гц для соревновательных игровых потребностей. Это позволит вам быстрее реагировать на любые изменения в игре в режиме реального времени. Кроме того, плавность увеличенных анимаций выглядит великолепно! Это особенно актуально при переключении с монитора с частотой 60 Гц на дисплей с частотой 144 Гц; Разница очевидна, как день и ночь. Однако переход с дисплея с частотой 144 Гц на дисплей с частотой 240 Гц или дисплей с более высокой частотой обновления не имеет смысла.
Конечно, разница есть, но ваши глаза и мозг ее не заметят. Игровой процесс будет отображаться на экране более точно, а задержка ввода будет меньше, но, как правило, не так выражена. Что касается игровых мониторов: чем выше FPS, тем лучше. Сколько вам нужно потратить, чтобы купить монитор с высокой частотой обновления для конкурентного преимущества, будет зависеть от игры, в которую вы играете, с кем вы играете и каков ваш бюджет на настройку монитора.
Один FPS примерно соответствует 1 Гц. При 60 Гц мозг обрабатывает свет от экрана как один непрерывный поток, а не как серию постоянных мерцающих огней. Более высокая частота обычно означает меньшее мерцание. Больше 60 FPS — фантастика? Однако современные научные работы показывают, что мы можем видеть больше. Авторы исследования 2014 года из Массачусетского технологического института обнаружили, что мозг способен обрабатывать изображение всего за 13 миллисекунд — это очень высокая скорость. Особенно по сравнению с 100 миллисекундами, которые фигурировали в более ранних экспериментах.
Что приятнее для глаз — высокое разрешение или большая частота?
Подробнее о том, как работает зрительная система, можно почитать тут. FPS и частота обновления Когда вы наблюдаете за футбольным матчем с трибун или приглядываете за ребенком на велосипеде, глаза и мозг обрабатывают визуальные данные как один непрерывный поток информации. Человек привык к частоте кадров от 24 до 30. Например, все фильмы, снятые на плёнку, имеют FPS 24. Это означает, что каждую секунду перед глазами мелькают 24 изображения. Но не все, что вы видите, будет иметь такую же частоту. Важно учитывать и частоту обновления — сколько новых изображений появляется на экране за 1 секунду.
Дело в том, что подобные сравнения некорректны. Гц и FPS это совершенно разные величины и они не тождественны, как подразумевают многие пользователи. FPS это кадры в секунду которые отображаются матрицей монитора. Гц это количество сигналов поступающих на матрицу.
Казалось бы а ни «одна ли фигня»? Нет, ни одна. Артефакты матриц Человеческий глаз воспринимает 60 FPS. Но мы забываем, что изображение, которое выводится на монитор не является «идеальным»: оно содержит артефакты. Взгляните на график ниже. На нем изображена зависимость светимости пикселя от времени. Сначала он был темным. Затем пришла команда изменить цвет 40 мс. Современные игровые матрицы заточены на максимальную скорость, которая достигается усиленным сигналом. В результате цвет пикселя «перескакивает» нужное значение и выравнивается следующие 50!!!
Вдумайтесь, значение достаточно большое, ведь при FPS 60 на 1 кадр приходится всего 16 мс. Потому что им нужно 50 мс что бы попасть точно в заданное значение, а кадр сменится уже через 16.
Параллельно разговаривая с приятелем и давая отмашки свободной рукой.... Итак, считывание происходит параллельно. Развертка уже отсутствует. Зато есть такое явление, как дрейф фокуса и тремор глазного яблока. Тремор нам помогает видеть неподвижные предметы.
В отличии от лягушки. Так вот это подергивание глаза имеет частоту около 50 герц. Почему нас и раздражает 50-герцовая развертка телека. Мы просто часто попадаем в резонанс. Если снимать экран монитора с частотой 50 Гц камерой пленосного типа. Это как раз резонансные полосы. Дрейф фокуса позволяет расслабить напряженные мышцы глаза.
Сделать паузу на "физкульт-минутку". Иначе начинается резь и слезы. Внутри глазного яблока постоянно плавает мусор. Отслойки, замутнения и т. На "фотоприемнике" сетчатке тоже есть мертвые клетки. Просто старые, сожженые или еще по какой причине. Их обходит уже мозг.
Как и мусор. Нервы человека - вещь инерционная. Как струна на гитаре - тронул, затухание требует времени. Глазные колбочки на дне глазного яблока - сетчатке тоже инерционны.
Затем фоторецепторные клетки в задней части глаза превращают свет в электрические сигналы, а клетки, известные как палочки и колбочки, улавливают движение. Зрительный нерв передает электрические сигналы в мозг, который преобразует их в изображения. Реальность и экраны Когда вы смотрите бейсбол с трибун или наблюдаете за ребенком, едущим на велосипеде по тротуару, ваши глаза - и ваш мозг - обрабатывают визуальные данные как один непрерывный поток информации. Но если вы смотрите фильм по телевизору, смотрите видео на YouTube на своем компьютере или даже играете в видеоигру, все немного по-другому. Мы привыкли смотреть видео или шоу, которые воспроизводятся с частотой от 24 до 30 кадров в секунду. Фильмы, снятые на пленку, снимаются с частотой 24 кадра в секунду. Это означает, что каждую секунду перед вашими глазами мелькают 24 изображения. Телевизоры и компьютеры в вашем доме, вероятно, имеют более высокую «частоту обновления», что влияет на то, что вы видите и как вы это видите. Частота обновления - это количество раз, когда ваш монитор обновляет новые изображения каждую секунду. Если частота обновления монитора вашего настольного компьютера составляет 60 Гц что является стандартным , это означает, что он обновляется 60 раз в секунду. Один кадр в секунду примерно соответствует 1 Гц. Когда вы используете компьютерный монитор с частотой обновления 60 Гц, ваш мозг обрабатывает свет от монитора как один непрерывный поток, а не как серию постоянных мерцающих огней. Более высокая частота обычно означает меньшее мерцание. Некоторые исследования показывают, что человеческий глаз может обнаруживать более высокие уровни так называемой «частоты мерцания», чем считалось ранее.
Сколько кадров в секунду видит человеческий глаз в кино и играх.
А почему тогда человеческий глаз видит разницу между 60 фпс и 30 если он видит 24. Когда речь заходит о том, сколько кадров в секунду (FPS) может воспринимать человеческий глаз, возникает множество мифов и заблуждений. Ответ на вопрос, сколько человеческий глаз видит кадров в секунду, такой – сколько угодно. Наверняка многие из вас сталкивались с популярным мнением: дескать, все видеоформаты предусматривают 24 кадра в секунду, что соответствует свойствам восприятия человеческого глаза. Ответ на вопрос, сколько человеческий глаз видит кадров в секунду, такой – сколько угодно. Споры о том, сколько человеческий глаз может воспринимать кадров в секунду, ведутся давно во многом потому, что на этот вопрос нет однозначного ответа.
FPS для человеческого глаза: как много мы можем увидеть и обработать визуально?
Какой FPS у глаз? Всего ответов: 26 | Ответ на вопрос, сколько человеческий глаз видит кадров в секунду, такой – сколько угодно. |
Ответы : Сколько fps видит человеческий глаз? | Наверняка многие из вас сталкивались с популярным мнением: дескать, все видеоформаты предусматривают 24 кадра в секунду, что соответствует свойствам восприятия человеческого глаза. |
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ГЛАЗ FPS: СКОЛЬКО МЫ МОЖЕМ ВИДЕТЬ И ОБРАБАТЫВАТЬ ВИЗУАЛЬНО? - ЗДОРОВЬЕ | Очень часто я слышу утверждение: человеческий глаз не способен увидеть больше 24 (16 или любое другое число, в зависимости от степени заблуждения автора) кадра в секунду! |
Сколько фпс видит человек | Fps глаза человека. |
До 60 fps: исследование наглядно показало возможности человеческого глаза | Fps глаза человека. |
Фпс глаза человека
Как было сказано выше, глаз человека видит изображение, как и все остальное не по кадрово, а это значит, что чем больше кадров будет показано за одну секунду, тем более плавным и четким получится изображение. Сколько мегапикселей имеет человеческий глаз? Человеческая сетчатка глаза обладает примерно 5 миллионами цветных рецепторов, что в переводе на пиксельный язык равняется всего лишь 5 мегапикселям. Конференция » Видеосистема» FPS человеческого глаза (Страница 1). Это будет такое время тайной, сколько тайной будет головной мозг, так как мозг обрабатывает изображение.
Сколько кадров в секунду видит человеческий глаз?
Иначе начинается резь и слезы. Внутри глазного яблока постоянно плавает мусор. Отслойки, замутнения и т. На "фотоприемнике" сетчатке тоже есть мертвые клетки. Просто старые, сожженые или еще по какой причине. Их обходит уже мозг. Как и мусор. Нервы человека - вещь инерционная. Как струна на гитаре - тронул, затухание требует времени. Глазные колбочки на дне глазного яблока - сетчатке тоже инерционны. И сильно.
На сварку смотрели? Шок колбочек проходит постепенно. В нервы перестает выдаваться сигнал боли-шума. Тогда можно и дальше смотреть. Чем больше сосредоточенность на каком-либо предмете, тем уже становится поле зрения. Это мозг уменьшает пропускную способность "шины" для того, чтобы не превысить некий порог, за которым последуют глюки или отказы в обслуживании. А в кваке фэпээсы нужны и еще для такой вещи, как более мелкий квант времени. Прыжки получаются более точными и длинными. Если кванты большие - не попадешь. Или недоскочишь, или перескочишь.
Уф, хватит, на первый раз... Ну, если вдаваться в маразмы, то с дискретным.
Ответ на: комментарий от slackwarrior 13. Глаз прекрасно различает частоту значительно выше, чем 25 кадров.
Такая частота необходимо, потому что примерно в этом диапазоне смена кадров перестаёт казаться мельканием и начинает создавать иллюзию движения.
По своей сути это два абсолютно разных показателя, но, как показала практика, далеко не все это понимают. Количество кадров в секунду, оно же FPS Frames Per Second , это величина отображающая производительность вашего железа в определенных условиях. А частота обновления монитора — это то, сколько кадров в секунду монитор способен выводить на экран. То есть если выработка вашего железа составляет 200 кадров в секунду. А частота обновления монитора 60Гц, то максимум вы увидите только 60 кадров из тех 200, которые выдает ваше железо. И на первый взгляд может показаться, что в частоте кадров выше частоты опроса монитора нет никакого смысла, но это не совсем так. Во-первых, в подавляющем своем большинстве, в играх синхронизация устройства вывода изображения монитор с устройством ввода мышь, клавиатура происходит только один раз за кадр.
А это означает, что чем выше производительность железа в игре, тем более послушное и плавное управление вы будете ощущать. Во-вторых, количество вырабатываемых кадров в секунду не является константой и изменяется в зависимости от нагрузки на железо. А нагрузка на железо всегда изменчива и в особо сложных сценах выработка FPS соответственно будет меньше. Это значит, что небольшой запас кадров, свыше частоты обновления монитора всё же необходим для комфортного геймплея. Ну и последний вопрос на сегодня: имеет ли смысл покупать 144Гц монитор. Безусловно, да! Но только для узкого круга людей, которые называют себя геймерами. Для обычного просмотра фильмов 60Гц вполне хватает, ведь все ныне снимаемые фильмы снимают с частотой меньше 60 кадров.
Если подытожить всё мною написанное, получаем следующие выводы: 1. Восприятие нашим мозгом изображения экрана монитора и естественных природных явлений сильно отличается. Каждый человек способен увидеть разное количество кадров. Способность восприятия — тренируемый навык. Частота опроса монитора и количество кадров в секунду — разные вещи. Невозможно увидеть количество кадров свыше частоты опроса монитора. Однако всё же есть смысл иметь количество кадров свыше частоты опроса монитора.
Но способен ли на это ваш монитор? Количество кадров в секунду выдает именно видеокарта — она источник изображения. Количество кадров, которое выдает видеокарта, может не совпадать с частотой обновления кадров на мониторе. Большинство мониторов поддерживают частоту только 60 Гц. Соответственно оптимальным для вас будет 60 кадров в секунду.
Мифы про FPS и зрение человека, в которые уже можно не верить
Отвечая на вопрос о том, сколько fps видит человеческий глаз, можно смело назвать цифру 100. В научном журнале PLOS ONE были опубликованы результаты научных изысканий, которые подтверждают, что глаза некоторых людей действительно видят мир в более высоком разрешении и могут формировать изображения быстрей, но такими исключительными глазами. человеческий глаз fps, крупный план на лице молодой женщины.
Сколько фпс видит человеческий глаз. Сколько кадров в секунду видит человеческий глаз
FPS человеческого глаза [1] - Конференция | Споры о том, сколько человеческий глаз может воспринимать кадров в секунду, ведутся давно во многом потому, что на этот вопрос нет однозначного ответа. |
До 60 fps: исследование наглядно показало возможности человеческого глаза - Hi-Tech | Отвечая на вопрос о том, сколько fps видит человеческий глаз, можно смело назвать цифру 100. |
Сколько ФПС у нашего зрения, у глаз человека? | Точность человеческого глаза: Быстрая автоматическая фокусировка на расстояниях от 10 см (молодые люди) — 50 см (большинство людей от 50 лет и старше) до бесконечности. |