1). Повторить порядок синтаксического разбора сложного предложения. 2). Потренироваться в синтаксическом разборе разных видов сложных предложений. Текст слайда: Синтаксический разбор сложного предложения Схема разбора сложного предложения: 1. Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное). онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 8 слайдов.
Презентация "Синтаксический разбор предложения" 5 класс
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Урок русского языка в 5 классе Синтаксический разбор сложного предложения. Синтаксический разбор призван помочь понять структуру предложения, поэтому необходимо указать все, что может быть с ней связано. Образец синтаксического разбора сложного бессоюзного предложения. Презентация для всех учителей для 5 класса. Учебно-методические материалы по Русскому языку для 5 класса. В презентации последовательно отображены все шаги для выяснения разницы между синтаксическим разбором простого и сложного предложения. Синтаксический разбор сложного предложения. Как быть с синтаксическим разбором сложного предложения? Разбирать поочередно каждое простое, из которого оно состоит?
Синтаксический разбор сложного предложения: примеры
Скачать бесплатно презентацию на тему "1 Синтаксический разбор сложного предложения Урок русского языка в 5 классе." в (PowerPoint). Текст слайда: Синтаксический разбор сложного предложения Схема разбора сложного предложения: 1. Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное). Цели: сообщить порядок синтаксического разбора; учить синтаксическому разбору сложного предложения. Презентация для 5 класса на тему "Синтаксический разбор сложного предложения" по русскому языку. Состоит из 14 слайдов. Скачать презентацию на тему: "Урок русского языка в 5 классе Синтаксический разбор сложного предложения.
Синтаксический разбор предложений
И в конце составляем схему сложного предложения. Если предложение сложноподчинённое, то в схеме пишем вопрос, который мы задали от главной части к придаточной. И если предложение сложноподчиненное, то в схеме показать зависимость одной части от другой. Поэтому давайте лучше вместе проанализируем сложное предложение. И тогда вы поймете, что все куда проще, чем кажется. И до сих пор правила все те же: сначала попробуйте выполнять пункты плана самостоятельно, затем открывайте наш ответ. Пример 1 Для разбора возьмем, например, предложение «Стоял март, на ветке завязывались почки». Анализ всего сложного предложения Итак, подчеркиваем все члены предложения и обозначаем границы всех простых предложений.
Затем даем характеристику всему предложению. Так, наше предложение просто сообщает информацию. Значит, по цели высказывания оно показать ответ скрыть ответ повествовательное. Дальше мы смотрим на знак, завершающий предложение.
Я сижу у окна и вижу: ливень льет, как из ведра. Для примера возьмем следующее предложение. Сегодня учитель домашнего задания не задал, мы классом ходили в театр. Устный разбор По цели высказывания предложение повествовательное, потому что оно повествует, по интонации невосклицательное. По количеству грамматических основ — сложное, поскольку оно содержит в себе две грамматические основы «учитель не задал» и «мы ходили». По средству связи — бессоюзное, так как не содержит никаких союзов, и соединяется между собой знаком препинания запятой. Первое предложение — простое, полное, односоставное, имеет подлежащее и сказуемое. Распространенное, поскольку распространено дополнительными членами, не осложнено ни причастными, ни деепричастными оборотами, ни прямой речью и т. Второе предложение — простое, полное, односоставное, также имеет подлежащее и сказуемое. Распространенное, поскольку распространено второстепенными членами, не осложнено никакими оборотами речи. Письменный разбор Повествовательное. Первое предложение — простое, односоставное, с главными членами предложения, полное, распространенное, не осложнено. Второе предложение — простое, односоставное, с главными членами предложения, полное, распространенное, не осложнено. Пример синтаксического разбора сложносочиненного предложения Предикативные части сложносочиненного предложения всегда равнозначны по смыслу и независимы по отношению одно к другому. Проверить это легко, достаточно попытаться переставить местами простые предложения и посмотреть, меняется ли смысл сложного. Для соединения частей предложения могут использоваться три типа союзов: соединительные «и», «тоже», «да», «также», «ни…ни», «не только…но и», «как…так и», «да и» , противительные «но», «а», «однако», «да» в значении «но», «зато», «же» и разделительные «либо», «или», «не то…не то», «то…то», «то ли…то ли». Примеры союзных сложносочиненных предложений Смеркалось и во дворе зажглись фонари. Село уснуло, Иван тоже побрел к своей хате. Если поменять местами простые части предложения, то смысл не изменится «Иван тоже побрел к своей хате, село уснуло».
Сложноподчиненные предложения имеют главную часть и придаточную, то есть ту, которая находится в зависимости или подчинении от главной. Чтобы определить это, следует попытаться задать вопрос от главной части предложения к придаточной. Например, «Ольга посмотрела в окно и поняла, что дождь закончился». В этом предложении две грамматические основы «Ольга посмотрела… и поняла» и «дождь закончился». Чтобы понять, к какому типу оно относится, нужно попробовать задать вопрос от главной части предложения к придаточной. Расстановка главной и придаточной частей в предложении не имеет значения. Главное может стоять как в первой его части, так и во второй. Смысл сказанного от этого не меняется. У него не бывает свободного времени, потому что после школы он занимается в спортивной секции. По количеству грамматических основ сложное, поскольку содержит в себе две грамматические основы «не бывает времени» и «потому что…он занимается». Состоит из главного предложения «У него не бывает свободного времени» и придаточного предложения обстоятельства «потому что после школы он занимается в спортивной секции». По средству связи — союзное, соединено между собой союзным словом «потому что». Первое предложение — главное, простое, односоставное, полное, имеет подлежащее и сказуемое. Второе предложение — придаточное, простое, полное, односоставное, также имеет подлежащее и сказуемое. Вместо заключения В группу сложных предложений с разными видами связей относятся конструкции, в составе которых имеется три и больше предикативных частей. Между собой они могут соединяться сочинительными и подчинительными союзами, союзными словами или просто знаками препинания. Такие предложения часто встречаются в литературных произведениях. Разбор сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи проводится по общему плану разбора с последовательным анализом отдельных сложных частей.
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из трёх простых; союзное, сложноподчинённое; первое предложение Если хотите достичь успеха — придаточное обстоятельственное условия, отвечает на вопрос при каком условии? Он позвонил, и, когда дверь открылась, вышла девочка, которую он видел вчера. Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 4 простых; предложение с сочинительной и подчинительной связью; сочинительная связь: Он позвонил, и вышла девочка; два простых предложения связаны сочинительным союзом и, союз соединительный, выражает смысловые отношения последовательности. Подчинительная связь между предложениями вышла девочка главное , когда дверь открылась придаточное обстоятельственное времени, присоединяется союзным словом когда , которую он видел вчера придаточное определительное, присоединяется союзным словом которую ; параллельное неоднородное подчинение. Продолжим разбор на примере последнего рассмотренного предложения: Он позвонил, и, когда дверь открылась, вышла девочка, которую он видел вчера. Первое простое Он позвонил — двусоставное, нераспространённое, полное, ничем не осложнено; второе простое когда дверь открылась — придаточное обстоятельственное времени, двусоставное, распространённое, полное, ничем не осложнено; третье простое вышла девочка — двусоставное, нераспространённое, полное, ничем не осложнено; четвёртое простое которую он видел вчера — придаточное определительное, двусоставное, распространённое, полное, ничем не осложнено.
Сложное предложение, его виды
Презентацию можно использовать на уроке русского языка по теме «Синтаксический разбор сложного предложения». Синтаксический разбор сложного предложения позволяет повторить и обобщить сведения о сложном предложении, учит видеть структурные особенности данной синтаксической единицы и расставлять необходимые знаки препинания в соответствии с этой структурой. Синтаксический разбор сложного предложения. 1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. Порядок синтаксического разбор сложного предложения. 1. Указать, каким является предложение по цели высказывания (повествовательным, побудительным, вопросительным).
Синтаксический разбор сложного предложения
Синтаксический разбор План синтаксического разбора сложного предложения Составление схемы предложения и объяснение постановки знаков препинания. познакомить со схемой синтаксического разбора простого предложения. Презентация для 5 класса на тему "Синтаксический разбор сложного предложения" по русскому языку. Состоит из 14 слайдов. о сложном предложении, познакомить с порядком синтаксического разбора. Здесь была ссылка на работу Презентация к уроку русского языка для 5 класса «Синтаксический разбор сложного предложения» автора Вотчель Светлана Сергеевна. Синтаксический разбор предложения — это характеристика предложения по структуре, типу, членам предложения и частям речи.
Презентация. "Синтаксический и пунктуационный разбор педложений с разными видами связи".
Скачать презентацию на тему: "Урок русского языка в 5 классе Синтаксический разбор сложного предложения. 1). Повторить порядок синтаксического разбора сложного предложения. 2). Потренироваться в синтаксическом разборе разных видов сложных предложений. Порядок синтаксического разбора сложного предложения § 47 Упр. видеоуроки с 5 по 11 класс Как быть с синтаксическим разбором сложного предложения? со схемой синтаксического разбора простого предложения; формировать умение делать синтаксический разбор простого предложения; развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию; обогащать словарный запас учащихся.
Сложное предложение, его виды
Морфологический разбор имени существительного. Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться где это уместно. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
Чёрная туча закрыла солнце, и проливной дождь застучал в окно. Я заметил, что мои спутники устали.
Мы не знали, когда придут друзья. Дети проговаривают, а учитель составляет алгоритм на доске. Дождь совсем прошёл, когда мы добрались до озера. Мальчик не вошёл в комнату, а остановился на пороге. Мы с грустью смотрели, как ветер хозяйничал в опустевшем саду.
Первый прочный снег выпадает ночью.
Всё влечёт, веселит мои взоры: золотая пчела на цветке, разноцветные бабочки крылья и прыжки воробья на песке. Тени вечера сгущаются, Воздух влажен и душист, И росою умывается На деревьях каждый лист. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою. Цель урока: систематизировать изученное о сложном предложении, познакомить с порядком синтаксического разбора.
Я долго плавал вокруг него и вдруг заметил корабельный канат удивляюсь, как он сразу не бросился мне в глаза!
Канат свешивался из люка, и конец его приходился так высоко над водой, что мне с величайшим трудом удалось поймать его. Я поднялся по канату до кубрика. Подводная часть корабля была пробита, и трюм был наполнен водой. Корабль стоял на твердой песчаной отмели, корма его сильно приподнялась, а нос почти касался воды. Таким образом, вода не попала в корму, и ни одна из вещей, находившихся там, не подмокла. Я поспешил туда, так как мне раньше всего хотелось узнать, какие вещи испортились, а какие уцелели.
Выступление представителей групп с проектом разбора. Обсуждение, результаты. Схема разбора сложного предложения: 1. Определить тип предложения по цели высказывания повествовательное, вопросительное, побудительное. Указать вид предложения по эмоциональной окраске восклицательное или невосклицательное. Определить по грамматическим основам количество простых предложений, найти их границы.
Определить средства связи простых предложений в сложном союзная или бессоюзная. Знаки препинания.