Новости семья мюлье

При этом парадокс семьи Мюлье заключается в том, что ни один из ее членов не входит в список миллиардеров Forbes. Компания является главным подразделением семейной корпорации «Ассоциация семьи Мюлье» с главным офисом в городе Круа, Франция.

Наши новые друзья: как трансформируются внешние экономические связи России

Во-вторых, были сокращены или перепрофилированы торговые площади. В первом полугодии Auchan закрыл 47 убыточных магазинов, из которых 10 — в России. В России план на этот год — закрытие 30 неэффективных магазинов. Шезлонги на «Титанике» Однако далеко не все сотрудники российского бизнеса «Ашан» верят в то, что нынешние действия руководства помогут компании вернуть утраченные позиции. Мнение бывшего топ-менеджера «АШАН Ретейл Россия» можно почитать здесь «Есть несколько ключевых ошибок, которые последовательно совершает старшее руководство «Ашана» в России. На мой взгляд, они следующие. Ему совершенно не хватает опыта работы в России.

Например, Франсуа Реми приехал, чтобы возглавить Auchan Retail Russia, из Люксембурга, где у него был опыт управления всего тремя гипермаркетами, которые работали на тот момент в стране сейчас остался один. В России было более 300 магазинов! Новое руководство «Ашана» — это, по сути, небольшая группа французских граждан, которые не хотят продвигать русский бизнес. Кроме того, руководство высокомерно считает, что, будучи международной компанией, она всегда будет иметь место на российском рынке. Руководство «Ашана» в России всегда слишком осторожно и медлительно при принятии реальных решений! В результате компания слишком запоздала с идеей интернет-магазина.

Теперь в электронной коммерции она на много миль отстает от своих конкурентов. Но самое главное — российский офис боится говорить правду акционерам во Франции. А между тем они понимают, что корабль уже затонувший! Но их действия — это как перестановка шезлонгов на «Титанике», — говорит бывший топ-менеджер российского «Ашана». Кто съест французскую «птичку» В 2007 году, когда Auchan купил в России 11 гипермаркетов у турецкой компании Enka, СМИ писали, что «французская птичка съела турецкую кенгуру» на бренде Auchan изображена птица, а символ «Рамстора» — кенгуру. Теперь рынок гадает, будет ли поглощена французская птичка китайской Alibaba Group.

Зарубежная пресса стала предполагать, что после такого партнерства Auchan потеряет свой бизнес в Китае, однако пока реального подтверждения этому нет. Компания работает в России с 2002 г. По итогам 2018 года она насчитывала 306 магазинов разных форматов. С 2015 года «Ашан» выбыл из топ-15 сетей по приросту торговых площадей. Именно он основал RT-Mart China и превратил ее в одну из самых важных розничных групп в стране. Решение о его назначении было принято в том числе с согласия Alibaba Group.

MarketMedia разбирался, каковы основания для этих разговоров. О том, что российский бизнес международного ретейлера «Ашан» может постигнуть судьба китайского подразделения «Ашан», активно говорят как внутри компании, так и среди поставщиков уже не первый месяц. Еще весной один из поставщиков «Ашана» рассказал MarketMedia, что французский топ-менеджер российского офиса «Ашан» в кулуарах на встрече с партнерами обмолвился, что через 2 года российская сеть перейдет к Alibaba Group. Однако никаких подтверждений редакция тогда не нашла. Убытки из-за России После того как в июле и августе редакция получила несколько сообщений от нынешних и бывших топ-менеджеров российской сети «Ашан» о кризисе в компании, в результате которого уход из России станет вынужденной мерой, MarketMedia решил разобраться, что за всем этим стоит. К тому же российская сеть «Ашан» недавно еще и подпортила отчетность глобальной компании. При этом в сообщении Auchan отмечается, что на девяти рынках компания росла, а сокращение выручки связано с большим падением в России и Франции. Ошибки Бывшие и нынешние сотрудники «Ашана» согласились обсуждать положение в компании при условии соблюдении анонимности.

В частности, бывший топ-менеджер «Ашана» считает, что закрытие супермаркетов «Атак» второй бренд «Ашана» в России было ошибкой. Немного «подкрутить» ценообразование, подшлифовать матрицу, поработать над концепцией осовременить и можно зарабатывать деньги и неплохие. И тогда это было правильное решение, так как трафик в целом в супермаркетах падал. Но компания затянула с закрытиями. Сейчас конъюнктура рынка изменилась: теперь, наоборот, у гипермаркетов проблемы. Продажи непродовольственного ассортимента мигрируют в онлайн. И гипермаркетам сложно конкурировать и по ассортименту, и по качеству с онлайном. Неповоротливость и медлительность, свойственная международным игрокам, играет с «Ашаном» злую шутку», — считает Иван Федяков.

Этот проект начался с хорошей, смелой идеи. Ребрендинг должен был помочь устранить многие проблемы в магазинах. Но все закончилось тем, что, по сути, компания взяла и перекрасила стены», — говорит бывший топ-менеджер «Ашана». Я думаю, что семья Мюлье попытается распродать активы в ближайшие 18 месяцев, так как у них не будет выбора. Х5, «Магнит», «Лента» и другие российские сети сегодня намного успешнее. У сети приличное число магазинов, плюс хорошая позиция на столичном самом обеспеченном рынке. О таком мечтают десятки сетей, вынужденные довольствоваться региональными рынками. Немного «подкрутить» ценообразование, подшлифовать матрицу, поработать над концепцией осовременить и можно зарабатывать деньги и неплохие», - уверен управляющий партнер Retail4You Сергей Лищук.

На вопрос MarketMedia, действительно ли «Ашан» планирует уйти с российского рынка, бывший сотрудник сети считает, что у компании не будет другого выхода, несмотря на то что сейчас такого решения не принято.

Ряд гипермаркетов уже приостановили свою работу в России, ещё несколько точек закроются после того, как распродадут остатки товаров. Как сообщает радио "Комсомольская правда", случиться это должно уже в этом месяце.

На этом фоне в социальных сетях стали распространяться слухи о скором закрытии и остальных составляющих бизнес-империи Мюлье - "Ашана" и "Леруа Мерле".

Нашим принципом стало продавать как можно больше товаров, как можно дешевле, максимальному числу клиентов. И чем больше мы снижали цены, тем больше увеличивались объемы продаж», — цитирует Бертран Гобин основателя Аuchan в своей книге Mulliez Group — «Ассоциация семьи Мюлье» Второй магазин Аuchan был открыт спустя год в соседнем районе Ронке, но Жерар Мюлье все четче осознает, что для расширения сети ему требуются все более внушительные финансовые вливания. Аuchan нужен был капитал, и Мюлье решает начать использовать организацию, созданную по его инициативе еще в 1955 году — «Ассоциацию семьи Мюлье», или Mulliez Group. Доподлинно неизвестны внутреннее устройство и структура ассоциации, французские СМИ пишут лишь, что изначально это был некий пакт, в котором зафиксировано, что акции в существенном объеме всех компаний клана Мюлье могут принадлежать только членам семьи, а прибыли компаний в первую очередь используются внутри семейной империи, условно говоря, предприятия финансируют друг друга. Жерар Мюлье с самого начала был противником использования банковских займов и кредитования, открытия финансовых отчетностей и выхода на фондовый рынок. Акции Аuchan никогда не торговались на бирже. Многие эксперты считают, что именно такое «семейное финансирование» позволяет группе компаний Мюлье оставаться независимой до сегодняшнего дня.

Аuchan до сих пор хранит много загадок, в том числе и для налоговой службы Франции, что косвенно подтверждают недавние обыски и расследования в отношении членов клана, но об этом чуть позже. В 60-х и 70-х Жерар Мюлье, заручившись деньгами ассоциации, продолжает расширять Аuchan — на территории Франции появляются десятки торговых точек сети, покупателям нравятся принципы Мюлье, и очень скоро супермаркеты новой формации заполоняют рынок розничных продаж. Мюлье старается идти в ногу со временем и на протяжении всего существования компании постоянно проводит оптимизации. На прилавках Аuchan со временем появляется продукция non-food, в магазинах сети становится возможным найти абсолютно все, что необходимо человеку в быту. Сейчас подобный формат уже не в новинку, и купить суперклей или швабру в казалось бы продуктовом магазине — не проблема, но в свое время Жерар Мюлье стал настоящим новатором. Теперь каждый работник Аuchan может выбрать: получать заработную плату наличными или акциями предприятия. Покидая компанию, сотрудник обязан продать имеющиеся у него на момент увольнения акции. При этом, по данным французских СМИ, уже в начале 70-х заработная плата группы Аuchan была значительно выше среднерыночной, что позволяло Мюлье привлекать самые квалифицированные кадры.

Международная экспансия начинается с открытия гипермаркета в Испании — название бренда адаптируется под особенности местного языка, превращаясь в Alcampo. В 1983 году для обеспечения большей независимости холдинга Мюлье создает дочернюю финансовую компанию Аuchan — банк Banque Accord с 1 июля 2016 года переименован в Oney Banque Accord. С 1980-х годов группа начинает активно расти, открывая новые магазины Аuchan по всей Европе. К началу 1990-х годов магазины Аuchan открываются в Таиланде. Опробовав азиатский рынок, в 1999 году ретейлер запускается в Китае, а затем, в 2002 году, приходит и в Россию. Сейчас холдингу принадлежит порядка 20 крупных мировых брендов и свыше 70 компаний в различных отраслях — Decathlon, Mondial Carpet, Green Light, Kiabi и другие. Одним из первых крупных приобретений Мюлье стала марка Leroy Merlin. В 1970-е годы число магазинов этой французской компании увеличилось до 33, но фирма, основанная за почти полвека до этого Адольфом Леруа и Роуз Мерлин, столкнулась с финансовыми трудностями.

Компания полностью вошла в Mulliez Group в 1981 году. Мюлье сфокусировал новый актив на DIY и товарах для оформления дома, отказавшись от множества менее прибыльных дополнительных направлений. Начав международную экспансию Аuchan, Мюлье повел за границу и другие свои проекты, сделав Leroy Merlin известным европейским брендом.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

  • Вианне Мюлье - президент группы «АШАН», личность незаурядная и очень загадочная
  • Ceetrus семьи Мюлье закрыла сделку по продаже активов в России
  • История самой богатой семьи Франции. Как рождался Auchan
  • Во французских Альпах погиб член семьи владельцев "Ашана"

Семья Мюлье попрощалась с российским Leroy Merlin

Один из членов семьи Мюлье, а их свыше 550 человек, так понимает суть бизнеса: "Деньги как навоз: когда они сложены большой кучей, она плохо пахнет. Auchan и история успеха семьи Мюлье. Гийом Мюлье приходится двоюродным племянником Жерару Мюлье — создателю и владельцу сети розничной торговли Auchan («Ашан). Семья Мюлье это очень закрытая семья, члены которой практически не общаются с медиа и не появляются на публике. Компромат последние новости Управляющая сетью Leroy Merlin группа Adeo семьи Мюлье планирует передать контроль в российском бизнесе местному менеджменту.

Магазины спорттоваров «Декатлон» снова могут открыться в России осенью

Сделка была фактически завершена еще осенью 2023 года, но стороны были вынуждены до марта ждать одобрения правительственной комиссии. На Тагира Шаймарданова уже записаны компании «Аутлет центральный» и «Аутлет северо-запад», открытые ради покупки у прежних иностранных собственников дисконт-магазинов брендовых товаров в Подмосковье и Санкт-Петербурге. Супермаркеты «Ашан» остались работать в России после февраля 2022 года. В декабре Минпромторг высказал опасения , что эта торговая сеть, одна из крупнейших в стране, все же может свернуть работу — и начал искать покупателя на магазины французского ретейлера.

Рост конкуренции должен также усилить давление на поставщиков, которым и так сложно попасть на полку «Ашана». Однако французы могут предложить бонус, недоступный их российским коллегам, — возможность выхода на зарубежные рынки. Реальные кейсы уже есть. Мария Курносова, директор по корпоративным коммуникациям «Ашан Ритейл Россия»: «Своих поставщиков товаров СТМ компания «Ашан Ритейл Россия» выводит не только на федеральный, но и на международный уровень.

С ноября 2016 года 15 наименований конфет и драже под марками «Сладкий остров» и «Каждый день» от пяти российских производителей поступило в продажу в 66 гипермаркетов и супермаркетов Simply и Ipersimply в Италии. Около 30 наименований кухонной утвари деревянные разделочные доски, деревянные лопатки, молотки для мяса, ложки, скалки, толкушки и лопатки для блинов , изготовленных в Краснодарском крае группой компаний «Топаз», появилось на полках магазинов «Ашан» в Европе и Азии. Еще одна возможность поставщиков «Ашан Ритейл Россия» — экспорт продукции в гипермаркет «Ашан Сити» в Таджикистане, который был открыт в июне 2016 года по франшизе». В России «Леруа Мерлен» уже лидер: в 2017 году выручка ретейлера превысила 266 млрд руб.

В феврале этого года стало известно о покупке «Леруа Мерленом» активов финской группы Kesko в Петербурге, Москве и Калуге. Бертран Гобен, французский журналист, автор книги «За кулисами семьи Мюлье»: «С моей точки зрения, из галактики Мюлье именно бренд «Леруа Мерлен» будет продвигаться в России быстрее всего. При этом Россия является для «Леруа Мерлена» основным драйвером роста, группа хочет стремительно развиваться». Последствия для конкурентов и поставщиков Прежде всего, доминирование «Леруа Мерлен» создаст неприятные условия для конкурентов, которых французы привыкли убирать с помощью демпинга, а давление на поставщиков усилится.

При попытке конкурентов выравняться и поставить такую же цену они или начинают давить на поставщика, или продолжают снижать цену, вступая в ценовую войну. В таких ситуациях возможен демпинг — продажа части товаров ниже закупочной цены. На рынке Петербурга они приобрели восемь магазинов «К-раута» и скоро откроют их под брендом «Леруа», поэтому сложности ожидают всех остальных участников рынка. Средняя выручка одного магазина «Леруа» примерно в три-четыре раза выше, чем у «К-раута».

То есть с осени возможна ситуация, как будто вместо одной сети «К-раута» открылось еще три таких же. Что касается дальнейших приобретений, то, думаю, в Петербурге им пока достаточно. Но что будет в других регионах, я не знаю». В России уже 54 магазина, и до 2025 года «Декатлон» хочет довести их число до 120.

Вместе с ГК «Спортмастер» и ГК «Адидас» компания входит в тройку крупнейших российских розничных спортивных сетей по объему выручки. Конечно, обороты здесь несравнимы с продуктовым ретейлом или даже с DIY: по данным исследования NeoAnalytics, в 2016 году объем российского рынка спортивных товаров составил 255 млрд руб. Важная деталь: если «Ашан» и «Леруа Мерлен» вписываются в компанию конкурентов и следуют общим трендам, то «Декатлон» потенциально способен полностью подчинить рынок себе. Их сила в собственных марках, которые они разрабатывают через свое конструкторское бюро, и в производстве на аутсорсинге.

Причем если раньше основной целью для них было иметь товар по минимальной цене в каждой позиции палатка, кроссовки, рюкзак и пр. И что самое главное в контексте российского рынка — они не жадные. Последствия для конкурентов и поставщиков Сможет ли «Декатлон» повторить свой европейский опыт захвата рынков — пока еще вопрос: в России потребители изначально более ориентированы на известные бренды. Однако предпочтения меняются: рынок спортивных товаров не консолидирован, и эксперты говорят, что компания может не только серьезно обосноваться на российском рынке, но и стать драйвером развития для местной легкой промышленности.

Впрочем, это не мешало семье пробовать. Безуспешные попытки рано или поздно должны были перерасти во что-то большее. В 1960 году Жерар Мюлье-старший едет в американский городок Дейтон на семинар, организованный компанией NCR, которая искала среди французских розничных сетей покупателей для своих контрольно-кассовых машин. Семинар проводил некий Бернардо Трурийо, ярый адепт концепции магазина самообслуживания. Лектор призывает не только сократить расходы на персонал, но и снизить цены в соответствии с масштабами экономии. Кроме самообслуживания и дисконта, он продвигал идею супермаркета с прилегающей парковкой, благодаря которой клиенты смогут приезжать за покупками на автомобилях.

Вдохновившись, Жерар-старший отправил на семинар Жерара-младшего. Последний моментально превращается в горячего сторонником новой формы торговли и сразу же берется за дело — недолго думая, открывает первый во Франции магазин самообслуживания. Мюлье понял, что за супермаркетами будущее. Он решил, что стоит попробовать открыть свой во Франции. Таким образом, если бы не поездка в США, то возможно мы бы не увидели знаменитого магазина Auchan, который стал символом деловой Франции, и сделал семью Мюлье очень богатой. Рождение Auchan Итак, 6 июля 1961 года открыл свои двери первый магазин Auchan во Франции.

Естественно, по семейной традиции каждый член семьи получил одинаковую долю в магазине. Правда, было одно но — Жерар Мюлье начал бизнес с партнером. Все дело в том, что в семье отнеслись с некоторым недоверием к новой идее. Они считали ее очень рискованной, и решили попробовать ее отдельно от общего бизнеса. Если провалится, то потери будут не столь ощутимы. Именно поэтому Жерару пришлось искать партнера.

К счастью, он его нашел. Так, Мишель и Жерар открыли первый супермаркет во Франции. А семья получила партнера, хотя это и противоречило ее принципам. Опыта в розничной торговле молодым предпринимателям, конечно, не хватало. На первых порах Жерар и Мишель совершили множество ошибок. Это, естественно, привело к определенным неприятным последствиям.

Убытки за первый год работы составили 200 тысяч франков! Это была колоссальная сумма для небольшого супермаркета если вам интересно, то площадь первого магазина Auchan составляла всего 600 квадратных метров, при 30 служащих магазина. И это притом, что основатели старались работать, как можно более экономно. В то время семья стала подумывать о закрытии магазина. К счастью, сыграла мудрость Жерара-старшего. Устав ждать, когда сын вылезет из долгов, Жерар-старший призвал его к ответу: «Ты все еще ничего не зарабатываешь!

Значит, либо ты не справляешься, либо такой бизнес убыточен! Он уже сам не верил в возможность успеха.

Все оставшиеся в России компании продовольственного сектора делают акцент именно на этом: население нужно кормить. Не стоит забывать, что Auchan, как и немецкая сеть METRO работает даже в Крыму и не прекратила операционную деятельность там ни после 2014 года, ни после февраля 2022 года. Сейчас французский ритейлер строит планы по развитию в России. Например, открывает новый формат магазинов , ассортимент которых состоит из собственных торговых марок, перестраивает логистические цепочки.

Владельцы Ашана и Леруа запускают новую сервисную компанию

Владелец «Ашан» и «Леруа Мерлен» повторно заявил о приостановке деятельности в России 1931 год: Жерар Мюлье родился в семье, владевшей фирмой по торговле одеждой.
Французская Ceetrus семьи Мюлье закрыла сделку по продаже активов в РФ - Российская газета Французская семья Мюлье (так называемая Ассоциация семьи Мюлье) делает это грамотно: скупает на разных территориях не только гипермаркеты (например, в Португалии – Jumbo, Pao.
Прощание с Kiabi: семья Мюлье закрывает бизнес в России Как рождался Auchan (Ашан) Парадокс семьи Мюлье заключается в том, что ни один из ее членов не входит в список миллиардеров Forbes.

ТОП-20 самых богатых людей Европы

Семья превыше всего. Как таинственный клан Мюлье из 700 человек управляет «Ашаном» 1931 год: Жерар Мюлье родился в семье, владевшей фирмой по торговле одеждой.
Внук основателя сети «Ашан» погиб во французских Альпах при сходе лавины cooking Кулинария family Дети и семья show Шоу-бизнес politics Политика health Здоровье.

Они ушли: как Россия пережила год корпоративных бойкотов

Член семьи Мюлье, владеющей сетью «Ашан», погиб при сходе лавины в Альпах. Внук создателя французской компании "Ашан" Жерара Мюлье Гийом скончался во время схода лавины в долине Морьен в департаменте Савойя. Гийом Мюлье, который является внуком основателя сети "Ашан" Жерара Мюлье, погиб при сходе лавины в коммуне Савойя во французских Альпах. Компания Mobivia, принадлежащая владельцам Auchan Retail, семье Мюлье, не смогла построить в России крупную сеть автосервисов с магазинами Norauto, пишет РБК.

Французская Ceetrus семьи Мюлье закрыла сделку по продаже активов в РФ

По информации издания, семья Мюлье, которая помимо холдинга «Декатлон» владеет сетью магазинов «Ашан» и «Леруа Мерлен», ведет переговоры с потенциальными покупателями. Сейчас идут активные переговоры семьи Мюлье владеет холдингом, в который помимо Decathlon входят Leroy Merlin и Auchan с потенциальными покупателями. Сейчас идут активные переговоры семьи Мюлье владеет холдингом, в который помимо Decathlon входят Leroy Merlin и Auchan с потенциальными покупателями. Французская компания "Ситрас" (Ceetrus) семьи Мюлье, куда входит "Ашан" (Auchan), закрыла сделку по продаже торговых площадей в России. В сентябре 2023-го семья Мюлье (в консорциуме с местными властями) купила 13% акций «Ланса» за 20 миллионов евро.

Клан Auchan. Кто владеет популярной сетью гипермаркетов и в чем их особенность?

Французская сеть Decathlon решила продать свой бизнес в России - Новости На этом фоне вновь появились слухи о возможности аналогичного шага со стороны ритейлера Auchan, который также является активом компании семьи Мюлье.
Внук основателя сети «Ашан» погиб в лавине во Франции Компания является главным подразделением семейной корпорации «Ассоциация семьи Мюлье» с главным офисом в городе Круа, Франция.
Французская Ceetrus семьи Мюлье закрыла сделку по продаже активов в РФ Основателем сети стал Патрик Мюлье, представляющий богатейшую торгово-промышленную династию из Франции.
«Ашан» в России заявил о риске доначисления налогов на 180,9 млн руб. после проверки ФНС Основателем сети стал Патрик Мюлье, представляющий богатейшую торгово-промышленную династию из Франции.

Уйдет ли «Ашан» из России

Как передает телеканал BFMTV, Гийом Мюлье, член семьи основателя группы «Ашан», погиб в понедельник в лавине в коммуне Модан, передает РИА «Новости». Как рождался Auchan (Ашан) Парадокс семьи Мюлье заключается в том, что ни один из ее членов не входит в список миллиардеров Forbes. Гийом Мюлье, член семьи Мюлье, владеющей французским ретейлером «Ашан», погиб в понедельник из-за схода лавины в долине Морьен в департаменте Савойя, сообщили СМИ. Семья Мюлье, которая владеет Decathlon, Leroy Merlin и Auchan, сейчас активно ведет переговоры, но сделка может быть закрыта не раньше этой осени, говорят собеседники издания.

Кому нужен «Ашан»

В 2022 г. Decathlon отказалась от долгосрочной аренды тех объектов, где можно было расторгнуть договоры без больших штрафов, знает один из партнеров ритейлера. По его данным, содержание текущих активов с момента прекращения работы точек компании стоило ей порядка 1 млрд руб. Турецкого производителя одежды и обуви FLO Retailing основал в начале 1960-х гг. Сейчас компания работает в 21 стране. Ливанская Azadea Group принадлежит Daher Group семьи Дахер, которая также владеет крупнейшим в мире торгово-развлекательным комплексом Dubai Mall. Azadea Group по франшизе развивает более 40 международных брендов, включая Decathlon, Adidas, Deichmann, Calzedonia, Mango и проч.

Дочерняя компания французского ретейлера Auchan, управлявшая в России торговыми комплексами, продала все свои активы. Фирма Ceetrus, входящая в группу «Ашан», еще 12 апреля передала все свои 40 торговых центров и галерей российской компании «Торговые галереи», узнал РБК. Супермаркеты и гипермаркеты «Ашан» пока продолжат работать под вывеской французской сети. Ceetrus управляла в России 150 тысячами метров торговых площадей, главными объектами были ТЦ «Акварель» и «Тройка» в Москве, Волгограде, Тольятти и других городах.

Эксперты допускают, что при необходимости дальнейшего обособления может потребоваться смена бренда. Владеющая сетью магазинов товаров для ремонта и дома Leroy Merlin французская группа Adeo планирует передать контроль над бизнесом в России местному менеджменту. Об этом Adeo сообщила 24 марта. Сделка позволит подразделению продолжить деятельность, сохранив рабочие места для 45 тыс. В Adeo добавили, что подготовка к сделке началась несколько месяцев назад и последовала за приостановкой инвестиций в российский бизнес, который постепенно стал работать независимо.

Передача контроля над магазинами Leroy Merlin еще должна быть одобрена российскими регуляторами.

Согласно данным следствия, 25 июля 2021 года на Лосином острове на фоне политических разногласий произошел конфликт между мужчиной из США и его сестрой, проживавшей ранее в Америке. В ходе ссоры Климов избил и задушил женщину, а затем сымитировал ее ограбление, чтобы замести следы преступления. Позднее он даже обратился в полицию, сообщив о пропаже сестры, и активно принимал участие в поисках.

Клан Auchan. Кто владеет популярной сетью гипермаркетов и в чем их особенность?

В семействе Мюлье тоже такие порядки, в бизнесе только является главным структурным подразделением семейной корпорации «Ассоциация семьи Мюлье». Ceetrus («Ситрас») принадлежит, как и вся империя Auchan Retail, семье Мюлье (Mulliez), во главе с основателем династии, 92-летним Жераром Полем Луи Мари-Жозефом Мюлье. Управляющая сетью Leroy Merlin группа Adeo семьи Мюлье планирует передать контроль в российском бизнесе местному менеджменту.

Регистрация

  • «Добро не делает шума, а шум не делает добра»
  • Семейка Мюлье
  • Российские активы Decathlon планируют купить владелец местного Reebok и собственник Dubai Mall
  • Внук основателя сети «Ашан» погиб во французских Альпах при сходе лавины

Владельцы Ашана и Леруа запускают новую сервисную компанию

Он единственный участник группы, которому не удалось спастись, остальные пять человек выжили, указывает газета. По данным издания, Гийом Мюлье покинул ассоциацию семьи Мюлье, которая управляет сетью "Ашан". Он был основателем компании, занимающейся разработкой программного обеспечения.

Можно было предположить, что тем, кто получил такое предложение, нелегко будет устоять перед искушением вывести столь крупную сумму из медленно развивающейся отрасли старой экономики и вложить ее в показывающую бурный рост «новую» экономику. Но не тут-то было. Крепкая семья французских буржуа Мюлье, в активах которой помимо Auchan значится еще около двух десятков компаний с совокупными оборотами, приближающимися к 60 млрд евро, отказала заморскому гостю. Можно, конечно, объяснить неудачу Уолтона тем, что разработанная этой фамилией уникальная модель коллективной собственности является мощным защитным бастионом против разбазаривания семейных активов. Будильник, поставленный на пять утра, безостановочная работа, череда деловых встреч и поездок… Единственным мерилом успеха у этих людей является количество созданных рабочих мест и объем полученной прибыли. Бертран Гобен тщательно исследует систему ценностей своих героев. В частности, их отношение к деньгам. Чувства, испытываемые к ним, один из членов семьи выразил так: «Мы — предприниматели и наша цель — вложение капитала, а не его накопление.

Кровь необходима организму… если потерять ее слишком много, то вы умрете. Но зачем вам десять тонн крови?

Владельцы бизнеса, естественно, задумываются о том, кому достанутся их активы в наследство. А вот о том, кто будет ими управлять, когда они решат отойти от дел, задумываются реже. А еще реже подходят к вопросу передачи управления системно и загодя. Хотя организовать смену власти так, чтобы она не стала неожиданностью и не привела к сбою в работе всей организации, довольно нетрудно. На основе опыта общения с большим количеством руководителей собственного бизнеса и анализа кейсов российских компаний могу сказать, что работающий алгоритм для операции «Преемник» точно существует.

Яблоко от яблони Вроде бы самое логичное решение для собственника — что называется, «на поверхности» — передать управление бизнеса детям. Пусть они так же управляют, а потом и владеют компанией, как наследники. На самом деле все не так просто и нужно учесть несколько подводных камней. Для начала, не все дети хотят стать преемниками и жить жизнью родителей. Таких примеров немало. Например, сын Вагита Алекперова Юсуф работал какое-то время в «Лукойле», но потом предпочел заняться собственным бизнесом, в чем вполне успешен. Или сын одного из совладельцев EVRAZ Александра Фролова — тоже Александр — недолго работал в компании отца, но потом предпочел строить карьеру самостоятельно и занимается управлением активами.

Тем не менее подключать наследников к работе в семейном бизнесе или отдельных корпоративных проектах — правильно и даже необходимо. Ведь рано или поздно они вступят в свои права и должны, как минимум, иметь о нем представление. Но важный момент: нельзя просто так взять и поставить сына или дочь на должность генерального директора. Здорово, что многие наши бизнесмены это прекрасно понимают и часто начинают готовить из детей преемников с самого начала карьеры, позволяя им пройти полноценный карьерный путь в компании. Поначалу его не воспринимают всерьез и относятся с недоверием. Если же он остается в компании длительное время и демонстрирует успехи, перед ним начинают пытаться выслужиться, провоцируя чрезмерное внимание и ненужный ажиотаж. Именно в этот период назначение преемника руководителем пройдет наиболее благоприятно.

Причем оптимальная стратегия — доверить ему сначала часть бизнеса, чтобы дать возможность зарекомендовать себя, как лидера. Хороший пример такой стратегии, когда отец постепенно увеличивает степень ответственности и вовлеченности в бизнес своих детей, — АФК «Система». Сын Владимира Евтушенкова Феликс всю жизнь работает в разных компаниях группы, а в 2019 году возглавил совет директоров МТС. Вероятно, через какое-то время именно он станет новым руководителем корпорации. Дочь Татьяна также занимала руководящие должности в компаниях холдинга, в том числе в МТС, а сейчас возглавляет семейный фонд по управлению капиталом. Еще один вариант — дать возможность преемнику попробовать разные функциональные роли.

Однако в российской практике есть успешные случаи. Александр Фролов почти 15 лет возглавлял компанию, а теперь уходит с поста президента, оставаясь при этом акционером. Новым руководителем с 1 сентября станет Алексей Иванов, проработавший в компании чуть меньше 20 лет.

Негласно Алексея Иванова давно считали преемником, и в данном случае переход руководства проходит максимально прозрачно и гладко. Вариация на тему Ч передать управление миноритарному акционеру. Вторая стратегия поиска преемника — подбор подходящего управленца на внешнем рынке. Он, конечно, требует постоянного мониторинга этого самого рынка высших менеджеров, и кажется более рисковым. Но такой вариант может быть вполне рабочим, так как новый руководитель часто не рискует рубить сплеча и создает даже более сбалансированную команду, чем смог бы создать «внутренний» преемник. Универсальный рецепт: оставить треть ключевых кадров из самой компании, которые осведомлены о важных внутренних процессах, нанять треть абсолютно новых людей с рынка, которые могут привнести свежие идеи и свежий взгляд, и привести с собой треть доверенных людей, на которых новый руководитель может положиться. Сложные случаи В некоторых ситуациях вопрос с преемником может стоять крайне остро. Например, когда в компании есть несколько крупных конфликтующих акционеров, один из них ее формально возглавляет, а при этом очевидных преемников у него нет. Здесь ситуация представляется почти неразрешимой.

Подбор и назначение нового генерального директора неизбежно вызовет новый виток акционерного конфликта, а это не может не отразиться на операционной деятельности. Кстати, когда речь идет о преемственности, всегда важно осознавать, кто и на какой позиции реально управляет компанией. Собственник или акционер может формально занимать должность генерального директора, при этом иметь сильную менеджерскую команду и заниматься de facto личными проектами. А в операционное управление «включаться» только в случае кризисов или если в компании появляется интересная для него тема. А может — например, из-за санкций, формально уйти с поста CEO, но продолжать активно руководить. Подобная расстановка власти зависит от двух основных факторов: личного стиля собственника и контекста. Неочевидно, но когда акционер руководит скорее номинально, преемника подобрать легче, поскольку компанией по факту управляют сильные топ-менеджеры. Из них и выбираем. Если же собственник сам активно занимается управлением, у топ-менеджеров меньше возможностей получить опыт, который мог бы помочь одному из них стать преемником.

Иногда внутри компании просто нет человека, который мог бы ее возглавить. В качестве общего вывода хочу сказать, что смена высшего руководства компании — один из существенных рисков, который может перерасти в серьезный организационный кризис. И подходить к управлению этим риском необходимо так же, как и к управлению любым другим: готовиться заранее, готовить к нему команду и иметь план на случай разного развития ситуации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий