С 2016 года театр вступил в новый этап своего развития и сегодня является абсолютным лидером театрального процесса в Абхазии.
Экспресс-новости
- ЗАВЕРШИЛИСЬ ГАСТРОЛИ РУСДРАМА В МОСКВЕ
- Движение к высоким целям: Ираклий Хинтба рассказал о планах РУСДРАМа - 23.08.2023, Sputnik Абхазия
- Ежегодная программа культурного обмена между Россией и Абхазией продолжится в Саратове
- Навигация по записям
Прямая трансляция: «Электра» (Русский театр драмы им. Искандера, Абхазия)
абхазия, новости, театр, культура, русдрам, ираклий хинтба. 28 июня в рамках V Международного фестиваля русских зарубежных театров на сцене Русского драматического театра «Мастеровые» в г. Набережные Челны (Республика Татарстан) состоится показ спектакля «Красавец мужчина». Государственному русскому театру драмы имени Фазиля Искандера исполнилось 40 льный директор Ираклий Хинтба рассказал о новых спектаклях и предстоящих гастролях в Россию. Напомним, государственный русский театр драмы им. Ф.А. Искандера – единственный русскоязычный театр Абхазии. На сцене государственного Русского театра драмы в городе Сухум актеры Русского театра драмы их Адыгеи представили абхазскому зрителю спектакль «Моя роль», поставленный по пьесе народного писателя Абхазии, известного прозаика и драматурга Шалоди Аджинджал. – Ираклий Ревазович, Русскому театру Абхазии второй раз за год приходится приостанавливать свою работу из-за пандемии коронавируса.
Русский театр Абхазии открыл гастроли в Смоленске
Не призрак, а фантом — она будто из плоти и крови. Почти идентичная копия любимой женщины в том самом одеянии и с той же неминуемо повторяющейся трагичной судьбой. Эту роль Мадлена БарцИц исполняет более двух лет. Актриса признается, театр и жизнь для нее неразделимы. Потому и сложную палитру чувств вновь и вновь переживает вместе со своей героиней.
То есть готовиться за кулисами. Мне нравится, когда я выхожу на сцену, три часа играю и ухожу. Вот это классно. А тут очень сложно переключиться, настроиться.
Тяжелая роль, но одна из моих любимых. Так как я обычно играю импульсивные, яростные роли.
То есть готовиться за кулисами. Мне нравится, когда я выхожу на сцену, три часа играю и ухожу. Вот это классно. А тут очень сложно переключиться, настроиться.
Тяжелая роль, но одна из моих любимых. Так как я обычно играю импульсивные, яростные роли. А эта для меня такая сдержанная", — говорит актриса Государственного русского театра драмы им. Искандера Абхазия Мадлена Барциц. В столицу Восточной Сибири артисты из Абхазии приехали по приглашению иркутского драмтеатра. Местному зрителю они представили спектакль "Солярис" по одноименному роману польского писателя-фантаста Станислава Лема.
Государственный русский театр драмы участник 14-го международного фестиваля современной драматургии имени Александра Вампилова.
За время вынужденного простоя были подготовлены две премьеры, причем, в новом для нашего театра жанре моноспектакля. Первая работа — по знаменитому произведению абхазской литературы «Последний из ушедших» Баграта Шинкуба автор спектакля — Джамбул Жордания , вторая — спектакль режиссёра Марии Романовой «Бродский», в котором на основе поэмы «Шествие» и других произведений поэта показан внутренний мир взрослеющего Бродского и его расставание с иллюзиями, но самое главное — это личное высказывание актрисы Миланы Ломия. Моноспектакли готовы к показу, они будут идти на камерной сцене Арт-фойе. Мы рассчитываем показать обе премьеры в феврале. Этот год научил нас выживать в самых сложных условиях, мобилизовываться и сохранять уверенность в завтрашнем дне несмотря ни на что. Этот год помог многим артистам пересмотреть отношение к профессии.
Молодые актеры стали отчетливей понимать смысл и предназначение своего служения. Год рефлексии, переосмысления, углубления… Возрастает понимание, что главное в деле актера — не столько внешний эффект и эмоция, сколько способность осознавать и транслировать смыслы. Я убежден, что артист — это благородная, высокая профессия, требующая колоссальной работы над собой. Это высокое призвание, привилегия, которую надо заслужить. За тот небольшой период в середине года, когда ослабли ограничения и театр возобновил работу, мы компенсировали многое из упущенного — бесконечно играли, выпускали премьеры. По итогам года выполнили план по количеству сыгранных спектаклей, хотя не работали половину сезона. И выпустили с известным петербургским режиссером Марией Романовой две прекрасные премьеры по произведениям Федерико Гарсии Лорки — «Кровавая свадьба» и «Радость вопреки всему».
Спектакль «Кровавая свадьба» стал прорывным для нашего театра, заметно повлиял на нашу способность работать с энергиями и смыслами.
Искандера Спектакль «Кровавая свадьба» в Русском драматическом театре имени Фазиля Искандера Ираклий еще с детства был увлечен искусством и, когда жил в Москве, старался не пропускать ни одной значимой столичной премьеры. Сегодня Хинтбе вновь делают предложения, от которых чаще не отказываются, но у абхазского театрального ваятеля свои планы. Так и бывает, кто-то плывет по течению, а кто-то слушает сердце, идя своим путем, даже если приходится выходить из зоны внешнего комфорта. Притом надо не забывать: театральное закулисье не самое уютное и радушное место. Однако за шесть лет сделано немало, а главное — собрана умелая команда, которой многое по плечу. Московский губернский и театр «У Никитских ворот» открыли юбилейные сезоны Например, в Русскую драму приглашен отличный художник-световик Денис Солнцев. В том же Маркесе он добился особого призрачного свечения и потусторонней отрешенности.
А режиссеров Хинтба выбирает совершенно разных, но неизменно интересных — в репертуаре можно встретить постановки, не уступающие по уровню столичным, чей эстетический и профессиональный прейскурант высок. Ставит и талантливая молодежь. Речь идет об «Электре» режиссера Артема Устинова. Именно с нее началось мое знакомство с театром на фестивале античного искусства «Боспорские агоны» в Керчи.
РФ помогла Русдраму Абхазии в техническом переоснащении и постановке нового спектакля
В мае Александринский театр отметит первый юбилей Новой сцены. Санкт-Петербургский театр «Мастерская» покажет пять постановок с 6 по 10 сентября. Государственный русский театр драмы им. Ф. А. Искандера из Абхазии был единственным, кто представил не одну постановку, а три: "Красавец мужчина" по пьесе Островского, "Софичка" по повести Фазиля Искандера. Показ спектакля «Бэла» по повести М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» в постановке режиссера – Народного артиста России Юрия Ерёмина на сцене Русского театра драмы имени Ф. Искандера в Сухуми (Республика Абхазия), по сложившейся традиции. Рейтинг 5,0 на основе 475 оценок и 229 отзывов о театре «Государственный русский театр драмы Республики Абхазия имени Ф. А. Искандера», Сухум, проспект Леона, 8. Посетителям нравятся спектакль, персонал и репертуар. абхазия, новости, театр, культура, русдрам, ираклий хинтба.
Главное меню
- Спектакль «Красавец мужчина»
- 5 спектаклей проведет в Абхазии петербургский театр «Мастерская»
- РФ помогла Русдраму Абхазии в техническом переоснащении и постановке нового спектакля
- русский театр абхазии | Дзен
- Петербуржцы увидели один из лучших спектаклей Абхазии
- Русский театр драмы из Сухума в ноябре представит псковичам два спектакля
Петербуржцы увидели один из лучших спектаклей Абхазии
В Москве и Петербурге выступил Русский театр драмы имени Искандера из Абхазии - Российская газета | Русский театр Абхазии 28 июня показал зрителям спектакль «Красавец мужчина» по одноимённой пьесе Александра Островского. |
В Абхазии глава театра РУСДРАМы призвал спасать учреждения культуры | ИА Красная Весна | 28 декабря 2016 года Министерство культуры Абхазии объявило Государственный русский театр драмы им. ера «прорывом года». |
В Москве и Петербурге выступил Русский театр драмы имени Искандера из Абхазии - Российская газета | Драматический театр в Абхазии, открытый еще в 1981 году под названием Сухумского государственного русского театра юного зрителя до сих пор привлекает посетителей многообразием своих постановок. |
Русский театр Абхазии: «Радуемся вопреки всему» | Мир русского театра | Там на сцене республиканскoгo Гoсударственнoгo русскoгo театра драмы имени Фазиля Искандера он проведет 5 спектаклей. |
Театр Волкова показал «Предстоящее событие» в Абхазии | На сцене государственного Русского театра драмы в городе Сухум актеры Русского театра драмы их Адыгеи представили абхазскому зрителю спектакль «Моя роль», поставленный по пьесе народного писателя Абхазии, известного прозаика и драматурга Шалоди Аджинджал. |
Прямая трансляция: «Электра» (Русский театр драмы им. Искандера, Абхазия)
Искандера из Республики Абхазия состоятся с 24 по 25 июня 2023 года в Горно-Алтайске. На сцене Национального театра им. Кучияка пройдут показы спектаклей: 24 июня в 17:00 часов — «Кровавая свадьба» и 25 июня в 16. Билеты на спектакли можно приобрести по Пушкинской карте.
Искандера — единственный русскоязычный театр Абхазии. Он основан в 1981 году как Сухумский театр юного зрителя. В 1991 году приобрел статус государственного русского театра драмы. С 2017 года театр Искандера стал полноправным участником программы «Большие гастроли» Министерства культуры Российской Федерации, а также международных театральных фестивалей, в рамках которых с успехом гастролировал в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Пятигорске, Элисте, Майкопе, Саранске, Кирове, Сыктывкаре, Йошкар-Оле, Липецке, Иваново, Туле, Смоленске, Архангельске и других городах.
Государственный ансамбль народной песни и танца Абхазии является хранителем традиций абхазского народного фольклора. Свое мастерство коллектив постоянно демонстрирует не только на родине, но и гастролируя в различных странах мира. Артисты за время существования коллектива уже побывали во многих странах мира. Гастроли в Саратове состоятся в рамках проекта «Обменные культурные мероприятия России и Абхазии», который направлен на укрепление и поддержание традиционно дружественного сотрудничества в сфере культуры между Российской Федерацией и Республикой Абхазия.
Культурное сотрудничество между нашими странами активно развивается, в 2023 году Государственный заслуженный ансамбль народной песни и танца Республики Абхазия уже выступил в Концертном зале имени П.
Пушкина комедию венецианского драматурга Карло Гольдони «Кьоджинские перепалки» режиссер Александр Коручеков. Московский режиссер Александр Коручеков не раз брался за постановки итальянских пьес, его «Незаученная комедия» в стиле комедии дель арте, после того как занятые в ней студенты были выпущены из Щукинского института и стали профессиональными артистами, еще долго шла на различных площадках Москвы. Спектакль, поставленный Александром Коручековым на сухумской сцене, продолжает традиции вахтанговской театральной школы.
Яркая форма позволяет создавать запоминающиеся образы, а южный темперамент молодых актеров гарантирует правду характеров персонажей. Все они полны неуемной гордости, которая часто заводит их в комические ситуации, а в итоге, конечно, приводит к трем свадьбам. К слову, зритель в этом спектакле не сторонний наблюдатель: кьоджинцы то и дело вовлекают его в свои перепалки и даже советуются с ним. Этот очаровательный спектакль полон юмора, молодежный азарт делает его очень динамичным, отчего он смотрится на одном дыхании.
Продолжительность спектакля: 2 часа 20 минут с антрактом.
Русский театр Абхазии открыл гастроли в Смоленске
Вахтангова и другими театрами. На постановку спектаклей в 2016—2017 годах были приглашены российские режиссёры-постановщики. На 2017 год запланировано пять премьер в постановке штатных и приглашённых режиссёров [5]. В обновлённом репертуаре театра спектакли [8] : «Тартюф» по пьесе Ж. Шинкуба в постановке Джамбула Жордания; "Принцесса и свинопас" Г.
Постепенно кто-то уходил сам, не выдержав интенсивности предложенной работы: кто-то выходил на сцену, скажем, раз в месяц, а тут начались ежедневные репетиции и спектакли.
Ушли некоторые люди из администрации, но на их место сразу пришли другие, которые изменили облик театра. У нас сейчас 19 актеров. Те, кто остался, играют спектакли, можно сказать, ежедневно, у них интересная творческая жизнь. Например, заслуженная артистка Абхазии Наталия Павловна Папаскири работает в театре с 1982 года, за годы моего руководства сыграла в разы больше ролей, чем за все предыдущее время. Сейчас у нее, можно сказать, творческий расцвет, она в прекрасной форме.
В городе с населением примерно 65 тысяч человек ваш театр - не единственный? Ираклий Хинтба: У нас три государственных театра: Абхазский драматический театр имени Самсона Чанба, Молодежный и наш. Как же вам удается собирать зал? Город маленький, все-таки театральная публика одна и та же, каждый вечер не будет ходить в театр. Ираклий Хинтба: Нас выручают туристы.
Их с каждым годом все больше и больше. Многие уже знают наш театр и приходят к нам целенаправленно. Это, конечно, большая зрительская поддержка. Но и наша местная публика хорошо ходит. Театр должен быть интересным, разнообразным.
Например, в репертуаре "Красавец мужчина" и "Кровавая свадьба" - они как будто с разных планет. Словно постановки разных театров. Это и привлекает зрителей, у каждого спектакля есть своя целевая аудитория. А если вы делаете театр одного режиссера, и он выстраивает репертуар на свой вкус, в одной манере, то это может надоесть. Самое главное в театре - создать хороший спектакль.
Если он есть - зритель будет обязательно. Конечно, каждый вечер собирать аншлаги в небольшом городе невозможно. Но возможно собрать такое количество зрителей, которое бы создало нужную атмосферу для актеров и было выгодно для театра коммерчески, по сборам. А как вас поддерживает правительство республики? Ираклий Хинтба: Мы государственный театр и получаем бюджетное финансирование - на заработную плату, оплату коммунальных услуг и на выпуск новых спектаклей.
Это замечательно, спасибо нашему государству, в том числе и за прекрасные условия, в которых мы можем работать. Но мы стараемся при этом зарабатывать сами, так как ставим перед собой самые высокие цели, на достижение которых нужны дополнительные ресурсы. Поэтому я всегда говорю, что главные спонсоры нашего театра - это зрители. Также у нас есть друзья, меценаты, которые любят наш театр и помогают нам. Например, на московских гастролях они оплатили аренду залов, в которых мы играли спектакли - а это большая сумма.
В последние годы значимую поддержку нам оказывает Российская Федерация - по гастролям, поездкам на фестивали. Мы вошли в федеральную программу "Большие гастроли".
Он основан в 1981 году как Сухумский театр юного зрителя. В 1991 году приобрел статус государственного русского театра драмы. С 2017 года театр Искандера стал полноправным участником программы «Большие гастроли» Министерства культуры Российской Федерации, а также международных театральных фестивалей, в рамках которых с успехом гастролировал в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Пятигорске, Элисте, Майкопе, Саранске, Кирове, Сыктывкаре, Йошкар-Оле, Липецке, Иваново, Туле, Смоленске, Архангельске и других городах. На постановку спектаклей приглашаются известные российские режиссеры театральные специалисты, что обеспечивает высокий художественный уровень спектаклей.
Из зала кричали: "Браво", «Давайте еще». Артисты из-за кулис на зрительские аплодисменты выходили несколько раз. От того, что она не хрестоматийная и сюжет мне неизвестен, было еще интереснее. Мне очень понравилась постановка, с одной стороны классическая, с другой — современная в плане костюмов, режиссерских находок. Не было шуточек ниже пояса, чем грешат многие спектакли. Я боюсь ходить в театр сейчас, потому что очень часто на потребу публике режиссер опускается до пошлостей», - сказала челнинка Зульфия Адиятова. Также она отметила костюмы, получился некий микс старины и современности. Хотелось их рассматривать. Интересен был и грим на некоторых актерах, он тоже двигал сюжет, раскрывал персонажей.
Государственный русский театр драмы им.Искандера
Расскажите и Ваших впечатлениях. Впечатления разнообразные и серьезные, потому что действительно, мероприятие крупное, важное не только в региональном плане, но и в общероссийском масштабе, и с точки зрения постсоветского пространства. Помимо участников из России, были руководители русских театров из стран ближнего зарубежья. В рамках форума прошло заседание Ассоциации русских театров зарубежья, на котором я выступил вместе с такими известными людьми, как Михаил Швыдкой, спецпредставитель президента России по международному культурному сотрудничеству, Александр Калягин, великий русский артист, Сергей Шуб — генеральный директор театра-фестиваля «Балтийский дом» и один из основателей и создателей этой Ассоциации. Там были руководители Фонда «Русский мир», представители правительства Санкт-Петербурга и мои коллеги — директора русских театров. Мы обсудили современное состояние театрального процесса в ближнем зарубежье. В частности, мною был выдвинут тезис, что сегодня мы меньше должны говорить о проблемах, а больше - о возможностях. Этих возможностей много. Возможности многоканальной поддержки представляет Российская Федерация - и надо ими воспользоваться, быть проактивными, опережать обстоятельства и задачи, которые мы ставим перед собой. Также на форуме прошло большое пленарное заседание Вахтанговского фестиваля театральных менеджеров.
Это масштабный проект, уже несколько лет реализуемый под руководством авторитетного, выдающегося театрального руководителя, директора Вахтанговского театра Кирилла Крока. В рамках этой сессии мне предоставили честь выступить в большом зале «Янтарь-холл» с презентацией, посвященной опыту нашего театра, — Театра имени Искандера, о том, как нам удалось в столичном, но небольшом городе сделать театр, который играет спектакли практически каждый день, который посещается, востребован на гастролях, о котором знает вся Россия, мы везде на хорошем счету. Выступил с сорокаминутной речью, которую слушали коллеги — руководители театров и театральные менеджеры России. А если говорить и взаимном интересе, в чем главный смысл и главный интерес для всех участников форум видите Вы? Интерес в том, чтобы поделиться опытом, пообщаться, узнать новое. Интерес и в том, чтобы больше ощущать нашу общность, потому что театральный мир не знает границ. Мы тоже по сути не ограничиваем себя пределами Абхазии и активно позиционируем себя в российском театральном пространстве. На форуме была министр культуры России Ольга Борисовна Любимова, с которой у меня была возможность подробно пообщаться. Имел честь познакомиться с прекрасным молодым губернатором Калининградской области Антоном Алихановым, который, кстати, родом из Сухума, - он успешно развивает область и это видно невооруженным взглядом, удивительным образом всё преобразуется.
И много-много других очень важных и влиятельных людей, которые Абхазию воспринимают сегодня, в том числе, через призму театра и наших театральных достижений. Мне кажется, мы украшаем образ нашей страны тем, что мы делаем.
У нас сейчас 19 актеров. Те, кто остался, играют спектакли, можно сказать, ежедневно, у них интересная творческая жизнь.
Например, заслуженная артистка Абхазии Наталия Павловна Папаскири работает в театре с 1982 года, за годы моего руководства сыграла в разы больше ролей, чем за все предыдущее время. Сейчас у нее, можно сказать, творческий расцвет, она в прекрасной форме. В городе с населением примерно 65 тысяч человек ваш театр - не единственный? Ираклий Хинтба: У нас три государственных театра: Абхазский драматический театр имени Самсона Чанба, Молодежный и наш.
Как же вам удается собирать зал? Город маленький, все-таки театральная публика одна и та же, каждый вечер не будет ходить в театр. Ираклий Хинтба: Нас выручают туристы. Их с каждым годом все больше и больше.
Многие уже знают наш театр и приходят к нам целенаправленно. Это, конечно, большая зрительская поддержка. Но и наша местная публика хорошо ходит. Театр должен быть интересным, разнообразным.
Например, в репертуаре "Красавец мужчина" и "Кровавая свадьба" - они как будто с разных планет. Словно постановки разных театров. Это и привлекает зрителей, у каждого спектакля есть своя целевая аудитория. А если вы делаете театр одного режиссера, и он выстраивает репертуар на свой вкус, в одной манере, то это может надоесть.
Самое главное в театре - создать хороший спектакль. Если он есть - зритель будет обязательно. Конечно, каждый вечер собирать аншлаги в небольшом городе невозможно. Но возможно собрать такое количество зрителей, которое бы создало нужную атмосферу для актеров и было выгодно для театра коммерчески, по сборам.
А как вас поддерживает правительство республики? Ираклий Хинтба: Мы государственный театр и получаем бюджетное финансирование - на заработную плату, оплату коммунальных услуг и на выпуск новых спектаклей. Это замечательно, спасибо нашему государству, в том числе и за прекрасные условия, в которых мы можем работать. Но мы стараемся при этом зарабатывать сами, так как ставим перед собой самые высокие цели, на достижение которых нужны дополнительные ресурсы.
Поэтому я всегда говорю, что главные спонсоры нашего театра - это зрители. Также у нас есть друзья, меценаты, которые любят наш театр и помогают нам. Например, на московских гастролях они оплатили аренду залов, в которых мы играли спектакли - а это большая сумма. В последние годы значимую поддержку нам оказывает Российская Федерация - по гастролям, поездкам на фестивали.
Мы вошли в федеральную программу "Большие гастроли". Фестиваль русских театров зарубежья получает большую помощь Министерства культуры России. Активно сотрудничаем с СТД России.
Он был основан в 1981 году как Сухумский театр юного зрителя. В 1991 году приобрел статус государственного русского театра драмы.
А Искандера Популярные материалы.
Искандера из Абхазии 24 и 25 июня выступят со спектаклями в Горно-Алтайске. Кучияка жители увидят спектакль «Кровавая свадьба», на следующий день в 16. Билеты на спектакли можно приобрести по Пушкинской карте.
Театр Волкова показал «Предстоящее событие» в Абхазии
Государственный русский театр драмы Абхазии им. Фазиля Искандера в 2023 году при финансовой помощи РФ в рамках поддержки зарубежных русских театров произвел техническое переоснащение и поставил новый спектакль. Государственный русский театр драмы им. ера (Театр Искандера, РУСДРАМ) – единственный русскоязычный театр Абхазии. Основан в 1981 году как Сухумский Театр юного зрителя, в 1991 году приобрел статус Государственного русского театра драмы. С 2016 года театр вступил в новый этап своего развития и сегодня является абсолютным лидером театрального процесса в Абхазии. С 7 по 10 апреля Государственный русский театр драмы (Русдрам) имени Фазиля Искандера из Абхазии приедет на гастроли в Москву. Искандера г. Сухум, республика Абхазия Государственный русский театр драмы им. Основан в 1981 году как Сухумский Театр юного зрителя, в 1991 году приобрел статус Государственного русского театра драмы. Спектаклем «Тартюф» Мольера открылся во вторник сезон в Государственном Русском театре драмы, сообщает РИА Новости.
Предложить новость
- Новости по теме
- В Абхазии глава театра РУСДРАМы призвал спасать учреждения культуры | ИА Красная Весна
- Русский театр Абхазии открыл гастроли в Смоленске | Олимпиада онлайн
- Педагоги Поморья встретились с руководителем абхазского театра Ираклием Хинтбой
- «Браво, абхазы!»: РУСДРАМ на Фестивале русских зарубежных театров в Татарстане
- В Москве и Петербурге выступил Русский театр драмы имени Искандера из Абхазии | Студия новостей
Русский театр драмы г.Сухуми
Русский театр Абхазии покажет на гастролях в Москве шесть лучших спектаклей | Московский тур Русского драматического театра имени Фазиля Искандера (РУСДРАМ) продлится четыре дня, показы пройдут в Театральном центре «На Страстном» и в театре Et Cetera. |
Россия помогла Русскому театру драмы Абхазии обновить оборудование и поставить «Евгения Онегина» | 6 марта 2017 года театру присвоено имя выдающегося русского и абхазского писателя Фазиля Искандера. |