Детали строительства АЭС не разглашаются, над проектом работает рабочая группа Минэнерго и Росатом. ВЛАДИВОСТОК, 11 сен — РИА Новости. «Росатом» не исключает возможности строительства АЭС большой мощности на Дальнем Востоке РФ, заявил первый заместитель. В 2023 году госкорпорация «Росатом» буквально за несколько месяцев превратилась в одну из крупнейших транспортных компаний России: сначала договорилась о паритетном управлении.
У берегов Приморья собираются построить пять плавучих атомных энергоблоков
Цифровые проекты Росатома – победители премии «Умный город» | Дивизион «Росатом Технологии здоровья» аккумулирует экспертизу Госкорпорации в сфере здравоохранения. |
Метка: Росатом | Росатом рассматривает вопрос о строительстве 1,2-гигаватной двухблочной АЭС в Приморском крае. |
Росатом стал совладельцем крупнейшего в РФ производителя ЭЗС | «Росатом» получил акции головной компании группы FESCO. |
Атомную электростанцию построят в Приморье | Детали строительства АЭС не разглашаются, над проектом работает рабочая группа Минэнерго и Росатом. |
Росатом построит композитную верфь на Сахалине | А ещё амбассадор «Росатома», победительница всероссийского конкурса «ТопБЛОГ» и творческая личность. |
Во Владивостоке прошло заседание Совета участников судоходства по СМП
В присутствии генерального директора Госкорпорации «Росатом» Алексея Лихачёва, губернатора Приморского края Владимира Миклушевского и заместителя Председателя. Мероприятие организовано Горнорудным дивизионом Госкорпорации «Росатом» при поддержке Правительства Приморского края. Госкорпорация «Росатом» взяла в управление самый крупный актив FESCO Владивостокский морской торговый порт.
Параллельная реальность: Дальневосточное морское пароходство отдали «Росатому»
Их беспокоила своя судьба, свое будущее», — сказал Кожемяко при встрече. Комаров заверил, что «подписывается под каждым словом». По его словам, «Росатом» ставит задачу не только не снизить, но и нарастить социальные выплаты. Он пообещал, что портом будут управлять только местные кадры из числа старых сотрудников. Соответствующие соглашения будут подписаны между докерами, профсоюзами, «Росатомом» и правительством Приморья.
По его словам, «Росатом» ставит задачу не только не снизить, но и нарастить социальные выплаты. Он пообещал, что портом будут управлять только местные кадры из числа старых сотрудников. Соответствующие соглашения будут подписаны между докерами, профсоюзами, «Росатомом» и правительством Приморья. Ожидается, что через Владивосток «Росатом» будет отправлять оборудование для строящихся за рубежом АЭС. Владельцы порта из компании FESCO были недовольны социальной политикой старого директора, зато коллектив она полностью устраивала.
Дополнительно это позволит создать в регионе новые рабочие места для высококвалифицированного персонала и привлечь в регион значительные инвестиции», — отметил Владимир Аптекарев. Взаимодействие сторон предусматривает создание условий для обеспечения коммуникаций, проработки инженерно-экономических и инженерно-технических решений, вопросов инициации, финансирования, инвестирования, формирования и функционирования проектов по созданию объектов генерации электрической энергии на основе ПЭБ для энергоснабжения потребителей Приморского края, а также проведение подготовительных мероприятий к заключению в будущем юридически обязывающих сделок, определяющих основные параметры реализации проекта.
Недавно Минвостокразвития ранее смоделировало три сценария увеличения грузопотока по Севморпути. Согласно базовому, в 2024 году он составит 74 млн т, вырастет до 224 млн т к 2030 году и до 230 млн т к 2035 году. Нарастить грузопоток по Севморпути можно в том числе за счет транзита. В мае 2023 года глава «Росатома» Алексей Лихачев на совещании у Путина называл Северный морской путь «самым привлекательным и безопасным маршрутом» в условиях санкций и предлагал переправить на него экспорт российской нефти из портов Балтики.
Россия действительно делает ставку на развитие Севморпути как безопасного маршрута между Европой и Азией, подтверждает управляющий директор Национального рейтингового агентства НРА Сергей Гришунин. В качестве иллюстрации проблем безопасности судоходства в международных водах он напомнает о намерении Дании проверять и при необходимости задерживать танкеры с российской нефтью, проходящие через Датские проливы, — об этом писало издание Financial Times со ссылкой на источники. В 2022 году транзит через Севморпуть из-за санкций обвалился почти в 10 раз — с 2,1 млн т до 200 000 т. В летне-осеннюю навигацию текущего года он составил 2,1 млн т. Как подсчитал «Коммерсантъ», отправить по этому маршруту в Китай удалось 1,5 млн т нефти, при том что ежемесячно из балтийских портов экспортируется около 6 млн т нефти. Разумеется, этого быстро не достичь, потребуется от 10 до 15 лет для развития направления.
Тем не менее перспективы у маршрута есть», — уверен Гришунин. Доля монополиста «Развивать Севморпуть силами частных компаний пока не получается из-за малой грузовой базы и необходимости согласования с «Атомфлотом» графика прохода судов», — рассуждает Сергей Гришунин. Поэтому, считает собеседник Forbes, естественным решением является передача в распоряжение «Росатома» и Владивостокского морского торгового порта, и Дальневосточного морского пароходства для консолидации совместных усилий по освоению Севморпути и получения «Росатомом» компетенций в части управления морской логистикой. Есть и другая причина, считают собеседники Forbes. Один пример. Еще весной Минвостокразвития предложило сделать «Росатом» единым оператором северного завоза.
Северный завоз — это обеспечение районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий жизненно важными товарами, прежде всего продуктами, лекарствами и топливом. Он начинается в мае, когда в полной мере становится возможной морская навигация по Севморпути, а заканчивается в ноябре. На сегодняшний момент не существует ни четкого распределения полномочий между участниками процесса, ни единого контролирующего органа. Ежегодно в удаленные города и поселки Арктики, в которых живет более 3 млн человек, привозят более 3,4 млн т грузов стоимостью около 110 млрд рублей. При этом перевозки в рамках северного завоза осуществляет множество компаний, каждая из которых получает лишь малую долю в общем грузопотоке.
Новости отрасли
Хранилище рассчитано на изоляцию 142,7 тыс. В 2016 и 2018 гг. В 2020 году получена лицензия на сооружение.
Администрация Усолья-Сибирского совместно с правительством Иркутской области обеспечит актуализацию схемы водоснабжения и водоотведения города раньше установленного срока, к августу 2024 года. Об этом сообщил губернатор области Игорь Кобзев. Участники также обсудили условия создания в Усолье федерального центра химии.
Инертный материал, полученный при демонтаже, используется для создания изолирующего слоя на шламонакопителе. Это способствует улучшению экологической ситуации для жителей городского округа. Также Росатом планирует завершить ликвидацию нефтяной линзы. Это обеспечит безопасность реки Ангары. На месте бывшего предприятия Росатом продолжает создание производственно-технического комплекса «Восток». Он будет специализироваться на утилизации ртутьсодержащих отходов. Извлечённые полезные элементы будут повторно использоваться в производстве. Усольчане понимают, что до 2020 года и после 2020 года это две разные территории — и с точки зрения угрозы для жителей, и с точки зрения использования территории». Справка ИА «Девон»: "Усольехимпром" был построен в 1936 году.
TEU в год. В управлении Fesco находится более 170 тыс. TEU, парк фитинговых платформ превышает 11 тыс. Автопарк группы составляет свыше 100 тягачей. Флот Fesco включает 35 транспортных судов, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях.
«Росатом» будет управлять портом FESCO на Дальнем Востоке
«Росатом» получит в управление Владивостокский морской торговый порт (ВМТП) — главный актив группы FESCO, при этом входить в капитал компании пока не планируется. "Росатом" рассматривает возможность экспорта электроэнергии с потенциальных новых атомных генерирующих мощностей на Дальнем Востоке, заявил генеральный директор. Дивизион «Росатом Технологии здоровья» аккумулирует экспертизу Госкорпорации в сфере здравоохранения. «Росатом» рассматривает варианты размещения плавучих энергоблоков у берегов Приморского края.
"Росатом" подключается к урегулированию ситуации вокруг Владивостокского морского порта
Погибли 11 человек, значительная территория оказалась заражена, по советским традициям инцидент предпочли не предавать широкой огласке, а соцсетей тогда не было... Вот тут-то и будет построен новый центр. Тогда по краю прокатились стихийные митинги, и властям пришлось отступить. При этом чиновник не без иронии заметил, что мол, не хотят люди чтобы в регион пришли большие деньги и новые рабочие места - значит так тому и быть. Однако история на этом не закончилась. Проект не закрыт, и согласно документации, к ноябрю 2020-го подрядчик должен завершить финальные работы по озеленению и созданию инфраструктуры хранилища ядерных отходов. Вообще-то, ввоз ядерных отходов из-за рубежа в Россию запрещен, однако запрет не распространяется на отработанное ядерное топливо.
Инвестиции составят 7 млрд рублей», — сообщает корпоративное издание «Страна Росатом». Планируется, что первые суда выпустят уже в следующем году, а на проектную мощность верфь выйдет в 2028-м. На данном этапе зарегистрирована проектная компания, ведутся проектно-изыскательские работы, по завершению которых мы перейдем к этапу строительства», — сказал генеральный директор композитного дивизиона «Росатома» Александр Тюнин.
Входить в капитал компании госкорпорация пока не планирует. В госкорпорации предложение одобрили. Однако пока от комментариев и подробности сделки там воздерживаются. По некоторым данным, партнерство предусматривает, что «Росатом» в начале следующего года станет управляющей компанией для ВМТП и будет принимать участие в инвестиционной программе по развитию предприятия. Сейчас в порту продолжаются разбирательства после смены гендиректора Заирбека Юсупова.
Он заявил об этом автору программы «Москва. Путин» на телеканале «Россия-1» Павлу Зарубину. Отвечая на вопрос, что значит для «Росатома» передача акций ДВМП, Лихачев напомнил, что госкорпорация выполняет функции единого инфраструктурного оператора СМП, отвечает за ледокольное сопровождение флота, кроме того, перед ней поставлена задача управлять всем морским движением на Северном морском пути и отвечать за часть северного завоза. Поэтому вопрос организации и внутренних перевозок, северного завоза и транзита требует подтверждения определенными активами», — сказал он.
Дальневосточное морское пароходство будет интегрировано в структуры "Росатома"
Акции Дальневосточного морского пароходства (ДВМП), находящиеся сейчас в собственности государства, будут переданы госкорпорации «Росатом». Бразды правления над крупнейшей логистической компанией страны получил «Росатом», он уже наводит мосты с иностранными партнёрами в лице Dubai Port World. Росатом, федеральный экологический оператор: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. «Росатом» получит в управление главный актив группы FESCO — Владивостокский морской торговый порт (ВМТП), где не утихают споры после смены гендиректора.
"Росатом" подключается к урегулированию ситуации вокруг Владивостокского морского порта
«Росатом» начал сотрудничать с FESCO ещё в 2020 году, а уже в 2021‑м менеджеры транспортной группы и «Атомэнергопрома». Горнорудный дивизион госкорпорации «Росатом» показал фотографии месторождения «Добровольное» в Звериноголовском округе. В присутствии генерального директора Госкорпорации «Росатом» Алексея Лихачёва, губернатора Приморского края Владимира Миклушевского и заместителя Председателя. Росатом рассматривает вопрос о строительстве 1,2-гигаватной двухблочной АЭС в Приморском крае. Новости атомной отрасли 12 августа 2020 Исполнительный директор Уранового холдинга «АРМЗ» Виктор Святецкий посетил с рабочим визитом АО «Хиагда». Госкорпорация «Росатом» подумывает усилить свои позиции в партнерских отношениях с флагманом атомного ледоколостроения Балтийским заводом.
«Росатом» займется рыболовецкими судами и туристическими катамаранами
Госкорпорация, точнее некая компания, входящая в состав холдинга, получила управление над Владивостокским морским торговым портом. Сообщается, что «Росатом» планирует использовать порт в целях развития Северного морского пути. На Дальнем Востоке не так много действующих площадок, имеющих все необходимое для обеспечения работы маршрута, и порт Владивостока — одна из них. Понятно, что Владивосток — ключевая точка маршрута Севморпути, его начало и конец, единственный крупный российский тихоокеанский порт, к которому подходит железная дорога. Тем более что проекты для которых создавалась АЭС за Полярным кругом, остались глубоко в советском прошлом. Так зачем же порт Владивостока «Росатому»? Приходя в порт Владивостока, «Росатом» получает крупный дальневосточный форпост, который не утонет, не зачахнет, не будет пущен с молотка и не испортит здоровый сон первых лиц госкорпорации.
Хорошо ли это? Для работников предприятия это однозначно подразумевает гарантированное исполнение соцобязательств и стабильной выплаты зарплат даже с возможным ростом на долгие годы. Крики об очередной «московской экспансии» тут явно несостоятельны — порт и так принадлежал, да и остается в собственности федеральной коммерческой структуры. Безусловно, между ведением бизнеса местными дельцами и государственными структурами есть одна существенная разница.
АЭС "Аккую" — первый проект в мировой атомной энергетике, реализуемый по модели "строй-владей-эксплуатируй". РИА Новости — генеральный информационный партнер форума.
Предусмотрена широкая деловая программа, в рамках которой участники обсудят проблемы, с которыми сталкиваются в процессе проведения закупок, возможности взаимодействия и сотрудничества. Наша задача - расширять круг участников закупочной деятельности в атомной отрасли, привлекать предприятия малого бизнеса, обеспечивая им понятные процедуры и прозрачные условия работы с нашими компаниями», - прокомментировал директор по закупкам АО «Атомредметзолото» Алексей Шичков. Источник: Управление по корпоративным коммуникациям АО «Атомредметзолото».
В заседании приняли участие постоянные члены совета и приглашенные участники. В ходе заседания участники рассмотрели результаты навигации в акватории СМП за 8 месяцев 2023 года, обсудили создание портовой инфраструктуры и гидрографического обеспечения, а также - меры, которые необходимо предпринять для повышения конкурентоспособности судоходства в акватории СМП. Кроме того, была заслушана информация о реализации проекта создания угольного кластера на Таймыре для обеспечения грузовой базы СМП, итоги учений МЧС, проведенных в текущем году в Арктической зоне РФ и динамике строительства спасательных центров. Отдельный вопрос был посвящен функциональным возможностям космической системы ДЗЗ, создаваемой совместно с правительством Российской Федерации для мониторинга СМП.
Обращаясь к участникам совета генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев отметил, что прошел год, как Госкорпорациию «Росатом» наделили расширенными полномочиями по управлению СМП. Круглогодичная навигация по всему СМП выведет развитие СМП на новый уровень, и он неизбежно станет неотъемлемым элементом мировой транспортной логистики», - добавил глава Росатома.
Росатом построит композитную верфь на Сахалине
Как сообщалось, госкорпорация "Росатом" объявила открытый конкурс на выполнение изыскательских работ. Приходя в порт Владивостока, «Росатом» получает крупный дальневосточный форпост, который не утонет, не зачахнет. Росатом по заказу венгерских партнеров приступил к созданию корпуса ядерного реактора для 5-го энергоблока АЭС «Пакш-2». «Росатом» получил контроль в принадлежавшей Fesco компании ДВМП. Бразды правления над крупнейшей логистической компанией страны получил «Росатом», он уже наводит мосты с иностранными партнёрами в лице Dubai Port World.