11:06 Росту экспорта товаров из Армении в Россию на 80% способствовал реэкспорт: замминистра финансов. Оппозиционная Республиканская партия Армении (РПА) 14 декабря вывела сторонников на акцию протеста в Ереване возле здания правительства республики. Республиканская партия Армении основана в 1990 году. В нынешнем парламенте страны представлена в коалиционном блоке «Честь имею».
Армения: революция закончилась парламентскими выборами
национально-консервативная политическая партия в Армении, возглавляемая третьим президентом Армении Сержем Саргсяном. Правящая Республиканская партия Армении (РПА) выиграла выборы в Совет старейшин Еревана, сообщается на сайте ЦИК страны. Исполнительный орган Республиканской партии Армении (РПА) выступил заявлением по итогам состоявшегося в четверг заседания под председательством главы партии, третьего президента республики Сержа Саргсяна.
Baza: Трое боевиков и полицейский убиты при нападении на пост ДПС в РФ
- Республиканская партия Армении: Президентом страны станет рядовая крыса-предатель
- На выборах в Армении лидирует правящая Республиканская партия
- Курсы валюты:
- Рубрики и разделы
- Серж Саргсян: Республиканская партия Армении завершает этап самоочищения — Armenia Today
Армения: борьба за власть
Представители Республиканской партии Армении РПА и "Единой России" обсудили планы дальнейшей совместной деятельности партий и ситуацию в регионе. В ходе встречи были обсуждены планы дальнейшей совместной деятельности сторон. Представители Республиканской партии Армении представили российским партнерам ситуацию в Армении и Арцахе.
В связи с этим была подчеркнута важность активной деятельности партии, направленной на защиту интересов Армении и Арцаха как внутри страны, так и за рубежом. В ходе заседания были проанализированы результаты последних выборов в органы местного самоуправления, состоялось обсуждение процесса структурных реформ партии.
Антикоррупционный суд Армении 16 июня принял решение арестовать на два месяца бывшего министра образования республики 2012-2016 Армена Ашотяна. Он обвиняется в рамках уголовного дела о хищении в особо крупных размерах в Ереванском медицинском университете, главой попечительского совета которого являлся. Ашотян неоднократно заявлял, что дело против него возбуждено из-за его политической деятельности.
Раскрывать подробности подготовки к уличным протестам Мамиджанян не стал, как и не назвал сроки старта очередного этапа противостояния с властями вне стен парламента. Депутат лишь указал, что «время поджимает». Депутат от парламентской фракции оппозиционного блока «Армения» лидером этого политобъединения выступает экс-президент республики Роберт Кочарян Ишхан Сагателян заявил 23 мая, что у армянского народа есть пять — шесть месяцев на то, чтобы предотвратить «сдачу Нагорного Карабаха и Армении».
Но он не сделал этого и продолжал скрывать от народа действительность, говоря, что мы побеждаем. По информации Минобороны России о ситуации в Нагорном Карабахе за 29 ноября: За сутки в Степанакерт приехали 2431 человек. Всего с 14 ноября вернулись 23514 беженцев.
Главная причина - в сильнейшем выгорании и депрессии в армянском обществе. Они находятся в состоянии сильнейшей психоэмоциональной травмы.
Пашинян решил отдать Карабах азербайджанцам еще год назад. То, что мы наблюдаем в эти дни — это развязка, - сказал политолог. Экс-кандидат в президенты Армении, лидер оппозиционной партии «Национальное Единение» Арташес Гегамян уверен, что реальной оппозиции в стране нет вообще. Все, что сейчас происходит в Армении, тщательно запрограммировано, - заявил политик.
По мнению Гегамяна, люди, выходящие сейчас на митинги под влиянием оппозиционных сил, в скором времени в них разочаруются. Я предлагал оппозиционным партиям написать коллективное обращение к президенту России. Они этого не сделали, - рассказал Гегамян. Он также выразил уверенность в том, что США и страны НАТО будут делать все возможное, чтобы дестабилизировать ситуацию по всему периметру российской границы, начиная с южного Кавказа.
Это спланированный сценарий против России. Армения — просто расходный материал. Им плевать на Армению!
После того, как президент Серж Саргсян нарушил свое обещание не занимать в 2018 году пост премьер-министра то есть де-факто не идти на третий срок — так как после конституционной реформы основные властные полномочия перешли к премьеру , Пашинян стал лидером протеста. Фактически он занял пустующее место, так как практически никто из армянской элиты не рассматривал всерьез возможность смещения Саргсяна. В результате 12 из 31 депутата, входящих во фракцию, проголосовали против, а сам Царукян в голосовании не участвовал. Остальные депутаты-«оппозиционеры» от этой фракции проголосовали за. Таким образом, блок «Царукян» выразил политическую лояльность Саргсяну, но при этом постарался сохранить хотя бы часть оппозиционного образа. Пятеро ее депутатов, включая экс-премьера Арама Саркисяна, проголосовали против, но воздержались от участия в уличных протестах. Фактически они тоже играли по правилам, выгодным Саргсяну, сохраняя свою идентичность, но оставаясь в роли парламентской оппозиции. От протестов он дистанцировался. Многие соратники — в том числе и Пашинян, входивший в его избирательный штаб на выборах 2008 года, после которых в Ереване произошли столкновения между властью и оппозицией, от него давно отмежевались. Таким образом, на площади оказались четыре депутата от «Исхода», демонстративно отказавшихся участвовать в голосовании по кандидатуре Саргсяна. Но качествами сильного публичного политика из них обладает только Пашинян. Сложилась ситуация, при которой столкнулись рациональный и интуитивный подходы. Рациональность диктовала адаптацию к новой реальности — премьерству Саргсяна. Тем более, что режим Саргсяна трудно считать жестко авторитарным — Республиканская партия регулярно создавала коалиции с другими политическими силами. Одно время коалиционным партнером республиканцев была партия «Процветающая Армения», возглавлявшаяся Царукяном. В предыдущем правительстве в коалицию с республиканцами входила партия Дашнакцутюн, хотя у республиканцев и так было абсолютное большинство в парламенте. Саргсян был заинтересован в том, чтобы разделить ответственность за правительственный курс с другими политическими силами — кроме того, дашнаки имеют исторические связи в армянской диаспоре, что также было выгодно Саргсяну. Однако Пашинян задействовал интуицию — резкое неприятие обмана со стороны Саргсяна наложилось в обществе на совокупность негативных для власти факторов. Недовольство населения вызывает высокий уровень коррупции, клановость - ключевую роль в политике и экономике страны играет «карабахский клан», состоящий из участников конфликта в Нагорном Карабахе в конце 1980-х — начале 1990-х годов, что создает большие проблемы для малого и среднего бизнеса, в этот клан не входящего. Добавим к этому, что с нынешнего года отменена отсрочка от службы в армии для студентов, что вызвало молодежные протесты. При этом закон предусматривает сохранение отсрочек за «исключительные достижения», что создает возможности для злоупотреблений. В этих условиях Пашинян сделал ставку на непримиримость — и она оказалась успешной. Он стал символом неприятия 20-летнего правления «карабахцев», от которого общество устало. Однако его уязвимой стороной был имидж. В нем были положительные для лидера протеста компоненты: Пашинян в течение долгого времени занимался журналистикой, отличался нонконфоризмом из-за чего при отличной учебе был исключен с пятого курса университета , после разгона антиправительственных акций 2008 года около полутора лет скрывался, после чего был приговорен к семи годам лишения свободы, некоторое время был заключен в карцер, но в 2011-м вышел на свободу по амнистии. В то же время Пашинян не проходил военную службу, в отличие от многих представителей армянского политического класса не участвовал в карабахском конфликте более того, в одной из публикаций 2001 года не исключил возвращение Азербайджану занятых во время военных действий начала 1990-х годов районов. Правда, во время последнего по времени армяно-азербайджанского вооруженного противостояния в 2016 году он вступил в добровольческий отряд по собственным словам, депутатский статус не помешал ему «взять автомат, копать окопы и стоять на позициях». Однако этого было явно недостаточно — и Пашинян кардинально меняет свой внешний образ. Гладко выбритый политик в галстуке превращается в сурового бородатого лидера в камуфляже с рюкзаком. По мнению ряда наблюдателей, образцом для него выступил Монте Мелконян, американский армянин, погибший в 1993 году во время карабахской войны и являющийся национальным героем Армении. В качестве лидера протеста Пашинян сочетал подчеркнутую открытость с закрытыми переговорами, призванными обеспечить его приход к власти. Открытость предназначалась для диалога с «первыми лицами» - Саргсяном, а после его вынужденного ухода в отставку — врио премьера Кареном Карапетяном. Фактически диалог превращался в публичную акцию, в ходе которой Пашинян выступал в качестве представителя народа. Его оппоненты заведомо оказывались в проигрышном положении.
Напомним, бывший президент Армении Серж Саргсян 23 апреля 2018 года подал в отставку на фоне акций протеста против избрания его премьером. На митинге в Ереване 17 апреля на тот момент оппозиционный парламентарий Никол Пашинян заявил о начале «бархатной революции» в стране. После одобренной на референдуме 2015 года конституционной реформы Армения перешла от президентской к парламентской системе правления. В руках премьер-министра страны концентрируется вся полнота власти, избранному парламентом 2 марта 2018 года президенту республики Армену Саркисяну отводятся представительские функции.
Зампреда Республиканской партии Армении вызвали в Следственный комитет
Форма государственного управления может меняться на различных этапах развития государства в зависимости от эффективности решения программ и осуществляемых задач, а деятельность системы управления должна быть основана на программах и концепциях верховенства права, власти закона, национальной безопасности и развития. Государство должно содействовать развитию политической системы, становлению демократии, непрерывному совершенствованию общества путем проведения частичных и поэтапных реформ. Любая реформа должна соответствовать традиционной системе ценностей общества и быть направленной на его модернизацию. В сфере внешней политики деятельность государства должна быть направлена на установление и сохранение дружеских и стабильных отношений с соседними странами, на естественное интегрирование в мировое сообщество, расширение роли Армении в нем, развитие взаимовыгодных политических, экономических, культурных и других связей со всеми странами мира. Экономическая политика армянского государства должна быть основана на мировом опыте - с учетом национальных особенностей. Государство должно обеспечивать благоприятные условия для эффективной деятельности государственного и частного секторов, выступая гарантом укрепления многообразия форм собственности и развития либеральной экономической системы.
Столь высокий уровень отрыва блока «Мой шаг» от остальных участников выборов, по нашей оценке, объясняется двумя основными факторами: желанием воспрепятствовать возвращению к штурвалу управления страной РПА и шире — бывшей «партии власти» ; ожиданием большинством граждан «чуда» в улучшении социально-экономического положении. Здесь надо отметить, что Пашинян никогда не обещал этого ни для страны в целом, ни для каждой семьи в отдельности.
Однако общественное восприятие лидера зачастую не соответствует как реальной действительности, так и его возможностям, что уже бывало в новейшей истории страны. Большинство избирателей, отдавших голоса блоку «Мой шаг», вряд ли вспомнят о том, что говорилось его лидером на площади Республики весной или во время предвыборной кампании, поэтому завышенные общественные ожидания могут сыграть с лидером «бархатной революции» злую шутку. По итогам уверенной победы блока «Мой шаг» отметим, что до конца текущего года парламент нового созыва соберется и сформирует свои рабочие органы. Не исключено, что будет избран и премьер-министр, которым почти наверняка вновь станет лидер «бархатной революции» Никол Пашинян. Формирование правительства и представление его программы приходится на январь, и будет интересно взглянуть на неё: ведь избиратели, проголосовавшие за блок «Мой шаг», простили ему отсутствие внятной экономической программы. Запись по экономической тематике вице-премьера Тиграна Авиняна на его странице в Facebook не содержала ни одной цифры, представляя собой набор благих пожеланий от снижения налогов до повышения уровня занятости. Не было там самого важного — механизмов экономических преобразований и даже представления о том, какими они могли бы быть.
Правительство не сформулировало, как намерено создавать новые рабочие места, каковы приоритеты, которые связаны с новыми технологиями. Блок «Мой шаг» не представил своего видения преодоления проблемы низкой доступности финансовых средств. Звучат лишь общие формулировки, на основании которых пока вряд ли можно делать какие-то устойчивые предположения. В этой связи заметим активное использование в ходе избирательной кампании тезиса о предстоящей «экономической революции». По мнению некоторых экономистов, это может сослужить плохую службу, так как поствыборная реальность может оказаться совершенно иной.
Они также предприняли активную деятельность по национализации вооружений и боеприпасов советской армии и транспортировки их в пограничные районы Армении.
РПА стала одной из основателей первого в Армении солдатского кладбища-пантеона Ераблур. Партия внесла свой значительный вклад в работу координационного совета добровольческих вооруженных отрядов, содействуя установлению правопорядка в республике, а после формирования регулярной национальной армии в РА объявила о своей демилитаризации. Со дня создания до 1997 года в Партии председательствовал ныне покойный Ашот Навасардян, после его смерти Партией руководит Андраник Маргарян. РПА проводила 7 очередных 1992, 1995, 1997, 1999, 2001, 2003, 2005 и 3 внеочередных 1996, 2002, 2006 съездa. С 1999 года должность председателя была упразднена, затем вновь была восстановлена в 2005 году. Неизменно придавая важность межпартийным связям, Республиканская партия активно участвовала в создании различных политических блоков.
Партия была одним из основателей «национального союза», сформированного в 1992-м в связи с ухудшением ситуации в Арцахе. РПА принимала участие в работах совета Конституции Гражданского согласия, сформированного в 1993 году. При участии РПА в 1995 году было создано предвыборное объединение «Анрапетутюн» Республика , однако в связи с возникшими разногласиями относительно путей решения проблемы Арцаха, в феврале 1998 года РПА вышла из состава объединения.
Очевидно, что правящее большинство намерено поскорее его ратифицировать. Ранее Республиканская партия Армении в заявлении от 28 марта сего года уже обращалась к факту противоречия Римского статута Конституции РА, а также к тому факту, что Конституционный суд явно превысил свои полномочия, признав его конституционным. Не секрет, что Международный уголовный суд является крайне политизированным органом, и вовсе неслучайно, что даже являющиеся постоянными членами Совета Безопасности ООН такие могущественные державы, как США, Китай и Россия, не подписали или не ратифицировали этот документ и не намерены этого делать и в будущем. Думать, что присоединение к этому суду когда-либо может быть использовано для защиты интересов Армении, является очевидной политической близорукостью. Аргумент правящего большинства, что, внося вопрос ратификации Римского статута в повестку, Армения создает основания для расследования военных преступлений Азербайджана в Гаагском суде, является совершенно пустым.
Армянская оппозиция готовится поднять новую волну «Движения сопротивления»
С выходом еще одного депутата из фракции Республиканской партии Армении, бывшая правящая партия потеряла парламентское большинство, которое она имела почти 20 лет в Нацсобрании, передает «Синьхуа». Республиканская партия Армении, Партия «Процветающая Армения», Армянская революционная федерация и Партия верховенства закона подписали коалиционное соглашение, на основе которого было сформировано правительство во главе с Тиграном Саркисяном. Об этом заявил руководитель парламентской фракции РПА Ваграм Багдасарян, передаёт РИА «Новости». Коалиция с «Дашнакцутюном» обеспечивала Республиканской партии контроль над Нацсобранием Армении, они контролировали 65 из 105 мест в парламенте. Для того чтобы избрать премьер-министра, нужно всего 53 голоса. Республиканская партия Армении является первой зарегистрированной в Армении партией. РПА была основана 2 апреля 1990 году, зарегистрирована 14 мая 1991 года. Республиканская партия Армении выступила с заявлением, в котором требует немедленной отставки премьер-министра Никола Пашиняна и возглавляемого им правительства.
Республиканская партия Армении потеряла парламентское большинство
- Арменпресс, Арка, Арминфо, Новости-Армения, Regnum
- Шармазанов заявил, что РПА должности ни к чему -
- Республиканская партия Армении — Википедия с видео // WIKI 2
- Зампреда Республиканской партии Армении вызвали в Следственный комитет
- Глава минэнерго Турции Байрактар: Сделки с РФ помогли избежать кризиса
РАТИФИКАЦИЯ РИМСКОГО СТАТУТА НАНЕСЕТ НЕОБРАТИМЫЙ УДАР ПО ОТНОШЕНИЯМ АРМЕНИИ С РОССИЕЙ․ РПА
Напомним, «Единая Россия» имеет Соглашение о взаимодействии и сотрудничестве с Республиканской партией Армении от 28 января 2008 года.
Естественно, мы готовы быть в оппозиции», — сказал Багдасарян. По его словам, Республиканская партия Армении будет критиковать негативные стороны политики нового премьера и поддерживать положительные. Пашиняна снова выдвинули кандидатом на пост премьера Армении «В отличие от наших оппонентов мы готовы видеть позитивное и критиковать негатив, призывая к диалогу для решения проблем», — сказал глава фракции РПА. Согласно конституции Армении, у парламента есть ещё один шанс на избрание премьер-министра.
Если депутаты не сделают этого на заседании 8 мая, парламент будет автоматически распущен.
В выборах в Национальное Собрание второго созыва в 1999 году РПА приняла участие, создав вместе с Народной партией Армении предвыборный союз "Единство". В результате в парламенте РПА была представлена наибольшим количеством депутатов три десятка. Действуя в составе парламентского большинства - фракции "Единство", мы впервые получили возможность принимать участие в формировании правительства. Премьер-министром был назначен Вазген Саркисян. После трагических событий 27 октября 1999 года в довольно сложной и напряженной внутриполитической ситуации руководил правительством опять же представитель РПА Арам Саркисян. В результате произошедших позже политических перестановок 12 мая 2000 года я был назначен премьер-министром, а РПА стала единственной политической партией, взявшей на себя ответственность за деятельность правительства. Правительству, за действия которого мы несли ответственность, до парламентских выборов 2003 года удалось не только остановить экономический спад в стране, но и обеспечить серьезный прогресс, из года в год отмечая экономический рост, постепенно покрывая накопленные государством достигающие миллиардов долги, параллельно осуществляя регулярные выплаты из бюджета по текущим расходам. В этот период были заложены и основы реформы системы государственного управления. Столь же активно мы принимали участие в президентских и парламентских выборах 2003 года, в результате чего был избран тот кандидат в президенты Армении, которого поддержали и мы, а в парламенте численность республиканцев увеличилась, достигнув 44.
Придавая особую важность институту местного самоуправления, мы достигли серьезных успехов и в выборах в ОМС. После выборов в политическую жизнь республики была внедрена новая культура политического сотрудничества и управления. Три парламентские партии - Республиканская, "Оринац еркир" и АРФД сформировали коалицию и взяли на себя совместную ответственность за деятельность законодательной и исполнительной власти. Свою жизнеспособность коалиция доказала несмотря на трудности, которые со временем преодолеваются, а имеющиеся разногласия вокруг определенных вопросов после совместных обсуждений уточняются. Есть некоторые принципиальные вопросы, которые становятся поводом для совещаний. Нерешаемых вопросов нет. Надо просто оставить в стороне личные и партийные амбиции - во имя общего дела. Надеюсь, что до завершения полномочий НС коалиция свою миссию будет выполнять. Хочу особо отметить, что за все время нашей деятельности, будь то период, когда мы были в оппозиции, будь то период, когда мы были во власти, мы были сторонниками взаимной терпимости политических сил и сотрудничества в вопросах, имеющих для государства ключевое значение. Я рад, что на нашем политическом поле рассудительные и дальновидные политические силы до сих пор владели ситуацией, и должен признать: в том, что наше государство с момента обретения независимости не подвергалось губительным потрясениям и смогло из самых сложных ситуаций выйти с минимальными потерями, есть заслуга в том числе и многих наших оппозиционных политических сил.
Это не комплимент, как некоторые могут по недоразумению воспринять, а простая истина, поскольку любой власти, сколь бы сильной и организованной она ни была, не удастся одной противостоять опасностям. Нас часто спрашивали: как Республиканской партии, будучи партией власти, удается сохранять отношения с оппозицией? Причин тому несколько. Первая - будучи у истоков создания независимости Армении, Республиканская партия еще в те годы тесно сотрудничала со сформировавшимся в тот же период рядом политических сил, боролась за решение беспокоящих нас всех общенациональных вопросов. На поле боя мы были соратниками. Теперь на политическом поле мы всего лишь конкуренты, но ни в коем случае не враги. Вторая причина: будучи во власти, мы с достоинством строили наши отношения с оппозиционными силами, никогда не позволяли себе, принимая полуоппозиционную позу, кому-то нравиться, пустословием и популизмом не занимались. Мы всегда четко говорили, что как власть мы считаем так, наша политика такая, нравится вам это или нет. Одновременно мы смогли найти те точки соприкосновения, которые создали возможность сотрудничества и были в поле взаимных интересов. Они были вне узкопартийных рамок, и именно по этой причине сотрудничество имело место.
Могу привести и другие причины. Я надеюсь, даже уверен, что и сегодня оппозиция и власть будут столь дальновидны, чтобы не повести к гибели наше 15-летнее государство, удовлетворяя амбиции различных государств и сомнительных сил, осуществляя их цели, которые очевидно не исходят из наших национальных интересов. Мы не имеем права неосторожно относиться к самому большому обретению, доставшемуся нам ценой жизни наших товарищей, - независимости. Перед тем как призывать к революции, а на самом деле к перевороту, соблазняясь примером других и действуя по инерции, необходимо на минуту трезво проанализировать и сравнить наши и чужие национальные задачи, географическое положение, вызовы и опасности. То, что для них может обернуться финансовой потерей или стоить жизней максимум нескольких человек, для нас может иметь гораздо более необратимые последствия. В этих играх мы можем потерять даже наше государство. Стоит ли объяснять, как это может произойти? Думаю, для любой политической силы или личности, способной анализировать, все абсолютно ясно. Форм естественной и даже необходимой борьбы между оппозицией и властью есть много. Они заставляют власти постоянно быть бдительными и прикладывать максимальные усилия для реализации собственных программ.
Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
«Единая Россия» провела рабочие консультации с Республиканской партией Армении
Коалиция с «Дашнакцутюном» обеспечивала Республиканской партии контроль над Нацсобранием Армении, они контролировали 65 из 105 мест в парламенте. Для того чтобы избрать премьер-министра, нужно всего 53 голоса. В Республиканской партии Армении (РПА) заявили, что нельзя отделять армяно-азербайджанские отношения от проблемы Карабаха и оставлять Нагорный Карабах в одиночестве. Республиканская Партия Армении — важные события и новости сегодня на русском языке на сайте Вестник Кавказа. Оппозиционная Республиканская партия Армении (РПА) 14 декабря вывела сторонников на акцию протеста в Ереване возле здания правительства республики. С таким заявлением выступила Республиканская партия (РПА) третьего президента Армении Сержа Саргсяна. "24 марта сего года Конституционный суд на основании заявления Правительства Армении принял решение, согласно которому обязательства. Партиям необходимо было набрать не менее 5 % голосов, а политическим блокам — не менее 7 %. Об этом сообщил глава ЦИК Армении Тигран Мукучян.