Новости реестр фстэк тзки

Приказ ФСТЭК РФ от 12.01.2023 N 3 об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по техническому и экспортному контролю в процессе лицензирования деятельности по технической защите конфиденциальной информации, и признании. Решение Solar inRights сертифицировано ФСТЭК России на соответствие требованиям ОУД 4 (Новости).

Антифишинг получил лицензии ФСТЭК

Государственный реестр сертифицированных средств защиты информации – ФСТЭК России Важно помнить, что попадание в составленный ФСТЭК реестр сертифицированных средств защиты информации накладывает на разработчика ряд обязательств.
Открытые реестры ФСТЭК: что можно узнать о лицензиатах Официальный сайт Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России).
Государственный реестр сертифицированных средств защиты информации – ФСТЭК России по технической защите конфиденциальной информации (ТЗКИ).
Реестр ФСТЭК - Сертики ру ФСТЭК реестр сертифицированных статических анализаторов.
Федеральная служба по техническому и экспортному контролю - все новости и статьи - При этом территориальными органами ФСТЭК России использовались методические документы по подготовке проектов приказов о проведении проверок, актов проверок, внесению в реестр необходимой информации.

Получена лицензия ФСТЭК на ТЗКИ

наш первый шаг в данном направлении, и мы рады сообщить об этом нашим клиентам, заказчикам и конечно же нашим партнерам.” - сообщил директор ООО “Цифровые технологии” Александр Курзенёв. Главная» Новости» Фстэк новости. Реестр средств защиты информации ФСТЭК онлайн с поиском. Государственный реестр сертифицированных средств защиты информации.

Комплект контрольно-измерительного оборудования для лицензиатов ФСТЭК (ТЗКИ)

Сертифицированные средства защиты. ФСТЭК реестр сертифицированных. Сертифицированные СЗИ для хр. ФСТЭК реестр сертифицированных статических анализаторов. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю. Система распределение реестра.

Типы распределительных реестров. Технология систем распределенного реестра. Виды распределенных реестров. Процесс категорирования объектов кии. Объекты и субъекты кии.

Объекты критической информационной инфраструктуры это. Объекты кии примеры. Уровни контроля отсутствия недекларированных возможностей. Классификация по уровню контроля на отсутствие НДВ. Система безопасности объекта кии.

Значимые объекты кии. Перечень объектов кии. Terrier 3. Антивирус ESET nod32 сертификат соответствия. Кии 187 ФЗ.

ФСТЭК диаграммы.

При этом территориальными органами ФСТЭК России использовались методические документы по подготовке проектов приказов о проведении проверок, актов проверок, внесению в реестр необходимой информации. Исчисление сроков проведения проверок осуществлялось в зависимости от объема работ и услуг по лицензируемым видам деятельности. Продолжительность проверок составила от 1 до 5 дней. Нарушения сроков проведения проверок и их продолжительности не было. Проверки проведены в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля". Нарушений прав подконтрольных субъектов при организации и проведении проверок не допущено. Учитывая, что акты проверок содержат информацию ограниченного доступа, сведения о результатах проверок в реестре проверок не размещались.

Заявлений и обращений граждан, содержащих сведения о нарушении организациями-лицензиатами ФСТЭК России обязательных требований, в адрес центрального аппарата и территориальных органов ФСТЭК России за отчетный период не поступило. В ходе лицензионного контроля за отчетный период выявлено 4 административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 13. Юридические лица, допустившие правонарушения, привлечены к административной ответственности. Оценка тяжести нарушений обязательных требований и выбора меры ответственности, к которой возможно привлечение виновного лица, затруднений не вызывает. Случаев проведения центральным аппаратом и территориальными органами ФСТЭК России проверок в рамках лицензионного контроля, результаты которых были признаны недействительными, а также проверок, проведенных с нарушением требований законодательства Российской Федерации, по результатам выявления которых к проверяющим должностным лицам применены меры дисциплинарной и административной ответственности, не имеется. Правоприменительная практика соблюдения лицензиатами ФСТЭК России обязательных требований Обязательные лицензионные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении лицензионного контроля, установлены Положением о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г.

Разработка организационно-распорядительных документов.

Проведение аттестационных испытаний с выдачей аттестатов соответствия требованиям безопасности информации на объекты информатизации автоматизированная система, защищаемое помещение. Закупка контрольно-измерительного оборудования 14-30 дней Требования Наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или ином законном основании измерительных приборов, прошедших в установленном законодательством Российской Федерации порядке метрологическую поверку калибровку в соответствии с подпунктом «в» пункта 5 ПП РФ от 03. Что делаем Приобретение, оформление и настройка контрольно-измерительного оборудования, прошедшего поверочные испытания. Контрольно-измерительное оборудование требуется только для работы с техническими каналами. Подготовка пакета документов во ФСТЭК 14-30 дней Требования Пакет документов должен соответствовать требованиям Административного регламента ФСТЭК по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по технической защите конфиденциальной информации, в противном случае велика вероятность получения замечаний или отказа в выдаче лицензии.

На Форуме руководители и специалисты обсуждают стратегию и структуру внедрения технологий, состав цифровых команд, импортозамещение ключевых цифровых решений и обеспечение технологического суверенитета, практику и проекты цифровой трансформации.

Лицензия ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации

Реестр средств защиты информации ФСТЭК онлайн с поиском. Государственный реестр сертифицированных средств защиты информации. ФСТЭК сертифицирует решения, предназначенные для защиты информации или обработки персональных данных, в первую очередь средства защиты информации (СЗИ), подтверждает генеральный директор IT-компании «Флант» Александр Баталов. Техническая защита конфиденциальной информации лицензия. Реестр лицензий фстэк. Одним из направлений деятельности ООО «АСС АйТи» является оказание консалтинговых услуг претендентам на получение лицензии ФСТЭК в сфере ТЗКИ (технической защиты конфиденциальной информации). После согласования и утверждения перечня значимых объектов сведения вносятся в реестр ЗО КИИ ФСТЭК (Федеральная служба по техническому и экспортному контролю). ФСТЭК реестр средств защиты.

Антифишинг получил лицензии ФСТЭК

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю - все новости и статьи - Уральский центр систем безопасности успешно переоформил Лицензию ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации и получил возможность оказывать услуги по мониторингу информационной безопасности (ИБ) в полном.
Получены лицензии ФСТЭК программных (программно-технических) средств контроля эффективности защиты.
Федеральная служба по техническому и экспортному контролю ФСТЭК планирует разработать требования к защите от DDoS и дефейсов, а также обновить лицензионную политику.
ФСТЭК России выдала Мастерчейн лицензию на работы в области ТЗКИ Однако, ФСТЭК ведет специальные реестры, особый интерес среди которых представляет государственный реестр сертифицированных средств защиты информации, который помогает подобрать подходящее оснащение из одобренного государством.

Реестр фстэк

Что делаем Приобретение, монтаж, установка и настройка сертифицированных средств защиты информации от несанкционированного доступа, средств антивирусной защиты, средств виброакустической защиты. Закупка средств контроля защищенности 7-14 дней Требования Наличие у соискателя лицензии на законном основании программных программно-технических средств, включая средства контроля эффективности защиты информации, сертифицированных по требованиям безопасности информации, а также средств контроля анализа исходных текстов программного обеспечения, в соответствии с подпунктом «в» пункта 5 ПП РФ от 03. Что делаем Приобретение средств контроля защищенности, проверка наличия необходимого программного обеспечения и соответствия документации требованиям ФСТЭК. Закупка нормативно-методической документации ФСТЭК и национальных стандартов 7-30 дней Требования Наличие технической и технологической документации, национальных стандартов и методических документов, необходимых для выполнения работ и или оказания услуг, предусмотренных пунктом 4 Постановления, полученные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в соответствии с подпунктом «д» пункта 5 ПП РФ от 03. Что делаем Подготовка и направление заявок на приобретение документации, содержащей информацию ограниченного доступа. Консультирование по вопросу персонала 7-14 дней Требования Наличие в штате по основному месту работы руководителя и двух инженерно-технических работников, имеющих высшее образование по специальности в области информационной безопасности и стаж работы в области проводимых работ по лицензируемому виду деятельности не менее 3 лет или иное высшее образование и стаж работы в области проводимых работ по лицензируемому виду деятельности не менее 3 лет 5 лет у руководителя , прошедших обучение по программам профессиональной переподготовки по одной из специальностей в области информационной безопасности, согласованной со ФСТЭК нормативный срок обучения - не менее 360 аудиторных часов , в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 ПП РФ от 03.

Созданный Центр мониторинга и реагирования на инциденты ИБ, в первую очередь, ориентирован на пердприятия промышленности, ТЭК, химической и других критических отраслей. Подключение к Центру мониторинга и реагирования на инциденты позволяет Заказчикам УЦСБ реализовать: эффективное обнаружение и предотвращение атак, а также устранение причин возникновения инцидентов; готовые сценарии мониторинга инцидентов; своевременное оповещение о возникновении угроз для бизнес-процессов; формирование рекомендаций по корректировке защитных мер, подготовка критериев, аналитическая работа; помощь в расследовании инцидентов ИБ и сборе доказательной базы для суда; выявление, регистрацию, учет инцидентов, подготовку отчетности; получение объективной картины состояния защищенности компании, повышение устойчивости к атакам; уменьшение времени реакции на инциденты; снижение риска проникновения в инфраструктуру; минимизацию последствий, ущерба, затрат на локализацию и устранение инцидента.

Контроль за соблюдением лицензионных требований в 2022 году осуществлялся в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля", Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Административным регламентом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденным приказом ФСТЭК России от 20 июля 2012 г. N 89, Административным регламентом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, утвержденным приказом ФСТЭК России от 20 июля 2012 г. Количество подконтрольных субъектов - лицензиатов ФСТЭК России, осуществляющих деятельность по технической защите конфиденциальной информации далее - ТЗКИ и деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации далее - СЗКИ в 2022 году, составляло 2902. Обобщение и анализ правоприменительной практики ФСТЭК России в рамках контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении лицензируемых видов деятельности проводились по двум направлениям: правоприменительная практика организации и проведения лицензионного контроля; правоприменительная практика соблюдения лицензиатами ФСТЭК России обязательных требований.

Правоприменительная практика организации и проведения лицензионного контроля В 2022 году проведены выездные проверки 4 организаций-лицензиатов из 37 запланированных. Остальные проверки отменены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля надзора , муниципального контроля". Проблемных вопросов при подготовке предложений в проект плана контроля и их рассмотрении в органах прокуратуры не возникало. При подготовке плана контроля предпочтение отдано выездной форме проверок, поскольку выездные проверки позволяют объективно оценить фактические условия осуществления лицензируемых видов деятельности и подтвердить достоверность представляемой в лицензирующий орган информации. Оснований для проведения внеплановых проверок лицензиатов, в отношении которых требуется согласование с органами прокуратуры, за отчетный период не имелось. При этом территориальными органами ФСТЭК России использовались методические документы по подготовке проектов приказов о проведении проверок, актов проверок, внесению в реестр необходимой информации. Исчисление сроков проведения проверок осуществлялось в зависимости от объема работ и услуг по лицензируемым видам деятельности.

Нарушений прав подконтрольных субъектов при организации и проведении проверок не допущено. Учитывая, что акты проверок содержат информацию ограниченного доступа, сведения о результатах проверок в реестре проверок не размещались. Заявлений и обращений граждан, содержащих сведения о нарушении организациями-лицензиатами ФСТЭК России обязательных требований, в адрес центрального аппарата и территориальных органов ФСТЭК России за отчетный период не поступило. В ходе лицензионного контроля за отчетный период выявлено 4 административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 13. Юридические лица, допустившие правонарушения, привлечены к административной ответственности.

Оценка тяжести нарушений обязательных требований и выбора меры ответственности, к которой возможно привлечение виновного лица, затруднений не вызывает. Случаев проведения центральным аппаратом и территориальными органами ФСТЭК России проверок в рамках лицензионного контроля, результаты которых были признаны недействительными, а также проверок, проведенных с нарушением требований законодательства Российской Федерации, по результатам выявления которых к проверяющим должностным лицам применены меры дисциплинарной и административной ответственности, не имеется. Правоприменительная практика соблюдения лицензиатами ФСТЭК России обязательных требований Обязательные лицензионные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении лицензионного контроля, установлены Положением о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. N 79, и Положением о лицензировании деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. N 171.

В отчетном периоде обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатами обязательных требований в центральный аппарат и территориальные органы ФСТЭК России не поступало. В ходе проведенных проверок в деятельности 2 организаций выявлены нарушения лицензионных требований и условий, которым были выданы предписания об устранении выявленных нарушений. Основным нарушением была низкая квалификация специалистов. Все нарушения устранены в установленные в предписаниях сроки.

ФСТЭК России выдала Мастерчейн лицензию на работы в области ТЗКИ

Это реестр сертификатов помогает найти все ПО и средства защиты информации, которые были зарегистрированы во ФСТЭК. Государственный реестр сертифицированных средств защиты информации СЗИ ФСТЭК России (Федеральная служба по таможенному и экспортному контролю Российской Федерации). В реестре средств защиты информации ФСТЭК содержится более 4000 сертифицированных. использование содержащихся в Реестре сведений о значимых объектах критической информационной инфраструктуры только в рамках предоставленных ФСТЭК России полномочий в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ имеет следующие лицензии.

Нужна ли лицензия ФСТЭК для защиты информации в АСУ ТП?

ФГУ «ГНИИИ ПТЗИ ФСТЭК России». ФСТЭК реестр средств защиты. ТЗКИ – Техническая защита конфиденциальной информации. Приказ ФСТЭК России № 227 от 06.12.2017 «Об утверждении Порядка ведения реестра значимых объектов КИИ РФ». Пресс-релиз — информационное сообщение, содержащее в себе новость об организации (возможно и частном лице), выпустившей пресс-релиз, изложение её позиции по какому-либо вопросу.

Получены лицензии ФСТЭК

Под технической защитой конфиденциальной информации понимается выполнение работ и или оказание услуг по ее защите от несанкционированного доступа, от утечки по техническим каналам, а также от специальных воздействий на такую информацию в целях ее уничтожения, искажения или блокирования доступа к ней Постановление Правительства РФ от 3 февраля 2012 г. Кому нужна лицензия ФСТЭК на деятельность по ТЗКИ Лицензия ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации необходима организациям, оказывающим услуги в области защиты конфиденциальной информации, такой как коммерческая тайна, персональные данные и иные сведения ограниченного пользования. Наличие лицензии ФСТЭК необходимо для участия в конкурсах и тендерах, организованных государственными структурами, на оказание различных работ и или услуг по защите информации.

Эти системы применяются для обеспечения безопасности конфиденциальной информации, особо охраняемой государством. Кроме того, многие компании попадают под действие закона о защите персональных данных 152-ФЗ , который обязывает использовать только решения из реестра сертифицированных средств защиты информации при работе с конфиденциальными сведениями. Поэтому при проведении закупок по законам 44-ФЗ и 223-ФЗ необходимо проверять, внесены ли решения, которые планируется приобрести в реестр средств защиты информации. Наши специалисты обладают богатым опытом поставок различных ИТ-решений и помогут вам подобрать оборудование и программное обеспечение, полностью соответствующее актуальному законодательству и удовлетворяющее вашим требованиям.

Смотрите также:.

Они должны быть разработаны в 4 квартале следующего года. Полный перечень приказов, которые ФСТЭК планирует разработать в следующем году Запланированный приказ, который будет утверждать требования по обеспечению защищенности государственных информационных систем и значимых объектов КИИ РФ от несанкционированного воздействия типа «отказ в обслуживании», скорее всего будет посвящен правильной организации защиты как от атак на выведение из строя государственный ИС или КИИ, так и от распределенных DoS-атак DDoS.

От последних самостоятельно защититься достаточно сложно, поскольку требуется как минимум взаимодействие с оператором связи и получение от него услуг по фильтрации паразитного трафика, а лучше — со специализированной компанией, которая может отсеивать трафик максимально близко к его источнику. Приказ об утверждении требований о защите информации, содержащейся в государственных и иных информационных системах, обладателями которых является Российская Федерация, субъект Российской Федерации , муниципальное образование предназначен, скорее всего, для стимулирования защиты веб-ресурсов органов власти. Дело в том, что с прошлого года веб-ресурсы и приложения государственных структур активно атакуют хакеры и меняют их главную страницу дефейс , однако требований по их защите нет — они редко признаются критической информационной инфраструктурой.

Игорь Лейпи, ГК Softline: Объем поставок российских операционных систем в ближайшие годы увеличится как минимум вдвое 2. Это не позволяет органам власти закупать услуги и оборудование для защиты своих ресурсов, поскольку для подобных трат из бюджета должно быть обоснование и требования для организации тендера. Готовящийся приказ, возможно, эту проблему решит.

Соответствующий документ опубликован в ноябре 2023 года. Документ появился на портале официального опубликования правовых актов [4] и вступил в силу в день подписания. Согласно президентскому указу, пункт 8 положения о ФСТЭК, в котором перечисляются полномочия этой организации, дополняется новым подпунктом — 65 1 — следующего содержания: «формирует перечень организаций, которые аккредитованы ФСТЭК России или имеют лицензии ФСТЭК России, осуществляют деятельность по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации и прекращение работы которых в военное время создаст предпосылки для нарушения устойчивого функционирования информационной инфраструктуры Российской Федерации».

По данным базы правовых данных «КонсультантПлюс», всего положение о ФСТЭК в текущей действующей редакции содержит более 70 различных полномочий ведомства [5]. Других подпунктов, кроме нового, в которых упоминалось бы военное время, на данный момент среди них нет. Всего к 25 марта заморожено 56 сертификатов.

Как пишет «Коммерсантъ» , ФСТЭК начала временно останавливать действие сертификатов на программные продукты тех иностранных компаний, которые объявили об уходе с российского рынка. Если ушедшие из РФ зарубежные компании не возобновят техподдержку своих продуктов в течение 90 дней со дня приостановки сертификатов, их действие будет прекращено, пояснил «Коммерсанту» руководитель отдела консалтинга и аудита информационной безопасности Step Logic Денис Пащенко.

Кому нужна лицензия ФСТЭК на деятельность по ТЗКИ Лицензия ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации необходима организациям, оказывающим услуги в области защиты конфиденциальной информации, такой как коммерческая тайна, персональные данные и иные сведения ограниченного пользования. Наличие лицензии ФСТЭК необходимо для участия в конкурсах и тендерах, организованных государственными структурами, на оказание различных работ и или услуг по защите информации. В том числе, необходимо наличие оборудования, требующегося для выполнения работ, связанных с защитой информации.

Мониторинг ИБ по ФСТЭК: Кто должен обновлять свою лицензию на ТЗКИ?

узнайте всю необходимую информацию про внесение вашей фирмы в реестр лицензий на защиту информации. В последнее время достаточно часто зада-ется вопрос о необходимости получения оператора-ми персональных данных лицензии ФСТЭК Росси на деятельность по технической защите конфиденци-альной информации (Лицензия ТЗКИ) при организации защиты персональных. Приказ ФСТЭК России № 77 от 29 апреля 2021 «Об утверждении Порядка организации и проведения работ по аттестации объектов информатизации на соответствие требованиям о защите информации ограниченного доступа, не составляющей государственную тайну». Приказ ФСТЭК России от 12.01.2023 N 3 Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по техническому и экспортному контролю в процессе лицензирования деятельности по технической защите конфиденциальной информации, и признании.

План мероприятий по выполнению требований закона № 187–ФЗ

Нужна ли лицензия ФСТЭК для защиты информации в АСУ ТП? Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по техническому и экспортному контролю в процессе лицензирования деятельности по технической защите конфиденциальной информации, и признании утратившими силу приказа ФСТЭК России от.
Архивы Приказы ФСТЭК России | Check-IB Важно помнить, что попадание в составленный ФСТЭК реестр сертифицированных средств защиты информации накладывает на разработчика ряд обязательств.
Приказ ФСТЭК России от 12.01.2023 № 3 Приказ ФСТЭК России № 77 от 29 апреля 2021 «Об утверждении Порядка организации и проведения работ по аттестации объектов информатизации на соответствие требованиям о защите информации ограниченного доступа, не составляющей государственную тайну».
Федеральная служба по техническому и экспортному контролю - все новости и статьи - Территориальными органами ФСТЭК России использовались методические документы ФСТЭК России по вопросам подготовки проектов приказов о проведении проверок, актов проверок, внесения в реестр проверок необходимой информации.

ГосСопка, ФСТЭК, НКЦКИ: все что нужно знать об оснащении КИИ. Часть 3

Такой подход позволяет решать задачи единообразия государственного регулирования в сфере защиты информации различных классов. Но рекомендации ведомства не всегда успевают за современными моделями угроз. Уровень атак растет быстрее, чем ведомство вносит изменения в руководящие документы, но минимальные требования оно все же устанавливает. Выполнение рекомендаций регулятора обязательно в случаях: получения лицензий на технические средства ТЗКИ и средства криптографической защиты СКЗИ , разрешающих оказывать профессиональные услуги в сфере информационной безопасности; получения лицензии на работу с государственной тайной; работы с банковской тайной. В этом случае в первую очередь действуют требования регулятора, ЦБ РФ, опирающиеся на рекомендации ведомства; выполнения функций оператора персональных данных; оказания телематических услуг передача информации по Интернету. В каждом из этих случаев необходимо соблюдение требований ведомства. Отказ от этого приведет к проверкам, приостановке и отзыву лицензии, административным штрафам.

Нормативно-правовая база Федеральный орган исполнительной власти опирается на Конституцию РФ и федеральные законы, регулирующие защиту информации. Служба издает собственные нормативно-правовые акты, имеющие как обязательный, так и рекомендательный характер. Найти весь перечень нормативных актов, действующих, и утративших силу, можно на официальном сайте. Полномочия ведомства распространяются на частные и государственные организации. Некоторые документы имеют гриф «Для служебного пользования», но с большинства он снят. Гриф «ДСП» традиционно сохраняется на документах, регламентирующих требования к программным и аппаратным средствам, которые предназначены для систем с повышенным классом безопасности.

Это связано с тем, что информация о том, каким способом защищаются особо важные сведения, может быть доступна только лицензированным организациям. Нормы ФСТЭК в целом регламентируют: классификацию программных и технических средств защиты информации по разным критериям; использование определенных защитных схем данных исходя из существенности угроз; критерии оценки работы организаций и персонала; условия получения лицензий на деятельность и сертификатов на ПО.

Как получить Для получения лицензии ФСТЭК России на техническую защиту информации необходимо выполнить следующие действия: Провести аттестацию помещения, находящегося под охраной; Провести аттестацию используемых информационных систем; Подать во ФСТЭК заявление, приложив к нему пакет документов; Пройти процедуру получения. При этом обязательно нужно, чтобы организации-соискатель выполнила такие требования: Имела опытных и высококвалифицированных работников в области технической защиты информации; Имела одну или несколько комнат, подходящих для выполнения работы; Имела приборы, характеристики которого соответствуют всем стандартам, принятым действующим законодательством РФ; Использовала современные автоматизированные системы для обработки конфиденциальной информации; Эксплуатировала электронно-вычислительное оборудование; Имела все акты, предусмотренные законодательством. Требования к получению лицензии Минпромторга на ВВТ , можно прочитать из статьи по ссылке. Продление, приостановление и прекращение лицензии по защите информации Чтобы дополнительно продлить срок действия нужно подать документы, перечисленные в Административном регламенте, в ФСТЭК России не менее, чем за десять дней до окончания отмеченного срока. ФСТЭК имеет право приостановить данное разрешение на работу компаний сроком на девяносто суток в той ситуации, если его обладатель нарушил правила, перечисленные в Кодексе РФ об административных правонарушениях.

Что потребуется от разработчика Часть требований касаются не самого решения, а его разработчика. У него должны быть лицензии на проводимые работы. Первая обязательная лицензия — на деятельность по технической защите конфиденциальной информации. Ее описание и требования к получателю доступны в положении о лицензировании. Также разработчику потребуется лицензия на деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации. Подробности о ее получении также можно найти в постановлении и приказе. Но не стоит забывать, что часто компании-разработчики дополнительно оказывают услуги по внедрению, а также обслуживанию своих продуктов у клиентов. Нашей компании потребовалось получить обе лицензии. Все только начинается Важно помнить, что попадание в составленный ФСТЭК реестр сертифицированных средств защиты информации накладывает на разработчика ряд обязательств. То есть это не финал, после которого сертификат можно разместить на своем сайте и забыть о нем. На производителя сертифицированных СЗИ ложится обязанность по контролю за распространением продукта. Каждую копию сертифицированных СЗИ необходимо особым образом маркировать. Куда и как его наносить, ФСТЭК определила в тематическом разделе уже упоминавшегося в этой статье приказа. Дополнительно компания обязана вести специальный журнал учета. В него вносят каждую копию сертифицированного СЗИ, которое промаркировано в соответствии с требованиями. Третье обязательство — предоставлять во ФСТЭК отчетность по промаркированным образцам сертифицированного средства защиты информации. Делать это необходимо ежегодно. Каждой компании потребуется свой промежуток времени, чтобы достичь результата.

Например, в полномочиях ФСТЭК — утверждение требований к сертификации средств защиты, установка классов средств защиты, уровней доверия. В зависимости от того, по какому классу, уровню доверия сертифицирован ПАК, он может быть использован на значимом объекте КИИ определенной категории, объясняет эксперт. Михаил Мишустин премьер-министр правительства России Уверен, что предложить рынку востребованную продукцию — это задача, которая по силам нашим производителям программного обеспечения и программно-аппаратных комплексов. В реестре отечественного софта насчитывается около 17 000 продуктов для электронно-вычислительных машин и баз данных. ПАКи, в принципе, сертифицировать не только сложно, но еще и долго — как минимум год-полтора, так как требуется, чтобы они имели регистрацию Минпромторга, которую невозможно получить на нелокализованном «железе», указывает он. В случае если ПАК новый, сертификация может занять от 9 до 18 месяцев, оценивает Миндов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий