Бедняжка Матильда мечтает о роскошной жизни, тяготится обыденностью и плачет от жалости к себе. Ей представился случай попасть на бал! Но она снова безутешна. В повести «Жемчужное ожерелье» Н. Лесков показал, как общение с высоконравственным человеком может просветить совесть другого человека, подверженного страстям.
Не жмёт ожерелье?
В повествование включён мотив встречи — с Богом, с самим собой и с ближним. Результатом этой встречи становится суд Николая Ивановича над самим собой: ему открываются собственные греховные глубины. И наконец, старик встречает жениха своей дочери — того ближнего, которого Бог послал ему как шанс на спасение, тогда его душа преображается через любовь. Ведущей становится категория чуда — преображение героя, когда его душа приближается к идеалу, которого человек старается достигнуть в течение всей жизни. Человеку воздаётся больше, чем он ожидает: Николай Иванович мирится со старшими дочерями, зятьями. В мир человека входит Божья благодать, изменившая жизнь и его, и окружающих благодаря тому, что человек преодолел один из своих грехов — сребролюбие. А в другом рассказе — «Под Рождество обидели» — происходит испытание на добродетель смирения. Смирение устанавливает в душе героя мир и спокойствие.
Этот подарок символизирует испытание, во-первых, для жениха, во-вторых, для отца Машеньки. Николай Иванович становится воплощением искушающего начала, призванного проверить духовные ценности жениха. Брат рассказчика выдерживает это испытание, доказывая, что может считаться добродетельным человеком. В повествование включён мотив встречи — с Богом, с самим собой и с ближним. Результатом этой встречи становится суд Николая Ивановича над самим собой: ему открываются собственные греховные глубины. И наконец, старик встречает жениха своей дочери — того ближнего, которого Бог послал ему как шанс на спасение, тогда его душа преображается через любовь. Ведущей становится категория чуда — преображение героя, когда его душа приближается к идеалу, которого человек старается достигнуть в течение всей жизни. Человеку воздаётся больше, чем он ожидает: Николай Иванович мирится со старшими дочерями, зятьями.
Сам писатель был убежден, что все в жизни зависит от случая: «Жизнь изменчива и капризна! Как мало нужно для того, чтобы спасти или погубить человека! И написанное в 1884 году рассказ «Ожерелье» является образцом новеллы как жанра, в котором есть и динамичный сюжет, и отсутствие больших описаний, и, конечно, развязка, неожиданная, непредсказуемая, которая заставляет читателя по новому осмыслить художественное повествование. В некотором смысле данный рассказ — хрестоматийный пример новеллы, ставший своего рода эталоном для последующих рассказов этого типа.
Оттого и бедно. И стоят они в тебе густо, точно суточная каша преет, — ну, разумеется, густо и в сочинении выходило; а нынче все это по железнодорожному — бери тарелку, не спрашивай; ешь — пожевать некогда; динь-динь-динь и готово: опять едешь, и только всех у тебя впечатлений, что лакей сдачей тебя обсчитал, а обругаться с ним в свое удовольствие уже и некогда». Один гость на это заметил, что Писемский оригинален, но неправ, и привел в пример Диккенса, который писал в стране, где очень быстро ездят, однако же видел и наблюдал много, и фабулы его рассказов не страдают скудостию содержания. И они, конечно, прекрасны, но в них есть однообразие; однако в этом винить автора нельзя, потому что это такой род литературы, в котором писатель чувствует себя невольником слишком тесной и правильно ограниченной формы. От святочного рассказа непременно требуется, чтобы он был приурочен к событиям святочного вечера — от Рождества до Крещенья, чтобы он был сколько-нибудь фантастичен, имел какую-нибудь мораль, хоть вроде опровержения вредного предрассудка, и наконец — чтобы он оканчивался непременно весело.
Книжка, которая родилась в Дону
А когда Михаил приехал в город, мы с ним поехали на дачу к его друзьям. Снова пока мы с Михаилом ехали в маршрутке он долго держал меня за руку. Мы с ним в первый раз за наше знакомство занялись любовью. Это было после обеда. Хорошенько отобедав он проводил меня в комнату и закрыл дверь на замок.
Я сняла кофту, и мы легли в постель. В постели он был невероятно хорош. Правда жена Михаила, Анастасия стала устраивать сцены. Скандалы Михаила с женой продолжались почти каждый вечер.
Она стала замечать, что он сильно переменился. Как-то вечером она пришла домой после работы довольно утомленная. Тут она увидела сидячего на диване Михаила. В руке у него был телефон.
А на его лице долго не сходившая довольная улыбка. Анастасия молча легла спать. На следующий день она попросила Михаила купить в магазине подарок для младшей дочери. Михаил с довольной ухмылкой ответил, что пускай она сходит и купит.
Он занят и не имеет времени. В эту же секунду Анастасия покраснела, ее глаза налились красным оттенком, она взяла табуретку и швырнула ее в конец комнаты. Михаил ошеломленный поведением своей жены уехал на работу. Отношения Михаила с женой охладели.
А со мной он не был уверен, что я достаточно взрослая, чтобы быть его женой. Ему тогда было уже 34 года. Периодически мы с ним встречались и занимались любовью. В один из дней я спускалась по лестнице с собачкой.
На встречу мне шла соседка с ротвейлером и с коляской. Собаки друг в друга вцепились. Разразился громкий лай на всю парадную. Младенец в коляске закричал громким воплем и зарыдал.
Соседка наорала, крикнув: «Совсем не видишь куда, идешь?! Когда я вышла на улицу было странное неприятное чувство. Мне показалось что это дурное предзнаменование. В тот же день мы встретились с Михаилом в гостинице.
В итоге она приняла предложение мелкого чиновника Луазеля. Стеснённая в средствах, Матильда была вынуждена постоянно экономить, отчего « страдала непрестанно, так как чувствовала себя рождённой для изящной жизни, для самой утончённой роскоши ». Глядя на убогое убранство своего дома, дешёвую протёртую мебель, голые стены, она испытывала чувство стыда и унижения. Матильда страстно мечтала о роскошных комнатах, прекрасно воспитанных слугах, частых приёмах и балах. Когда Луазель садился за обеденный стол и радовался супу с капустой, его супруге оставалось лишь мечтать об изысканных кушаньях и столовом серебре. Матильда не имела « ни туалетов, ни драгоценностей, ровно ничего », но по иронии судьбы только это она и любила. Изредка она навещала богатую подругу, госпожу Форестье, с которой училась вместе в монастыре. После каждого такого визита Матильда мучительно страдала и часто « плакала от горя, от жалости к себе, от тоски и отчаяния ». Однажды Луазель принёс приглашение на бал в министерстве.
Он думал, что обрадует супругу, однако Матильда « с досадой швырнула приглашение на стол » и расплакалась: ей совершенно нечего было надеть на торжество, и она была готова отказаться от первого бала в своей жизни. Чтобы утешить любимую супругу, Луазель отдал ей на платье четыреста франков — все деньги, которые он давно откладывал на покупку ружья. Однако даже новое нарядное платье не обрадовало Матильду, у которой не было ни одного украшения. Луазель предложил украсить наряд живыми цветами, но Матильда лишь горько усмехнулась: « это такое унижение — выглядеть нищенкой среди богатых женщин ». Луазель нашёл выход из положения, посоветовав жене одолжить драгоценности у госпожи Форестье. Примеряя одно за другим украшения своей подруги, Матильда трепетала от счастья.
Главная героиня рассказа Мопассана «Ожерелье» — Матильда Луазель описана автором с нежностью, сочувствием и тонким психологизмом: изящная, хрупкая, тонко чувствующая красоту и изысканное богатство, жестоко страдающая вне того круга жизни, к которому лежит ее душа.
В кого превратит ее жестокая судьба? Сам писатель был убежден, что все в жизни зависит от случая: «Жизнь изменчива и капризна! Как мало нужно для того, чтобы спасти или погубить человека!
Это вещь красоты и элегантности, и для нее это символ жизни, которую, по ее мнению, она заслуживает. Она берет ожерелье у своей подруги и надевает его на вечеринку, надеясь произвести впечатление и ослепить всех своей красотой. Однако, когда ожерелье пропадает, весь мир мадам Луазель рушится. Она не может понять мысль о возвращении ожерелья, полагая, что оно настоящее. Следующие десять лет своей жизни она и ее муж проводят в долгах и нищете, пытаясь заменить ожерелье. В конце концов, когда мадам Луазель наконец обнаруживает, что ожерелье было подделкой, мы видим настоящую сила этого символа. Мадам Луазель понимает, что вся ее десятилетняя борьба была бесполезна.
Она узнаёт, что ожерелье никогда не было ключом к её счастью и самореализации — нужно было изменить её восприятие собственной ценности и идентичности. Таким образом, ожерелье становится символом опасности определение себя на основе внешних объектов и социальных ожиданий. Стремление мадам Луазель к колье ослепило ее от истинной ценности ее жизни и важности ее собственной самооценки и личности. Ожерелье как символ жертвы и утраты Одним из самых ярких символов в рассказе Ги де Мопассана «Ожерелье» является само ожерелье, и его значение двояко: как символ жертвы и потери. Вот более подробный взгляд на то, что представляет собой ожерелье: Жертва: В этой истории мадам Луазель жертвует своим счастьем и удовлетворенностью жизнью в погоне за материальными благами и образ жизни, которого, по ее мнению, она заслуживает. Она одалживает ожерелье у своей подруги мадам Форестье, а когда теряет его, ей и ее мужу приходится годами мучиться в нищете и тяжелой работе, чтобы выплатить долг, возникший при покупке нового ожерелья. Мадам Луазель теряет ожерелье и при этом теряет материальный статус и социальное положение, которые ей представляло ожерелье. В конце концов выясняется, что ожерелье было бесполезной безделушкой, что добавляет финальной иронии к заключению истории. Но в ожерелье можно найти больше символизма. Например, стоит отметить количество жемчужин на колье.
Всего 30 жемчужин, причем центральная немного крупнее остальных.
Ги де Мопассан. Ожерелье || Аудиокнига
Не жмёт ожерелье? | Но вот рассказ «Ожерелье» откликнулся в моем сердце и очень мне понравился. |
Ожерелье. (Разсказ) | В конце своего рассказа мадам Форестье сжимает руки и говорит Матильде, что оригинальное ожерелье было всего лишь бижутерией и ничего не стоит. |
Ожерелье (новелла) — Википедия | А если рассказов вам мало и вы хотите почитать большой текст про Ги де Мопассана, то вам сюда. |
Алмазное ожерелье. Рассказ | Отложив свое будущее прекрасное ожерелье, я перевернула страницу новой книги с названием Новый Завет и углубилась в чтение. |
Ожерелье Аэлиты | Рассказ «Жемчужное ожерелье» в кратком пересказе подойдёт для читательского дневника или просто чтобы освежить содержание одного из интереснейших рассказов Лескова. |
Ожерелье в истории - значение символики
А Михаил стоял освещенный ярким светом солнца, с прищуренными глазами в ожидании меня. Мы пойдем выпьем немного вина. Оно находилось в подвале. Было темно внутри, но светились разноцветные лампы. Кругом располагались столики. Мы присели и заказали по одному напитку, холодное пиво, а на закуску сырные палочки.
Михаил оглядывал других людей с такой наглой непристойностью, что мне становилось неловко самой. Но мне нравилась его уверенность в себе. Нам принесли напитки. Разговор пошел о первой любви. Я рассказала где учусь.
Что у меня и не было длительных отношений с парнями. Он удивился и сказал, что у такой красивой девушки, как я, наверное, очень много молодых людей желающих со мной встречаться. Михаил слушал меня с невероятным вниманием. На все мои реплики кивал головой и чуть улыбался. Не заметив, как пролетело время мы уже шли с Михаилом по Невскому проспекту.
Становилось темно. Напротив, гостиного двора он взял меня за руку и не отпускал минут двадцать. Его пальцы были теплые, даже чуть горячие и изредка он поглаживал мою ладонь. Когда мы дошли до летнего сада он остановился, обнял меня левой рукой и поцеловал в губы. В момент поцелуя время словно остановилось.
Я забыла обо всем. Один поцелуй, длящийся меньше минуты, казалось продолжался дольше всего вечера. Когда время было позднее мы попрощались и договорились быть на связи. Я подходила к своему дому. Раздался звонок.
Тихим, спокойным голосом Михаил мне сказал, что ему понравился проведенный со мной вечер. Я присела на ступеньки. По телу прошлось тепло только от его голоса. Пальцами правой руки я гладила ступеньки. Вот уже как полторы недели я с Михаилом не созванивалась.
В один из дней я выпила коньяку и громко зарыдала. Слезы лились градом.
Наверное, опыт есть... Миролюбов заглянул в глаза Кристу своими выпуклыми, добрыми, близорукими глазами. В Таганке. В мозгу Криста бегло, привычно пробегали вопросы, предположения, догадки... Ищет совета. Не знает, за что арестован.
Ни одного допроса два месяца. А в Таганке... Меня ведь вызвали как свидетеля по делу о квартирной краже. У нас в квартире пальто украли у соседа. Допросили меня и предъявили постановление об аресте... Ни слова — вот уже третий месяц. И перевели в Бутырки. Готовьтесь к сюрпризам.
Не такая уж тут абракадабра. Организованная путаница, как выражался критик Иуда Гроссман-Рощин! Помните такого? Соратника Махно? Надежда на всеведение Криста угасла, и блеск в миролюбовских глазах исчез. Художественные узоры сценарной ткани следствия были очень, очень разнообразны. Это было известно Кристу. Привлечение по делу о квартирной краже — пусть в качестве свидетеля — наводило на мысль о знаменитых «амальгамах».
Во всяком случае, таганские приключения доктора Миролюбова были следственным камуфляжем, бог знает зачем нужным поэтам из НКВД. О лучшем дне жизни. О самом, самом ярком событии вашей жизни. У меня есть такое событие, перевернувшее всю мою жизнь. Только все, что случилось со мной, не похоже ни на рассказ Александра Георгиевича, — Миролюбов склонился влево к генеральному секретарю общества политкаторжан, — ни на рассказ этого товарища, — Миролюбов склонился вправо, к волоколамскому механику... Молодой был. Возвышенных мыслей. Я немножко после Таганки понимаю по-блатному.
А вы откуда? Вот так. У нас здесь так мало свободного времени... Читаю газеты. Огромное объявление. Княгиня Гагарина потеряла свое брильянтовое ожерелье. Фамильная драгоценность. Нашедшему — пять тысяч рублей.
Читаю газету, комкаю, бросаю в мусорный ящик. Иду и думаю: вот бы мне найти это ожерелье. Половину матери послал бы. На половину съездил бы за границу. Пальто хорошее купил бы. Абонемент в Малый театр. Тогда еще не было Художественного. Иду по Никитскому бульвару.
Да не по бульвару, а по доскам деревянного тротуара — еще там гвоздь один вылезал постоянно, как наступишь. Сошел на землю, чтобы обойти этот гвоздь, и смотрю — в канаве... Словом, нашел ожерелье. Посидел на бульваре, помечтал. Подумал о своем будущем счастье. В университет не пошел, а пошел к мусорному ящику, достал свою газету, развернул, прочитал адрес. Выходит сам князь. Выбегает жена.
Двадцать лет мне тогда было. Двадцать лет. Испытание было большим. Проба всего, с чем я вырос, чему научился...
Он предложил дать мне золотые монеты, но я отказался их взять. После этого я путешествовал по Сирии, пока не достиг Бейт аль-Мукаддаса. Оттуда я хотел отправиться в Багдад, но моя дорожная провизия закончились.
Теперь я был в полной нищете и голоде. Я совсем изнемог от холода и отсутствия еды, и пошёл в мечеть в Хальбе. Люди в мечети поставили меня имамом, чтобы я возглавил намаз.
Команда проекта намерена с помощью искусственного интеллекта проанализировать видеозаписи посадки пассажиров на «Титаник», чтобы найти родственников владельца реликвии. В середине мая сообщалось о том, что учёные создали первый детализированный 3D-скан «Титаника».
"Ожерелье" Ги де Мопассан
Он рассказал, что только открыл отель и хочет, чтобы он был одним из лучших в Самарканде, спрашивал, что надо исправить... Как говорится, "хорошо там, где нас нет". Я много была в других странах и всегда старалась "жить как местные": снимала квартиры, ездила по стране, пользовалась местной сотовой связью, ходила в супермаркеты и прачечные. И знаете, что могу сказать на своём 15-летнем опыте? Очень многие вещи, которые мы в России воспринимаем как должное, европейцам или американцам даже не снились. Давайте расскажу по пунктам. Отпуск по...
Самоцветы были символами могущества и даже становились причиной войн между народами. А какие камни считаются самыми особенными и интересными? Алмаз «Куллинан» «Куллинан» он же «Звезда Африки» имеет статус самого большого алмаза, который когда-либо обнаруживал человек — этот уникальный кристалл нашли в начале ХХ века в одной из южноафриканских шахт и назвали в честь владельца рудника...
Рассказ Лескова «Жемчужное ожерелье» предназначен для семейного чтения. Его непременное условие — добро должно побеждать зло, каким бы всесильным не казалось последнее. Скупой ростовщик, подарив своей дочке фальшивое жемчужное ожерелье в честь её свадьбы, был удивлён, что зять нисколько не расстроен и не думает о приданном, которое должен получить, а по-настоящему любит его дочь. Он точно также отступает от своих прежних правил и решает наградить всех своих дочерей банковскими билетами — такое впечатление произвело на него бескорыстие. Источником вошедших в рассказ сведений о жемчуге послужила Лескову книга М.
Пыляева «Драгоценные камни».
Однажды вечером ее муж вернулся домой с торжествующим видом и подал ей большой конверт. Она быстро разорвала конверт и вытащила из него карточку, на которой было напечатано: «Министр народного образования и г-жа Жорж Рампонно просят г-на и г-жу Луазель пожаловать на вечер в министерство, в понедельник 18 января». Вместо того чтобы прийти в восторг, как ожидал ее муж, она с досадой швырнула приглашение на стол. Ты нигде не бываешь, и это прекрасный случай, прекрасный.
Я с большим трудом достал приглашение. Всем хочется туда попасть, а приглашают далеко не всех, мелким чиновникам не очень-то дают билеты. Ты там увидишь все высшее чиновничество. Она сердито посмотрела на мужа и сказала с раздражением: — В чем же я туда поеду? Мне надеть нечего!
Ему это в голову не приходило; он пробормотал: — Да в том платье, что ты надеваешь в театр. Оно, по-моему, очень хорошее. Тут он увидел, что жена плачет, и замолчал, растерянный и огорченный. Две крупные слезы медленно катились по ее щекам к уголкам рта. Он произнес, заикаясь: — Что с тобой?
Сделав над собой усилие, она подавила горе и ответила спокойным голосом, вытирая мокрые щеки: — Ничего. Только у меня нет туалета, и, значит, я не могу ехать на этот вечер. Отдай свой билет кому-нибудь из сослуживцев, у кого жена одевается лучше меня. В отчаянии он начал уговаривать ее: — Послушай, Матильда. Сколько это будет стоить — приличное платье, такое, чтобы можно было надеть и в другой раз, что-нибудь совсем простое?
Она помолчала с минуту, мысленно подсчитывая расходы и соображая, сколько можно попросить, чтобы экономный супруг не ахнул в испуге и не отказал ей наотрез. Наконец она ответила с запинкой: — Точно не знаю, но, по-моему, четырехсот франков мне хватило бы. Он слегка побледнел: как раз такая сумма была отложена у него на покупку ружья, чтобы ездить летом на охоту в окрестности Нантера с компанией приятелей, которые каждое воскресенье отправлялись туда стрелять жаворонков. Однако он ответил: — Хорошо. Я тебе дам четыреста франков.
Только постарайся, чтобы платье было нарядное. Приближался день бала, а госпожа Луазель не находила себе места, грустила, беспокоилась, хотя платье было уже готово. Как-то вечером муж заметил ей: — Послушай, что с тобой? Ты все эти дни какая-то странная. Она ответила: — Мне досадно, что у меня ничего нет, ни одной вещицы, ни одного камня, нечем оживить платье.
У меня будет жалкий вид. Лучше уж совсем не ездить на этот вечер. Он возразил: — Ты приколешь живые цветы. Зимой это считается даже элегантным. А за десять франков можно купить две — три великолепные розы.
Она не сдавалась. Но тут муж нашелся: — Какая же ты дурочка! Поезжай к твоей приятельнице, госпоже Форестье, и попроси, чтобы она одолжила тебе что-нибудь из драгоценностей. Для этого ты с ней достаточно близка. Она вскрикнула от радости: — Верно!
Я об этом не подумала. На следующий день она отправилась к г-же Форестье и рассказала ей свое горе. Та подошла к зеркальному шкафу, достала большую шкатулку, принесла ее, открыла и сказала г-же Луазель: — Выбирай, дорогая. Она видела сначала браслеты, потом жемчуга, потом золотой с камнями крест чудесной венецианской работы. Она примеряла драгоценности перед зеркалом, колебалась, не в силах расстаться с ними, отдать их обратно.
И все спрашивала: — У тебя больше ничего нет?
Иными словами, для кого-то легкий флирт, по примеру старшей подруги, может обернуться тяжкими последствиями. Кто-то, купив платье, как у какой-нибудь модницы, лишится всех своих средств. Многие же просто лишаются покоя из-за того, что побывали у кого-то в гостях и имеют теперь возможность сравнивать. Например, прочитав чужой отзыв о чужой чудесной жизни. Эти извечные темы несоответствия, что нашептали подруги или чего хочет моя мама - все это в своей необъятной интригующей махине способно отравить и уничтожить не одну человеческую жизнь. Собственно, мечтать, по Мопассану особенно, никогда не лишне, сам я до сих пор этим занимаюсь, но, попав в соответствующую среду, скажем, в высшее общество, любой человек имеет представление о нем лишь примерное. Ну, или наоборот, когда принц попадает на Двор Отбросов. С одной стороны, это хорошо, ибо он при таком раскладе не знает и запретов, идет в мыслях дальше, чем кто-либо, но с другой стороны, гораздо более толстой, он многим рискует.
Ги де Мопассан "Ожерелье" (рассказ) Аудиокниги читает Доктор Алёшин
Кульминацией рассказа становится подарок, сделанный Николаем Ивановичем дочери на Новый год, — жемчужное ожерелье. Возникновение Ожерелья относят к середине XVI в. С её основанием связано множество легенд. Автор: Фортуне де Буагобей Издательство: Гелеос Год издания: 2007 Одной из знаменитых парижских тайн, долгое время волновавших свет, была история “Кровавого ожерелья”. Ги де Мопассан. Рассказ о женщине, рождённой в бедной семье, но мечтающей об изысканных обедах высшем обществе.
Мечта о лучшей жизни
- Не жмёт ожерелье?
- История №29: История одного ожерелья
- Лента новостей
- Алмазное ожерелье. Рассказ
- Орловский Государственный Академический Театр им. И.С. Тургенева - Жемчужное ожерелье
Ожерелье Аэлиты
Читать бесплатно книгу Жемчужное ожерелье. «Ожерелье» — рассказ французского писателя 19 века Ги де Мопассана, который считается одним из первых мастеров коротких рассказов. Читать онлайн книгу «Жемчужное ожерелье» автора Николая Лескова полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Главная» Новости» Происшествия» Мать ребенка, погибшего при пожаре в Ожерелье, находилась в состоянии алкогольного опьянения. Одна из известнейших историй Мопассана о том, чем может обернуться погоня за блеском высшего света и о том, что жизнь жестока к тем, кто слушает своих демонов. Тема рассказа Ги де Мопассана «Ожерелье» заключается в том, что внешность обманчива, и желание быть кем-то другим часто заставляет человека терять шанс на счастье в настоящий.
«Я не сниму это ожерелье, даже когда умру». Отрывок из психологического триллера «Ожерелье»
Темы Обманчивость внешности Реальное положение Матильды таково, что она не богата и не принадлежит к тому социальному классу, членом которого она себя считает, но Матильда делает все возможное, чтобы её жизнь выглядела иначе, чем она есть на самом деле. Она живёт в иллюзорном мире, где её реальная жизнь не соответствует той идеальной жизни, которая у неё в голове — она верит, что её красота и обаяние делают её достойной большего. Вечеринка — это триумф, потому что впервые её внешность соответствует реальности её жизни. Она красивее других женщин, её добиваются мужчины, и вообще все ею восхищаются и льстят. За несколько коротких часов вечеринки её жизнь стала такой, какой, по её мнению, она должна быть. Однако за этой правильностью и кажущимся соответствием видимости и реальности скрывается правда о том, что для её появления потребовалось много интриг и работы. Блаженство её вечера было достигнуто не без труда, и реальность её внешности намного отличается от того, что кажется. Ее богатство и класс — всего лишь иллюзия, и других людей легко обмануть. Обманчивость внешности подчёркивает ожерелье мадам Форестье, которое кажется сделанным из бриллиантов, но на самом деле является не более чем бижутерией. Тот факт, что оно взято из шкатулки мадам Форестье, придаёт ему иллюзию богатства и ценности; если бы месье Луазель предложил Матильде надеть поддельные драгоценности, она, несомненно, посмеялась бы над этой идеей, так же как она посмеялась над его предложением надеть цветы. Более того, тот факт, что у мадам Форестье — в представлении Матильды, олицетворения класса и богатства — ожерелье из фальшивых драгоценностей, говорит о том, что даже самые богатые члены общества делают вид, что у них больше богатства, чем есть на самом деле.
Обе женщины в конечном итоге обмануты внешностью: Мадам Форестье не говорит Матильде, что бриллианты фальшивые, а Матильда не говорит мадам Форестье, что она заменила ожерелье. Тот факт, что ожерелье незаметно превращается из бесполезного в драгоценное, говорит о том, что истинная ценность в конечном счёте зависит от восприятия и что внешность может легко обмануть. Опасность мученичества Восприятие Матильдой себя как мученицы приводит её к неразумным, корыстным поступкам. Луазели живут, соответственно, на улице Мучеников, и Матильда чувствует, что должна страдать от жизни, которая намного ниже того, что она заслуживает. Не умея ценить ни один аспект своей жизни, включая преданного мужа, она мучается от ощущения, что её красота и очарование растрачиваются впустую. Когда Матильда теряет ожерелье и жертвует следующими десятью годами своей жизни, чтобы расплатиться с долгами, которые она понесла, покупая замену, её чувство мученицы усиливается. Она берётся за тяжёлую работу с мрачной решимостью, ведя себя как мученица, как никогда раньше. Ее красота снова растрачивается; эта работа в конечном итоге полностью стирает её. Ее участь в жизни стала ещё хуже, и Матильда продолжает верить, что получила меньше, чем заслуживает, никогда не признавая того факта, что она сама ответственна за свою судьбу. Ее вера в своё мученичество — это, в некотором смысле, единственное, что у неё осталось.
Когда мадам Форестье обнаруживает, что ожерелье ничего не стоит, жертвы Матильды также становятся бесполезными, а её статус мученицы, каким бы сомнительным он ни был, полностью утрачивается. В конце истории Матильда остаётся ни с чем. Если Матильда считает себя мученицей, но на самом деле очень далека от этого, то месье Луазель действительно мученик, постоянно жертвующий своими желаниями и, в конечном счёте, своим благополучием ради Матильды. Он отказывается от своего желания иметь пистолет, чтобы Матильда могла купить платье, и безропотно закладывает своё будущее, чтобы заменить ожерелье, которое потеряла Матильда. Вынужденный пожертвовать своим счастьем и годами своей жизни ради удовлетворения эгоистичных желаний Матильды, он становится настоящим мучеником. Воспринимаемая сила предметов Матильда верит, что предметы способны изменить её жизнь, но когда она наконец получает два самых желанных предмета — платье и ожерелье, — её счастье оказывается в лучшем случае мимолётным. В начале «Ожерелья» мы получаем список всех предметов, которых у неё нет, но которые, по её мнению, она заслуживает. Красивые предметы в домах других женщин и отсутствие таких предметов в её собственном доме заставляют её чувствовать себя аутсайдером, которому суждено завидовать другим женщинам. То, что у неё есть — уютный дом, горячий суп, любящий муж, — она презирает. Матильда фактически отдаёт контроль над своим счастьем предметам, которыми она даже не обладает, и её одержимость атрибутами богатых людей приводит к вечному недовольству.
Его телефон был вне зоны доступа. Стив долго не открывал. Майклу пришлось и стучать и звонить и кричать. Наконец-то дверь открылась. Что ты хотел? Майкл возмутился: — Я что хотел??
Слушай Стив, ты прикалываешься? Мы собирались встретиться сегодня. Да что с тобой??? Стивен спокойно: — Ах да. Сорри, у меня поменялись планы. Стивен держал руку за спиной.
Слушай, не много ли вопросов, а Майкл? Может тебе пора, я не в настроении. Любопытство Майкла не давало ему покоя. Он резко дёрнул друга за руку и... Порез от ножа... Всё короче, проваливай.
Я устал. Стивен захлопнул дверь. Майкл вспомнил, что ранил напавшего в эту же руку. И Стив не пришёл на встречу. Парень твердо решил, что не оставит это просто так. Майкл сидел в своей ванной обдумывая сегодняшний день.
Всё сходилось так странно, что будто это был знак, что разбираться предстоит именно ему. Майкл стал свидетелем преступления, участвовал в драке, а теперь ещё и подозревает своего лучшего друга... Я сколько тебя знаю, никогда бы не подумал, что ты можешь участвовать в преступлении. Я была в полиции. К сожалению описать преступников мне не удалось. Как ты знаешь, они были в масках.
Единственное, что я сделала, это дала фото своего ожерелья. Это пока что единственная зацепка. Они обещали предупредить все ломбарды и прочие места, где его могут продать. Если увидят похожее, сразу вышлют туда полицию. Плохая и хорошая. С какой начать?
И даже подозреваемый. И я должен сам всё разузнать, прежде чем подключать полицию. Ты свидетель, а у него ещё был сообщник! Слушай, а чего ты взял, что твой друг замешан? У Стивена такая же рана и на той же руке. И на встречу со мной он не пришёл.
Это не может быть совпадением. Мне нужно узнать кто его сообщник.
К концу недели искры надежды погасли, и Луазель, « постаревший лет на пять », решил возместить потерю. С трудом отыскав подходящее ожерелье, супруги выкупили его за 36 тысяч франков. Для Луазеля это была поистине фантастическая сумма.
Он был вынужден расстаться с отцовским наследством, а недостающую половину пришлось взять в долг под невероятно высокие проценты у ростовщиков. Луазель « закабалился до конца жизни », лишь бы не замарать своё честное имя. Ожерелье вручили госпоже Форестье, но та даже не открыла футляр и не заметила подмену. У супругов Луазель началась тяжёлая, безрадостная жизнь. Они рассчитали служанку, переехали в крошечную каморку.
Теперь Матильда узнала настоящую жизнь бедняков, но « героически примирилась со своей судьбой ». Она сама стряпала, мыла посуду, стирала белье, покупала продукты, торговалась с лавочниками за каждый грош. Её супруг брал работу на дом и иногда даже не спал ночами, переписывая рукописи. Подобный образ жизни сильно состарил Матильду — она « стала шире в плечах, жёстче, грубее, стала такою, какими бывают хозяйки в бедных семьях ». От былой красоты и утончённости не осталось и следа.
Однажды, во время воскресной прогулки по Елисейским полям, Матильда повстречала свою давнюю подругу, госпожу Форестье, которая по-прежнему оставалась молодой и очаровательной. Та с большим трудом узнала Матильду и пришла в ужас от столь разительной перемены.
Бизнесмен берет на свое имя кредит 600 тысяч - это неправдоподобно. Вот если бы у него были такие деньги и он их дал взаймы гг, то еще можно поверить.
И сценарий идет по накатанной - украли ожерелье, нашлись деньги, выяснилось, что украли фальшивку, подруга сразу поверила, что любовник подарил ей фальвку... Намного интересней было бы, если бы подруга гг знала, что у нее была фальшивка и сама бы организовала воровство ожерелья. Лёгкий, не затянутый, с хорошим концом! Очень приятно посмотреть в выходной день!
Ожерелье. Ги де Мопассан ( рассказ ) / аудиокнига
Ее рассказы публиковались в сборнике «Поговори со мной». "Ожерелье" вновь влезает с ногами в женскую душа и на этот раз автор эксплуатирует некий тонкий актив, который не дает покоя женщинам со времен Адама и Евы. Я советую прочитать такой небольшой и такой проникновенный рассказ Ожерелье, чтобы просто скрасить время перед сном и получить маленькое легкое литературное удовольствие. Сотрудник службы водоснабжения в Испании обнаружил два ожерелья из золота, возраст которых составляет 2,5 тысяч лет.
Прямой эфир
- Загадочная египетская мумия
- Рецензия недели
- Ожерелье. Ги де Мопассан ( рассказ ) / аудиокнига - YouTube
- Жемчужное ожерелье. Рассказы. Повести (Лесков Н. С.) - Каталог - Библиотеки Санкт-Петербурга
- Ги де Мопассан, "Ожерелье": краткое содержание, анализ
- Мать ребенка, погибшего при пожаре в Ожерелье, находилась в состоянии алкогольного опьянения