Новости психология почерка

Изменения почерка ‒ это ухудшение манеры письма, обусловленное различными патологическими процессами. Из новостей: сегодня мы продолжили обучение на 1-м курсе в моем Центре изучения почерка "Современная Графология" уже в новом формате #zoom. Итак, как определить по почерку присущую человеку тенденцию быть ведущим или ведомым? Изучение психологии почерка не только увлекательное занятие, но и надежный источник информации о личности. — А в чем-то — расплывчата и двусмысленна, как психология. Если мне предстоит общаться с человеком, я разберу по полочкам его почерк.

Почерк и сексуальность

Родом из детства. Лариса Дрыгваль: «Почерк – это тонкое зеркало, отражающее нашу психику» Ориентируйтесь на психологию почерка, чтобы правильно определить сильные и слабые стороны личности.
Графология: что хочет спрятать человек за мелким почерком Смотрите видео на тему «Раскрыт Секрет Почерка Врачей» в TikTok.
Изменение почерка | АМО — Академия Медицинского Образования С возрастом почерк меняется, но размер букв — это один из наиболее показательных признаков, по которым определяют характер человека.
Что о человеке говорит почерк? Проверяем графолога на точность В данной статье вы узнаете, как по почерку определить характер человека.

Лариса Дрыгваль: «Почерк – это тонкое зеркало, отражающее нашу психику»

В День почерка специалист расскажет, как сделать так, чтобы буквы при письме "не прыгали". В 90-е годы ученые провели эксперимент: опыты были связаны с изменением личностных характеристик и почерка под влиянием гипноза. Исследование особенностей почерка может стать дополнительным признаком на ранних стадиях болезни, когда другие виды диагностики еще не применяются. Поделитесь новостью. Ко Дню почерка поговорили с питерским графологом о том, как именно почерк раскрывает личность.

Что говорит почерк о человеке?

Угловые, острые буквы говорят о вспыльчивости, человек признает только свое мнение, его трудно переубедить в чем-либо. Он редко когда извиняется и признает свои ошибки. Скачущие буквы показывают нервозность, неустойчивость настроения. Если заглавные буквы очень крупные по сравнению с прописными, перед нами эгоистичный, склонный к самолюбованию и ставящий себя выше других человек. Как расположены строчки? Если строка взмывает вверх, это говорит об оптимизме, целеустремленности и некоторой склонности к самолюбованию. Если строка падает вниз, это свидетельствует о мечтательности, осторожности и трудностях в принятии решений.

Если строка расположена по горизонтали, это говорит о выдержанности, последовательности в решении вопросов. Как выглядит подпись? Если подпись неразборчивая, запутанная, имеет множество украшений, завитушек, черточек, это свидетельствует об эгоизме, излишне завышенной самооценке, стремлении властвовать. Если подпись простая или написана просто фамилия, это означает, что перед нами открытый, но не умеющий оценить себя по достоинству человек. Если подпись содержит точку, это говорит об осторожности и подозрительности. Если в подписи есть две точки, это говорит о высоком уровне подозрительности.

Такой человек мало кому верит на слово. Штрихи, различные дуги в конце подписи свидетельствуют о желании выделиться, обратить на себя внимание. Подпись, содержащая прямой энергичный росчерк, раскрывает целеустремленную, дипломатичную, решительную личность, обладающую лидерскими качествами.

Линии букв приобретают волнистый или зигзагообразный характер и характеризуются большей или меньшей неразборчивостью. Такой человек пишет каждую букву с большим трудом. Сами буквы пляшут в словах, отдельные элементы таких букв, как «р», «б», «к» и др. Это происходит вследствие нарушения моторики в результате заболевания мозга рис.

Любопытным является тот факт, что талант как «божий дар» проявляется в почерке художников-алкоголиков, очевидно следуя правилу «талант не пропьешь». В этом случае человек, страдающий алкоголизмом, даже в состоянии сильного опьянения продолжает творчески относиться к своей работе. Некоторых писателей посещает «муза», художники продолжают писать шедевры, оформители используют графику в письме рис. Подобное происходит и при истерии, когда дрожащий почерк является частым признаком воспаления мозга, причем наряду с дрожанием имеются еще следующие особенности: придуманная витиеватость отдельных букв рис. Наиболее характерной болезнью расстройства письма является писчая судорога Schreiderkrampf. Это наиболее общеизвестный и притом представляющий собой своего рода профессиональный недуг. Писчая судорога в большинстве случаев является результатом утомления тех мышц, которые участвуют в держании пера, особенно часто наблюдается она у людей, вынужденных писать изо дня в день.

Вследствие постоянного напряжения не одни только пальцы, но и вся кисть руки и даже предплечье сильно утомляются, становятся неловкими в своих движениях, дрожат и теряют силу, пишущий не может выводить буквы, рука перестает слушаться, и перо останавливается на начатом штрихе или же против воли заезжает в сторону рис. Лица, страдающие сердечными припадками, часто злоупотребляют точками в сплетениях и соединениях отдельных букв или ставят точки между словами там, где они и не требуются правилами пунктуации. Подобное злоупотребление пунктуацией точки перед началом фразы, перед датами или после них , вообще неуместные точки наблюдаются и у больных с бредом преследования, которые часто ставят точку и в середине фразы, слова, не ощущая при этом извращения смысла. Эти точки — своего рода станции, секундные остановки, мысли: когда мысль, диктующая письмо, задерживается по какоййлибо причине, человек делает рефлекторное движение и ставит точку.

Медикам графология помогает в ранней диагностике наследственных заболеваний, например, болезней, связанных с деятельностью мозга и нервной системой. Анализ почерка проводится по определенным критериям Соблюдение границ письма Если отступ в абзацах имеет одинаковое расстояние, человек сосредоточен, его внимание максимально сконцентрировано на объекте деятельности. Если же расстояние, которое человек отступает от начала строки, различается по длине, он располагает к доверительному общению.

Наклон почерка Люди, пишущие прямым почерком, вероятно, реалисты. Если ваш стиль письма — с наклоном, то, скорее всего, вам свойственен оптимистичный взгляд на мир. Размер букв Можно предположить, что маленький шрифт при письме — признак пессимизма и неуверенности в себе, в то время как большие буквы говорят о противоположном. Буквенное соединение Пробелы между буквами — знак того, что у вас сильно развита интуиция и вы часто к ней обращаетесь. Каллиграфическим почерком обладают люди, иногда слишком прислушивающиеся к мнению окружающих. Неразборчивый почерк говорит об импульсивности и эмоциональной неустойчивости.

Это экстраверт. Мыслит глобально и стратегически.

Угловатый и закругленный почерк Кира Найтли в фильме «Колетт» Угловатый почерк выдает вспыльчивого человека с резким и раздражительным характером. Часто встречается у холериков. Также ему свойственно упрямство, честолюбие и стремление к независимости. А вот закругленный почерк свидетельствует о добром и уравновешенном нраве. Такой человек может даже быть излишне мягким и уступчивым. Расстояние между буквами Если человек пишет размашисто, что у него между буквами большие расстояния, то он отличается щедростью, которая в некоторых случаях переходит в расточительство. Компактный почерк, напротив, выдает экономность, даже скупость. Размер заглавной буквы в подписи Если заглавная буква сильно больше остальных, то можно говорить об излишней эмоциональности и обидчивости.

Кроме того, у такого человека повышенная требовательность к окружающим. Равномерный объем указывает на скромного человека, который «звезд с неба не хватает».

Раскрываем тайны личности по почерку!

В День почерка специалист расскажет, как сделать так, чтобы буквы при письме "не прыгали". Интерес к психологии личности, в частности к почерку, идет глубокой древности, однако стройной системы графологического анализа не было вплоть до XVII столетия. Ранее метод изучения отклонений у детей через их почерк разработали ученые из Национального исследовательского ядерного университета МИФИ совместно с коллегами из. Смотрите видео на тему «Раскрыт Секрет Почерка Врачей» в TikTok. Графолог заявила, что почерк, как зеркало, отражает все изменения в характере человека.

Почерк человека в психологии характера личности: значение и примеры

Татьяна Черниговская пояснила, какую важность имеет чистописание для тренировки мозга Такой почерк характерен чувствительному человеку, который отличаются аккуратностью, силой волей и спокойствием.
Психолог рассказал, что почерк может рассказать о человеке Ко Дню почерка поговорили с питерским графологом о том, как именно почерк раскрывает личность.

Истерик или шизофреник? Как узнать характер по почерку

При этом буквы могут изменять внешний вид, форму — вместе с углом наклона и интенсивностью нажима. Изменения в почерке вызывают нервные и психические болезни, а также зрительные нарушения и процессы, связанные со старением организма. Причины изменения почерка диагностируют с помощью ультразвукового исследования, томографии и других методов. В качестве лечения применяют ряд лекарственных препаратов и психотерапию.

Физиология почерка Почерк выражен техникой графики, реализуемой при письме. Для каждого человека она является индивидуальной. Сами навыки письма обусловлены зрительной и моторной координацией, возникающей в результате согласованных действий двигательной и зрительной сфер.

Формирование почерка происходит при обучении письму и применении практических навыков.

В книге подробно иллюстрируются различные явления, даны примеры, но в отличие от предыдущих изданий материал подается особенно концентрированно, — поэтому разбор почерков, вопросов читателей и часто сопутствующие темам психологические объяснения сведены к необходимому минимуму. Читателям, желающим ознакомиться с этими темами более развернуто, рекомендуем остальные — с первой по седьмую — книги серии «Секреты почерка». Предлагаемый материал основан на экспертных знаниях, личном профессиональном опыте и преподавательской деятельности. Данное издание ни в коем случае не является «еще одной авторской методикой»: представленная информация доказана научно на международном уровне, и автор не претендует на позицию изобретателя велосипеда, поскольку тот уже давно хорошо ездит и даже усовершенствован. Моя главная цель — донести эти знания до русскоязычного читателя, не избалованного профессиональной литературой по графологии. В странах Европы, в Израиле, Америке специальности «эксперт-графолог» обучают в соответствии с утвержденной учебной программой, а о графологическом анализе известно даже обывателю, который сталкивается с анализом почерка и графическими тестами при приеме на работу в сфере 1Т-технологий, финансов, услуг, безопасности и т.

Графологическая экспертиза также применяется в судебных процессах, а иногда и в страховых компаниях. В отличие от этих стран, на русском языке пока нет ни одного учебника, соответствующего традиционной европейской учебной программе по графологии, составленной на основе современных международных знаний. Именно поэтому можно с уверенностью сказать: появление книги обусловлено острой необходимостью! Предлагаемые сведения могли бы быть чрезвычайно ценным дополнительным инструментом в работе психологов, менеджеров по персоналу, педагогов, врачей, историков, литераторов, не говоря о любителях психологии и графологии и просто любознательных людях, стремящихся расширить свой кругозор и получить представление о чем-то новом. Залогом тому — высокая точность результатов и техническая простота применения. Преподавая графологию своим израильским и российским ученикам, среди которых — психологи и врачи, решившие таким образом повысить квалификацию, я задалась вопросом: почему бы не поделиться этими эксклюзивными знаниями с более широкой русскоязычной аудиторией? Удивительно, но оказалось, что очень малое количество людей в России имеют верное представление о графологии: в лучшем случае это понятие вызывает ассоциации лишь с распознаванием подделок автографов, в остальных — с чем-то средним между гаданием, эзотерикой и экстрасенсорикой...

Как практический психолог, одну из причин я вижу в том, что результатов тестирования при работе с личностью часто недостаточно и требуются более глубинные подходы. Предлагаемая российскому читателю авторская серия призвана удовлетворить интерес к графологии, причем на достаточно высоком уровне. Инесса Гольдберг — сплав эксперта-графолога и талантливого психолога.

Словно картографу — карту местности, ей легко удается прочесть по почерку личность: нюансы характера, особенности поведения, жизненные приоритеты и даже тайные помыслы! В отличие от большинства отечественных авторов, И. Гольдберг имеет тот особый склад личности, который позволяет за сухими образцами почерка и результатами их анализа не терять, а всегда видеть и чувствовать живого человека.

Талант Инессы, ее деликатные комментарии позволят и читателю познать глубинные пласты личности, всматриваясь в почерки. Хочется надеяться, что российские читатели, получив доступ к проверенной практикой других стран информации, оценят по достоинству пользу, которую способен принести графоанализ. Карнаух, практический эксперт-психолог.

Этот сборник суммирует серию и представляет собой обзор избранных тем и, таким образом, может служить путеводителем по наиболее значимому материалу, рассмотренному во всей серии. В книге подробно иллюстрируются различные явления, даны примеры, но в отличие от предыдущих изданий материал подается особенно концентрированно, — поэтому разбор почерков, вопросов читателей и часто сопутствующие темам психологические объяснения сведены к необходимому минимуму. Предлагаемый материал основан на экспертных знаниях, личном профессиональном опыте и преподавательской деятельности.

Моя главная цель — донести эти знания до русскоязычного читателя, не избалованного профессиональной литературой по графологии. Графологическая экспертиза также применяется в судебных процессах, а иногда и в страховых компаниях. В отличие от этих стран, на русском языке пока нет ни одного учебника, соответствующего традиционной европейской учебной программе по графологии, составленной на основе современных международных знаний.

Именно поэтому можно с уверенностью сказать: появление книги обусловлено острой необходимостью! Предлагаемые сведения могли бы быть чрезвычайно ценным дополнительным инструментом в работе психологов, менеджеров по персоналу, педагогов, врачей, историков, литераторов, не говоря о любителях психологии и графологии и просто любознательных людях, стремящихся расширить свой кругозор и получить представление о чем-то новом. Залогом тому — высокая точность результатов и техническая простота применения.

Преподавая графологию своим израильским и российским ученикам, среди которых — психологи и врачи, решившие таким образом повысить квалификацию, я задалась вопросом: почему бы не поделиться этими эксклюзивными знаниями с более широкой русскоязычной аудиторией? Считаю важным предупредить читателей этой книги: нужно понимать, что никакой, даже самый совершенный, учебник не сможет вывести прочитавшего его человека на уровень сертифицированного специалиста. Несмотря на большое количество иллюстраций и объяснений, книга не может заменить реального учителя — хотя бы потому, что не способна интерактивно контролировать процесс индивидуальной практической тренировки.

Все иллюстрации почерков в этой книге обезличены и анонимны, любое внешнее сходство с какими-либо почерками лично или опосредованно знакомых читателям людей — случайно. Качественные, с оригинальными полями и масштабом, в цвете образцы, черно-белый и уменьшенный вариант которых представлен в издании, вы сможете найти на сайте www. Принципы и методы графоанализа Что такое графология, на чем она основана и как это работает Графология — прочно зарекомендовавшая себя в Европе, Америке и Израиле технология психодиагностики.

Графологический анализ базируется на понимании того, что почерк формируется мозгом и в большей степени, чем моторикой, определяется подсознательными процессами. В процессе письма рука является лишь инструментом мозга, личности пишущего. Научная графология основана на физиологических, психологических, психопатологических и других знаниях, а также научных исследованиях в перечисленных областях и богатом статистическом материале.

Примечание: интересные эксперименты, подтвердившие связь мозга и почерка, были проведены с помощью гипноза, также — с помощью измерения процента алкоголя в крови пишущего. Графология — наука или искусство? Пожалуй, если постараться дать наиболее точное определение графологическому анализу, правильнее всего было бы сказать, что он заключает в себе элементы и того и другого.

Графология системна, основана на исследованиях, наблюдениях и изучении закономерностей, а также на специальных экспериментах. Теоретической базой графологического метода являются многочисленные научные труды. Графология научна также и в том смысле, что позволяет подтверждать теоретические предположения на практике.

Этим она выгодно отличается от некоторых других направлений психодиагностики, где доказать теоретические утверждения и предлагаемые классификации личности весьма затруднительно. С точки зрения используемых понятий, графология использует терминологию ряда психологических дисциплин — от теории личности до психопатологии. Это возможно потому, что она отлично коррелирует с основными учениями классической психологии, частично опираясь на них.

Конечно же, важно понимать, что графология как и некоторые другие психологические и медицинские дисциплины не является точной наукой в математическом смысле слова. Несмотря на теоретическую базу, системность, обоснованность, таблицы и т. Одного логического подхода недостаточно; требуется способность увидеть и сложить из многочисленных признаков целостную картину исследуемой личности.

В частности, необходима немалая доля профессионального чутья, интуиции. Поскольку каждое из многочисленных явлений в почерке не имеет одного значения, так как это зависит от сочетаний, выраженности явлений и т. Человеческая интуиция, основанная на опыте и знаниях, необходима здесь в той же мере, как она необходима врачу при постановке диагнозов.

Медицина — тоже неточная наука и часто медицинский справочник симптомов не может заменить живого специалиста, при этом может подвести. В связи с указанными особенностями, до сих пор нет ни одной безошибочно работающей программы для анализа почерка. Подобно многим областям, требующим не только знаний, но и личных навыков их применения например, медицина, психология, некоторые прикладные дисциплины , анализ почерка практически не поддается компьютеризации.

Несмотря на большой соблазн изобрести компьютерную программу для автоматического анализа почерка, пока качественная программа также нереальна, как и использование полиграфа без полиграфолога, или использование данных анализов, обследований и лечение без живого врача. Сейчас идет серьезная работа по созданию такой компьютерной системы, но это будет именно вспомогательная программа для опытных графологов.

Чем сильнее наклон почерка, тем сильнее стремление к общению.

Почерк с сильным наклоном свидетельствует о том, что его обладатель отличается неуемной жизненной энергией и всегда открыт для общения. Он любит, когда им восхищаются другие. Почерк с наклоном налево говорит о том, что его выводил левша.

Если даже это не так, почерк с наклоном влево свойственен скрытному и эмоциональному человеку, который может в стрессовых ситуациях взорваться. Вертикальный почерк без наклона считается характерным людям с сильной волей, которые всегда знают, чего они хотят. Это почерк руководителя и лидера.

У этих людей стоит учиться умению преодолевать жизненные трудности и целеустремленности. Они умеют найти правильное решение при любых ситуациях, оставаясь при этом в выигрыше. Если человек пишет, сильно нажимая на ручку, то это говорит о его прилежности и усидчивости.

Такой человек будет стараться со всех сил обеспечить свою семью и создавать их членам материальное благополучие. Человек, который выводит буквы без нажима, характеризуется утонченной чувствительностью и переменчивостью настроения. Он не любит брать на себя ответственность и не отличается самостоятельностью.

Если расстояние между словами в письме большое, то это признак расточительного характера. Человек с таким почерком любит транжирить деньги, копить на будущее и иметь счет в банке не в его характере.

Какие тайны и черты характера отражает почерк человека и на что важно обращать внимание

В случаях, когда человек теряет правую руку и переучивается писать левой или берёт карандаш в зубы и доводит такой способ написания до автоматизма, его почерк сохраняется. Чаще всего экспертизу почерка используют в досудебных разбирательствах, но если сторонам не удается договориться, то дело передается в суд. Возможно, по почерку пока что нельзя определить все характерные особенности личности человека с высокой вероятностью попадания в мишень. Графология — раздел психологии, а почерковеды изучают почерк на уровне структуры: как давно написали, какими чернилами. Декан факультета «Экстремальная психология» Московского государственного психолого-педагогического университета Дмитрий Деулин рассказал, как почерк может быть связан с. Какие тайны о характере человека может раскрыть его почерк?

Глава 11. Почерк как зеркало психологических отклонений

Если меняем подпись, прошу высылать мне её каждые две недели, чтобы могла отслеживать перемены. Мозг у нас хитрый, не хочет меняться. В новую подпись он вносит неожиданные элементы, которые мы раньше убирали, но уже в другие места. Когда мы его создаём, мы вкладываем много бессознательной символики. Располагая имя, зачёркивая его или внося конкретные элементы, мы создаём собственный образ. Например, в подписи человека нет его имени, только фамилия. Что такое фамилия? Образ себя как части команды.

То есть я себя не воспринимаю как отдельную личность, только внутри команды. Мне гармонично тут, а высунуться и проявить себя — некомфортно. Или другая частая история с девушками с именами на букву О и Ю. Они в подписи берут фамилию мужа в «животик» этих букв. И они себе не мужей в итоге получают, а будто действительно ребёнка усыновили. Такие отношения и выстраиваются в семье. Ещё на консультации по изменению подписи обязательно сравниваю её с почерком.

И если почерк одного образца, а подпись кардинально отличается, то это вопрос. И эта история работает против него. Я считаю, что не бывает плохих людей. Есть люди, которым плохо. Каждый человек уникален и совершенен. В нём уже есть качества, которые помогут ему самореализоваться. Фото: Мария Васильева — Может не быть результата от смены почерка или подписи?

Приходит и думает, что сейчас прилетит волшебник в голубом вертолёте, покажет кино, мир засияет другими красками. Это не так. Нужна кропотливая работа. Ведь результаты после графологии потрясающие: люди начинают зарабатывать больше, обретают семьи, открывают свой бизнес. Это реальные примеры из моей практики. Их непонятный почерк можно объяснить с точки зрения графологии? Читабельность связана с эмпатией, способностью понимать чувства других людей и принимать их позицию.

Это защита психики срабатывает, когда они видят больных и ситуации разной степени тяжести. Не у всех медиков непонятный почерк. У сотрудников школьных медицинских кабинетов он читабельный, а у хирургов нет. Чем эмоционально тяжелее профессия, тем непонятнее. Там работают почерковеды. Графология — раздел психологии, а почерковеды изучают почерк на уровне структуры: как давно написали, какими чернилами. Мы меньше пишем от руки, больше печатаем на клавиатуре.

Как думаете, исчезнет рукописное письмо? Письмо — это же развитие моторики. Если мы не будем учить детей писать, то у них не будут складываться логические связи в голове. Отправить опечатку.

Скорость письма не обязательно говорит о темпераменте человека. В большей степени - о скорости мышления, быстроте принятия решения и наличии сомнений. Разрывы говорят о том, насколько человек может сосредоточиться на одном деле.

Люди, у которых достаточно разрывов, как правило, привыкли делать так, как им удобно. Могут и отдохнуть. Если их будут этого лишать, они начнут стопориться и это будет их изматывать. А вот когда люди пишут раздельно и при этом медленно, когда каждое слово выведено, можно даже говорить и о болезни исключая, конечно, вариант, что человек всего лишь учится писать. Наклон строки и сила нажима. Наклон строки вверх говорит не столько об оптимизме, сколько об амбициозности, честолюбии, стремлении достичь большего. Если строка ползет вниз, это часто говорит об усталости, нехватке сил, желании отдохнуть, свалиться.

Почерк — это мы». Умеренно сильный нажим может говорить о силе характера, воли, умении добиваться своего. Но чем больше этот нажим, тем больше в человеке может проявляться неуступчивость, авторитарность, большая или чрезмерная требовательность к себе и другим. Если большая сила нажима сочетается с узким и неразборчивым почерком — о сильных навязчивых желаниях, высоком уровне тревоги, фанатизме. Расслабленный нажим говорит о человеке, который по жизни легко идет, не особенно беспокоится по пустякам, о спонтанности. Если человек вообще еле касается бумаги, можем говорить о какой-то болезни - астении, апатии, депрессии. Так называемый бледный нажим встречается у людей с биполярным расстройством психики.

Кстати будет и сказать о том, какой стержень — толстый или тонкий выбирают люди. Любителей тонкого письма можно охарактеризовать как людей, склонных к аристократичности, отсутствию прямого давления на других, но склонных к манипуляциям, дипломатичных, тактичных, обладающим большими социальными навыками. Те, кто любит пожирнее, — прямо наоборот. Правда, Иван отмечает, что тут может быть терапевтический эффект, то есть человек, выбирая жирный стержень, хочет почувствовать себя сильным. И да, графологическая терапия существует. Меняя свой почерк, мы можем добиться изменений и в своем характере. Нижние и верхние завитушки.

Зоны букв делятся на среднюю, верхнюю и нижнюю. Нижняя часть — это зона инстинктов, средняя — зона сознания, верхняя — духовность, эго. Соответственно, крючки, петли и прочие выбросы частей ваших букв вверх или вниз рассказывают о превалировании тех или иных качеств. Например, если средняя часть достаточно свободная и широкая, ярко выраженного верха и низа нет — значит, человек прагматик, реалист. Быстрый почерк, уходящий наверх страницы, с крупными верхними завитками может говорить об истеричности натуры. А вот, например, мелкий почерк без верха, но зато с крупными нижними петлями часто говорит о деструктивности, асоциальности, бунтарстве. Часто встречается у подростков.

Кстати, о деструктивности. Мне было очень интересно узнать, можно ли распознать в почерке человека преступные умыслы или склонность к ним. Много лет назад у меня был близкий человек, талантливый, на мой взгляд, художник, который теперь отбывает пожизненный срок в другой стране за то, что убил свою подругу молотком. Я показала Ивану пару записей своего друга, и вот его вердикт разумеется, перед началом я ему не сообщила ничего о человеке, не называла причину своего интереса : На верхнюю: «Очень интересный человек. Неистовые порывы. Человек маниакален, ему всегда нужно что-то делать. Иногда ему кажется, что делает не он, а делается его рукой.

Есть какая-то навязчивость в мыслях, от которой не отделаться. Но он пытается уместить себя в социальные нормы. Желает быть осторожным, но периодически взрывается. Он не хотел бы быть таким.

Это многосторонняя работа дефектолога, невролога, психолога, нейропсихолога. Мы не учим тупо рисовать графические значки и буквы - мы заставляем работать мозг ребёнка правильно, по чётко созданным алгоритмам.

Очень распространён такой способ родовспоможения, как кесарево сечение, плановое или экстренное. Кесарево сечение считается сильнейшей родовой травмой у ребёнка. Во-первых, на ребёнка воздействует анестезия, которую вводят маме в вену. Кто-то, может, поспорит, но достают ребёнка в течение 20 минут, а лекарство по пуповине доходит за 15 минут. Если лекарство по пуповине пришло гораздо быстрее, то микрофлора кишечника ребёнка получает ненужный заряд веществ, который для малыша весом чуть больше трёх килограммов не предназначен. Второй удар от кесарева сечения - это эффект кессонной болезни.

Давление внутри живота у мамы и снаружи - это две большие разницы. Когда ребёнок рождается сам, то в течение 10-12 часов проходит медленно по родовым путям, и разницу давления он переживает в течение этого времени, и его кровеносные сосуды к давлению привыкают постепенно. При кесаревом сечении у ребёнка может случиться эффект кессонной болезни, когда сосуды головного мозга просто взрываются от перепада давления, и некоторые участки мозга, которые ответственны за речь, эмоциональное состояние перестают работать. Вот откуда могут быть проблемы с эмоциональной нестабильностью, с синдромом дефицита внимания, с гиперактивностью и с тяжелейшим нарушением письменной речи - дисграфией. Есть миф, что у левшей почерк наклонён влево. Наклон почерка человека определён не праворукостью или леворукостью человека, а настройками его характера.

Наклон влево говорит о том, что у хозяина почерка два мнения - его и чужое неправильное. То есть этот человек очень трудно привыкает к обществу других людей, принимает мнение другого человека. Единственное, что левше приходится гораздо больше пристраиваться во время письма. Наш мир придуман для правшей: инструменты, тетради, способ письма слева направо и так далее. Поэтому левшам приходится пристраиваться. Только техника письма левшей и правшей отличается.

Но почерк как результат письма ничем не отличается. Это лучше сделать в 7-летнем возрасте, когда он поступает в 1 класс. Но во втором классе дети переходят в новую разлиновку - в широкую строку, и этот переход является огромным стрессом для детского почерка. Его не все выдерживают. Даже те, у кого в узкой строке был красивый почерк, при переходе в широкую строку могут потерять его. Методики перехода в широкую строку нет совсем.

А есть ещё 3-й класс, где увеличивается скорость письма, объём работ, появляются изложения, сочинения, творческие работы, и всё это без поддержки методистов приводит к проблеме некрасивого почерка.

Талант Инессы, ее деликатные комментарии позволят и читателю познать глубинные пласты личности, всматриваясь в почерки. Хочется надеяться, что российские читатели, получив доступ к проверенной практикой других стран информации, оценят по достоинству пользу, которую способен принести графоанализ. Карнаух, Несколько слов российскому читателю Книга «Психология почерка» является восьмой книгой серии «Секреты почерка» Инессы Гольдберг. Этот сборник суммирует серию и представляет собой обзор избранных тем и, таким образом, может служить путеводителем по наиболее значимому материалу, рассмотренному во всей серии. В книге подробно иллюстрируются различные явления, даны примеры, но в отличие от предыдущих изданий материал подается особенно концентрированно, — поэтому разбор почерков, вопросов читателей и часто сопутствующие темам психологические объяснения сведены к необходимому минимуму. Читателям, желающим ознакомиться с этими темами более развернуто, рекомендуем остальные — с первой по седьмую — книги серии «Секреты почерка». Предлагаемый материал основан на экспертных знаниях, личном профессиональном опыте и преподавательской деятельности. Данное издание ни в коем случае не является «еще одной авторской методикой»: представленная информация доказана научно на международном уровне, и автор не претендует на позицию изобретателя велосипеда, поскольку тот уже давно хорошо ездит и даже усовершенствован. Моя главная цель — донести эти знания до русскоязычного читателя, не избалованного профессиональной литературой по графологии.

В странах Европы, в Израиле, Америке специальности «эксперт-графолог» обучают в соответствии с утвержденной учебной программой, а о графологическом анализе известно даже обывателю, который сталкивается с анализом почерка и графическими тестами при приеме на работу в сфере 1Т-технологий, финансов, услуг, безопасности и т. Графологическая экспертиза также применяется в судебных процессах, а иногда и в страховых компаниях. В отличие от этих стран, на русском языке пока нет ни одного учебника, соответствующего традиционной европейской учебной программе по графологии, составленной на основе современных международных знаний. Именно поэтому можно с уверенностью сказать: появление книги обусловлено острой необходимостью!

Психология почерка. Лекция графолога Максима Васильченко

У эмоционально неустойчивых субъектов или лиц, злоупотребляющих алкоголем, наблюдается дрожащий почерк. Маниакальные больные пишут размашисто, причем величина букв возрастает по мере письма. У психически ненормальных больных письменная речь, так же как и устная, отрывочна и бессвязна. У них наблюдаются особые обороты, обилие уменьшительных слов, многословие, отсутствие или своеобразная расстановка знаков препинания. У интровертов компактный и аккуратный почерк, а экстраверты пишут большими, размашистыми буквами. Замечено, кто пишет буквы то грубо, то красиво, возможно и в жизни ведет себя неодинаково. Наклон Около 20-30 градусов вправо.

Это наиболее часто встречающийся наклон почерка. Такого человека можно охарактеризовать как открыто выражающего чувства. В то же время его нельзя назвать импульсивной личностью. Для него все же свойственно умение контролировать свои эмоции в напряженных ситуациях. Такой человек обычно имеет хорошо развитые потребности в общении и одиночество его обычно тяготит. Около 50-60 градусов вправо.

Сильный наклон вправо свидетельствует о любвеобильной натуре и сильном стремлении к общению. Такой человек более вероятно будет стремиться выставить свои чувства напоказ, чем подавлять их внутри себя. Человек с таким почерком более восприимчив к новым идеям и начинаниям и отличается большой жизненной энергией. В то же время у таких людей более развиты собственнические настроения, они более любят лесть и восхищение их натурой. Незначительный наклон влево. О таком человеке с большой долей вероятности можно утверждать, что для него характерно преобладание контроля разума над эмоциями.

Этот человек более скрытен и старается рационально оценивать свои поступки. Значительный наклон влево. Такой почерк часто свойственен для левшей. Здесь имеет место больший контроль за своими эмоциями. Скрытность, характерная для этого человека, может сочетаться с большой чувственностью, которая может быть открыта только самым близким людям. В стрессовых ситуациях такой человек может неожиданно для окружающих взорваться бурей эмоциональных проявлений.

Если почерк вертикальный, то это значит, что для личности характерен баланс рациональности и эмоциональности. Для такого человека свойственен анализ ситуации и взвешенное принятие решений. Если при анализе почерка вы обнаружили периодические или бессистемные изменения наклона почерка, то это может свидетельствовать о низкой психологической устойчивости человека, о резкой смене его настроения. Вероятно непостоянство и придирчивость к мелочам. Иногда периодическая смена наклона почерка может свидетельствовать о некоторой нерешительности данного человека. Почерк без наклона букв свидетельствует о том, что у человека имеются принципиальные соображения, которые в корне отличаются от мнения окружающих.

Наклон букв вправо говорит об исполнительности, влево — о негативизме, склонности к сопротивлению. Нажим письма В современных условиях, когда появилось огромное разнообразие пишущих средств авторучки чернильные, шариковые, капельные, гелевые , карандаши, фломастеры и т. В то же время, если такая возможность все же есть, ее нельзя упускать. О чем же может сказать нажим почерка? Сильный нажим с высокой вероятностью говорит об энергичности, настойчивости и неплохой работоспособности, стремлении всегда занимать чем-то себя, в том числе физическими занятиями. Это преимущественно общительный человек, он любит работу, связанную с человеческими контактами.

Он стремится удовлетворить материальную сторону своей жизни. Неудачи же старается преодолеть, но не «зацикливается» на них. Легкий, поверхностный нажим. Человек с таким почерком является тонкой и чувствительной натурой. Это в большей степени интроверт человек, сконцентрированный на явлениях внутреннего мира. Критический ум и высокий самоконтроль позволяют ему справляться с задачами большой важности.

Однако это требует от него удвоенной энергии и напряжения. Средний нажим. Такой почерк встречается наиболее часто, и его обычно имеют амбиверты люди, которые направлены на познание внешнего мира, но одновременно придающие большую значимость внутренним, личностным ценностям. Их легче понять и они более предсказуемы.

Да, основной фундамент закладывается родителями. Природная закладка идет в утробе матери.

Но как распорядится природа на выходе и далее, знает только она. Точно копировать у отца и матери она не будет, у природы задачи такой не стоит, это невозможно. Если ручное письмо полностью исчезнет, то это будет большая беда для всех людей, особенно для молодых, которые родятся и будут дальше взрослеть. Если не будет ручного письма, они не смогут сформировать все навыки, которые природа дает им при взрослении «Ни в коем случае нельзя отказываться от ручного письма» — Сейчас дети больше времени проводят с гаджетами, за компьютером. Не получится ли так, что ручное письмо полностью исчезнет? И не останутся ли графологи и почерковеды без работы?

Если не будет ручного письма, они не смогут сформировать все навыки, которые природа дает им при взрослении. Это не только мелкая моторика, это очень сложные процессы, которые формируются в мозге. Они должны практиковаться именно ручным письмом. Можно, конечно практиковать лепку из пластилина или взять клавиатуру и стучать по ней пальчиком — тоже вроде бы формируется мелкая моторика, но это не совсем так. Должны быть задействованы, мозг, рука, зрение — только при совокупности это возможно. Если брать пример воспитания японских детей, у них уже пару десятилетий используют клавиатуру.

Но, во-первых, у них соответствующее письмо — иероглифы. Они могут себе это позволить: специальным техническим прибором, кистью разрабатывать моторику, у них есть дополнительные приспособления. Для людей европейского типа, у которых присутствует линейное письмо, к сожалению, без ручного письма ничего не сделать. Если взять и грубо перейти на компьютерную клавишу, то в дальнейшем человек не сможет полностью сформироваться как личность и произойдет элементарная деградация. Это не делается в одно десятилетие. Все произойдет медленно.

Но уверяю вас, два-три поколения дадут знать, что обратной дороги не будет.

Буквы стоят неодинаково, сильно закруглены и отличаются неправильными начертаниями. Больные параличом пропускают слова, забывают о том, что нужно писать, и все их письмо представляет часто бессмысленный набор слов. Наиболее характерное проявление психического отклонения наблюдается у людей, страдающих алкогольной зависимостью.

Причем, чем сильнее доза опьянения, тем отчетливее проявляются отклонения. В случае, когда алкоголизм становится патологией, изменения в почерке становятся стабильными. Как правило, у алкоголиков и иногда при неврастении и истерии почерк дрожащий. Линии букв приобретают волнистый или зигзагообразный характер и характеризуются большей или меньшей неразборчивостью.

Такой человек пишет каждую букву с большим трудом. Сами буквы пляшут в словах, отдельные элементы таких букв, как «р», «б», «к» и др. Это происходит вследствие нарушения моторики в результате заболевания мозга рис. Любопытным является тот факт, что талант как «божий дар» проявляется в почерке художников-алкоголиков, очевидно следуя правилу «талант не пропьешь».

В этом случае человек, страдающий алкоголизмом, даже в состоянии сильного опьянения продолжает творчески относиться к своей работе. Некоторых писателей посещает «муза», художники продолжают писать шедевры, оформители используют графику в письме рис. Подобное происходит и при истерии, когда дрожащий почерк является частым признаком воспаления мозга, причем наряду с дрожанием имеются еще следующие особенности: придуманная витиеватость отдельных букв рис. Наиболее характерной болезнью расстройства письма является писчая судорога Schreiderkrampf.

Если говорить о нажиме, то более сильный нажим ассоциируется с большей активностью, витальностью, внутренней энергией, силой или темпераментностью человека. Часто в сочетании с дополнительными признаками например, со значительно выраженными нижними отростками букв это может свидетельствовать и о предпринимательской «жилке». Слабый нажим — ассоциируется с меньшей способностью к практичности в жизни, это может быть мыслитель или теоретик, это человек иного плана, не предприниматель, не «приземленный» практик. Однако, важно понимать, что преуспеть в жизни можно не только в прикладной, но и в интеллектуальной, или общественной сфере. Были бы ценные способности и мотивация, и если человек стоит настоящего успеха, его заметят, он не пропадет. Важно обратить внимание и на организацию текста на листе. Активный, деятельный человек будет действовать продуктивно даже подсознательно, он постарается оптимально использовать предоставленные ему возможности, то есть пространство листа.

Текст распределит примерно по центру, оставив не слишком широкие и не слишком узкие поля со всех четырех сторон. Человек же нерешительный, опасливый или бездеятельный будет «зажиматься»: либо он сконцентрирует текст непродуктивно в какой-то одной части листа, либо оставит очень широкие поля, а бывает и так: человек, словно «прижимаясь к стенкам», не оставляет полей и вовсе, смысл это не меняет.

Как определить характер человека по почерку и подписи

Эти отличия в почерке диктуются особенностями женской и мужской психологии, связанными с эволюционным наследием, генетическими факторами, воспитанием и социальными установками. 23 января в мире отметили День почерка, или День ручного письма. графология день почерка криминалистика личность психология. Графологи же добавляют, что у него есть другая особенность: почерк может рассказать о характере и переживаниях человека больше, чем он сам.

Лучшие новости Рунета

  • Татьяна Черниговская пояснила, какую важность имеет чистописание для тренировки мозга
  • Надо ли биться над почерком? Отвечает Марьяна Безруких
  • Как определить характер человека по почерку?
  • Что о человеке говорит почерк? Проверяем графолога на точность
  • Говорящий почерк. Графолог Анна Шадрова о профессии, стереотипах и секретах наших подписей

Секреты графологов: о чем говорит и умалчивает почерк

Но мы призываем всё же ближе знакомиться с человеком, а не доверять написанным буквам. Хотя, признаем, мы делали несколько заключений по графологии для HR-отделов. Но работа была комплексной - почерковед был в паре с психологом. Кстати, если в компанию экспертов взять профайлера и подключить детектор лжи полиграф по-научному , то такому комплексному заключению специалистов можно доверять. Подобный опыт работы у нас тоже был. Мы спросили мнение нашего эксперта-почерковеда Чуркина Романа. У человека за плечами институт МВД, опыт работы более 20 лет в органах милиции тогда это ещё не была полиция. Мастодонт в области почерковедческой экспертизы. Можно доверять таким исследованиям? Как эксперт я обязан ответить - это всё шарлатанство.

Однако, как и везде, есть своё "но". Начнем с того, что есть две диаметрально противоположные позиции: 1.

Фото: Pixabay Расстановка слов и букв Человек, расставляющий слова близко друг к другу, вероятно, склонен к интроверсии и предпочитает близкие отношения. Наоборот, если слова разделены широкими промежутками, это может указывать на желание дистанции и свободы. Какие качества могут определить специалисты Каждая черта почерка несет в себе кусочек пазла, который помогает составить полное представление о личности.

Эксперты в области графологии используют анализ почерка для выявления таких качеств, как: уверенность; стойкость; эмоциональная стабильность или нестабильность. Конечно, стать специалистом в области определения почерка не так просто.

Подвывих или перелом ключицы. Смещение шейных позвонков. Часто все это — следствие родовых травм. Младенческие рефлексы, которые по разным причинам вовремя не интегрировались, то есть не угасли. При таких «ошибках» в развитии дети часто становятся неловкими, суетливыми, зажатыми, невнимательными.

Конечно, это отражается и на качестве почерка. Нарушение зрительного восприятия и зрительно-пространственных представлений. Это касается не физического зрения, а того, как мозг считывает и анализирует зрительную информацию. То есть ребенок действительно может «не видеть» линии и границы строчки. Психолог обратила внимание, что зрением может быть все в порядке, просто по разным причинам мозг игнорирует, не замечает часть «картинки». Обычно дети с такими нарушениями не любят рисовать и читать, они рассеяны, устают в толпе. От причины плохого почерка зависит и способ коррекции.

А именно: - по одному, отдельно взятому признаку, не судят - нужно найти подтверждение данного явления в других признаках; - обязательно смотреть на выраженность явления насколько часто оно встречается и насколько ярко проявляется в данном почерке ; - практически все графологические признаки имеют по несколько значений, причем, порой самых противоречивых. Их интерпретация во многом будет зависеть от скорости почерка, его организации на листе бумаги, нажима и др. Ведь причина той же самой лживости, неискренности у различных людей будет разной.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий