02:15 Главное. С Анной Шафран. Новости на СПАСЕ (16+). Это мой город: протоиерей Алексей Уминский. 7 мин. на чтение. О старинной голубятне в Перово, московских хиппи и Гоголях и о духе мирного человека на московской кухне, который мы утратили. Теперь на его место назначен протоиерей Андрей Ткачев — бывший священник Украинской православной церкви Московского патриархата, проклявший участников Евромайдана и поддержавший боевые действия на Украине. Церковный суд Москвы решил лишить протоиерея Алексея Уминского священного сана, теперь решение должен утвердить патриарх Московский и всея Руси Кирилл, сообщила пресс-служба Московской городской епархии Русской православной церкви (РПЦ).
Протоиерея лишили сана за отказ читать молитву со словами о победе России
Релокант в рясе: о бывшем протоиерее Алексее Уминском, который ушел во Вселенский Патриархат | Решением Церковного суда Москвы протоиерея Алексея Уминского (на фото) лишили священного сана за клятвопреступление. |
Про изгнание прот. Алексия Уминского | Протоиерей Алексей Уминский так отозвался об этой книге. |
Новости протоиерея уминского
Подробностей пока не знаем. Указы не опубликованы на официальном сайте Московской епархии. Stay tuned.
Отец Алексий Уминский работал телеведущим и до сих пор участвует в христианских телепроектах Много времени отец Алексий занят в многочисленных телевизионных проектах.
При этом он выступает не только как участник разнообразных дискуссий или лектор. Он был постоянным ведущим трех православных программ. Вначале была программа на телеканале «Культура» под названием «Дела житейские».
Позже на телеэкранах появился сериал о житиях святых — «Тесные врата». В этой студии отец Алексий не гость, а полноправный хозяин и ведущий. Большая подборка проповедей и телепрограмм с о.
Алексием Уминским можно найти на сайте «Православие и мир» Проповеди Алексея Усминского на сайте «Православие и мир» Сегодня он ведущий телевизионного проекта «Православная энциклопедия». В программе идет речь об основах православной жизни. В этих передачах известными деятелями культуры, историками, писателями и представителями духовенства рассматриваются и обсуждаются темы, относящиеся к православию.
В каждом выпуске программы освещаются события Патриаршего служения, сообщается о важнейших новостях и событиях жизни православной церкви. Темы таких программ всегда жизненны и любой зритель получит ответы на волнующие его вопросы. Высказывания протоиерея о причащении без исповеди Священник Алексий Уминский считается человеком, придерживающимся либеральных взглядов в церковных и политических вопросах.
Кто-то остается в восторге от его слов, кому-то высказывания, затрагивающие некоторые темы, не нравятся. Например, протоиерей выступает за то, чтобы прихожане с разрешения священника могли причащаться в каких-то случаях без исповеди. За это он подвергается критике от некоторых сообществ.
Но протоиерей говорит именно о тех верующих, которые причащаются еженедельно, молятся, соблюдают посты. Тем, кто недавно пришел в церковь, о. Алексий рекомендует чаще исповедоваться.
Как говорил профессор, богослов Алексей Ильич Осипов в своих лекциях, если есть сомнения по поводу высказываний служителей церкви, нужно прочитать, что думали об этом святые отцы. Протоиерей Алексий Уминский — глубоко и искренне верующий человек. Он крестился и стал ходить в церковь в непростые для православных христиан времена.
Настоятель обладает даром живого слова, помогающего людям жить так, как заповедано Богом. Церковь — работа или служение? Во время своих многочисленных интервью отец Алексий четко разграничивает, что в его представлении есть работа, а что служение.
Быть священником — это не работа, ведь служение Богу и церкви совершается непрерывно к этому особенное отношение, а преподавание и журналистика — это работа. И так установлено было самим Господом. Биография протоиерея Алексея Уминского наполнена разнообразными событиями, от деятельной комсомольской юности до священнического служения в настоящий момент.
Вот как то, о чем мы начали наш разговор. Мы входим вот сюда, соприкасаясь с Вечностью — и в этой вечности и предательство Его, и распятие, и сошествие во ад, и Воскресение. Все оно сегодня с нами.
Я думаю, мы в каждом поколении переживаем сразу все. Дано нам такое счастье и несчастье одновременно — пережить Евангелие реально. Всем нам, каждому христианину, дано вот это пережить, в той степени, в которой он этого хочет, к этому готовится, считает это для себя важным.
И чем более важно, тем острее ты переживаешь. И тогда ты переживаешь ужас Апокалипсиса каждый раз в том поколении, в котором ты живешь. Все, что написано в этой великой книге пророческой, сбывается у тебя глазах.
Про Рождество — Меня поэтому, наверное, никогда особо не радовал праздник Рождества. Пасха — это уже победа. А Рождество — ну, Его же убьют.
И вокруг Него всех убивают. Ведь именно на Рождество происходит самое ужасное. Христос рождается — и весь ад торжествующий вырывается наружу.
Так всегда. Все ждут: «Где же Ты, Господи? Когда же Ты придешь?
Что ж Ты не приходишь, смотри, как нам тут плохо». Он приходит, и из-за того, что Он пришел, убивают невинных младенцев. Из-за Него!
Он — причина резни, погрома. И что эти матери должны сказать? Зачем Ты пришел?
Если бы не Ты, наши дети были бы живы… Как ни парадоксально, ни страшно это звучит, но мы совершенно вытесняем из нашего сознания Рахиль, о которой сказано в Евангелии. Он-то бежит, Его спасают, а другие погибают. И в конце концов, Он ведь все равно от смерти не бежит, Он просто иным путем к ней идет, зрело.
Чтоб не она Его победила, как победила младенцев, а чтоб Он ее победил. И чтобы настало то самое утро, которое вместо стены. Вот оно все с Пастернаком и приходит смеется.
И только потом понимаешь, что пастернаковское Рождество — это красивая, умилительная открытка, не более того. А Рождество — оно другое. Что такое благоволение?
Это желание добра. На земле — мир, а в людях — желание добра. Вот так.
Его рождение в этот мир — это уже победа над смертью. Потому что Он рождается как смертный, хотя Он Бог бессмертный. Такая вот нестыковочка.
Это все, конечно, хорошо на словах. Но бывает и на деле нечто удивительное, когда люди могут внутри себя побеждать смерть. Я прямо поражаюсь, когда я вдруг это встречаю в людях, причем иногда в детях, иногда в подростках и в совсем молодых людях.
В хосписе вроде бы должна смерть торжествовать, но ничего подобного! Когда видишь, как дети, их родители находят в себе что-то такое, чего ты даже в своем священническом опыте почти не знаешь. И думаешь — откуда у них столько любви, столько надежды, столько сил не бояться, принять, победить, чтобы идти и жить дальше?
Но только жить уже другими, уже по-другому. Рождение и смерть всегда присутствуют одновременно. Давайте вернемся к Церкви.
Это пространство умеет так сильно разделять по признаку идей. Но может совсем разных людей настолько объединять, что их идеи остаются за порогом, потому что здесь что-то другое действует по-настоящему, любовно. Всякому христианину это, наверное, знакомо.
Идеи всегда очень объяснимы, они легко принимаются, дают тебе уверенность в твоей правоте. Они такие фундаментальные. Но они всегда земные, вот в чем все дело.
Любая идея, как бы прекрасна она ни была, принадлежит временному миру. И поэтому она рано или поздно умрет, как умирали империи, огромные царства и великие философии.
Впрочем, на сайте храма настоятелем до сих пор указан Уминский. Реклама Уминский стал исполняющим обязанности настоятеля храма Святой Троицы в Хохлах 30 лет назад — в 1994 году. В 2011 году он выступил за то, чтобы Церковь защищала людей перед государством и ставила властям неудобные вопросы.
«Все идеи рано или поздно умирают, а Христос — жив». Протоиерей Алексий Уминский
Например, заповедь о примирении с ближним выдаётся за антивоенный тезис Христа. Если бы святые князья Александр Невский, Дмитрий Донской, полководцы Александр Суворов, праведный воин Фёдор Ушаков слушали подобные проповеди, то страну мы бы давно профукали», — написал Шевченко в тг-канале. Политолог Сергей Карнаухов считает, что общественная позиция Уминского проплачена беглым олигархом-иноагентом Михаилом Ходорковским. Ходорковский платит этому человеку в рясе, а он рассказывает нам, что убийца Пичугин вор в законе — ред. Мы слишком лояльны и боязливы к тому, что требует реакции.
Каждый раз спотыкаемся о чьи-то интересы. Но пришло время защищать интересы не амбициозных Х, а России», — написал Карнаухов. Автор: Елена Острякова.
Почему христиане называли друг друга святыми? Кто написал Евангелия и можно ли им верить? Что такое апокрифы — тайная истина, спасенная от церковной цензуры? Всякий ли принятый Церковью текст обладаем одинаковым авторитетом? Узнаем, может ли Священное Предание подтверждать Священное Писание, следует ли верить словам любого святого так же, как словам Спасителя в Писании. Крещение: все кто во Христа крестился, в смерть Его крестился.
Что ждет после смерти поверивших отцу Алексию людей Неважно, как человек кается, но если он не расскажет о каком-то грехе на исповеди и если священник не отпустит его, то после смерти душа человека столкнется с этим грехом. А если грех велик, то он не позволит душе войти в Царство Небесное и приведет ее в ад. Из рассказов о подвижнической жизни блаженной Феодоры православные христиане знают, что во время своего вознесения в загробный мир Феодора слышала ангелов: «Нет иного пути для душ, восходящих на небо, все они идут этим путем, но не все так мучимы, как ты и подобные тебе грешники, которые делают неполное признание своих грехов, из ложного стыда скрывая от исповедника свои постыдные дела. Но кто искренне исповедует все свои злые дела и сжалится над ними, того грехи невидимо покрываются Божьим милосердием. И когда приходит сюда какая-либо кающаяся душа, то воздушные палачи, раскрыв свои книги, не находят в них ничего написанного, и такая душа радуется и восходит к престолу Божьему. Получение опыта Алексею пришлось преодолеть множество препятствий на пути служения Богу. Он получил духовное образование. Самым сложным было приобрести необходимый опыт. Изучение трудов Отцов Церкви и огромное желание стать священником Православной Церкви помогли ему.
Придя к своему духовнику и выразив желание стать священником Русской православной церкви, Алексий с удивлением услышал, что долго ждал этого решения. Первым городом, куда был отправлен молодой священник с женой и маленьким ребенком, был пригородный город Кашира. В то время в городе была сложная криминальная ситуация, и люди боялись ходить по улицам в вечернее время. Назначение отца Алексея было не очень хорошо воспринято его женой. Его пребывание в городе продолжалось целых три года. Именно в этот период отец Алексей сформировался как священник. Он научился качеству, которое необходимо для человека, посвятившего свою жизнь служению Богу, а именно любви к людям. Отец Алексий утверждает, что именно с понимания и сопереживания начинается взаимодействие с прихожанами. Годы работы отца Алексея в Кашире стали периодом дальнейшего духовного и профессионального роста.
Обучение Будучи членом комсомола, Алексей довольно успешно строил карьеру. Он стал начальником комсомольского штаба и получил награды. После окончания школы Алексей пошел по стопам матери и поступил в Педагогический институт на факультет романо-германской филологии. Учась в университете, он не только изучал иностранные языки, но и имел возможность общаться со многими интересными людьми. Личная жизнь священника Об этой стороне жизни отца Алексея известно очень мало. Он живет со своей семьей в обычном девятиэтажном доме, как и большинство современных жителей города. Его мать работает врачом и также служит людям, по словам Алексея Уминского священника. Его дети уже пожилые: старший сын живет сам по себе, а младший — студент. Он учится на историческом факультете и пока живет в одном доме с отцом и матерью.
Еще один сын Алексея Уминского — Демьян — трагически погиб в юном возрасте. Об этом тоже мало что известно. Дамиан был очень одаренным молодым человеком и любил церковь и все, что с ней связано. С детства мальчик мечтал стать священником. Видимо, поэтому ему приписывали пение в хоре, алтарную службу и даже звон колоколов. Все, за что бы ни брался Дема, он всегда делал творчески и с душой. Первые годы служения Богу Для отца Алексея воспоминания о том времени вызывают разные эмоции. Служение в те дни началось далеко от Москвы, в городе Кашира, куда послали только что рукоположенного священника с молодой женой и маленьким ребенком. Ситуация в городе была ужасающей.
Люди воевали и убивали друг друга, для некоторых это стало нормой, а молодая жена священника была просто в ужасе от жизни. Но в то же время отец Алексей вспоминает этот период своей жизни с благодарностью.
Но оно вступит в силу, когда будет установлено святейшим патриархом», — подтвердил РБК заместитель председателя Епархиального суда Владислав Цыпин. Суд признал, что Уминский «подлежит извержению из сана» за нарушение священнической присяги — отказ читать молитву о Святой Руси во время литургии. Теперь решение суда должен утвердить патриарх Кирилл. Решение суда было ожидаемым. За неделю полностью избавились от человека, который служил больше 30-ти лет.
«Все идеи рано или поздно умирают, а Христос — жив». Протоиерей Алексий Уминский
Священник Алексий Уминский – Telegram | Евангелие от Марка с беседами протоиерея Алексея Уминского: для бесплатного распространения. |
Константинополь "восстановил" в сане Алексия Уминского в рамках новой доктрины | Церковный суд Москвы постановил лишить протоиерея Алексея Уминского священного сана, говорится в сообщении, опубликованном на сайте Московской городской епархии РПЦ. |
Каково реальное действие письма в защиту отца Алексея Уминского
Церковный суд Москвы постановил лишить протоиерея Алексея Уминского священного сана, говорится в сообщении, опубликованном на сайте Московской городской епархии РПЦ. Алексей Макаркин 1. Зависимость церкви от государства, которая существовала и в досоветское, и в советское время. Лишали сана священников-депутатов, подписавших Выборгское воззвание в 1906 году и отказавшихся выходить из левых думских фракций в 1907-м. Из этого видно, что протоиерей Алексий Уминский вступает в противоречие с Катехизисом. Алексей Уминский — все самые свежие новости по теме. Синод Вселенского (Константинопольского) патриархата восстановил православного священника Алексея Уминского в сане протоиерея, сообщает радиостанция «Серебряный дождь». Протоиерей Алексей Уминский — священнослужитель Русской православной церкви, настоятель храма Святой Троицы в Хохлах, публицист, телеведущий, автор многочисленных.
«Паства не хочет видеть меня либералом». Что бывает со священниками, которые поддерживают оппозицию
Кроме того, они отметили социальную работу протоиерея, в ходе которой он оказывал помощь тяжелобольным людям во взрослых и детских хосписах, а также бездомным и заключенным. По данным СМИ, именно эти высказывания священника могли стать причиной его запрета в служении. В феврале 2023-го в интервью «Афише Daily» Уминский также выразил свою антивоенную позицию: «Я сердцем, умом, мыслями нахожусь на стороне людей, которые прежде всего молятся о мире, о прекращении кровопролития. Мое принципиальное понимание в том, что всякое насилие, всякая злость — грех, они не могут быть оправданы ничем, никакими даже самыми высокими идеями.
В декабре в Ярославской епархии узнали, что отец Александр сдал в музей архивные документы XVIII—XX веков, найденные им в приходском храме: исповедные росписи, брачные обыски и приходно-расходные книги.
Сам священник уверенно полагал, что на государственном попечении они будут в лучшей сохранности, чем в церкви, потому что в ней не было для этого условий — документы могли там просто-напросто испортиться или исчезнуть. Официально по этой причине отца Александра отстранили от служения 24 декабря 2019 года — запрет на его служение был установлен судом Ярославской епархии и продлится пять лет, но священник говорит, что решение было принято по совокупности: повлияла и борьба против карьера, и выступления в соцсетях. Решение церковного суда зафиксировало: я могу поступить в любую другую епархию, кроме своей, — объясняет он. После отстранения от служения отец Александр стал работать экскурсоводом в Ростове.
Он рассказывает, что в 20 километрах от его дома начинается территория другой епархии — Переславской, — но там служить он пока не торопится: «У меня есть гражданская позиция, которая будет мешать коллективу, в котором я буду служить. Понимаете, священство — это созидательная работа, собирание верующих, преображение пространства и людей вокруг себя. А я бы хотел быть священником на своих принципах. Но паства, может быть, не хочет видеть меня либералом».
При этом отец Александр понимает священников, которые боятся выступать в защиту задержанных на митингах и исторических памятников: «Навлекая гнев властей, можно разорить главное дело священника — его паству. Поэтому лучше не высовываться, дабы сохранить возможность проповеди. Все как в советское время». Фото: Агентство «Москва» Отец Иоанн и дубинки 27 июля 2019 года в Москве прошла несогласованная акция за допуск независимых депутатов на выборы в Мосгордуму.
Полицейские в центре Москвы еще с самого утра действовали жестко и сломали ногу молодому человеку, вышедшему на утреннюю пробежку мимо здания мэрии, а в «Агоре» число задержанных назвали рекордным за все время наблюдений. В 15 часов дня ОМОН начал теснить протестующих в переулки с Тверской улицы, а одни из самых жестких столкновений произошли в Столешниковом, где силовики заблокировали протестующих с двух сторон. Вечером того же дня в сети появилось видео , показывающее, как протестующие прячутся от вооруженного дубинками ОМОНа на территории храма Космы и Дамиана в Шубине в том же Столешниковом переулке и их встречает священник. Этим священником был иеромонах Иоанн, в миру Джованни Гуайта — итальянец, выросший в католической семье, заинтересовавшийся православием после знакомства с отцом Александром Менем, в 2010 году принявший монашеский постриг в Троице-Сергиевой лавре.
В 2014-м он был назначен штатным клириком в храм в Шубине. Мне стало любопытно, и я вышел из храма посмотреть на протестующих. Забежавших в храм людей отец Иоанн пустил умыться, а потом предложил им вместе помолиться о мире. По его словам, многие протестующие были явно не воцерковлены, но участвовали в молитве с большим интересом.
Через несколько дней после митинга некоторые из спрятавшихся в храме вернулись обратно, вспоминает священник: «Приходили родители ребят и девушек поблагодарить.
На сайте храма Уминский до сих пор указан настоятелем. Уминскому 63 года, он родился в 1960 году. Окончил факультет романо-германских языков Педагогического института им. Крупской и затем десять лет работал учителем французского языка в школе. Принял священство по благословению известного старца архимандрита Иоанна Крестьянкина. Уминский был рукоположен в 1990 году, служил дьяконом в Клину, настоятелем Успенского собора в Кашире, а затем перевёлся в Москву и стал клириком храма святого князя Владимира и директором православной Свято-Владимирской гимназии. С 1994 года был настоятелем храма Святой Троицы в Хохлах в центре Москвы. Вёл телепрограммы на канале «Культура», выпустил несколько книг и множество статей, посвящённых православной педагогике.
В 2011-м в тексте «Немолчащая Церковь» он предложил Церкви заступаться за людей перед государством, ставить неудобные вопросы.
Сообщество в ВК «"Зелёная лампа". Сообщество любителей книг» скрупулёзно собрало высказывания либеральных деятелей в поддержку запрещённого в служении священника. Видимо, что все поняли, какая «силища» стоит за отцом Уминским. Либеральный литературовед и блогер Николай Подосокорский заявил, что «не знаком лично с глубокоуважаемым отцом Алексеем Уминским, но новость о демонстративном отстранении от должности и запрещении в служении по политическим мотивам одного из самых светлых священников нынешней РПЦ да еще с заменой на столь одиозную фигуру, как Александр Ткачев эта нарочитая ошибка в имени отца Андрея Ткачёва наглядно демонстрирует пренебрежение либералов ко всему исконно традиционному. Он, в числе прочего, писал о том, что "тот, кто изгоняет из Церкви, на деле сам оказывается изгнанным из неё"». Не то чтобы я сегодня узнал об этой структуре нечто принципиально новое и шокирующее всё это было ожидаемо и предсказуемо, увы , но есть такая вещь, как накопительный эффект, и я с прискорбием вижу, как там продолжают беспощадно выжигать всё свободное и честное», — изрекает «правдивый и честный» «свободолюбец». Настоятель Храма Троицы в Хохлах, отец Алексей Уминский, один из самых светлых, умных и героических священников, миссионер и проповедник запрещен в служении и снят с настоятельства. Патриарх разрушает один из самых сильных приходов в Москве, тот приход, где служили молебны за политзаключенных, где служили литургии для неизлечимо больных детей. Тот приход, где несмотря ни на что, сохранился дух православия, дух христианства.
Отец Алексей Уминский — один из тех, кто своим служением привлекал людей в храм, а не отвращал их, как некоторые клирики и иерархи РПЦ. Патриарх Кирилл последовательно разрушает то, что построил не он». Политик-социалист Олег Шеин, ранее не замеченный в симпатиях к Православию, написал: «К служению запрещен известный антивоенной позицией отец Алексей Уминский, призывавший молиться за мир. Я не могу поддержать эти военные действия. Я молюсь о мире, я молюсь о том, чтобы это как можно скорее прекратилось, и как можно меньше людей пострадало». Уминского практически сразу обвинили в "неотолстовстве, то есть перепетой на новый лад позицией писателя Льва Толстого, за которую он был отлучен от Церкви" вообще-то Толстой сам отпал от Церкви, что и зафиксировал Святейший Синод, похоже, Шеин совсем не знаком с «делом Толстого». Вместо него этот приход получил Андрей Ткачев, известный по отношению к людям вообще и, в частности, к современным российским женщинам: "Нужно женщину ломать об колено, отбивать ей рога… гнуть её, тереть её, запихивать её в стиральную машину. Делать с ней не знаю что. То есть мужчина должен обломать женщину на сто процентов! Смыть с неё всю эту порнографическую краску, которая на неё нанесена современной цивилизацией".
У Ткачева, понятно, другие взгляды на войну, мир и Нагорную проповедь», — пишет левый политики, грубо перевирая слова известного проповедника. Впрочем, ему не привыкать. Не просто изгнать, но поставить на место отца Алексия Уминского отца Андрея Ткачева. Ещё немного — и будет у нас катакомбная церковь у кого это у вас?! Вы, любящие комфорт, уйдёте в катакомбы?! Кто поверит?! Скажу даже, что рада, что Уминский теперь свободен от пут государства, и ничто не помешает ему быть истинным христианином и духовным пастырем для многих людей. Таким, каким был для советской интеллигенции отец Александр Мень». Как зло обнажилось и перестало скрываться! И захочешь поискать компромисс, не выйдет.
Записочка из подземной канцелярии проштампована и пронумерована, вручена лично в руки. Любимого отца Алексея Уминского сняли с настоятельства и запретили в служении; это само по себе больно для огромного количества людей. Но те, кто принимали решение, постарались боль усилить.
Священник Алексей Уминский: биография, семья, дети, фото
Протоиерей Алексий Уминский был вызван на заседания церковного суда трижды и не являлся без объяснения причин, в связи с чем решение Епархиального суда г. Москвы было принято в его отсутствие. Епархиальный суд г. Москвы. "Протоиерея Алексея Уминского запретили в служении после антивоенных высказываний. Протоиерея Алексея Уминского в канун Рождества лишили должности настоятеля храма Троицы в Хохлах, которую он занимал с 1993 года. Теперь он запрещен в служении, сообщили прихожане храма. Алексей Уминский, о котором идет речь в этой статье, представляет собой образ священника, открытого для общения. Протоиерей Алексий Уминский смело внедряет модернистские идеи протопресвитера Николая Афанасьева (†1966) о «священническом» служении мирян в церкви: «В мире Церкви все – священники. Алексий Анатольевич Уминский (род. 1960), протоиерей, клирик Константинопольского Патриархата, православный публицист, проповедник Родился 3 июня 1960 года в Москве в семье инженера и учительницы.
«Клятвопреступление» протоирея Уминского: бывший настоятель храма Троицы в Хохлах лишен сана
Алексей Уминский. Церковный суд Москвы решил лишить протоиерея Алексея Уминского священного сана, теперь решение должен утвердить патриарх Московский и всея Руси Кирилл, сообщила пресс-служба Московской городской епархии Русской православной церкви (РПЦ). Чтения» в Москве состоялась лекция протоиерея Алексея Уминского «Таинство крещения».
Иерей Андрей Леушин: «Мы думаем, что Бог далеко, а Он рядом с нами»
Епархиальный суд Москвы Русской православной церкви постановил лишить протоиерея Алексия Уминского священного сана. Об этом сообщили на сайте Московской епархии РПЦ. Читайте также В РПЦ заявили, что протоиерей Уминский беспричинно не явился на заседание церковного суда Церковный суд рассмотрит дело протоиерея Уминского заочно при его третьей неявке В базе данных РПЦ появилось подтверждение назначения Ткачева настоятелем храма в Москве "Протоиерей Алексий Уминский подлежит извержению из священного сана за нарушение священнической Присяги клятвопреступление - отказ от исполнения Патриаршего благословения читать молитву о Святой Руси за Божественной литургией", - говорится в сообщении.
Скорее всего одобрение судебного решения главой РПЦ не заставит себя долго ждать, учитывая, что три «судебных» заседания, необходимых для вынесения вердикта в отсутствие обвиняемого, прошли подряд с 11 по 13 января.
Вероятно, коллегия не надеялась на то, что протоиерей укажет причину неявки на заседания. Видимо, и теперь патриарх не будет ждать «покаяния» со стороны обвиненного протоиерея и поставит свою визу на документах епархиального суда. Те, кто считает, что патриархия последовательно устраняет своих оппонентов с либерального фланга, приводят истории бывшего протодиакона Андрея Кураева признан иноагентом и бывшего священника Иоанна Коваля.
Как и Уминского, Коваля осудили на лишение сана по причине отказа произносить за богослужением молитву, утвержденную патриархом. В этих действиях усмотрели политический подтекст. А в случае с Кураевым патриарх два года ждал, что протодиакон «покается», но так и не дождался.
На место прежнего настоятеля в Хохлы направили протоиерея Андрея Ткачева, который известен своей жесткой критикой киевского режима и идеологии «украинства». Но главное, что назначенный настоятель, вероятно, расходится со своей новой паствой в стилистике. Он уже произнес проповеди с кафедры в Хохлах, и они были выдержаны в характерной для этого священнослужителя брутальной и панибратской по отношению к слушателям манере.
Так что если захотеть, то и в этом назначении можно разглядеть шпильку церковных властей, предназначенную вечно фрондирующей московской интеллигенции. Есть и другая точка зрения, согласно которой функционеры РПЦ не ставят целью вычистить исключительно духовенство «либеральных» взглядов. В пример приводят судьбу митрополита Леонида Горбачева , которого отправили на покой в 55 лет прямо с карьерных высот патриаршего экзарха в Африке.
Горбачев как раз отличался антилиберальными взглядами. Но в том-то и дело, что — отличался, выбивался из стройных архиерейских рядов. Бюрократический истеблишмент подравнивает эти ряды, срезая все то, что мешает спокойной усредненности.
Это шум на периферии. А суть та, что миром правит Бог. И только Бог. Любые шумные несогласия это только Цепь, конечным звеном которой является претензия лично к Господу Богу. Ты, мол, плохо правишь миром. А я знаю, как лучше. В этом назначении, Ты типа ошибся.
Исправься, пока не поздно. И прочие бузумные глаголы Если кто-то из верующих людей хочет играть в такую игру, я ему не завидую. Верующие принимают все, от насморка до смертельного диагноза, как волю Создавшего нас.
Евангелие почитали немного. На второй день пришел — у него уже кипа вопросов. Потом он стал в храм приходить. Меня, правда, перевели с того прихода, но знаю, что сейчас он уже в алтаре помогает, апостол читает за богослужениями. Интересно было наблюдать за тем, как он стал ходить в храм, жену с дочкой будить.
Жена у него жалуется, мол, почему он нас будит по выходным и ведет на службу? Я говорю ему: «Не трогай уж их. Сам только начал приходить в храм — а уже с других требуешь». Смотрю — служба, вторая, третья… а на четвертой снова все вместе стоят. Говорю: «Ты снова их принудил? Утром встаю, молюсь, они спрашивают, мол, ты куда? Отвечаю, что на службу. С тех пор все вместе ходили.
Сейчас, правда, дочь у него уже замуж вышла. Вот такая случайная встреча, а теперь человек ходит в храм, Богу молится. И где вы находите верное слово поддержать, вразумить, укрепить в человеке веру? Порой люди спрашивают, как им быть, но если это касается семейных дел, отвечаю, что решение должно быть принято семьей, а не священником, потому что со стороны может быть неизвестно всех обстоятельств и мотивов поступков. Если муж и жена постоянно оба ходят к священнику на исповедь, он еще может что-то посоветовать, потому что обоих знает. Одно могу только сказать: Богу молись, и всё будет. А если человек боится идти на исповедь? Представьте, сколько всего наслушались за свою жизнь батюшки преклонных лет!
И мне, когда я служил в Песковке в колонии строгого режима, приходилось духовно окормлять осужденных, поэтому исповедь была серьезная. Но напрасно переживать о том, что священник будет помнить о чужих грехах. Нужно понимать, что на исповедь человек приходит к Богу, а священник — свидетель, который обращается к Господу с молитвой о прощении наших согрешений. И Иуду Искариотского Господь мог простить. Если бы он со слезами раскаялся, как апостол Петр, то был бы таким же апостолом, но он пошел и удавился. А мы пойдем ко Христу. Руки-ноги есть, ходить можем, Богу молиться можем — уже должны быть благодарны жизни за это — Мы ведь знаем, что Господь не дает креста, которого бы мы не смогли понести. Если кажется, что есть такой, значит, мы его можем нести, значит, силы на это есть.
И, наверное, не стоит роптать и говорить, что Бог дал крест не по силам. Всем дается такой, какой мы можем нести. И несем. Главное, не унывать, не печалиться. Как я говорю, руки-ноги есть, ходить можем, Богу молиться можем — уже должны быть благодарны жизни за это.
Новости протоиерея уминского
Профессиональный провокатор Алексей «Гапон» Венедиктов* жестко подставил обожаемого в либеральных кругах протоирея Алексея Уминского. Евангелие от Марка с беседами протоиерея Алексея Уминского: для бесплатного распространения. То, что тяжело о. Алексею Уминскому, то, что о. Андрей Ткачев тоже, мягко говоря, вырван из привычного течения жизни, никого толком не волнует. Протоиерей Алексей Уминский во дворе храма Живоначальной Троицы в Хохлах.