— Почему люди теряют память? — Причин множество: это усталость, депрессия, сильные эмоциональные переживания и нагрузки, сопутствующие заболевания: гипертоническая болезнь, сахарный диабет, онкологические заболевания и любые травмы головы.
Почему развивается деменция у молодых?
Для диагностики основного заболевания при снижении памяти могут потребоваться инструментальные и лабораторные исследования: электроэнцефалограмма головного мозга ЭЭГ-мониторинг ; анализы крови: общий и на гормоны; УЗИ внутренних органов по показаниям. Лечение при ухудшении памяти Врач назначит терапию после того, как выяснит, почему произошло угнетение когнитивных функций. Лечение при снижении памяти направлено на устранение основной причины. Без адекватной терапии болезни невозможно добиться положительного результата от коррекции. Лечиться придется длительно. Иногда терапия назначается пожизненно — об этом подробно расскажет врач. Для лечения плохой памяти могут назначить: Диету, богатую морской рыбой, цельнозерновыми злаками. В рацион включают брокколи, помидоры, орехи, семена тыквы. Важно соблюдать питьевой режим; Медикаментозное лечение.
В неврологии используют препараты для улучшения работы головного мозга: ноотропы. В случае опухолей, болезни Альцгеймера и других патологий лечение должно быть специфическим; Физические нагрузки. Можно заниматься с тренером или самостоятельно. В современных городах много уличных спортивных площадок, работают бассейны, есть парки с прогулочными дорожками. Посильные физические нагрузки способствуют насыщению головного мозга кислородом и питательными веществами, усиливают кровообращение. Параллельно с назначенной терапией пациент может сам заниматься своей памятью, восстанавливать утраченные функции. Врач расскажет о существующих методах тренировки нейронных связей. Близкие родственники также получают подробную инструкцию, как помочь человеку с симптомами ухудшения памяти.
Что делать с плохой памятью Нельзя замалчивать проблему. Некоторые взрослые и успешные люди пытаются скрыть изменения в своем состоянии, боятся показаться беспомощными и больными. Они не сообщают близким о проблеме, а когда окружающие обращают внимание на забывчивость, объясняют рассеянность и плохую память обычной усталостью.
Также используют пробы Хэда: психиатр или невролог показывает пациенту определённые движения руками например, прикасается руками к подбородку и просит человека повторить их. Оценить состояние речи можно по высказываниям пациента — врач обратит внимание, как разговаривает человек: легко ли подбирает нужные слова, удерживает ли в памяти предмет беседы.
Для оценки письменной речи просят пациента написать на листочке первую фразу, которая придёт ему в голову. Для оценки интеллекта используют пробы на обобщения, категориальное мышление, пространственное, абстрактное мышление, способность выносить умозаключения и др. Так, врач может спросить у пациента, что общего между помидором и огурцом или между курткой и пальто, попросить назвать как можно больше слов на определённую букву за 1 минуту. Способность к устному счёту оценивается с помощью теста обратного счёта: пациента просят из 100 вычесть 7, затем из получившегося числа вычесть ещё 7, и т. Пример нейропсихологического теста: пациенту нужно нарисовать часы круг и циферблат и стрелки, указывающие на названное врачом время; запомнить и воспроизвести слова с карточек или на слух; нарисовать такую же геометрическую фигуру, как в образце; переписать с образца предложение; найти среди рядов одинаковых букв или цифр отличающийся символ например, на картинке с рядами девяток найти цифру 6.
Для комплексной оценки мыслительных функций разработаны специальные опросники разной степени сложности. Это исследование позволяет выявить нарушения в строении и функционировании тканей мозга, исключить другие состояния, которые могут приводить к деменции: новообразования, постинсультные изменения, гидроцефалию. МРТ головного мозга — один из основных инструментальных методов диагностики деменции Если на МРТ были обнаружены косвенные признаки деменции например, для болезни Альцгеймера это атрофия гиппокампа , то исследование нужно будет повторить примерно через год и сравнить результаты. Из-за атрофии ткань мозга уменьшается в объёме, поэтому разница на снимках бывает заметна. Перед исследованием пациенту внутривенно, перорально в виде таблеток или методом ингаляции вдыханием мелкодисперсного аэрозоля вводят радиофармпрепарат.
В организме он распадается и выделяет положительно заряженные частицы — позитроны. Позитроны начинают реагировать с электронами отрицательно заряженными частицами органов и тканей. В результате образуется особое электромагнитное излучение, которое фиксируют специальные датчики. С помощью ПЭТ специалисты могут обнаружить в головном мозге скопления тау-белка, характерные для болезни Альцгеймера — одной из основных причин деменции. Для этого в составе радиофармпрепарата используется специальный амилоидный лиганд.
ПЭТ противопоказана пациентам с повышенной концентрацией глюкозы в крови. Лабораторная диагностика Для того чтобы оценить состояние здоровья пациента и выявить сопутствующие заболевания, которые могут усугубить течение деменции, врач может направить пациента на анализы.
По его словам, недосып приводит к нехватке времени на восстановление и синтез новых клеток, что также негативно влияет на запоминание и воспроизведение информации. Ранее специалист Московской службы психологической помощи населению Анна Полестерова заявила , что синдром эмоционального выгорания, который люди могут испытывать во время работы, может привести к безразличию как к положительным, так и к отрицательным событиям в жизни. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Забытая информация полностью восстанавливается, спустя короткий промежуток времени; Постоянный, или перманентный, например, забыть о самостоятельно назначенной встрече.
Потерянная информация не восстанавливается или вспоминается с большим трудом. Самая распространенная проблема — «паталогическая» забывчивость или амнезия. В этом случае человек помнит о том, что он должен что-либо сделать, но не может вспомнить, что именно. Признаки амнезии: Тяжело формулировать свои мысли, подбирать правильные по смыслу слова; Человек часто не может отыскать нужную вещь, даже если сам её куда-то положил; Теряется ориентация в пространстве, даже в хорошо знакомых местах. Человек забывает, куда нужно идти, как называется улица, на которой он живет; Путаются дни недели, числа, месяцы; Человек не помнит, что он говорил, поэтому повторно рассказывает историю; Забывчивость в повседневных делах. Человек не может купить продукты без списка, не помнит, закрыл ли он дверь; Тяжело усвоить информацию, пользоваться инструкциями, разобраться в электронной технике.
К проблемам с памятью также относится снижение внимания. Признаки: Невнимательность. Человек не может вникнуть в суть разговора, воспринимает информацию раздробленно. Прочитав несколько предложений в книге, не помнит, о чем шла речь; Замедленное восприятие. Тяжело переключаться с одной темы на другую, работать с техникой и компьютерными программами. Резкая смена темы разговора приводит в ступор; Плохая концентрация.
Человек постоянно отвлекается во время важной работы, не может довести дело до конца. Мужчина за компьютером Причины проблемы внимания и памяти Нельзя дать точный ответ на вопрос «почему портится память? Человек может терять память в результате травмы головы, неврозов, частых стрессовых ситуаций. Если одни проблемы с памятью решаются, когда уходят стрессы и нервное напряжение, другие могут стать симптомом начала болезни. У взрослых В осознанном возрасте провалы в памяти возникают в результате проблем со здоровьем или из-за возрастных изменений. Основные причины резкого ухудшения памяти: Стрессовые ситуации, частые переживания и перегрузы на работе; Последствия черепно-мозговых травм, сотрясений; Дисбаланс вегетативной нервной системы.
Нарушения работы дыхательной, сердечно-сосудистой и пищеварительной систем; Гормональные сбои; Опухоли мозга, в том числе доброкачественные; Перенесенные инсульты и инфаркты; Нарушение кровообращения головного мозга. Зачастую возникает в результате атеросклеротического заболевания сосудов, когда мозг не получает необходимое количество кислорода; Психические расстройства депрессия, шизофрения ; Развитие болезни Альцгеймера; Сахарный диабет. Обратите внимание! Память может частично пропадать в результате физической и психологической усталости организма. Проблема носит временный характер и проходит после отдыха. У молодых Причины возникновения проблемы с памятью у молодых людей могут возникать из-за малоподвижного образа жизни и сидячей работы.
Проблемы с памятью, рассеянность внимания и забывчивость
Читайте о причинах частичного, резкого и кратковременного ухудшения памяти у пожилых людей на нашем сайте. Аргументом этого мнения выступает предположение, что причиной проблем с памятью является продолжительное кислородное голодание головного мозга, которое происходит во время общего наркоза. Несмотря на масштабность проблемы, точные причины болезни Альцгеймера пока неизвестны. Давайте проанализируем, почему память может нас подводить и что с этим делать.
Куда опять подевались очки? Говорим о причинах ухудшения памяти
Галлюцинации воспроизводят несуществующие образы. Нарушение кровообращения головного мозга Одной из основных причин снижения памяти является нарушение кровообращения головного мозга. Способствует этому атеросклероз сосудов. Кровь меньше поступает к отделам головного мозга, и поэтому возникают проблемы.
Любой инсульт, который сильно меняет функции мозга, отрицательно сказывается на мозговой деятельности. При сахарном диабете также могут возникнуть ухудшения памяти. Осложнением болезни является то, что сосуды поражаются, уплотняются и закрываются.
Эти поражения могут привести не только к нарушениям деятельности головного мозга, но и других важных органов. Проблемы с памятью у молодых людей. Причины, лечение Перед тем как предпринимать какие-то меры по лечению памяти, стоит понять, какова причина заболевания, и какая болезнь спровоцировала симптомы.
Выявляя проблемы с памятью у молодых людей, причины, симптомы установит знающий специалист. Лекарственные препараты употреблять нужно только по его рекомендации. Врач может назначить физиотерапию с введением глютаминовой кислоты через носовой проход.
Ухудшение памяти успешно лечат педагоги-психологи. Они заново учат пациента запоминать материал, при этом задействуют только здоровые отделы головного мозга. Если память резко ухудшилась — это не заболевание, а только симптом.
Он предупреждает о более серьезных болезнях, нуждающихся в выявлении и лечении. Потеря памяти нарушает полноценную жизнь, отделяет человека от общества, снижаются адаптивные функции и свойства организма. При выявлении нарушений памяти доктор, скорее всего, выпишет ноотропные средства.
К этой группе принадлежит препарат "Ноопет". В его состав включены аминокислоты — дипептиды. Они воздействуют на кору головного мозга, при этом помогают в восстановлении памяти, концентрации внимания.
К какому врачу обращаться? При появлении проблемы с памятью у молодых людей причины, лечение должен устанавливать доктор. Если вы заметили у себя или своих близких какие-то перечисленные выше симптомы, то обязательно обратитесь за консультацией к терапевту, неврологу или нейропсихологу.
Они назначат специальное обследование, выявят причины и установят диагноз. Своевременное диагностирование позволит начать правильное лечение и убережет от тяжелых последствий. Упражнения Имеют разные проблемы с памятью у молодых людей причины.
Профилактика поможет противостоять проблеме. Для того чтобы этот синдром побороть, нужно тренировать собственную память, фокусировать внимание на деталях, вести дневник, записывать события, подсчеты. Американский профессор Катц разработал методику, которая активизирует все отделы головного мозга.
При этом развиваются внимание, память, творческое начало. Представляем лишь некоторые упражнения: Все свои привычные дела попробуйте выполнять не с открытыми, а с закрытыми глазами.
Причин того, почему так происходит, бывает несколько, говорят врачи. Всего отмечается более 200 причин, на фоне которых может развиваться забывчивость Проблемы с памятью — явление крайне неприятное, особенно раздражает, когда они начинаются у людей в молодом возрасте. Сегодня многие жалуются на ситуации, когда, например, вышел на кухню, а зачем — забыл, или открыл страницу поиска в интернете, но за время, пока она грузилась, потерял мысль, что собирался искать. И причин того, почему так происходит, бывает несколько, говорят врачи.
Кроме того, в таком режиме человек постоянно испытывает стресс, что тоже ухудшает память. И наконец, постоянные отвлечения мешают мозгу формировать новые воспоминания. Прием некоторых лекарств На когнитивные способности могут плохо влиять некоторые лекарственные препараты. Часто снижение памяти и проблемы с концентрацией — побочные эффекты антидепрессантов, например «Пароксетина» или «Дезипрамина». На память могут повлиять препараты для лечения самых разных расстройств: от тревожности до язвы или болезни Паркинсона. Если заметила, что проблемы с памятью начались после приема лекарств, почитай, нет ли у них такого побочного действия. Стресс Стресс — главный разрушитель памяти, хотя он влияет, скорее, на способность сконцентрироваться, а не на запоминание. По словам директора отдела когнитивной неврологии в Медицинском центре Wexner Университета штата Огайо Дугласа Шарре, когда человек испытывает стресс, его ум постоянно отвлекается на посторонние заботы и мысли, не фокусируясь на предмете. В итоге кажется, что у тебя плохая память, хотя на самом деле проблема во внимательности.
На память могут повлиять препараты для лечения самых разных расстройств: от тревожности до язвы или болезни Паркинсона. Если заметила, что проблемы с памятью начались после приема лекарств, почитай, нет ли у них такого побочного действия. Стресс Стресс — главный разрушитель памяти, хотя он влияет, скорее, на способность сконцентрироваться, а не на запоминание. По словам директора отдела когнитивной неврологии в Медицинском центре Wexner Университета штата Огайо Дугласа Шарре, когда человек испытывает стресс, его ум постоянно отвлекается на посторонние заботы и мысли, не фокусируясь на предмете. В итоге кажется, что у тебя плохая память, хотя на самом деле проблема во внимательности. Если ты постоянно живешь в стрессе, то он может превратиться в привычку и даже зависимость. Чтобы справиться с забывчивостью, попробуй найти свои способы быстро успокоиться и сконцентрироваться. Психические расстройства Как отмечает Дуглас Шарре, все, что способно повлиять на мозг, может быть причиной проблем с памятью. Часто забывчивость считается симптомом депрессии.
Синдром потери кратковременной памяти
В то время как пожилой человек может забыть, где положил ключи или очки, он способен сосредоточиться на выполнении одного задания и вспомнить, что было сказано несколько минут назад. С другой стороны, признаки деменции включают более серьезные проблемы с памятью. Человек может многократно спрашивать одно и то же, забывать совсем недавно произошедшие события и часто находить потерянные вещи в необычных местах. Например, ключи от дома можно обнаружить в шкафчике в ванной.
Область поражения не имеет значения. После любого удара наблюдается кратковременная или длительная потеря памяти, ретроградная или антеградная амнезия. При нарушении кровообращения нарушаются функции центров памяти.
Злокачественные и доброкачественные новообразования. Опухоли поражают близлежащие ткани, в том числе центры памяти, расположенные в них. Энцефалит, менингит. Инфекция негативно влияет на работу головного мозга и память. Постхирургический астенический синдром. После любых травм и болезней головного мозга необходимо постоянно наблюдаться у невролога.
Это поможет своевременно выявить нарушения памяти и когнитивные расстройства. Какие болезни внутренних органов негативно влияют на память Нормальная работа головного мозга во многом зависит от слаженной работы всего организма. Многие дисфункции косвенно могут повлиять на концентрацию внимания, память. Гормональный фон влияет на процесс запоминания. Тестостерон, вазопрессин, пролактин, эстроген помогают преобразовывать кратковременную память в долгосрочную. Окситоцин ухудшает процесс запоминания.
Основные болезни: Гипертония, другие болезни сердечно-сосудистой системы. Провоцируют ухудшение кровоснабжения головного мозга. Нарушение процессов обмена. При сбое в обмене веществ ткани мозга страдают от дефицита питательных веществ. Ресурсы распределяются по жизненно важным областям, а центр памяти в этом списке не приоритетен. Ангиопатия — патология развивается на фоне сахарного диабета.
Сосудистые стенки утолщаются, мелкие сосуды перекрываются и прекращают работать.
Возможно стали меньше заботиться о своём здоровье и больше заниматься вредными привычками? Стало меньше физической активности и социального общения? В будущем все эти факторы могут увеличить риск развития деменции слабоумие. Деменция — это нарушение когнитивных функций, вследствие которого человек теряет способность к самообслуживанию и нуждается в постоянной посторонней помощи.
Как положил туда - не помню. Ещё один момент: список покупок. Из 6-7 пунктов я стабильно один пропускаю. Как так получается - ума не приложу. Часто забываю мелкие просьбы жены: куда-то сходить, что-то сделать.
Она обижается, думает, что я безразлично отношусь к её просьба, хотя я просто о них забываю. Началась какая-то тотальная невнимательность, помноженная на забывчивость. Со временем, родные и знакомые к этому так привыкли, что теперь звонят по 5 раз и говорят: "не забудь, что тебе нужно сделать то или купить это".
Проблемы с памятью
К причинам проблем с памятью у молодых людей, помимо перечисленных соматических патологий, можно отнести. Если возникают проблемы с памятью у молодых людей, причины нужно искать в том, какие факторы этому способствовали. Так что небольшие проблемы с памятью у пожилых людей — это естественно. Чаще всего можно заметить ухудшение памяти в молодом возрасте и у пожилых людей, что объясняется процессами функционирования мозга.
Куда опять подевались очки? Говорим о причинах ухудшения памяти
Провалы в памяти у молодых людей на фоне обратимых функциональных расстройств (тревожные состояния, переутомление, гипотония) имеют благоприятный прогноз на полное восстановление. Причины, ускоряющие ухудшение памяти. Фила задался вопросом: почему у людей с проблемами в вербальном компоненте рабочей памяти не наблюдаются проблемы с интеллектом. Проблемы с памятью у молодых людей причины имеет самые разные. Если не принимать никаких мер, ситуация может только усугубляться.
Память как у деда. Почему молодые часто жалуются на забывчивость?
Иными словами, если пациент старый, то стоило сказать ему: «А что вы хотели, в ваши-то годы? В настоящее время концепция «старческого маразма» полностью пересмотрена. Нарушения памяти больше не принято считать уделом пожилых и вообще как-либо связывать с возрастом. Если у человека имеются нарушения памяти или внимания, если из-за этого нарушается его повседневная деятельность, если он чувствует «туман в голове» без видимых причин, это связано с болезнью, но никак не с возрастом. Жалобы на снижение памяти у молодых людей — не такая уж редкость на приеме у невролога. Независимо от возраста, человек может испытывать трудности с решением повседневных задач. Однако возраст диктует определенные особенности в алгоритме обследования таких пациентов. Попробуем разобраться, что делать с разнообразными жалобами вроде «мутной головы», снижения работоспособности, трудностей запоминания и принятия решений у молодых людей.
Чаще всего в молодости обнаруживаются субъективные когнитивные нарушения. Это значит, что пациент их замечает, а врач, даже если будет использовать самые чувствительные тесты, нет. Несмотря на то что современная наука не позволяет с уверенностью определить наличие субъективных когнитивных нарушений, они могут приносить молодому человеку много неприятностей. Например, создавать трудности при выполнении повседневной работы, решении рутинных задач, планировании и реализации задуманного. Иными словами, человек чувствует себя «каким-то отупевшим», а врач сообщает ему, что все в порядке. Далее в ход идет штудирование форумов, покупка ноотропов и биодобавок с разных сайтов, употребление кофеинсодержащих напитков и попытки «улучшить мозговое кровообращение» при помощи внушительного списка препаратов, предлагаемых отечественной фармпромышленностью и неизвестных кому бы то ни было за рубежом. Это типичная, но ошибочная стратегия.
Потому что субъективные и легкие когнитивные нарушения существуют не только в воображении пациента. Это реальная проблема, которую трудно выявить при помощи тестов. Диагностику усложняет тот факт, что трудности запоминания и обучения то есть, то нет. Пациент замечает, что его память не в порядке, сравнивая себя некоторое время назад и сейчас. Если в роли больного, к примеру, оказывается физик-ядерщик, работающий по профессии, очень вероятно, что его когнитивные способности до ухудшения были выше средних.
Нарушение ориентации в пространстве и времени. Человек может путать даты, время дня, испытывать сложности с узнаванием места, в котором находится. Если подобные проблемы наблюдаются часто, вероятность дегенеративного расстройства очень высока. Упадок сил, низкая работоспособность. Возникают трудности с планированием дня, расстановкой приоритетов, привычные дела выполняются намного дольше, чем обычно.
Может наблюдаться прокрастинация, сложности с усвоением и интерпретацией информации. Нарушение зрительного восприятия. Больному сложно оценить расстояние до предмета, ориентироваться на местности, находить вход или выход. Человек может натыкаться на мебель, путаться в расположении вещей, искажать перспективу и направление. Неспособность критически мыслить. Повреждение нейронных связей провоцирует сложности с логическим осмыслением ситуации. Человек становится слишком ведомым и инфантильным, не может критически оценить информацию. Также к первым симптомам болезни Альцгеймера у молодых относят: сложности с подбором слов, косноязычие, рассеянность, невнимательность, тревожность, медлительность, нарушения сна, отсутствие аппетита. Позднее появляются проблемы с долговременной памятью, координацией движений, воспроизведением привычного алгоритма действий. Человек забывает, как одеваться, готовить пищу, умываться, звонить по телефону.
Сначала подобные приступы случаются эпизодически, но постепенно навыки теряются безвозвратно. На поздних стадиях деменции пациент утрачивает способность ходить, говорить, садиться, часто топчется на месте, застывает в неудобной незавершенной позе. Не понимая значения слов, может искажать их, сокращать, повторять отдельные слоги.
Дальнейшее углубление в изучение проблем, возникающих в рабочей памяти при СДВГ, позволило обнаружить, что расстройство может быть связано с нарушением обмена нейромедиатора дофамина во фронтальной коре и проблемами мозжечка. А это означало, что если как-то повлиять на них, то можно избавить человека от данного синдрома. Фил был удивлен, выяснив это. Он уже знал, что рабочая память зависит в первую очередь от деятельности лобно-теменной сети. Однако, углубившись в исследования СДВГ, он убедился, что мозжечок, долгое время считавшийся исключительно двигательным центром нашего тела, также играет значительную роль в деятельности рабочей памяти.
Хотя обычно этой части мозга ученые не уделяли должного внимания. Таким образом, отчасти благодаря исследованию пациентов с СДВГ, ученые открыли еще одну зону, вовлеченную в рабочую память, — мозжечок. В то же время, изучая рабочую память, они смогли обнаружить возможные механизмы развития СДВГ — проблемы фонологической петли. Постепенно ему стало легче концентрироваться, общаться и учиться. Врачи узнали , что Фил, опираясь на научные данные, использовал для обучения другие педагогические форматы — преимущественно аудиальные и двигательные, которые позволяли не только тренировать фонологическую петлю, но и тратить энергию тела. Вместе с тем он применял различные упражнения для развития рабочей памяти и внимания. Кроме того, Фил некоторое время работал с психологом Вайолет Оклендер. На занятиях она использовала успокаивающие виды деятельности, которые снимали психологическое напряжение: работа с глиной, песком, водой, пальчиковое рисование красками.
В своей практике Оклендер применяла и работу с деревом строительство, моделирование — это помогало детям активировать кинестетику. Конечно, всё это время Фил принимал ряд лекарственных препаратов , которые позволяли контролировать активность нейромедиаторов мозга. В итоге освобождение от синдрома дефицита внимания и гиперактивности стало следствием как психотерапевтических воздействий, так и лекарственных. Расстройства обучения Теперь Фил работает в школе: обучает детей с особенностями. И параллельно изучает их, пытаясь выявить проблемы рабочей памяти и их связь со способностью к обучению. К Филу приходит всё больше родителей, которые жалуются на школьные результаты своих детей. Удивительно, но, как правило, эти результаты не связаны с СДВГ, а тесты на интеллектуальные способности говорят, что дети смышленые и способны на многое. Фил предположил, что у таких детей расстройство способности к обучению.
Они почти ничем не отличаются от сверстников, однако им гораздо сложнее читать, считать и писать. Изучив литературу, Фил узнал о существовании 4 подобных расстройств: Дискалькулия — невозможность решать математические примеры. Дислексия — нарушение способности к овладению навыками чтения и письма фонемно-графическими знаниями. Дети с дислексией читают значительно медленнее сверстников и из-за этого почти не понимают смысла прочитанного. Таким детям трудно осваивать формы слов и грамматические конструкции, у них возникают сложности с пониманием семантических конструкций, что может впоследствии вылиться в проблемы эмоциональной сферы. Это расстройство отличается от дислексии, хотя некоторые симптомы общие и обе проблемы могут сосуществовать. Дисграфия — нарушение способности осмысленно и правильно писать. Из-за названных проблем дети учатся хуже и медленнее.
Успехи, которых они теоретически могли бы достичь, на практике оказываются значительно скромнее, чем ожидалось. Эти дети получают средние и высокие результаты при выполнении интеллектуальных тестов, однако испытывают трудности с правильным произношением, быстрым чтением, написанием и подсчетами. Фил познакомился с известным исследователем Ли Свенсоном, который посвятил себя изучению расстройств рабочей памяти. Свенсон предположил, что и чтение, и письмо, и счет зависят от рабочей памяти. Логично , что ядром развития подобных расстройств также служит фонологическая петля, ведь все названные проблемы связаны с символами и словами. И чтение, и письмо требуют от человека удерживать в активной зоне памяти смысл, извлекать значения слов из долговременного хранилища, интегрировать их с получаемой информацией. Всё это происходит в рабочей памяти. Основываясь на данном предположении, Свенсон разработал целый ряд тестов для рабочей памяти, с помощью которых можно диагностировать текущие или будущие проблемы с обучением.
Одна из задач, которая часто использовалась учеными, — заполнение пропусков в тексте. Для ее выполнения требуется как понимание текста и представление его смысловой картины, так и поиск нужного слова и кодирование его в ряд мелких моторных действий, осуществляемых при письме. Позже Фил встретился с Уэйном Лазаром и Франком Ятчиком, которые продемонстрировали , что расстройства обучения могут быть связаны с лобной корой, левой теменной корой, а также с той областью мозга, которая связывает два полушария, — мозолистым телом. Читайте также Как депрессия и эпилепсия влияют на память? Левое полушарие мозга чаще всего активируется при выполнении тестов на вербальную связь, поэтому идея о влиянии проблем в развитии фонологической петли получила распространение. Свенсон предположил , что дети, которым трудно читать, могут не проговаривать текст про себя, из-за чего у них нарушается кратковременное запоминание. И здесь нужно вспомнить про скорочтение, в рамках которого именно проговаривание про себя считают главной причиной медленного темпа чтения.
Головной мозг человека с алкогольной зависимостью не получает достаточного питания, его работа затормаживается; Курение. Головной мозг насыщается кислородом вперемешку с табачным дымом и ядовитыми веществами, которые в нем содержатся. Даже в минимальном количестве сигареты будут ухудшать работу мозга; Недобор тиамина — вещества, необходимого для работы центральной нервной системы, метаболических процессов. Его недостаток провоцирует проблемы с кратковременной и долговременной памятью; Недостаток сна. Когда человек спит, организм создает мозговые потоки и волны, которые отвечают за сохранность информации. Волны передают воспоминания и мысли в кору головного мозга, где собирается и хранится долгосрочная информация. Если человек спит мало, волны не успевают вырабатываться, информация не откладывается. Недостаток сна ведет к провалам в памяти и кратковременной её потере; Привычка делать несколько дел сразу. Некоторые ошибочно думают, что таким образом тренируют свою память и повышают производительность. На самом деле мозг не может нормально работать в нескольких направлениях, в результате снижается внимательность. Некоторые лекарства провоцируют временные провалы в памяти, к ним относятся обезболивающие и снотворные препараты. Частично такими же свойствами обладают антидепрессанты и средства от аллергии. Профилактика снижения памяти Плохое настроение — что делать и почему это происходит Как быть, если провалы в памяти уже есть? Если они не связаны с серьезными заболеваниями, можно самостоятельно сделать профилактику. Что делать, если ухудшается память: Восполнить дефицит витамина В12 и тиамина. Витамины группы в большом количестве содержатся в молочной продукции, печени, красном мясе и яйцах. Рыба и морепродукты также богаты витамином В12. Тиамин есть в бобовых, картофеле и шпинате. Отруби и мука из цельных злаков также содержат тиамин; Наладить сон. Взрослый человек должен спать не менее 7 часов именно в ночное время, когда происходит регенерация клеток. Если человек мало спит, он чувствует тревожность, его внимание ухудшается; Насыщать кровь кислородом: чаще бывать на свежем воздухе, заниматься физической активностью; Пробовать новое. То, что человек уже умеет делать, не заставляет полушария мозга работать, а память напрягаться. Если работа человека связана с логикой и мышлением, необходимо задействовать творческое правое полушарие. Можно рисовать или читать литературу. Девушка читает на природе Существуют простые упражнения, которые могут улучшить память и работу мозга: Больше запоминать.