Ваши дети смогут найти возможность развлечь себя в экспозиции и втянуть вас в увлекательный процесс получения новых неожиданных знаний. Уже в первый день наш музей посетили группы из детского сада «Ромашка», учащиеся МКОУ СШ №10 и учащиеся Троицкой школы.
ДИКТАНТ ПОБЕДЫ
- МБУК «Объединение «Новомосковский историко-художественный музей»
- Каталин Медведева
- Зачем ходить в музеи
- Летний практикум «Дети в городе М.» 2024
- Музеи - детям – Учительская газета
Зачем детей водить в музей?
Музей здоровья — это не музей в привычном понимании — с экспонатами в витринах, а современное образовательное пространство, где проводятся интерактивные занятия для детей от 7 до 17 лет. Во Всероссийский детский центр «Орлёнок» приехали 54 активиста школьных музеев в возрасте от 13 до 16 лет, прошедших конкурсный отбор. Евгений Карпов. В музее истории Изобильненского района проводится большое количество мероприятий для детей и с их участием. Евгений Карпов. это цикл выездных музейных занятий – бесед с элементами мастер-классов, театрализованных и анимационных программ, разработанных специально для детей дошкольного возраста.
Зачем детей водить в музей?
А важно как раз другое, чтобы музей оставался местом, в которое человек хотел прийти, по которому бы он скучал. Пусть музей будет праздником, поощрением, местом любимого досуга, но не местом школьного занятия. Поэтому я убеждена, что музей нужно посещать с ребенком не чаще, чем раз в месяц. Я очень ценю наследие древних греков и особенно их слоган: «Мера — это всё». Греки были уверены, что чувство меры является даром богов человеку.
Хорошо, чтобы родители чувствовали своих детей, чтобы помнили себя маленькими, чтобы понимали: в головах детей куча разных интересов и информации помимо музеев. Очень важно, чтобы в своем рвении родители знали меру. Кажется, что мы перестаем воспринимать музей как пространство для избранных. Или это не так?
Летом я гостила у нее в подмосковной деревне. В ее обычном крестьянском доме до сих пор висит лакированная репродукция «Аленушки» на холсте. А еще — «Охотники на привале» и «Сцена зимней охоты». Этим репродукциям лет девяносто, не меньше.
Понимаете, раньше искусство было в доме каждого человека. Да, это мог быть всего один старинный шкаф, всего одна репродукция известной картины. Но именно поэтому человек, приходя в музей, не ощущал его чуждым для себя. Советская реальность с ее малогабаритными квартирками в блочных домах тотально вытеснила скульптуру, красивые часы, громоздкую резную мебель.
Но сегодня фотографии вытеснили из наших домов живописные произведения искусства. Ощущение реальности и понятие прекрасного изменилось. Мне нравится икеа как идея, но мне грустно, что сегодня торжествует «икеевское мировоззрение». Неудивительно, что живя среди хай-тека, среди фотографий в планшете, мы неминуемо в музее ощущаем себя чужими для этого пространства.
Помните, я говорила, что нам важны воспоминания? Так вот, если из южного Бутова или подмосковного городка на автобусе в ГМИИ приезжают школьники, я точно знаю, что им нужно показать в музее. Им нужны шлягеры, картинки из их учебников: копьеносец, дискобол… Как только они видят эти произведения, они расцветают на глазах. Хотя в их учебниках размещены чудовищные по качеству репродукции, в момент встречи с произведением искусства возникает узнавание.
Музей для них перестает быть чуждым и чужим. Без искусства жизнь людей была бы неполной, потому что искусство — это глубокая человеческая потребность. И главная ошибка, которую мы допускаем как родители, в том, что считаем искусство миром возвышенного, до которого нужно дорасти. Нет, это не так.
Нужно входить в этот мир самим и научиться впускать в него ребенка. Слава Богу, в магазинах появилось большое количество замечательных книг, которые в игровой форме знакомят детей с шедеврами мирового изобразительного искусства, да и музеи такие книги выпускают. Это и «Очарование русского пейзажа», и «Исторические картины», подготовленные Третьяковской галереей. В них с репродукцией соседствует короткий сказочный текст, доступный для чтения перед сном.
ГМИИ выпустил серию книг для детей, например «Азбуку», которая с раннего возраста включает ребенка в понимание того, что искусство — норма жизни. Но есть и еще один важный нюанс. Религиозное сознание сегодня переживает возрождение. Художественные музеи в этом отношении становятся огромным подспорьем, например, визуализируя перед ребенком евангельские события.
А ведь музей — это еще и возможность показать иконы, писанные не современниками, а глубоко верующими художниками, многие из которых были монахами. Показать произведения, в которых художники прославляли Бога. Это возможность преподать важный религиозный, философский урок детям. Закрепить то, что для многих уже является фундаментом их жизни, как и было когда-то фундаментом для людей далекого прошлого.
Верующие родители должны сами знать и понимать произведения искусства, чтобы уметь объяснить их содержание детям. Но почему-то это не для всех очевидно, увы. В музее мы сталкивались еще с одной проблемой: очень резкой реакцией православных родителей, многие из которых демонстративно перестали водить детей в ГМИИ. Также некоторые православные школы больше не приходят на наши экспозиции классами.
Главный конфликт был вызван тем, что в музее мы знакомили детей из православных школ с античной обнаженной натурой. Показывали им, например, Давида Микеланджело, Афродиту, копьеносца. После конфликта мы вынуждены были снабдить экспликации к экспонатам бирками с возрастными ограничениями. Я убеждена, что одна из самых больших ошибок родителей — это зажимание детей в ханжеских рамках.
Родители должны понимать, что сегодня в нас живо христианское отношение к телу, но в далекие века были иные люди, иного представления о сущности человека, с иным образом мыслей и жизни. Скрывать это от ребенка, запрещать ему смотреть на античную скульптуру значит травмировать ребенка, который, вообще говоря, чужд порока. Именно из тех, кому запрещали и с раннего возраста внушали стыд от вида обнаженного тела, вырастают закомплексованные люди с отклоненным поведением и избыточным интересом к сексуальности. Дети невинны.
Поэтому не нужно приписывать им того, чем они не обладают. Нужно понимать, что классические художественные музеи воспитывают в детях гибкость сознания. И если вы беспокоитесь о проблемах этического характера, то начинайте водить детей задолго до десяти лет, пока у них не появилось осознанного чувства стыда. Если с 5 до 10 лет у ребенка выработана привычка удивляться, восхищаться, наслаждаться красотой, то у него в будущем никогда не вызовет смущения, неловкости и нездорового интереса обнаженная натура.
Для таких детей античная скульптура навсегда будет произведением искусства. Не стану говорить за всех, но у меня сложилось впечатление, что то, что дается людям легко, они не ценят. Я работаю в музее почти двадцать лет и могу авторитетно заявить: такой посещаемости, как сейчас когда цена на билет довольно высока , ранее не было. Если точнее, то была в 50—60-е годы.
Тогда моду и стиль жизни диктовала интеллигенция, то есть преподаватели и доценты институтов. Они же, кстати, ввели моду на пешие и байдарочные походы, скалолазание, бардовские песни и интерес к авангардному искусству. Понимаете, мироощущение всегда идет сверху и спускается к народу. И когда простой водитель трамвая видел, что его сосед, профессор физики, идет всей семьей в музей, он подтягивался к этой планке.
В девяностые годы у людей не сказать, чтобы совсем ничего не было билеты в музеи, кстати, были очень доступны , но это был период иных ценностей. У медийных персон были иные предпочтения. И хотя выставки в ГМИИ тогда открывали Черномырдин, Гайдар, Лужков, среди политической элиты не было сегодняшнего повального увлечения искусством. Поэтому и средний класс к искусству относился спокойно довольно продолжительное время.
О нас Мы сделали так, чтобы учиться было не скучно! Музей здоровья объединил обучение, игровой формат, рациональный подход к здоровью и создал образовательные программы , которые так нравятся посещать детям и взрослым. Мы активно сотрудничаем с Администрациями городов и представителями бизнес сообщества. Мы проводим не только обучающие программы, но и корпоративные мероприятия , массовые городские мероприятия. Вы можете посетить не только разовое занятие, но и привести класс на полный цикл занятий. Для 1-4 класса это курс "Мама, я - доктор" - про биологию и медицину, а для старших школьников химико-биологической направленности это курсы профессий будущего: "Разработчик киберпротезов" и "Генетический консультант".
Мы уже открыли 3 центра: 2 в Санкт-Петербурга и 1 в Череповце.
Особенно ребятам понравился зал «Боевой славы», посвященный Великой Отечественной войне. В этом зале были представлены фотопортреты ветеранов войны, списки награжденных орденами и медалями. В витринах- награды и наградные удостоверения, благодарственные письма, фронтовая переписка, личные вещи участников войны, макеты оружия. Дети были в восторге от посещения музея.
Обучающиеся, независимо от возраста, получающие среднее общее образование школьники или среднее профессиональное образование учащиеся колледжей по очной форме обучения: - в государственных образовательных организациях, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы; - в муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории города Москвы; - в частных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории города Москвы. Если ребенок — москвич, но учится в подмосковной школе или любом другом регионе , он может пройти бесплатно? Нет, проект подразумевает бесплатное посещение музеев и выставочных залов только школьниками образовательных организаций и колледжей, осуществляющих образовательную деятельность на территории города Москвы. Все остальные школьники могут приобрести билет в музей со скидкой или воспользоваться бесплатным посещением в рамках общегородской акции «Московская музейная неделя». Программа распространяется на учащихся частных школ и детей на домашнем обучении? Право бесплатного посещения предоставляется только обучающимся по очной форме в образовательных организациях, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы и частных образовательных организациях. Учащийся может бесплатно увидеть все экспозиции музея? Учащийся может посетить любую выставку или постоянную экспозицию в музее, если для нее не установлено возрастное ограничение в соответствии с действующим законодательством.
18 мая. День мини-музеев на МААМ
Литературный музей «ХХ век» рассказал о детских программах | В течение учебного года в рамках работы музейно-образовательнойпрограммы «Музей для детей» воспитанники детских садов и младших классов посещают различные мероприятия, распланированные по программе согласно. |
Музей детям | Отправиться в мир детства XXвека приглашает Музей про детей. |
Музейная неделя. Музей и дети | Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства. |
Русский музей для детей | В каждом выпуске программы дети рассказывают про свои любимые экспонаты из коллекций известных музеев: вспоминают историю создания шедевров, анализируют легенды и делятся своими впечатлениями. |
День музеев «Преданья старины глубокой» | Только в краеведческих и этнографических музеях дети знакомятся с историей и жизнью своего народа и обещали регулярно посещать музеи. |
«Дети – детям» рассказывают о Подвиге народа в Музее
Тем не менее посещение музея помогает детям расширить исторический кругозор и глубже прочувствовать собственную историю. Посещая музей, дети становятся старше, уверенней в своем творчестве, свободнее в общении друг с другом. Я хочу обратить внимание родителей, что благодаря столичному проекту «Музеи – детям» школьники самостоятельно (в сопровождении родителей, родных, вместе с друзьями) могут бесплатно посещать порядка 100 музеев и театров, выставочных залов и галерей хоть каждый. В рамках ежегодного «Фестиваля народной культуры», в День музеев «Преданья старины глубокой» воспитанники детского сада № 143 совершили экскурсию в Музей чувашской вышивки. Но для этого мало просто прийти в музей — нужно научить ребенка взаимодействовать с картинами, скульптурами и другими экспонатами.
Зачем детей водить в музей?
Экскурсия в школьный музей. - 15 Февраля 2023 - Сайт МДОУ "Октябрьский детский сад" | детям», 7 февраля состоялось занятие «Чудесное превращение экспонатов» для воспитанников детского сада "Василек". |
Школьники сами создают музей дачной культуры | Проект – экскурсии «Дети – детям» был запущен Музеем Победы в декабре 2022 года. |
Дороги русского Просвещения | Единственный в России музей, где все экспозиции посвящены детям-героям, открыли в Дзержинске. |
Школьники сами создают музей дачной культуры | Помимо групповых экскурсий Государственный исторический музей детям дошкольного возраста предлагает циклы образовательных занятий, рассчитанные на малышей 3–4 лет и ребят постарше, 5–7 лет. |
Проект «Учебный день в музее» | Мы постараемся лицензировать музей дачной культуры, будем приглашать детей из других учреждений, жителей района, — рассказывает директор школы Анастасия Тараканова. |
Музей в жизни дошкольника
В этом году Музей К. Э. Циолковского, авиации и космонавтики стал партнером проекта и принял активное участие в разработке Урока. В Музеях Московского Кремля работает детский центр: специальные программы или мастер-классы для детей в нем проводят специалисты по живописи, архитектуре, искусству. 2024 © центр детско-юношеского туризма, краеведения и организации отдыха и оздоровления детей фгбоу до фцдо.
Музей детям
Только в краеведческих и этнографических музеях дети знакомятся с историей и жизнью своего народа и обещали регулярно посещать музеи. участниками проекта - под руководством специалистов Музея Победы. В течение учебного года в рамках работы музейно-образовательнойпрограммы «Музей для детей» воспитанники детских садов и младших классов посещают различные мероприятия, распланированные по программе согласно. Но для этого мало просто прийти в музей — нужно научить ребенка взаимодействовать с картинами, скульптурами и другими экспонатами.
Дороги русского Просвещения
Воспитанники дошкольных учреждений, учащиеся общеобразовательных школ и школ дополнительного образования с удовольствием посещают музей самостоятельно, в составе экскурсионных групп и принимают участие в мероприятиях. Особый интерес у детей вызывают краеведческие материалы. С большим интересом они знакомятся с экспозицией, Великой Отечественной войне.
Калуги Ольга Абакумова.
Мне очень нравится, что школьница ведет экскурсию, это замечательный проект, потому что сами молодые люди погружаются в историю и транслируют — это воспринимается ребятами легко, и им интересно», — отметила Ольга Абакумова. Я поняла, как страшно было в то время и как нам повезло. Калуги Виктория Левина.
Ребята также познакомились с экспозицией «Битва за Москву. Первая Победа!
Старое уходит, но его нужно знать и беречь. Русская старина вся пронизана добром, а это очень важно в наши дни, и особенно актуально для детей дошкольного возраста. Приобщая детей к истокам Русской народной культуры, мы развиваем личность ребёнка. Воспитанники с удовольствием слушали, с любопытством рассматривали экспонаты и задавали вопросы. Дети были в восторге от посещения музея.
Желательно, чтобы они не были разбросаны по большому пространству.
Идите в музей с ребенком не больше, чем на полчаса — сорок минут. Главное — не стремитесь ему показать всё и сразу. Оставьте до следующего раза. Покажите «свои» произведения, расскажите о них собственными словами, а затем смело идите гулять. Я вам гарантирую, что впечатления будут самые сильные и положительные. Его пространство ребенок освоил и знает, где находится зал с римскими скульптурами, греческими вазами, а где лежит египетская мумия. Но вот он один на один с экспонатом. Как научить ребенка получать удовольствие от общения с произведением искусства?
Не знаю уж, применял ли его Сократ в том виде, как я его предложу, однако у искусствоведов и педагогов метод «вопросов и ответов» называется именно так. Если вы заметили, что ребенок остановился у экспоната, спросите, что его заинтересовало. Маловероятно, что он ответит: «О, конечно же, этот бравый наездник, или эта масштабная демонстрация поразила мое воображение». Скорее всего, ребенок скажет про какую-нибудь собачку, блестящий пистолетик, другую малюсенькую деталь, которой вы не придали значения. Дело в том, что первое, что видит ребенок, находится на уровне его глаз. Дети вообще видят предметы от маленькой детали к большой. Но именно в силах взрослого раскрутить клубок от частного к содержанию произведения искусства, вывести ребенка на диалог. Именно диалог позволит ему продолжить рассматривать произведение и научит видеть масштаб, общее содержание.
Например, вы можете сказать: «Правда, интересный пистолет, а знаешь, кому он принадлежит? Как думаешь, а кем был этот человек? А в каком состоянии он изображен: отдыхает, торопится на войну, может, ранен? Попробуйте стать своему ребенку проводником в этом деле. Чем дольше он простоит у одного произведения, тем лучше. Какой самый главный совет? Не более пяти произведений для внимательного изучения и одного посещения. Как бы скупо с моей стороны это ни звучало, как бы вы ни переживали, что заплатили за дорогой билет, а увидели всего пять или шесть произведений, — вы знаете, это как с хорошей едой.
Лучше выйти из-за стола чуть голодным. Знаете, какая самая большая проблема у путешествующих за границу людей, тех, которые посещают дорогие музеи? Это неуемное желание вместить в себя невместимое, охватить всё сразу, как будто бы впрок. Поймите, удержать это невозможно. Если я приезжаю за границу, то своей дочери так и говорю: «Мы сейчас идем смотреть самую прекрасную работу Рафаэля, а пока мы будем двигаться по залам музея, представь, что мы идем по красивому парку. Все эти картины с пейзажами и с людьми — просто деревья и просто прохожие. Улыбайся им и отдыхай». Для своего ребенка и учеников в музее я пытаюсь создать атмосферу отдыха, внушить им, что музей и есть лучший отдых для души.
Фото: vk. Главная сложность для ребенка в музее состоит в том, что здесь ничего нельзя трогать руками. А ведь тактильные ощущения — важнейшая составляющая развития ребенка. Поэтому я очень рекомендую родителям, зная, что нельзя трогать картины и скульптуры, не одергивать ребенка, а позволять ему дотрагиваться до пола, до стен, особенно если они мраморные, до веревочек, ручек, до всего, что позволено трогать. При этом важно и обыграть, что одно трогать можно, а картин — они же важные придворные, к которым и подходить близко не позволено — мы касаться не будем. В музее можно ползать, сидеть на полу, смеяться, удивляться, любоваться, испытать новые тактильные ощущения, ощущать себя лилипутом в стране Гулливера, и есть всего одно правило: экспонаты нельзя трогать руками. Понимаете, ребенок в музее не отдыхает, ведь ему постоянно приходится себя жестко контролировать, к тому же в музеях ровный пол, а на ровном полу ноги всегда устают больше. Наконец, в музеях много людей, которые утомляют.
Именно поэтому нам кажется, что ходить в музей тяжело. Детям, естественно, хочется бегать. Я уже не говорю о том, что сегодняшнему поколению детей вообще сложно ходить, а тем более долго концентрировать свое внимание. Но именно в этом отношении музеи оказывают огромное терапевтическое влияние не только на детей, но и на людей в целом. Музеи, особенно классические, позволяют остановить вечное мелькание кадров, перенастроить, перегрузить свой мозг, заставив его сконцентрироваться минуту или две на каком-то одном объекте. Это очень важно. Гонка за событиями, новостями, информацией, попытка всё опережать и везде успевать просто нас убивает. А умение останавливать мгновение — продлевает жизнь человеку.
Музей — это место, в котором для души можно устроить настоящий пир. Любой музей является машиной времени, на которой можно перенестись как в прошлое, так и в будущее. Будь то музей космонавтики или музей современного искусства. Здесь можно замереть и остановиться, чтобы фантазировать и мечтать. Можно представлять себя присутствующим на той или иной картине. Не ленитесь делать это. Это действительно интересно. Многие музеи, особенно мой любимый ГМИИ, создавались ради этого.
Вся архитектура музея, всё пространство его помещений по задумке авторов должны переносить человека в определенную эпоху, погружать в определенный период культуры человечества. Но вся загвоздка в том, что интересное и понятное нам не всегда понятно ребенку. То, что нам кажется красивым, детьми может восприниматься как обычное и обыденное. И наоборот. Поэтому задача родителя — это правда важно — посмотреть на мир глазами собственного ребенка. Иногда в музее достаточно присесть на корточки и посмотреть на картину с уровня глаз своего ребенка, чтобы открыть для себя совершенно новый ракурс, его ракурс. И еще, не нужно торопиться напичкать ребенка большим количеством знаний. Новые знания и информация лучше всего усваиваются ребенком в пубертатный период, от 10 до 15 лет.
Как бы подросток ни был неуправляем, его голова всё равно открытый шкафчик, в которой прекрасно один за другим в свое время лягут знания. До десяти лет насыщайте детей впечатлениями. Вызывайте в них сопереживание. У меня был незабываемый опыт, когда однажды я попала со своей шестилетней дочерью в зал Рафаэля.
Школьники сами создают музей дачной культуры
10 февраля в Народном доме Музея-заповедника М.А. Шолохова прошло инклюзивное занятие «По страницам любимых книг» для детей с ограниченными возможностями здоровья. 10 февраля в Народном доме Музея-заповедника М.А. Шолохова прошло инклюзивное занятие «По страницам любимых книг» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Дарвиновский музей приглашает детей, родителей и учителей принять участие в экскурсиях и занятиях онлайн.