в доме Страховых, родственников 4. В семнадцать с половиной лет Лесков был 5. В 1853 году Лесков был произведен в 6. В 1860. В «Очарованном страннике» Лесков показал, как формируется в драматических обстоятельствах национальной жизни тип «русского праведника», которому дорог христианский идеал деятельного добра как верный путь к будущему спасению и вечной жизни.
10 класс. Н.С.Лесков. Жизнь и творчество.
Взрослая жизнь началась для Лескова рано, в 15 лет, и была наполнена многочисленными странствиями и общением с самыми разными людьми. С именем Лескова связаны многие места России. После смерти отца, ему пришлось зарабатывать себе на жизнь. По делам службы ездить по России, встречаться с людьми разных сословий, слышать их речь, входить в их заботы. Позже он назовет эти годы лучшим временем своей жизни.
Годы странствий дали ему огромный запас наблюдений, образов, типов, рассказов, метких слов и оборотов, из которого он черпал в течение всей остальной жизни. Слайд 6 В своих многочисленных путешествиях Н. Лесков увидел российскую жизнь неблагополучной и неустроенной. И нашел возможность обновить и улучшить ее — писатель считал, что надо поставить во главу угла человека, его духовное возрождение.
Поэтому во всех произведениях Лескова главное — это человек и его стремление к добру. В тридцать лет Лесков переезжает в Москву, затем в Петербург и начинает писать.
Но вскоре автор сам «разоблачил» себя: «…я весь этот рассказ сочинил в мае месяце прошлого года, и Левша есть лицо мною выдуманное». Вся эта выдуманная история была нужна Лескову для создания иллюзии непричастности автора к содержанию сказа. В них писатель воспел красоту души и талантливость простого человека, его стремление к правде и справедливости, гуманность и любовь к людям. Слайд 16 Праведники Лескова Праведник для Лескова «тот, кто, преодолевая свои недостатки, стремится подчинить жизнь служению людям».
Праведники — «маленькие великие люди», бесстрастные и бескорыстные, борющиеся за справедливость. Слайд 18 Определим значение слова «гений». Высшая степень творческой одаренности. Человек обладающий такой способностью. В древнеримской мифологии: дух — покровитель человека, олицетворение добра. Ожегов Слайд 19 Как вы понимаете слова эпиграфа?
Как эпиграф соотносится с содержанием текста? Расскажите, какие события легли в основу повести. Какие чувства вызывает у читателей история бедной старушки и почему? Что говорится о чиновнике, который решился помочь старушке, и как он это сделал? Каким вы представляете этого героя? Найдите в тексте его портрет.
Слайд 20 Запомните эти слова из рассказа — Людям ложь вредна, а себе еще вреднее.
Он изучает причины и последствия исторических перемены и показывает, как они отражаются на судьбах героев его произведений. Творчество Игоря Лескова олицетворяет многие из лучших черт русской литературы. Его произведения выдаются оригинальностью и глубиной мысли, ставя читателя перед моральными и этическими дилеммами.
Лесков безусловно занимает почетное место в ряду великих русских писателей. Жанры и темы В творчестве Лескова можно выделить несколько основных жанров и тем, которые повторяются в его произведениях: Повести и рассказы-анекдоты. В этих произведениях Лесков старался вызвать у читателя смех и улыбку, используя комические ситуации и шутки. В этих произведениях Лесков обращается к мудрым историям, которые содержат глубокий смысл и моральные поучения.
Психологические романы. Лесков в своих романах и повестях исследует сложные человеческие отношения, анализирует психологическое состояние героев и выявляет их внутренние противоречия. Исторические произведения. Лесков увлекался историей России, и в его произведениях часто присутствуют персонажи и события из русской истории.
Cлайд 7 1847 - 1857 годы В июне 1847 года Лесков поступил на службу в ту же палату уголовного суда, где работал его отец. После смерти отца от холеры в 1848 году , Николай Семёнович получил очередное повышение по службе, став помощником столоначальника Орловской палаты уголовного суда, а в декабре 1849 года он переехал в Киев, где жил у своего дяди С. В Киеве в 1850—1857 годы Лесков посещал вольнослушателем лекции в университете, изучал польский язык, увлекся иконописью, принимал участие в религиозно-философском студенческом кружке, общался с паломниками, старообрядцами, сектантами. В 1857 году Лесков уволился со службы и начал работать в компании мужа своей тетки А. Шкотта Скотта «Шкотт и Вилькенс».
По делам фирмы Лесков постоянно отправлялся в «странствования по России», что способствовало его знакомству с языком и бытом разных областей страны. Cлайд 8 Н. Фото 1860 Литературная карьера Лесков начал печататься сравнительно поздно, на двадцать девятом году жизни, поместив несколько заметок в газете «Санкт-Петербургские ведомости» 1859—1860 …Статьи Лескова, обличавшие коррупцию полицейских врачей, привели к конфликту с сослуживцами: в результате организованной ими провокации Лесков, проводивший служебное расследование, был обвинен во взяточничестве и вынужден был оставить службу. В начале своей литературной карьеры Н. Лесков сотрудничал со многими петербургскими газетами и журналами, более всего печатаясь в «Отечественных записках».
Cлайд 9 Катерина Степановна Лескова, жена писателя. Фото 1866 Неожиданно для родных, и несмотря на советы повременить, Николай Лесков решает жениться. Избранница была дочерью богатого киевского коммерсанта. С годами разница во вкусах и интересах проявлялась у супругов все больше. Отношения особенно осложнились после смерти первенца Лесковых - Мити.
В начале 1860-х годов брак Лескова фактически распался. Cлайд 10 Н. Лесков стоит второй справа среди сотрудников газеты «Северная пчела».
Обзор жизни и творчества Лескова. Особенности сюжета повести Очарованный странник 10 класс
Expand Menu. Контакты. Лесков презентация 10 класс биография и творчество. 6 слайдов, в формате ppt. Презентация Жизнь и творчество Салтыкова-Щедрина 10 1.6 МБ. Иван Сергеевич Лесков — биография и творчество русского писателя, презентация для учеников 10 класса. Последний слайд презентации: Жизнь и творчество Николая Семёновича Лескова. В 1890-х годах Лесков в своём творчестве стал ещё более резко публицистичен, чем прежде: его рассказы и повести в последние годы жизни носили остро сатирический характер.
Видеоурок: Н.С. Лесков. Герои-праведники. «Очарованный странник»
Постоянно менять место пребывания. Очаровать — произвести неотразимое впечатление на кого-что-н. Очарование — чарующая сила, прелесть кого-чего-н. Очаровательный — способный очаровывать, прекрасный, восхитительный. Роды литературы Слайд 11 В с п о м н и м!
Жизнь в восприятии писателя необычна и сказочно интересна. Любые самые обыденные явления жизни, попадая в художественный мир автора, становятся увлекательной историей или «веселой старой сказкой, под которую сквозь какую-то теплую дрему свежо и ласково улыбается сердце…». Это проявление свойственной писателю «очарованности» жизнью, русской землей, поэтическим миром и широтой души русского человека. Творчество 80-х годов. Цикл «Праведники» Поиск положительного героя приводит Лескова к ярким, необычным народным характерам, запечатленным писателем в произведениях цикла «Праведники». Его праведники, по выражению Горького, — это «маленькие великие люди», они несут в мир добро.
Их общие черты — прямодушие, бесстрашие, обостренная совестливость, неспособность примириться с несправедливостью. Лесков находит праведников в самых различных слоях русского общества: среди дворян и простолюдинов, крестьян и духовенства. Все они вступают в борьбу со злом, руководствуясь в своих поступках голосом совести. Таковы герои рассказов «Однодум» 1879 , «Человек на часах» 1887 , «Несмертельный Голован» 1880 и др. Герой «Несмертельного Голована» в эпидемию чумы ухаживает за больными, а кончает свою жизнь, спасая людей на пожаре. В обыкновенное время они не видны и часто ничем не выделяются из массы; но наскочит на людей «пупырышек», и народ выделяет из себя избранника, и тот творит чудеса, которые делают его лицом мифическим, баснословным, «несмертельным». Свое понимание праведничества Лесков дал в статье «О героях и праведниках» 1881. Материальные затруднения вынудили писателя поступить на государственную службу. В 1874 году он был назначен членом особого отдела Ученого комитета Министерства народного просвещения по рассмотрению книг, издаваемых для народа, но в 1883 году был уволен за «несовместимость» его литературных занятий со службой. Министр народного просвещения, знавший писателя лично, просил подать его прошение об отставке якобы по собственному желанию.
Лесков отказался и потребовал уволить его без прошения. Уволить без прошения известного писателя было неловко, и смущенный министр спросил: «Но зачем же это вам нужно, Николай Семенович, непременно без прошения-то? Хотя бы для некрологов: моего… и вашего», — ответил Лесков. К этому времени писатель начал сотрудничать в ряде журналов и газет без определенного политического содержания. А со второй половины 80-х годов его печатают либеральные журналы «Русская мысль», «Неделя», «Живописное обозрение», «Вестник Европы». Критический взгляд Лескова проникал в самые различные области русской жизни. Он писал о трагической участи талантливых людей из народа «Левша» 1883; «Тупейный художник», 1883. Образ русского умельца, художника-мастера наиболее удался Лескову в «Левше». Созданию рассказа помогли фольклорные источники, устные рассказы о сметливости и поразительном мастерстве тульских оружейников. Рисуя образ героя, писатель противопоставляет мастерству левши его невежество, а его патриотизму — бездушие правителей страны и их безразличие к делу.
О том, каким было положение простого русского человека, даже отмеченного царским вниманием, говорит трагический конец левши. Последние годы творчества В 80—90-е годы усиливается сатирическая линия в творчестве Лескова. Все более едким становится изображение и помещиков, и купцов, и офицеров, и чиновников. Сила сатиры еще увеличивается оттого, что речь идет о реально существовавших людях. Писатель разоблачает подлые методы работы царской охранки, моральное разложение общества. В романе «Чертовы куклы» 1890 , написанном в жанре философских повестей Вольтера, Лесков подверг критике всю самодержавную систему правления, показал ее разрушающее влияние на личность.
Это честные, чистые и смелые люди, талантливые в работе и простодушно преданные своей вере.
Больше всего они дорожат иконами, но их отбирают и губят власть имущие, насилие, бесчестность и произвол которых осуждаются автором. В рассказе каменщика Марка Александрова о том, как живописная святыня с изображением архангела Михаила сотворила чудо воссоединения раскольников с церковью, слышатся авторские раздумья о необходимости преодоления идейных и иных распрей во имя национального единения. В рассказе Лескова тонко и гармонично нарисована личность «благочестивого» художника-простолюдина, человека предельной душевной чистоты, хранителя народных традиций в искусстве. Писатель иконописно рисует портреты, пейзажи, наполняя текст старославянизмами, вплетая в их канву просторечье. Атмосфера «очарованности» жизнью, пронизывающая многие произведения Лескова, во многом определила характер центрального героя в его творчестве. Яркому, полусказочному миру соответствует и герой — человек цельной натуры, щедрой души, богато одаренный, настоящий богатырь. Такой герой предстает перед читателем в повести «Очарованный странник».
Талантливый русский человек, беглый крепостной Иван Северьянович Флягин, прошедший через тяжелые жизненные испытания, символизирует физическую и нравственную стойкость русского народа, постепенный, но неуклонный рост его духовных сил, развитие самосознания. В процессе исследования жизни в поле зрения писателя попадают различные казусы, анекдоты, странности, несообразности. Анекдот у Лескова из небольшой комической истории с неожиданной развязкой превращается в структурообразующий принцип его произведений, нередко становится центральным событием: «Путешествие с нигилистом» 1882 , «Дух госпожи Жанлис» 1881 , «Маленькая ошибка» 1883 , «Грабеж» 1887 и др. Такое увлечение курьезным характеризует мировосприятие Лескова — его интерес к яркому, колоритному, необычному. Жизнь в восприятии писателя необычна и сказочно интересна. Любые самые обыденные явления жизни, попадая в художественный мир автора, становятся увлекательной историей или «веселой старой сказкой, под которую сквозь какую-то теплую дрему свежо и ласково улыбается сердце…». Это проявление свойственной писателю «очарованности» жизнью, русской землей, поэтическим миром и широтой души русского человека.
Творчество 80-х годов. Цикл «Праведники» Поиск положительного героя приводит Лескова к ярким, необычным народным характерам, запечатленным писателем в произведениях цикла «Праведники». Его праведники, по выражению Горького, — это «маленькие великие люди», они несут в мир добро. Их общие черты — прямодушие, бесстрашие, обостренная совестливость, неспособность примириться с несправедливостью. Лесков находит праведников в самых различных слоях русского общества: среди дворян и простолюдинов, крестьян и духовенства. Все они вступают в борьбу со злом, руководствуясь в своих поступках голосом совести. Таковы герои рассказов «Однодум» 1879 , «Человек на часах» 1887 , «Несмертельный Голован» 1880 и др.
Герой «Несмертельного Голована» в эпидемию чумы ухаживает за больными, а кончает свою жизнь, спасая людей на пожаре. В обыкновенное время они не видны и часто ничем не выделяются из массы; но наскочит на людей «пупырышек», и народ выделяет из себя избранника, и тот творит чудеса, которые делают его лицом мифическим, баснословным, «несмертельным». Свое понимание праведничества Лесков дал в статье «О героях и праведниках» 1881. Материальные затруднения вынудили писателя поступить на государственную службу. В 1874 году он был назначен членом особого отдела Ученого комитета Министерства народного просвещения по рассмотрению книг, издаваемых для народа, но в 1883 году был уволен за «несовместимость» его литературных занятий со службой. Министр народного просвещения, знавший писателя лично, просил подать его прошение об отставке якобы по собственному желанию. Лесков отказался и потребовал уволить его без прошения.
Уволить без прошения известного писателя было неловко, и смущенный министр спросил: «Но зачем же это вам нужно, Николай Семенович, непременно без прошения-то? Хотя бы для некрологов: моего… и вашего», — ответил Лесков. К этому времени писатель начал сотрудничать в ряде журналов и газет без определенного политического содержания.
Странствовать — 1.
Постоянно менять место пребывания. Очаровать — произвести неотразимое впечатление на кого-что-н. Очарование — чарующая сила, прелесть кого-чего-н. Очаровательный — способный очаровывать, прекрасный, восхитительный.
Роды литературы Слайд 11 В с п о м н и м!
Презентация: Николай Семенович Лесков
Среди других условных подписей и псевдонимов, использовавшихся Лесковым, известны: «Фрейшиц», «В. М-ев», «Н. Касторский», «Дивьянк», «М. Протозанов», «Николай--ов», «Н. Прочитав эти строки, Александр II написал: «Не следовало пропускать, тем более, что это ложь». В 1863 году он вернулся в Россию и опубликовал серию публицистических очерков и писем, в частности, «Из одного дорожного дневника», «Русское общество в Париже». Лесков стал постоянным сотрудником газеты «Северная пчела», где начал писать как передовые статьи, так и очерки, нередко на бытовые, этнографические темы, но также — критические статьи, направленные, в частности, против «вульгарного материализма» и нигилизма. Высокую оценку его деятельность получила на страницах тогдашнего «Современника».
Писательская карьера Н. Лескова началась в 1863 году, вышли его первые повести «Житие одной бабы» и «Овцебык» 1863—1864. Тогда же в журнале «Библиотека для чтения» начал печататься роман «Некуда» 1864. Было отмечено, что у большинства изображенных Лесковым «нигилистов» были узнаваемые прототипы в образе главы коммуны Белоярцеве угадывался литератор В. Левая пресса активно распространяла слухи, согласно которым роман был написан «по заказу» Третьего отделения. Это «гнусное оклеветание», по словам писателя, испортило всю его творческую жизнь, на многие годы лишив возможности печататься в популярных журналах. Катковым, издателем «Русского вестника».
При жизни писателя произведение не переиздавалось и вышло затем лишь в 1924 году в измененном виде под заголовком «Амур в лапоточках. Крестьянский роман» издательство «Время», под редакцией П. Последний утверждал, что Лесков сам подарил ему новую версию собственного произведения — в благодарность за составленную им в 1889 году библиографию сочинений. Лесков уже в предисловии к первому тому сборника «Повести, очерки и рассказы М. Стебницкого» обещал во втором томе напечатать «опыт крестьянского романа» — «Амур в лапоточках», но тогда обещанной публикации не последовало. Современной критикой практически оставленные без внимания, впоследствии они получили высочайшие оценки специалистов. Именно в первых повестях проявился индивидуальный юмор Лескова, впервые стал складываться его уникальный стиль, разновидность «сказа», родоначальником которого — наряду с Гоголем — он впоследствии стал считаться.
Лесков дебютиовал и в качестве драматурга. В 1867 году Александринский театр поставил его пьесу «Расточитель», драму из купеческой жизни, после которой Лесков в очередной раз был обвинен критикой в «пессимизме и антиобщественных тенденциях». Чернышевского «Что делать? Лесков опубликовал роман «На ножах», в котором продолжил зло высмеивать нигилистов, представителей складывавшегося в те годы в России революционного движения, в представлении писателя сраставшегося с уголовщиной. Сам Лесков был недоволен романом, впоследствии называя его своим наихудшим произведением. Катковым, который раз за разом требовал переделывать и редактировать законченный вариант. После этого к жанру романа в чистом виде Н.
Лесков больше не возвращался. Как отмечал М. Основными героями произведений Лескова стали представители русского духовенства, отчасти — поместного дворянства. Разрозненные отрывки и очерки стали постепенно складываться в большой роман, в конечном итоге получивший название «Соборяне» и напечатанный в 1872 году в «Русском вестнике». Как отмечает литературный критик В. Коровин, положительных героев — протопопа Савелия Туберозова, дьякона Ахиллу Десницына и священника Захарию Бенефактова, — повествование о которых выдержано в традициях героического эпоса, «со всех сторон обступают деятели нового времени — нигилисты, мошенники, гражданские и церковные чиновники нового типа». Оно же стало первым, имевшим значительный общественный резонанс.
Семейная хроника князей Протазановых. Из записок княжны В. Согласно одному из критиков, героини обеих хроник — «образцы стойкой добродетели, спокойного достоинства, высокого мужества, разумного человеколюбия». Оба эти произведения оставляли ощущение незаконченности. Впоследствии выяснилось, что вторая часть хроники, в которой согласно В. Коровину «язвительно изображались мистицизм и ханжество конца александровского царствования и утверждалась социальная невоплощенность в русской жизни христианства»,[7] вызвала недовольство М. Лесков, разойдясь во мнениях с издателем, просто не стал дописывать то, что могло бы перерасти в роман.
Впоследствии критики отмечали здесь, с одной стороны, виртуозность воплощения лесковского «сказа», насыщенного игрой слов и оригинальными неологизмами нередко с насмешливым, сатирическим подтекстом , с другой — многослойность повествования, присутствие двух точек зрения: открытой принадлежащей простодушному персонажу и скрытой, авторской, нередко противоположной. Лесков писал:Ещё несколько лиц поддержали, что в моих рассказах действительно трудно различать между добром и злом, и что даже порою будто совсем не разберешь, кто вредит делу и кто ему помогает. Это относили к некоторому врожденному коварству моей натуры. Бухштаб, такое «коварство» проявилось прежде всего в описании действий атамана Платова, с точки зрения героя — почти героических, но автором скрыто высмеивающихся. Либералы и «левые» обвинили Лескова в национализме, «правые» сочли чрезмерно мрачным изображение жизни русского народа.
Дьякон Ахилла Десницын : «Роста Ахилла огромного, силы страшной, в манерах угловат и резок, но при всем том весьма приятен».
Эти люди исполнены внутренней духовной силы и правоты. Лескова" «Очарованный странник» Вьется в огненном танце Грушенька. Опершись на гитару, восторженно смотрит на танцующую цыганку «типический русский богатырь» Иван Северьянович Флягин — воплощение могучих физических и нравственных сил нашего народа. Лескова" «Очарованный странник» Поэтика названия сказа. Особенности жанра и композиции. Язык и стиль произведения.
Окончательный заголовок «Очарованный странник» делает акцент сразу на два слова. Внимание перенесено с приключений на совсем иные вещи. Спрашивал цветы и пауков, Спрашивал зверей, какие есть: Кто из вас, живущие, готов В человечью шкуру нашу влезть. Все качали головой подряд: Дескать, лучше в поле иль дупле. Ведь чертовски трудно, говорят, Зваться человеком на земле. Конопасов Презентация к уроку литературы "жизнь и творчество Н.
Бесконечная любовь к людям сочетается с человеконенавистничеством и жестокостью. Жажда абсолютной свободы мирится с рабской покорностью» Презентация к уроку литературы "жизнь и творчество Н. Задорнов: «Мы удивительные люди! Хотим жить как все, при этом быть непохожими на всех остальных. У нас безработица при нехватке рабочих рук. Мы сочувствуем умом, а голодаем сердцем.
Робкие в быту, зато всегда герои на войне. Чтим погибших, недоплачиваем выжившим. Мы всегда считаем себя умнее других, поэтому постоянно оказываемся в дураках. Мы в любой момент готовы простить тех, кто обидел, и тех, кому должны.
Лесков "Левша" Скачать Жизнь и творчество Н. Скачать Биография Лескова Николая Семёновича.
Скачать Литература. Страницы жизни и творчества 1983 Скачать Николай Лесков. Жизнь и творчество русского писателя Скачать Поделиться или сохранить к себе: Search for:.
Лескова За год до смерти писателя художник Валентин Серов написал портрет Вот рабочий кабинет. В нем Лескова. Репродукция картины отражены вкусы, пристрастия и висит в лесковском музее, ахарактер хозяина: оригинал находится в многочисленные старинные часы Третьяковской галерее в Москве. Об перекликаются каждые четверть этом портрете Вл. Гиппиус сложил часа, бесчисленные портреты, поэтические строки: картины, на столе множество разноцветных ламп, масса Из черной рамы смотрит мне в глаза Глазами жадными лицо Лескова,безделушек. Как затаенная гроза, В изображенье умного Серова. С портрета В.
Слайд 4 Орел. Памятник Н. Лескову Фрагменты памятника.
Презентация Н.С.Лесков. Очерк жизни и творчества
6 слайдов, в формате ppt. Презентация биография и творчество лескова 10 класс. Полный текст материала Презентация по литературе "Н.С. Лесков" смотрите в скачиваемом файле. Полный текст материала Презентация по литературе "Н.С. Лесков" смотрите в скачиваемом файле. презентация Биография и творчество Н.С. Лескова. В презентации собран материал о писателе, основных художественных произведениях, доме-музее.
Презентация "Жизнь и творчество А. П. Чехова" 10 класс
Скачать презентацию на тему: "Биография Николая Семеновича ЛЕСКОВА Выполнила: Ученица 10 класса Бабешко Надежда 2009 год" с количеством слайдов в размере 6 страниц. Лесков жизнь Лескова. Презентация может быть использована на уроках литературы в 5, 6 и 9 классах, во время уроков, посвященных жизни и творчеству А.С. Пушкина, а так же на уроках внеклассного чтения. Презентация может быть использована на уроках литературы в 5, 6 и 9 классах, во время уроков, посвященных жизни и творчеству А.С. Пушкина, а так же на уроках внеклассного чтения.
🗊Биография Николая Семеновича ЛЕСКОВА Выполнила: Ученица 10 класса Бабешко Надежда 2009 год
Лесков,"вспоил на своих мелких водах столько русских литераторов, сколько не поставил их на пользу родины никакой другой русский город". Слайд 6 Орловские впечатления питали творческое воображение писателя, были источником его замечательных произведений. Множество своих героев автор "расселил" именно на орловской земле. Слайд 7 Слайд 8 Взрослая жизнь началась для Лескова рано, в 15 лет, и была наполнена многочисленными странствиями и общением с самыми разными людьми.
Слайд 9 С именем Лескова связаны многие места России. После смерти отца, ему пришлось зарабатывать себе на жизнь. По делам службы ездить по России, встречаться с людьми разных сословий, слышать их речь, входить в их заботы.
Позже он назовет эти годы лучшим временем своей жизни. Годы странствий дали ему огромный запас наблюдений, образов, типов, рассказов, метких слов и оборотов, из которого он черпал в течение всей остальной жизни. Слайд 10 В своих многочисленных путешествиях Н.
Лесков увидел российскую жизнь неблагополучной и неустроенной. И нашел возможность обновить и улучшить ее — писатель считал, что надо поставить во главу угла человека, его духовное возрождение. Поэтому во всех произведениях Лескова главное — это человек и его стремление к добру.
Слайд 11 В тридцать лет Лесков переезжает в Москву, затем в Петербург и начинает писать. Когда его спросили, где он берёт материал для своих произведений, Лесков указал на свой лоб: «Вот из этого сундука. Здесь хранятся впечатления моей коммерческой службы».
Слайд 12 Творчество Лескова В 60-годы Лесков пишет повести и рассказы, в основном посвященные быту провинциальной России; наиболее известные из них — «Леди Макбет Мценского уезда», «Житие одной бабы», «Воительница».
Ранние годы Николай Семёнович Лесков родился 16 февраля 1831 года в городе Орёл. Он рос в семье учителя, отца преподавателя гимназии, и матери, которая была дочерью священника. С детства у него была большая любовь к книгам и чтению. Уже в раннем возрасте Лесков проявил необычайную способность к наблюдению и сочинению рассказов. В школьные годы он писал стихи и участвовал в литературных кружках. Также он охотно занимался живописью и музыкой.
Отец Семен Лесков Мария Лескова Ранние годы Лескова были полны творчества и увлечений, которые заложили фундамент для его будущей литературной карьеры. Учеба и первые произведения Дмитрий Сергеевич Лесков родился 8 20 октября 1831 года в городе Орел в семье обеспеченного немецкого товарища, младшего лейтенанта Сергея Тимофеевича Лескова и русской шотландки Изабеллы Юстиновны Преклер. Учился в Орловском кадетском корпусе и в 1844 году по окончании корпуса поступил на службу к прапорщиком в 44-й пехотный Донской полк. В 1852 году был переведен на службу в 36 пехотный Ясинский полк в Пензу, где прослужил до 1857 года. В 1855 году впервые опубликовал свое произведение в «Русском вестнике». Его первые опубликованные произведения были далеки от литературного реализма, который прослеживается в его более поздних работах. Первая повесть Лескова «Правдивая история о неудачном писателе» была опубликована в 1857 году.
В этом же году Лесков начал сотрудничать со столичными журналами: «Русский вестник», «Время» и «Московский вестник». Признание пришло к нему через несколько лет, после публикации повести «Выть, и быть», которую автор провозгласил своей лучшей работой. Первые произведения Лескова были отмечены оригинальностью и художественной изощренностью, а также необычной тематикой. Именно эти качества сделали его произведения интересными для читателей и принесли ему популярность. Важным событием в жизни Дмитрия Лескова стало знакомство с Максимом Горьким в 1893 году.
В тридцать лет Лесков переезжает в Москву, затем в Петербург и начинает писать. Когда его спросили, где он берёт материал для своих произведений, Лесков указал на свой лоб: «Вот из этого сундука. Здесь хранятся впечатления моей коммерческой службы». Через полгода он переезжает в Санкт-Петербург, где планирует заниматься литературной и журналистской деятельностью. Работая в ней корреспондентом, посетил Западную Украину, Чехию и Польшу.
Ему была близка и симпатична жизнь западных народов-побратимов, потому он углубился в изучение их искусства и быта. В 1863 году Лесков вернулся в Россию. Слайд 9 1870 году Н. Лесков опубликовал роман «На ножах», в котором продолжил зло высмеивать нигилистов, представителей складывавшегося в те годы в России революционного движения, в представлении писателя сраставшегося с уголовщиной. Сам Лесков был недоволен романом, впоследствии называя его своим наихудшим произведением. Кроме того, неприятный осадок у писателя оставили и постоянные споры с М.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны. Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах. Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.