Православные праздники (а равно и православные посты) занимают важное место в жизни Греции.
Парламент Греции проголосовал за закон об однополых браках
Они объявили о лишении его сана. Горбачева обвиняют в том, что он якобы подкупал клириков, чтобы они переходили в РПЦ, в распространении «русского мира», разделении верующих по национальному признаку. Некоторые наблюдатели говорят, что александрийцы приняли довольно серьезное решение с далеко идущими последствиями. Для всего православного мира, включая союзные РПЦ церкви, такие как Сербская или Грузинская, рукоположения Леонида будут восприниматься как незаконные с точки зрения канонов. Ведь сам Горбачев с гордостью отчитывается о переходе африканских верующих и священников под омофор патриарха Московского. Об очередной «порции» перешедших в РПЦ от «греческих раскольников» африканцев он написал уже после того, как греки его «низложили». Как раз в эти дни в Москву для обучения на курсах подготовки будущих священнослужителей прибыли слушатели из Нигерии, Камеруна, Малави и ЮАР. Занятия проходят на базе миссионерского факультета Российского православного университета святого Иоанна Богослова при участии Синодального миссионерского отдела. Но для православных юрисдикций за границами РФ и Белоруссии новопоставленные клирики, да и сам Горбачев, вероятно, будут восприниматься как простые миряне. Сам экзарх, судя по всему, не теряет уверенности в своей правоте.
И он ее почти не подвел. Прощание после 81 года знакомства было грустное. Местная пресса утверждает, что королева плакала. Этого на видеозаписи не видно, но точно плакали те, кто на нее смотрел, впервые сидящую в одиночестве. В трауре она не будет ходить так долго, как королева Виктория. Это невозможно физически — на следующей неделе Елизавете II исполняется 95 лет. Без пары на похоронах дедушки был принц Гарри, которого исключили из армии, но не из семьи. Несколько шагов после отпевания принцы-братья , принцы-внуки , Уильям и Гарри вежливо прошли вместе, как 24 года назад на похоронах матери. И разошлись.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 16 февраля, 09:54 В РПЦ назвали трагическим событием для Греции легализацию однополых браков Заместитель председателя отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Игорь Якимчук отметил, что Элладская церковь оказалась неспособной предотвратить "демонстративное попрание традиционных нравственных устоев" МОСКВА, 16 февраля. Принятие парламентом Греции закона, легализующего браки однополых пар и усыновление ими детей, является трагическим событием для греческого народа и для Элладской церкви, которая оказалась неспособной предотвратить "демонстративное попрание традиционных нравственных устоев". Он признал, что "явные признаки духовной деградации [в Греции] появились не сейчас, а несколькими годами ранее", когда была создана раскольническая так называемая Православная церковь Украины ПЦУ. Тогда, в 2018 году, напомнил замглавы ОВЦС, многие греческие иерархи и священнослужители "из узких националистических соображений закрыли глаза на очевидное попрание церковных канонов Константинопольским патриархатом и вслед за ним признали и вошли в церковное общение с лицами, кощунственно выдающими себя за епископов, но никогда таковыми не являвшимися".
Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Впервые в православной стране легализовали однополые браки: «Врата в ад и извращения»
Израиль признает однополые браки, которые были заключены в другом государстве. В марте 2023-го Украина собиралась узаконить гражданские партнерства, которые могут заключить как однополые, так и гетеросексуальные пары. Первой страной, принявшей закон о легализации однополых браков, стали Нидерланды. Власти страны еще в 2000-м позволили заключать такие союзы. В России — нельзя! В России однополые браки невозможны.
Ближе к концу 1990-х годов гитлерофилы Смирнова вступили в контакт с греческим катакомбным митрополитом Кириком Кондояннисом. Кондояннис в то время был «экзархом» в России от одного из греческих старостильных направлений. Смирнов сам себе присвоил титул греческого архиепископа, представителя греческих катакомбников в России и бывшем СССР. Община Кондоянниса после этого объявила, что с нацистом Смирновым ничего общего иметь не желает. В 2012 году эмигрировавший в Швецию Смирнов пытался получить «каноническое» епископство в «Киевском патриархате». Смирнов был наслышан, что «патриарх» Филарет любит деньги и власть. Среди этих катакомбников, по словам Смирнова, есть представители богатых дворянских родов. Себя в этом письме Смирнов назвал не только германским графом Сиверсом, но и потомком византийских императоров Палеологов. Филарет оказался куда умнее и хитрее, чем думал Смирнов. Сейчас Смирнова-Сиверса вспоминают разве что пользователи старого Живого Журнала, которые в нулевых годах умирали со смеху от вещаний лже-Сиверса в его ЖЖ. Киевский патриархат отверг самозванца Сиверса и потому, что в 1990-х годах Филарет имел обширные связи с настоящими катакомбниками из России и Греции. После смерти Кутальяноса этот же титул в «Киевском патриархате» в 2005 году получил катакомбник Хризостом Бакомитрос , бывший священник Элладской церкви и Александрийского патриархата. В 2006 году Чекалюк скончался при невыясненных обстоятельствах. Известно, что у раскольника накануне смерти был затяжной конфликт с Филаретом, Даниил пытался привести паству Филарета к покаянию перед патриархом Московским Алексием II за грех раскола. Дзюбук, взявший себе более благозвучную фамилию Червоный, стал украинским неонацистом, а в 2005 году — губернатором Ровенской области, где и служил Даниил. Лютого врага православия Дзюбука до сих пор вспоминают как правую руку Филарета на Ровенщине. После явно насильственной смерти Даниила Чекалюка между греческими катакомбниками и «Киевским патриархатом» пробежала черная кошка. Когда в конце 2018 года образовалась «новая церковь Украины» ПЦУ в составе Константинопольского патриархата, между Константинопольским патриархом Варфоломеем и Филаретом Денисенко пошла драка за греческих старостильников. Греческие старостильники до появления на свет ПЦУ относились к Киевскому патриархату. Вошли — но только формально. Когда Филарет уже в начале 2019 года объявил войну главе ПЦУ Епифанию — своему бывшему ученику, а заодно и патриарху Варфоломею, эта война, помимо всего прочего, пошла и из-за права на власть над греческими катакомбниками.
А русские — 15-20 процентов, особенно вне сезона, обязательно идут на какую-то экскурсию», — говорит журналист. Также он рассказал о симпатиях в адрес России среди политиков. Но есть сейчас, и я бы сказал, крупнее их, другие слои Греции — православные, правые. Люди, которые хотят традиционные ценности. Вы понимаете, сейчас, когда идут военные действия, есть люди, которые говорят, что мы за Путина, потому что он говорит открыто и не боится говорить, что семья — это объединение мужчины и женщины. Это для многих греческих семей вершина, кредо.
Ну и, конечно, это решение символизирует потерю суверенитета в области ценностей этого древнего православного народа», — заявил Кипшидзе. Он выразил сожаление, что «либеральный политический мейнстрим» на пространстве Евросоюза приобрел «абсолютно тоталитарный характер». Счастливое исключение составляет в настоящий момент Венгрия, которая в силу сильного независимого политического руководства пока способна отстаивать свои представления в области семьи», — заключил Вахтанг Кипшидзе.
Первосвятительский визит в Грецию
Андрей Герман: О ПАСХАЛЬНОМ ТРОПАРЕ И О ТОМ, КАК ЕГО ПОЮТ ГРЕКИ, ГРУЗИНЫ И СЛАВЯНЕ | Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знаком Hieromartyr Artemon, priest, of Laodicea in Syria (303). |
В РПЦ заявили, что Константинополь ничего не сделал для развития православия в Эстонии | Да, большинство греков крещены в Православие, но их политические элиты являются откровенно антихристианскими. |
4 июля Церковь празднует обретение мощей преподобного Максима Грека - Екатеринбургская епархия | Но Греция не сверхдержава и не может отстаивать православный мир в одиночку. |
В РПЦ назвали трагическим событием для Греции легализацию однополых браков | Монах, принявший великую схиму, максимально уходит от мирской суеты для соединения с Богом. |
Дипмиссия РФ в Греции обвинила коллег из США в подрыве единства православия
Автор этого древнего песнопения неизвестен, считается, что он возник в Греции, ясно только одно: возникновение его не случайно. Это не просто поэзия и вдохновение человека, а откровение Духа Святого, и такое понимание происходит от того, как на песнопение реагирует душа человека. Пасхальный тропарь звучит красиво на любом языке, но в каждом народе есть свои особенности, в каждом языке есть своя мелодика и радость Пасхи звучит по-иному. Всякое дыхание да хвалит Господа, всякий народ славословит Бога на своем языке, на котором мыслит, говорит и поёт. Смысл праздника Пасхи у всех один, и радость христиан одна на всех, но выражение этой радости выражается по-разному, в том числе и в культуре пения и традициях каждой Поместной Церкви. Разное по звучанию, но единое по духу молитвословие, отличающееся и в то же время дополняющее друг друга.
Чтобы это прочувствовать, достаточно послушать пение Пасхального тропаря наших единоверцев. Благо в наше время это сделать нетрудно и в сети много записей Пасхального тропаря наших братьев во Христе из других стран, часто они звучат вместе в песенных сборниках и концертах, на Пасхальном богослужении в наших храмах. Такие песнопения, как и чтение Евангелия на разных языках, подчеркивают вселенскость и соборность христианской веры. Если послушать греков, одних из родоначальников церковных традиций, то в тональности Пасхального тропаря мы можем услышать гимн освобождения всего человечества.
Фактически в унисон с этим заявлением появилась информация, что 23 января 2024 года состоится внеочередное заседание Синода Греческой Православной Церкви. На нем будет рассмотрен всего один вопрос — гей-браки и реакция на них.
Однако, как выяснилось, сделал он это не просто так. Политика в Церкви или Церковь в политике? Надо понимать, что Архиепископ Иероним пытается «балансировать» между прямо противоположными мнениями. В одном из последних интервью он сказал, что в вопросе «гомосексуальных партнерств» надо думать не о позиции «правых», «левых» и «центристов», а том, «какое общество и какая семья будет у нас завтра». В то же время, чтобы снять ответственность с себя лично и с Церкви в целом, он заявил, что вопрос однополых браков должен решаться на всенародном референдуме. Вероятно, в данной ситуации Архиепископ пытается поступить не как церковный лидер, но как политик.
Не случайно, отвечая журналистам на вопрос о личной позиции по гей-бракам, Иероним сказал, что «в таких вопросах архиепископ не может занимать позицию в одиночку, как и премьер-министр». Именно поэтому, никаких резких заявлений с его стороны мы не слышали, и, вероятно, не услышим. Он рассчитывал, что и Синод Церкви Эллады воздержится от резких заявлений вплоть до принятия самого закона, который уже находится в парламенте Греции и прошел все необходимые процедуры для голосования. Другими словами, архиепископ Иероним надеялся «отсидеться» и уже потом, после принятия закона, констатировать, что «Церковь ничего сделать не могла». Естественно, что отсутствие четких убеждений по такому, очевидному для верующего человека вопросу, как отношение к содомскому греху, вызывает массу недовольства. И не только со стороны простых верующих, но и со стороны иерархов Эллады, которые позволяют себе все чаще критиковать действия Предстоятеля.
Что стоит за созывом Синода? Так, некоторые из митрополитов возмутились тем, что Архиепископ Иероним, не поставив в известность Синод и иерархию, встречался с премьером Греции Мицотакисом. Греческие СМИ называют эту встречу «тайной», и утверждают, что собратья-иерархи требуют от главы Элладской Церкви отчета, что на ней происходило.
VK В крымском селе Чернополье отметили традиционный греческий праздник Панаир — День памяти святых равноапостольных Константина и Елены. Его организовали Региональная национально-культурная автономия греков Крыма «Таврида» и республиканский дом дружбы народов при поддержке Государственного комитета по делам межнациональных отношений Крыма.
Православных поздравил председатель Комитета Государственного совета РК по народной дипломатии и межнациональным отношениям Юрий Гемпель и глава администрации Белогорского района Вадим Бахметьев. На праздник приехали греки из городов Крыма, Ставрополя, Новороссийска, Москвы, гости из Греции, а также представители крымских национально-культурных объединений армян, крымчаков, крымских татар и болгар.
Мы словно заждавшиеся истины в эпохе времен, как дети поспешили принять в себя самое важное, что приготовил Бог человечеству. Церковно-славянское «Христос Воскресе» разрезает пространство как луч света, разделяющий темноту, как меч обоюдоострый, как раздирающаяся завеса всего ветхого. В отличие от более растянутых песнопений южных народов, слова Пасхального тропаря на наших богослужениях вылетают из уст певцов и молящейся братии как стремительные птицы из клетки на волю. Несомненно, что по красоте мелодии наш Пасхальный тропарь уступает вышеуказанным примерам, но чего нельзя отнять у нас, так это искренности и простоты, которые дополняют недостающее. Наше громогласное славянское «Христос Воскресе» выделяется среди напевов разных наций своим волевым напором и силой исповедания.
Воскресение Спасителя возвещается на разных наречиях по всему миру. Прекрасно звучит Пасхальный тропарь и на латинском языке, сербском, румынском молдавском , болгарском, белорусском, английском, даже на японском и китайском. В каждом песнопении есть своё разнообразие и национальный колорит, которые обогащают церковную сокровищницу. Несмотря на национальные языковые особенности каждого народа, всех нас объединяет общая радость Воскресения Христа. И в пасхальные дни мы с радостью приветствуем друг друга и повторяем начальные слова Пасхального тропаря и радостного возгласа — Христос Воскресе на 6 языках греческий, славянский, латинский, турецкий, арабский, грузинский 148.
Парламент Греции проголосовал за закон об однополых браках
Умер в 1994 году, в возрасте 70 лет. Священный Синод Вселенского Патриархата единогласно причислил Паисия к лику святых. Его могила - одна из святынь православного мира. Пророчества ходят не в виде молвы.
Они зафиксированы в его книгах. Издательство «Святая Гора» перевело на русский 6 томов «Слова» Паисия. Есть документальный греческий фильм «Армагеддон - война, которая скоро начнётся.
Пророчества старца Паисия Святогорца». Для неё уже начался обратный отсчёт. Мы возьмём свои земли, армяне свои, а курды свои, - заявлял старец.
Точный срок развала Турции старец не назвал. Можно судить лишь по косвенным признакам. Один делал знаки другому, тот — третьему.
Но, в конце концов, никто так и не решился спросить старца. Тогда старец сказал им сам: «Ну что, молодцы? О чем вы хотите спросить?
О Константинополе? Возьмем мы его, возьмем, да и вы до этого доживете». Выходит, случится это на наших глазах.
Казалось бы, радоваться надо, торжество Православия наступит. Но… Судя по пророчествам Паисия, сами лукавые греки воевать не будут. Из-за того, что опустилось большинство нашей молодежи, мы не способны на такое.
Однако Бог устроит так, что другие возьмут Город и отдадут его нам… Греческие войска будут охранять границы. Они не будут участвовать в войне, ибо всякий, кто вступит в эту бойню, погибнет». Вот уж действительно, имеющий уши да услышит!
Ведь воевать-то придется нам. Сначала туркам будет казаться, что они побеждают, но это станет для них катастрофой. Русские одержат победу и возьмут Константинополь».
Битва будет тяжелой. Понятно, мечта о былом величии Византии, возвращении Константинополя у греков генетическая. Но надо ли нам ради их интересов проливать свою кровь?
Всегда ситуацию в мире спасала русская кровь. Неоправданно обильно пролитая. Покрытая пластом чёрной неблагодарности… Сколько русских солдат погибло в прошлые века в тех же войнах с Турцией ради освобождения братьев-славян.
И чем отплатили Москве в 21 веке власти Болгарии, Греции? Лично мне жалко русской крови. Впервые пророчества Паисия, давно популярные в Греции, стали сенсацией в России осенью 2015 года, когда турки сбили в Сирии наш Су-24.
Но даже тогда Москва и Анкара смогли договориться, не вступить в конфликт, грозивший войной. Эрдоган принес свои извинения. Хватит нам Армагеддонов.
В гости к Богу и так всегда успеем. И этот мир просто-напросто утерся. Хотя ранее и госсекретарь США Помпео, и ряд политиков Евросоюза принимали гневные заявления, что нельзя Айя-Софию вновь превращать в мечеть.
Разве что Афины пообещали в ответ превратить дом в Салониках, где родился Ататюрк, в музей турецкого геноцида греков. Но Греция — последняя страна, которую Турция будет слушать, цинично заявил ранее сам Эрдоган. Почему такая странная реакция?
Никто вступать в религиозную войну не собирается. Все на Западе ограничились просто заявлениями. Хотя лидеры арабских и мусульманских стран просили Трампа воздержаться от этого шага.
Ведь Иерусалим - священное место для ислама. Трамп не послушал. Мусульманские лидеры ограничились тогда заявлениями.
Ситуация с Эрдоганом — точно такая же. К счастью, время традиционных религиозных войн, крестовых походов, закончилось. Классические войны вообще все больше переходят сейчас в Сеть, обретают новые формы.
Совершенно правильно, что и Москва, называвшая себя Третьим Римом, наследницей православной Византии, не стала вписываться за Айя-Софию. У нас с Турцией свои интересы.
Без поддержки Сиризы, главной оппозиционной левой партии во главе со Стефаносом Касселакисом, первым политическим лидером Греции среди геев, и других небольших групп реформа не прошла бы, отмечает The Guardian. Тем не менее, хотя три оппозиционные партии проголосовали за, закон также подвергся критике за то, что он зашел недостаточно далеко. Группа была одной из четырех партий, включая коммунистическую партию КПГ, которые подавляющим большинством отклонили законопроект. Но Мицотакис настаивал на том, что с пятницы барьеры будут сняты.
Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим?
Греция стала 37-й страной в мире и первой православной страной, узаконившей браки людей одного пола. За новый закон проголосовали 176 из 245 присутствовавших депутатов греческого парламента. Закон продвигал лично премьер-министр Кириакос Мицотакис, лидер консервативной партии Новая демократия.
При этом против легализации однополых браков выступали десятки депутатов от партии премьера, но зато за него проголосовали депутаты от оппозиции, в том числе от левой партии Сириза, чей лидер, Стефанос Касселакис — гей. Выступая в парламенте во время дебатов, Мицотакис сказал, что новый закон "значительно улучшит жизнь довольно многих сограждан, ничего не отнимая от жизней большинства".
Парламент Греции проголосовал за закон об однополых браках
«Мы однозначно осуждаем организацию вечеринки с электронной музыкой в исторической греческой православной церкви Святого Вуколоса в Смирне (в Греции используют. А Греция как идеологическая наследница Византийской империи ассоциировалась с оплотом православия. Греция: читайте последние новости о месте в ленте новостей на сайте MK.
Форма поиска
- Соревнование с Россией: Греция первой из православных стран разрешила однополые браки
- 4 июля Церковь празднует обретение мощей преподобного Максима Грека - Екатеринбургская епархия
- В Газе разрушена древняя православная греческая церковь
- РПЦ выразила соболезнования православным Греции из-за легализации однополых браков
- Русская Православная Церковь Заграницей - Официальная Страница
Греческая православная церковь ополчилась на депутатов после голосования об однополых браках
Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знаком Hieromartyr Artemon, priest, of Laodicea in Syria (303). Русских православных, так же как и греков, угнетают и подвергают гонениям безбожники мира сего. Ситуация с легализацией однополых браков в православной Греции на начало 2024 года накалена до предела. 14 апреля 2023 года православные христиане Греции опубликовали документальный фильм о гонениях на Украинскую Православную Церковь. На сегодняшний день в греческой Конституции закреплён тезис о единстве православного мира. Греческие архипастыри заявили, что попытка безбожных властей изменить значение Православной веры для жизни греческого народа грозит неисчислимыми бедами для страны.
Православная Греция узаконила однополые браки
В то время как именно Русская православная церковь веками трудилась, возделывая православную ниву в Прибалтике. Он отметил, что о трудах деятелей Русской церкви в Прибалтике написаны "многие тома", включая фундаментальное исследование уроженца Эстонии Патриарха Московского и всея Руси Алексия II "Православие в Эстонии". Глава МВД Эстонии Лаури Ляэнеметс поехал 23 апреля в Пюхтицкий ставропигиальный подчиняющийся непосредственно патриарху монастырь с целью убедить его руководство выйти из подчинения РПЦ.
Постриг в Киево-Печерской лавре 26 апреля 2024 г. Фото: lavra. Также был совершен постриг в малую схиму монаха Дионисия, сообщает сайт обители.
После богослужения в храме во имя преподобного Агапита Печерского Предстоятель обратился к новопостриженным с назидательным словом.
Члены сообщества секс-меньшинств, многие из которых не могли сдержать своих эмоций, наблюдали за происходящим с галерей наверху. В страстной речи перед голосованием 55-летний премьер, принадлежащий к либеральной фракции своей партии, заявил, что эта мера поставит Грецию в один ряд с 36 странами мира, которые уже приняли законодательство по этому вопросу. Консерватизм, утверждал он, не следует смешивать с устаревшими взглядами, которые не соответствуют современному обществу. Но сопротивление депутатов от "Новой демократии", знающих о своих избирателях в социально консервативной стране, было сильным.
В трудные времена мы, Киккский монастырь, оказывали материальную и моральную поддержку как Вселенскому, так и Московскому Патриархату. Самые болезненные удары всегда наносят свои, родные люди, как говорится в одной нашей песне: «Если тебя ударит в глаз родственник, останешься кривым». Так получилось и у нас с Архиепископом, который пришел к ошибочным выводам, восстановил против нас Вселенского Патриарха, а также оскорбил Московского Патриарха Кирилла. Ваше Преосвященство, как вы считаете, зачем Архиепископ выдвинул против вас такие обвинения, которые привели вас к прямому конфликту со Вселенской Патриархией? На все неприемлемые вещи, которые Его Блаженство произнес в адрес Митрополитов Киккского, Лимассольского и меня, и Киккский, и Лимассольский Митрополиты ответили аргументированно и этично, и я присоединяюсь к их реплике. Эта же тактика по принципу «разделяй и властвуй» применялась Его Блаженством и на предыдущих выборах Архиепископа. Обвинив Афанасия Лимассольского и предупредив нас об опасности, которая подстерегает нас, если его изберут Архиепископом, он затем в качестве альтернативы предложил на это место кандидатуру Митрополита Киккского. Когда ему удалось накалить обстановку, он сделал поворот на 180 градусов и начал обвинять теперь уже Митрополита Киккского. Он призвал Митрополита Лимассольского «остановить Киккского на пути к архиепископству», потому что тот якобы еще более опасен. Затем он «кинул» и Митрополита Лимассольского и, играя на противоречиях, вернул Митрополита Киккского, которого прежде выгнал он подтвердил это своим публичным признанием в интервью. В результате, Архиепископ попросил Митрополита Киккского отдать ему свои голоса, чтобы было принято компромиссное решение об избрании его на небольшой срок на 5 лет , потому что, по его словам, Церковь была в опасности. Остальное должно быть известно вам из прессы. То же самое повторилось и в этом случае с украинским вопросом. После регулярной критики авторитарного, как он утверждал, действий и характера Вселенского Патриарха, с которым, по словам Архиепископа, хватило смелости говорить прямо только у него, он продолжал поляризовать атмосферу в Синоде. Он заклеймил как фанариотскую политику, так и непримиримость России. Что касается украинского вопроса, то сначала Архиепископ Хризостом заявил, что для Украины Матерью-Церковью является Россия, и он поддерживал эту позицию на Синоде, пока ситуация не накалилась в достаточной степени. Вначале Архиепископ был согласен с нами по украинскому вопросу и предложил, чтобы Кипрская Церковь держалась нейтралитета — ради единства Православия и ради нашего национального вопроса. Зная, что эта позиция нам близка и мы не отступим от нейтралитета в любом случае, он был уверен, что столкнет нас с Фанаром, если неожиданно переметнется на его сторону. Поскольку большинство членов Синода не согласились с этим, он начал отравлять наши отношения с Фанаром и Западом, беззастенчиво обвиняя нас как в политических, так и в церковных кругах, а особенно — перед Патриархом Варфоломеем, в якобы пророссийской позиции в корыстных целях, которую он и сам раньше поддерживал, в том числе отправляя письма Московскому Патриарху, которые уже были обнародованы. Когда Архиепископ был уверен в том, что ему благоприятствует политическая ситуация и что большинство голосов — на его стороне, он в одностороннем порядке признал раскольника Епифания, нанеся огромный удар по нашей собственной автокефалии и по нашей синодальной системе. И снова, подобно тому как это было на архиепископских выборах, он унизил своих противников и создал такую обстановку, которая поможет его избранникам наследовать архиепископский трон. Ваше Преосвященство, как вы себя чувствуете после всего этого и что, по вашему мнению, нужно делать, чтобы Православие не разделилось, а все Церкви вернулись к прежнему мирному сосуществованию? Людям неизвестны внутренние дела Поместных Церквей, и поэтому, видя, как вы спорите, они приходят в замешательство. В двух словах объясните нам, почему мы дошли до этого, ведь церковные вожди знают историю Церкви и её законы. И, наконец, как можно решить возникшую проблему? Дорогой мой, я сказал тебе чистую правду, в том виде, как я воспринимаю и понимаю происходящее, поэтому я излагаю эти события с чистой совестью. То, что я чувствую, прекрасно выразил Архиепископ Албанский Анастасий. Позвольте мне вам напомнить его позицию. Так, Предстоятель Албанской Церкви в своем интервью, опубликованном в афинской газете «Катимерини», сказал: «Прошло уже два года с тех пор, как на Украине были предприняты соответствующие инициативы, но нет никаких сомнений в том, что они не дали желаемого эффекта. Для миллионов украинских православных не было достигнуто ни мира, ни единства. Напротив, споры и разногласия распространились и на другие Поместные Православные Церкви. Совершенно очевидна огромная опасность для Православия: этнофилетический раскол на греков, славян и тех, кто желает гармоничных отношений со всеми , сводящий на нет мультикультурный характер Православия и его вселенский характер. Это величайшая опасность не только для Православия, но и для всего христианства, и нужно приложить все возможные усилия со всех сторон, чтобы как можно скорее избавиться от нее. Но в то же самое время я не могу игнорировать очевидные факты и основополагающие принципы Православия». Так же сильно страдаю и я. Дорогой мой, те, кто близко не сталкивался с Московским Патриархатом, делают поспешные выводы, потому что они судят о нем только как об одном из винтиков в механизме внешней политики России. Но это не так. Русских православных, так же как и греков, угнетают и подвергают гонениям безбожники мира сего. Прошло совсем немного времени с тех пор, как они избежали преследований коммунизма. Следовательно, они имеют все основания опасаться властей и действуют с большой осторожностью. Конечно, они совершают ошибки, но они ни в коем случае не враги нашей веры. Я жил с ними рядом, плечом к плечу, целых 10 лет, будучи студентом и священником, а в общей сложности я имею общение с ними 28 лет, выполняя послушание нашей Поместной Церкви. Их арестовывали, расстреливали и пытались стереть с лица земли, но Бог, как и в отношении греков, не допустил этого. Так же, как и Фанару, им пришлось выживать в трудных условиях. Каждая Поместная Церковь поддерживает свою родину, но, конечно же, она не должна выходить за рамки православного богословия и экклезиологии. Думаю, что сегодня некоторые переступили «красную черту» и вышли за пределы дозволенного. Я знаком с сотнями людей, предки которых были зверски замучены советским режимом. Я близко общался и продолжаю общаться с благоговейными клириками и мирянами, которые вели и ведут борьбу за чистоту веры, и продолжают бороться и исповедовать Православие. Конечно, как и фанариоты, они должны с осторожностью контактировать с государственными властями, а наша задача — найти способ, чтобы сотрудничать и жить рядом с ними, не причиняя друг другу вреда. Я знаю многих архиереев, клириков и мирян в России, которые очень любят Грецию. И точно так же, как и мы на Кипре, они испытывают огромную боль, когда наши Предстоятели пытаются убедить нас встать на сторону одного или другого, как если бы это была политическая борьба, а не общее будущее Православия, которое касается всех нас. Ни Вселенский, ни Московский Патриархат не должны позволять внецерковным центрам интересов использовать нас так, как им заблагорассудится, и вносить в наши отношения «разделения», раскалывая Православие надвое. Подобное поведение является неуважением по отношению к мученикам и святым. Как очень мудро отметил Архиепископ Албанский Анастасий, это представляет собой величайшую опасность для православного единства. По украинскому вопросу мы определились со своей позицией и разошлись во мнениях с некоторыми другими. Такое порой происходит со всеми людьми и в любых организациях. Мы также полагаем, что отказ Московского Патриархата от присутствия на Святом и Великом Соборе на Крите представлял собой большую ошибку. Это могло подтвердить опасения Вселенского Патриарха, что они хотят лишить его первенства чести, а значит, выживание Вселенской Патриархии находится под угрозой. Я повторяю, и все должны это уяснить: Вселенская Патриархия, выступающая координатором между Поместными Православными Церквями во Вселенском Православии, пользуется поддержкой Запада и выживает в Турции за счет признания и поддержки её авторитета на международном уровне. Мы хотим, чтобы она продолжала пребывать там и впредь. Русская же Церковь, воздержавшись от участия в Критском Соборе, бросила двойной вызов Вселенскому Патриарху о чем, по нашему мнению, свидетельствует его реакция.
Православные организации Греции выступили против однополых союзов
Новости Греции, Православная Греция. Грек Симос Панагиотидис, представитель Императорского православного Палестинского общества в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях (ИППО), погиб в ходе спецоперации. Вот так расслабленно и малыми стрессами греки постятся, свято уверенные, что у них самый ортодоксальный и строгий пост из всех православных. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знаком Hieromartyr Artemon, priest, of Laodicea in Syria (303). Ситуация с легализацией однополых браков в православной Греции на начало 2024 года накалена до предела.
E-mail рассылка
- Паломничество на Афон Греция из России Украины и Беларуси
- Панаир-2023. Греки Крыма отпраздновали День памяти святых равноапостольных Константина и Елены
- Православная Греция в очередной раз продемонстрировала своё двурушничество
- РПЦ выразила соболезнования православным Греции из-за легализации однополых браков
- Греки не разрешают РПЦ стать вселенской церковью