Новости пианист трифонов даниил биография

О 30-летнем пианисте Данииле Трифонове принято говорить не иначе как об одном из главных исполнителей поколения. Пианист Даниил Трифонов считает, что критика должна быть главным локомотивом движения артиста. Российский пианист Даниил Трифонов получил премию «Грэмми» в номинации «Лучшее классическое инструментальное сольное исполнение».

Даниил трифонов

В финале он исполнил «Grande Polonaise Brilliante» Фридерика Шопена , где жюри присудили ему 3 место. Первый компакт-диск пианиста был выпущен на фирме Decca в 2011 году. В 2013 году подписал эксклюзивный контракт с Deutsche Grammophon. Уже первый диск на этом лейбле — запись его выступления в Carnegie Hall, был номинирован на премию Grammy 2014 года. В 2013 году Трифонов был награждён премией итальянских критиков Franco Abbiati Prize как лучший солист. В 2016 году Даниил получил две престижные британские награды в сфере классической музыки - от Королевского филармонического общества RPS Music Awards - Instrumentalist и Артист года от журнала Граммофон Gramophone Classical Music Awards 2016 - Artist of the Year В 2017 году Даниилу Трифонову была вручена одна из самых значимых премий в области музыкального исполнительства - Herbert von Karajan Music Prize Двойной альбом «Transcendental» с этюдами Листа, в который помимо Трансцендентных этюдов S. В апреле 2019 года стал лауреатом премии «Браво» за лучший инструментальный альбом Destination Rachmaninov.

Подобная реакция на мою любовь, которая казалась вполне серьезной, меня озадачила. Я удивленно на нее посмотрела.

Что смешного? Но ее смех был настолько искренним и добродушным, что я к ней сразу расположилась. Тангян К. Красная Пахра, 1976 год Когда я спрашивала Клавочку, что ей запомнилось из наших первых встреч, она говорила про мой поход в театр с подругой Ирой Гинзбург. Отец уехал в командировку и попросил Клаву несколько дней побыть со мной. Однажды вечером я пошла в театр, откуда вернулась расстроенная, заперлась в ванной и там плакала. Клаве стало меня жалко: она подумала, что это из-за смерти мамы. Потом выяснилось, что причина моего горя состояла в ином: в театре моя подруга все время болтала с другой девочкой, а на меня - ноль внимания.

Когда отец вернулся домой, Клавочка рассказала ему о происшедшем. Эту историю, как и многие другие, взятые из собственной жизни или рассказанные разными людьми, Юрий Трифонов вставил позже в одну из своих «московских» повестей [«Другая жизнь»]: Иринка пришла около двенадцати, мрачная, ни слова не говоря, пробежала в свою комнату, ужинать отказалась: «Болит голова! Захлестнуло жалостью. Обнимала дочь, гладила, успокаивала и сама едва сдерживалась. А затихнув, Иринка рассказала неожиданное: Даша, оказывается, пригласила в театр еще одну девочку и весь вечер разговаривала с нею, а не с Иринкой. В антракте гуляли под руку вдвоем, а Иринка была как посторонняя. И шептались о чем-то секретно. Иринка так огорчилась, что после театра убежала не попрощавшись.

Ольга Васильевна была поражена. Ведь так любила отца! А страдает из-за дрянной девчонки, притворщицы. Когда мы с Клавой подружились, она в схожих ситуациях говорила мне: «Пусть это будет последним несчастьем в твоей жизни! Эти годы я провела в лагере в тяжелых условиях». После таких слов я начинала по-другому смотреть на свои неурядицы. Все казалось незначительным по сравнению с тем, что перенесла она - долгие годы в лагере, потерю близких. Единственное, чему я не смогла у нее научиться, это относиться к своим переживаниям легко.

Только она могла так сказать: «За восемь лет, которые я провела в лагере, ко мне все хорошо относились». Или: «В лагере я встретила много хороших людей ». Как выяснилось позже, Клавочка появилась в нашем доме по просьбе моей бабушки Жени. Первое время после смерти мамы отец был угнетен, не мог работать, не мог ни на чем сосредоточиться. Бабушка Женя была обеспокоена состоянием сына. Сама она была занята воспитанием внуков, детей дочери Татьяны. Жила с ними постоянно в Москве и летом на даче в Серебряном Бору. Недостроенный дом на Красной Пахре был куплен моими родителями в 1964 году.

Мама приложила много сил, чтобы его достроить. У нас появился просторный дом с террасой. Перед террасой мама разбила сад: посадила грядки с клубникой, по бокам высадила кусты со смородиной. Но воспользоваться своими трудами и пожить в этом раю она не успела. Благоустроив нашу жизнь, мама умерла. Вышло буквально так, как гласит пословица: «Дом построил - смерть пришла». Отец был глубоко подавлен ее смертью [«В грибную осень»]: Только нет, нет, нет. Нет ни в ванной, ни в прихожей.

Нет на даче. Там темные комнаты, все закрыто, на этой проклятой даче, по деревянному крыльцу льет дождь. Нет нигде. Нигде, нигде. Он не мог оставаться на даче один, хотя иногда приезжал туда встретиться с друзьями. Рядом через забор жил его старый друг - детский писатель Иосиф Дик, который любил выпить и поухаживать за девушками. Рассказывали, что отец начал с ним выпивать, иногда в окнах дачи мелькали женщины. Однако работа у него не шла, и поэтому он старался больше ездить в командировки [«Путешествие»]: Надо было уехать.

Все равно куда, все равно как, самолетом, пароходом, на лошади, на самосвале - уехать немедленно. Но тут в нашу жизнь вошла Клавочка. Она стала добрым хранителем нашей дачи. Жизнь чудесным образом вернулась в свое русло. У нас ежедневно в установленное время появились завтраки, обеды, ужины. Отец мог спокойно работать в своем кабинете на втором этаже. К нему приходили гости, некоторые из них оставались ночевать. Они всегда находили в нашем доме уют и вкусное угощение.

В свободное время Клава сидела на просторной веранде с окнами в сад и читала, шила или раскладывала пасьянс. Она все делала с удовольствием. Как-то раз она сказала мне, что в жизни человека бывают периоды духовного подъема и вдохновения, когда его душа открывается и наполняется радостью. Такие периоды наступают во время влюбленности, после рождения ребенка. Короткие моменты счастья. Клавочка говорила, что, живя с нами, она впервые после ареста мужа, лагеря и гибели сына вновь испытала такое состояние. Трифонов, К. Бабаева и О.

Трифонова в замужестве Тангян , Красная Пахра, 1969 год. Клава восхищалась всем, что делал отец, которого она называла «Юрочкой», а в разговоре с другими «наш Юрочка». Их сближала общая нелюбовь к Сталину и общая любовь к старой Москве. Они могли часами рассказывать друг другу о старых московских бульварах и переулках. У Трифонова в повестях появились «дерюгинские переулки» клавина девичья фамилия была Дерюгина. Она много рассказывала отцу о 30х годах. Клавочка часто вспоминала в разговорах Сталина, но просила отца не упоминать его каждый раз в своих произведениях. Рассказывала мне: Юрочка вышел из своего кабинета совсем бледный.

Я ему говорю: «Бросьте писать о 30-х годах. Хватит себя мучить». А он отвечает: «Я не могу, не могу об этом не писать». Вот какой наш Юрочка! Время, которое отец провел на даче с Клавой, явилось для него очень плодотворным. Им были написаны «московские» повести, шла работа над романом о 37-м годе, часть которого стала потом «Домом на набережной» 1976 , а другая - посмертно изданным неоконченным романом «Исчезновение» 1988. Была написана большая часть романа «Старик» 1978. Отец находился с Клавой на даче в то беспокойное лето 1972 года, когда Москва мучилась от дымной мглы.

Описанием этой апокалиптической жары начинается повесть «Дом на набережной»: В один из нестерпимо жарких августовских дней 1972 года - Москва тем летом задыхалась от зноя и дымной мглы... Глебов заехал в мебельный магазин в новом районе, у черта на рогах, возле Коптевского рынка, и там случилась странная история. Он встретил приятеля допотопных времен. И забыл, как его зовут. Это описание перекликается с мистическим началом другого «московского» романа - «Мастера и Маргариты» М. Тоже московская жара и неожиданная встреча, возымевшая роковые последствия. В самом названии первой главы романа Булгакова уже звучало предостережение «Никогда не разговаривайте с неизвестными». И далее: «Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина...

Запах гари проникал всюду, спастись было нельзя, обмелели озера, река обнажила камни, едва сочилась вода из кранов, птицы не пели; жизнь подошла к концу на этой планете, убиваемой солнцем. Они создавали тревожную и загадочную атмосферу, предваряя грядущие события и появление героев Трифонова: Глебова с его сомнительной моралью «Дом на набережной» и Павла Евграфовича «Старик» , пытавшегося разобраться в своем противоречивом революционном прошлом. В то время, когда на Москву надвинулась дымная мгла и отец с Клавой были на даче, я находилась в Коктебеле. Но Клава и там продолжала меня опекать. У меня сохранилось ее письмо с Красной Пахры: Август, 1972 г. Олька, дорогая моя! Сегодня получила твое письмо. Если бы ты знала, какая жарища в Москве: 30—33 градуса.

Где-то под Каширой горит торф и лес. И дым не только над Пахрой, но и над Москвой. Юра сегодня приехал, говорит, что всю ночь не спал. Вы с Ниной нос особенно не задирайте, а то останетесь при пиковом интересе. Я чувствую себя лучше. Скучновато только, что сердиться не на кого и ворчать тоже. Видела вчера Сережу Дика. Возмужал, повзрослел, такой интересный.

Дик не налюбуется им. Вот и все мои дела. Завидую, что едите фрукты и больше ничему. Целую тебя и Нину. Желаю успеха в пляжных делах. Трифонов с матерью Е. Лурье-Трифоновой, Красная Пахра, 1972. Отношение к людям у Клавы было избирательным.

Например, она недолюбливала А. По ее мнению, тот держался «высокомерно и чванливо». Приходил к Трифонову требовательно, отрывал от работы, требовал выпивку. А отец настолько его уважал, что все ему позволял. Это не нравилось Клавочке. Она рассказывала мне: Пришел однажды Твардовский, когда Юры не было дома. И говорит: «Мы тут с Юрием Валентиновичем в прошлый раз не допили бутылку, и она в кабинете осталась. Сходите и поищите».

Я ответила, что без Юрия Валентиновича не хожу в его кабинет. Пусть он сам сходит и возьмет. Твардовский не постеснялся, поднялся наверх. Ходил, ходил, ничего не нашел, спустился. Другой раз Твардовский пришел, когда Юры опять не было дома, но была Евгения Абрамовна. Мы пошли провожать его до калитки. Он так свысока посмотрел на Евгению Абрамовну и спросил: «Кто это? Один раз поэт пришел к нам в таком нетрезвом состоянии, что не удержался на ногах и просто рухнул у нас во дворе.

Отца дома не было, а мы с Клавочкой были не в силах его поднять: он был крупным мужчиной. Тогда мы обратились за помощью к его супруге Марии Илларионовне. Удивительное дело! Невысокая, скромная и малоразговорчивая женщина имела на него поразительное влияние. Как только Твардовский ее увидел, он без посторонней помощи встал и послушно пошел за ней к своему дому. Отец не раз повторял Клаве, что очень уважал Твардовского как поэта и испытывал к нему благодарность за публикацию в журнале «Новый мир» своего первого романа «Студенты» 1951. Конечно, Клава тоже отдавала ему дань уважения как поэту и общественному деятелю. Она часто вспоминала его слова о том, что Хрущев - «государственный муж».

Известно, какую роль сыграл Хрущев в реабилитации жертв сталинских репрессий. Ко второй жене отца Алле Павловне Пастуховой она относилась критически и говорила: «Алла не умеет любить. Чтобы тебя любили, надо самой уметь любить». Я уже знала, что для Клавочки означало «умение любить». Это значило следовать за мужем, рисковать жизнью, не бояться опасностей, идти за него в лагерь. А Алла Павловна очень дорожила своей независимостью и работой редактора в Политиздате. Она даже не съезжалась с отцом, а жила в своей квартире на метро «Аэропорт». С другой стороны, Клава могла расположиться к случайным знакомым.

Например, она вступала в беседы с нашими рабочими, которые время от времени появлялись на даче. Так она говорила: -Николай, ну зачем ты пьешь? Ты ведь хороший мастер , а так портишь свою жизнь. Жизнь Николая носила циклический характер: заработок - запой - безденежье - кража - тюрьма. Его все в своей жизни устраивало, и он искренне недоумевал: -То есть как? Зачем же работать, если не пить? В мою жизнь Клава внесла равновесие, нарушаемое семейными конфликтами. Когда мы с Клавочкой подружились, еще были живы родители мамы - Полина Мамичева и художник Амшей Нюренберг.

Их и без того непростые отношения с семьей Трифоновых переросли после смерти мамы в непримиримую вражду. Они обвинили моего отца в смерти своей дочери. Бабушка Евгения Лурье-Трифонова и тетка Татьяна Трифонова встали на защиту отца, считая его безупречным и высокоморальным человеком, а моих стариков - скандалистами и мещанами. Когда я общалась с той или с другой стороной, то сразу попадала в линию этих напряженных отношений, в меня летели искры. Клава рассказывала: Трифоновы не любили твою маму. Она была невыдержанная, могла наговорить чего угодно и обидеть их. Хорошо, что у тебя не мамин характер, - добавляла она. В другой раз она сказала: Трифоновы не любили твоих стариков.

Евгения Абрамовна смеялась над Нюренбергом, когда он говорил ей: «Я вам подарю натюрморт. Знаете, что такое натюр-морт? Это - мертвая природа». Как будто Евгения Абрамовна не знала, что такое натюрморт! Трифоновы были очень культурные люди! Бабушка Полина открыто, не стесняя себя в выражениях, ругала отца. Казалось, она только и ждала моего появления, чтобы напасть на него. Дед Нюренберг иногда пытался ее урезонить, прибегая при этом даже к французским выражениям: «Il ne faut pas» [не надо - фр.

Иногда, однако, тоже поддерживал супругу в нападках на зятя. Я же сразу взрывалась. Часто мои посещения бабушки с дедушкой заканчивались тем, что я уходила от них, громко хлопнув дверью, чем вызывала бурное любопытство соседей. С бабушкой Женей ситуация была иная.

Абсолютный слух и поддержка родителей стали первыми слагаемыми успеха музыканта.

Маленький Даниил получил в личное распоряжение пианино, что помогло сохранить в целости отцовский синтезатор. В восемь лет Даниил стал победителем открытого конкурса молодых пианистов имени Анны Артоболевской Москва, 1999. В девять лет он поступил в музыкальную школу им. Гнесиных в класс к Татьяне Зеликман, воспитавшей немало молодых талантов. Параллельно изучал композицию в классе Владимира Довганя, закончив обучение в 2009 году.

Родители Даниила Трифонова Еще подростком Даниил не боялся предстать перед строгим жюри международных конкурсов в концертных залах Москвы и даже Пекина. В юности пробовал силы в разных областях: был и период увлечения панк-роком, но сейчас молодой композитор сочиняет фортепианную, камерную и оркестровую музыку. В 2009 году переехал в США для продолжения профессионального обучения в Кливлендском институте музыки под руководством Сергея Бабаяна. Музыку Трифонова называют волшебной, демонической и невероятной. Он исполняет классику на фортепиано соло и с оркестром, пробуждая в зрительном зале бурю эмоций.

Мощь таланта потрясает слушателей.

Он не мог оставаться на даче один, хотя иногда приезжал туда встретиться с друзьями. Рядом через забор жил его старый друг - детский писатель Иосиф Дик, который любил выпить и поухаживать за девушками. Рассказывали, что отец начал с ним выпивать, иногда в окнах дачи мелькали женщины. Однако работа у него не шла, и поэтому он старался больше ездить в командировки [«Путешествие»]: Надо было уехать. Все равно куда, все равно как, самолетом, пароходом, на лошади, на самосвале - уехать немедленно. Но тут в нашу жизнь вошла Клавочка. Она стала добрым хранителем нашей дачи. Жизнь чудесным образом вернулась в свое русло.

У нас ежедневно в установленное время появились завтраки, обеды, ужины. Отец мог спокойно работать в своем кабинете на втором этаже. К нему приходили гости, некоторые из них оставались ночевать. Они всегда находили в нашем доме уют и вкусное угощение. В свободное время Клава сидела на просторной веранде с окнами в сад и читала, шила или раскладывала пасьянс. Она все делала с удовольствием. Как-то раз она сказала мне, что в жизни человека бывают периоды духовного подъема и вдохновения, когда его душа открывается и наполняется радостью. Такие периоды наступают во время влюбленности, после рождения ребенка. Короткие моменты счастья.

Клавочка говорила, что, живя с нами, она впервые после ареста мужа, лагеря и гибели сына вновь испытала такое состояние. Трифонов, К. Бабаева и О. Трифонова в замужестве Тангян , Красная Пахра, 1969 год. Клава восхищалась всем, что делал отец, которого она называла «Юрочкой», а в разговоре с другими «наш Юрочка». Их сближала общая нелюбовь к Сталину и общая любовь к старой Москве. Они могли часами рассказывать друг другу о старых московских бульварах и переулках. У Трифонова в повестях появились «дерюгинские переулки» клавина девичья фамилия была Дерюгина. Она много рассказывала отцу о 30х годах.

Клавочка часто вспоминала в разговорах Сталина, но просила отца не упоминать его каждый раз в своих произведениях. Рассказывала мне: Юрочка вышел из своего кабинета совсем бледный. Я ему говорю: «Бросьте писать о 30-х годах. Хватит себя мучить». А он отвечает: «Я не могу, не могу об этом не писать». Вот какой наш Юрочка! Время, которое отец провел на даче с Клавой, явилось для него очень плодотворным. Им были написаны «московские» повести, шла работа над романом о 37-м годе, часть которого стала потом «Домом на набережной» 1976 , а другая - посмертно изданным неоконченным романом «Исчезновение» 1988. Была написана большая часть романа «Старик» 1978.

Отец находился с Клавой на даче в то беспокойное лето 1972 года, когда Москва мучилась от дымной мглы. Описанием этой апокалиптической жары начинается повесть «Дом на набережной»: В один из нестерпимо жарких августовских дней 1972 года - Москва тем летом задыхалась от зноя и дымной мглы... Глебов заехал в мебельный магазин в новом районе, у черта на рогах, возле Коптевского рынка, и там случилась странная история. Он встретил приятеля допотопных времен. И забыл, как его зовут. Это описание перекликается с мистическим началом другого «московского» романа - «Мастера и Маргариты» М. Тоже московская жара и неожиданная встреча, возымевшая роковые последствия. В самом названии первой главы романа Булгакова уже звучало предостережение «Никогда не разговаривайте с неизвестными». И далее: «Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина...

Запах гари проникал всюду, спастись было нельзя, обмелели озера, река обнажила камни, едва сочилась вода из кранов, птицы не пели; жизнь подошла к концу на этой планете, убиваемой солнцем. Они создавали тревожную и загадочную атмосферу, предваряя грядущие события и появление героев Трифонова: Глебова с его сомнительной моралью «Дом на набережной» и Павла Евграфовича «Старик» , пытавшегося разобраться в своем противоречивом революционном прошлом. В то время, когда на Москву надвинулась дымная мгла и отец с Клавой были на даче, я находилась в Коктебеле. Но Клава и там продолжала меня опекать. У меня сохранилось ее письмо с Красной Пахры: Август, 1972 г. Олька, дорогая моя! Сегодня получила твое письмо. Если бы ты знала, какая жарища в Москве: 30—33 градуса. Где-то под Каширой горит торф и лес.

И дым не только над Пахрой, но и над Москвой. Юра сегодня приехал, говорит, что всю ночь не спал. Вы с Ниной нос особенно не задирайте, а то останетесь при пиковом интересе. Я чувствую себя лучше. Скучновато только, что сердиться не на кого и ворчать тоже. Видела вчера Сережу Дика. Возмужал, повзрослел, такой интересный. Дик не налюбуется им. Вот и все мои дела.

Завидую, что едите фрукты и больше ничему. Целую тебя и Нину. Желаю успеха в пляжных делах. Трифонов с матерью Е. Лурье-Трифоновой, Красная Пахра, 1972. Отношение к людям у Клавы было избирательным. Например, она недолюбливала А. По ее мнению, тот держался «высокомерно и чванливо». Приходил к Трифонову требовательно, отрывал от работы, требовал выпивку.

А отец настолько его уважал, что все ему позволял. Это не нравилось Клавочке. Она рассказывала мне: Пришел однажды Твардовский, когда Юры не было дома. И говорит: «Мы тут с Юрием Валентиновичем в прошлый раз не допили бутылку, и она в кабинете осталась. Сходите и поищите». Я ответила, что без Юрия Валентиновича не хожу в его кабинет. Пусть он сам сходит и возьмет. Твардовский не постеснялся, поднялся наверх. Ходил, ходил, ничего не нашел, спустился.

Другой раз Твардовский пришел, когда Юры опять не было дома, но была Евгения Абрамовна. Мы пошли провожать его до калитки. Он так свысока посмотрел на Евгению Абрамовну и спросил: «Кто это? Один раз поэт пришел к нам в таком нетрезвом состоянии, что не удержался на ногах и просто рухнул у нас во дворе. Отца дома не было, а мы с Клавочкой были не в силах его поднять: он был крупным мужчиной. Тогда мы обратились за помощью к его супруге Марии Илларионовне. Удивительное дело! Невысокая, скромная и малоразговорчивая женщина имела на него поразительное влияние. Как только Твардовский ее увидел, он без посторонней помощи встал и послушно пошел за ней к своему дому.

Отец не раз повторял Клаве, что очень уважал Твардовского как поэта и испытывал к нему благодарность за публикацию в журнале «Новый мир» своего первого романа «Студенты» 1951. Конечно, Клава тоже отдавала ему дань уважения как поэту и общественному деятелю. Она часто вспоминала его слова о том, что Хрущев - «государственный муж». Известно, какую роль сыграл Хрущев в реабилитации жертв сталинских репрессий. Ко второй жене отца Алле Павловне Пастуховой она относилась критически и говорила: «Алла не умеет любить. Чтобы тебя любили, надо самой уметь любить». Я уже знала, что для Клавочки означало «умение любить». Это значило следовать за мужем, рисковать жизнью, не бояться опасностей, идти за него в лагерь. А Алла Павловна очень дорожила своей независимостью и работой редактора в Политиздате.

Она даже не съезжалась с отцом, а жила в своей квартире на метро «Аэропорт». С другой стороны, Клава могла расположиться к случайным знакомым. Например, она вступала в беседы с нашими рабочими, которые время от времени появлялись на даче. Так она говорила: -Николай, ну зачем ты пьешь? Ты ведь хороший мастер , а так портишь свою жизнь. Жизнь Николая носила циклический характер: заработок - запой - безденежье - кража - тюрьма. Его все в своей жизни устраивало, и он искренне недоумевал: -То есть как? Зачем же работать, если не пить? В мою жизнь Клава внесла равновесие, нарушаемое семейными конфликтами.

Когда мы с Клавочкой подружились, еще были живы родители мамы - Полина Мамичева и художник Амшей Нюренберг. Их и без того непростые отношения с семьей Трифоновых переросли после смерти мамы в непримиримую вражду. Они обвинили моего отца в смерти своей дочери. Бабушка Евгения Лурье-Трифонова и тетка Татьяна Трифонова встали на защиту отца, считая его безупречным и высокоморальным человеком, а моих стариков - скандалистами и мещанами. Когда я общалась с той или с другой стороной, то сразу попадала в линию этих напряженных отношений, в меня летели искры. Клава рассказывала: Трифоновы не любили твою маму. Она была невыдержанная, могла наговорить чего угодно и обидеть их. Хорошо, что у тебя не мамин характер, - добавляла она. В другой раз она сказала: Трифоновы не любили твоих стариков.

Евгения Абрамовна смеялась над Нюренбергом, когда он говорил ей: «Я вам подарю натюрморт. Знаете, что такое натюр-морт? Это - мертвая природа». Как будто Евгения Абрамовна не знала, что такое натюрморт! Трифоновы были очень культурные люди! Бабушка Полина открыто, не стесняя себя в выражениях, ругала отца. Казалось, она только и ждала моего появления, чтобы напасть на него. Дед Нюренберг иногда пытался ее урезонить, прибегая при этом даже к французским выражениям: «Il ne faut pas» [не надо - фр. Иногда, однако, тоже поддерживал супругу в нападках на зятя.

Я же сразу взрывалась. Часто мои посещения бабушки с дедушкой заканчивались тем, что я уходила от них, громко хлопнув дверью, чем вызывала бурное любопытство соседей. С бабушкой Женей ситуация была иная. В семье профессиональных революционеров Трифоновых было не принято повышать голос и говорить в лицо неприятные вещи. Сказывалась вошедшая в кровь политкорректность, привычка к конспиративной сдержанности. Кроме того, всячески давалось понять, что Трифоновы были выше бытовых интересов и заботились лишь об общем благе. И, если необходимо, могли отдать свою последнюю рубашку ближнему. В силу семейного конфликта это не распространялось на родственников моей мамы и на меня. С их стороны я постоянно замечала безмолвное осуждение и неодобрение всего, что я делала и говорила.

При этом главная причина крылась не во мне, а в маминой семье. Иногда в мой адрес отпускались такие ремарки: «Ну, Олька умеет устроиться». Под этим подразумевалось, что мамины родственники воспитывали меня такой же хваткой и хитрой, как они сами. Или, досадуя на безалаберную щедрость моей мамы, скорбно восклицали: «Даже не знаем, что тебе подарить на день рождения. У тебя уже все есть». По отношению к отцовской семье мама часто применяла выражения «ханжество» и «притворство». Из-за сложных отношений с мамой и ее родственниками Трифоновы и со мной держали дистанцию. После смерти мамы бабушка Женя часто повторяла мне, что теперь я стала «маленькой хозяйкой большого дома». С одной стороны, мне льстила параллель с Джеком Лондоном, тем более что я занималась американской литературой.

С другой стороны это я осознала позже , из этого высказывания следовало, что ее помощь будет ограниченной. Мне рано пришлось взять на себя хозяйственные обязанности по нашему «большому» дому. С Клавочкой все было иначе. Она не осуждала и не морализировала. Поэтому с ней всегда было легко. Она создавала именно то, чего мне не хватало - душевное равновесие. С ней я могла поговорить обо всем, о чем говорят в моем возрасте девочки с мамой: о подругах, нарядах, женихах. У нее не было предрассудков относительно возраста или положения человека. Было только «хорошее» и «плохое».

И тут ей интуиция не изменяла. Клавино сердце сумело вместить в себя не только своих лагерных подруг, но и их детей и даже внуков. Она умела дружить с молодыми. Не читала нам нотации за невыученный урок , не порицала за дерзкие выходки. Они ей были понятны даже в старости. Любила с нами пошутить и посмеяться. Мне нравились рассказы Клавочки о моей маме и о бабушке - Полине Мамичевой. В них были доброжелательность и чувство юмора. Не было нарочитого осуждения и предвзятости.

Отцу же было тяжело вспоминать маму. Иногда он только коротко говорил по тому или иному поводу: «Нина делала так». Рассказы Клавочки о маме восполняли для меня информационный вакуум: Один раз я была на Песчаной у Трифоновых. Там же находился в тот момент и Юра. Оказывается, он поссорился на Верхней Масловке с Ниной и был изгнан из дома. Проводил время, лежа на кровати. Наверное, тосковал. Вдруг звонок в дверь и в комнату, не раздеваясь ворвалась Нина со свертком на руках. Это была ты, завернутая в пеленки.

Нина бросила кулек на руки растерявшемуся отцу. И со словами «Забирай своего ребенка! Можешь стирать его грязные пеленки! Мы с Евгенией Абрамовной оторопели, но были довольны, что нам тебя дали, и стали в тебя играть.

Даниил Трифонов – биография пианиста, фото, личная жизнь, новости 2023

Предстоящее выступление пианиста Даниила Трифонова в Канзас-Сити (штат Миссури, США) 24 апреля в Folly Theater оказалось под вопросом. 25-летний пианист-виртуоз Даниил Трифонов, нижегородец по рождению, человек мира по прописке. Даниил Трифонов – молодой российский пианист и композитор, лауреат самых престижных международных премий в области фортепианной музыки, член Совета директоров Нью-Йоркской филармонии. 25-летний Даниил Трифонов, обладатель Гран-при престижного конкурса Чайковского, накануне c большим успехом отыграл сольный концерт на омском рояле Steinway.

Форма поиска

  • Даниил Трифонов О российском музыканте
  • Кто такой Даниил Трифонов?
  • Карьера Даниила Грачева
  • Биография пианиста

Номинировали на «Грэмми»: кто такой пианист Даниил Трифонов и за что его так любят на Западе

Как, оглядываясь назад, оцениваете свое первое тридцатилетие жизни? Даниил Трифонов: Да меня особенно и не интересует, сколько мне лет. Ну, тридцать и тридцать. Планов много. Недавно записали в Германии и Америке баховскую программу для следующего диска.

Собираюсь учить новый репертуар. Брамса начинаю изучать более подробно, потому что все откладывал его "на потом". Выучил его Третью сонату, Первый концерт, скоро доучу и Второй. Как вам вообще живется в Америке?

Даниил Трифонов: Я здесь учился много лет, с 19 лет, сразу после того, как закончил Гнесинку. Жил в Кливленде около шести лет, после чего переехал в Нью-Йорк. Сейчас уже довольно долго живу под Нью-Йорком. Все хорошо, если не считать, что сейчас все зависит от того, как будет развиваться ситуация с искусством после пандемии.

В некоторых странах поддержали музыкантов.

Гнесиных у Т. С 2006 года наряду с фортепианной игрой занимался композицией. В 2008 году пианист победил на двух конкурсах — Международном конкурсе им.

Скрябина и Международном конкурсе пианистов республики Сан-Марино, а с 2009 учился у С. Бабаяна в Кливлендском институте музыки. При первой встрече он шокировал своего нового наставника, явившись на занятие в кедах и футболке — тем не менее, учитель и ученик смогли найти общий язык. Чтобы совмещать учебу с концертной деятельностью, Даниилу пришлось заниматься по программе Artist Certificate с индивидуальным графиком и меньшим количеством предметов.

Перед началом концерта Владимира Путина и других чиновников провели по помещениям нового зала с экскурсией. В итоге экскурсия затянулась, и примерно на 20 минут начало концерта задержалось. В своей речи президент РФ больше половины времени посвятил агитации за мэра Собянина это незаконно в «день тишины» перед выборами, но Мосгоризбирком уже спешно заявил, что «не увидел признаков незаконной агитации». О том же, что касается именно музыки, Владимир Путин сказал следующее: «Это настоящий подарок жителям и гостям нашей столицы в день города. Этот зал призван стать сердцем и душой уникального парка в самом сердце нашей столицы. Модест Мусоргский посвятил Зарядью удивительную по красоту увертюру «Рассвет на Москве-реке».

Сегодня, как я знаю, она прозвучит в этом зале, построенном при помощи самых передовых технологических, технических и архитектурных достижений. Я от всей души хочу поблагодарить вас за появление этого великолепного концертного зала. Убежден, что он сыграет значимую, значительную роль в укреплении за Москвой статуса одной из ведущих музыкальных столиц нашей планеты. Зал «Зарядье» уже стал частью единого культурного, творческого, просветительского пространства Москвы. Эта площадка призвана знакомить москвичей и гостей нашей столицы с выдающимися исполнителями и произведениями искусства, открывать новые имена и новые таланты, которыми так славится и так гордится Россия. Важно, чтобы яркие интересные концерты посещали люди со всех уголков нашей страны и из-за рубежа.

Чтобы музыка помогала нашим гостям лучше понять Россию.

Российский пианист станет посланником бренда на международном уровне и примет участие в серии совместных мероприятий. И особенно гордимся, что им стал наш соотечественник. Даниил представляет собой образ абсолютного таланта, исключительного музыканта и проникновенного слушателя. Уверен, это сотрудничество позволит нам естественным образом показать миссию бренда и привлечь ещё больше ценителей качественного звука по всему миру», — Евгений Конов, генеральный директор HARMAN Россия.

Даниил трифонов

“Daniil Trifonov is an astonishing pianist.“. Даниил Трифонов – молодой российский пианист и композитор, лауреат самых престижных международных премий в области фортепианной музыки, член Совета директоров Нью-Йоркской филармонии. Даниил Олегович Трифонов (русский: Даниил Олегович Трифонов; родился 5 марта 1991 г.) пианист и композитор. Пианист Даниил Трифонов выступает на гала-концерте лауреатов XIV Международного конкурса им. П.И. Чайковского Обладатель премии Grammy Даниил Трифонов выступит в Мариинском театре.

Интервью с пианистом Даниилом Трифоновым

“Daniil Trifonov is an astonishing pianist.“. Даниил Трифонов биография Сегодня Даниил Трифонов – пианист, который сотрудничает со звездами первой величины. Даниил Трифонов, пианист, обладатель Гран-при Конкурса Чайковского, лауреат премии Грэмми. 28 января 2018 года российский пианист Даниил Трифонов получил американскую музыкальную премию Grammy в номинации "Лучшее классическое инструментальное сольное исполнение". Даниил Трифонов — российский пианист, один из самых талантливых и известных молодых пианистов в мире.

К 30-летию Даниила Трифонова

Мендельсона Москва. В 2005 и 2007 годах Даниил Трифонов становился лауреатом фестиваля камерной музыки "Возвращение" Москва. В 2006 году - лауреат V Международного конкурса юных пианистов имени Ф. Шопена Пекин, Китай и фестиваля романтической музыки молодых музыкантов Москвы. Скрябина Москва. В мае 2010 года Трифонов в Вене Австрия занял третье место на телевизионном конкурсе академической музыки Eurovision Young Musicians. В 2011 году одержал победу на конкурсе молодых пианистов им. Чайковского Москва.

Его карьера продолжала стремительно развиваться, и вскоре он начал давать концерты по всему миру. В 2011 году он стал бронзовым призером XV Международного конкурса имени Ван Клиберна в Техасе, а в 2015 году получил премию Грэмми в номинации «Лучшее классическое инструментальное соло». Вместе с тем, он продолжает активно писать музыку и записывать альбомы, которые вызывают восторг и восхищение у музыкальной критики и публики.

Сегодня Даниил Трифонов является одним из величайших пианистов своего поколения. Его игра характеризуется высочайшим мастерством, яркими эмоциональными нюансами и уникальной интеллектуальностью. Он продолжает завоевывать сердца слушателей со всего мира своим неподражаемым стилем и обаянием на сцене. Творчество Даниила Трифонова Один из главных аспектов творчества Трифонова — его широкий репертуар. Он исполняет произведения различных эпох и стилей, от классической до современной музыки. Каждая его интерпретация — это своеобразное путешествие в мир композитора, полное отдачи и погружения в музыкальный образ. Даниил Трифонов также известен своими авторскими аранжировками и транскрипциями произведений. Он способен преобразовать даже самые сложные и эпические композиции таким образом, что они звучат ново и удивительно. Интересно отметить, что Трифонов обладает и композиторским талантом. Он написал несколько собственных произведений, которые получили признание и восторженные отзывы критиков.

Творчество Даниила Трифонова неоценимо вносит вклад в классическую музыку и пианистическое искусство. Его исполнения незабываемы и вдохновляют слушателей. Слушая музыку Даниила Трифонова, погружаешься в мир музыкального волшебства и эмоций, которые неповторимы и трогательны. Интерпретация классической музыки Трифонов не просто исполняет произведения, он создает с ними настоящее искусство. Его игра полна глубокого эмоционального заряда, который захватывает слушателей и позволяет им почувствовать музыку на уровне души. Каждая его интерпретация является уникальным событием, в котором исполняется не просто набор нот, но и передается особая атмосфера и эмоциональный посыл произведения. Один из основных принципов интерпретации классической музыки, которому придерживается Трифонов, — это сохранение авторского задума произведения. Он тщательно изучает исторический контекст, стиль и намерения композитора, чтобы передать их верно и точно.

Напряженный график не означает, что композитор оторван от окружающего мира. Шумным тусовкам он предпочитает музейную тишину или выезжает с друзьями на природу, набираясь вдохновения. Фанаты не успокаиваются, это завидный холостяк России. Ежедневно они надеются отыскать фото жены Даниила Трифонова, безуспешно. Даниил разносторонний человек: он увлечен живописью, черпая в красках и холстах музу для будущих творений. Эмоциональный фон, формирующийся при рождении картины, погружает его в бесконечный мелодичный звуковой поток. Даниил сейчас В 2018г. Получил Даниил ее за лучшее инструментальное соло. Награда последовала за выходом альбома «Transcendental.

Артура Рубинштейна Израиль получает золото, приз зрительских симпатий и приз жюри за блестящее исполнение концерта с камерным оркестром. После победы на конкурсе Даниил Трифонов дает в различных городах Израиля ряд сольных концертов с абсолютно новой программой. Как выяснилось пианист «обкатывал» произведения, которые уже через месяц ему предстояло исполнять на XIV Международном конкурсе им. Чайковского в Москве. На одном из таких концертов в зале Беэр-Шевской консерватории мне посчастливилось, в буквальном смысле этого слова, побывать. Сказать, что этот концерт оставил неизгладимое впечатление, значит ничего не сказать. Это был апогей восторга, какого-то таинства и блаженства, незабываемого музыкального праздника.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий