Московская Патриархия Татарстанская митрополия Альметьевская епархия. Страницы в категории «Переславская епархия».
Древняя Переславская епархия
Он рассказал о конференциях и семинарах, прошедших в рамках разрабатываемого направления со времени предыдущего совместного заседания двух комиссий, отметив взаимодействие представителей церковной и светской науки. Затем к участникам встречи обратился председатель комиссии по богословию и богословскому образованию митрополит Будапештский и Венгерский Иларион. Владыка отметил, что важно сохранить здравое восприятие новой реальности, так как искусственным интеллектом можно воспользоваться во благо и во зло. По мнению митрополита Илариона, главный вопрос: искусственный интеллект будет на службе у человека или человек на службе у искусственного человека?
Председатель совместной рабочей группы епископ Переславский и Угличский Феоктист рассказал о работе над документом по изучаемой теме.
Собственно говоря, они основаны были в городах. И они всегда были ориентированы в том числе на социальное служение. Яркий пример — это, конечно, Данилов монастырь, который просто ради этого служения и был основан, по большому счёту.
И не продолжать традиции, заложенные основателями монастыря, как-то, мне кажется, неправильно. По-моему глубокому убеждению, если ты хочешь, чтобы в монастыре всё было хорошо, всё складывалось, надо обратиться к той идее, которая стояла у основателя, — что он положил в качестве краеугольного камня. Вера во Христа — да, это понятно, но ещё что, кроме этого, какой был у него устав. Потому что они отличаются уставами, и помимо собственно монашеской жизни, ещё своей нацеленностью.
Вообще говоря, ведь в монашестве есть совершенно понятное деление жизни: есть молитва, есть дело, то есть есть богослужение, есть дело — это келейная молитва. И есть поделие, и оно может быть очень разное: от плетения корзин до собственно социального служения. Есть время на отдых, есть на ещё какие-то хозяйственные вещи. Вот вы упомянули Николо-Сольбинский монастырь — да, там около ста девочек, многие из них сироты.
Если они там оказались — ведь монастырь изначально не планировал заниматься собственно детьми. Просто появилась девочка — как-то её отдали, то есть она никому не нужна была. Горская — Её вроде подбросили, оставили у ворот. Переславский и Углический Феоктист — Я уже не помню всю историю.
Да, подбросили ребёнка, потом ещё дети появились таким же образом. То есть они оказались не нужны ни семье, ни кому-либо ещё, и монастырь просто начал о них заботиться. А дальше как-то — где один ребёнок, там два и так дальше до ста. А когда говорят о том, что это неправильно — ну, ребята, может быть, это неправильно, хорошо.
Но к тем, кто так говорит, у меня один простой вопрос: «А лично вы какое количество детей готовы взять на воспитание? Вот просто чужих детей, которые никому не нужны, от которых отказываются, или больные дети, запущенные дети и так далее». Горская — Дети, которые гниют в ДДИ. Когда вы говорите, что это не монашеское дело и монастыри только портят всё, что всё это очень жутко и так далее, у меня просто встречный вопрос: «Хорошо, вот вы такие разумные, такие цивилизованные, такие прекрасные люди.
Какое количество детей вы готовы взять на воспитание? Поэтому я преклоняюсь перед теми, кто делает так, как он может делать, кто вкладывает в это свои силы, свою жизнь. Я не чувствую, что я это потяну, я не готов и я помалкиваю, я ничего об этом не говорю, я радуюсь, что есть такие люди. Горская — Расскажите, какие ещё краеугольные камни лежали в основе оставшихся девяти монастырей вашей епархии.
Переславский и Углический Феоктист — Я боюсь, что здесь я могу не вполне владеть информацией. Потому что среди них есть монастыри, которые основывались по велению какого-нибудь, например, царя или князя, который просто захотел сделать монастырь. Есть же монастыри, которые основываются просто молитвой неких отшельников или подвижников. А есть другие — вот просто у меня есть возможность, я хочу и делаю, вкладываю деньги какие-то, и вот он появляется.
Как, например, Феодоровский монастырь, то есть не было какого-нибудь такого человека, который бы пришёл на это место — у него история другая. Я не хочу акцентировать внимание конкретно на этой истории, но я просто к тому говорю, что по-разному бывает. И собственно с такой ярко выраженной именно социальной идеей — это Данилов монастырь. Горская — Он основывался преподобным Даниилом, который, насколько я помню, занимался захоронением...
Переславский и Углический Феоктист — Да, он занимался захоронением тех людей, которых некому было хоронить. Горская — Такое послушание, удивительное даже, может быть, для сегодняшнего времени, но очень, видимо, актуальное для той поры. Потому что действительно люди сейчас... То есть когда появляется какой-то неопознанный умерший, то государство берёт на себя заботу о нём.
Так или иначе проводятся какие-то следственные действия, выясняется кто, что, и потом хоронят, даже если некому похоронить. Но это достижение нашей современности, тогда такого не было. То есть если человека нашли... А преподобный Даниил решил как-то себя по-другому вести.
Горская — А сейчас что происходит в этом монастыре? Переславский и Углический Феоктист — Этому монастырю, скажем так, не очень повезло... Скажем так, этот монастырь постигла трагедия. Четыре года назад там был убит игумен, следствие сейчас закончилось, найден главный виновник, скоро будет суд.
И три года в этом монастыре не было игумена, то есть не получалось найти человека, который мог бы руководить монастырём. Потому что всё же много редких качеств человек должен в себе сочетать, и как ни странно, найти руководителя монастыря, игумена, очень непросто. Три года там не было руководителя. Владыка Феодор, мой предшественник, старался как-то сам руководить этим монастырём, но у него и выбора не было.
И надо сказать, что вполне успешно руководил, потому что сумел и братию собрать, и какая-то жизнь монашеская там происходила, но, конечно, не такая... Поэтому, естественно, он не мог быть только игуменом, и необходим был другой человек. К счастью, нам удалось найти кандидата. И год назад Священный Синод одобрил кандидатуру.
И сейчас там игумен Пантелеимон, который потихоньку налаживает жизнь этого общежительного монастыря со всеми её особенностями. И продолжает монастырь заниматься социальным служением. Собственно говоря, единственный церковный пункт выдачи, скажем так, продуктов и каких-то вещей тем, кто нуждается, находится у нас в Даниловом монастыре. И полностью этим занимается сейчас Данилов монастырь.
И я так понимаю, что эта деятельность будет развиваться. Горская — Если вы не возражаете, я сейчас сразу к своей любимой практической стороне вопроса перейду. То есть если кто-то обладает какими-то вещами в хорошем состоянии, продуктами и так далее, то можно, теоретически, отдать Данилову монастырю в Переславле, и там решат, куда это перераспределить. Переславский и Углический Феоктист — То, чем с удовольствием пользовался бы сам.
Горская Еп. Переславский и Углический Феоктист — Да, но такие, которые ты хочешь сам скушать, но от себя отрываешь и кому-то отдаёшь. Горская — С хорошим сроком годности, нераспакованное, ненадкусанное, неиспорченное, неполоманное. Неношенные вещи, я так понимаю, или просто вещи в хорошем состоянии.
Переславский и Углический Феоктист — Да, в хорошем состоянии. То есть, например, ты увлёкся похуданием, весь твой гардероб тебе стал просто не нужен, хотя ты человек, который очень внимательно относится к своим вещам. У тебя есть возможность и ты покупаешь нормальные вещи, у тебя их много, они у тебя лежат. Но вдруг ты из них вырос в меньшую или в большую сторону, смотря кто чем увлёкся, и куда тебе?
Есть же прекрасный принцип, что если ты что-то занёс в дом, то надо что-то вынести — есть замечательный такой принцип. Купил рубашку — одну рубашку, значит, кому-то подарил, что-то с ней сделал, иначе у тебя будет просто завал. И я думаю, что это рабочий принцип. То есть хорошие вещи, которые не «на Тебе, Боже, что нам не гоже».
Потому что когда так люди отдают, то это серьёзная проблема — они не хорошее дело делают, не благое, а наоборот. Потому что эти вещи никому не нужны, они лежат, потом их надо как-то утилизировать — это отдельная история, потому что за вывоз мусора надо платить. Вот у нас в Митино была такая проблема, приходилось отсеивать жёстко, потому что люди приносят, а мы потом платим за то, чтобы их у нас забрали. Горская — Для начала вы ковыряетесь в помойке фактически чужой, потом ещё платите за то, чтобы эту помойку вывезти.
Какие вещи можно привезти? Мужские, женские, детские, любые? Переславский и Углический Феоктист — Любые, потому что есть совершенно приличные, хорошие люди, не надо думать, что это какие-то... Горская — Не хочется никого обидеть, сложно подобрать слово.
Переславский и Углический Феоктист — Какие-то асоциальные элементы. Нет, это просто люди, которые, в силу тех или иных причин, не имеют достаточного количества средств. Это хорошие, приличные люди. Например, многодетные семьи, которые всегда нуждаются.
Тем более, что здесь, в Переславле, ведь уровень жизни совсем невысокий. Горская — Если кто-то из наших слушателей решил помочь Данилову монастырю в его социальной деятельности, в социальном служении, он, наверное, сможет на сайте монастыря... Переславский и Углический Феоктист — Есть сайт монастыря, есть игумен, который доступен в социальных сетях и так далее. То есть тысяча и один способ связаться с монастырём и как-то это проговорить, и уже какую-то конкретику для себя уяснить.
Горская — Данилов монастырь, город Переславль-Залесский, игумен Пантелеимон. Я напоминаю, что в эфире радио «Вера» программа «Светлый вечер». Мы в гостях у епископа Феоктиста. Оставайтесь с нами, мы вернёмся буквально через минуту.
Горская — Напоминаю, что в эфире радио «Вера» программа «Светлый вечер». Мы с вами находимся в Переславле-Залесском, в Феодоровском монастыре, в гостях у так хорошо знакомого нашим слушателям епископа Феоктиста. Давайте продолжим наш лёгкий экскурс по монастырям современной епархии. Сейчас мы в Феодоровском монастыре, здесь совершенно другая социальная деятельность: земская больница, где служил святитель Лука, как мы уже говорили, памятные спектакли, выставки.
И всё это началось около года назад, достаточно внезапно, как я понимаю. Вот расскажите об этом. Переславский и Углический Феоктист — Чуть больше года назад. Как это всё началось?
Горская — Как это началось и куда это всё пришло. Переславский и Углический Феоктист — Просто сестёр немножко возмутило: они услышали или до этого знали, что экскурсоводы, которые водят экскурсии в Переславле, часто рассказывают байки, которые не являются подтверждёнными историческими фактами... Горская — Это не только в Переславле случается. И сёстры, опять же понимая, что монастырь находится в городе, подумали об осмыслении социокультурной среды малых городов и о влиянии на неё монастырей.
Они решили сделать такой постоянно действующий Феодоровский форум, в рамках которого все вопросы обсуждаются. Плюс ещё мы пытаемся, в рамках опять же этого форума, как-то работать с экскурсоводами, обучаем их, как необходимо это делать, привлекая более опытных людей и так далее. Горская — То есть всех городских экскурсоводов вообще? Переславский и Углический Феоктист — Нет, мы, конечно, не можем же.
У нас нет инструмента принуждения никакого. Мы просто говорим о том, что давайте мы всё же будем как-то серьёзно подходить к этому, кто хочет — присоединяйтесь к нам. Кто хочет — присоединяется, кто нет — нет. Широкой публике неизвестно о том, что святитель Лука Войно-Ясенецкий работал в Переславле, о том, что для него в этот период жизни Переславль был довольно важным и значимым.
Потому что обычно его имя связано с Симферополем, с Крымом, с Ташкентом, но не с Переславлем. Горская — С Красноярском. Хотя работая здесь, он написал свою докторскую и её защитил. И здесь у него, как он сам писал в своей автобиографии, какое-то такое прозрение случилось, что когда он допишет книгу, на её титуле будет стоять «епископ», хотя ничего не предвещало.
Но как-то здесь с ним это произошло. Он был прихожанином местных храмов, в частности митрополита Петра, он был знаком, дружил с нашими переславскими священномучениками. Здесь он построил больничный корпус, которого не было, и на очень высокий уровень поднял местную медицину. Так получилось, что, когда он здесь жил, помогал сёстрам Феодоровского монастыря — он их лечил.
Приходил, лечил и как-то к ним относился с нежностью и любовью. Сёстры подумали, что неплохо было бы ему отплатить тем же, тем более, что корпуса бывшей земской больницы стали не нужны. Они были на балансе районной больницы, но районная больница их никак не использовала, на самом деле думала, чтобы с ними сделать. Пока она думала, эти корпуса стали таким очень неприятным местом — там мусор какой-то сваливали и так далее, то есть ничего хорошего там не происходило.
И в то же время это место связано со святым. И мы подумали, что неплохо было бы сделать там музей. Но музей — это один корпус. А их там всего то ли шесть, то ли семь — я боюсь сейчас ошибиться.
Конференцию открыл епископ Переславский и Угличский Феоктист. Это решает одну проблему, но создает другую: возникает «стена», разделяющая нас во внешнем мире. В церковной жизни мы пытаемся это разделение преодолеть, помогая друг другу и тем, кто нуждается в помощи", - отметил правящий архиерей Ярославской епархии. Епископ Романово-Борисоглебский Вениамин рассказал про работу в сфере паллиативной помощи, которая проводится в Рыбинской епархии.
В богоборческие времена был спрятан в Храме во имя святителя Иоанна Златоуста в селе Годеново, где пребывает и сегодня.
Паломники из Брянска приняли участие в Божественной литургии, которую возглавил преосвященнейший Феоктист, епископ Переславский и Угличский, в сослужении духовенства епархии. За богослужением молилась настоятельница Свято-Никольского монастыря г. Переславль-Залесский игумения Евстолия с сестрами.
Переславская епархия Русской Православной Церкви
История Переславской епархии. Храмы и монастыри. Команда Переславской епархии приняла участие в Сретенском турнире. Расписание богослужений епископа Переславского и Угличского Феоктиста.
Переславская епархия Русской Православной Церкви
Все новости об организации «Переславской епархия» на Будьте в курсе свежих новостей за день и неделю. Религиозное объединение «Переславская епархия Русской Православной Церкви» по адресу Ярославская область, Переславль-Залесский, Московская улица, 85, +7 485 359 40 65. Карташова епископ Феодор Как сегодня живёт Переславская епархия, Эфир 15 11 16 Радио РадонежПодробнее. Объединяет приходы в административных границах Большесельского, Борисоглебского, Мышкинского, Переславского и Угличского р-нов Ярославской обл.
Митрополит Кирилл освятил колокола для колокольни Преображенского храма села Большие Кабаны
Смоленская митрополия в 1136 г. Есть основания предполагать, что в 1135-1141 гг. Эта атрибуция, убедительно обоснованная Поппе, опровергает как версию рус. История РЦ. Послание рус. Переяславлем, а с Преславом в Болгарии и тождествен митр. Маркианопольскому Льву, жившему в нач.
Kirche und theol. Наиболее известным из предстоятелей П. Михаила, Феодоровской ц. В источниках упоминаются также помимо уже названных архиереев свт. Сильвестр 1118-1123 - летописец, поставленный на Переяславскую кафедру, как и Лазарь, из игуменов Киевского Выдубицкого во имя архангела Михаила мужского монастыря фамильной обители Всеволода Ярославича и Владимира Всеволодовича Мономаха , Марк 1125-1135 из игуменов переяславского Иоанновского мон-ря - родовой обители переяславского кн. Ярополка Иоанна Владимировича, свт.
Евфимий 1141 - после 1149 , видимо из монахов Киево-Печерского монастыря, Василий Василец поставлен в 1157 , Павел упоминается в 1197 , ставленник вел. Симеон погиб при взятии Переяславля монголами в 1239. The Rise of Christian Russia. Государство и Церковь Др.
Чин составлен из песнопений Страстной седмицы и чтения евангельских повествований о Страстях Христовых. Пассия, как молитвенное памятование о страданиях Спасителя, предваряющее несколько раз в течение Великого поста священные воспоминания Великой Пятницы, вместе с другими богослужениями ведёт верующих через поприще Святой Четыредесятницы к седмице Страстей Христовых и Его Славному Воскресению. Приглашаем Вас подписаться на рассылку портала «Северная Фиваида». Новости о жизни Церкви в пределах Вологодской митрополии, душеполезные публикации, уведомления о предстоящих церковных событиях — всю эту и другую полезную информацию Вы можете получать удобным способом на свой мобильный телефон в Telegram. Для подписки перейдите по ссылке.
Каменный Троицкий собор был выстроен в 1530 — 1532 годах на средства Великого князя Василия III, которые он пожертвовал в честь рождения долгожданного наследника. Это второй по древности храм в Переславле-Залесском, расписанный в 1662 и 1668 гг. Мы вошли в полумрак храма, поклонились мощам прп. Даниила и стали готовиться к чтению, пытаясь заранее рассмотреть древние фрески. Можно вспомнить аналогичные фрески и в Афонских монастырях Дионисиат, Дохиар, Ксенофонт , и в Благовещенском соборе Московского Кремля, и в приделе апостола Иоанна Богослова церкви Живоначальной Троицы в Никитниках в Москве, и в ряде других храмов. Интересно, что сам же Гурий Никитин спустя 8 лет после окончания работ в Переславле, снова написал Апокалипсис в Крестовоздвиженском соборе г. Однако по объему росписи и по ее изумительной сохранности, конечно, Апокалипсис из Троицкого собора — один из самых значительных памятников. События Апокалипсиса изображены очень подробно, сцены многофигурные, с множеством деталей, которые хочется бесконечно рассматривать. В росписи чувствуется динамика, и в то же время величественная торжественность. Особый колорит фресок придает образам одновременно таинственность и выразительность: фигуры помещены на синем фоне, преобладающие же в росписи цвета — охристый, темно-малиновый, оливковый, среди которых временами вспыхивают ярко-голубые и белые пятна. Между тем наступило время начинать чтение. Все, желавшие участвовать в нем получили бумажку с номером главы, распределились по двум сторонам у амвона традиционно нечетные главы читаются у правого аналоя, четные — у левого и наконец, в темноте, при слабом мерцании свечей и лампад началась служба. Да, это было не просто чтение книги Откровения, а именно полноценное богослужение, начинавшееся возгласом и заканчивавшееся отпустом, имевшее свое чинопоследование и логическую структуру. В него было включено и чтение Евангелия о Страшном Суде, и 95-й псалом, и тропарь «Се Жених грядет в полунощи»… Полноценно участвовал в этой службе хор: 15 гимнов возгласы праведников и Небесных сил не прочитывались, а пропевались на особый распев. Во время чтения отец Дионисий, стоя в центре храма, направлял на стену особый светильник на штативе, высвечивая по очереди фрески, соответствовавшие читаемому стиху: Христос посреди семи горящих светильников, Агнец на Престоле, четыре всадника, ангелы, выливающие чаши гнева на Землю, семиглавый дракон и Жена, облечённая в солнце, смерть и ад, ввергаемые в огненное озеро, воскресение мертвых, Небесный Иерусалим… Полтора часа пролетели как 15 минут. Когда чтение окончилось, после небольшой паузы началась Божественная литургия — она стала логическим продолжением, венцом ночной службы. Вспомнился совет прп. Амвросия Оптинского — в день причащения читать Апокалипсис. Действительно, после его прочтения слова молитв Литургии звучали и воспринимались совершенно по-особому. После богослужения отец Пантелеимон пригласил всех в монастырский Архондарик на чай. Мы делились впечатлениями, рассматривали гравюры Библии Пискаторов XVII века с изображением сцен Апокалипсиса, на которые как раз и ориентировался Гурий Никитин при росписи собора, пытались сравнить их с увиденными фресками. Общение получилось недолгим ибо шел уже второй час ночи , но очень искренним и теплым. Местом встречи был определен Никольский женский монастырь, основанный более 670 лет назад на болотистом лугу близ озера преподобным Димитрием Прилуцким. В народе его так и называли: «Николаевский что на болоте».
В Ярославской области Больница Святителя Алексия провела конференцию, посвященную организации паллиативной помощи в малых городах 30. Роль сестричеств милосердия». В мероприятии приняли участие заместитель министра здравоохранения Ярославской области Наталья Юрьевна Морозова, заместитель Главы Администрации города Переславля-Залесского Вера Вячеславовна Маркова, епископ Переславский и Угличский Феоктист, епископ Рыбинский и Романово-Борисоглебский Вениамин, главный врач и директор Больницы святителя Алексия Алексей Юрьевич Заров, руководители лечебных учреждений городов Переславля-Залесского, Данилова и Шуи, сестры милосердия, священнослужители, духовники сестричеств, руководители социальных учреждений. Конференцию открыл епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Больница святителя Алексия митрополита Московского
Далее была сформирована новая рабочая группа для подготовки документа «Положение о благочинном епархиальных монастырей». Ее возглавил председатель комиссии. В заключение заседания состоялось обсуждение новых тем для работы комиссии.
Пассия, как молитвенное памятование о страданиях Спасителя, предваряющее несколько раз в течение Великого поста священные воспоминания Великой Пятницы, вместе с другими богослужениями ведёт верующих через поприще Святой Четыредесятницы к седмице Страстей Христовых и Его Славному Воскресению. Приглашаем Вас подписаться на рассылку портала «Северная Фиваида». Новости о жизни Церкви в пределах Вологодской митрополии, душеполезные публикации, уведомления о предстоящих церковных событиях — всю эту и другую полезную информацию Вы можете получать удобным способом на свой мобильный телефон в Telegram. Для подписки перейдите по ссылке. Поделиться в соцсетях:.
Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!
Сергея Сниткина. Для педагогов состоялся мастер-класс современных педагогических технологий «Современные методы и приемы преподавания тем ОРКСЭ», который провела директор учебно-методического центра «Клевер Лаборатория» Поликарпова Татьяна Владимировна. В ходе практического занятия педагоги осваивали актуальные методы и подходы к активизации деятельности ребенка на уроке, формы работы, повышающие интерес и мотивирующие детскую активность.
«Я не верю в технологии миссии, я верю в людей»
По сей день я несу послушание руководителя Отдела социального служения Переславской епархии. Переяславская епархия. Синода для лучшаго церквей святых правления между прочим учредить епископа в Переславль-Залесском и писатца Переславским и Дмитровским. Открывая чтения, Преосвященнейший епископ Переславский и Угличский Феоктист напомнил о связи распятия Господа Христа на Голгофе и Его слов, сказанных ранее ученикам. Страницы в категории «Переславская епархия».
Состоялось совместное заседание двух комиссий Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви
Епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Великое освящение храма | Страницы в категории «Переславская епархия». |
Митрополит Кирилл освятил колокола для колокольни Преображенского храма села Большие Кабаны | Все новости об организации «Переславской епархия» на Будьте в курсе свежих новостей за день и неделю. |
ВАНИНСКАЯ ЕПАРХИЯ: Официальный сайт Ванинской и Переяславской епархии | Переславская епархия. В Переславской епархии опровергли причастность к духовенству участника ДТП со съемочной группой. Новости Карельской митрополии. |
Совещание по вопросам реабилитации участников СВО
В Переславле-Залесском, Данилове и Ярославле Учебный центром Больницы Святителя Алексия провел несколько потоков обучения по уходу за больными, что привело к созданию в этих городах сестричеств милосердия: в Переславле-Залесском — Переславское епархиальное сестричество милосердия во имя святителя Луки Крымского, в Данилове — Александровское сестричество милосердия в честь благоверного князя Александра Невского, в Ярославле — Свято-Феодоровское православное сестричество Ярославской епархии. Алексей Юрьевич также отметил, что результаты сотрудничества Больницы святителя Алексия и государственных и муниципальных органов власти уже видны в Ярославской области, возможно подобная практика будут распространены и на другие субъекты: "Переславль тут показывает хороший пример, являясь одним из центров активности Больницы Святителя Алексия в регионе". Это и восстановление самих зданий больницы, сохранение территории - как объекта культурного наследия — достопримечательного места регионального значения, развитие волонтерского движения и больничного служения, взаимодействие с сестричествами милосердия, развитие выездной патронажной службы и ее лицензирование, и в перспективе, создание современной высокотехнологичной больницы для жителей города.
Автобиография епископа Феоктиста Переславского и Угличского. Родина Феодора Ушакова Хопылево храм. Хопылево храм Богоявления на острову. Хопылево Архиерейское подворье.
Хопылево Рыбинский район. Ярославская епархия СССР. Ярославская епархия отдел катехизации начальник. Миссионерский отдел Переславской епархии.
Образование Ярославской митрополии. Православная школа на Рыбинской в Иваново. Ярославская епархия 2010 г. Ярославская епархия указ.
Хор Ярославской митрополии матушки Георгии. Детский православный праздник в Угличе 2021. Ярославская епархия Максим ветров. Ансамбль духовенства Ярославской епархии.
Ярославская епархия духовенство. Введенском Толгском монастыре Ярославской епархии. Толгский монастырь крестный ход. Митрополит Вадим в Толгском монастыре.
Толгский монастырь в храме богослужение. Архидиакон Данилов монастырь. Митрополит Залесский. Социальный отдел Ярославской епархии.
За нравственный подвиг учителя Одинцовский район. Митрополит Феоктист Переславль Залесский. Игумен Феоктист Игумнов. Неделя торжества Православия.
Ярославль и христианство. Отдел религиозного образования и катехизации. Синод РПЦ. Русская религия.
Религия и Церковь в России. Иеромонах Андрей Кукушкин Ярославская епархия. Ярославская митрополия Павел Рахлин.
Здесь крестили родившегося в Переславле великого князя Александра Невского, рукополагали преподобного Сергия Радонежского… На южной апсиде собора сохранилось уникальное граффити XII века — древнейший датированный письменный памятник Северо-Восточной Руси — запись об убийстве князя Андрея Боголюбского в 1174 году. После знакомства с историей Красной площади Переславля-Залесского и ее храмами нам предоставляют свободное время для самостоятельного исследования города.
На следующий день нам предстоит следовать дальше. Наш путь лежит в село Годеново, на подворье Никольского монастыря, где состоится празднование 600-летия явления Животворящего Креста, чудесным образом обретенного местными пастухами на Сахотском болоте 29 мая 11 июня 1423 года: «И увидели они — явился от греческой стороны от неба до земли свет несказанный и стоял на болоте. Пастухи, увидев это преславное чудо, убоялись. И увидев, как некая сила Божия является и чудо преславное, они говорили друг другу: «Пойдем и посмотрим, какое чудо нам являет Бог, увидим и проповедуем славу Божию». И оставив скот в поле, пошли на болото к несказанному свету.
Когда же подошли трудным путем, т. На нем образ распятия Господня, лик Божий, а перед ним явился чудотворец великий Николай со святым Евангелием и встал вблизи от пастухов на болоте. Пастухи от страха упали как мертвые на долгое время. И укрепляемые Божией силой, едва пришли в чувство, как услышали голос от распятия Господня, говорящий им: «Будет на сем месте благодать Божия и дом Божий; и если кто с верой придет помолиться — будут многие исцеления и чудеса от Животворящего Креста молитв ради чудотворца Николая. Идите и расскажите об этом всем людям, чтобы на месте этом поставили церковь Мою»».
Торжество в этот день было сугубым: празднование обретения Креста совпало с неделей всех святых. Подъезжая, мы обратили внимание на ряды припаркованных автобусов, газелей, автомобилей… Говорят, на праздник собралось около 5 000 паломников. Естественно, Божественная литургия совершалась под открытым небом около храма святителя Иоанна Златоуста, в котором и хранится Животворящий Крест. На помосте над выносным Престолом устроен был шатер, на большом экране велась трансляция службы. Возглавлял Литургию митрополит Крутицкий и Коломенский Павел.
Ему сослужил целый сонм архиереев: митрополит Ярославский и Ростовский Вадим; митрополит Симбирский и Новоспасский Лонгин; митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт; митрополит Мурманский и Мончегорский Митрофан; митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор; епископ Рыбинский и Романово-Борисоглебский Вениамин; епископ Златоустовский и Саткинский Викентий; епископ Галичский и Макарьевский Алексий; епископ Веневский Феодорит; епископ Переславский и Угличский Феоктист; епископ Костомукшский и Кемский Борис; епископ Луховицкий Евфимий, а также множество гостей в священном сане, прибывших в Годеново на праздник. Около помоста на улице была установлена копия Годеновского Креста, тем не менее, в храм свт. Иоанна Златоуста стояла огромная очередь — все хотели поклониться самому явленному 600 лет назад Кресту. Многим из нашей группы также удалось успеть в этот день подойти к святыне. После службы началась обширная праздничная программа: освящение памятника святым равноапостольным Константину и Елене, концерт.
Однако нам пора было в обратный путь. Подкрепившись по-походному на полевой кухне, мы загрузились в автобус и взяли курс на Москву, делясь впечатлениями, рассматривая фотографии и благодаря Бога за эти удивительные три дня.
В работе пленума принял участие епископ Каскеленский Геннадий. Основное внимание на заседании было уделено деятельности общей для двух комиссий рабочей группы, созданной для изучения темы «Христианское мировоззрение и современные вызовы научного и технологического развития. Отношение Церкви к новым информационным технологиям антропологический аспект. Проблематика, связанная с развитием искусственного интеллекта».
Мероприятие открылось выступлением председателя комиссии по вопросам общественной жизни, культуры, науки и информации, главы Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополита Калужского и Боровского Климента.