ВСУ СКР завершило расследование хищений средств, выделенных на содержание «Пансиона воспитанниц Министерства обороны РФ».
Пансион Воспитанниц МО РФ ♥
Последний звонок Последний звонок В пансионе одновременно могут обучаться 840 воспитанниц — батальон по военным меркам. Но сегодня здесь живут около 800 девочек. На учебном курсе — 6 классов, в каждом не более 20 человек. В 2011 году состоялся первый выпуск — 11-й класс окончили 55 воспитанниц. Все выпускницы поступили в высшие учебные заведения. Петуха, живущего в парковой зоне пансиона, воспитанницы вывели в инкубаторе. Он ручной Петуха, живущего в парковой зоне пансиона, воспитанницы вывели в инкубаторе. Он ручной Герб пансиона — роза в центре раскрытой книги — символизирует знания, юность и красоту Герб пансиона — роза в центре раскрытой книги — символизирует знания, юность и красоту Маргарита Изъюрова из Мурома слева и Елена Кусайло из Москвы Маргарита Изъюрова из Мурома слева и Елена Кусайло из Москвы В пансион принимают дочерей военнослужащих отдаленных гарнизонов, детей участников боевых действий, награжденных государственными наградами и погибших при выполнении воинского долга. Полдник в столовой Полдник в столовой В пансионе пятиразовое горячее питание, организовано медицинское обслуживание. Все воспитанницы находятся на полном государственном обеспечении.
Кроме того, как суворовцам и нахимовцам, девочкам выплачивают ежемесячное денежное содержание. После урока танцев После урока танцев Для свободного от занятий времени которого, к слову, немного есть просторные холлы, чайные комнаты и комнаты для отдыха. Ежедневное утреннее построение перед занятиями Ежедневное утреннее построение перед занятиями В пансионе шестидневная рабочая неделя.
Обучение[ править править код ] Обучение проводится с 5 по 11-й класс. Обучение и проживание в пансионе бесплатное, но есть вступительный отбор: нормативы по физкультуре , психологическое тестирование , проверка школьных знаний, необходимы справки из поликлиники, нарко- и психдиспансеров. Патриотизм , светские манеры, материнские навыки — основные направления воспитания.
Значительное внимание уделено физической подготовке учащихся. По словам начальника пансиона Ларисы Максимовой, в основу разработанной системы здоровьесбережения воспитанниц положена система сохранения и укрепления здоровья космонавтов. Помимо школьных предметов, в программу обучения в пансионе входят еще два-три иностранных языка, танцы, вокал , живопись, музицирование, основы батика , этикет , кулинария, шитьё, станковая композиция, мировая художественная культура , сервировка стола и подача блюд [1]. Порядки в пансионе крайне строгие, подразумевающие кроме общепринятых норм поведения и соблюдения гигиены, информационные и социальные ограничения. Поведение воспитанницы во время каникул, дискредитирующее Пансион, рассматривается как нарушение. Использование компьютера и мобильного телефона происходит под контролем воспитателей.
Девочки могут просматривать в Интернете только определённые страницы, им запрещено изменять системные настройки гаджетов и компьютеров, включая даже картинки на заставке экрана. Воспитатели обязаны мониторить страницы воспитанниц в соцсетях ». Половое воспитание начинается с 5-го класса.
По словам заместителя министра обороны Татьяны Шевцовой, в пансионе обучаются девочки из 58 регионов России. В их числе 55 воспитанниц, чьи родители являются участниками боевых действий.
Обучение там ведется с 5-го по 11-й класс. Ранее «ПД» рассказывал , как прошел открытый урок в пансионе воспитанниц Минобороны.
В рамках мероприятия воспитанницы познакомились с историей создания крупнейших европейских компаний, узнали о традициях производства и особенностях корпоративной этики и культуры, а также проявили смекалку в разгадывании ребусов по пословицам и крылатым выражениям на немецком языке, продемонстрировали быструю реакцию и сообразительность в прохождении викторины. Также во вторник воспитанницы приняли участие в «Биржевой игре», под руководством доцента кафедры банков, финансовых рынков и страхования Кравцовой Натальи Игоревны и доцента кафедры банков, финансовых рынков и страхования Степкиной Юлии Александровны. Воспитанницы познакомились работой фондовой биржи, с тем, как проводятся сделки покупки-продажи акций, как влияет информация на стоимость ценных бумаг.
Каждый участник почувствовал себя инвестором, управляя собственным портфелем активов, принимая инвестиционные решения на основе анализа рыночных новостей. В среду воспитанницы посетили интерактивную игру «Своя игра. Публичная власть: вчера, сегодня, завтра», спикером которой выступила ассистент кафедры государственного и территориального управления Дмитриева Татьяна Александровна, в ходе которого девочки погрузились в мир управления, как компанией, так и государством в целом.
И в огонь и в воду: как живут воспитанницы пансиона для девочек Министерства обороны РФ
Город - 18 августа 2019 - Новости Санкт-Петербурга - Пансион воспитанниц Министерства обороны — уникальное учебное заведение, единственное в России. Распорядок дня в Пансионе воспитанниц Минобороны по рассказам его выпускниц строится так. "Воспитанницами Пансиона являются дети военнослужащих, проходящих военную службу в отдаленных военных гарнизонах, из неполных и многодетных семей, дочери погибших военнослужащих и участников боевых действий, награжденных государственными наградами. Первый выпуск Санкт-Петербургского пансиона воспитанниц Минобороны состоится в 2024 году.
Портал правительства Москвы
Пансион воспитанниц Министерства обороны России несколько лет подряд удерживает позиции лучшего училища (кадетского корпуса) ведомства, сообщил статс-секретарь. Пансион воспитанниц МО РФ, адрес Москва, ул. Поликарпова д. 21, телефон +7 (495) 946-02-95, почта ms-pans@, официальный сайт , руководитель Максимова Лариса Юрьевна, отзывы, рейтинг, учебная программа, стоимость услуг. Пансион воспитанниц МО РФ, адрес Москва, ул. Поликарпова д. 21, телефон +7 (495) 946-02-95, почта ms-pans@, официальный сайт , руководитель Максимова Лариса Юрьевна, отзывы, рейтинг, учебная программа, стоимость услуг. Петербургский пансион стал первым в России филиалом ФГКОУ «Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ», существующего в Москве с 2008 года. В период с 21 по 25 апреля 2024 года на базе ФГКОУ «Московский кадетский корпус «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации» проходило Первенство Вооруженных Сил Российской Федерации по городошному спорту среди довузовских. Далее предлагаем познакомиться с учащимися Пансиона воспитанниц Министерства обороны, узнать чему учат девушек в этом уникальном учебном заведении и как дается им эта учеба.
Пансион воспитанниц Минобороны несколько лет подряд является лучшим училищем ведомства – Панков
Уклон сделают на гуманитарные предметы, но не забудут и про точные науки. Фото: mil. Пансион расположился на острове Бычий и полуострове Безымянный. Для воспитанниц оборудованы спальный корпус на 560 мест, административный корпус со столовой на 620 мест, а также блок дополнительного образования с библиотекой, актовым залом на 800 мест, медицинским пунктом, бассейном и универсальным спортивным залом. На обучение были приняты дочери проходящих военную службу в отдаленных военных гарнизонах, дети из неполных и многодетных семей, дочери погибших военнослужащих и участников боевых действий, награжденных государственными наградами за выполнение воинского долга. На 2019-2020 учебный год в Пансионат поступили в 5 класс — 80 человек, 6 класс — 80 человек, 7 класс — 80 человек.
Все они находятся на полном государственном обеспечении, получая пятиразовое питание, медицинское обслуживание и форменную одежду.
Но суровой дисциплиной меня изначально испугать было нельзя. В школе — на тот момент мы жили в Курске — я входила в постоянный состав отряда Детско-юношеского центра им. Мы заступали в Почётный караул у Вечного огня, участвовали в различных военно-спортивных мероприятиях, не раз чеканили строевой шаг и не понаслышке знали о том, как правильно выполнять воинское приветствие.
Именно поэтому поступление в Пансион было для меня редкостным шансом получить прекрасное образование и, возможно, исполнить свою мечту — стать офицером. Учёба здесь превзошла все мои ожидания. Несмотря на непривычный распорядок, шквал эмоций, серьёзную учебную нагрузку и новый коллектив, постепенно ритм жизни стал привычным, мы в него втянулись. Большая заслуга в этом, конечно, педагогического коллектива.
Преподаватели стремились заинтересовать нас своими предметами, классные руководители помогали решать возникающие проблемы, воспитатели старались разнообразить досуг. Я очень благодарна всем людям, которые нас поддерживали, направляли и помогали в то чудесное, но не всегда простое время. Думаю, что для многих, как и для меня, открытием стала та программа дополнительного образования, которая была представлена в Пансионе. Первое время даже глаза разбегались, хотелось попробовать свои силы во всём и сразу!
Спустя какое-то время я выбрала занятия по классическому вокалу, в коллективе ирландских танцев и вокально-инструментальном ансамбле. Мы участвовали в концертах и творческих встречах, выездных мероприятиях, в соревнованиях, в том числе международных. Наши педагоги смогли сделать, можно сказать, невозможное и за считаные месяцы подняли наши навыки до уровня тех, кто занимался в подобных секциях годы. Это бесценный опыт и дорогая память.
Считаю, что учёба в Пансионе и тот багаж знаний, который я здесь получила, помогли мне поступить в Военный университет и найти своё призвание в жизни. В июне мне присвоили очередное воинское звание — старший лейтенант. Служба моя связана с обработкой информации, подготовкой новостных сообщений, ведением и наполнением официального портала военного ведомства, его иноязычных версий и официальных сайтов образовательных организаций. Офицер штаба Западного военного округа старший лейтенант Надежда Гаврилова: — То, что хочу стать переводчиком, я поняла ещё в пятом классе, когда жила в маленьком заполярном гарнизоне в Мурманской области.
И, наверное, именно благодаря моей учёбе в Пансионе, который я, кстати, окончила с серебряной медалью, моя мечта стала реальностью. Но это, конечно, не только моя заслуга, но и результат педагогического таланта учителей, которые в нас вкладывали знания. Обязательное изучение нескольких иностранных языков, которые преподавали на высоком уровне, помогло мне без труда поступить в Военный университет Министерства обороны. Сегодня уже и я сама преподаю военный перевод на факультете военного обучения Санкт-Петербургского государственного университета, совмещая эти обязанности со службой в штабе Западного военного округа.
К слову, именно в Пансионе я полюбила читать. Моя учительница по русскому языку и литературе Галина Евгеньевна Лясковская буквально влюбила меня в предмет, и с тех пор в свободное время я не расстаюсь с книгой, отдавая предпочтение, конечно же, классике. Годы учёбы в Пансионе вспоминаю с теплотой и грустью. В памяти осталось много приятных моментов, среди которых многочисленные экскурсии, встречи с интересными людьми, доброе отношение преподавателей и воспитателей.
Грустно, что не удалось попробовать себя во всём.
Поступление происходит на основании вступительных испытаний, которые организованы Министерством обороны на всей территории России. С этой целью мы выезжаем даже в самые отдаленные места нашей страны и даже за ее пределы. В каждом населенном пункте, где есть российские воинские части, сегодня подрастают наши будущие воспитанницы. Там же, на месте и проводятся испытания: девушки демонстрируют знания русского и английского языков, способности к математике, физическую подготовленность. Финальной стадией отбора является собеседование. Затем по его итогам составляется рейтинговый список, и первые 120 человек становятся нашими воспитанницами. Сейчас у нас каждый год поступают только пятиклассницы - по 120 человек. Больше пока мы физически принять не можем. Мы понимаем, желающих и очень достойных девочек гораздо больше, чем мы можем принять.
Именно поэтому в скором будущем планируется открыть филиал Пансиона в Санкт-Петербурге. Как скоро это произойдет, еще неизвестно. Потребность в таком филиале есть, и Минобороны проявляет к этой идее достаточно живой интерес. До революции существовали институты благородных девиц, в которых девочки находились круглый год, В советское время были созданы специализированные школы-интернаты.
С 2008 года ученицы пансиона стабильно выигрывают всевозможные олимпиады школьников, высок среди них них и процент тех, кто сдал ЕГЭ на 100 баллов. Предпочтение при поступлении отдается девочкам из семей военных и сиротам. Конкурс на место высок, нужно не только хорошо учиться, но и иметь превосходные физические данные. С момента своего создания пансион в Москве является площадкой эксперимента на тему «Гендерный подход в образовании и полоролевой социализации воспитанниц», проводимого Институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования. В Петербурге на воспитанницах их филиала эксперименты ставит Московский институт психоанализа. Они исследуют, апробируют и внедряют в образовательный процесс «методики психолого-педагогического обучения и воспитания девочек, направленные на формирование их личностных результатов гражданской идентичности». В общем, если отвлечься от заумной лексики, Министерство обороны и два института решили централизованно выращивать будущих женщин мечты: блестяще образованных, физически развитых, ориентированных на семью и материнство. А чтобы ценности прививались лучше, воспитанниц отсекают от остального общества, как могут: они крайне редко видятся с семьей, не имеют права выходить за территорию пансиона по собственному желанию, им запрещены любые способы самовыражения. Список запретов очень длинный : бегать, кричать, носить свою одежду, есть еду, принесенную с собой из города, фотографироваться в стенах пансиона и передавать фотографии родным, играть в неположенных местах, слушать музыку в плеере или телефоне, красить волосы, наносить макияж, иметь украшения. Запрещены все прически кроме кос. На секс наложено категорическое табу. Апологеты раздельного обучения считают, что, содержа девушек отдельно от юношей, они формируют у них уважение к таинству брака и указывают, что раньше, когда все учились раздельно, семьи были крепче. Кроме того, считается, что если учить подростков отдельно друг от друга, они не будут отвлекаться на всякие подростковые влюбленности. Тогда их успехи в науках будут значительно лучше. Так ли это? Раздельное обучение: история вопроса У европейского раздельного обучения долгая история, и если не вдаваться в подробности, кажется, что это история успехов на самом деле нет. Для начала все школы и университеты предназначались только для мальчиков. Девочки, если и получали образование, то только домашнее и поначалу достаточно ограниченное. И доступно оно было только девицам из знатных семей. Юноши должны были становиться инженерами, строителями, учеными, политиками, богословами, врачами, учителями. А чтобы они могли это сделать, они получали в своих учебных заведениях много технических знаний, изучали математику, физику, анатомию, химию. Юноши ставили опыты, занимались практикой, ходили по лекциям и анатомическим театрам… А что же оставалось девочкам? Их образование строилось на том, что они должны были уметь поддержать беседу с ученым мужем и его друзьями и не попасть впросак. Поэтому девушки изучали языки, литературу специально отобранную, чтобы ничего безнравственного! В эту эпоху всех учили танцевать, хорошим манерам, а девушек еще и рукоделию и домоводству. Не всякий город не говоря уже о деревне мог похвастаться школой. И чтобы мальчик мог получить достойное образование, его отправляли в школу-интернат, где он жил и учился. Широкое распространение такая система получила в Европе почти повсеместно. До определенного возраста ребенок жил с родителями и учился либо на дому, либо в общей начальной школе, а затем его отправляли в интернат, доступный родителям по средствам. Потом люди подумали: «А почему бы не сделать такие пансионы и для девочек? Кто в учителях попадется — тоже лотерея. Многим девушкам из небогатых семей образование могло бы послужить своеобразным приданым: денег нет, но зато с ней интересно побеседовать, а в случае отсутствия брачных перспектив, всегда есть возможность податься в гувернантки или, на худой конец, в сельские учительницы. Так по всей Европе появилась сеть женских пансионов и гимназий. Кое-где эта традиция существует аж с XVI века. В Российской империи пансионы тоже были. А самым известным и результативным среди них являлся Смольный институт благородных девиц. Девушки получали в пансионах всестороннее образование, но все-таки с упором на гуманитарные науки, были под присмотром, обучались приличным манерам и важным бытовым навыкам. Таким образом гендерное разделение учащихся было вызвано не какими-то научными исследованиями или открытиями психологов, а банальной разницей в программах: мальчики — умные и смелые, девочки — эрудированные, красивые и хозяйственные. Но в XX веке люди решили, что равный доступ к образованию должен быть у всех, и постепенно стали появляться смешанные классы. Сначала, как это ни странно, в маленьких школах: ну просто, если у тебя 30 учеников в классе и пять из них девочки, какой смысл устраивать для них отдельный женский класс? Затем смешанные классы появились и в крупных школах из тех, что попроще, а затем все обучение стало смешанным — в России это произошло при советской власти в 1918 году, но и по всей Европе набирала обороты эта тенденция. Сто лет российской истории глазами детей При этом система привилегированных школ-интернатов только для девочек или только для мальчиков продолжила свое существование: в учебных заведениях, где предусмотрено круглосуточное пребывание, действительно проще содержать детей только одного пола. В российской истории случилось и возвращение к раздельному обучению в 1943 году. Угадайте, с какой целью?
Пансион воспитанниц Минобороны несколько лет подряд является лучшим училищем ведомства – Панков
Неделя СПбГЭУ в Пансионе воспитанниц Министерства Обороны РФ - СПбГЭУ | Распорядок дня в Пансионе воспитанниц Минобороны по рассказам его выпускниц строится так. |
Шойгу проинспектировал пансион воспитанниц Министерства обороны - ТАСС | Подписи под документом поставили ректор Московского Политеха Владимир Миклушевский и Лариса Максимова, начальник Московского кадетского корпуса «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации». |
С Матвиенко поделились планами по развитию пансиона воспитанниц Минобороны | Начальник Пансиона воспитанниц МО РФ Лариса Максимова показывает министру обороны России генералу армии Сергею Шойгу работы учениц. |
Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ! | «Нижнее белье нам выдавали, только пижама могла быть своей»: как я училась в пансионе воспитанниц Министерства обороны. |
Пансион Минобороны на улице Поликарпова откроет двери для абитуриентов
Пансион воспитанниц МО РФ, адрес Москва, ул. Поликарпова д. 21, телефон +7 (495) 946-02-95, почта ms-pans@, официальный сайт , руководитель Максимова Лариса Юрьевна, отзывы, рейтинг, учебная программа, стоимость услуг. Пансион воспитанниц МО РФ, адрес Москва, ул. Поликарпова д. 21, телефон +7 (495) 946-02-95, почта ms-pans@, официальный сайт , руководитель Максимова Лариса Юрьевна, отзывы, рейтинг, учебная программа, стоимость услуг. В Северной столице открылся филиал столичного Пансиона воспитанниц Министерства обороны России, существующего с 2008 года. Глава Минобороны России Сергей Шойгу в пятницу проинспектировал Московский кадетский корпус "Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации".
Пансион Минобороны на улице Поликарпова откроет двери для абитуриентов
Матвиенко посетила петербургский Пансион воспитанниц Минобороны | Награды от Министерства Обороны РФ. |
Московский пансион воспитанниц Минобороны признан лучшим довузовским учебным заведением | Добро пожаловать на канал ФГКОУ "МКК "Пансион воспитанниц МО РФ" (30482223) на RUTUBE. |
На службе только девочки
Если верить Стивену Фраю и его автобиографической книге «Моав — умывальная чаша моя», отношения между мальчиками завязывались достаточно часто. Школы-интернаты и тюремные порядки Вообще, если вернуться к инициативе Министерства обороны, больше печалит не гендерный подход хотя он еще как печалит! Такое количество правил и запретов, не объяснимых ничем, порождает протестные настроения. Какое-то количество девушек не захочет продолжать обучение, а кто-то придумает кучу способов обхода устава.
Любая мать скажет: если «нельзя» мало, ребенок будет слушаться, если «нельзя» много — протестовать. А если нельзя вообще все, что делают нормальные подростки? Взрослые контролируют все в их жизни, комнаты и самих воспитанниц можно обыскивать на предмет «запрещенки», процветает стукачество и фаворитизм.
Кто это с легкостью вынесет? В интернете есть история , и довольно подробная, девушки, которая сбежала из Пансиона воспитанниц Министерства обороны РФ. Она не вынесла именно ходьбы строем и подавления личности.
Кроме того, семейные ценности девушкам прививают, отрывая их от их настоящей семьи и общества в целом. Предполагается, что в обычной среде они впитают не те установки. Но тогда встает вопрос: если педагоги не верят в стойкость своего воспитания, если считают, что любой поход в город способен дезавуировать его, зачем это все?
Что это за вечные нормы, которые сдаются под натиском поп-культуры и подростковых свиданий? Чем вечным нормам не угодили чипсы и короткие стрижки? В контексте глобальной истории можно вспомнить маленьких коренных американцев, которых забирали в католические школы-интернаты, чтобы «вывести их из вигвама».
В этих учебных заведениях процветало физическое и сексуализированное насилие, дети умирали пачками от голода и болезней, их, в конце концов, плохо учили. И если они доживали до выпуска, они сталкивались с тем, что теперь они чужие в двух мирах: они отдалились от своего народа, но и белые их за равных себе не считали! Многие традиции и даже наречия были утрачены из-за этой практики, тысячи детей-индейцев погибли, тысячи получили тяжелые моральные травмы.
И, да, кстати: те, кто не спился и не опустился, в конечном итоге «вернулись» в свои вигвамы. Им пришлось заново изучать свои языки, племенные обычаи, встраивать себя в общество, из которого их стремились навсегда изъять. То есть все их мучения были зря.
Что произойдет с девочками, которых изъяли из обычного общества подростков? Скорее всего, они будут пытаться наверстать упущенное, будут «уходить в отрыв» и пытаться прожить свою юность заново, но только без давления и тотального контроля. Для большинства это закончится не замужеством и тремя детками как хотелось бы их воспитателям , а большим количеством необдуманных романтических связей, алкоголя и разочарований.
Девушкам придется заново пытаться встроить себя в молодежную культуру. Тут все слушали или ругали Моргенштерна, смотрели каких-нибудь «Мстителей», обсуждали новые клипы и книги, и посты в соцсетях, а смолянки нового образца пять-шесть лет жили в информационном пузыре. Они будут «гостьями из прошлого», и, готовы поспорить, это их будет тяготить.
Кроме того, успехи Смольного института благородных девиц и успехи нынешнего Пансиона воспитанниц Министерства обороны РФ в выпуске всесторонне образованных девушек во многом как раз завязаны на их изоляции. Смолянки были оторваны от жизни настолько, что все, что им оставалось — это много, запоями читать. О, они не уставали от «Войны и мира» — эти четыре тома были для них единственным окном в этот самый мир!
Когда больше нечего делать, можно и усиленно грызть гранит науки. Когда своих отношений нет, и книжные подойдут. Но что можно узнать о любви из романов того же Толстого?
Никакое теоретическое половое воспитание не заменит реальный опыт общения с противоположным полом. Мы сейчас имеем в виду не редкие выходы на танцы и в свет, а полноценное общение, дружбу, первые влюбленности. А что там с браками-то?
Количество разводов сейчас и количество разводов раньше связано только с легкостью оформления процедуры развода. Ни с обучением, ни с воспитанием, ни с материнскими компетенциями что они вообще такое? Тяжело расторгнуть брак?
Люди будут жить вместе через «не хочу» и учить этому своих детей. Легко расторгнуть брак? Те, кто не сошлись характерами, получат вторые шансы устроить жизнь, не убивая друг друга.
Про убийства — это не шутка, такой способ решения проблемы был особенно распространен в конце XIX и начале XX века в Российской империи в крестьянской среде.
Строгое новое стеклянное здание сильно отличается от ветхих школ на окраине Санкт-Петербурга. Изначально здесь должен был открыться спортивный центр. Бизнесмен Аркадий Ротенберг хотел построить на этом участке центр для занятий дзюдо — но позже им заинтересовалось Министерство обороны.
Аркадий Ротенберг и государство договорились о бартере: государство получило участок с незавершенным проектом спортивно-гостиничного комплекса, а Ротенберг — два участка в Москве. Как сообщает российская пресса, Министерство обороны выделило на завершение строительства и перепрофилирование здания еще около 2 миллиардов рублей. Закрытое учебное заведение находится на Бычьем острове в дельте Невы. Интернат окружен высокой оградой, на которой есть предупредительные надписи о запрете видеонаблюдения и использования дронов.
Во внутреннем дворе стоят желтые школьные автобусы, на которых девочек возят в музеи, театры и на другие развивающие мероприятия. В учебное заведение в первую очередь могут поступить дочери военнослужащих, в том числе — дети участников боевых действий и погибших при исполнении воинского долга. Обучение в пансионе бесплатное, государство позаботилось даже о карманных расходах девочек. С семьями учащиеся могут встречаться только раз в месяц, чаще учебное заведение покидать нельзя.
Куда важнее здесь считаются встречи с женщинами, преуспевшими в общественной жизни и выполнении «женской роли». С мальчиками можно встречаться на танцевальных вечерах — кавалеров приглашают из кадетских и военных училищ. Классы оснащены компьютерами, и через окно мы видим девочек, сидящих за большими мониторами. Однако использование интернета сильно ограничено.
Социальными сетями пользоваться нельзя, но, как пишет интернет-издание Regnum, девочкам каждый день выдают телефон на полчаса, чтобы позвонить родителям. У пансиона есть свой телеканал, который работает 16 часов в день. В программе канала — документальные фильмы, фильмы об искусстве и работы учениц пансиона.
В пансионе есть все: от вокальных групп и оркестра барабанщиц до ансамбля ирландских танцев и школы журналистики. Но самое главное, что получают здесь девочки, помимо отличного образования, — образцовое воспитание и хорошие манеры. Выпускницы 11 курса на Соборной площади. В пансионе есть не только классы, но и курсы Фото: Светлана Софьина У выпускных классов день расписан по минутам: с подъема в 7 утра до самого отбоя в 11 вечера. Кроме уроков и занятий по творческим дисциплинам, в расписании — встречи с многочисленными гостями, среди которых много знаменитостей, репетиции и подготовка к экзаменам.
Сейчас трудно поверить, что когда-то эти девушки были робкими 11-летними девчонками, приехавшими в Москву из разных уголков страны. В комнатах общежития — обычно по два человека. Здесь царит непривычный для школьниц идеальный порядок. В блоке из двух комнат — санузел с душевой и просторная гардеробная. В гардеробных — полный комплект одежды, от повседневной формы до бальных платьев. Все выдают бесплатно. По традиции выпускной проходит на Соборной площади Московского Кремля Фото: Светлана Софьина В самый младший 5-й класс пансиона воспитанниц зачисляют на конкурсной основе.
Сформируются очень хитрые личности, умеющие сопротивляться всем требованиям и тайно нарушать множество правил». Мнухина» Анна Алексеева также видит в таком подходе немало минусов: «Так как взаимоотношения между полами формируются в развитии, важно, чтобы и мальчики, и девочки последовательно прошли все этапы. Зарождаются первые чувства, дети учатся привлекать внимание, проявлять симпатию, вызывать расположение, постепенно приходя к зрелым отношениям.
Это колоссальный опыт. Да и сами условия обучения: жёсткие рамки, строгие запреты, ограничения, изоляция — для какого количества воспитанниц они будут комфортны? Зачем нужна такая строгая семейная депривация воспитанниц? Девушку, по её словам, угнетал постоянный контроль, манера воспитателей находить козла отпущения, регулярное вторжение в личное пространство, а также стукачество со стороны других учениц. Она также упомянула о форме, которую считала некрасивой. У девушки сложилось мнение, что после визита министра обороны, которому показалось, что девочки стали полноваты, рацион воспитанниц стал включать преимущественно брокколи и другую здоровую пищу. Также девушка вспомнила о будто бы имевших место регулярных запугиваниях со стороны сотрудников пансиона, утверждавших, что у родителей будут проблемы на службе, если дочери станут плохо себя вести. В итоге на третий год обучения она сбежала из пансиона. Конечно, можно возразить: некоторым армейский порядок и строгая дисциплина просто не подходят по характеру. Это так, однако, всё равно остаётся вопрос: а для чего вообще потребовалось создавать такой пансион?
Если только для того, чтобы воспитывать «боевых подруг» офицерам, то затраты явно неадекватны. В конце концов, находят же военные себе как-то жён из числа девушек, которых с детства не заставляли ходить в форме. Сомнительно выглядит сама идея повторения опыта «института благородных девиц». В XIX веке такая пансионерка по окончании учёбы выходила замуж за офицера-аристократа и вращалась в свете, а то и при дворе. Куда поедут нынешние воспитанницы со своими мужьями — в отдалённые гарнизоны? В Минобороны заявляли, что таким образом будет создаваться новая элита. Первый пансион начал работу 11 лет назад. Незаметно, чтобы какая-то из выпускниц действительно проявила себя. Чем тут гордиться?