Новости от чего умер валерий чкалов

Историки спорят — была случайной смерть Чкалова, или летчика погубили преднамеренно? Летчик Валерий Чкалов с женой Ольгой Эразмовной и сыном Игорем после успешного беспересадочного перелета Москва – Ванкувер (США) через Северный полюс, 1937 год. Валерий Чкалов, Авиация, Биография, Длиннопост. Комбриг Чкалов погиб, испытывая скоростной истребитель. В 20 лет Валерий Чкалов уже был подготовленным летчиком – истребителем и направлен в Ленинградскую Краснознаменную авиаэскадрилью для прохождения службы.

Семья Чкалова отреклась от правнучки после ее слов о ядерном ударе по Москве

Чкалов, Валерий Павлович — У этого термина существуют и другие значения, см. Чкалов. Валерий Павлович Чкалов Дата рождения 20 января (2 февраля) 1904(1904-02-02) Место рождения село Василёво, Балахнинский уезд, Нижегородская губерния. Валерий Чкалов — легендарный советский летчик-испытатель, вошедший в число людей — символов сталинской эпохи наряду с Алексеем Стахановым, Любовью Орловой, Павликом Морозовым. Нет сомнения, что умирать ему пришлось долго и мучительно. Чкалов должен был погибнуть в совершенно другом месте, но никак не на аэродроме.

Валерий Чкалов: что не так с гибелью самого знаменитого летчика СССР

Бесстрашный а порой и отчаянный летчик, он испытал за свою короткую жизнь не одну модель боевых и транспортных самолетов. Полет готовился в спешке — торопились сдать самолет до конца года, как подарок Сталину к дню его рождения. Вероятно,планировали даже получить премии за это. Но вышло все наоборот. В этот день температура воздуха была минус 25 градусов. Вначале полет проходил нормально. Но при заходе на посадку двигатель самолета, не оснащенный лобовыми жалюзями, переохладился и при попытке летчика изменить режим его работы совсем заглох. Чкалов пытался дотянуть до аэродрома.

Но уже при подходе увидел, что самолет не перелетит через жилые дома. Поэтому он отвернул в сторону и врезался в высоковольтную опору. После страшного удара Чкалова выбросило из самолета на кучу металлолома, он упал на обрезок трубы, пробивший ему насквозь грудь. К нему боялись подойти — вдруг самолет взорвется. Хоронили его с помпой — в кремлевской стене, в похоронах принимали участие руководители партии и правительства.

Его перегоняли с одного авиационного завода на другой, а работы по перспективным машинам всячески дискредитировались руководством авиапромышленности. В 1939 году Поликарпов продолжал развивать схему истребителя под рядный двигатель жидкостного охлаждения: проект нового высотного истребителя И-200 "К" под новый перспективный двигатель АМ-37 был готов к осени того же года. В октябре Поликарпова направили в составе группы авиационных специалистов в Германию. Цель командировки — изучение немецкой авиапромышленности.

Истребитель И-200 был построен и стал впоследствии известен как МиГ-3 — истребитель Микояна и Гуревича. Такое вот тогда было время... Хотя самого худшего не произошло, однако детища своего, как и большей части сотрудников КБ, Поликарпов лишился. Сам конструктор тяжело переживал случившееся. Здесь, на новой территории, Поликарпову предстояло собраться с новыми силами, здесь, несмотря на все неприятности, конструктор смог создать еще целый ряд опытных истребителей, которые, вне всякого сомнения, были передовыми машинами. И-185, проект которого появился в начале 1940 года, мог бы стать лучшим советским истребителем периода Второй мировой войны. Однако эта выдающаяся машина начала летать в такое тяжелое для опального конструктора время, что ему подчас приходилось для обеспечения ее полетов сливать бензин из личного автомобиля... Любопытно: ни один из созданных им самолетов не позволил назвать своим именем, считая, что создание самолета — это заслуга не одного человека, а плод коллективного творчества. Только после смерти конструктора знаменитый учебный самолет — "небесный тихоход", прославившийся в годы войны, переименовали в ПО-2, то есть "Поликарпов-2".

Сегодня конструкторское наследие Поликарпова изучают во всем мире, а тогда всячески дискредитировалось руководством авиапрома, замалчивалось. А почему? Говорили, он ведь — сын священника… Окончил духовное училище, учился в духовной семинарии... А еще Николай Николаевич, придя в авиацию, работал у Игоря Сикорского, который, как известно, уехал в Америку. Хотя сам Поликарпов никуда не уезжал. Много, очень много сделал он для развития нашей авиации. Нельзя винить человека в том, в чем он не виноват: дети не выбирают себе родителей, так же, как и не выбирают страну, где родиться. Важна позиция, занимаемая человеком в зрелые годы, а здесь Поликарпов всегда был на высоте. Теперь можно сказать, что И-180 погиб не по вине запорожских моторостроителей — двигатели М-88 стояли и на ДБ-3, и на ДИ-6.

Те же ДБ-3 пролетали всю войну, Берлин бомбили. ДБ-3 пошел в серию. А И-180 — что он собой представлял? И не в двигателе причина. Вокруг И-180 шла какая-то непонятная игра. Поликарпов явно не хотел спешить, хотя наверняка и на него оказывалось давление со всех сторон. Но как бы там ни было, Поликарпов полетный лист не подписал. Нет, здесь что-то иное. Спешка нужна была кому-то другому.

И, наверное, не случайно испытание И-180 поручили именно Чкалову, которого для этого даже из отпуска вызвали. Я до этого несколько лет курировал опытные самолеты, и ни разу без подписи представителя главного конструктора двигателя опытную машину в небо не выпускали. Рискованно было нарушать это правило, да еще тогда. А ведь нарушили! И никто не мог мне объяснить, почему. Я и сейчас упрекаю себя, что в те дни не увиделся с Валерием Павловичем. А 13-го и 14-го Чкалова на аэродроме не было. И мне не удалось высказать ему свои замечания.

Как свидетельствуют родственники летчика, сам Сталин вызвал Валерия Павловича для беседы в Кремль и предложил ему возглавить Народный комиссариат внутренних дел. А ведь знаменитому летчику тогда едва исполнилось 34 года, и опыта руководителя он не имел… Что стояло за таким неожиданным решением вождя? Или это была просто политическая интрига: народный любимец должен был возглавить «расстрельное» ведомство?

Когда за границей купили новенькие самолеты, то тут же его проверил и разнес вдрызг. Пришлось восстанавливать. Но начальство было недовольно не попорченной техникой, а тем, что рисковал собой. Летчиков было мало и каждым очень дорожили. Командование давно уже поняло, что Чкалов не столько военный, сколько «художник». Поэтому упорно воспитывали. Большую часть служебного времени летчик проводил на гауптвахте, которая стала домом родным. Но не помогало. Закончилось тем, что в 21 год предстал перед трибуналом. После пролета под Троицким мостом как-то решил повторить тот же подвиг, пролетев под проводами ЛЭП. В результате авария и потеря машины. В этот раз везение закончилось — приговорили к тюремному сроку и выгнали из армии. Дали год, учли молодость и прошлые заслуги ах, как он привел в восторг Сталина и руководство страны на параде в 1927 году! Через три уже выпустили. Не отказывает студентам и энтузиастам в испытании их моделей планеров. Все это время за него хлопотали друзья и… бывшее командование. Летчик-то был сверхталантливый! Поэтому в 1930 году Чкалов а восстанавливают на службе. С 1933 года — на авиазаводе им. Он подружился с другими летчиками-испытателями Михаилом Громовым и Георгием Байдуковым. Последний испытывал самолеты Туполева и был в восторге от его нового АНТ-25. Будучи таким же авантюристом как и Чкалов , он предложил ему совершить на этом самолете полет в Америку через Северный полюс. Оба начинают пробивать эту идею, о ней Сталину докладывает Орджоникидзе. В Америку в этот раз глава государства не пустил, а вот идея пролететь из Москвы через Северный Ледовитый океан в Петропавловск-Камчатский ему показалась более правильной.

Прерванный полёт: 85 лет со дня гибели легендарного лётчика Валерия Чкалова

Все трое понимали, что самое сложное и опасное впереди. Дальше — мертвая ледяная пустыня, куда не залетал еще ни один самолет и где люди исчезали бесследно, а рассчитывать следовало только на собственные силы, подготовку и удачу. Высота 5000 метров, температура за бортом упала до минус 30, в кабине — минус 4, отопление не справлялось, вода замерзла. Видимость была нулевой. В сплошной облачности экипажу приходилось лететь вслепую. После 40 часов полета сказывается недостаток кислорода. У Чкалова сводит ноги и идет носом кровь. Пилоты все чаще меняются за штурвалом. В тесной кабине, в толстых летных костюмах это уже само по себе непросто. Началось «фарфоровое обледенение»: лед белого цвета покрывает самолет сантиметровым слоем, как фарфор.

Такой лед необычайно крепок и держится шестнадцать часов, не оттаивая. Пилоты принимают решение опуститься вниз, до высоты 3000 метров. Вдруг из мотора что-то брызнуло, и самолет затрясло. Срубив немного, он увидел через образовавшееся "окошко", что красный поплавок, показывающий уровень воды, скрылся. Это значит, что вода не накачивается к мотору. Стали работать насосом. Вода не забирается. Нет воды. Трубопровод замерз.

Машина идет на минимальных оборотах. Что делать? Сейчас все замерзнет, мотор откажет… Катастрофа. Где взять воду? Я бросился к запасному баку — и там лед… Бросился к питьевой — в резиновом мешке тоже лед…» По рассказу Чкалова, выход нашли, слив в бак чай с лимоном из термосов. В итоге все обошлось, и через 63 часа 16 минут после старта самолет успешно приземлился. Сбылась мечта человечества о воздушной дороге между материками через Северный полюс Газета «Правда» Полет Чкалова изменил представление о расстояниях. Такой перелет занимал 137 часов. Все прежние попытки проложить короткий маршрут через Северный полюс срывались.

Но у Чкалова и его команды получилось. Его детство Валерий Чкалов родился в 1904 году прошло на Волге, в небольшом селе в Нижегородской губернии. Он рано остался без матери. В слободе слыл отчаянным и задиристым. Никто не мог так быстро переплыть Волгу или так ловко уцепиться за руль идущей по реке полным ходом баржи. Одной из опасных игр слободских ребят было ныряние под проходящие по Волге плоты. Нужно было проплыть под плотом как можно дальше и после каждой пары бревен выпускать ртом пузырьки воздуха. Это называлось «сигнализация». Игра требовала силы, ловкости, смелости и знания подводных течений.

Обычно ребятам удавалось отсчитать двадцать-тридцать бревен. Чкалов отсчитывал до сорока. В то время на Волге был обычай драться стенка на стенку. Бились на кулаках и взрослые, и ребята. Валерка Чкалов был предводителем самой сильной в селе группы ребят. В 12 лет он начал работать помощником молотобойца в затоне, где ремонтировал суда его отец — котельщик Павел Чкалов. Каждый день по десять-двенадцать часов я поднимал и опускал молот.

Однако работа была однообразной, и с разрешения родителей юный Валерий Чкалов перешёл работать на землечерпалку, а потом устроился кочегаром на пароход «Баян», который перевозил красноармейцев из Нижнего в Астрахань.

Работа была тяжёлая, но юноше нравилось изучать паровую машину, которая казалась ему чудом техники. Со всеми вопросами о его устройстве он обращался к механику. Юность В 1919 году Валерий Чкалов впервые увидел самолёт. Он зачарованно стоял и смотрел на сверкающее стальное чудо, пока самолёт не превратился в точку и не исчез. Благодаря протекции односельчанина Владимира Фролищева Валерия взяли на работу слесарем по ремонту в Канавинский авиационный парк. Здесь он с удовольствием разбирал моторы, чистил от грязи и ржавчины детали. Каждое прикосновение к самолёту приводило юношу в неописуемый восторг. Однажды ему доверили доставку техники до парка.

Дело было зимой. Молодой человек был одет в будёновку и обмотки, голодал, но самолёты пришли точно в назначенный час в полной сохранности. Для его сопровождения были выделены три человека, но Чкалов всё сделал сам, несмотря на серьёзные проблемы в пути. Он старался выполнить без сучка и задоринки любое сложное поручение, несмотря на совсем юный возраст. Валерий Чкалов мог собрать любой узел, но ему ещё не доверяли серьёзных дел. А он всё твердил себе: «Буду летать! Валерий просил командира парка Хирсанова отправить его в лётную школу, но тот отказывал, ссылаясь на возраст. Тогда Владимир Фролищев стал просить Хирсанова.

Наконец командира уговорили. Подписывая путёвку в Егорьевск, Хирсанов дал доброе напутствие юноше, которое тот запомнил навсегда: «Ты отличный слесарь и человек. Стань отличником лётчиком! Служба в авиации После Егорьевской теоретической школы авиации в 1923 году Валерий Чкалов был зачислен в Борисоглебскую лётную школу Красного воздушного флота. Сидя в кабине даже макета, он получал наслаждение, а запах авиационного бензина кружил романтику голову. Фантастическое упорство помогло Чкалову научиться управляться с самолётом быстрее товарищей. После учебных занятий с инструктором Валерию самому первому разрешили самостоятельный вылет. Лечу один!

Первый полёт на самолёте серии Avro прошёл удачно, и инструктор поставил в ведомость хорошую оценку. Но Валерию не нравилось водить машину по прямой — он искал новые пути в искусстве вождения. С каждым разом полёты Чкалова становились смелее. Храбрецу удавалось закладывать крутые виражи даже на изношенных самолётах. По его примеру курсанты тоже стали выполнять сложные элементы вплоть до нестеровской петли. В аттестации 2-й военной школы лётчиков Красного Воздушного флота курсанту Валерию было рекомендовано проходить службу в качестве военного лётчика. Он был направлен в Московскую школу высшего пилотажа. Теперь перед ним раскрывался океан возможностей.

Школа лётчиков была окружена ореолом, и старшие кадры считали, что управлять самолётом могут только избранные.

Случилось, что Чкалова даже осудили за это воздушное лихачество, и он провёл пару месяцев в тюрьме. Однако ничто не помогало. Документа нет, но очевидцы заявляют, что однажды на спор Валерий Чкалов провёл самолёт под Троицким мостом. Ленинград ахнул и переполнился слухами. Лётчик-истребитель, лётчик-испытатель С 1924 года Валерий Чкалов служит истребителем. В это время он женился на учительнице из Ленинграда Ольге Ореховой, в 1928 году в семье родился первенец — сын Игорь.

Но карьера Чкалова в авиации, как ни странно, оказывается под угрозой. Дело в том, что Чкалов отличался не только исключительной отвагой в воздухе, но и откровенной дерзостью и лихачеством. Он исполнял сложнейшие фигуры высшего пилотажа, мог вылететь в любую погоду и нередко производил опасные маневры, которые, впрочем, всегда заканчивались благополучно. Широко известна и история, когда Чкалов, якобы на спор, пролетел под Троицким мостом в Ленинграде, этот пролет был исключительно опасен, за него получил выговор. В итоге Чкалова отстраняют от полетов и только по ходатайству самого «первого маршала» К. Здесь ему пригодилось умение осваивать разные типы авиатехники и быстро привыкать к особенностям любого самолета. Буквально за два года работы испытателем он совершил свыше 800 вылетов для НИИ.

Освоил свыше 30 типов самолетов, многие из которых так и не пошли в серию, другие же широко известны любителям истории и авиации. Чкалов летал даже на воздушном авианосце, тяжелом ТБ-3, к которому подвешивалось несколько истребителей. Причем ему одинаково легко удавалось справиться с управлением и привыкнуть как к истребителю, так и к тяжелому бомбардировщику. Тогда же он придумывает две новые фигуры высшего пилотажа: восходящий штопор и замедленную бочку. За особые заслуги в испытании истребителей Н. Поликарпова, в которых остро нуждалась отечественная истребительная авиация, он получает орден Ленина. Но глава государства Иосиф Сталин запретил этот проект, заменив маршрут на «Москва — Петропавловск-Камчатский».

Этот рекордный на тот момент перелет был осуществлен вышеупомянутой командой без каких-либо проблем. Протяженность так называемого «Сталинского маршрута» составила более 9 тысяч километров. За этот подвиг летчики были удостоены звания Героев Советского Союза, а Чкалов, как командир воздушного корабля, стал любимцем граждан страны. Ему от правительства даже был презентован личный самолет марки У-2. На волне популярности Валерий Павлович рискнул вновь обратиться к Сталину с изначальным предложением и на этот раз получил добро. И 18 июня 1937 года Чкалов с товарищами вылетели из Москвы, и, несмотря на плохие условия видимости, сумел вовремя достичь американского города Ванкувер, штат Вашингтон. Перелет сквозь Северный полюс превратил Чкалова в народного героя, живую легенду.

Отец «сталинского сокола» был пароходчиком, а дядя — художником-самоучкой — Род Чкаловых происходит из деревни Высоково под Нижним Новгородом. Теперь этого села уже нет, оно слилось с городом. Метрические свидетельства о представителях семьи, чуть ли не с XVII века, начал собирать некий церковнослужитель. Известно, что род пошел от монастырских крестьян. Первым упоминается Иван Чкалов, предположительно 1687 года рождения. Потом Чкаловы были бурлаками на Волге. В каждой семье рождалось много детей.

Так что род наш очень большой, — У прадеда Григория было 10 детей, среди них сыновья Павел 1866 года рождения — отец легендарного летчика, и Семен 1882 года рождения , отец моего отца Бориса. Если еще проще, то Семен приходился Валерию Чкалову дядей, а мне — дедом. Во всех официальных биографиях Валерия Павловича написано, что его отец был простым котельщиком в казенных мастерских. Но это не совсем так. Одно время он владел речным пароходом «Русло». Собственное судоходное дело вел вместе с братом Семеном. Верхний ряд: дочь Мария и сын Володя.

Он знал Волгу как свои пять пальцев и, не будучи художником и инженером, создал рисунки всех пароходов, что ходили по реке в начале ХХ века. А это 245 пассажирских и 77 буксирных! Каждый из рисунков сопровождался техническими характеристиками. К счастью, эти уникальные свидетельства не пропали, и моя тетя Анна Семеновна передала их в музей в Нижнем Новгороде.

Помимо героев революции, соратников великих Ленина и Сталина, чтились Герои Труда, лучшие представители пролетарского искусства и культуры, полярники и летчики. Чкалов был летчиком и полярником одновременно. Всенародную славу ему принес беспосадочный перелет на специально созданном для дальних полетов самолете «РД» АНТ-25, «РД» означает «рекорд дальности» по маршруту Москва — Земля Франца-Иосифа — Северная Земля — Петропавловск-Камчатский — остров Удд, стартовавший 20 июля 1936 года и продолжавшийся 56 часов 20 минут до посадки на песчаной косе острова Удд в Сахалинском заливе Охотского моря. Протяженность маршрута — 9374 километра — превышала тогдашний мировой рекорд беспосадочных полетов 9105 километров , однако в качестве официального рекорд засчитан не был, так как в то время учитывалось лишь расстояние по прямой. Для советского народа подобные буржуазные формальности значения не имели, тем более что значительная часть полета проходила за Полярным кругом, в исключительно суровых условиях.

За этот подвиг Валерий Чкалов и члены его экипажа были удостоены званий Героя Советского Союза Однако перелет из Москвы на Камчатку был лишь репетицией и прологом к главному событию — беспосадочному перелету из Москвы в США через Северный полюс на том же самом самолете АНТ-25, который состоялся 18-20 июня 1937 года. После этого имя Чкалова стало известно во всем мире. Молодой Советской России были нужны настоящие, молодые, красивые и отважные герои. Летом 1938 года Чкалов превратился в главного супергероя Страны Советов, обожаемого народом и обласканного властью. Вряд ли он понимал, что тяга к самолетам и станет причиной его смерти. На календаре 15 декабря 1938 года. Стоял яркий морозный и ветреный зимний день. Чкалову предстояло испытание нового истребителя И-180. Это был первый полет перспективного боевого самолета.

Конструктор Николай Поликарпов и испытатель Валерий Чкалов очень хотели сделать подарок родине к 7 ноября. Спешили, но к сроку самолет готов не был. Первый испытательный полет несколько раз откладывали. На их устранение отвели всего десять дней. Тем не менее 15 декабря Чкалов продавил разрешение на первый полет. Препятствовать герою никто не решился. Полетное задание включало круг над аэродромом и посадку. Но Чкалов, сделав круг, и не подумал садиться, вместо этого он ушел на второй круг, более того — ушел за пределы аэродрома. В тот день был мороз около 25 градусов.

На втором круге мотор отказал. Планируя, Чкалов пытался дотянуть до посадочной полосы, но расстояние оказалось слишком большим. Примерно в километре от аэродрома И-180 упал. Сталину и В. Молотову «Самолет обнаружен на территории дровяного склада Магистральная ул. Самолет при снижении зацепил и оборвал провода на территории склада и, развернувшись, врезался в кучу дровяных отходов. При ударе т. Чкалова выбросило вперед на 10-15 метров вместе с хвостовой частью фюзеляжа, управлением и сиденьем. Передняя часть самолета разбита.

Пожара не было. Чкалов был тотчас же взят еще живым работниками склада и доставлен в Боткинскую больницу, где скончался через несколько минут». Усачев и Беляйкин получили по 15 лет, Порай — 10. Последний сгинул в лагерях. Беляйкин освободился в 1945-м и вскоре погиб при невыясненных обстоятельствах. Томашевича и Усачева вернули в 1943 году: советскому авиапрому были нужны опытные специалисты. Комиссии, занимавшиеся разбором катастрофы в 1938 и 1955 годах, пришли к заключению, что ее причиной стал «отказ мотора в результате его переохлаждения и ненадежной конструкции управления газом». В конце 1980-х — начале 1990-х в перестроечной прессе появились публикации, авторы которых придерживались версии умышленного устранения знаменитого летчика. По версии дочери, «отца убрали потому, что он имел большое влияние на Сталина».

Впрочем, никаких убедительных доказательств убийства никто предъявить не смог. Торжественное прощание прошло в Колонном зале Дома Союзов. Несмотря на сильные морозы люди выстаивали многие часы, чтобы подойти к гробу прославленного авиатора.

Валерий Чкалов: что не так с гибелью самого знаменитого летчика СССР

Валерий Павлович Чкалов (1904—1938) — советский лётчик-испытатель, комбриг, Герой Советского Союза. Герой Советского Союза, легендарный летчик-испытатель Валерий Павлович Чкалов, погиб 15 декабря 1938 года в ходе испытательного полета на истребителе И-180 конструкции Поликарпова. Советский лётчик Валерий Павлович Чкалов выступает перед избирателями города и области в местной радиостудии. Дети Валерия Чкалова – Игорь, Валерия и Ольга, родившаяся через семь месяцев после гибели отца, – считали, что катастрофа была спланированным убийством. Сегодня неподалеку от места гибели Валерия Чкалова на пересечении Хорошевского шоссе и Хорошевского тупика установлен мемориальный камень. Комбриг Чкалов погиб, испытывая скоростной истребитель.

Прерванный полёт: 85 лет со дня гибели легендарного лётчика Валерия Чкалова

За время службы в эскадрилье он проявил себя как дерзкий и отважный лётчик. Совершал рискованные полёты, за что получал взыскания и неоднократно отстранялся от полётов. Широко известен случай, когда Чкалов пролетел под мостом Равенства Троицким в Ленинграде. В то же время имел серьёзные проблемы с дисциплиной, которые окончились крупными неприятностями — 16 ноября 1925 года Чкалов был осуждён военным трибуналом на 1 год лишения свободы за «дискредитацию авторитета и звания командира-бойца Красной армии» вышел на службу в пьяном виде. Затем срок был снижен до 6 месяцев. В январе 1925 года 1-й советской эскадрилье было присвоено почётное наименование «эскадрилья имени В.

В 1926 году 1-я истребительная авиационная эскадрилья перебазируется с Комендантского аэродрома на аэродром Троцка сегодня — Гатчина. В январе 1927 года 1-я эскадрилья перестала считаться отдельной и, сохранив номер «1», вошла в состав 1-й авиабригады. В феврале 1927 года Чкалов женился на ленинградской учительнице Ольге Ореховой. В конце июня 1927 года был направлен в Липецк на курсы усовершенствования лётного мастерства. В это время в Липецке обучались иностранные в основном немецкие лётчики-истребители.

В показательных полётах Чкалов занял 1-е место. В честь 10-й годовщины Октябрьской революции в Москве был организован военный парад. Чкалов был среди участников этого праздника и ему было разрешено делать фигуры высшего пилотажа на малой высоте. Сын Игорь родился 1 января 1928 года. В Брянске Чкалов совершил аварию.

На перелёте из Гомеля в Брянск в составе звена он был левым ведомым. Ведущий звено, старший лётчик И.

Вторая комиссия, работа которой началась лишь в 1955 году, в целом согласилась с выводами предыдущей, но внесла и свои коррективы. Специалисты под руководством генерал-полковника авиации Громова посчитали, что многие узлы самолета И-180 являлись опытными и в воздухе до этого не были, а также в самолете отсутствовала система регулируемого охлаждения, без чего производство полета и особенно первого вылета в морозный день было опасно. Наиболее вероятной причиной катастрофы назвали отказ мотора из-за переохлаждения. Но вот что странно: 2 декабря 1938 Чкалов сам осматривал И-180 и заметил, что у самолета неисправны шасси, однако все равно настоял на полете через две недели. Возможно, не холод, а именно заблокированное шасси привело Чкалова к гибели. Если бы его можно было убрать, пилот посадил бы машину на брюхо. Кроме того, известно об отсутствии защищавших мотор от холода жалюзи.

Чкалов даже уточнил, как так вышло, на что ему ответили: «Жалюзи не предусмотрены». По другой версии, кто-то срезал жалюзи накануне полета, и об этой неприятности пилот узнал уже в воздухе. Охота на самого известного летчика Небывалая популярность Чкалова породила массу слухов относительно его гибели, опровергнуть которые не удалось по сей день. С этого момента Валерий Чкалов стал не просто героем и отважным летчиком, но и влиятельным политиком. Во время поездок по Горьковской области на него было совершено несколько покушений, а за полгода до крушения И-180 Чкалов едва не разбился во время испытаний другого самолета из-за невыпущенного шасси. Впоследствии выяснилось, что выпустить шасси мешала отвертка, которую кто-то вставил в механизм.

Еще один подвиг — это беспосадочный перелет этого же экипажа в 1937 году от Москвы до Ванкувера. За этот успешно преодоленный воздушный маршрут летчики были награждены орденами Красного Знамени. Фестиваль «Русские крылья» в Чкаловске Спустя год Валерий Чкалов погибнет во время испытания истребителя И-180 конструкции Поликарпова. Подающему надежды летчику-испытателю навсегда останется 34 года. Трагическое происшествие изменило жизнь его семьи. Ольга Эразмовна осталась без мужа, а Игорь и Валерия лишились отца — опоры и защитника. Для Ольги это был особенно тяжелый удар, ведь она уже носила новую жизнь под сердцем. Он воспитал двоих сыновей, одного из которых назвал в честь отца. Внук легендарного летчика, в свою очередь, своего старшего сына назвал Игорем. Дочь летчика Валерия Валерьевна посвятила жизнь науке, прошла путь от рядового инженера до начальника сектора во Всесоюзном НИИ радиотехники. За свою жизнь посвятила отцу несколько книг, но, к сожалению, ее уже тоже нет среди живых. А вот самая младшая дочь Ольга Валерьевна здравствует, ей уже более 80 лет. Ее стезя — биология. В продолжение рода знаменитого летчика у нее на свет появилась дочь Мария, которая, так же как и другие родственники, тесно связана с наукой.

Долго раздумывать он не стал — забрал молодую жену, троих детей и перебрался на новое место. Здесь он построил большой добротный дом, где и родился младший сын Валерий. Однако в Высокове оставался не один десяток двоюродных братьев и сестер Чкаловых, которых прославленный летчик не раз навещал. Он появился буквально через год после его гибели в 1938 году. Родная школа оказалась на дне Волги С детства маленький Валерий тяготел к точным наукам. В дом-музее летчика в городе Чкаловске до сих пор сохранились учебники, тетради и ранец будущей звезды советской авиации. С ним Чкалов бегал в местную пятиклассную школу рядом с домом. С этим ранцем и учебниками маленький Валерий бегал в местную школу. Сейчас она, как и большинство старинных зданий Чкаловска находится на дне Волги. В момент создания Горьковского водохранилища львиная доля поселка была затоплена. Даже дом самого «сталинского сокола» пришлось убирать на 50 метров вглубь сада. Разбирать избу не стали — просто «перекатили» на катках и трубах. Мечту увидел в небе После окончания местной школы Чкалов поступил в Череповецкое техническое училище.

Жуткая тайна гибели Валерия Чкалова. Кто хотел его убить?

По-настоящему широко известно имя Валерия Чкалова стало в 1936 году, когда он в компании лётчиков Георгия Байдукова и Александра Белякова совершил беспрецедентный перелёт из Москвы на Дальный Восток. Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении первого испытательного полета на самолете И-180 конструкции рпова. Валерий Чкалов от полученной травмы скончался через два часа в Боткинской больнице.

Деликатный сервис

За пьяную драку и нарушения дисциплины несколько раз приговаривался военным трибуналом к лишению свободы. Но каждый раз восстанавливался в рядах Красной Армии. Его первый беспосадочный перелет из Москвы на Дальний Восток, стартовавший 20 июля 1936 года, длился 56 часов. Второй полет, из Москвы в Ванкувер, состоявшийся год спустя, продолжался 63 часа. Погиб Чкалов 15 декабря 1938 года во время испытаний. Причина — неисправный самолет. Но, по версии родных, это было преднамеренное убийство. Урна с прахом Валерия Чкалова захоронена у Кремлевской стены. Особое мнение Отвергающие идею полета Чкалова под мостом ссылаются на то, что в то время совершить такое технически было невозможно.

Но это не так. А в 1940 году летчик Евгений Борисенко для впечатляющих кадров фильма «Валерий Чкалов» несколько раз пролетел под Кировским мостом. Но сам Чкалов, на мой взгляд, не мог этого сделать. Я читал его медкарту: острота зрения правого глаза у него была 0,7, левого — 0,8. С таким зрением сложно вписаться в пролет моста. У Чкалова за последние пять лет его жизни было 7 аварий. И все — вблизи земли. Причина именно в неважном зрении.

Сергей Пустовойтов. Суббота, 27 июля 2013 года. Заметили ошибку?

Его гибель 85 лет назад, 15 декабря 1938 года, стала потрясением для всей страны. Теперь это город Чкалов и переименовали еще при жизни летчика. Происходил из семьи потомственных бурлаков, но отец, Павел Григорьевич, стал довольно квалифицированным работником, котельщиком.

Поликарпова построить и испытать И-180 к концу года. Этот истребитель должен был стать конкурентом немецкого «Мессершмитта», хорошо проявившего себя в небе Испании и который был для того времени самым быстрым и хорошо вооруженным военным самолетом в мире. Кроме того, 21 декабря у И. Сталина должен быть день рождения. И порадовать вождя новым самолетом хотели все. Поэтому и на завод, и на Н. Поликарпова и В. Чкалова было оказано большое давление со стороны наркомата и главного управления авиационной промышленности СССР. Полет самолёта назначался на 7 ноября, 15 ноября, 25 ноября, а 2 декабря на собранной машине… было выявлено несколько десятков дефектов. Правда, они, как сообщалось в специальной ведомости, не являлись препятствием для первого вылета. Однако вылет надо было производить, не убирая шасси и с ограничением скоростей и перегрузок. Ознакомившись с этой ведомостью, Чкалов взлетел и… разбился. На И-180 при посадке отказал мотор, самолет врезался в кучу щебня, летчика выбросило из кабины и он ударился головой о лежащие металлические стержни, сложенные на небольшом дворике. Говорят, Чкалов еще жил 40 минут после удара. И последними его словами по воспоминаниям очевидцев были следующие: в случившемся прошу никого не винить, виноват я сам. В Боткинскую больницу его привезли уже мертвым. Это происшествие, равно как и его последствия по-прежнему вызывает массу вопросов едва ли не мистического характера. Не удивительно. Понятно, что с потусторонним в те времена было все, мягко говоря, не очень, но посудите сами: Сразу после катастрофы были арестованы заместитель Поликарпова Д. Усачев, начальник главка Наркомата авиационной промышленности С. Порай и многие другие. Самого Поликарпова не тронули, поскольку, как утверждали очевидцы, так приказал Сталин. Однако после гибели Чкалова удачливая до той поры судьба конструктора круто переменилась. И-180 словно прокляли. На втором экземпляре самолета 5 сентября 1939 года погиб летчик-испытатель Томас Сузи. Уже в процессе внедрения И-180 в серийное производство, средь бела дня 26 мая 1940 года на ровном месте капотирует опытнейший летчик Степан Супрун. Спустя немногим более месяца, 5 июля, летчик НИИ ВВС Афанасий Прошаков, исчерпав все свои возможности по усмирению штопорящего вверх ногами И-180, спасается на парашюте. Ворошилов назначил комиссию по расследованию причин катастрофы. Михаил Громов был членом этой комиссии. Мнение ее было единым: винт остановился из-за переохлаждения мотора. Кроме того, комиссия прямо указала, что «гибель т.

Удобно, Безопасно, Онлайн. Поиск, Уборка либо Благоустройство захоронений. Мы также предлагаем возможность дистанционного заказа Поиска захоронений, либо их Уборки или Благоустройства. Стоимость уборки от 3.

Теория заговора в полете. Как на самом деле погиб Чкалов?

Поиск, Уборка либо Благоустройство захоронений. Мы также предлагаем возможность дистанционного заказа Поиска захоронений, либо их Уборки или Благоустройства. Стоимость уборки от 3. Также вы можете разместить заказ на любую сумму, указав пожелания по уборке в комментарии.

За выпуск в полет самолета с многочисленными дефектами было арестовано более 60 руководителей авиационного завода. Такова официальная версия гибели Валерия Чкалова. Но кроме этой официальной версии существует и другая, более реальная версия. По мнению дочери Валерия Чкалова, изложенном в фильме «Охота на Чкалова» из программы «Пятое измерение» в цикле «Искатели» , к его гибели причастно было НКВД, сознательно подводившее Чкалова к гибели во время испытательного полета например, разрешение на вылет неисправного самолета, срезанные жалюзи у мотора. Эксперты подтверждают, что жалюзи могли быть неисправны только в одном случае — если они были специально срезаны или подрезаны. То есть, только в случае явной диверсии. Напрашивается вопрос, кому это понадобилось убрать всенародного героя, «сталинского сокола». Согласно многочисленным фактам, в этом деле действительно были замешаны сразу две разведки — немецкая и советская в лице НКВД — Ежов, Берия и лично Сталин. Чкалов должен был погибнуть даже в случае нормального полета.

После испытаний он собирался на охоту. В его охотничьем ружье нашли довольно странные патроны: все они давали осечку и через 5 секунд самопроизвольно стреляли. Расчет был сделан на горячность Чкалова — он тут же стал бы разбираться в причинах осечки — и эти патроны должны были выстрелить ему прямо в лицо. После гибели Чкалова выяснилось, что какой-то неизвестный человек накануне рокового полета принес ему домой в подарок пачку охотничьих патронов, в которых, как оказалось, были заложены специальные замедлители.

Некоторые источники говорят, что летчик умер через несколько минут после госпитализации. Но были свидетели, которые утверждали, что он прожил еще несколько часов. И даже успел что-то рассказать о катастрофе врачам. Но что он рассказал? И почему его слова пропали из уголовного дела?

Первой к летчику подошла случайная прохожая. Он еще дышал. Женщина остановила проходившую мимо машину. На ней ехал технорук завода Лазарев. Он и доставил Чкалова в больницу. Но ранение было смертельным: железная труба пронзила грудь сталинского сокола. Сразу же приступила к работе Государственная комиссия по расследованию причин катастрофы. Виновниками ее были названы конструктор Поликарпов и... Валерий Чкалов. Ему вменялось в вину то, что, зная о неисправностях самолета, не отложил испытания, во-вторых, начал совершать полет вне аэродрома. Кому это было выгодно? Видимо, Сталин распорядился никому не вмешиваться. И отцу дали погибнуть "при исполнении", хотя в запасе был и другой вариант его ликвидации. Он должен был умереть от обратного выстрела из собственного ружья на охоте. Я делаю такой вывод потому, что накануне рокового полета неизвестный принес ему домой коробку патронов. Когда же родственник жены Чкалова Ольги Эразмовны стал стрелять этими патронами, они сначала давали осечку, а через несколько секунд - самопроизвольно выстреливали. Расчет был такой: Чкалов нажимает курок - осечка, переламывает ружье, и в этот момент патрон стреляет дробью вперед, а гильзой - назад, нанося смертельную травму. Покушения на Чкалова были и раньше. При испытаниях самолета И-16 кто-то подпилил тросы управления самолетом, и Валерию Павловичу пришлось совершить вынужденную посадку на левое крыло, и он в кровь разбил себе голову. В другой раз неизвестные злоумышленники вставили в замок шасси сверло, и выпустить шасси долго не удавалось. Когда перед выборами в Верховный Совет Чкалов объезжал глухие вятские и чувашские деревни, на него напали какие-то бандиты с ножами. Но не на того напоролись. Будущий депутат разметал их, как соломенные куклы. Когда же он вырвался в Василево, то застал отчий дом пустым. По доносу кого-то из местных Чкаловых объявили кулаками, а имущество частью конфисковали, частью разграбили. Но отец не стал разбираться, кто прав, кто виноват, а василевцы сделали вид, что ничего не произошло. Но кто-то все же мог затаить злобу. Раньше НКВД всерьез рассматривало версию о диверсии. Да, разумеется, фашисты, если бы они узнали об испытаниях нового самолета, любым путем старались бы этому помешать, не допустить, чтобы началось его серийное производство. Но германского следа в деле о катастрофе не обнаружено. Хотя очень смущают Валерию Валерьевну папиросы, приобретенные отцом накануне гибели. В них могли добавить парализующий яд, считает она.

Валерий Чкалов: что не так с гибелью самого знаменитого летчика СССР

15 декабря 1938-го Валерий Чкалов погиб в Москве при испытании новейшего истребителя, ему было всего 34. кочегар парохода - впервые увидел самолет и страстно захотел летать. Валерий Чкалов родился 20 января (2 февраля) 1904 года в селе Василёво Балахнинского уезда Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск). Чкалов, Валерий Павлович — У этого термина существуют и другие значения, см. Чкалов. Валерий Павлович Чкалов Дата рождения 20 января (2 февраля) 1904(1904-02-02) Место рождения село Василёво, Балахнинский уезд, Нижегородская губерния.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий