Дворец усадьбы Останкино в настоящий момент находится вне физической опасности, сообщил в понедельник на конференции, посвященной грядущей реставрации усадьбы глава.
На ВДНХ открывается выставка об истории усадьбы Останкино и ее окрестностей
Главным достоинством музея-усадьбы «Останкино» является двухсветный театр, расположенный в центре дворца и окруженный анфиладной системой парадных залов. Официальное сообщество Московского музея-усадьбы Останкино Интервью Геннадия Викторовича Вдовина о реставрации дворца. В Северо-Восточном административном округе Москвы в музее-усадьбе «Останкино» была проведена ресторация. Например, в XVIII век можно попасть благодаря усадьбе Останкино. На несколько лет — до завершения реставрации в Останкинском дворце — собрание шедевров, начало которому положил Шереметев, переезжает в Оперный дом.
НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ
- "Балтстрой" отреставрирует дворец-театр XVIII века в Останкино за 67 млн рублей
- Судебные иски и невыполненные обязательства
- История ошибок. Часть 2. Причины аварийной ситуации в Останкинском дворце
- Правительство Москвы нашло подрядчика для реставрации музея-усадьбы «Останкино»
- Музей-усадьба "Останкино" представил виртуальную выставку светильников на время ремонта
- На ВДНХ открывается выставка об истории усадьбы Останкино и ее окрестностей
Власти Москвы готовы потратить 68,4 млн рублей на реставрацию дворца-театра усадьбы «Останкино»
Выставка «Точка отсчета — Останкинский дворец»В основе экспозиции фотографии и исторические документы из собрания Московского музея-усадьбы Останкино в сопровождении цитат из старинных путеводителей, воспоминаний современников, письменных источников, чертежей и планов.
Ошибка в тексте?
Жители Останкино любили посещать дворец. Фото: пресс-служба Стройкомплекса В фондах музея — более 17,5 тысяч объектов: живописных полотен, скульптур, предметов декоративно-прикладного искусства, редких книг, документов и фотографий. Они имеют двойной учет: находятся в государственном музейном фонде Российской Федерации и входят в предмет охраны памятника, являясь его неотъемлемой частью.
Для того, чтобы приступить к реставрации, специалистам необходимо перенести их из залов в специально оборудованное временное хранилище на территории памятника. В хранилище с помощью современного оборудования специалисты создадут климат, очень схожий с тем, в котором сейчас находятся экспонаты музея. Кстати, на их сохранности может сказаться и время, проведенное "в пути", поэтому хранилище — некапитальное строение — возведут на территории усадьбы, на месте ныне не сохранившегося Конного двора. Одна из главных задач специалистов — сохранить исторический облик усадьбы, поэтому новые капитальные здания на территории парка строиться не будут.
Мы работаем. Правительство Москвы в наше непростое время нашло средства и возможности проект поддержать. Сейчас приводим в порядок Египетский павильон, в дальнейших планах — реставрация павильона Итальянского, а также, конечно, театра.
Мы прошли множество экспертиз, провели все предусмотренные законом тендеры, у нас надежные опытные исполнители — представители как московской, так и петербургской школ реставрации. Масштаб работ большой, и мы очень трепетно ко всему относимся, не рекламируем процесс. Когда все сделаем, тогда позовем прессу. Фото: Государственный дворцово-парковый музей-заповедник «Останкино и Кусково» Почему же эти работы так долго не начинались? Музейная команда под руководством предыдущего директора Геннадий Вдовин 1961—2021 был директором музея-усадьбы «Останкино» с 1993 по 2021 год. Я снимаю перед коллегами шляпу. На основе этих изысканий появилась необходимость разработки дополнительных проектных решений, и проект пришлось корректировать.
Все предыдущие годы велась невидимая широкой публике работа, сейчас она вышла на финишную прямую. Как вы планируете уживаться с этим гигантом массового отдыха? Мы за сотрудничество. С коллегами нам легко общаться и договариваться о совместных проектах. Сейчас мы разрабатываем совместный туристический маршрут. Несмотря на реставрационные работы, музей-усадьба «Останкино» никогда не выпадал из музейной жизни России, постоянно предоставляя свои экспонаты для выставок на других площадках. Фото: Государственный дворцово-парковый музей-заповедник «Останкино и Кусково» Мы участвуем в выставках по всей стране, от Калининграда до Владивостока.
А уж ближайшим соседям и друзьям — музеям-усадьбам «Остафьево» и «Архангельское» — предоставляем целые готовые экспозиции, сформированные на основе наших фондов. А чем, собственно, коллекции музеев-усадеб знамениты?
Усадьба "Останкино" дождалась реставрации
Выдающиеся музеи-усадьбы «Кусково» и «Останкино» в 2022 году были объединены в одно учреждение культуры. Как обещали в Мосгорнаследии еще в конце 2017 года, реконструкция усадьбы Останкино должна завершиться в 2020 году. Останкинский дворец – подлинная жемчужина русского искусства XVIII, где в единении находятся театральное помещение со сценой, зрительным залом, гримировочным. 10 сентября группа специалистов ГосНИИР была приглашена для консультации по выбору методов консервации и реставрации уникального живописного плафона дворца-театра в. это архитектурный ансамбль XVII-XVIII веков, бывшая загородная резиденция графов Шереметевых, является памятником архитектуры федерального значения. В усадьбу Останкино вернули уникальный паркет.
Выставка об истории Останкинского дворца откроется на ВДНХ 29 июля
Они имели такие уклоны, чтобы вода стекала по ним в сторону Останкинского ручья ныне Останкинского пруда. Шереметевский дворец был одним из первых зданий дворцового типа, выполненных полностью из дерева, за исключением каминов и печей. Первоначально он был возведен на деревянных опорах большого диаметра, расположенных по его углам. Благодаря этому было создано хорошо проветриваемое пространство под полом дворца, что позволяло нормализовать влажность деревянных конструкций. Однако со временем деревянные опоры начали подгнивать и здание стало давать осадку. Тогда графом Шереметевым было принято решение вырыть по всему периметру дворца траншею и соорудить в ней новый ленточный фундамент из белого камня. Для сохранения проветриваемости подполья в цоколе были предусмотрены специальные продухи, которые открывались на лето и обеспечивали хорошее просушивание подпольных конструкций и грунтов в основании здания за теплый период года. Вокруг дворца было выполнено булыжное мощение отмосток и ливнесточных желобов. Причины аварийного состояния Шереметевского дворца Постепенно вокруг Шереметевского дворца происходило неконтролируемое наращивание слоя техногенных отложений, которые в конце концов перекрыли и отмостки с ливнесточными желобами по периметру здания, и продухи для проветривания подполья. Влага, прежде всего капиллярная, впитывалась каменными фундаментами и поднималась по ним к деревянным элементам, приводя к их биохимическому разрушению и порче.
Этому способствовала и влага, появлявшаяся в результате испарения. Зимой добавлялось морозное выветривание из-за расширения замерзающей воды в фундаментах. В конце концов с водой начали непосредственно взаимодействовать и разрушаться несущие конструкции здания. Во время Великой Отечественной войны из музея не успели эвакуировать многие коллекции, поэтому в усадьбе были оставлены смотрители, перебравшиеся туда жить. В результате окружавшая дворец территория особенно северная ее часть фактически превратилась в огород. Работники музея каждую весну вспахивали землю, засаживали ее овощами, удобряли, поливали.
Останкинский дворец — центр современного района Останкино, его историческое, архитектурное и композиционное начало — точка отсчета для всех окружающих территорий с момента своего появления, а именно с конца XVIII века. Он дошел до наших дней практически в первоначальном виде и до сих пор остается важнейшим культурным наследием не только своего района, но и города.
Время работы: со вторника по воскресенье с 11:00 до 22:00, кассы работают с 10:45 до 21:00. Свободный вход в музей со вторника по пятницу с 11:00 до 15:00, а также каждое третье воскресенье месяца.
У дворца богатая история торжественных приёмов XVIII века, размеренной дачной жизни в XIX веке и не менее захватывающая после национализации дворца, уже в качестве музея, с начала ХХ века по сегодняшний день. Полное описание.
Необходимо произвести расчистку элементов гипсового декора по месту и снять с него форму", - отмечается в сообщении департамента Москвы по конкурентной политике, который является организатором конкурса. В нем также добавляется, что при реставрации необходимо остановить разрушения и деформации, сохранив существующее положение большинства элементов. За основу работ должна быть взята консервация как инструмент сохранения подлинности.
Выставка «Точка отсчета — Останкинский дворец»
Реставрация усадьбы Останкино, в которой находится единственный в мире деревянный дворец-театр, проводится с 2013 года. ЗАО "Балтстрой" стало победителем открытого конкурса на выполнение ремонтно-реставрационных работ дворца-театра XVIII века в усадьбе Останкино на северо-востоке. В Москве до конца года объявят конкурс на реставрацию объекта культурного наследия федерального значения – Итальянского павильона и фасадов Дворца Музея-усадьбы. На выставке «Агитдворец Останкино», которая сейчас проходит на ВДНХ, представлены кадры того времени, самодельные плакаты и афиши. Официальное сообщество Московского музея-усадьбы Останкино Интервью Геннадия Викторовича Вдовина о реставрации дворца. Останкино — уникальный архитектурный и художественный памятник, связанный с историей русского и европейского театрального искусства.
Московская усадьба "Останкино" будет полностью отреставрирована
Граф мечтал воздвигнуть грандиозный дворец искусств с парадными покоями, картинной галереей, физическими кабинетами. Однако даже у богатейшего человека страны денег на такой проект не хватило, и замысел в сокращенном виде перешел в Останкино. В центре мы видим театр, к нему ведут два фойе верхнее и нижнее , есть картинная и гравюрная галереи, Итальянский павильон со скульптурой, Египетский павильон, где был концертный зал. Кстати, спектакль, представленный здесь в 1795 году, показал, что дворец не совершенен — фойе оказалось слишком мало, его принялись расширять, и напряженная стройка продолжалась еще три года.
Они обвенчались в 1801 году. Вдовин: Это была не мгновенная страсть, а долгий роман, длившийся на протяжении многих лет. Поженились они, когда графу уже пятьдесят, а Прасковье Ивановне за тридцать.
Даже по нынешним временам это зрелые люди, а тогда чуть ли не старики. Вдовин: В большей степени это домыслы. Театр он и так собирался строить, вынашивал этот замысел давно.
Скорее уж, в память о Прасковье Ивановне был спроектирован Странноприимный дом здание Шереметевской больницы на Большой Сухаревской площади, где сегодня располагается Институт Склифосовского. Вдовин: Действительно, Николай Петрович, как пишут его современники, был человеком меланхолического склада, и, безусловно, потеря любимой жены не прибавила ему оптимизма. Труппа была распущена.
Но при этом мы видим, что он до самых последних дней считал Останкинский дворец недостроенным.
А Николай Петрович, поездив по Европе и повидав другие театры, поставил перед собой задачу сделать профессиональную труппу. Для этого он пригласил лучших педагогов и занялся постройкой нового здания. Те, что существовали в Фонтанном доме и в Кусково, графа не устраивали — устаревшие, они не отвечали его грандиозным замыслам. Тогда в моде были так называемые «слезные» комедии, довольно камерные, рассчитанные всего на несколько пар, но требовавшие при этом перемены декораций и соответствующего антуража. Наряду с ними ставились большие эпические произведения, где были задействованы десятки человек, для чего требовалась большая труппа и современная машинерия. Собственно, именно для этого и замышлялся сначала «большой и красивый дом» на Никольской в центре Москвы. Предполагалось, что Останкино станет его летним филиалом. Был объявлен архитектурный конкурс, один из первых в России, в котором участвовали не только русские архитекторы, но и зарубежные.
Все эти чертежи до сих пор хранятся в нашем собрании. Граф мечтал воздвигнуть грандиозный дворец искусств с парадными покоями, картинной галереей, физическими кабинетами. Однако даже у богатейшего человека страны денег на такой проект не хватило, и замысел в сокращенном виде перешел в Останкино. В центре мы видим театр, к нему ведут два фойе верхнее и нижнее , есть картинная и гравюрная галереи, Итальянский павильон со скульптурой, Египетский павильон, где был концертный зал. Кстати, спектакль, представленный здесь в 1795 году, показал, что дворец не совершенен — фойе оказалось слишком мало, его принялись расширять, и напряженная стройка продолжалась еще три года. Они обвенчались в 1801 году.
Почти все помещения дворца сохранили первоначальный облик, присущую только им атмосферу.
Деревянный резной декор, лепнина, роспись плафонов, наборные паркеты — все это отличается высоким уровнем исполнения и хорошей сохранностью. Собрания западноевропейской живописи, графики, скульптуры, фарфора восходят к периоду создания дворца. Останкинский театр был создан по последнему слову европейской театральной техники конца XVIII века и включал механизмы перемены кулис, машины звуковых и световых эффектов, разнообразные подъёмные устройства сцены и «летательные» машины, свойственные театрам этого времени, однако в машинерии Останкинского театра были применены и оригинальные разработки российских мастеров, не имеющие аналогов в истории театра. Сцена Останкинского театра - одна из самых глубоких в России того времени и самая глубокая среди сохранившихся на сегодняшний день исторических театров в мире. В 1995 году музей вошел в Ассоциацию исторических театров Европы. Как общедоступный музей-усадьба Останкино открылся для посетителей 1 мая 1919 года по инициативе Отдела по делам музеев и охране памятников искусства и старины Наркомпроса.
Шереметев был страстно увлечен театром, имел великолепную труппу крепостных актеров, поэтому сердцем летней резиденции стал театр с уникальной театральной машинерией. У дворца богатая история торжественных приёмов XVIII века, размеренной дачной жизни в XIX веке и не менее захватывающая после национализации дворца, уже в качестве музея, с начала ХХ века по сегодняшний день.
Скульптуры с фасада усадьбы Останкино будут отреставрированы
Останкинский дворец – это центр современного района Останкино — его историческое, архитектурное и композиционное начало – точка отсчета для всех окружающих территорий. В Шереметевском дворце показывают выставку «И все мы кланяемся прошлому сейчас», это часть проекта «Бережёная вещь», начатого десять лет назад с музеем-усадьбой «Останкино». До конца года в Москве объявят конкурс на реставрацию Итальянского павильона и фасадов дворца музея-усадьбы «Останкино».
Усадьбу "Останкино" ждет реставрация
В залах Оперного дома (Среднего дворца) разместилась коллекция шедевров скульптуры, многие из которых никогда ранее не покидали стены Останкинского дворца. Проектирование объекта осуществлялось силами Института «Мосинжпроект» с использованием элементов технологий информационного моделирования (ТИМ). Новости. Пресс-конференции. Например, в XVIII век можно попасть благодаря усадьбе Останкино. Фото: РИА Новости/Илья Питалев. Реконструкцией построенного в XVIII веке здания займётся «Ренессанс реставрация».