Новости опера тристан и изольда

Тамара Уилсон в роли Изольды в запасной постановке Лисенки Хейбоер Кастаньон и новой постановке Зака Винокура “Тристан и Изольда” Вагнера для оперы а. Билеты на оперу Тристан и Изольда продаются онлайн на сайте В Берлинской Государственной опере прошла премьера новой постановки оперы Рихарда Вагнера «Тристан и Изольда».

Р. Вагнер "Тристан и Изольда"

«Тристан и Изольда» — самая своеобразная из вагнеровских опер. В ней мало внешнего действия, сценического движения — все внимание сосредоточено на переживаниях двух героев, на показе оттенков их мучительной, трагической страсти. 9 ноября в Большом зале Консерватории и 12 ноября в Филармонии Сакт-Петербурга состоится концертное исполнение оперы «Тристан и Изольда». Он тут же приступил к обработке для исполнения в концертах отрывков из своих новых опер — недавно законченной «Тристан и Изольда», неизданной «Валькирии», а также незавершенных «Зигфрида» и «Нюрнбергских мейстерзингеров».

Опера «Тристан и Изольда» на Второй сцене Мариинского театра

Он тут же приступил к обработке для исполнения в концертах отрывков из своих новых опер — недавно законченной «Тристан и Изольда», неизданной «Валькирии», а также незавершенных «Зигфрида» и «Нюрнбергских мейстерзингеров». Для Яна Латама-Кёнига «Тристан и Изольда» — второй крупный вагнеровский проект в Новой Опере после «Лоэнгрина», заслужившего признание критики и восторженные отзывы публики. Новости (с сурдопереводом). 15:10. История одного назначения, Художественный фильм. Спектакль выпуска 2005 года режиссера Дмитрия Чернякова "Тристан и Изольда" Рихарда Вагнера стал одним из украшений нынешнего фестиваля.

Мариинский-2, опера Рихарда Вагнера "Тристан и Изольда"

Не имея возможности приблизиться друг к другу, в пароксизме страсти они с громким треском крушат мебель, размахивают реквизитом, разрывают обои и срывают с себя одежду. Подзуживаемые мощным, интенсивным оркестром, почти не выходящим из бесконечной зоны кульминации дирижер Филипп Жордан тоже «идет в отрыв», по-голливудски отдаваясь вагнеровской страсти, — минуя негу и томление, он сразу переходит в активную фазу , Андреас Шагер и Мартина Серафин долгие полчаса физически демонстрируют накал эмоций в финале сцены комнаты накреняются, и мебель с шумом съезжает по наклоненной поверхности , что, надо сказать, заметно истощает их вокально. Еще более далекими от эпицентра драмы кажутся в этом контексте второстепенные персонажи оперы: грустный и потерянный король Марк знаменитый немецкий бас Рене Папе удивил неожиданной ломкостью и слабостью голоса , верная и бесстрастная служанка Брангена нежный лирический тембр Екатерины Губановой служит отличным контрастом плотному и сильному вокалу Изольды—Серафин , преданный оруженосец Тристана Курвенал убедительный драматичный шотландский бас-баритон Иэн Патерсон — из незримого спутника в начале оперы к финалу он становится участником, пожалуй, самой трогательной сцены спектакля, бессильно наблюдая за смертельным безумием дорогого человека. Несмотря на изнуряющий вокальный марафон многочасового спектакля, именно финал оперы производит наиболее сильное и убедительное впечатление. Уже на темном вступлении оркестр заметно снижает динамический раж, достойно высвечивая солистов.

Андреас Шагер один из самых известных вагнеровских теноров, не раз исполнявший партию Тристана, в том числе в постановке Дмитрия Чернякова в Берлине демонстрирует блестящее соло, расцвеченное всеми нюансами мучительных переживаний — любви, надежды, безумия, отчаяния. В своем угасании, вдали от источника убившей его любви, его Тристан предстает во всей уязвимости современного человека — не героя и не рыцаря. Неслучайно все сюжетные перипетии здесь показаны подчеркнуто условно: нет и не было никакого любовного напитка, нет меча, которым ранен Тристан, Курвенал и Мелот убивают друг друга, не поднимая рук и не сходя с места.

Постановка сопровождалась серией трагических событий, как, например смерть Людвига Шнорра фон Карольсфельда, первого исполнителя партии Тристана, после четвертого представления. Следующую инсценировку осуществили уже только после смерти Вагнера, в 1886 году на Байрейтском фестивале под художественным руководством его вдовы Козимы Вагнер. В наши дни «Тристан и Изольда» ежегодно входит в программу Байрейтского фестиваля и постоянно исполняется в крупнейших оперных театрах мира, в Мюнхене, Берлине, Вене, Зальцбурге, Париже, Милане, Нью-Йорке. В 1898 году Мариинский театр пригласил в Петербург немецкую оперную труппу, в следующем году опера исполнялась уже русской труппой. В 1909-м в том же театре «Тристана» поставил Всеволод Мейерхольд.

По традиции того времени, представление шло на русском языке в переводе Виктора Коломийцова. Обе постановки с восторгом приняла петербургская публика, среди которой было немало деятелей Серебряного века, воспринявших многие философские и эстетические идеи Вагнера. Большой перерыв, спровоцированный двумя войнами, закончился лишь в 2005 году, когда Мариинский театр вновь представил «Тристана» публике. Осовремененная и провокационная интерпретация режиссера Дмитрия Чернякова вызвала у зрителей и критиков неоднозначную реакцию, но в целом нашла у них понимание. Москва стала вторым российским городом, где решили поставить «Тристана». Постановку пригласили осуществить немецкого режиссера Николу Рааб, художественное оформление принадлежит английскому художнику-постановщику Джорджу Суглидесу. За дирижерским же пультом стоял Ян Латам-Кёниг, уже несколько лет являющийся главным дирижером «Новой оперы». Именно под его управлением в московском театре ежегодно проходит вагнеровский «Лоэнгрин», выдержавший уже шесть сезонов.

Состав исполнителей, объявленный руководством театра всего за неделю до спектакля, оказался интернациональным. Заглавные партии исполнили приглашенные певцы, остальные роли доверили певцам труппы «Новой оперы». Сильный и выразительный вокал швейцарского сопрано Клаудии Итен Изольда производил поистине завораживающее впечатление, немецкий тенор Михаэль Баба несколько уступал ей в технике, но в целом провел свою партию вполне убедительно. Особенно хочется отметить четкость и безупречность, с которой Ярослав Абаимов исполнил партию молодого моряка, небольшую, но очень значимую, открывающую первое действие и задающую тему горя и безысходности героини.

Он отметил, что премьеры, которые поют знаменитые исполнители, специалисты именно этого репертуара, являются нормальной практикой. Директор также подчеркнул, что «Тристан и Изольда» станут настоящим событием в театральной жизни столицы. Интерес публики к опере уже на сегодняшний день очень велик и это не удивительно: в России это всего лишь четвертая постановка, а в Москве — первая. Сибирцев предполагает, что постановку ждет большое гастрольное будущее.

В его мировоззрении происходили тогда серьезные перемены. В эту пору он испытывал сильное воздействие философии Шопенгауэра, что сказалось на замысле «Тристана», придав всей концепции гениальной музыкальной драмы пессимистический колорит. Предание гласит: бретонский принц Тристан остался сиротой и воспитывался при дворе своего дяди, короля Корнуэльского Марка, который назначил его наследником. Тристан, мужественный и храбрый рыцарь, убил жестокого Марольта, ирландского великана, которому жители Корнуэльса платили дань юношами и девушками. Тяжело раненный отравленным оружием, герой садится в челн и плывет, предавшись воле волн. Море прибивает челнок к берегу Ирландии, где Тристана находит Изольда Белокурая, знающая секрет исцеления тяжких недугов, и спасает ему жизнь.

Когда король Марк решает жениться, Тристан дает ему совет взять в жены Изольду и отправляется за ней. В пути по ошибке они выпивают любовное питье; в сердцах их вспыхивает неукротимая страсть, не ослабевающая и тогда, когда Изольда становится женой короля. О свидания любовников узнаёт Марк, который после некоторых колебаний прощает обоих, но изгоняет Тристана. Тяжко раненный на поединке, герой призывает Изольду, однако из-за ревности другой женщины, носящей имя Изольды Белорукой, он получает ложную весть — будто его возлюбленная не приедет, и умирает. Умирает и Изольда Белокурая. Поэтический рассказ был переосмыслен и углублен Вагнером, внесшим в него ряд новых мотивов.

Все, что предшествовало поездке Тристана за невестой короля Марка, вынесено в предысторию драмы и уясняется из бесед действующих лиц Изольды, Брангены и др. Это хотя и создает неудобства для зрителя-слушателя, замедляя действие, но предоставляет композитору возможность сосредоточить все внимание на судьбе обоих главных героев в решающий час их жизни. В самом начале I д. Изольда, по Вагнеру,— невеста убитого Тристаном Марольта. Она ненавидит спасенного ею героя, но ненависть является искажением испытываемого к нему чувства любви. Изольда оскорблена в своем женском достоинстве.

Тристан оскорбил ее не только тем, что внешне не обращает на нее внимания, но прежде всего тем, что сватает за безразличного ей человека. Она велит служанке приготовить отраву. Брангена подменяет ядовитые травы, и оба выпивают любовный напиток. Вагнер формально сохраняет верность старому рассказу — любовное зелье выпито по ошибке. По существу же, он совершенно переосмыслил этот мотив: любовное зелье в опере не является первопричиной страсти, охватившей героев; оно лишь помогло прорваться чувству, которое владело обоими. Когда, выпив зелье, Тристан и Изольда понимают, что для них в мире существует лишь их любовь, корабль прибывает в Корнуэльс, где мужем Изольды должен стать король Марк.

В поэме и других литературных обработках темы, в соответствии с традициями жанра, любовь героя носит куртуазный характер. В опере Вагнера для Тристана и Изольды любовь — это жизнь и смерть. Понятия ночь — смерть — любовь образуют единую цепь. День для обоих героев, принужденных скрывать свои чувства,— это юдоль страданий. Они стремятся к ночи, вечной тьме, то есть к смерти, которая их соединит. И Тристану и Изольде невыносима мысль об обмане, поэтому смерть является единственным выходом.

Сцена ночного свидания, устроенного Мелотом, мнимым другом Тристана, прославляет любовь, но звучит как гимн ночи-смерти здесь кроме Шопенгауэра слышны отголоски «Гимнов ночи» Новалиса. Экстатическую сцену прерывает появление короля Марка, Мелота и других придворных. Король потрясен предательством того, кому он так верил. Тогда Тристан, убежденный в том, что Изольда последует за ним в «царство ночи», принимает вызов Мелота на поединок и, бросив свой меч, падает, тяжело раненный. Верный слуга Курвенал увозит умирающего хозяина и посылает гонца за Изольдой. В воображении Тристана проходят видения прошлого, мысли и воспоминания об Изольде; жажда смерти, надежда на новую встречу с ней сменяют друг друга.

Жить без Изольды он не может, но соединиться с ней тоже не властен.

“Тристан и Изольда” в музыкальном театре удивляет размахом

Опера „Тристан и Изольда“ оставила странный осадок негатива. Знаменитый сценограф создавал оформление для «Тристана и Изольды» в Венской опере еще в 1902 году. Он тут же приступил к обработке для исполнения в концертах отрывков из своих новых опер — недавно законченной «Тристан и Изольда», неизданной «Валькирии», а также незавершенных «Зигфрида» и «Нюрнбергских мейстерзингеров».

Мариинский-2, опера Рихарда Вагнера "Тристан и Изольда"

Тогда Служанка совершает то что мне совсем непонятно - вместо яда варганит им любовный напиток. Естественно их об этом не предупредив, да ещё и перед самым их прибытием к Королю. Недальновидно как по мне... Они пьют, вырубаются и приходят в себя уже без памяти опьянённые любовью. И тут же, Тристан должен отдать её Королю, которому он верно служит и вообще у них взаимное доверие и уважение.

Но любовь она же зла, поэтому вместо того чтобы рассказать Королю про произошедший конфуз в надежде на то что тот оценит его честность, верность и спасённую собственную репутацию, Тристан выбирает всё держать в себе, видеться с Изольдой втайне по ночам и дружно с ней страдать. Ясен пень что окружающие видят искры, бури и взаимные бледнения между нашей парочкой и конечно находится Иуда среди друзей Тристана, который желает набрать баллов перед Королём на разоблачении любовников. Как ни пыталась Служанка их предупредить и уберечь, они палятся и их в итоге ловят с поличным. Король гневается, но как-то неожиданно для меня - без агрессии.

Он сокрушается насчёт верности своего лучшего героя, насчёт супруги о которой он заботился со всей душой. И он даже не предлагает сиюминутно пытать кого-либо или казнить. Однако происходит конфронтация между Тристаном и его предателем-другом, которая перерастает в схватку, в которой Тристан получает серьёзное ранение. На этом, кстати, заканчивается второй акт и в моменте непонятно жив ли он и что будет дальше.

Курвенал убивает Мелота, но сам получает в поединке смертельную рану. Изольда исполняет знаменитейшую арию Liebestod, название которой трудно однозначно перевести на русский. Это и смертельная любовь, и смерть в любви, и любовь в смерти, в общем, любовь и смерть, связанные неразрывно и по смыслу, и правилами немецкого языка. Мотивы, звучащие в этой арии, появляются в конце дуэта второго акта. Дирижер — Леопольд Стоковски.

А наш герой выздоровев, решает отблагодарить девушку, клянётся ей в верности и служении и...

Аргументируется это тем, что Король славный и вообще любая мечтает быть его женой, что находится примерно на уровне предельных женских мечтаний. Забирает её с собой на корабль и везёт в своё королевство. Изольда же пребывая на корабле изрядно страдает от такого "причинения ей добра". Пытается с ним как-то поговорить, видимо хочет объяснить что у неё несколько иные желания, однако он её избегает и всячески смущается даже её взглядов. Аргументируя это тем, что свату лучше держаться подальше от Королевской невесты. Но Изольда будучи не из робкого десятка принимает решение что такая жизнь ей не мила от слова совсем, вызывает Тристана на аудиенцию и предлагает совместно выпилиться через испитие напитка с ядом, называя это примирением.

Служанка Изольды всячески её отговаривает, намекая что герой ей желает только хорошего и Король действительно хороший вариант, но Изольда упрямо командует подать ей отраву. Тогда Служанка совершает то что мне совсем непонятно - вместо яда варганит им любовный напиток. Естественно их об этом не предупредив, да ещё и перед самым их прибытием к Королю. Недальновидно как по мне... Они пьют, вырубаются и приходят в себя уже без памяти опьянённые любовью. И тут же, Тристан должен отдать её Королю, которому он верно служит и вообще у них взаимное доверие и уважение.

Но любовь она же зла, поэтому вместо того чтобы рассказать Королю про произошедший конфуз в надежде на то что тот оценит его честность, верность и спасённую собственную репутацию, Тристан выбирает всё держать в себе, видеться с Изольдой втайне по ночам и дружно с ней страдать. Ясен пень что окружающие видят искры, бури и взаимные бледнения между нашей парочкой и конечно находится Иуда среди друзей Тристана, который желает набрать баллов перед Королём на разоблачении любовников. Как ни пыталась Служанка их предупредить и уберечь, они палятся и их в итоге ловят с поличным.

Король гневается, но как-то неожиданно для меня - без агрессии. Он сокрушается насчёт верности своего лучшего героя, насчёт супруги о которой он заботился со всей душой. И он даже не предлагает сиюминутно пытать кого-либо или казнить.

Однако происходит конфронтация между Тристаном и его предателем-другом, которая перерастает в схватку, в которой Тристан получает серьёзное ранение. На этом, кстати, заканчивается второй акт и в моменте непонятно жив ли он и что будет дальше. А вот акт третий начинается с того, что мы узнаём что Тристан всё же жив, а другой его друг, который всё время был ему верен вывез его в родные края чтобы там герой мог залечить свои раны.

Более того, он подсуетился чтобы следом вывезти и Изольду, чтобы она могла вылечить любимого и жить с ним вместе долго и счастливо. Они долго ждут корабль, а когда наконец его видят - Тристан на радостях... Та, уже сделать ничего не может, расстраивается, но события дальше выходят из под контроля совсем.

Вслед за ней всё это время плыл другой корабль, с Королём и его свитой на борту, очевидно чтоб невесту либо вернуть, либо казнить, либо "любить" насильно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий