Lakmé, a French opera in three acts, was composed by Léo Delibes and set in India in the mid-19th century. 15 января на исторической сцене Мариинского театра прозвучит опера «Лакме» (12+) — шедевр французского композитора Лео Делиба о хрупкости красоты. фото Галины Никольской Дирижер – Кристиан Кнапп Нилаканта – Магеррам Гусейнов Лакме – Айгуль Хисматуллина Джеральд – Александр Михайлов Фредерик – Егор Чубаков Элен — Кира.
Мариинский театр закроет сезон оперой «Лакме»
Как минимум один фрагмент из оперы Лео Делиба «Лакме» знает каждый: когда две очаровательные индийские девушки, отправляясь за лотосами, запевают Цветочный дуэт, слушателей охватывает восторг узнавания. Как цветочная пыльца, эта обворожительная мелодия разлетелась по рекламным роликам и саундтрекам, но Делиб был щедр на ласкающие слух напевы, ни в чем не уступающие популярному хиту, и ради них стоит послушать оперу целиком. Помимо знаменитого Duo des fleurs, со сцены звучат пылкие дуэты-признания, проникновенные арии, загадочные хоровые моления, эффектные танцевальные мелодии баядерок и даже водевильные куплеты. Гвоздь оперы — немыслимо виртуозная ария Лакме с колокольчиками, требующая фантастически подвижного голоса и хрустально чистого интонирования на запредельно высоких нотах.
Мировая премьера состоялась весной 1883 года в Комической опере в Париже. Зрители Мариинского театра увидели постановку зимой 1884 года в исполнении артистов Императорской итальянской оперной труппы. Не пропустите самые интересные постановки в частных и государственных театрах, а также на других площадках города.
Выбрать спектакль Программа По сюжету индуистский брамин Нилаканта старается сохранить веру своей общины в современном мегаполисе, несмотря на противодействие со стороны городских властей и местных бизнесменов.
His choice fell on a plot by Pierre Loti, a sailor and author of adventure novels about heroes in exotic lands. Two lovers, a soprano and a tenor, are representatives of two different civilisations.
Критика отмечает, что режиссер в своих работах максимально актуализирует сюжет.
Другие сюжеты.
Опера «Лакме» в Мариинском театре
Два показа оперы Лео Делиба «Лакме», приуроченные к 140-летию мировой премьеры сочинения, пройдут на Исторической сцене Мариинского театра 23 апреля. Сходила, наконец, на полусценическую версию оперы Делиба Лакме. знаменитую оперу Делиба, мелодии которой растасканы на цитаты, до сих пор нельзя было увидеть в полноценной постановке ни в одном театре России. Вот что написано о «Лакме» в буклете, выпущенном филармонией к этому концерту: «Лучшая опера Делиба отразила наиболее типичные черты его дарования: изящество и лаконизм.
Мариинский театр завершил 238-й сезон оперой «Лакме»
В том же году на сцене Национальной оперы Монпелье впервые исполнила партию Лакме в одноименной опере Делиба, которую позднее пела в парижской Опера Комик, театрах Тулона. Музыкальная материя «Лакме» соткана из нежнейшей, поэтичной кантилены и акварельного оркестра, который переливается изысканными красками и интонациями. Опера Лео Делиба, редко ставящаяся в России, была подготовлена театром в ковидный год и поставлена специально на восходящее колоратурное сопрано — подающую большие надежды. Впервые в Красноярском государственном театре оперы и балета покажут оперу французского композитора Лео Делиба Лакме. Цена билета на оперу «Лакме», которая будет идти 16 ноября 2023 года на Второй сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге, от 800 до 3000 рублей. Опера Лео Делиба "Лакме", написанная в 1881 году и премьера которой состоялась два года спустя, имела большой успех.
ВГТРК, Вести, В Красноярске состоялась премьера оперы «Лакме»
French opera created the lirico-leggero soprano: a vocal type that demands comfortable singing in a high tessitura, devilish coloratura, and extreme high notes above the high C: E natural in this opera. The general tessitura of the roles remained central, however, and very rarely did the scores go higher than D flat: all high variations and notes in bel canto opera have been interpolation by leggero sopranos who have appropriated those roles. Devieilhe paid true homage to the role of the Indian priestess, with her crystalline, warm timbre, astonishing ability for diminuendo and pianissimo high notes, and immaculate coloratura. But it is in the second act aria, the Bells aria, where all sopranos are put to the test. She colored and interpreted her opening cadenza, giving true meaning to every line by alternating fortes and pianissimos and not just giving a display of vocal fireworks. The coloratura sections of the aria were impeccable, with fast staccato sections constantly moving between B naturals and C sharps—a truly high tessitura—in perfect pitch, once again alternating fortes with pianos and clean, fast scales. Sadly, the final high E natural turned out to be extremely short and lacked projection to the point of being utterly inaudible when the orchestra played the final bars in forte. But a single dull high note did not spoil a remarkable interpretation of such a difficult piece. She sang an extremely moving final scene with her intelligent use of ethereal diminuendo and dynamics.
She sang an extremely moving final scene with her intelligent use of ethereal diminuendo and dynamics. His lirico-leggero timbre is beautiful, warm, and completely even from low to high. His depurated breath technique enables him to sing long legato phrases in the tenor passagio zone without timbre or volume changes. In fact, if he covers the sound around the passagio area, it is not noticeable at all. His voice projection is astounding: he was by far the most audible of the entire cast, and his high notes were brilliant and ringing. The range of the role is not extremely wide—it does not go below the stave, and the highest note is a B natural—but the tessitura is extremely hard, written constantly around the passagio area. The constant ascensions to high As and Bs are written in the melody lines and not as climactic high notes, which thus demand perfect control in the higher register. His projection and phrasing are pure and clean. He delivered a perfect mezza voce sustained high A flat at the end.
Теперь и я пополнила ряды счастливых исполнительниц этой роли. Могу сказать с уверенностью, что эта роль — одна из сложнейших в моём творческом пути и одна из любимых. Одним из непростых моментов оперы стала ария с колокольчиками, крайне сложная и техничная для исполнения. Сложности прибавилось, когда балетмейстер, Юлиана Малхасянц, заслуженная артистка России, поставила элементы индийского танца. Нужно было следить как за координацией тела, так и за работой голоса. Однако, на удивление, движения помогли облегчить исполнение колоратурных украшений в арии. Как проходили репетиции? Музыка композитора трогательно и красочно передаёт её переживания, отношение к окружающему миру.
Чтобы завладеть интересующим их местом и подавить яростное сопротивление коренного населения, они обращаются за поддержкой к военным. Такой режиссёрский ход не вызвал бы возражений, если бы не некоторые "но". Остановлюсь на деталях, вызывающих вопросы. Элен - невеста главного героя - как и задумано композитором, по-прежнему дочь местного губернатора-англичанина. Но как быть с тем, что Индия уже давно не является колонией Англии? И может ли идти речь об иноземном главе губернии? Джеральд и Фредерик в новом спектакле уже не офицеры, а крупные бизнесмены. Но при этом из русского перевода текста, предложенного зрителям, не исчезло высказывание Фредерика об офицерской чести. И ещё. Даже если Джеральд нанял военных для защиты своих коммерческих интересов, так ли необходимо его личное активное участие в разрушении здания, которым дорожат индусы? Но бесспорна искренняя увлечённость С. Новикова избранным им материалом огромное спасибо ему за этот выбор! Правда, вопреки мнению режиссёра о неспособности Джеральда на истинное, глубокое чувство, слёзы этого молодого человека в финале оперы никак нельзя назвать "крокодиловыми". Чутко откликаясь на проникновенную музыку Делиба, все исполнители роли Джеральда выказывают неподдельные страдания из-за угасания Лакме. Отрадное впечатление производит художественное оформление спектакля с важной ролью гигантской репродукции картины В. Верещагина "Подавление индийского восстания англичанами", созданное Марией Высотской в содружестве с автором контента Дмитрием Иванченко.
Лео Делиб. Опера «Лакме»
А, как известно, авторы произведений, относящихся к этой жанровой разновидности, непременно ставили во главу угла историю любви. Несомненно, конфликт между западной и восточной цивилизациями, показанный в сюжете "Лакме", актуален всегда. Нилаканта - верховный жрец храма Брамы - теперь предстаёт как руководитель индуистского культурного центра. На территорию, где располагается этот центр, претендуют английские предприниматели. Чтобы завладеть интересующим их местом и подавить яростное сопротивление коренного населения, они обращаются за поддержкой к военным. Такой режиссёрский ход не вызвал бы возражений, если бы не некоторые "но". Остановлюсь на деталях, вызывающих вопросы.
Элен - невеста главного героя - как и задумано композитором, по-прежнему дочь местного губернатора-англичанина. Но как быть с тем, что Индия уже давно не является колонией Англии? И может ли идти речь об иноземном главе губернии? Джеральд и Фредерик в новом спектакле уже не офицеры, а крупные бизнесмены. Но при этом из русского перевода текста, предложенного зрителям, не исчезло высказывание Фредерика об офицерской чести. И ещё.
Даже если Джеральд нанял военных для защиты своих коммерческих интересов, так ли необходимо его личное активное участие в разрушении здания, которым дорожат индусы? Но бесспорна искренняя увлечённость С. Новикова избранным им материалом огромное спасибо ему за этот выбор!
Одно из самых лучших мест для просмотра - бельэтаж, отсюда видна общая картина. И музыканты, артисты, танцы, декорации. К тому же, отличный звук. И учитывая, что вся опера будет на французском неподготовленному зрителю понадобятся субтитры. Они будут над сценой. Сейчас идут последние прогоны. Премьера - 2 марта. Повторы - 3, 4, и пятого. Это не первый опера, которую, можно сказать, возродили из пепла. И точно не последняя.
Ее отличает поэтичность, изящество, свежесть мелодики и гармонических красок, тонкая оркестровка. Самые яркие страницы оперы связаны с изображением душевного мира героини и ее окружения — для композитора было важно подчеркнуть и внешнюю, и внутреннюю красоту Востока. За пределами Франции «Лакме» ставится очень редко, в основном в концертном исполнении. Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Независимый Красноярск" в telegram. Мы в популярных социальных сетях Загрузка.
Продолжительность — 3 часа 30 минут. Премьера спектакля в Красноярском театре оперы и балета состоялась 1 марта 2022 года. Исполняется на французском языке с русскими супратитрами. Хворостовского представит оперу Лео Делиба «Лакме». Показ оперы посвящается 60-летию со дня рождения выдающегося баритона Дмитрия Хворостовского. Музыкальный руководитель постановки — народный артист России Александр Рудин. Грациозной мелодичной музыке «Лакме» свойственны поэтичность и изящество, тонкая оркестровка переливается изысканными красками и интонациями. Премьера оперы состоялась 14 апреля 1883 года в Париже на сцене Опера Комик.
Мариинский театр закроет сезон оперой «Лакме»
В каждом акте оперы – по дуэту главной пары персонажей, но в начале финального акта дуэт Лакме и Джеральда особенно нежен, хотя и более пронзителен. Выждав момент, когда Лакме, отослав служанку, остается одна, Джеральд выходит из своего убежища. В Красноярском театре оперы и балета имени Д. А. Хворостовского идет подготовка к премьере оперы «Лакме» Лео Делиба. Во-вторых, Lakme делает все возможное для того, чтобы свести на нет возможный вред, причиняемый природе в результате работы производственного комплекса. Два показа оперы Лео Делиба «Лакме», приуроченные к 140-летию мировой премьеры сочинения, пройдут на Исторической сцене Мариинского театра 23 апреля. Два показа оперы Лео Делиба «Лакме», приуроченные к 140-летию мировой премьеры сочинения, пройдут на Исторической сцене Мариинского театра 23 апреля.
Опера ЛАКМЕ
Остается только расслышать музыку. А музыка этой оперы - абсолютный гимн красоте: исключительная мелодика, медитативная ориентальная тематика. Самый знаменитый номер - феноменальный по красоте "Цветочный дуэт" Лакме и ее служанки Маллики, стилизованный в барочном ключе, по сути - баркарола, "песнь на воде". Эта мелодия впервые прозвучала у Делиба в балете "Сильвия", и для "Лакме" он ее заимствовал сам у себя. И похоже, именно в "Лакме" композитор задумал оперу, которую безупречно могли бы исполнить только самые лучшие, самые виртуозные певцы. Для Джеральда композитор безжалостно приготовил ультравысокую теноровую партию, которую солист Михайловского театра Сергей Кузмин исполнил не без огрехов, но в целом очень достойно. К сожалению, солисты Красноярского театра Дарья Рябинко - Маллика и Алексей Бочаров - Нилаканта пока не добирают качества как и в вокальном мастерстве, так и в умении петь на французском. Но Александр Рудин, стоящий за дирижерским пультом, творит изысканную красоту и в конце концов приводит спектакль к успеху.
Обучалась пению у Жослин Шамонен и Мартин Сюре. Пела в хоре Реннской оперы, затем стала солисткой этого театра. В 2011 году окончила Парижскую консерваторию класс вокала Пьера Мервана. В том же году на сцене Национальной оперы Монпелье впервые исполнила партию Лакме в одноименной опере Делиба, которую позднее пела в парижской Опера Комик, театрах Тулона, Авиньона и Марселя. В 2019 году состоялся концерт певицы в Карнеги-холле с пианистом Матьё Пордуа. В планах певицы — концерты с Оркестром де Пари под управлением Лоренцо Виотти, Симфоническим оркестром Берлинского радио и Владимиром Юровским, а также выступление на Зальцбургском фестивале с ансамблем «Пигмалион». В 2010 году с отличием окончил Парижскую национальную консерваторию класс Алена Бюэ , затем продолжил обучение в студии Парижской оперы. В 2015 году был отмечен премией Victoires de la Musique в номинации «Открытие года». Обучался игре на флейте, гитаре и фортепиано, затем принял решение стать певцом. В годы учебы начал выступать на сцене — в Нюрнбергской и Лейпцигской опере, Городском театре и Театре принца-регента в Мюнхене и других европейских театрах. В 2012 году дебютировал в нью-йоркской Метрополитен-опере в партии Фараона «Аида» Верди, спектакль транслировался в кинотеатрах по всему миру , в следующем году выступил на этой сцене в партии Монаха в опере «Дон Карлос» Верди. В 2013 году с большим успехом выступил на премьере оперы «Беатриче и Бенедикт» Берлиоза в партии Сомароне Театр ан дер Вин; режиссер Каспер Холтен и в том же году дебютировал на фестивале «Дни Вагнера в Будапеште» в постановке «Нюрнбергских майстерзингеров» партия Фрица Котнера. Концертный репертуар исполнителя включает кантатно-ораториальные произведения И. Борис Дьяков Борис Дьяков родился в 1982 году в Москве. Окончил с отличием Государственное музыкальное училище имени Гнесиных класс Виктора Стулова и Академию хорового искусства имени В. Попова класс профессора Дмитрия Вдовина. Принимал участие в Международной школе вокального мастерства в Москве, работая с ведущими педагогами, пианистами, дирижерами и режиссерами. Борис Дьяков — лауреат российских и международных конкурсов. В 2010 году завоевал звание лауреата на Международном конкурсе молодых певцов Элеонор Макколлум в Хьюстонской опере и стал артистом Молодежной оперной программы театра. Штрауса, «Травиата» и «Дон Карлос» Верди, участвовал в камерных концертах и open-air-проектах. В 2011 году выступил на оперном фестивале в Экс-ан-Провансе Франция. В 2012 году стал ведущим солистом Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А. В 2014 году получил звание лауреата на Международном конкурсе оперных артистов имени Галины Вишневской. В 2015 году принял участие в концертном исполнении оперы «Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова с Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва на открытии Большого фестиваля РНО в Московской филармонии. В том же году выступил на открытии концертного сезона Токийской филармонии. В 2016 году принимал участие в Американской оперной академии в Москве. Неоднократно пел в спектаклях московского театра «Геликон-опера», Камерного музыкального театра имени Б. Покровского ныне Камерная сцена Большого театра РФ. Аухадеева 2008, класс Эммы Груниной и вокальный факультет Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. Римского-Корсакова 2013, класс Владимира Ванеева. Дипломант Дельфийских игр в Ярославле, лауреат I конкурса вокалистов имени Назиба Жиганова в Казани, дипломант и обладательница специального приза «Надежда» Международного конкурса вокалистов в Санкт-Петербурге, лауреат фестиваля-конкурса исполнительского мастерства «Играем Слонимского» и Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской в Москве.
Гвоздь оперы — немыслимо виртуозная ария Лакме с колокольчиками, требующая фантастически подвижного голоса и хрустально чистого интонирования на запредельно высоких нотах и, конечно, Цветочный дуэт. Российский национальный молодежный симфонический оркестр дирижер Роберт Туои и Академический Большой хор «Мастера хорового пения» радио «Орфей». Вход на концерт свободный.
Но сюжет опередил свое время и через 30 лет - в начале XX века - тему столкновения западного и восточного образов жизни и мысли подхватит Дж. Пуччини в «Мадам Баттерфляй», которая станет хитом мирового репертуара. Запад с вопиющей самоуверенностью диктует свои зачастую меркантильные ценности и просто отвергает то, что не способен осознать. Сегодня духовное и животное, высокое и приземлённое, культурное и рыночное в больших городах переплелось.
Весна в Красноярском театре оперы и балета начнётся с оперы «Лакме»
Два показа оперы Лео Делиба «Лакме», приуроченные к 140-летию мировой премьеры сочинения, пройдут на Исторической сцене Мариинского театра 23 апреля. В Красноярском театре оперы и балета поставили знаменитую оперу Лео Делиба «Лакме». Премьера оперы «Лакме» Лео Делиба в режиссерской версии Сергея Новикова состоится 16 ноября на новой сцене Мариинского театра.