Оборудование урока: слайдовая презентация, карта «Образование СССР», учебник, раздаточный материал (документы), иллюстративный материал (гербы и флаги советских республик, СССР). Внутрипартийная борьба в 1920-е гг. Часть 5. Образование СССР.
Образование СССР
Видеоурок образование ссср. План-конспект урока истории для студентов колледжа Образование СССР Разработчик:преподаватель ГПОУ «Енакиевский профессиональный торгово–кулинарный лицей», Колесникова Анна Павловна Тема раздела: Новая экономическая пол. Причины образования СССР. Образование СССР произошло не только благодаря инициативе руководства коммунистической партии. Новости Новости. Данная презентация выполнена на основе учебника "История России 10 класс" под ред. Торкунова А.В. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающийся урок по этой теме. Национальный вопрос и национальная политика в послевоенном ссср 10 класс презентация торкунов.
Конспект и презентация к уроку истории "Образование СССР"
Учебный комплект по Истории России для 10 класса (по учебнику под ред. ова) рассчитан на годовой курс 54 часа. Союз Советских Социалистических Республик. Национально-государственное строительство. Национально-государственная политика СССР. Создание СССР Союз Советских Социалистических Республик — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год. Презентация Советский Союз в 1953 – 1991 годуПрезентация представляет хронологию событий, которые произошли в Советском Союзе с 1953 по 1991 год. Образование СССР. История 10 класс. Video Player is loading.
Выполненные задания на странице
- История России 20 века
- Вариант презентации №1 (59 скачиваний)
- Конспект "Образование СССР" - УчительPRO
- Страница 167 учебник по истории России 1914-1945 Мединский, Торкунов 10 класс
- Похожие презентации
- Образование СССР
Слайд 2: Создание РСФСР
- Образование СССР — презентация
- Урок истории "Образование СССР", 11 класс. Конспект с презентацией
- Международный педагогический портал
- Образование СССР. История 10 класс. Видеоурок 9.1
- Таблицa Проекты образования СССР | История 10 класс
- История. 10 класс
Образование СССР
Провозглашена независимость Финляндии, но установить там власть Советов не удалось. Польша стала независимой, но и она не встала на социалистический путь. Дальневосточная республика.
Во время поставок продовольствия необходимо было свободно перемещаться. Единое государство для этого создавало оптимальные условия. Несмотря на разные корни, народности длительное время жили вместе, и это привело к формированию некоторых общих традиций. Правительственный аппарат союзных республик, состоявший из большевиков, жёстко подчинялся центральной власти. Сталинский и Ленинский принципы построения новой страны. Существовало две точки зрения на формирование единого государства. Одна разработка была Сталинской, а другая Ленинской. Точка зрения Ленина состояла в следующем: Все союзные республики должны не входить, а объединиться вместе с РСФСР в единое государство на равноправных началах.
В новом образовании необходимо создание высших органов власти Союза. Под давлением авторитета Ленина его предложение было принято, а Сталинское отвергнуто. В планах Сталина было создание централизованного государства. Ленин же смотрел дальше. В перспективе он желал вхождения в Союз и других стран Европы. Ленин мотивировал своё предложение тем, что республики должны войти в объединение так, чтобы осуществлялись принципы добрососедства и уважительности. Одновременно должно быть создано единое управление от представителей союзных республик. Официальной датой образования СССР является 30 декабря 1922 года. В это время состоялся I съезд Советов. В последующие годы СССР уже включал в себя 15 республик.
Некоторое время входила Финская республика. Вопросы от слушателей: 1. С какой целью республики были объединены в СССР? Какие трудности он встретил на своем пути? В чем определяется значение образования СССР? Чей взгляд на устройство СССР на ваш взгляд был более перспективный? Ответ 2. Распад Российской империи и последовавшая за ним Гражданская война 1918—1922 годов стали триумфом левых идеологий и национализма. Большевики были первыми, кто не только решился на строительство абсолютно нового типа общества, но и теми, кто на практике стал осуществлять принцип права наций на самоопределение. Выход многих территорий из состава бывшей Российской империи приветствовался, согласно большевистской доктрине это должно было неизбежно привести к революциям в новых государствах.
Советский Союз был создан практически в прежних границах Российской империи, перед большевиками встала задача выработки новой национальной политики. В результате появилась абсолютно новаторская, уникальная по целям и масштабам реализации политика коренизации. В ее основании лежали четыре идеологические предпосылки. Во-первых, осознание большевиками мобилизационного потенциала национализма, как их основного идеологического конкурента. Поэтому было принято решение поставить его на службу советскому государству. Во—вторых, подобная политика была следствием убеждения большевиков, что национализм нерусских народов вызван прежде всего реакцией на угнетение царским режимом и недоверием к русским. Согласно классификации Ленина национализм русских — это национализм угнетающей нации, тогда как национализм меньшинств — движение угнетаемых народов. Таким образом, коренизация также преследовала цель лишить русский национализм потенциала. В-четвертых, немаловажным фактором национальной политики большевиков было желание разбудить революционные настроения у разделенных народов, прежде всего у украинцев и белорусов. Создание в рамках республик СССР привлекательной модели родины было инструментом влияния на западных соседей.
Положения этой национальной политики были сформулированы на XII съезде партии в апреле 1923 года, хотя стали применяться на практике несколько раньше. В ходе съезда большевики прекратили предшествующие этому дискуссии о форме сосуществования национальных образований в Советском Союзе. Было принято окончательное решение формировать новые территориальные единицы по национальному признаку. Начало новой национальной политики совпало с развитием программы ликвидации безграмотности, которая в советских республиках стала проходить на местных языках обучение на родном языке. Резолюции большевиков призывали развивать республиканские языки, а местные элиты были обязаны не только вести на них документооборот, но и общаться в жизни. Также развивались театры, книгопечатание и средства массовой информации на языках народов, получивших статус коренных в своих административных единицах. Когда была начата политика коренизации и что она под собой подразумевала? Цель политики коренизации? Приведите пример политики коренизации на Украине. Ответ 3.
При появлении первых признаков болезни в 1921 году врачи поставили диагноз «неврастения». Они считали, что ухудшение здоровья вождя было связано с переутомлением и рекомендовали ему хорошо отдохнуть. Переутомиться и в самом деле было немудрено. Нередко Ленин председательствовал на 40 заседаниях в день, готовил документы по их результатов и принимал по 60 человек в день. Причиной болезни стали роковые выстрелы 30 августа на заводе Михельсона. Одна из пуль застряла в плече, а другая прошла по очень сложной траектории, расщепившись при попадании в лопаточную кость.
Модернизация страны в 1928 1937 гг. Национальная политика. Коржихина Т.
Советское государство и его учреждения. Ноябрь 1917 г. Новейшая история Отечества. ХХ век: учебник для студ. Киселев и др. Киселвеа, Э. Советское государство в 20 е годы. Политическая жизнь. Ратьковский И.
История Советской России СПб. Россия нэповская. От империи к федерации : ист. Депортация народов Крыма : Док. Большевизм и национальный вопрос — от теории к практике. Империя «положительной деятельности». Нации и национализм в СССР, 1923 1939. Ельцина» , 2011. Суни, Т.
К единству равных : Культ. Семьдесят лет назад. Рождение державы. Рейман, Б. Литера, К. Свобода, Д. Национальный вопрос и конфликт между Лениным и Сталиным. Национальная проблема в СССР. Материалы VI международной научной конференции, Киев, 10 12 октября 2013 г.
В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011—2015 гг. Подписка Получайте новости и уведомления о новых публикациях на нашем портале. Подписаться Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.
Презентация "Образование СССР" (10 класс) по обществознанию – проект, доклад
История 10 класс (Урок№13 - Образование СССР и национальная политика большевиков.) | На рисунке 126 изображен график функции y f x заданной на интервале 4 5. Иван грозный в оценках потомков проект 7 класс история россии проект. |
Образование СССР — что это, определение и ответ | Проекты объединения советских республик – 5 мин (9.15-9.20). |
Похожие файлы
- Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг. - скачать | Нафор Маточ. Работа №318921
- Что нужно выполнить?
- Презентация по истории на тему Образование СССР
- Образование СССР. Национальная политика в 1920-е годы презентация
Образование СССР — презентация
Образование СССР — презентация | 10 класс» под ова. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающийся урок по этой теме. |
Презентация "Образование СССР" (10 класс) по обществознанию – скачать проект | Национальная политика в 1920-е Скачать 3 Мб. Презентация выполнена на основе учебника истории России 10 класса под редакцией Торкунова. |
Презентация `Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг.` | История | Смотреть выполненную таблицу Название проекта Автор проекта Суть проекта Автономизация И. В. Сталин • Все республики входят в. |
Образование СССР. Национальная политика презентация, доклад | Союз Советских Социалистических Республик. Национально-государственное строительство. Национально-государственная политика СССР. |
Скачать презентацию по Истории на тему Образование ссср бесплатно | История | Смотреть выполненную таблицу Название проекта Автор проекта Суть проекта Автономизация И. В. Сталин • Все республики входят в. |
Презентация к уроку истории по теме "Образование СССР"
Проекты создания союзного государства. Слайд 7 2. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Слайд 8 2.
Этапы объединения. Предпосылки объединения. Планы объединения. Национальный вопрос в СССР. Итоги объединения. В условиях империализма национальный вопрос превратился в вопрос межгосударственный. Национальный вопрос — вопрос об освобождении и условиях свободного развития наций. Декабрь 1917- «Ко всем трудящимся мусульманам России и Востока».
В 1917 г. Ленин сформулировал принцип «свободного союза советских республик».
Важно было сохранить единое государство, для построения привлекательной модели государства. Планы мировой революции он относил на дальнюю перспективу. В основу нового государства был положен принцип федерализации В. Союзный договор разграничил компетентность между правительственными органами Союза и республик. Также съезд избрал новый ВЦИК, который возглавили четыре председателя. Основные положения Советской конституции: Конституция завершила оформление единого государства СССР на принципах федерации; Конституция определила компетенции Союза: внешняя политика, обороноспособность вооруженные силы , внешняя торговля, пути сообщения; Конституция оформила представительные и исполнительные союзные органы: высшим органом законодательной власти провозглашался Всесоюзный съезд Советов а в период между его сессиями — Центральный исполнительный комитет , высшим органом исполнительной власти провозглашался Совет Народных Комиссаров СНК , народные комиссариаты — центральные органы государственного управления отраслью хозяйства или сферой деятельности. Центральный исполнительный комитет был двухпалатным: Совет Союза избирался на съезде и Совет национальностей избирался от представителей республик и национальностей. Национальная политика СССР и межнациональные отношения: Характерные черты национальной политики: Национально-государственное строительство определялось Конституцией 1924 года — формирование республик федеративных и автономных , краев, областей и национальных округов. Увеличение числа федеративных союзных республик за счет их выделения из РСФСР, вольное управление границами национальных образований. Усиление власти союзного центра и фактическое ограничение полномочий национальных регионов. Местные условия и особенности не учитывались при проведении политики индустриализации, коллективизации в национальных регионах. Политика русификации: введение славянского алфавита в национальных республиках, усиление роли русского языка в образовании, межнациональном общении, делопроизводстве. Развитие в республиках сельского хозяйства и промышленности в соответствии с интересами Центра.
Презентация - "Презентация по истории на тему " Образование СССР" 10 класс"
Советская культура в 20-30-е гг. XX в. | Видеоурок образование ссср. |
Видеоурок образование ссср | Бесплатные видео уроки онлайн | История России 10 класс Мединский, Торкунов ФГОС 2023. Какие союзные республики образовали СССР в 1924 г.? Какие принципы взаимоотношений между ними были установлены при создании СССР? |
Проекты образования СССР | Таблицa | Провозглашение образования СССР в составе: РСФСР, УССР, БССР, ЗСФСР. |
История. 10 класс | Образование ссср национальная политика в 1920 е гг презентация 10 класс торкунов. |
Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг. | Нафор Маточ. Работа №318921
ЛЕНИН категорически выступил против этого плана, доказывая, что в новых условиях речь может идти исключительно о вхождении и России, и всех названных республик на равных условиях в новый федеративный союз. Foedus - союз - форма государствен-ного устройства, при которой входящие в состав государства образования земли, штаты и т. Как правило, это внешняя политика, связь, транспорт, вооружённые силы.
В письме он отверг проект «автономизации» и предложил свою формулу решения вопроса. План предусматривал необходимость создания высших органов Союза, стоящих над республиканскими, в том числе и над органами власти РСФСР.
Основополагающим принципом объединения по ленинскому проекту было полное равноправие субъектов Союза. Под мощным давлением «вождя» Сталин был вынужден признать ошибочным свой проект «автономизации». В последующем взятый за основу ленинский проект был принят во всех инстанциях, с некоторыми дополнениями. Главное противоречие проектов создания СССР заключалось во взглядах на форму государственного устройства.
Ленинский план тяготел к конфедерации Советских государств Европы и Азии. Взор Ленина был устремлен на создание «всемирного Советского Союза». Но конфедерация, при всей ее привлекательности — это неустойчивое образование и со временем либо распадается, либо становится федерацией. Сталин отстаивал идею централизованного государства под сильным руководством, скрепляющего Союз на длительное существование.
Важно было сохранить единое государство, для построения привлекательной модели государства. Планы мировой революции он относил на дальнюю перспективу. В основу нового государства был положен принцип федерализации В.
Одна из причин перехода к нэпу - а социально-политический кризис власти большевиков б стремление большевиков обобществить средства производства в поиск средств на индустриализацию г стремление повысить эффективность труда 2. Переход к нэпу был осуществлен в а 1917г. Выберите положения, относящиеся к нэпу 1 применение наемного труда 2 всеобщая трудовая повинность 3 продразверстка 4 аренда земли 5 продналог 6 использование иностранного капитала 7 национализация банков 4.
Под каким названием известно крестьянское восстание в Тамбовской губернии 1920-1921 гг. Как называется характерная для нэпа форма привлечения иностранного капитала в экономику СССР, при которой иностранные предприниматели получали право на эксплуатацию хозяйственных объектов СССР? Проведенная в связи с нэпом денежная реформа привела к появлению в стране твердой денежной валюты 1 золотого червонца 2 золотого рубля 3 серебряного рубля 4 золотой унции 13. Новая экономическая политика допускала 1 Осуществление продразверстки 2 Передача в частную собственность крупных промышленных предприятий 3 Введение всеобщей трудовой повинности 4 Создание предприятий с привлечением иностранных инвестиций Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг. Цель урока установить, как и на каких основах образовался СССР.
Как развивался СССР. Предпосылки образования СССР стр. Политико-идеологическая 2. Экономическая 3. Внешнеполитическая 4. Предпосылки образования СССР: 1.
Политико-идеологическая: наличие единого политического строя в республиках—Советской власти, общность целей—строительство социализма. Экономическая: потребности развития экономики, необходимость восстановления разрушенного гражданской войной хозяйства 3. Внешнеполитическая: необходимость объединения усилий всех республик для обеспечения безопасности в условиях враждебного капиталистического окружения, создания единых армии и флота. Как строить многонациональное государство? Управление СССР стр. Создание СССР позволило успешнее решать задачи строительства социализма, противостоять капиталистическому окружению.
В рамках СССР многие народы получили возможность развивать экономику и культуру.
Какое влияние оказало образование СССР на иностранные государства? Раскройте смысл понятия «коренизация». Приведите два исторических факта, конкретизирующих данное понятие применительно к истории России. Приведённые факты не должны содержаться в данном вами определении понятия.
Какова форма территориального устройства СССР? На основании чего вы это определили? Выделите плюсы и минусы этой статьи.
Презентация Образование ссср
Какое значение имело образование СССР? СССР и мировое сообщество в 29-39 гг.)Подробнее. История России 10 класс Мединский, Торкунов ФГОС 2023. Какие союзные республики образовали СССР в 1924 г.? Какие принципы взаимоотношений между ними были установлены при создании СССР? Главная» Новости» Великая российская революция февраль 1917 г презентация 10 класс торкунов мединский. По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Конспект и презентация к уроку "Образование СССР"» категории «История 11 класс» бесплатно. Главная» Новости» Великая российская революция февраль 1917 г презентация 10 класс торкунов мединский.
История 10 класс (Урок№13 - Образование СССР и национальная политика большевиков.)
Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг. Улучшить читаемость текста при каждом нажатии Вопросы расмотренные в данном параграфе: Какое значение имело образование СССР? Выделите предпосылки образования СССР.
Какие точки зрения по вопросу о принципах построения единого многонационального государства существовали у большевиков? Как вы думаете, почему вопросами внешней политики, военных и морских дел, путей сообщения, внешней торговли занимались общесоюзные наркоматы? Какие изменения происходили в административно-территориальном устройстве СССР в 1920-е гг.?
В этой ситуации в дело вмешался уже тяжелобольной В. Федерализация В. В письме он отверг проект «автономизации» и предложил свою формулу решения вопроса. План предусматривал необходимость создания высших органов Союза, стоящих над республиканскими, в том числе и над органами власти РСФСР. Основополагающим принципом объединения по ленинскому проекту было полное равноправие субъектов Союза. Под мощным давлением «вождя» Сталин был вынужден признать ошибочным свой проект «автономизации». В последующем взятый за основу ленинский проект был принят во всех инстанциях, с некоторыми дополнениями. Главное противоречие проектов создания СССР заключалось во взглядах на форму государственного устройства. Ленинский план тяготел к конфедерации Советских государств Европы и Азии.
Взор Ленина был устремлен на создание «всемирного Советского Союза». Но конфедерация, при всей ее привлекательности — это неустойчивое образование и со временем либо распадается, либо становится федерацией. Сталин отстаивал идею централизованного государства под сильным руководством, скрепляющего Союз на длительное существование. Важно было сохранить единое государство, для построения привлекательной модели государства.
Ну, конспект еще ладно, а вот на слайдах - очень мелкий размер шрифта, почти в 2 раза меньше минимального рекомендуемого! Да и кто будет все читать?
Нужно оставлять только самое важное в презентации, остальное помещать в методическое сопровождение.
Лениным концепции государства на основе Федерации. Игнорирование независимости и самоуправления субъектов страны, с одновременным ужесточением роли центральных органов власти были восприняты Лениным как нарушение принципа пролетарского интернационализма. В сентябре 1922 года он предложил идею создания государства на принципах федерации. Вхождение в союз должно было стать осознанным выбором каждой суверенной республики, основанным на принципе равноправности и независимости, при общих органах власти федерации. Ленин считал, что многонациональное государство необходимо строить, опираясь на принципы добрососедства, паритетности, открытости, уважительности и взаимопомощи. Комиссия поручила И. Слайд 6 Описание слайда: «Грузинский конфликт».
Усиление сепаратизма. Тогда же в некоторых республиках возникает крен в сторону обособленности автономий, усиливаются сепаратистские настроения. Например, ЦК компартии Грузии наотрез отказался оставаться в составе Закавказской Федерации, требуя принятия республики в союз как самостоятельного субъекта. Яростные полемики по этому вопросу между представителями ЦК партии Грузии и председателем Закавказского крайкома Г. Орджоникидзе закончились взаимными оскорблениями и даже рукоприкладством со стороны Орджоникидзе. Результатом политики жёсткой централизации со стороны центральных органов власти стала добровольная отставка ЦК компартии Грузии в полном составе. Для расследования этого конфликта в Москве была создана комиссия, председателем которой был назначен Ф. Комиссия стала на сторону Г.
Орджоникидзе и подвергла жестокой критике ЦК Грузии. Этот факт возмутил В. Он неоднократно пытался осудить виновников столкновения, чтобы исключить возможность ущемления независимости республик. Однако прогрессирующая болезнь и междоусобица в ЦК партии страны не позволили ему довести дело до конца. В Декларации были сформулированы причины и определены принципы объединения республик. Договором разграничивались функции республиканских и центральных органов власти. Государственным органам Союза вверялись внешняя политика и торговля, пути сообщения, связь, а также вопросы организации и контроля финансов и обороны.