Новости национальный проект беспилотные авиационные системы

деятельность беспилотной авиации возможна только в цифровой среде, потому нужно шире внедрять созданные с применением российского программного обеспечения и технологий цифровые платформы. Шойгу анонсировал создание научно-производственного центра БПЛА в Минобороны РФ. Национальный стандарт Российской Федерации – «Беспилотные авиационные системы.

Национальный проект «Беспилотные авиационные системы»

Учитывалось, насколько доходчиво и четко подана информация о потребностях, насколько концептуально и грамотно сформулированы задачи, насколько возможна реализация — если кратко: подача, смысл, исполнение. Работало два жюри. Одно сформировали из представителей компаний-производителей, Ассоциации «Аэронекст», НТИ и двух экспертов нашей компании. В общем это люди, которые уже давно работают в отрасли. Второе жюри прямо на месте сформировалось из участников команд, и номинация Гран-при присуждалась как раз вторым жюри — здесь победила Башкирия.

А по результатам оценок профессионального жюри выиграли Якутия I место , Санкт-Петербург и Псковская область. Победители продемонстрировали сплоченность и четкую административную работу внутри команды. Вот Якутия почему победила? Она пошла по очень простому, но эффективному пути.

Они точно знают, что у них в республике можно с помощью дронов поправить и улучшить. Это и транспортная доступность, и доставка грузов в труднодоступные районы, и мониторинг природных ресурсов и пожаров. Представленный ими план — чёткий, с нормальными сроками и финансовым обоснованием. Всё было по делу, без фантазерства, без побочных задач.

Что еще продумано в нашей игре? Каждый участник может заходить и создавать свой сценарий несколько раз, попытки не ограничены. Не понравился результат? Можно сбросить итоги, откатиться назад и пройти игру по новой, результаты тоже обновятся — как правило, улучшатся.

Поэтому подсчеты корректные, никакого обмана тут нет. Мы со всеми работаем, всех проверяем. В реальной жизни мы оцениваем дроны по нескольким критериям. Во-первых, БАС должен производиться массово и серийно, иначе не просчитать срок службы его агрегатов и экономическую эффективность.

Просто купить мало — вы не поймете: сколько он пролетает, как быстро сломается и как себя покажет в процессе. Продукцию серийных негражданских производителей мы не покупаем — у нее очень специфическая направленность. Гражданское же серийное производство в России сегодня могут обеспечить не более 3-4 компаний — вот их беспилотники мы и покупаем.

Принявшим участие в исследовании регионам до 2030 года потребуется более 12 тыс. Замглавы Минобрнауки России Дмитрий Афанасьев подчеркнул, что разработан федеральный проект «Кадры для беспилотных авиационных систем», цель которого — создание многоуровневой структуры непрерывной подготовки специалистов в этой области. Будут организованы массовые соревнования в сфере управления и проектирования беспилотников, создан цифровой реестр кадров. Проект предполагает активное участие в нем российских регионов», — сообщил Дмитрий Афанасьев.

В этом году он состоится в Новосибирске и Новосибирской области с 28 июля по 7 августа. Программа включает в себя профессиональный форум отрасли БАС, соревнования с использованием дронов различных типов и другие инициативы. Регионы могут включиться в мероприятие, направив для участия в соревнованиях как индивидуальных участников, так и команды, представляющие технологические компании, образовательные учреждения. По итогам каждый регион может разработать проекты создания научно-производственных центров компетенций, ситуационных центров мониторинга полетов БАС; инвестиционную модель для развития отрасли, модели вовлечения школьников и молодежь в общественную инициативу в поддержки отрасли БАС. В совещании Правительственной комиссии приняли участие представители регионов, которые рассказали об опыте и планах применения БАС в субъектах РФ. Как сообщил губернатор Томской области Владимир Мазур, Томск стал одним из первых регионов, где был введен экспериментальный правовой режим эксплуатации БАС. Во-первых, это летно-испытательная работа, для ведения которой создан полноценный комплекс и инфраструктура для опытно-экспериментальной эксплуатации беспилотных воздушных судов.

Во-вторых, на завершающей стадии находится создание наземной инфраструктуры для отработки технических и организационных решений по обеспечению полетов БАС различных производителей в едином воздушном пространстве.

По словам заместителя Министра промышленности и торговли России Василия Шпака, для формирования этого документа была организована работа ряда экспертов. Так, по словам замминистра, в профильные рабочие группы по разработке национального проекта вошли в общей сложности более 250 человек из 70 организаций. Сегодня уже создан проекта паспорта нацпроекта, в рамках которого сейчас мы формируется 4 федеральных проекта. За «Кадры для беспилотных авиационных систем» будет отвечать Минобрнауки. Мы должны сформировать новые сегменты рынка, стимулируя использование систем и комплектующих российского производства. В период до 2030 года ожидаем рост емкости рынка до 180 тысяч. БАС с достижением доли российского производства на уровне 70 процентов», — подчеркнул замглавы Минпромторга России.

Участники стратсессии озвучили предложения о формировании сети научно-производственных центров в сфере БАС, создании специализированной системы сертификации, об использовании БАС в сельском хозяйстве, а также о возможности тестировать беспилотники на специальных площадках в крупных городах.

По словам Алексея Русских, Ульяновская область одна из первых активно включилась в развитие новой флагманской отрасли. Регион уже сейчас один из крупнейших центров российского гражданского авиастроения и подготовки кадров для авиации. Ульяновские компании регулярно презентуют свои разработки в сфере беспилотников» — сказал Губернатор. Кроме того, глава региона отметил, что по программе «Стимулирование спроса на отечественные БАС» подана заявка на установление экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по эксплуатации беспилотных авиасистем в сельском хозяйстве. Его реализация позволит не только обеспечить внедрение самых современных цифровых технологий в стратегически важную отрасль народного хозяйства, но и укрепит продовольственную безопасность в регионе.

Материалы рубрики

  • На инвестсабантуе в Сибае обсудили развитие беспилотной авиации
  • Компания «БАС» представила деловую онлайн-игру по применению дронов
  • ФСОО «Федерация беспилотной авиации»
  • На гражданку. Мирные беспилотники за триллион рублей поменяют жизнь России | Аргументы и Факты

Правительство упростило порядок организации полетов беспилотников

Президент России Владимир Путин потребовал до 1 сентября 2023 года утвердить национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем. По словам разработчиков, главным трендом беспилотной авиации является замена двигателей внутреннего сгорания на электрические. Напомним, что в начале этого года Республика Марий Эл вошла в число 30 субъектов Российской Федерации по реализации национального проекта «Беспилотные авиационные системы». 27 апреля Московский авиационный институт представил свои разработки беспилотных систем в индустриальном парке «Руднёво», который посетил президент России Владимир Путин.

Шойгу анонсировал создание научно-производственного центра БПЛА в Минобороны РФ

Россия потратит более 300 млрд рублей на развитие беспилотных авиационных систем в 2024–2026 годах 27 апреля Московский авиационный институт представил свои разработки беспилотных систем в индустриальном парке «Руднёво», который посетил президент России Владимир Путин.
МАИ представил беспилотные системы в индустриальном парке «Руднёво» По предварительным данным, на нацпроект по развитию беспилотных авиационных систем на 2024-2026 годы будет направлено 300 млрд рублей.
Правительство упростило порядок организации полетов беспилотников В 2024 году в 30 пилотных регионах России школы и колледжи оснастят для занятий по разработке, производству и эксплуатации беспилотных авиационных систем.

Ульяновская область готовится войти в новый национальный проект «Беспилотные авиационные системы»

Утверждена стратегия развития беспилотной авиации Во-первых, со следующего года в России запускается Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС).
В России сформировали национальный проект по развитию дронов По словам Андрея Белоусова, основой для прорывного развития отрасли и консолидации ее ключевых игроков должен стать национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем, разработка которого ведётся по поручению Президента.
Путин поручил создать в 11 регионах центры поддержки производства и испытаний БПЛА В рамках национальной технологической олимпиады для школьников с 8 по 11 класс существует профиль «Беспилотные авиационные системы», который посвящен решению современных задач с помощью беспилотных летательных аппаратов самолетного типа (БЛА).

Навигация по записям

  • Комментарии
  • Глобальная программа развития беспилотников будет запущена в 2024 году - Российская газета
  • Развитие отрасли беспилотной авиации в России
  • Беспилотную авиацию в России будут развивать с помощью нового нацпроекта

На гражданку. Мирные беспилотники за триллион рублей поменяют жизнь России

На реализацию национального проекта по развитию беспилотных авиационных систем (БАС), о формировании которого в феврале 2023 года объявил президент России Владимир Путин, требуется более 500 млрд руб. Формируется национальный проект «Беспилотные авиационные системы», несколько федеральных проектов курируются Минпромторгом. Михаил Мишустин на стратсессии по развитию беспилотных авиационных систем заявил о том, что национальный проект разработан и утвержден. Первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов заявил, что на проект развития беспилотных авиационных систем (БАС) в России в 2024–2026 годах будет потрачено более 300 млрд рублей. Нацпроект «Беспилотные авиасистемы» утвержден, на него выделят 696 млрд руб. до 2030 года.

Белоусов: финансирование проекта "Беспилотные авиасистемы" составит 300 миллиардов рублей

деятельность беспилотной авиации возможна только в цифровой среде, потому нужно шире внедрять созданные с применением российского программного обеспечения и технологий цифровые платформы. По поручению Президента России разработан национальный проект «Беспилотные авиационные системы». Всего стратегией развития беспилотной авиации, утвержденной Правительством России в июне 2023 г., определены пять ключевых направлений развития — стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы. В 2024 году в 30 пилотных регионах России школы и колледжи оснастят для занятий по разработке, производству и эксплуатации беспилотных авиационных систем. Развитие сегмента беспилотной авиации откроет новые возможности для решения задач в самых разных областях. Также был разработан общероссийский классификатор по видам экономической деятельности для беспилотных авиационных систем.

Беспилотная авиация стала национальным проектом

С 2024 г. нацпроект по развитию беспилотников в России должен заработать в полную мощность С использованием беспилотных авиационных систем был реализован один из ключевых технологичных проектов в системе управления столицей — «Цифровой двойник Москвы».
Финансирование нацпроекта по беспилотникам в 2024 году составит 45,5 млрд рублей Развитие сегмента беспилотной авиации откроет новые возможности для решения задач в самых разных областях.
Финансирование нацпроекта по беспилотникам в 2024 году составит 45,5 млрд рублей Эти предложения – наряду с конкретными решениями, которые бизнес формулирует, – должны найти своё отражение в национальном проекте по развитию беспилотной авиации, беспилотных авиационных систем.
Национальный проект «Беспилотные авиационные системы» беспилотной авиации.

Беспилотная авиация стала национальным проектом

1 января 2024 года будет запущен Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем – статус документа говорит о большом значении, которое придаётся этому направлению. Нацпроект «Беспилотные авиасистемы» утвержден, на него выделят 696 млрд руб. до 2030 года. С 1 января 2024 года в России запустили национальный проект «Беспилотные авиационные системы» (БАС).

Шойгу анонсировал создание научно-производственного центра БПЛА в Минобороны РФ

В денежном эквиваленте эти объемы соответствуют почти 200 млрд. При прогрессивном сценарии в 2030 году эти потребности на 75 процентов могут быть обеспечены российскими изготовителями по рассматриваемым сегментам, за исключением образовательных беспилотных авиационных систем. В случае снятия накопившихся административных и технических барьеров для повсеместной и безопасной эксплуатации беспилотных авиационных систем развитию рынка дополнительно будут способствовать такие факторы, как: сложная транспортная связанность отдельных территорий Российской Федерации. Более 30 тыс.

Общая протяженность трубопроводов в Российской Федерации составляет более 900 тыс. Наибольший потенциал для расширения применения беспилотной авиации в Российской Федерации имеется в сельском хозяйстве, создании и актуализации геопространственных баз данных, доставке грузов и мониторинге инфраструктурных объектов. В области логистики, лесного хозяйства и в сфере развлечений в Российской Федерации беспилотная авиация только начинает применяться, поэтому экономическая оценка эффектов от ее внедрения на момент утверждения Стратегии затруднена.

Анализ состояния отрасли беспилотной авиации позволяет выделить следующие ключевые преимущества российских изготовителей, которые в дальнейшем обеспечат им ускоренное развитие: высокое качество выпускаемой продукции по отдельным направлениям производства; диверсификация выпуска изготовители зачастую работают по нескольким типам беспилотных авиационных систем и или проектируют линейки однотипных беспилотных авиационных систем ; готовность к освоению выпуска унифицированных комплектующих, критических в условиях внешнеполитических ограничений и необходимых для сборки беспилотных авиационных систем; возможность заимствования опыта организаций оборонно-промышленного комплекса в области выпуска беспилотных авиационных систем военного и двойного назначения. Финансово-экономическое состояние отрасли беспилотной авиации Беспилотная авиация за последние 5 лет показала стабильность развития, в том числе за счет реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. В 2022 году, по данным автономной некоммерческой организации "Центр "Аэронет", только 35 процентов участников рынка не имели потребности в привлечении дополнительных инвестиций.

Треть российских организаций имеют опыт использования конкурсных мер государственной поддержки, в том числе в форме грантов на исследования и разработки. Основополагающими условиями при внедрении новых или адаптации действующих инструментов к отрасли беспилотной авиации станут конкурентные условия для участников рынка и равная доступность указанных мер вне зависимости от масштаба деятельности организаций. Кадровый потенциал отрасли беспилотной авиации Обеспеченность квалифицированными кадрами является одним из ключевых драйверов развития отрасли беспилотной авиации.

Темпы внедрения технологий беспилотной авиации опережают возможности системы образования по подготовке кадров в этой области. Создаются зоны "разрыва компетенций" ситуации, когда квалификация персонала не соответствует изменившимся условиям и требует повышения , устранение которых критически важно для кадрового сопровождения применения беспилотных авиационных систем. Важно выстроить систему непрерывного образования специалистов и систему подтверждения квалификации для сферы беспилотных авиационных систем.

Начинать введение граждан в сферу беспилотных авиационных систем возможно уже с младшего возраста в организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы технической направленности. В настоящее время в детских и мобильных технопарках "Кванториум" реализуются дополнительные общеразвивающие программы по направлениям "беспилотные авиационные системы проектирование, сборка, программирование и др. В рамках общеразвивающих программ осуществляются изучение устройства беспилотной авиационной системы, моделирование и конструирование беспилотной авиационной системы, разработка полезной нагрузки, программирование беспилотной авиационной системы, а также изучение основ картографии и сбора данных на местности, основ дистанционного зондирования земли, применения беспилотной авиационной системы для съемки территорий и др.

Таким образом, представляется целесообразным продолжать развивать систему дополнительного образования детей как начальную ступень в подготовке кадров для отрасли беспилотной авиации и создавать необходимую инфраструктуру во всех общеобразовательных организациях под эти цели. Понимание основ беспилотной авиации и беспилотных авиационных систем начиная со школьного возраста способствует упрощению и ускорению подготовки кадров в сфере беспилотных авиационных систем на уровнях среднего профессионального образования, обеспечивая потребность отрасли в специалистах средней квалификации с последующим повышением уровня образования по желанию специалиста, в том числе в образовательных организациях высшего образования. Одной из специальностей, по которой до 2023 года велась профессиональная подготовка, является "оператор наземных средств управления беспилотным летательным аппаратом".

По состоянию на 2021 год спрос на подготовку по указанной специальности в рамках основных программ профессионального обучения составляет почти 2,5 тыс. В рамках среднего профессионального образования по специальности "эксплуатация беспилотных авиационных систем" в 2021 году принято на обучение не более 2 тыс. Однако с учетом возникшего спроса со стороны работодателей в 2023 году подготовка по указанным профессиям и специальностям является актуальной, что делает необходимым для образовательных организаций среднего профессионального образования не только разработку образовательных программ, но и обеспечение соответствующей инфраструктурой включая полигоны , оснащенной материально-технической базой, отвечающей достаточным требованиям для подготовки квалифицированных кадров.

Также важным аспектом является расширение работы по развитию системы подготовки квалифицированных педагогических кадров в рамках повышения квалификации по дополнительным профессиональным программам технической направленности для усиления компетенций в преподавании учащимся школ и студентам образовательных организаций среднего профессионального образования специальных знаний в сфере беспилотных авиационных систем. Для удовлетворения кадровых потребностей в области применения беспилотных авиационных систем наряду с запуском программ высшего и среднего профессионального образования со сроком реализации 3 - 5 лет необходима реализация комплекса мер по созданию системы повышения квалификации действующих работников транспортной отрасли, а также для переподготовки специалистов, уже обладающих прикладным опытом деятельности в иных отраслях, включая геодезистов, маркшейдеров, агрономов и строителей. Средний возраст сотрудников в отрасли беспилотной авиации составляет 40 - 50 лет.

Доля молодых специалистов в общей численности не превышает 10 процентов. Реализация программы подготовки специалистов в области беспилотных авиационных систем базируется на системном интегрированном подходе на основе федерального проекта "Кадры для беспилотных авиационных систем". Участие большого числа организаций, осуществляющих образовательную деятельность, предполагает необходимость гармонизации и координации совместной деятельности, которая может быть реализована на базе образовательной организации - координатора.

По экспертным оценкам спрос на кадры в отрасли беспилотной авиации может достичь миллиона специалистов в области разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем к 2030 году. Из них 60 процентов - операторы беспилотных авиационных систем, руководители проектных команд, специалисты прикладных научно-производственных и технических направлений в том числе в области строительства, геодезии и др. Более 30 процентов кадров приходится на разработчиков, технологов и профильных программистов.

Наиболее востребованными являются специалисты инженерно-технического профиля. Одним из прогнозируемых в рамках Стратегии трендов является увеличение количества лиц, которые получат квалификацию или компетенцию в сфере беспилотных авиационных систем в смежных профессиях на разных уровнях образования и в разных видах образовательных программ. В число востребованных профессий в период реализации Стратегии предполагается включить такие профессии, как "проектировщик интерфейсов беспилотной авиации", "инженер производства малой авиации", "аналитик эксплуатационных данных", "технолог рециклинга летательных аппаратов", "проектировщик инфраструктуры для воздухоплавания", "программист систем автоматизированного управления", "техник по эксплуатации беспилотных авиационных систем", "специалист по системам "антибеспилотные авиационные системы", "проектировщик наземной инфраструктуры для эксплуатации беспилотных авиационных систем", "специалист по разработке беспилотных воздушных судов космического назначения", "разработчик систем автоматической навигации беспилотных воздушных судов", "разработчик интеллектуальных робототехнических систем", "технолог аддитивного производства беспилотных воздушных судов" и др.

Подготовка специалистов для гражданской авиации должна начинаться с уровня среднего профессионального образования для обеспечения потребности отрасли в профильных специалистах среднего уровня квалификации с последующим повышением уровня образования, в том числе в образовательных организациях высшего образования. Вместе с тем подготовка лиц, относящихся к специалистам авиационного персонала, в том числе лиц, эксплуатирующих беспилотные воздушные суда массой более 30 килограммов внешних пилотов , должна вестись по разработанным и утвержденным уполномоченным органом в области гражданской авиации программам в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил на базе сертифицированных указанным уполномоченным органом авиационных учебных центров. Востребованы и программы профессиональной переподготовки для специалистов, уже обладающих прикладным опытом деятельности в иных отраслях, включая геодезистов, маркшейдеров, агрономов и строителей.

Научно-техническое развитие Сложившаяся ситуация характеризуется автономным проведением перспективных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в заявительной форме по различным направлениям технологий беспилотной авиации при поддержке органов власти и институтов развития, а также инициативных внутренних научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с участием научных и коммерческих организаций. Первоочередные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы на условиях государственно-частного партнерства должны быть направлены на повышение уровня готовности продуктов, для выпуска которых изготовителями уже сформирован задел. Российские изготовители обладают компетенциями по таким направлениям, как "организация командных линий С3 управление, контроль и обмен сообщениями ", "пульты дистанционного управления, системы предупреждения столкновения беспилотных воздушных судов в воздухе", "рулевые винты", "пилотажно-навигационное оборудование" и другие.

Данные продукты и технологии, необходимые для их выпуска, критичны в том числе для безопасности полетов, обеспечиваемой качеством оборудования. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы должны способствовать увеличению уровня локализации производства беспилотных авиационных систем, комплектующих изделий компонентов и изделий и средств защиты от противоправного применения таких систем. В настоящее время недостаточный уровень технологий и производства наблюдается по более сложным, высокотехнологичным компонентам, таким как двигатели, электронная компонентная база, системы управления, полезные нагрузки.

Для указанной продукции требуется централизованная постадийная локализация. Организация производства Ключевой проблемой производственно-технологического характера для развития отрасли беспилотной авиации является недостаточное развитие производства российской электронной компонентной базы для систем управления и навигации, эффективных источников энергии на основе литий-ионных и водородных технологий, высокотехнологичных материалов для изготовления планера и двигателей, основных комплектующих изделий, что оказывает влияние на освоение производства. Вместе с тем имеются проблемы обеспечения организаций-разработчиков российскими средствами автоматизированного проектирования, программно-аппаратными комплексами и программным обеспечением.

Мелкосерийное производство не отвечает запросам на необходимое количество готовой продукции и ее стоимости. Необходимо создавать крупные центры по разработке и производству беспилотных авиационных систем, что позволит значительно сократить путь от разработки до внедрения новых технологий в производство. Решение проблемы ограниченных заказов, штучного и мелкосерийного производства возможно через реализацию роли базового заказчика, консолидирующего спрос на беспилотные авиационные системы и размещающего в производство, по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, укрупненные заказы на наиболее востребованные модели беспилотных авиационных систем, в том числе в рамках утвержденного государственного гражданского заказа.

В период реализации Стратегии проектирование и развитие производств беспилотных авиационных систем, а также комплектующих изделий и компонентов должны основываться в том числе на признанных Российской Федерацией положениях международных стандартов в сфере поддержания летной годности беспилотных воздушных судов и авиационной электросвязи, установленных приложениями 8 и 10 к Конвенции о международной гражданской авиации. В настоящее время отмечается тенденция роста потребности во внедрении в систему планирования отрасли беспилотной авиации информационных технологий. Организации - участники рынка беспилотных авиационных систем в своей деятельности активно используют различные информационные технологии - производственные технологии, технологии работы с большими данными, технологии робототехники и сенсорики, технологии беспроводной связи и другие.

Важно развивать технологии, обеспечивающие интеграцию беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство, включая вопросы развития бортовых средств и систем связи, обеспечивающих зависимое наблюдение и связь внешнего пилота беспилотного воздушного судна с органом обслуживания воздушного движения, а также технологии наблюдения и идентификации беспилотных воздушных судов.

По словам Алексея Русских, Ульяновская область одна из первых активно включилась в развитие новой флагманской отрасли. Регион уже сейчас один из крупнейших центров российского гражданского авиастроения и подготовки кадров для авиации. Ульяновские компании регулярно презентуют свои разработки в сфере беспилотников» — сказал Губернатор. Кроме того, глава региона отметил, что по программе «Стимулирование спроса на отечественные БАС» подана заявка на установление экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по эксплуатации беспилотных авиасистем в сельском хозяйстве. Его реализация позволит не только обеспечить внедрение самых современных цифровых технологий в стратегически важную отрасль народного хозяйства, но и укрепит продовольственную безопасность в регионе.

Финансирование нового национального проекта "Беспилотные авиационные системы" в 2024-2026 годы составит около 300 миллиардов рублей, сообщил журналистам в воскресенье на "Архипелаге 2023" в Новосибирске первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов. Путин поручил выделить средства на строительство не менее 200 речных судов 31 июля 2023, 18:03 "Предварительные цифры такие, это на 2024 год — 48 миллиардов рублей, на 2025 год примерно 117 миллиардов и на 2026 год — 148 миллиардов. Это существенные деньги для бюджета, но оно того стоит", — сказал он. Белоусов отметил, что за два дня его работы на "Архипелаге" было представлено много дополнительных предложений для включения в нацпроект.

Согласно поручению президента Владимира Путина, нацпроект по развитию БАС должен быть утвержден до 1 сентября 2023 г. Куратором нацпроекта назначен вице-премьер Андрей Белоусов, руководителем — вице-премьер, министр промышленности Денис Мантуров. Главная цель документа — появление в течение ближайших 6,5 г.

Стратегия включает пять основных направлений: стимулирование спроса на отечественные БАС, разработку и серийное производство таких систем, развитие инфраструктуры, подготовку кадров для беспилотной авиации и фундаментальные и перспективные исследования в сфере БАС.

Беспилотные авиационные системы (БАС) должны соответствовать высоким стандартам безопасности

Всего стратегией развития беспилотной авиации, утвержденной Правительством России в июне 2023 г., определены пять ключевых направлений развития — стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы. Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) заработает с начала 2024 года, сообщил первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов на заседании президиума правительственной комиссии по вопросам развития беспилотных авиасистем. За «Кадры для беспилотных авиационных систем» будет отвечать Минобрнауки. – Думаю, за этим будущее, так как в 2024 году в стране стартовал федеральный проект «Беспилотные авиационные системы», – говорит Попов.

Развитие беспилотной авиации

  • Комментарии
  • Регионам необходимо разработать программы развития беспилотных авиасистем к 1 октября 2023 года
  • Восемь НПЦ планируется создать по нацпроекту "Беспилотные авиасистемы" до 2025 г
  • Фонд НТИ выделит 30 млрд рублей на поддержку создателей коммерческих БПЛА
  • В России начали создавать систему непрерывной подготовки кадров в сфере БПЛА

Россия потратит более 300 млрд рублей на развитие беспилотных авиационных систем в 2024–2026 годах

По нацпроекту на развитие отрасли могут направить до 660 миллиардов рублей. Но чтобы деньги дали нужный результат, требуются масштабные перемены. Наш обозреватель Игорь Балдин узнал какие. Поделиться Путин провёл совещание по развитию беспилотных авиасистем Путин провёл совещание по развитию беспилотных авиасистем Совещание в индустриальном парке Руднево Километры цехов от одного к другому можно только так — на электрокаре. Человеку неискушенному, конечно, покажется, что здесь производят вертолеты. Но, если присмотреться, нет ни сиденья, ни кабины. Здесь возникает полное ощущение, что попал на площадку, где снимают фильм о будущем. Все это беспилотники-гиганты. Один из самых массивных — S-700. Сделан из композитного материала. И, несмотря на свои внушительные размеры, он достаточно легкий.

И попросил выступить представителей компаний по производству и эксплуатации БВС. В 2022 году начали применять вертолеты с возможностью перевозки груза до 300 кг и сейчас готовим к эксплуатации беспилотники грузоподъемностью 1 тонна, аналогов которым нет в мире", - продолжил предприниматель. Однако, по мнению Шевченко, наиболее востребованными из грузовых беспилотников останутся вертолеты небольшой грузоподъемности для тех поселков, куда не требуется перевозка большого количества грузов, но требуется регулярность доставки. В "Аэромаксе" создан пока единственный в стране учебный центр, где можно получить профессию по управлению гражданскими БВС. Андрей Белоусов добавил к докладу Шевченко, что что основы управления БВС планируется ввести в школьную программу уже с сентября в рамках уроков НВП, а к 2030 году колледжами и вузами по этой профессии будет обучено до 180 тысяч студентов. К тому времени, как предполагается, потребность в профессиональных операторах беспилотников станет именно такой.

Директор института электродвижения МФТИ, основатель компании "ИнЭнерджи" Алексей Кашин рассказал президенту о разработке электродвигателей для беспилотников, которая проводилась по поручению главы государства. Оно было дано еще 4 года назад. Кашин сообщил и о проблемах, которые возникают у смежников, которые должны осуществлять опытно-промышленное производство. При быстром развитии и быстрых сменах технологий внедрять новый технологический процесс, который, возможно, устареет же через 2 года - это огромный финансовый риск. Нужен инструмент финансирования, чтобы предприятия не внедряли новые технологии себе в убыток". Владимир Путин поинтересовался, о каких суммах идет речь.

Выслушав Кашина, президент спросил у Белоусова, какие средства заложены под такие цели для беспилотной авиации, на что первый вице-премьер ответил: "С Минфином и государственной корпорацией развития ВЭБ. РФ предварительно договорились о 10 млрд, хотя постановление на эту тему еще не выпущено". Немедленно в разговор вмешался руководитель последней Игорь Шувалов: "Завтра в правительстве будет согласительное совещание, существует спор: формировать первый портфель такой помощи в размере 10 млрд или 50 млрд рублей. Я считаю, что право на риск, которое определяется этим постановлением правительства, должно финансироваться в размере 50 млрд, а Андрей Рэмович говорит, что пока 10 достаточно. По-моему этого маловато". Дрон сделает фермера счастливым О перспективах применения беспилотников в сельском хозяйстве президенту рассказал генеральный директор ООО "Агримакс Аэро" Максим Чижов: "Мы выходим на поле с беспилотниками, когда трудно или невозможно применить обычную технику.

Дрон - отличный инструмент, чтобы удобрять почву, поливать, сеять, обрабатывать растения различными растворами.

Узнать новости «Федерации беспилотной авиации» Заполнить анкету на вступление в «Федерацию беспилотной авиации» Спортивные лиги «Федерации беспилотной авиации» Региональные отделения «Федерации беспилотной авиации» Купить символику «Федерации беспилотной авиации» ФСОО «Федерация беспилотной авиации» Развиваем беспилотную авиацию, в том числе её дисциплины, связанные с обучением, разработкой, изготовлением и эксплуатацией беспилотных летательных аппаратов, беспилотных воздушных судов и беспилотных авиационных систем «Спорт для всех и каждого — норма жизни» Какая наша социальная значимость? Федерация Спортивной Авиации преследует стратегические цели Российской Федерации, следует указам и поручениям Президента Российской Федерации: Внедрение беспилотных авиационных систем и оказание услуг с их применением в различных секторах экономики «Перечень поручений по итогам участия Президента в мероприятиях по вопросам развития беспилотных авиационных систем» утв. Президентом РФ 13. Президентом РФ 30. Создание и развитие системы профессиональных квалификаций в Российской Федерации Указ Президента Российской Федерации от 16.

Стороны подписали соглашение, в рамках которого будут взаимодействовать по линии разработки и производства беспилотных авиационных систем БАС , их компонентов, инфраструктурных решений, а также специализированного и прикладного программного обеспечения. По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Геннадия Мартынова, федеральные проекты предусматривают разработку и серийное производство отечественных БАС, создание крупных производственных центров, развитие инфраструктуры, включающее строительство аэродромов, вертодромов и дронопортов, а также подготовку кадров для беспилотной авиации, при этом, каждый регион разрабатывает свою программу применения БАС. Нацпроект должен обеспечить создание беспилотников, отвечающих основному потребительскому спросу. Сегодня это 27 новых типов БПЛА широкого параметрического ряда, от сверхлегких до сверхтяжелых, и под каждую рыночную нишу определен свой оптимальный тип. Основная задача в том, чтобы вся линейка была построена на отечественных узлах и блоках в том числе двигатель, сервопривод, автопилот, система предупреждения столкновения , а также на наших конструктивных элементах рама, композитные элементы планеров, лопасти. Для этого необходимо запустить линейку сквозных НИОКРов научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий