Если на весельной лодке нет мотора и ее масса в полной комплектации меньше 200 кг, ее не нужно регистрировать. А значит, транспортный налог на нее и так не начислят.
Пояснение Минфина России
Освобождение от транспортного налога весельных и моторных лодок апрель 2024 Освобождение от транспортного налога весельных и моторных лодок Согласно пп. В целях администрирования транспортного налога согласно п. В соответствии с п.
Регистрации подлежит маломерное судно: Весом свыше 200 кг. Такую лодку надо зарегистрировать в течение месяца - после покупки приобретения прав собственности. Регистрируется лодка и мотор в ГИМС, а не в налоговой.
Затем ГИМС подаёт сведения в налоговую — там вам начисляют ежегодный налог.
С того времени много воды утекло: некоторые зарегистрированные маломерные суда уже проданы, или только моторы, некоторые и вовсе "канули в лету" - потеряли свой ресурс и были выброшены, другие были украдены. Но они до сих пор "висят" в ГИМС. А без собственника снять с регистрации ГИМС не имеет право. Вот поэтому вскоре те самые собственники будут получать "письма счастья" - транспортный налог на лодку, которой может быть и нет уже. И вот пока они не снимут с регистрации свою некогда лодку - налог будет начисляться.
При этом учитывается вес с мотором и топливной системой, устанавливаемой на моторную лодку производителем.
Если паспорта у вас нет на руках — вы можете попытаться найти официальный сайт производителя и направить ему запрос, уточняющий вес вашей лодки. Если же нет ни паспорта, ни возможности уточнить вес плавсредства у производителя, то можно обратиться непосредственно в ГИМС, для взвешивания по установленной российским законодательством методике. Предыдущая запись.
В Ленобласти снизили налог на гидроциклы
«Изменяется дифференциация ставок транспортного налога на катера и моторные лодки. Уплата транспортного налога в 2024 году и отчетность по нему. Если вы взяли лодку ПВХ длинной 420, весом 98 кг. + подвесной лодочный мотор мощностью 9.9 л.с., весом 40 кг., то на такую лодку и такой лодочный мотор регистрация не нужна, и права на управления тоже не нужны. Законопроект, который обяжет владельцев небольших лодок с мотором менее 10 лошадиных сил регистрировать судно и платить за него налог внесен в Госдуму на рассмотрение. Пошли дальше Теперь за лодку без мотора Расчет налога за12 мес.
Ставки транспортного налога на лодки и катера за 2021 г. по субъектам РФ
- Нужно ли платить налог на лодку зарегистрированную в ГИМС
- Водный налог: база, ставки, декларация
- Новый транспортный налог на лодку: с мотором менее 5 л/с и вёсельные лодки
- Саратовская область потеряет 7 млн рублей из-за снижения налогов на лодки
- Налог на лодочный мотор 2023 Санкт-Петербург
Налог на лодку зарегистрированную в ГИМС
Оспариваемым решением налогового органа о принятии обеспечительных мер от 22. Мотивом принятия оспариваемого решения указаны: наличие недоимки, пени и штрафов, указанных в решении налогового органа о привлечении Решение АС Забайкальского края от 13. Суд также приходит к выводу об обоснованности вывода налоговой проверки, касающейся исключения из состава затрат по налогу на прибыль организаций за 2010 год суммы 116962 руб. Данная операция проведена по карточкам счета 41, 60, в оборотно-сальдовой ведомости счета 60 за 2010 год, книге покупок соответствующего периода строки 215, 266 , журнале учета полученных счетов-фактур за 2010 год. В товарной Решение Сергиево-посадского городского суда Московская область от 10. Кроме того, налог начислен за 18 л. В связи с этим суд считает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного письменного производства на основании ст.
А вот тот факт, что водное транспортное средство используется только в теплое время года, на налоговую ставку никак не влияет: платить придется все равно за весь год. Расчет налога на водный транспорт производится так же, как и на автомобильный: при мощности двигателя до 100 л. То есть, лодка с двигателем 300 ЛС облагается налогом 11 850 рублей в год. Эта ставка пока не меняется.
Рассчитать стоимость налога на аэролодку или любой другой водный транспорт можно на сайте ФНС при помощи налогового калькулятора.
У некоторых лодки украли, у некоторых швы разошлись от времени или мыши съели. Некоторые уже давно моторы переставили на новые лодки или продали. При этом ГИМС не может по своей инициативе исключить такое судно из Реестра маломерных судов, — для этого нужно заявление собственника.
И вот этот довольно приличный пласт водномоторной братии начнет, после вступления в силу новой редакции Налогового кодекса, получать налоговые уведомления об уплате транспортного налога. И будет платить, пока не стряхнет пыль со старого судового билета и не снимет лодку с учета. Еще один момент. Раньше, если вы продавали двигатель с вашей зарегистрированной лодки, а саму лодку с учёта не снимали, то она не переставала облагаться транспортным налогом.
Просто пока не был вписан в судовой билет какой-нибудь мотор, налог платился по фиксированной ставке для безмоторных судов, как указано выше. Если же вы после продажи мотора вписывали в судовой билет двигатель 5 л. Причем лодке не обязательно было простаивать: некоторые 140-150-килограммовые плавсредства неплохо передвигаются и под 5 л. Транспортный налог на судно находящееся в розыске Согласно подпункту 7 пунтка 2 статьи 358 старой редакции Налогового кодекса РФ, судно находящееся в розыске не облагалось транспортным налогом, цитирую: 2.
Освобождение от транспортного налога весельных и моторных лодок апрель 2024 Освобождение от транспортного налога весельных и моторных лодок Согласно пп. В целях администрирования транспортного налога согласно п. В соответствии с п.
Какие налоги на лодку с мотором придется платить в 2021 году
С 1 января 2020 г. признан утратившим силу подп.1 п. 2 ст. 358 Налогового кодекса, согласно которому не являются объектом обложения транспортным налогом весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не более 5 лошадиных сил. Если налог должен исчисляться исходя из мощности двух двигателей, как применить налоговую ставку (в отношении мощности каждого двигателя или в отношении их суммарной мощности)? Транспортный налог на моторные лодки. 1. Лодка «Айгуль 21 АП», по техническому паспорту завода изготовителя, является резиновой, моторно-вёсельной, с навесным транцем для подвесного лодочного мотора в 3 л.с., длинной лодки в 2.1 метра.
Налог на лодочный мотор - законодательство и судебные прецеденты
Новый налог на лодку: изменения коснулись вёсельные лодки и с мотором менее 5 л/с. Теперь вёсельные лодки и лодки с мотором мощностью менее 5 лошадиных сил будут облагаться транспортным налогом, если они были ранее зарегистрированы. То есть, лодка с двигателем 300 ЛС облагается налогом 11 850 рублей в год. Эта ставка пока не меняется. Рассчитать стоимость налога на аэролодку или любой другой водный транспорт можно на сайте ФНС при помощи налогового калькулятора. порядок и сроки уплаты налога (ст. 356 НК РФ).
Транспортный налог за 2023 год
Такая мера — вероятный способ улучшить экологическую ситуацию в стране и снизить выбросы загрязняющих веществ и парниковых газов от транспортных средств в атмосферу. Эта практика уже существует в ряде регионов, теперь льготы предлагается рассмотреть на федеральном уровне, уточнил представитель министерства.
Энциклопедия решений. Освобождение от транспортного налога весельных и моторных лодок апрель 2024 Освобождение от транспортного налога весельных и моторных лодок Согласно пп. В целях администрирования транспортного налога согласно п.
В соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта РФ не подлежат государственной регистрации плавучие средства массой до 200 кг и мощностью двигателей в случае установки до 8 кВт 9,9 лошадиных сил. Теперь их предлагается облагать наравне с прочими зарегистрированными транспортными средствами.
Если ваша байдарка не подпадает под необходимость регистрации, то не подпадает и под налогообложение», — поясняет Калачев. Не являются объектом налогообложения: 1 весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил. Теперь это исключение отменяется». По мнению эксперта, если не разработают специальных ставок, то будет применена норма статьи 361 Налогового кодекса, в соответствии с которой «другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей», облагаются с единицы транспортного средства по ставке 200 руб. Следовательно, общее количество сборов увеличится на сумму от 300 до 400 млн руб. Не сказать чтобы это была внушительная сумма. Причина введения этих сборов очевидна — Минфин всеми силами расширяет налогооблагаемую базу.
Если его действия ограничены обещаниями правительства не повышать налоги и не вводить новых, то ищутся лазейки, чтобы распространить действующие налоги на новые категории налогоплательщиков».
Как снять с учета лодку с мотором в ГИМС должен знать каждый судоводитель, ведь рано или поздно этот вопрос может коснуться. Из документов потребуется практически все то же, что и для занесения данных в реестр, но некоторые отличия все же есть. Как снять с учету лодку с мотором в ГИМС Отменить регистрацию маломерного судна в Государственной инспекции просто так невозможно — для этого нужно основание.
Необходимо не только объяснить сотруднику ГИМС причину снятия с учета, но и подтвердить это документально. Одного договора о продаже лодки ПВХ другому лицу недостаточно, требуется подготовить еще несколько бумаг. Снятие с учета возможно в нескольких случаях, один из них — это утилизация судна. Если лодка не подлежит ремонту и доказана конструктивная гибель, то надо не просто избавиться от нее, но и посетить ГИМС.
В ином случае владельцу придется в течение нескольких лет продолжать платить налог за плавательное средство. Причиной для получения услуги по прекращению регистрации может стать переход на классификационный учет другой организации или отсутствие технического осмотра в течение 5 лет. Конечно, маломерное судно снимают с учета после продажи, то есть смены судоводителя. Порядок снятия через портал госуслуг Не первый год через портал государственных услуг возможно зарегистрировать или снять с учета лодку с мотором.
Теперь не нужно несколько раз посещать ГИМС, заполнять множество бумаг и долго стоять в очередях. Для начала гражданину РФ необходимо зарегистрироваться на портале, а также подтвердить учетную запись в МФЦ или по почте. Нужные документы Как уже было сказано, необходимо документально подтвердить, почему маломерное судно нужно снять с учета. Одного договора купли-продажи недостаточно, так как при переходе лодки с мотором к другому лицу посещать ГИМС следует вместе с новым владельцем.
Не важно каким образом ему перешло право собственности: в результате продажи или обмена, дарения. С собой следует взять паспорта а также копии главной страницы и прописки , квитанцию об оплате государственной пошлины и заявление продавца о прекращении регистрации ТС. Новый владелец должен заполнить карточку судового водителя, которую можно получить в инспекции. В качестве подтверждения оснований для прекращения регистрации может выступать судебное решение либо решение госоргана об изъятии маломерного судна, документ, подтверждающий конструктивную гибель ТС.
В случае кражи необходимо предъявить в Государственную инспекцию справку из полиции. Смена гражданства собственника — еще одна причина для снятия плавсредства с учета, но и это необходимо подтвердить соответствующим документом. Результат процедуры Если оснований для прекращения регистрации достаточно и все документы, подтверждающие это, предоставлены, процедура не занимает много времени. После проверки всех бумаг возвращается судовой билет, в котором будет стоять отметка о снятии с учета.
Помимо него в ГИМС также выдается свидетельство об исключении моторной лодки, катера или яхты из реестра маломерных судов. Требования ГИМС для «чайников» Это статья для начинающих водномоторников, и в ней доступным языком объясняется — что нужно регистрировать в ГИМС, а что нет; — в каких случаях не нужны права; — как и на какую лодку можно законно повесить мотор большей мощности; — что нужно обязательно иметь в лодке, чтобы инспектор ГИМС вас уважал. Как было раньше? Не так давно до 2012 года все лодки с мотором назывались маломерными судами, и их нужно было регистрировать в Государственной инспекции по маломерным судам ГИМС.
То есть в основе было два «проклятия» — наличие любого мотора и грузоподъёмность от 220 кг. И это только полбеды — если на транец 5 и более «кобыл» прикрутил, то ещё и удостоверение на право управления маломерным судном гоже иметь, а для этого учиться надо, медсправку получать, экзамены сдавать, пошлины платить. Причём ладно бы учёба с толком была, а то ведь одно недоумение — тебе на речке в глуши с удочкой рыбачить, а тебя по навигационным морским огням «гоняют», как будто не лодка у тебя надувная, а авианосец в международных водах. Читайте так же: Увеличится ли пенсия если пенсионер продолжает работать Сегодня все эти ужасы можно забыть как страшный сон.
С 2012 года вместо маломерных судов появились плавательные средства плавстредство — всё, что весом меньше 200 кг и с мотором меньше 8 кВт 10. Исключительно по воле самого владельца — хочешь регистрируй, как раньше, хочешь так просторы водные борозди, никто с тебя не спросит. Помнить только две характеристики, связанные со своей лодкой: 1. Вес лодки вместе с мотором но без бака, груза и пассажиров : — если до 200 кг, не надо регистрировать; — если больше, надо.
Мощность мотора: — до 10. Всё, что не подлежит регистрации см. Никаких санкций за это не следует. Инспектор по имеющимся надписям на лодке и моторе определяет, плавательное средство или маломерное судно перед ним.
Максимум, что может попросить, ознакомиться с шильдой на лодке и моторе. Допустим, у вас надувная лодка, для которой «десятка» — мотор хоть и не маленький, но не соответствующий реальным потребностям. Выход из сложившейся ситуации предложили производители техники, заинтересованные в продажах, наладив выпуск моделей ПЛМ с возможностью из формальных 10 нерегистрируемых «лошадок» сделать 15, а то и 20 фактических, но никем кроме владельца не видимых. То есть на шильде у вас скромные «пони», а под колпаком ещё несколько неучтённых «голов».
Такие моторы не что иное, как Russian edition — модели, специально созданные в обход российского закона. Покупатель и продавец довольны, налоговая, подбивая статистику по транс-портному налогу, наверное, не очень. Если вы решили пойти по пути увеличения мощности мотора, но при этом избежать регистрации, то это вполне разумный, хоть и полузаконный способ. Тут главное не переусердствовать и трезво соотнести результат с техническими возможностями вашей лодки, просчитав риски.
Если транец на лодке 18 мм, то она рассчитана на мотор до 10 л. Это вовсе не означает, что под «пятнашкой» она немедленно лопнет и расползётся по швам, но систематическая эксплуатация в таком режиме ни к чему хорошему не приведёт. В один прекрасный момент мотор сделает прощальный «вжик» и нырнёт в царство Нептуна, либо лодка потребует внезапного ремонта. Производитель, ставя тонкий транец и выбивая на шильде ограничение в 8—10 сил, намекает: дальше на свой страх и риск, если что, то мы здесь ни при чём.
Хотите сделать из 10 л. При минимальном диаметре баллона 44 см нижняя граница длины лодки, при котором использование мотора в 15 сил можно считать безопасным, начинается от 3. В противном случае ставить мотор свыше 10 л. Для примера возьмём проверенное временем наблюдение, справедливое для надувной лодки: для выхода на режим глиссирования требуется мощность двигателя из расчёта 1 л.
Получается, что 10 сил без проблем «подымут» снаряженную лодку массой 250 кг. При грамотном подборе модели лодки и винта мотора, а также исходя из условий плавания, можно добиться глиссирования и при большей массе. В большинстве случаев если ходите в одиночку или вдвоём без перегруза , ставить мотор больше 10 л. А вот что касается безопасности, то 3.
Даже на холостом ходу можно в секунду оказаться за бортом. Автор этих строк стал не просто свидетелем, а невольным участником на первый взгляд штатной ситуации. Товарищ по рыбалке, будучи рулевым, решил во время троллинга привстать, чтобы на секунду разглядеть, что там впереди. Держа румпель, он поднялся на ноги и в этот момент из-за волны чуть качнулся назад, потеряв на долю секунды равновесие.
Машинально рука на румпеле провернула газ в поисках опоры, и 15-сильная «Ямаха» подняла нос нашей небольшой лодочки.