Российский автопроизводитель "Москвич" на сегодняшний день не может похвастаться выдающимися продажами, автомобили хоть и востребованы на внутреннем рынке, однако с такими результатами недалеко до банкротства. В 2010 году завод АЗЛК окончательно закрылся и больше не существовал. По итогам года завод «Москвич» опять принес владельцам убытки, а автолюбителям — на 3 тысячи автомобилей меньше, чем годом раньше.
На "Москвиче" раскрыли детали ухода Renault из России
Компания из Гонконга грозит заводу «Москвич» банкротством | 59 фото и видео. ВОТ И ВСЁ ПОКАЗУХУ СДЕЛАЛИ, МИЛЛИАРДЫ ОСВОИЛИ ЗАВОД МОСКВИЧ МОЖНО ЗАКРЫВАТЬ НОВОСТИ СЕГОДНЯ. |
Как Москва будет производить свои автомобили - Ведомости.Город | Сегодня же директор по производству завода «Москвич» Олег Масляков поделился подробностями прошлогодних событий в интервью «РИА Новости». |
Москва без «Москвича»: 20 лет назад закрылся АЗЛК — «История автомобилестроения» на DRIVE2 | По словам Собянина, зарубежный владелец воспользовался правом закрытия московского завода, однако градоначальник решил перевести предприятие на городской баланс и дать начало новому витку выпуска легковушек ставшего уже историческим бренда «Москвич». |
Гибель ОАО "Москвич" | АЗЛК вики | Fandom | Пресс-служба Московского автомобильного завода «Москвич» объявила об окончании приема заявок на получение статуса официального дилера нового российского бренда. |
Бывший московский завод Renault официально стал «Москвичом»
1975 — Москвич АЗЛК-2150, внедорожник, дальнейшее развитие прототипа Москвич-416, рамный полноприводной, с закрытым кузовом, серийно не выпускался. Бывший завод Renault в Москве вместе с иностранными партнерами будет выпускать современные автомобили, а не старые модели «Москвича». Silla требует от столичного предприятия 128 млн рублей за неоплаченные поставки по двум контрактам от 2020 года. Пресс-служба Московского автомобильного завода «Москвич» объявила об окончании приема заявок на получение статуса официального дилера нового российского бренда. Автомобильный завод «Москвич» отрицает информацию, что есть причины для банкротства предприятия, и называет недобросовестными действия иностранного контрагента, который заявил о намерении обратиться в суд.
«Завод "Москвич" умер теперь навсегда»
В 1975 году было решено отказаться от конвейерного производства образцов серии «3-5», и на заводе была начата работа по обновлению текущего модельного ряда. Результатом стали модели « Москвич-2138 » бывший «408» и « Москвич-2140 » бывший «412». Гонка за увеличением объёмов производства на АЗЛК привела к существенному падению качества комплектующих, окраски и сборки, что стало заметным для потребителей даже на внутреннем рынке и связывалось ими как раз с освоением новой модели[ источник не указан 957 дней ]. В результате прежде хорошо известный на мировом рынке бренд «Moskvich» буквально в течение нескольких месяцев 1976—1977 годов утратил свои конкурентные позиции: далее массовый экспорт «Москвичей-2140» был возможен практически исключительно в пределах СЭВ и в страны «третьего мира»[ источник не указан 957 дней ]. Тем временем, полоса «свободы творчества» завершилась с приходом на завод команды управленцев с ЗИЛа осенью того же 1976 года.
Новые руководители начали с поиска готовой иностранной модели с отработанной технологией по аналогии с «ВАЗ». Поиски эти не увенчались успехом, что вынудило руководство вновь обратиться к собственным разработкам. Результатом стало появление оценивавшегося как «предсерийный» заднеприводного прототипа «С-3». К этому времени в отраслевом министерстве уже было принято решение о том, что новая модель «Москвича» должна быть переднеприводной.
На проекте «С-3» «поставил крест» лично министр автомобильной промышленности Поляков [7] , бывший директор ВАЗ, во время нахождения на министерском посту лоббировавший интересы «своего» завода[ источник не указан 957 дней ]. Эта работа заняла около десяти лет и для ускорения разработки потребовала привлечения в качестве прообраза иностранного автомобиля — франко-американской модели Simca 1308. Зайцева, этот прототип был навязан отраслевым министерством [7] , а по версии главного конструктора завода в 1977—1985 годах Ю. Ткаченко — избран самим заводом в качестве «мула», носителя агрегатов для новой модели, ввиду отсутствия автомобилей такого класса в практике отечественного автостроения [8].
Результатом этих работ стал « Москвич-2141 », пошедший в серию только в 1986 году и впервые в истории завода получивший «собственное» имя — «Алеко» сокращение от «Автомобильный завод имени Ленинского комсомола». Черты взятой за прототип «Simca» угадывались во внешности и конструкции кузова этого автомобиля, а агрегатная часть за исключением двигателей которые использовались устаревших моделей — УЗАМ-331. При этом избранная компоновка была достаточно удачна, позволив разместить в рамках компактных внешних габаритов очень просторный для того времени салон, а по пассивной безопасности автомобиль был сравним с европейскими одноклассниками ещё в начале 1990-х годов. Ключевой же его проблемой были устаревшие силовые агрегаты, недостаточно мощные и к тому же плохо адаптированные к новому автомобилю, что вызывало проблемы при его обслуживании и ремонте, а также усугубляющиеся проблемы с качеством сборки.
Модель 2141 изначально задумывалась в качестве базы для большого семейства широко унифицированных между собой легковых автомобилей с кузовами «седан», «универсал», «хэтчбек», «минивэн» и «микроавтобус», все — с вариантами трансмиссии с передним и полный приводом. Под такие планы строилось совершенно новое производство с использованием так называемых «гибких» технологий, позволяющих на одной производственной линии выпускать различные, хотя и близкие по характеристикам, детали, высокой степенью автоматизации и широким использованием промышленных роботов. Считалось, что такое производство позволит менять модели раз в 3—5 лет — на уровне, близком к темпам обновления модельных рядов лидеров мирового рынка автомобилей. Большинству из этих планов никогда не было суждено сбыться.
Закупленное за границей производственное оборудование по большей части так и осталось в нераспечатанных упаковочных коробках, а впоследствии расхищено[ источник не указан 957 дней ]. Эмблема завода с 1986 года В соответствии с перестроечными экономическими реалиями, включавшими попытку перевода предприятия на хозрасчёт , на закупку оборудования для производства переднеприводных моделей заводу пришлось брать кредит в государственном банке. Прогрессирующие долги, впоследствии многократно возраставшие и дополнительно во много раз увеличенные унаследовавшим их банком « ВТБ » под предлогом «дефолта» 1998 года, стали одним из главных «камней», тянувших завод ко дну на протяжении всей его последующей истории. Началось строительство собственного моторостроительного завода и разработка семейства новых унифицированных двигателей для семейства «2141», в том числе и дизелей, которое, однако, никогда не было завершено в полном объёме.
Как результат, переднеприводный «Москвич», «временно» стартовавший на устаревших моторах моделей УЗАМ-331. Новая переднеприводная модель на некоторое время оживила спрос на внешних и внутреннем рынках, подняла престижность продукции АЗЛК. Тем не менее, её преследовали проблемы с качеством сборки и коррозионной стойкостью кузова, которые быстро низвели её в рейтинге предпочтений российских автомобилистов ниже переднеприводных моделей АвтоВАЗ, — несмотря на то, что по первоначальному замыслу «Москвич» был автомобилем более высокого класса и стоил изначально дороже в сравнении с автомобилями семейства « Лада Самара ». О массовом экспорте вскоре также пришлось забыть.
В начале 1990-х годов АЗЛК всё ещё оставался одним из крупнейших автомобилестроительных советских предприятий. На нём велись конструкторско-экспериментальные работы по созданию автомобилей и строительство нового моторостроительного завода. В краткосрочной перспективе готовился к серийному производству седан « Москвич-2142 ». Однако с развалом СССР и с возникшей в связи с этим хозяйственно-экономической неразберихой завод, как и вся отрасль, оказался в состоянии глубокого кризиса.
При этом из-за своего расположения «Москвич» оказался в более уязвимом положении по сравнению с предприятиями в других регионах: стоимость земли, проживания и самого производства в Москве стала стремительно расти. В 1996 году его конвейер в первый раз встал. Попытка правительства Москвы оживить производство не увенчалась успехом.
ВАЗ-то еле проскочил, так у него машины были на голову лучше и качественнее, его поддерживали сильнее - если он накроется, что делать с целым городом безработных! Москвичи начались с вывезенного после войны немецкого завода, первый Москвич-401 был просто копией Опеля-Кадетта, потом дорабатывали, но все равно все было страшно отсталым. К тому же древний конвейер не позволял сделать машину принципиально другой, например - шире, так все Москвичи и растягивались в длину в такие селедки. А еще у завода отобрали производство двигателей и отдали их оборонке - а той плевать на все гражданское, что наладили - то и шлепали.
В качестве ключевого технологического партнера выступит КамАЗ. Возможно, после освоения выпуска машин с ДВС с шильдиком «Москвич» однажды появятся и электроавтомобили. О переходе российского завода «Рено» к правительству Москвы стало известно 16 мая из сообщения Минпромторга.
Благодаря освоению иностранной модели, удалось сохранить рабочие места — порядка 1600 человек, ранее трудившихся на сборочном заводе Renault, продолжили заниматься привычным делом и получать зарплату. С 2022 года удалось собрать уже 27 тысяч автомобилей, которые поступают в сервисы такси и каршеринга, автопарки госучреждений и ведомств, а также продаются физическим лицам. Завод "Москвич" вернулся к тому, с чего начинал в советские годы — пока он собирает иномарки, но уже ведутся разработки собственных моделей Первыми моделями стали "Москвич-3" JAC JS4 и его электрическая версия.
Завод «Москвич» получил статус промышленного комплекса
И вместе с нашим технологическим партнером наметили программу возобновления работы теперь уже завода под названием «Москвич», — заявил тогда Собянин. Основной акцент в текущей экономической ситуации был сделан на производстве электромобилей. Как заявил Собянин, Москва должна стать основной площадкой создания электродвигателя, аккумуляторов и всех комплектующих для новых машин. При этом на бывшем предприятии «Рено» продолжат выпуск и традиционных моделей авто. Вместе с компанией «Камаз» правительство Москвы договорилось о ряде целей на предстоящие два года.
До конца 2022 г. В этом году их планируется выпустить порядка 600 шт. Уже в 2023 г. А в течение 2024 г.
Где взять детали? Компоненты для крупноузловой сборки должны будут поставляться от «дружественных стран». Как рассказывают «Ведомости. Городу» эксперты, речь идет прежде всего о китайских компаниях.
То есть покупатель новенького М-2141 должен был ехать сначала куда-нибудь на рынок за сиденьями, прежде чем ставить машину на учет и нормально эксплуатировать. Тоже самое, по-моему, было с «дворниками», зеркалами, и даже со стеклами. Гниющие и никому не нужные новые автомобили зимой-весной 2002 года неизменно становились объектом «горячих» статей от журналистов. Судя по всему, в это время непроданные машины еще потихоньку начали разбирать сами рабочие «Москвича», не получавшие нормальной зарплаты — они несли запчасти на те же рынки и продавали «счастливым» владельцам. Вообще, воровство иногда называют главной причиной гибели завода.
Так как этим занималось и само руководство. Сначала растаскивать предприятие когда оно еще работало начали те, кто посмелее и похитрее — а потом уже все, кому не лень. К началу 2004 года, когда на территории обанкротившегося «Москвича» стали готовить выпуск Renault Logan, там не было уже ничего ценного. От тех 360 миллионов долларов, что должны были вывести завод на передовые позиции, а по факту лишь ускорили его гибель, не осталось и следа… P. Они имели еще определенные перспективы и вполне могли выпускаться как минимум до середины девяностых в Ижевске М-412 стоял на конвейере до 1998 года.
Проверенная, относительно надежная и очень дешевая в производстве машина могла привлекать покупателей даже в новой России. Особенно тех, кто был из «глубинки» и не гнался за новизной кузова и переднеприводной компоновки в конце концов, вазовская «классика» все это время выпускалась и пользовалась отличным спросом. Объемы производства были бы больше, платить по обязательствам было бы легче. Конечно, «Москвич» это не спасло бы — но хотя бы до кризиса 2008-ого он дожить вполне мог. Как это сделала ГАЗовская «Волга».
А при самом хорошем раскладе, может быть, где-то в Омске на рубеже веков туда хотели перенести часть производства из Москвы до сих пор собирали бы «Москвич-2140» как живую классику. Отмечу лишь первенца завода, «Москвич-400», который пошел в производство в августе 1947 года. На фото — Opel Kadett K38, который стал прототипом модели В этом кадре — уже модернизированный Москвич-401 образца 1954 года. Двигатель объемом 1074 см3 здесь форсирован с 23 до 26 л. В общей сложности с 1947 по 1956 годы изготовлено примерно 242 тысячи машин М-400 и М401, включая кабриолеты и фургоны-«буратино» с деревянные кузовом Семейство Москвичей второго поколения в 1956 году отрылось моделью М-402.
Понтонный кузов имел стиль, схожий с ГАЗ-21.
Собянин заявил, что в 2024 году завод планирует начать производство еще двух моделей: кроссоверов "Москвич 5" и "Москвич 8". Он напомнил, что ЦОДД круглосуточно патрулирует столичные улицы. Поэтому переход на электромобили снизит вред окружающей среде и уровень фонового шума. До этого стало известно, что автозавод "Москвич" включен в спецконтракт своего технологического партнера ПАО "Камаз". Это позволит машинам бренда войти в программы льготного автокредитования и лизинга.
Отмечается, что автоцентр «Москвич Измайлово» в Москве закрывается 30 ноября 2023 года и сейчас распродаёт автомобили по ценам ниже завода-производителя. На здании дилерского центра, к слову, уже появилась вывеска Changan.
Автозавод "Москвич" приостановил производство до 6 августа из-за корпоративного отпуска
Завод «Москвич» приостановил производство автомобилей на время планового корпоративного отпуска, который будет проходить с 22 июля по 6 августа 2023 года. Завод «Москвич» смог возобновить свою работу и запустить производство новых моделей автомобилей уже в ноябре прошлого года. оборудование было отключено от программного обеспечения.
Завод «Москвич» заявил об отсутствии причин для его банкротства
Во-первых, производительность труда на автопроизводстве у нас в пять раз ниже, чем в КНР. А деньги китайцы считать умеют. Во-вторых, китайский рынок пока далек от перенасыщения — и местные производители вполне могут еще 10 лет собирать машины у себя на родине, часть реализовывать там же, часть — импортировать в процессе завоевания новых рынков», - считает эксперт. Автозавод Москвич. Фото: Павел Львов, РИА Новости Без чего завод — не завод Артем Зайцев полностью согласен с коллегой, говоря об отверточной сборке, которая ведет «Москвич» только в тупик и еще большую долговую яму: «Пусть даже это будет автомобиль из предыдущего модельного ряда, главное, чтобы ее собирали у нас по полному циклу, чтобы функционировал настоящий конвейер. Если завод хочет стать заводом, ему необходимы новые линии, полноценная сборка, новые технологии.
А сейчас идет только игра в перевешивание шильдиков». Впору вспомнить достижения советского автопрома и первую модель «Жигулей» - ведь в девичестве она была «Фиатом». Начало похожее, а вот подход совсем другой: машину серьезно доработали для нашего рынка, вплоть до замены нижнеклапанного двигателя на верхнеклапанный. Например, была перенастроена работа подвески. Тогда доверия будет больше», - поясняет Зайцев.
Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление мэра Москвы Сергея Собянина на суперфинал конкурса управленцев «Лидеры России» По его словам, после ухода Renault многие решили, что на заводе будут выпускать старые модели «Москвича». Мэр также рассказал, что для этой работы будут нужны международные партнеры, потому что «создать российский автомобиль с нуля своими силами невозможно», но на это «есть перспективы».
Это не конфуз, это — скандал. Срочно возникла идея подставить КамАЗ.
Но КамАЗ, только что переживший принуждение к «Аурусу», потянувшийся к национальному проекту транспортной электрификации, почувствовал себя схваченным с поличным и ловко отодвинулся в сторону, невнятно промычав про собственную легковую платформу, взяться которой неоткуда. От дезертирства КамАЗа повеяло топором и плахой, что вынудило от словесных абстракций перейти к созданию ощутимых иллюзий. И тут же грянула презентация несуществующего модельного ряда на несуществующем заводе. В опустевших цехах показали картинки китайских автомобилей третьего сорта фирмы JAC.
Наверху не оценили, внизу — обиделись.
Завод «Москвич» опроверг слухи о своём банкротстве На завод грозится подать в суд компания из Гонконга, причина — задолженность Рено Россия, правопреемником которой стал «Москвич» Компания «Силвер Бейзис Инвестмент Девелопмент Компани Лимитед» из Гонконга пригрозила, что подаст заявление в Арбитражный суд Москвы с требованием признать АО «Московский автомобильный завод «Москвич»» банкротом. Ее руководство утверждает, что компания «Рено Россия», правопреемником которой стал «Москвич», в 2021 году, задолжала 2,5 млн долларов за изготовление пресс-форм для пластиковых деталей кузова Renault Logan. Также гонконгская фирма требует 124 тыс.
Завод «Москвич» прокомментировал возможное банкротство
Но то что завод АЗЛК начал выпускать в 90-е, это вообще ни в какие ворота не лезет. Завод «Москвич» приостановил производство автомобилей на время планового корпоративного отпуска с 22 июля по 6 августа 2023 года. Компания из Гонконга решила обанкротить завод «Москвич». Все последние новости Московского автомобильного завода «Москвич» на официальном сайте. 59 фото и видео. ВОТ И ВСЁ ПОКАЗУХУ СДЕЛАЛИ, МИЛЛИАРДЫ ОСВОИЛИ ЗАВОД МОСКВИЧ МОЖНО ЗАКРЫВАТЬ НОВОСТИ СЕГОДНЯ. Что же касается новости о назначении директором завода Дмитрия Пронина, нужно понимать, что в автопроизводстве это человек новый, он не заводчанин, а менеджер.
Собянин: бывший завод Renault не будет выпускать старые модели «Москвича»
О намерении зарегистрированной в Гонконге Silver Basis Investment Development Company обратиться в Арбитражный суд Москвы с требованием признать завод «Москвич» банкротом ранее сообщило агентство «Интерфакс» со ссылкой на уведомление. Все последние новости Московского автомобильного завода «Москвич» на официальном сайте. Автомобильный завод «Азлк» по адресу Москва, Волгоградский проспект, 42, метро Текстильщики — больше не работает. «Иностранный собственник принял решение закрыть московский завод Renault. Бывший российский завод французской компании Renault официально переименовали в АО «Московский автомобильный завод «Москвич».
Собянин присвоил статус промышленного комплекса заводу "Москвич"
МЕХВОД 763 подписчика Подписаться Российский автопроизводитель "Москвич" на сегодняшний день не может похвастаться выдающимися продажами, автомобили хоть и востребованы на внутреннем рынке, однако с такими результатами недалеко до банкротства. Как вариант решения проблемы, можно попробовать выйти на экспорт.
Планируется, что на первом этапе будет налажено производство автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе и электромобилей. Минпромторг РФ ожидает запуска производства автомобилей под брендом «Москвич» на бывшем заводе «Renault Россия» в этом году. Директором автомобильного завода назначен замруководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Пронин.
Также компания представила дизайн дизайна флагманского кроссовера "Москвич 8". Он появится в продаже в конце этого года.
Мэр также рассказал, что для этой работы будут нужны международные партнеры, потому что «создать российский автомобиль с нуля своими силами невозможно», но на это «есть перспективы». В то же время Собянин заявил , что на заводе Renault на Волгоградском проспекте будут производить автомобили под брендом «Москвич», которые в перспективе станут электромобилями.
«Завод "Москвич" умер теперь навсегда»
Автомобильный завод «Москвич» приостановил производство автомобилей. Кроссоверы «Москвич 3» больше не сходят с конвейеров. Поставщик компонентов из Гонконга намерен обратиться в Арбитражный суд Москвы с заявлением о признании АО «Московский автомобильный завод „Москвич“» банкротом. Обстоятельства банкротства завода "Москвич" отсутствуют, действия представителей иностранного контрагента нацелены на подрыв деловой репутации, сообщили в РИА Новости, 18.04.2024. Обстоятельства банкротства завода "Москвич" отсутствуют, действия представителей иностранного контрагента нацелены на подрыв деловой репутации, сообщили в РИА Новости, 18.04.2024.