18 января 1990 года в московском Центральном доме литераторов произошло событие, в сознании современников и в медийном отражении ставшее кульминацией противостояния либералов-западников и почвенников-националистов в позднем СССР. Центральный Дом Литераторов был создан в 1928 году, и тогда это был небольшой клуб московских писателей.
Навигация по записям
- Похожие новости
- Отдохнуть от суеты и мрака / Факты, события / Независимая газета
- Центральный Дом Литераторов — Львиная доля городских новостей
- В Центральном Доме литераторов в Москве подвели итоги Года Фазу Алиевой
- В Центральном Доме литераторов состоится юбилейный вечер к 100-летию журнала «Молодая гвардия»
- Концертный зал ЦДЛ, Москва – Афиша-Концерты
Центральный Дом Литераторов (ЦДЛ)
О творческих поездках энергично рассказала участница программы Гаянэ Степанян : за год — 40 писателей, 40 поездок, восемь тысяч "живых" зрителей, не считая откликов в СМИ и в соцсетях. О поддержке национальных литератур поэт и издатель Максим Амелин рассказывал, используя древнейшую риторическую фигуру параллелизма: "Все, что связано с национальными литературами, вызывает боль и печаль. А нам бы хотелось, чтобы вызывало радость и удовольствие". Не менее запоминающимся оказалось и выступление детской писательницы Елены Усачевой: "Мы, детские писатели, готовим читателей для вас, дороге взрослые писатели... Тут говорилось о поддержке толстых журналов — а ведь в России существует около двухсот наименований детской прессы! По его словам, для издательства, отметившего недавно столетний юбилей , это было даже не событие года, а событие десятилетия. А главное — по итогам резиденции в планы издательства была принята созданная в том числе благодаря программе биография Виктора Астафьева.
В четверг 11 апреля в Центральном Доме литераторов состоятся поэтические чтения, а также рассмотрение кандидатов для приема в Российский союз писателей. Следующие поэтические чтения в Центральном Доме литераторов состоятся уже осенью, поскольку ЦДЛ уходит на летние каникулы. Стихи победителей поэтических чтений будут изданы в альманахах Есенинской премии «Русь моя» за 2024 год за счет Оргкомитета. Конкурс на соискание премии завершается летом 2024 года. Программа мероприятия Четверг 11 апреля 2024 года 18:00 Сбор гостей Фойе Малого зала Центрального Дома литераторов Не забудьте подтвердить свое присутствие у секретаря поэтических чтений, который будет находиться справа при входе в Малый зал. Жюри поэтических чтений оценивает каждого выступающего по двум параметрам: за артистичность и литературное содержание произведений. Победители будут номинированы на конкурс премии им.
Фазу Гамзатовна была не просто талантливым, но очень мудрым и чутким человеком. Она искренне верила, что поэтическое слово очищает личность, делает ее светлее, добрее и возвышеннее», — зачитал Косачев приветствие Матвиенко в понедельник на открытии вечера в Центральном Доме литераторов ЦДЛ в Москве. Значимость творческого наследия Фазу Алиевой для Дагестана отметил глава региона Сергей Меликов: «Сегодня всех нас объединяет любовь к ее творчеству. И это неудивительно, ведь Фазу Алиева вложила в произведения не только свой поэтический дар со свойственной только ей цветистой манерой. Замечательные стихи Фазу Гамзатовны согревают души людей, пробуждают самые добрые и светлые чувства. Её мудрость, яркий ум, величайший патриотизм, беззаветное служение Родине, мужество в поступках, когда она могла разжечь огонь в холодных умах, а горячие головы вовремя остудить — всё это могла сделать только сильная женщина. Вместе с народным поэтом Расулом Гамзатовым они открыли Дагестан всему миру, показали душевную красоту нашего многонационального народа».
Обновленный ресторан открылся в феврале прошлого года, а постройка самого здания датируется еще 19 веком.
Звезды отметили Старый Новый год в ресторане Центрального Дома Литераторов
Ведь, конечно, повесть Солженицына "Один день Ивана Денисовича" в то время приобрела популярность в основном благодаря "теме". А Лакшин пишет: "Дело здесь не в теме, а в таланте, то есть в чувстве правды автора и умении нам эту правду передать". Но ведь именно благодаря этому этот солженицынский шедевр и дожил до наших дней. И еще - это тождество таланта и правды. Талант там, где правда. Я вдруг обратил внимание, что в этой статье Лакшин делит критику на нормативную и аналитическую.
Господи, да это в точку в сегодняшнюю "критику", когда о любом произведении писателя судят не по его тексту, а по "контексту", в котором этот писатель пребывает. Свой круг, не свой. Своя тусовка, не своя. Конечно, и в 60-е годы это разделение на "своих" и "чужих" было. Но была и аналитическая критика, ярким примером которой были статьи Владимира Лакшина и Игоря Виноградова.
Такого масштаба любителя русской словесности, наверное, больше не будет Статьи Лакшина в "Новом мире" зачитывались до дыр.
Вскоре после перестройки дом купила графиня Александра Андреевна Олсуфьева, жившая здесь до 1917 года. После Октябрьской социалистической революции дом национализирован , передан к заселению.
Перед открытием первого писательского клуба, в 1928 году, Владимир Маяковский писал: «Не знаю — петь, плясать ли, улыбка не сходит с губ. Наконец-то и у писателей будет свой клуб» [2].
Александр Межиров и Игорь Шкляревский, например, были известны не только как отменные поэты, но и как авторитетные бильярдисты. Конечно, они были заинтересованы в столь же серьезных партнерах, тем более что игра велась по-взрослому. Но их в ЦДЛ не пропускали. Солидным мужчинам не предложишь лезть в форточку. И несколько поэтов нашли решение: написали «на паях» стихотворную книжку для одного из таких гроссмейстеров и организовали его вступление в Союз писателей. Лев Рубинштейн признавался: «Я в Дом актера не ходил, потому что там было очень шумно, душно и пьяно. В Дом кинематографистов — только на какие-то товарищеские мероприятия. Это место казалось потерянным раем — попадание туда было равносильно выходу в другую реальность».
Однако даже мемуарное благодушие не осеняет цэдээловские стены атмосферой всеобщей любви. Во все времена столики были не только «свои», но и «чужие». Примечательна история из конца 1970-х, когда сценарист «Карнавальная ночь» и поэт «Спят курганы темные» Борис Ласкин зашел в ресторан ЦДЛ пообедать. За соседним столиком провожали в эмиграцию Юза Алешковского. Ласкин подозвал метрдотеля: «Я, такой-то такой-то, пришел в свой клуб отдохнуть после напряженной творческой работы. Почему я должен терпеть рядом пьяный мат? Подошел, засунув руки в карманы, и после долгого молчания спросил с издевкой: «Ну и что же ты такое написал, что так устал? Из комнаты, где располагался партком, на волю выйти можно было только сквозь ресторан Дубового зала. Однажды комсомольская организация союза «прозаседалась» до того часа, когда в ресторане начался банкет по случаю юбилея какого-то классика. Перспектива ожидать окончания казалась столь призрачной, что комсомольцы выстроились в шеренгу и прошагали сквозь столики под бодрую речевку: «А вот замечательного советского писателя имярек пришла поприветствовать литературная молодежь!
Ну отчего ж не подняться? Африканцы заулыбались, а один из соловьевских приятелей оперся о сцену и отчетливо произнес: «Не нужен нам берег турецкий, и Африка нам не нужна! Конечно, случались и проявления откровенной фронды, но тоже не сказать, что выстраданные, почти случайные. В 1974-м, на Рождество, в Большом зале проходил творческий вечер Василия Аксенова. Все это, безусловно, отдавало антисоветчиной, но скандал случился по вине наводнивших зал фанатов-«неформалов». В перестройку ЦДЛ довелось стать ареной высокой международной политики. В 1988-м в Москву с официальным визитом приехал президент США, для его встречи с «общественностью» привычно выбрали литераторов. Говорят, тогда переасфальтировали улицу Воровского и купили новую мягкую мебель, расширили меню и снизили цены. Остроумцы, впрочем, и тогда не дремали, а рассказывали, что Рейган, мол, маялся желудком. Туалеты ЦДЛ оказались неудачно расположены, и устроители визита голову сломали, пока придумали, куда разместить президентский переносной унитаз.
Рональд Рейган на встрече с «общественностью» в ЦДЛ. Излет эпохи ЦДЛ встретил памятным открытием одного из сезонов, когда на сцене появился голый человек, на одной ягодице которого было написано «СП», а на другой — «СССР». Вроде бы следом к микрофону подошел тогдашний председатель правления Дома Роберт Рождественский и невозмутимо произнес: «Извините, что я одет… » В 1995-м штаны на сцене снимал уже Александр Бренер, и не просто из хулиганства, а в рамках перформанса. Но не все хаханьки. Нельзя не упомянуть еще два события того бурного времени, совсем разные. Это знаменитый вечер, посвященный памяти Георгия Иванова, собравший столько почитателей, сколько не было у поэта при жизни читателей. И памятный шабаш, учиненный в Большом зале одним из отпочковавшихся от общества «Память» фашиствующих «патриотов» в январе 1990-го. С годами жизнь в ЦДЛ хирела. Писатели обернулись индивидуалистами, и последней записью на стене Пестрого буфета стала: Среди зверей и прочих аллигаторов Приятно видеть лица литераторов. Сам буфет ЦДЛ превратился в убежище непризнанных гениев.
Лауреатский иконостас на парадной лестнице сменили немногочисленные портреты русскоязычных нобелевских лауреатов. Литературные вечера редки и не востребованы, в Большом зале — обычный городской кинотеатр. Поменявший несколько концепций ресторан остановился на той, что наиболее органична шикарным интерьерам. В последние годы ЦДЛ если и собирает толпы, то исключительно на похоронах. Во все времена на них окончательно «залитовывались» репутации. Как, например, случилось с Владимиром Ермиловым — официозным литературоведом такого свойства, что проститься с ним никто не пришел. Литфондовское и клубное начальство растерялось, а в ЦК приказали согнать на панихиду служащих ЦДЛ: официантов, уборщиц, секретарш и счетоводов. На роль обратного примера отлично подойдут похороны Константина Паустовского или умершего в сентябре 1967-го Ильи Эренбурга. О последних Леонид Зорин вспоминал: «Не было внятных оповещений, и все же с утра народное море хлынуло к Дому литераторов. Скорбная очередь начиналась с Поварской, заворачивала на Садовую, а уж оттуда — новым витком — она выходила на улицу Герцена.
Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Наши проекты
- Вечер арт-группы «ШЕСТОЕ ЧУВСТВО» прошёл в Центральном Доме Литераторов - Газета писателей России
- ЦДЛ. Москва. Новая встреча с писателями | Интернациональный Союз писателей
- В Центральном доме литераторов состоялось Совещание военных писателей, историков и журналистов.
- Съезд писателей в ЦДЛ сорвался. Но тут же возродился в ресторане!
В Центральном доме литераторов прошла презентация ряда книг
Афиша Центральный Дом литераторов лучших новогодних мероприятий для детей и взрослых, быстрый заказ билетов в Москве +7(495)374-65-67. дирекция, (495) 691-62-78. Актуальных новостей и объявлений в данный момент нет. Ресторан Центрального дома литераторов вошёл в первый Гид MICHELIN в Москве! В Центральном доме литераторов проходят гражданские панихиды по литераторам, режиссёрам и другим творческим деятелям.
Творческий совет АСПИР завершился в ЦДЛ
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.
Российская государственная библиотека, главное здание, 1-й подъезд, выставочное пространство справа от Мраморной лестницы Выставка с 25 апреля по 26 мая 2024 года Выставка «Второй фронт: плакаты о жизни тыла в годы Великой Отечественной войны» Плакаты 1941—1945 годов, посвящённые трудовым подвигам и повседневному быту вдали от боевых действий, встречались реже, чем предназначенные для фронта, но и они служат важным свидетельством тревожных лет. Удивительно, но значительная их часть была собрана в те сложные годы и поступила в фонд Библиотеки со всех концов страны, преодолев препоны и опасности военного времени.
Романов и руководитель группы по изучению творчества В. РАН Н. Затем было предоставлено слово участникам издания Е.
Тюриной, Т. Купченко, Н. Михаленко, А.
Пикуля организаторы подарили юнгам книгу «Генерал на белом коне», в которой представлена галерея портретов бесстрашных защитников Отечества и других исторических личностей. Первым её будет читать Пётр Жиров, открывший выступление юнг на сцене. Далее — по очереди.
Член нашей организации-педагог дополнительного образования Московского дворца пионеров - Юрий Михайлович Астахов, завершая выступления юнг, прочитал свои стихи о флоте. Встреча закончилась традиционно чаепитием с пирожками в знаменитом кафе ЦДЛ, которое организовали для гостей организаторы вечера.
ЦДЛ. 95-летие Литературной газеты.24 апреля 2024
Правила посещения РОО «Клуб писателей ЦДЛ». Расписание концертов, а также отзывы о концертном зале «ЦДЛ», Москва. Камерный зал Центрального дома литераторов выбран не случайно. Республиканские новости. Поиск. 5 декабря в Центральном Доме литераторов в Москве состоится торжественный вечер, посвященный 90-летию со дня рождения народной поэтессы Дагестана Фазу Алиевой. членом Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, известным ученым, кинокритиком и главным.
インターネット販売 ローリングダブトリオ BOWERY 26.5cm
18 января 1990 года в московском Центральном доме литераторов произошло событие, в сознании современников и в медийном отражении ставшее кульминацией противостояния либералов-западников и почвенников-националистов в позднем СССР. Москва, Центральный Дом Литератора, "XVI Съезд Союза писателей России".Открытие выставки полотен с портретами "Классиков современной отечественной литературы". В пятницу, 15 декабря, в Малом зале Центрального дома литераторов пройдёт творческий вечер писателя-воина Алексея Алексеевича Шорохова, приуроченный к его полувековому юбилею, сообщает сайт Союза писателей России.
КПРФ и ВСД «Русский лад» провели в Москве литературно-музыкальный вечер
Вы будете открыты, если я вернусь часов в пять-шесть? Нашли какие-то старые доски, затопили камин. Света не было. Юбилярша пришла в открытом платье, нарядная, с меховой накидкой на плечах.
Все сидели в шубах». В клубе писателей во время пленума правления ССП. Стоят: С.
Щипачев, К. Симонов, М. Слободской, А.
Фадеев; сидят: А. Корнейчук, Е. Ярославский, Г.
Декабрь 1941 Но особенно многолюдными в голодные времена были ресторан и столовая, где кормили причастных. Исходили при этом из сословности. В столовой в очереди за омлетом из концентрата, который прозвали «Улыбка Рузвельта», томились никому не ведомые старушки, оказывавшиеся кто правнучкой баснописца Крылова, кто внучкой Салтыкова-Щедрина.
Фигуры поавантажнее питались в ресторане, но и их маркировали. Всеволод Иванов в ноябре 1942-го писал сыновьям: «Обедаем в Клубе писателей… Наверху, в комнате с камином, стоят два стола. За этими столами выдают так называемые «литерные» обеды… Я — литерный, но мамка — отнюдь.
Я сегодня получил мясную котлету, две картофельных и суп, который украшала кость какого-то животного. Социальный статус советского литератора поднимался в соответствии с генеральной линией партии. Надо сказать, что акулы пера чуть ли не с самого открытия Дома пытались выставить флажки корпоративных границ и закрыть вход для непосвященных.
Но удалось это лишь в 1950-м. Самоизоляция сыграла на руку легенде, которая родилась в пышные годы оттепели. С одной стороны, литераторы были назначены на роль самой важной «общественности» и, например, первыми приветствовали Юрия Гагарина, который выступал в ЦДЛ уже в мае 1961-го.
С другой — литературная жизнь, подвластная времени, сама выплеснулась из цеховых берегов. Билеты распределял партком по номенклатурным спискам, но, по свидетельству Раисы Орловой, «снаружи шумела толпа, висели на окнах». Народу собралось столько, что председательствующий Всеволод Иванов и редактор «Нового мира» Константин Симонов не смогли прорваться через парадное.
Наиболее официозные и многолюдные собрания приходилось проводить «на выезде». Когда пленум СП прорабатывал крамольную «Литгазету», снимали зал в гостинице «Советская». Пастернака громили через дорогу, в Театре киноактера его, впрочем, много где громили.
И к особняку на Поварской пристроили новое здание — с выходом на Большую Никитскую, еще одним рестораном с летней верандой и пафосным Большим залом. Тогда же начал складываться внутрикорпоративный фольклор, героями которого стали служащие Дома, можно сказать, гении места. Между каминной залой парткома и Дубовым залом находилась комнатка, которая вдохновила Семена Липкина на строки: Будь ты нахал иль мелкий склочник, Будь ты бездарность иль урод, Сюда ты входишь тусклый, как подстрочник, Выходишь как блестящий перевод.
Это были владения парикмахера Дома Моисея Михайловича Маргулиса, который говорил: «Вчера стриг генерального секретаря Союза писателей, члена Центрального Комитета нашей партии Александра Александровича Фадеева. Бритье определяло сознание, а бонмо Льва Озерова — несколько десятилетий. Книжная лотерея в ЦДЛ.
Маргулис тогда возмутился, что в делегацию включили не его, а сотрудника Литфонда Ария Ротницкого: «Что это Федин так старается для Ария? Между прочим, я его брею через день и два раза в месяц стригу, а Арий пока ни разу не похоронил». Дело в том, что Арий Давидович занимался вопросами помощи больным и престарелым писателям и организацией похорон.
Его ритуальная карьера начиналась еще с бдения у гроба Льва Толстого. Внук Корнея Чуковского вспоминал, что при разговоре с дедом Арий Давидович всякий раз прикидывал, какой ему понадобится гроб. А гардеробщик Афоня?
Он принципиально, из профессионального шика, не выдавал номерков. Но безошибочно находил нужное пальто даже при переполненных вешалках. Любил рассказывать, что его бил еще Есенин.
За что? Да ни за что: «Загонит за польта и дерется.
Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы.
Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим?
До 2000 года в здание можно было попасть только по писательским билетам [5]. В 2017 году в Центральном доме литераторов открылся Московский столичный клуб — первый в России частный клуб, который входит в Международную клубную ассоциацию IAC. Это закрытое для посторонних и прессы пространство, где собираются политики, представители интеллигенции, лидеры бизнеса, деятели искусства и управляющие высшего звена, чтобы знакомиться с людьми, завязывать дружеские и деловые отношения [6]. Деятельность Дома литераторов[ править править код ] Центральный дом литераторов — это клуб писателей и площадка для различных светских и частных мероприятий, также в здании находятся ресторан [7] , который был обновлен в 2014 году, арт- кафе , подвальное кафе и зрительный зал [8] [9].
Живет в Иерусалиме. В своем романе Ханох Дашевский рассказывает о событиях II мировой войны, о страшных судьбах евреев, оказавшихся в фашистских лагерях. О страданиях, о силе духа, о героизме одиночных борцов с нацизмом и коллективном подвиге Красной армии. Книги Юлии Валерьевны Сибирцевой хорошо известны детям.
Отдохнуть от суеты и мрака
Расположенный в самом сердце столицы, дом выходит фасадами двух своих зданий на Поварскую и Большую Никитскую бывшую Герцена улицы. Сегодня на известные на всю Москву литературные и музыкальные вечера, международные фестивали и кинособытия со всей Москвы и из самых далеких уголков мира съезжаются наши гости, ценители интеллектуального творчества и высокого искусства.
Это — история творчества и любви театральной легенды, прославившей русскую театральную школу на весь мир! Впервые мемуары М. Чехова «Путь актёра» и его воспоминания о К. Станиславском воплощены на драматической сцене.
Юные моряки из Московского дворца пионеров побывали в Центральном доме литераторов на вечере памяти Валентина Пикуля 14. Встречу провёл Цецен Алексеевич Бакалаев — лауреат Всероссийской премии имени Антона Дельвига, лауреат Всероссийской литературной премии имени Алексея Толстого, заместитель председателя фонда культурного наследия Александра Грибоедова, координатор программ по увековечению памяти Валентина Пикуля. Одним из гостей мероприятия был Геннадий Петрович Толузаков — руководитель отдела организационно-региональной работы общероссийского движения поддержки флота, которому ребята из клуба «Юнга» очень понравились, он проявил большой интерес по развитию отношений с юными моряками и педагогами на перспективу. Моряков на встрече в этот раз было немного из-за малой вместимости малого зала ЦДЛ. Но как говорится в народе «…нас мало, но мы в тельняшках…».
Мы ждём вас!